Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Безопасность судоходства по Севморпути обеспечат два атомных ледокола


07.07.2023  
Росатом выведет два атомных ледокола по Северному морскому пути для обеспечения безопасности судоходства.
Об этом сообщил журналистам специальный представитель Росатома по вопросам развития Арктики Владимир Панов, передает ТАСС.
"Мы сейчас видим большой интерес к рейсам по СМП в восточном направлении в летне-осенний период, с июля по октябрь. Для обеспечения безопасности, мы выведем два атомных ледокола, которые будут нести дежурство, потому что на 100% погоду предсказать нельзя", - сказал он.


Как сообщалось ранее, обеспечить круглогодичную навигацию на всем протяжении СМП планируется уже в этом десятилетии. Об этом в ходе XXVI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявил генеральный директор – председатель правления ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов.


"Российская морская школа плавания в высоких широтах является одной из лучших в мире. Мы считаем своей задачей обеспечить стабильную круглогодичную навигацию на всем протяжении Севморпути уже в этом десятилетии и продолжим над этим работать. Доступные сегодня технологические и технические решения позволяют это сделать", – отметил он.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/bezopasnost_sudohodstva_po_sevmorputi_obespechat_dva_atomnyh_ledokola.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

34 минуты назад, Сергей41 сказал:

Росатом выведет два атомных ледокола по Северному морскому пути для обеспечения безопасности судоходства.

Что то я не понял :twiddle: лишние ,что ли .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

52 минуты назад, Бч-4 Волга сказал:

лишние ,что ли .

Не,Женя,не лишние конечно. Просто будут нести дежурство. Помнишь как у нас было. Всегда в базе назначали один корабль дежурным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

4 минуты назад, Сергей41 сказал:

Всегда в базе назначали один корабль дежурным.

Это понятно ,так всегда было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

16.10.2023г

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzUvNDU2MTY5NzQ3NzY2MF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTQ2MTE=.jpeg

 

ГТЛК передала в лизинг нижегородской компании «Водолет» скоростное судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» разработки и производства ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева совместно с НПП «Радар ммс». Сделка осуществлена в рамках программы по развитию лизинга водного транспорта с государственным финансированием.

Судно отправится в первый рейс до Казани 21 октября. Скоростное водное сообщение станет мощным драйвером увеличения туристической привлекательности Нижегородской области, укрепления межрегиональных связей и повышения мобильности населения.

«Метеор 120Р» – инновационное пассажирское скоростное судно с высокой степенью локализации, рассчитанное на перевозку 120 человек на расстояние до 700 км. Внутри судна расположен комфортабельный салон с системами кондиционирования и мультимедиа, кафе-баром в кормовой части. Для комфорта экипажа и безопасности судовождения применена интегрированная мостиковая система с элементами искусственного интеллекта.

Программы некоммерческого лизинга ГТЛК с государственным финансированием позволяют обновлять и расширять отечественный флот, стимулируют внутренний спрос на суда отечественного производства, обеспечивают планомерную загрузку мощностей российских верфей.

 

https://www.gtlk.ru/press_room/news/gtlk-postavila-pervyy-meteor-sudokhodnoy-kompanii-vodolet/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Жаль, что Обь 30 лет не видела земснарядов ( Судовой ход не чистится). Да и грузоперевозки сгинули, не то что скоростной флот. 

Впору Президенту жаловаться, который говорил красиво.. 

  • Печально (0) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

На верфях Индии по российскому заказу построят 24 грузовых судна

25.10.2023г

 

Строительство 24 грузовых судов для их эксплуатации в Каспийском море планируется до 2027 года на верфях компании Goa в Индии при участии Российского экспортного центра (РЭЦ). Об этом на международном форуме в Астрахани сообщил директор Каспийского международного интеграционного клуба "Север - Юг" Дмитрий Дубовик, передает ТАСС.

"Было принято решение открыть производство <...> в Индии на верфях Goa. Они подтвердили нам готовность начать производство судов по нашим проекта. Их три - химовозы, балкеры, контейнеровозы. Нам за три года готовы выдать 24 единицы - это сегодня очень большой темп", - сказал Дубовик, отметив, что первые четыре судна планируется заложить в первом квартале 2024 года.

Грузовые суда будут использоваться в Каспийском море. Как Дубовик уточнил в беседе с ТАСС, их строительство будет вестись с участием Российского экспортного центра (РЭЦ), проект планируется реализовать до 2027 года. Среди преимуществ сотрудничества с Индией - цена, которая будет в два раза ниже, чем у российских производителей, а также ставки для бизнеса в 2-3% вместо 18,6%, которую сейчас предлагает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Комментируя условия лизинга, в ГТЛК отметили, что финансируют строительство судов преимущественно в рамках госпрограмм и инвестпроектов по льготным ставкам. «Исходя из текущей макроэкономической ситуации, рыночные ставки лизинга действительно превышают уровень ключевой ставки ЦБ РФ на несколько процентных пунктов. При этом ГТЛК финансирует строительство водных судов, в том числе грузовых, преимущественно в рамках государственных программ и инвестиционных проектов по льготным ставкам значительно ниже рынка», - отметили в пресс-службе ГТЛК.

