Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Сергей, а как они разжижают в дороге? Установка не получиться величиной с весь ледокол? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 


а как они разжижают в дороге? Установка не получиться величиной с весь ледокол?

Саша,тонкостей я не знаю,но на фото,которое прикрепил,финский ледокол "Поларис",который работает как на дизельном топливе,так и на газе.

Возможно будет что то похожее...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Дальнем Востоке будут строить самые мощные в мире ледоколы

 

Их строительством займется судоверфь «Звезда» в Приморском крае

 

14 сентября, SakhalinMedia. На российском Дальнем Востоке будут построены три самых мощных в мире атомных ледокола. Проблему с финансированием строительства атомных ледоколов "Лидер" уже решили, сообщает ИА PrimaMedia.

 

Как сообщил вице-премьер российского правительства Юрий Борисов в интервью "РИА Новости", строительство самых мощных в мире ледоколов будет вести дальневосточная судоверфь "Звезда" совместно с петербургским Балтийским заводом. Такие ледоколы потребуются для того, чтобы обеспечить бесперебойное движение судов по Северному морскому пути.

 

Напомним, что ранее глава "Росатома" Алексей Лихачев заметил, что России в ближайшие пять лет нужно до десяти ледоколов, чтобы гарантировать надежную круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Атомоходы проекта "Лидер" проектировались как мощнейшие на планете атомные ледоколы. Их мощность будет не менее 120 МВ, водоизмещение превысит 71 тысячу тонн.

 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол «Арктика» в новом облике

 

post-32076-0-24987600-1537118958_thumb.jpeg

 © Фото автора (A_SEVER)

«Балтийский завод» завершает окраску надстройки универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. В отличие от атомных ледоколов предыдущего поколения, имевших чёрный корпус и надстройку белого или красного цвета, новые российские атомные ледоколы будут иметь другую окраску — синий корпус и бирюзовую надстройку, украшенную триколором!

 

Фото автора, 14 сентября 2018 года.

 


Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
В Мурманске идет загрузка ядерного топлива в реакторы ПЭБ «Академик Ломоносов»

 

 

«Балтийский завод» начал загрузку ядерного топлива в реактор плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) проекта 20870 «Академик Ломоносов». Об этом сообщает пресс-служба компании. Загрузка топлива проходит в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот». Эта операция была перенесена в Мурманск из Санкт-Петербурга по решению концерна «Росатом».

 

Загрузка ведется специалистами цеха спецэнергетики АО «Балтийский завод» под научным руководством представителей НИЦ «Курчатовский институт» и техническим руководством представителей АО «ОКБМ им. И.И. Африкантова» сообщает пресс-служба завода.

 

Напомним, что на ПЭБ установлены две реакторные установки КЛТ-40С по 35 МВт. В реактор правого борта ПЭБ ядерное топливо уже загружено, и специалисты Балтийского завода начали функциональные проверки систем, по завершению которых начнутся испытания реактора на «холодной воде» и подготовка к физическому пуску.

 

post-32076-0-09752100-1538496887_thumb.jpeg

 © www.bz.ru

На мероприятиях задействовано более 40 специалистов Балтийского завода.

 

Перезагрузку топлива необходимо осуществлять каждые 12 лет, общий же срок службы плавучего энергоблока 36 лет.

 

Согласно проекту, плавучая атомная станция состоит из гладкопалубного несамоходного судна ледокольного типа. Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тыс. тонн.

 

Напомним, единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» 28 апреля 2018 года покинул территорию «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге, где с 2009 года велось его сооружение и пришвартовался в Мурманске 19 мая 2018 года.

 

По пути в Мурманск «Академик Ломоносов» преодолел 4000 км по водам четырех морей: Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево.

 

После окончания загрузки ядерного топлива и проведения необходимых проверок и испытаний, ПЭБ «Академик Ломоносов», продолжит свой путь к месту своего основного базирования — в город Певек (ЧАО).