 

https://morvesti.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Атомный ледокол «Урал» возвращается на Северный морской путь


Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и взял курс на акваторию Северного морского пути.

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzAvMjA1MTY5OTUzOTM0M19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTUxNDM.thumb.jpeg.356eb4f8f84f6249491d2bd485c3064b.jpeg

 © www.aoosk.ru

До этого завершилось плановое гарантийное обслуживание судна в сухом доке Кронштадтского морского завода (входит в ОСК), где представители завода-изготовителя произвели осмотр ледокола и выполнили необходимые работы.

После недельной подготовки к переходу в Мурманск у достроечной набережной Балтийского завода атомоход покинул Санкт-Петербург. В ближайшее время «Урал» продолжит проводку судов по акватории Северного морского пути.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье (второе серийное) судно проекта 22220, построенное в ОСК на Балтийском заводе. Атомоходы проекта являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 станут основой гражданского ледокольного флота России.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:

● Длина — 174 м, ширина — 34 м.

● Осадка 10,5 м / 9,3 м.

● Мощность — 60 МВт (на валах)

● Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.

● Расчетный срок службы — 40 лет.

● Экипаж — 54 человека.

 

https://sdelanounas.ru/blogs/155143/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Sitronics Group провела испытания первого автономного речного электросудна

13.11.2023г

 

Sitronics Group провела испытания первого автономного речного электросудна

 

Компания Sitronics Group провела первые в России успешные испытания автономного речного судна, сообщили ТАСС в компании.

"Sitronics Group провела первые в России успешные испытания автономного речного электросудна. Для этого специалисты адаптировали программное обеспечение собственной разработки для применения на речных судах, а также установили специальное оборудование. Во время эксперимента судно шло по заданной траектории и осуществляло маневры разворота без управления капитаном",- отметили в компании

Испытания прошли в акватории Невы на верфи Emperium (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области.

"Команда разработки Sitronics KT испытала сразу несколько систем. В комплексе они анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна, что обеспечивает его автономное движение без управления капитана", - добавили в компании.

Для корректной работы судна применяется несколько важнейших IT-систем. Ядро - автономная навигационная система (АНС), в которой прокладываются маршруты, и принимаются решения о необходимости расхождения с судна препятствиями, об изменении траектории его движения или остановки. "Система координированного управления (СКУ) удерживает судно на траектории. Автономная навигационная система передает в СКУ всю необходимую информацию о направлении и скорости течения, скорости движения судна, поворотах руля. Основываясь на этих данных, программа принимает решение об автоматическом выстраивании необходимых параметров работы систем управления", - объяснили принцип работы систем в компании, добавив, что оптическая система анализа (ОСА) передает видеоизображение с судна на берег.

Более того, система компьютерного зрения оценивает обстановку в 360° на расстоянии до 10 морских миль, а обнаруженные объекты идентифицируются и наносятся на электронную карту. "Работа этой системы позволяет оператору подключиться к судну и взять управление на себя, если это необходимо в дистанционном формате", - отметили в Sitronics.

Президент Sitronics Group Николай Пожидаев отметил, что изначально технология предназначалась для морских судов.

"Теперь мы продемонстрировали работу технологии на реке на собственном электросудне - первые испытания прошли успешно. Речные условия гораздо сложнее, чем на море - нужно быстрее реагировать, больше препятствий, интенсивный трафик, плотность движения. Поэтому системы были адаптированы для речной эксплуатации и для внедрения будут еще дорабатываться", - сказал он

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Онежском ССЗ заложен мелкосидящий ледокол проекта 22740 М


На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Карелия) заложен второй мелкосидящий ледокол проекта 22740М. Первый корпус был заложен в мае этого года.

 

f_cGFsdWJhLm1lZGlhL3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDIzLzA0LzAyLTMtZTE2ODExMjkyMjM3MTkuanBnP19faWQ9MTU1Mjc5.thumb.jpeg.26d8dc71e20b174cd5c80922ade63cd1.jpeg

 © paluba.media
Малая осадка судна позволит ледоколу работать в замерзающих морях с небольшой глубиной (Каспийское, Азовское) и на внутренних водных путях. Также судно будет эксплуатироваться в Балтийском, Белом и других морях.

Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Суда данного класса могут эксплуатироваться при температуре воды от -2 до +30 градусов и температуре воздуха от -40 до +34 градусов по Цельсию.

Создание нового мелкосидящего ледокола планируется с применением разрабатываемых на ОССЗ технологий цифрового сопровождения строительства судна. Уже сейчас в качестве пилотного проекта для внедрения системы технологической подготовки производства, создаваемой совместно с СПбГМТУ и ООО «Бизнес Технологии» цифровой платформы ОССЗ, начато создание цифровой структуры ледокола проекта 22740М и подготовка цифровой технологической документации для его строительства.

Судно будет отличать высокая маневренность и управляемость, также оно будет обладать повышенной ледопроходимостью за счет установки системы пневмообмыва корпуса. Ледокол оснастят оборудованием для оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, вертолетной площадкой для беспилотного авиационного комплекса с использованием летательного аппарата вертолетного типа для ведения ледовой разведки и поисково-спасательных операций. Судно может использоваться для перевозки генеральных грузов в двадцатифутовых контейнерах на кормовой рабочей палубе.

Для комфортного пребывания экипажа на судне планируется предусмотреть помещения различного назначения: столовую, сауну, спортзал, прачечную и так далее.

Технические характеристики судов проекта 22740М:

Длина габаритная    81,4 м
Ширина габаритная    17 м
Осадка габаритная    около 3,2 м
Автономность по топливу    не менее 10 суток
Скорость хода на чистой воде    14 узлов
Ледопроходимость    движение в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м
Экипаж + спецперсонал    24 человека
Класс Российского морского регистра судоходства    КМIcebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP ECO

 

https://sdelanounas.ru/blogs/155279/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Сталинград» — имя нового российского атомного ледокола
 

Очередной универсальный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Сталинград».

«Есть ещё одна новость, которой с первыми хотел поделиться именно с вами. В целях сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания граждан России Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным поддержано предложение о присвоении новому современному универсальному атомному ледоколу проекта 22220, который сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге, имени „Сталинград“».

Pядом — на этой же верфи — строится атомный ледокол «Ленинград».

 

Напомним, строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220 ведется в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе (входит в ОСК) по заказу ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Заказчику уже переданы атомоходы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На разных этапах строительства находятся ледоколы «Якутия» и «Чукотка». К закладке в 2024 и 2025 годах готовятся еще два атомохода, которые планировалось назвать «Камчатка» и «Сахалин».

 

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 — справка

Разработчик проекта — ЦКБ «Айсберг»

Длина — 173,3 м

Ширина — 34 м

Мощность на винтах — 60 МВт

Осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м

Минимальная рабочая осадка — 9,03 м

Водоизмещение — 33,54 тыс. т

Назначенный срок службы — 40 лет

Экипаж — 54 чел.

 

Источник: https://sudostroenie.info/novosti/40902.html

  • Хорошо! (+1) 1
  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомоход "Ленин" отмечает памятную дату


20.11.2023  

Ровно 70 лет назад, 20 ноября 1953 года, Совет Министров СССР принял постановление о проектировании и строительстве первого в мире атомного ледокола "Ленин".
Постройка первенца атомного ледокольного флота велась корабелами Ленинградского адмиралтейского объединения (в настоящее время Адмиралтейские верфи, (ОСК)).


На протяжении 30 лет, с 1959 по 1989 годы, ледокол обеспечивал навигацию по Северному морскому пути и служил "атомным университетом", где нарабатывался опыт круглогодичного арктического мореплавания, совершенствовались технологии и готовились кадры для атомного флота нашей страны.

 

За годы эксплуатации "Ленин" провел во льдах Арктики 3740 судов. Прошел более 650 тысяч морских миль, что в 3 с лишним раза превосходит по длине расстояние от Земли до Луны.

 

В 1989 году атомоход вывели из эксплуатации, а в 2009 году у морского вокзала Мурманска на его борту открылся музей.

 

Сегодня атомоход является визитной карточкой Мурманска, каждый турист стремится в первую очередь побывать на борту атомохода и узнать его историю, сообщает телеграм-канал ОСК.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/atomohod_lenin_otmechaet_pamyatnuyu_datu.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Музее Мирового океана отметили 45-летие трудового стажа НИС "Космонавт Виктор Пацаев".


24.11.2023  

В юбилейном мероприятии в честь единственного судна космической связи приняли участие представители ОКБ "Факел", курсанты КМРК и филиала Нахимовского училища, ученики гимназии №40 им. Ю. Гагарина, учащиеся космических классов лицея №23 Калининграда.
Под аккомпанемент торжественного марша в исполнении оркестра Балтийского флота был поднят  вымпел на мачте научно-исследовательского судна, информирует VK-сообщество "Музей Мирового океана".

 

Вымпел Академии наук СССР впервые взвился на мачте судна "Космонавт Виктор Пацаев" 24 ноября 1978 года, обозначив старт научно-космической карьеры корабля. Славная история ошвартованного на Набережной исторического флота единственного сохранившегося судна космической связи впечатляет: под вымпелом АН СССР НИС "Космонавт Виктор Пацаев" выполнило 14 научных рейсов в Атлантическом и Индийском океанах, став свидетелем побед нашей страны в освоении космоса.