 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Красивое фото попалось на глаза из Калининграда легендарного "Крузенштерна"!

Но обратите внимание на опоры ЛЭП,вверху они выполнены в форме якоря. Высота опоры 112м. Теперь крупным парусникам не надо будет убирать мачты...

 

post-32076-0-59540500-1538908648_thumb.jpeg

post-32076-0-12293100-1538908631_thumb.jpeg

 

https://sdelanounas.ru/blogs/112755/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Гендиректор ЦКБ имени Алексеева: по морям России пойдут "Циклоны"

17.10.2018г

 

Скоростные суда на подводных крыльях (СПК) — поистине уникальные технические объекты. Благодаря своей конструкции их корпуса приподнимаются над поверхностью воды, что позволяет развивать скорость, втрое превышающую скорости обычных водоизмещающих судов. Разветвленная сеть рек в нашей стране, наличие больших озер и водохранилищ обеспечивает развитие пассажирских перевозок на этом уникальном типе транспорта.

Более того, суда на подводных крыльях скоро вернутся и на море — на прошедшем Гидроавиасалоне глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о том, что в России будут созданы высокоскоростные суда на подводных крыльях для морских перевозок. Проект СПК получил название "Циклон".

О разработке и строительстве СПК нового поколения в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева Сергей Итальянцев.

 

— Сергей Анатольевич, какие проекты судов на подводных крыльях создает сегодня ваше конструкторское бюро?

 

— Суда на подводных крыльях являются нашей ключевой компетенцией. На самом деле это до сих пор очень востребованный вид продукции на реках нашей страны и за рубежом. Прежде всего это знаменитые "Метеоры". Имея озерный класс Российского речного регистра, они эксплуатируются и на реках, и на водохранилищах. До сих пор "Метеоры" являются единственным безальтернативным видом транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока — там, где слабо развита сеть автомобильных дорог.

Есть несколько маршрутов, на которых перевозку пассажиров выполняют только СПК проекта "Метеор", так как судам других проектов или не хватает дальности хода, или же они более тихоходны, а там очень большие расстояния и за световой день нужно преодолеть около 600 км.

 

Мы сейчас разработали и строим серийно речное пассажирское судно проекта "Валдай-45Р", предназначенное для внутриобластных речных маршрутов на линиях протяженностью до 400 км. Вместе с тем для судоходных компаний также необходимо судно для магистральных маршрутов, которое сможет преодолевать водохранилища и обеспечить скоростную перевозку пассажиров по Волге из Нижнего Новгорода в Казань, Кострому, Ярославль.

И сейчас мы приступили к проработке нового проекта "Метеор V2". Рассчитываем, что к 2020−2021 году будет построен опытный образец судна. Название "Метеор" мы сохранили, потому что оно действительно знаковое. Надеемся, что новый "Метеор V2" будет востребован не только на Волге, но и в Петербурге, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. У СПК нового поколения — большое будущее.

 

— Что делаете для морских маршрутов?

 

— Помимо судов речного и озерного класса мы занимаемся созданием новых морских пассажирских СПК. В советское время морские СПК пользовались большой популярностью — даже, может быть, больше за границей, чем у нас. Это, например, пассажирские СПК "Комета 120М", которые серийно строятся по нашему проекту. Летом этого года головное СПК проекта "Комета 120М" приступило к эксплуатации вдоль Черноморского побережья по маршруту Севастополь — Ялта — Севастополь. Торжественная презентация "Кометы" в Севастополе прошла с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева.

Построив вместе с заводом "Вымпел" головную "Комету 120М", ЦКБ участвует в строительстве второго и третьего СПК.

 

— В какой срок планируете их сдать?