С 2001 года уникальное судно ошвартовано на набережной Музея Мирового океана в Калининграде. До 2017 года корабль выполнял свои задачи, обеспечивая связь с Международной космической станцией. В декабре 2021 года НИС "Космонавт Виктор Пацаев" передано в собственность Калининградской области.

В день юбилея видеопоздравление прислали космонавты Роскосмоса Андрей Федяев, Петр Дубров и Сергей Кудь-Сверчков. Они поблагодарили Музей Мирового океана, Калининградский областной историко-художественный музей и экипаж судна за работу по сохранению легендарного корабля.

Ранее Корабел.ру сообщал, что судно удостоено знака "Морское наследие России".

 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_muzee_mirovogo_okeana_otmetili_45-letie_trudovogo_stazha_nis_kosmonavt_viktor_pacaev.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Стартовала экспедиция по обследованию затонувших субмарин на Дальнем Востоке


03.12.2023  
2 декабря из Холмска стартовала комплексная научно-историческая экспедиция по обследованию места гибели подводной лодки Wahoo SS-238 и поиску затонувшей подводной лодки "Ленинец" (Л-19). Специалисты планируют выполнить комплекс гидрографических, фотограмметрических и подводных работ по обследованию положения Wahoo SS-238, а также определить точное место гибели Л-19.
В ходе очередной научно-исторической экспедиции специалисты проведут обследование подводной лодки Wahoo SS-238 и поиски подводной лодки типа Л – "Ленинец", Л-19, информирует VK-сообщество Морская инженерная компания ООО "Фертоинг".

Подводная лодка Wahoo SS-238 была построена в Калифорнии и вступила в строй 15 мая 1942 года. Успела совершить 7 боевых походов, достигнув значительных боевых успехов. Лодка погибла в седьмом боевом походе 11 октября 1943 в проливе Лаперуза от ударов воздушных и надводных сил ВМС Японии. Вместе с судном погиб экипаж, состоящий из 80 моряков.

Подводная лодка типа Л – "Ленинец" (Л-19) серии XIII была спущена на воду 25 мая 1938 года. В годы Великой Отечественной войны боевые действия советский Тихоокеанский флот не вел, поскольку с Японией действовал Пакт о нейтралитете. Л-19 проводила учебные походы, но лишь в пределах советских территориальных вод. В свой первый, и как потом окажется последний, боевой поход Л-19 вышла 19 августа 1945 года из Владивостока. 24 августа связь с экипажем судна пропала. До сих пор точные причины и место гибели судна не установлены. Л-19 стала последней погибшей советской субмариной в годы Второй мировой войны.

Поисковые и исследовательские работы, организованные компаниями ООО "Фертоинг" и ООО "Фемко-Менеджемент", будут вестись с многофункционального судна глубоководных работ "Ламантин". Особенностью "Ламантина" является наличие защищенных от внешней среды специализированных ангаров, способных разместить для обслуживания до двух телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов различных классов (ТНПА). Это важно при выполнении поставленных задач в суровых климатических условиях.

Судно обладает хорошим спектром мореходных качеств, современными системами динамического позиционирования и функциями дополнительной стабилизации крена и дифферента, что является непосредственным преимуществом при выборе данного судна в штормовой период проведения поисковых работ. Наличие специального технологического устройства Moonpool служит для выполнения сложных водолазных работ и погружения ТНПА, а также во избежание воздействия килевой и бортовой качки.

В течение трех недель специалисты исследуют район пролива Лаперуза, юго-западнее мыса Крильон и о. Камень Опасности на глубинах до 100 метров. По результатам работ будет разработана обобщенная 3D-модель с детализацией элементов и частей подводных лодок. Это даст точное понимание обстоятельств гибели субмарин и их экипажей.

Экспедиция, проводимая в рамках проекта компании "Фертоинг" по сохранению морского исторического наследия России, позволит дополнить имеющуюся информацию о трагической гибели подводной лодки Wahoo SS-238, а также пролить свет на судьбу пропавшей подводной лодки Л-19.

ООО "Фертоинг" – современная морская инженерная компания, предоставляющая инновационные инженерные услуги. В своей деятельности компания использует передовые технологии, отслеживает новейшие достижения науки и техники. Специалисты "Фертоинг" готовы выполнять инженерно-технические работы на глубинах до 4000 м с помощью современного и уникального оборудования.
 

Группа компаний "ФЕМКО", в состав которой входит ООО "Фемко-Менеджмент", является одним из крупнейших российских судовладельцев и операторов офшорного флота и судов для перевозки генеральных грузов, занимающий устойчивое место на международном рынке.