 

— В следующем году должны быть сданы оба судна, поэтому работа ЦКБ с заводом сейчас очень напряженная. Сейчас мы разрабатываем линейку судов на подводных крыльях нового поколения, что обеспечит развитие скоростных перевозок пассажиров по внутриобластным и межрегиональным маршрутам, а также перевозки вдоль морского и океанского побережий.

 

— Океанские СПК — это как раз "Циклоны", о которых говорил Денис Мантуров?

 

— Да, океанский проект — это двухпалубный "Циклон-М" нового поколения. По сравнению с СПК проекта "Комета", у которой дальность плавания 300 миль, а пассажировместимость 120 человек, СПК "Циклон" нового поколения сможет брать на борт до 300 пассажиров при дальности плавания 700 миль. Это будет новое, современное и красивое судно.

 

Нужно сказать, что в 1980-е годы по проекту ЦКБ был построен одноименный газотурбоход, который был востребован пассажирами и много лет успешно эксплуатировался на Балтийском и Средиземном морях. Однако в то время "Циклон" так и остался в единственном экземпляре.

 

post-36029-0-30200500-1539771971_thumb.jpg

Проект судна на подводных крыльях "Циклон"

 

— При наличии заказчика сколько потребуется времени для строительства головного образца?

 

— Три-четыре года.

 

— Вопрос передачи прав на строительство не рассматриваете?

 

— Почему же, рассматривается любая кооперация, любые совместные работы по созданию СПК нового поколения.

 

— Что нового будет в "Циклоне" по сравнению с проектом 80-х годов прошлого века?

 

— Полностью переработанная энергетическая установка. В старом проекте были вопросы по эксплуатации силовой установки, так как она состояла из главного и вспомогательного двигателей. На новом СПК предусматривается установка двух главных двигателей — газотурбинных агрегатов М70ФРУ производства рыбинского завода "Сатурн".

Для обеспечения комфортных условий для пассажиров и экипажа предусмотрена установка современных кресел авиационного типа, система кондиционирования судового исполнения, наличие возможности подключения интернета и подзарядки гаджетов. Это будет комфортабельное современное судно с дизайном, соответствующим последним тенденциям мирового быстроходного судостроения.

То же самое и с крыльевой системой. Гидродинамическая компоновка СПК обеспечит максимальный комфорт пассажиров при любом допустимом волнении. С этой целью на СПК будет применена система "Шторм", которая обеспечит автоматическую перекладку закрылков для уменьшения качки и перегрузки.

 

— Оно будет композитным?

 

— Корпус и надстройка будут выполнены из коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава, а рулевая рубка, двери и многие элементы отделки — из композитных материалов.

 

— Какова емкость собственного производства ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева?

 

— ЦКБ сейчас на своем производстве может строить четыре-шесть судов проекта "Валдай 45Р" в год. Производство постоянно расширяется и по мере поступления новых заказов оснащается современным оборудованием и станками. Наша стратегическая задача — выстроить работу нашего предприятия на основе полного инжиниринга, "от бумаги до железа". В настоящий момент мы проводим насыщение производственных мощностей под серийное строительство нескольких проектов судов на подводных крыльях.

 

— В интервью ТАСС глава компании "Радар ммс" Иван Анцев рассказывал про идею создать убирающиеся подводные крылья…

 

— Это очень важная тема. Суда на подводных крыльях востребованы в регионах, где нет никакой инфраструктуры, в том числе причалов. Поэтому необходимо обеспечить подход судна к необорудованному берегу, что невозможно выполнить судну с обычными подводными крыльями.

Поэтому ЦКБ рассматривает в будущем возможность оборудовать СПК речных проектов убирающимися или складывающимися носовыми подводными крыльями. Самое главное — придумать и отработать саму принципиальную схему подъема крыла.

 

— Насколько вы продвинулись в создании этой технологии? Когда ее можно будет внедрять в жизнь?

 

— ЦКБ разработало несколько вариантов схемы подъема носового крыла. Мы планируем в 2019 году отработать эти схемы на действующем макете и через год построить вариант СПК "Валдай 45Р" с подъемным носовым крылом.