 

180260.thumb.jpg.371be392660dd290bc131a748724fe24.jpg
"Ламантин" готовится к выходу в море / Фото: ООО "Фертоинг"

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/startovala_ekspediciya_po_obsledovaniyu_zatonuvshih_submarin_na_dalnem_vostoke.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

3 декабря - День атомного ледокольного флота в России!


03.12.2023  

Праздник приурочен к историческому событию - 3 декабря 1959 года был поднят флаг на первом в мире атомном ледоколе "Ленин".
Сегодня наша страна, являясь мировым лидером в этой области, обновляет ледокольный флот. По поручению президента России Владимира Путина ведется строительство новейшей серии самых больших и мощных атомоходов. Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. 

 

Универсальные ледоколы не только обеспечивают безопасное и непрерывное судоходство, но и являются лабораториями для исследования арктической экосистемы. 

 

Четвёртым (третьим серийным) судном проекта 22220 стал атомный ледокол "Якутия". Строительство ледокола началось 26 мая 2020 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2024 года. Ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 22 ноября 2022 года. А 29 ноября текущего года погрузили на ледокол мачту высотой 18,6 метров и весом порядка 76 тонн. 

 

"Якутия гордится, что один из атомных ледоколов, которые заложены и строятся на стапелях судостроительных заводов России, носит имя нашей республики. Ледокол "Якутия", который строится на верфях Балтийского завода, является символом новой России, которая идёт только вперед. На днях специалисты Балтийского завода установили на ледокол мачту. После этого ледокол получил свои окончательные габариты по высоте — 59,3 метра. С нетерпением ждем ввода нового ледокола "Якутия" в эксплуатацию. На строительстве ледокола работают и наши земляки - якутяне", – отметил в поздравлении с праздником в своем телеграм-канале Глава Якутии Айсен Николаев. 

 

Головной ледокол проекта 22220 "Арктика", также первый и второй серийные "Сибирь" и "Урал" уже работают на Севере. Четвертый серийный ледокол "Чукотка" заложен в конце 2020 года и будет построен в 2027 году, сообщает пресс-служба главы Республики Саха (Якутия) и правительства Республики Саха (Якутия).

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/3_dekabrya_-_den_atomnogo_ledokolnogo_flota_v_rossii.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

07.12.2023г

В «ИЦС» объявили о разработке нового поколения речных судов «Заря»

 

zarya-mzarya-max_proektnoe_izobrazhenie-7xzgvapq-1701879120.t.jpg

 

Стало известно о том, что специалисты «Инженерного центра судостроения» приступили к разработке скоростных речных судов с малой осадкой «Заря-М» и «Заря-Мax», которые будут выполнять региональные пассажирские перевозки на реках в европейской части страны.

Данные суда должны сохранить преимущества легендарной советской серии речных теплоходов модели «Заря Р-83», работавших на местных линиях между небольшим городами, деревнями и крупными дачными поселками, где не развита дорожная сеть, а реки имеют малые глубины. Водометные движители обеспечивали им скорость до 40 километров в час, а принимать и выгружать пассажиров эти суда могли даже на неподготовленный берег.

Как сообщается, разрабатываемые «Заря-М» и «Заря-Мax» будут иметь пассажировместимость 80 и 120 человек соответственно, а количество членов экипажа не превысит трех человек. В зависимости от модификации судна проектная скорость составляет от 35 до 45 км/ч. По другим техническим характеристикам «Зари-М» и «Зари-Мax» информации нет, хотя говорится о поворотных креслах для экипажа, для изготовления которых будет применяться гигиенический медицинский полиуретан, благодаря чему кресло сможет принимать удобную форму, уменьшая нагрузки на позвоночник и снижая риск возникновения у членов экипажа профессиональных заболеваний. Также упоминаются кормовой судовой обзор, удобные выносные обзорные зеркала и палуба, имеющая пористое каучукосодержащее покрытие, значительно снижающее как вибрацию при движении, так и тряску при волнении.

 

https://www.techcult.ru

  • Хорошо! (+1) 1
  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

НЭС "Академик Фёдоров" доставило в Антарктиду более 2500 тонн грузов


07.12.2023 
Научно-экспедиционное судно "Академик Фёдоров" с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды. Судно подошло к ледовому причалу в бухте Тала у станции "Прогресс".
НЭС "Академик Фёдоров" доставило в Антарктиду более 2500 тонн грузов для обеспечения строительства и жизнедеятельности российских станций, в том числе 1600 тонн топлива.

Выполнив все работы на "Прогрессе", судно отправится на другие российские станции: "Мирный", сезонные базы "Оазис Бангера" и "Молодёжная", а также станцию Белорусской антарктической экспедиции "Гора Вечерняя". Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, ледовые, биологические и метеорологические измерения.

 

"В Антарктике начался самый активный сезон, динамика работ колоссальная. Каждые несколько дней на станции "Прогресс" формируются и отправляются санно-гусеничные походы на станцию Восток, аэродром почти ежедневно принимает авиарейсы. С приходом научно-экспедиционного судна "Академик Федоров" прибыла большая команда полярников – новый зимовочный состав и команда  ученых для проведения сезонных научных исследований. Началась разгрузка судна и перекачка топлива, почти непрерывно работает вертолетная команда", - рассказал начальник Российской антарктической экспедиции Павел Лунёв.

 

В начале 2024 года в Антарктику отправится второе судно - НЭС "Академик Трёшников", которому предстоит посещение круглогодичных станций "Мирный", "Прогресс", "Новолазаревская", "Беллинсгаузен", сезонной базы "Молодёжная" и белорусской станции "Гора Вечерняя".

 

В рамках 69-й РАЭ запланировано несколько десятков научных работ, большая часть которых направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики, исследования природных процессов, связанных с глобальным изменением климата. В числе важнейших производственных задач сезона – завершение строительно-монтажных работ на новом зимовочном комплексе "Восток". Технологический запуск трех модулей состоится в январе 2024 года.

 

Рейс НЭС "Академик Фёдоров" продлится семь месяцев, весной 2024 года судно вернется в порт приписки – Санкт-Петербург. Завершение 69-й РАЭ запланировано на июнь 2025 года.
 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/nes_akademik_fedorov_dostavilo_v_antarktidu_bolee_2500_tonn_gruzov.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

На СЗ «Море» спустили на воду СПК «Керчь» проекта 23160 «Комета 120М»

19.12.2023г

 

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzYvMzYyMTcwMjk5MDYyNl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTYzMzM=.jpg

 

ССЗ «Море» спустил на воду судно на подводных крыльях «Керчь»

На судостроительном заводе «Море» (входит в ОСК) спустили на воду морское пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М». Судно получило название «Керчь» и завершает серию из пяти единиц.

Специалисты судостроительного завода «Вымпел» (входит в ОСК) завершают строительство серии скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 23160. Три «Кометы» построены в Рыбинске, четвертое и пятое судно строились совместно со специалистами судостроительного завода «Море» в Феодосии.

«Керчь» построена по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией. После прохождения швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний «Комета» будет передана заказчику. На линию она должна выйти в навигацию 2024 года.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок до 120 пассажиров со скоростью до 65 км/ч. Салоны эконом- и бизнес-класса оборудованы креслами авиационного типа, имеют систему кондиционирования воздуха и выполнены из современных вибропоглощающих материалов.

 

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 1
  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пассажирское судно «Иния» проекта 04860.1 вышло на ходовые испытания

21.12.2023г

 

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzkvNTkyMTcwMzA4OTE5M19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTYzNzI=.jpg

 

Пассажирское судно «Иния» проекта 04860.1, строящееся на Ушаковских верфях в Калининградской области вышло на ходовые испытания.

Новое пассажирское судно «Иния» разработано АО «НИПТБ «Онега» по заказу компании АО «Машпромлизинг» (входит в ОСК) и стало развитием проекта «Соталия». Проект «Иния» реализуется по инициативе руководства Псковской области в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов. Судно было заложено в январе 2023 года.

При разработке проекта максимально использованы отечественные комплектующие и оборудование. Судно одним из первых должно получить заключение СТ-1, подтверждающее выполнение требований к импортозамещению при проектировании и строительстве судна. После спуска на воду судну предстоит подтвердить свои проектные показатели на швартовных и ходовых испытаниях.

«Иния» сможет принимать на борту до 54 пассажиров. На судне также предусмотрена перевозка маломобильных групп населения: отсутствуют пороги, что значительно упрощает использование специальных средств передвижения.

Ранее в июне 2023 года в Нижнем Новгороде состоялось открытие экскурсионно-прогулочного маршрута российского круизного и пассажирского судна речного класса «Соталия», построенного по заказу Объединенной судостроительной корпорации. Как и проект «Соталия», «Иния» получила название в честь вида пресноводного речного дельфина, обитающего в Амазонке. Элементы дизайна судна имеют определенное сходство с контуром дельфина, выпрыгнувшего из воды.

 

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Резка металла для уникального НЭС "Иван Фролов" состоится на следующей неделе


21.12.2023  
В настоящее время выполняется разработка техпроекта и ведётся подготовка к закладке уникального, самого большого в мире научно-экспедиционного судна "Иван Фролов".
Об этом сегодня доложил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игорь Шумаков.
 

175888.thumb.jpg.fd27f417276fda4906681ad70009b3d6.jpg
Проект НЭС "Иван Фролов / Фото: АО "Невское ПКБ"
"На следующей неделе состоится очень значимое для судостроителей и для нас мероприятие – резка металла, после чего можно будет сказать, что пароход начал жить. И его будут дальше собирать по блокам", - рассказал он.