 

— А где можно использовать гражданский экраноплан "Чайка", который вы также разрабатываете?

— Пассажирские экранопланы "Чайка" могут быть востребованы на больших морских расстояниях например между островами в Юго-Восточной Азии. Скоростное преодоление больших расстояний покажет их эффективность. Вместе с тем нужно понимать, что экраноплан по стоимости значительно превышает стоимость любого судна. Это все-таки больше самолет с точки зрения технического насыщения и оборудования. И нужно точно знать, где его использовать, чтобы получить максимальную эффективность. Сейчас интерес есть у инозаказчиков. В России надо посмотреть маршруты у нас на Дальнем Востоке. Перспективы у этого вида транспорта однозначно есть, потому что в наше время скорость решает все.

 

— В какой степени проработки находится "Чайка"?

 

— В рамках технического проекта. Мы, в принципе, уже полностью готовы разговаривать с потенциальным заказчиком.

 

— А на Севморпути экранопланы нельзя использовать? Торосы им не помеха?

 

— Торосы не помеха, экраноплан перелетит их, сможет сесть на ледовый аэродром. По применению экранопланов на Севморпути надо отталкиваться от транспортных потребностей в регионе и модели использования: необходимо проработать много вопросов, в том числе места взлета и посадки, порт базирования. Севморпуть — это все-таки не гладкая дорога.

Кроме того, для Севморпути ЦКБ сейчас прорабатывает возможность создания транспортных платформ на воздушной подушке.

 

— Про них расскажите, пожалуйста.

 

— Во время перестройки ЦКБ по СПК построило первый образец 25-тонного судна на воздушной подушке "Сибирь". Это было грузовое транспортное судно. Подобные платформы и сейчас очень востребованы в районах Крайнего Севера, для северного завоза и других подобных задач. В наших планах — возобновить этот проект.

 

— Где такие суда будут проходить обслуживание и ремонт?

 

— Мы готовы обучать судоходные компании обслуживанию наших судов, а также обучать судоводителей. Например, наш судоводитель-инструктор будет ходить какое-то время вместе с обучаемым на пробных рейсах в местах эксплуатации, показывать ему все нюансы, учить, как правильно использовать все возможности скоростных судов.

 

— Какое будущее у всех этих видов транспорта?

 

— Будущее за скоростными судами. Скорость доставки людей и грузов будет все решать.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Ленин" стал федеральным объектом культурного наследия
19.10.2018г

Сегодня в Мурманске состоялась церемония вручения паспорта и охранного обязательства первому атомному ледоколу «Ленин».