 

Судно большое: 169 м длиной, водоизмещением 25 тыс. т, способно на борт брать 240 человек – это 70 человек экипажа и 170 полярников антарктической экспедиции. 2 тыс. т генерального груза для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции, состоящей из пяти зимовочных станций и пяти сезонных полевых баз, на которых одновременно работает до 240 учёных, сообщает пресс-служба правительства РФ.

"Строительство судна планируем завершить, согласно контракту, в декабре 2028 года", - добавил глава Росгидромета.
 

Напомним, "Адмиралтейские верфи" выбрали "Невское проектно-конструкторское бюро" в качестве проектанта уникального научно-экспедиционного судна "Иван Фролов".
В марте 2023 года предприятие подписало государственный контракт на строительство нового НЭС с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.


НЭС "Иван Фролов" предназначено для выполнения антарктической программы Российской Федерации и будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/rezka_metalla_dlya_unikalnogo_nes_ivan_frolov_sostoitsya_na_sleduyuschey_nedele.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Приморские спасатели пришли на помощь аварийной шхуне в Японском море


 Декабрь 23, 2023 
ВЛАДИВОСТОК. Спасатели Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» завершили аварийно-спасательные работы в Японском море. Сообщение о том, что требуется помощь морских спасателей, поступила почти одновременно от оперативных дежурных МСКЦ Владивосток и Пограничного управления по Приморскому краю. Потребовалась оказание помощи шхуне «МСХ 8889» южнее порта Посьет в Японском море (экипаж судна 4 человека, граждане Российской Федерации, флаг Сьерра Леоне, длина шхуны 30 метров, ширина 7 метров). Экипаж не смог справиться с задымлением машинного отделения. Шхуна была обесточена. Имелся крен порядка 5 градусов на левый борт, экипаж в медицинской помощи не нуждался. Из-за сильного волнения моря, подошедший пограничный корабль не имел возможности взять на буксир обледеневшее аварийное судно.

 

l2nw3dvt57edt5rtfdh530ouwc422c4z.thumb.jpg.73bdab8474c181b3ef3bdd853fda7428.jpg

Незамедлительно с места якорной стоянки к шхуне полным ходом направился мфасс «Спасатель Заборщиков» Приморского филиала Морспасслужбы. МСКЦ назначило на месте действия руководителем проведения АСР капитана многофукционального аварийно-спасательного судна.

По прибытии на место экипаж «Спасателя Заборщикова» принял на свой борт членов экипажа с АС и завёл буксирную линию на аварийное судно. Шхуна «МСХ 8889» отбуксирована вдоль берега в порт Владивосток и передана собственнику. Операция по буксировке завершена.

 

https://morspas.ru/press-center/news/primorskie-spasateli-prishli-na-pomoshch-avariynoy-shkhune-v-yaponskom-more/?utm_referrer=korabel.ru%2Fnews%2Fcomments%2Fprimorskie_spasateli_vyruchili_ekipazh_avariynoy_shhuny_v_yaponskom_more.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25.12.2023г

Глава Минтранса: Мощность ледокольного флота России почти достигает 700 МВт

 

_11_0.jpg

 

Суммарная мощность судов, входящих в российский ледокольный флот, составляет почти 700 МВт. Об этом заявил глава Минтранса РФ Виталий Савельев.

В настоящее время в состав национальной ледокольной группировки входит 41 ледокол, семь из которых - атомные. По словам главы Минтранса, самыми мощными в мире в настоящее время являются российские суда проекта 22220 нового поколения - атомные ледоколы "Сибирь", "Урал" и "Арктика" - 60 МВт каждый.

Савельев подчеркнул, что сейчас на российских верфях на разной стадии постройки находятся еще семь ледоколов, среди которых заложенный в 2021 году будущий самый мощный атомный ледокол в мире - головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 "Лидер", мощностью которого будет составлять 120 МВт. Этот ледокол будет способен колоть лед высотой 6-7 метров.

Президент России Владимир Путин ранее подчеркнул, что РФ продолжит развивать свой атомный ледокольный флот, аналогичного которому нет ни в одной стране мира. Несмотря на то, что северный морской путь все больше открывается для прохождения судов в разное время года, необходимость в ледокольном флоте будет сохраняться на протяжении длительного времени. При этом Северный морской путь становится более эффективным, чем Суэцкий канал.

Ранее сообщалось, что зафиксирован новый рекорд грузоперевозок по Северному морскому пути - 35 миллионов тонн грузов. По состоянию на конец декабря уходящего года российскими атомными ледоколами обеспечено 730 проводок судов, тогда как в течение прошлого, 2022 года было зафиксировано 653 проводки.

 

https://vpk.name

Изменено пользователем Бч-4 Волга
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге начато строительство самого большого судна для заполярных работ

 25 декабря 2023г

 

На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге начались работы по строительству самого большого в мире научно-экспедиционного судна «Иван Фролов».

Оно будет управляться Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом ААНИИ и станет уникальным в своем роде. Длина судна составит 165 метров, водоизмещение — почти 25 тысяч тонн, а грузоподъемность — 2,5 тысячи тонн.

«Иван Фролов» будет функционировать как ледокол, танкер, сухогруз и пассажирское судно, также оно станет первым, способным обслуживать антарктические экспедиции.

Руководитель Росгидромета Игорь Шумаков отметил, что строительство «Ивана Фролова» позволит заменить устаревшие суда и повысить уровень научной работы в Антарктиде. Планируется, что сдача в эксплуатацию произойдет в декабре 2028 года, а первая экспедиция начнется уже в январе-феврале 2029 года.

Директор ААНИИ Александр Макаров сообщил об ожидании полярников нового судна, оно будет «новым флагманом», способным решать самые сложные экспедиционные и научные задачи, передает ТАСС.

«Иван Фролов» будет оборудован лабораториями-трансформерами, которые могут быстро адаптироваться под новые научные задачи. Судно сможет перевозить около 170 пассажиров, включая российских ученых-полярников и строителей.

Судно названо в честь ученого-географа Ивана Евгеньевича Фролова, который отличался своими исследованиями полярных регионов и возглавлял ААНИИ с 1992 по 2017 год.

 

https://abnews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Калашников» построит для Санкт-Петербурга буксир ледового класса

27.12.2023г

 

«Калашников» построит для Санкт-Петербурга буксир ледового класса

 

ООО «Верфь братьев Нобель» (входит в группу компаний «Калашников») подписало государственный контракт с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга на строительство буксира ледового класса «Нарвская застава» для обеспечения экологической безопасности акватории Северной столицы. Об этом сообщила пресс-служба ГК «Калашников».

Срок постройки судна – до конца 2026 года.

В церемонии подписания приняли участие председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Александр Герман, заместитель председателя комитета Михаил Страхов, генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров, советник генерального директора АО «Концерн «Калашников» Андрей Рязанов, другие представители комитета и концерна «Калашников».

Буксир судового проекта 3262, разработанного АО «Инженерный центр судостроения» из Санкт-Петербурга, будет обладать ледовым классом «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» 

Судно предназначено для проведения ледокольных работ в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях, в том числе по предупреждению зажорных образований (ледяная пробка, скопление рыхлого льда) на реке Неве; разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды из Невы для городских нужд; прокладывания каналов для ледовой проводки судов; участия в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов, в т. ч. в зимний период; тушения пожаров.

Судно имеет U-образные ледокольные обводы с наклонным форштевнем. Одна из его конструктивных особенностей заключается, в частности, в наличии подъемно-опускной рулевой рубки, а также заваливаемых мачты и антенн для прохода под многочисленными мостами на Неве. На судне предусматривается возможность размещения до двух контейнеров ISO 20’ и трех контейнеров ISO 10’ с технологическим оборудованием для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов.

«Профессиональные компетенции работников и производственные мощности судостроительного предприятия позволяют выполнить данный заказ в указанные сроки и с высоким качеством. Ледокольный буксир «Нарвская застава» – многоцелевое судно. К слову, по своим габаритам оно несколько меньше, чем краболовы «Сергей Приходько» и «Владимир», построенные на нашей верфи до этого. В настоящее время идет оформление всех необходимых документов, сопутствующих заключению госконтракта, и подготовка производственной площадки на предприятии для закладки судна, которая запланирована на март–апрель 2024 года», – отметил генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров.

Эксплуатация нового буксира предполагается в основном в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.

 

https://morvesti.ru

Изменено пользователем Бч-4 Волга
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тендер на поставку 11 судов на подводных крыльях для ГТЛК выиграло ЦКБ по СПК

29.12.2023г

 

Тендер на поставку 11 судов на подводных крыльях для ГТЛК выиграло ЦКБ по СПК

 

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подвело итоги повторно объявленных конкурсов на строительство пассажирских судов на подводных крыльях «Метеор-120» и «Валдай-45р» по программе ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе ГТЛК.

Заказы на заводах будут размещены с опережением сроков на 2 года – в 2023 г. вместо 2025 г., что соответствует поставленной Президентом РФ Владимиром Путиным задаче по развитию водного пассажирского транспорта. Также контрактация форсированными темпами положительно скажется на загрузке не только судостроительных заводов, но и всей кооперационной цепочки.

Единственным участником конкурса на поставку 11 судов на подводных крыльях стало АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». Пять судов «Метеор-120» и шесть судов «Валдай-45р» будут сданы в 2026 г.

 

https://morvesti.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...