post-36029-0-60002200-1539968790_thumb.jpg

Министерство культуры РФ приняло решение внести первый в мире атомный ледокол-музей в единый государственный реестр федеральных объектов культурного наследия ещё в 2016 году. Два года ушло на оформление двух документов – паспорта и охранного обязательства. Это основополагающие документы в системе государственной охраны объектов культурного значения. Готовил их комитет по культуре и искусству Мурманской области.
«Мы проводили полный технический осмотр ледокола с фотофиксацией. Каждый болтик и винтик был осмотрен, поднимали документы конструкторского бюро, Адмиралтейских верфей, решения о начале постройки, фиксировали все моменты его истории до сегодняшнего дня. На их основе были подготовлены акт технического состояния, паспорт и охранное обязательство, - рассказал «МК» заведующий сектором охраны культурного наследия комитета по культуре и искусству Мурманской области Тимур Давлетшин.
В настоящее время ледокол «Ленин» это корабль – музей госкорпорации «Росатом» и туристическая достопримечательность Мурманска. Он находится на вечной стоянке у Морского вокзала. Новый статус дает музею право на получение федерального финансирования. Для этого нужно будет принимать участие в федеральных программах сохранения культурного наследия.
Правда, по словам сотрудников корабля – музея, на данный момент шансы получить средства из госбюджета явно призрачные. Вряд ли вечно бедное министерство культуры России будет выделять деньги богатому Росатому.
А то, что они нужны это очевидно. Ведь новый статус судна накладывает на его собственника обязательство сохранять исторический облик судна и обеспечивать его физическую сохранность.
«Теперь все работы на борту надо будет согласовывать с комитетом по культуре - ремонтные ведомости, выставочные площади, реставрационные работы и самое главное, предметы охраны. А это все что представляет историческую ценность. Стулья, столы, механизмы, вещи советской эпохи. Все это может быть только реставрировано, а не заменено, - пояснил «МК» руководитель Арктического выставочного центра ледокола «Ленин» Александр Тимофеев.
Александр Тимофеев так же сообщил, что по предварительным подсчетам на завершение восстановления внутренних помещений ледокола необходимо как минимум 100 миллионов рублей. Речь идет о замене систем электропитания, водоснабжения, подключении к городской канализации. Каждая из систем стоит десятки миллионов рублей. То есть, по сути, ледоколу необходим капитальный ремонт. Из-за отсутствия таких средств пока такие работы не планируются, проводится только текущий ремонт.
С получением нового статуса первый атомный ледокол стал первым культурным объектом общенационального масштаба в Мурманске и оказался в одном ряду со знаменитыми историческими памятниками нашего региона как деревянные церкви в Варзуге и Ковде или петроглифы Канозера. Это достойный подарок к очередному юбилею знаменитого корабля. 3 декабря 2019 года ему исполнится 60 лет.

https://murmansk.mk.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Танкер нового поколения «Ломоносовский проспект» успешно завершил переход по трассам Севморпути

post-32076-0-09547200-1541089548_thumb.jpeg

 © scf-group.com

30 октября 2018 года в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Ломоносовский проспект», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы.

 

Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние в 2194 морских миль.

 

При выполнении рейсового задания экипажем танкера была успешно протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверена работа навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температурах.

 

В ходе рейса подтверждены высокая маневренность и ледопроходимость, а также соответствие судна высоким уровням безопасности мореплавания, экологичности, экономической эффективности. Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно. Около 950 морских миль пути было пройдено в ледовых условиях. При следовании через наиболее сложные в навигационно-гидрографическом отношении участки Айонского ледового массива (Восточно-Сибирское море) танкер встал под проводку атомного ледокола «Таймыр» ФГУП «Атомфлот».

 

Командование танкером осуществляет капитан дальнего плавания Дмитрий Белозеров, обладающий значительным опытом работы в условиях высоких широт. В 2010 году в должности старшего помощника капитана Дмитрий Белозеров был участником экспериментального транзитного рейса танкера «СКФ Балтика», результаты которого легли в основу транспортных решений крупных индустриальных проектов в Арктике — «Ямал СПГ» и «Новый порт».

 

На период рейса экипаж был также усилен дополнительным ледовым капитаном, который был задействован как при подготовке рейса, так и во время перехода.

 

В настоящее время в соответствии с рейсовым заданием судно следует в порт выгрузки.

 

«Ломоносовский проспект» является вторым судном серии из шести крупнотоннажных танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе в качестве основного. Танкер принят в эксплуатацию в октябре 2018 года. Длина судна — 250 м., ширина — 44 м., дедвейт — 114 тыс. тонн, ледовый класс — Arc4. Экипаж танкера — 22 человека.

 

Танкеры «зеленой серии» (Green Funnel project) компании «Совкомфлот» задают мировой судоходной отрасли новый стандарт безопасности и качества: использование более чистого судового топлива позволяет существенно снизить воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок. К числу таких регионов относятся акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам серии.

 

В сентябре 2018 года «Совкомфлот» разместил на судостроительном комплексе «Звезда» заказ на строительство серии из двух аналогичных танкеров, которые отфрахтованы компании «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

 

Помимо этого, «Совкомфлот» обеспечит техническое наблюдение за строительством на ССК «Звезда» пяти аналогичных танкеров по заказу компании «Роснефть», а по окончании строительства предоставит судовладельцу комплекс услуг по эффективному и безопасному управлению этими танкерами, включая подбор и формирование квалифицированных экипажей.

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Росатом» запустил реактор первой отечественной плавучей АЭС

 

 

«Росатом» успешно запустил реактор первого отечественного плавучего атомного энергоблока, сообщил представитель отрасли.

 

«Физический пуск реакторной установки правого борта плавучего энергоблока „Академик Ломоносов“ состоялся в пятницу. Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности», — сказал собеседник агентства.

 

Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 — это головной проект серии мобильных энергоблоков малой мощности. Энергоблок построили на Балтийском заводе (Санкт-Петербург). Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).

 

Энергоблок подходит для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Его основная цель — обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы в открытом море. Ввести энергоблок в эксплуатацию планируется в порту Певек на Чукотке в декабре 2019 года.

 

Академик Ломоносов" оснащен двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать электрическую и тепловую энергию в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тысяч человек.

 

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям МАГАТЭ и не угрожают окружающей среде.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Научно-исследовательское судно «Профессор Вознесенский» принято в эксплуатацию

post-32076-0-37140500-1541521733_thumb.jpeg

 © sudostroenie.info

Научно-исследовательское судно «Профессор Вознесенский» торжественно передали в ведение ФГБУ «Иркутское УГМС». Судно специально построили для комплексного мониторинга озера Байкал, которое является всемирным культурным и природным наследием «ЮНЕСКО». Научно-исследовательское судно позволит изучать состояние водной среды, исследовать донные отложени по всей акватории Байкала и его притокам с применением современного судового, навигационного, пробоотборного оборудования.

 

Второе НИС для Иркутского УГМС позволит проводить больше исследований озера. Оно было построено по проекту нижегородских судостроителей в Иркутске.

 

В лабораториях судна ученые смогут проводить гидробиологические, гидрохимические и микробиологические исследования. Судно обеспечено современным радионавигационным оборудованием, позволяющим его эксплуатацию в любое время суток, а также рассчитанное на эксплуатацию при отрицательных температурах во льдах толщиной до 20 см. Кроме проведения исследований, «Профессор Вознесенский» возьмет на себя обязанности по жизнеобеспечению труднодоступных станций, которые расположены на побережье озера.

 

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Балтийский завод погрузил на атомный ледокол «Урал» ядерные реакторы

 

post-32076-0-56051300-1542039693_thumb.jpg

Балтийский завод погрузил на атомный ледокол 'Урал' ядерные реакторы

 © sudostroenie.info

Специалисты «Балтийского завода» и «Спецтяжавтотранса» завершили погрузку двух ядерных реакторов «Ритм-200» на второй серийный универсальный атомный ледокол «Урал». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. Погрузка впервые проводилась в условиях наклонного стапеля с помощью такелажного портала модульного типа, позволяющего с высокой точностью установить на судно тяжеловесное негабаритное оборудование. Ранее монтаж выполнялся при помощи плавучего крана у достроечной набережной на плаву.

 

post-32076-0-80352900-1542039707_thumb.jpg

Ледокол проекта 22220 "Урал" получил энергетическую установку

 © topwar.ru

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда то и у нас на Вятке была такая "движуха"...

 

post-32076-0-22363100-1542387117_thumb.jpg

 

Фото 1970 г. Взято на "Водном"

 

Но это всё в прошлом...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На «Северной верфи» заложили траулер-процессор «Капитан Соколов»
23.11.2018г

post-36029-0-07065000-1542981036_thumb.jpeg

Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» прошла торжественная церемония закладки траулера-процессора «Капитан Соколов». Головное судно проекта 170701 строится для АО «Рыбпроминвест» (Мурманск), которое входит в крупнейший отечественный рыбопромышленный холдинг «НОРЕБО», объединяющий 14 рыбодобывающих компаний.
В соответствии с подписанным контрактом, ССЗ «Северная верфь» построит для Группы «НОРЕБО» 6 траулеров-процессоров проекта 170701, головное судно серии планируется передать заказчику в 2020 году. Траулер «Капитан Соколов» стал уже третьим рыболовецким судном, заложенным на «Северной верфи» в этом году — в июле и сентябре на предприятии началось строительство 2-х ярусоловов-процессоров проекта МТ 1112XL.

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
На ПЭБ «Академик Ломоносов» состоялся энергетический пуск первой реакторной установки

 

 

В Мурманске, на единственном в мире атомном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который сооружается на площадке ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома) при участии специалистов АО «Балтийский завод», первая из двух реакторных установок (РУ-1) выведена на энергетический уровень мощности 10%. Таким образом, на ПЭБ состоялся энергетический пуск одного из двух реакторов — реактора правого борта.

 

«Энергетический пуск — это победа всего Росатома, — отметил заместитель генерального директора — директор по специальным проектам и инициативам Концерна „Росэнергоатом“ Павел Ипатов. — Это крайне важный этап, который осуществляется в рамках комплексных испытаний, и является по сути функциональной проверкой всего оборудования. Он проводится последовательно в несколько этапов: первый этап осуществляется на уровне 1-10% от номинальной мощности, а заключительный — на 110%. На каждом этапе проводится освоение режимов работы оборудования, автоматических регуляторов, системы безопасности и других устройств и систем, обеспечивающих возможность и, главное, безопасность дальнейшего подъема мощности энергоблока».

 

По его словам, перед энергетическим пуском РУ были подготовлены все необходимые условия для надежной и безопасной эксплуатации всего пускового комплекса: укомплектован и обучен оперативный и ремонтный персонал, разработаны эксплуатационные инструкции и оперативные схемы, техническая документация по учету и отчетности, подготовлены запасы топлива, материалов, запасные части, введены в действие системы диспетчерского и технологического управления (СДТУ) с линиями связи, системы пожарной сигнализации и пожаротушения, радиационного контроля, управления и защиты, вентиляции, устройства переработки и хранения радиоактивных отходов.

 

В ближайшее время планируется поэтапно нагрузить обе реакторные установки ПЭБ до номинальной мощности, чтобы подтвердить все заложенные в них характеристики и возможность эксплуатации в течение всего срока службы. Также будут определены основные характеристики обслуживающих систем ПЭБ на соответствие техническому проекту.

 

Главный этап пусковых операций — комплексные испытания ядерной энергетической установки ПЭБ — успешно стартовал 25 ноября и продлится до весны 2019 года. Основная задача данной технологической операции — убедиться, что плавучий энергоблок полностью готов к промышленной эксплуатации. Осенью 2019 года плавучий энергоблок будет отбуксирован в порт г. Певека (Чукотский автономный округ), где в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) заменит выбывающие мощности Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ.

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда появятся Новости Типа : На Реке Обь возобновилось скоростное сообщение по маршруту Новосибирск-Каргасок- Нижневартовск ! ?...
;-) Простите, Братишки . Личное . Не обязательное к прочтению.

Изменено пользователем Дозорный
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Петербуржцы смогут проводить «танцующий» ледокол «Андрей Вилькицкий» в Арктику
17.2018г

Судно даст полюбоваться собой петербуржцам, а затем отправится в район Северного морского пути сопровождать нефтяные танкеры.

В среду и четверг, 19 и 20 декабря, по Неве пройдет новый российский ледокол "Андрей Вилькицкий". Судно причалит к Английской набережной.
Ледокол можно будет заметить издалека: его ярко-оранжевый корпус символизирует российскую арктическую программу "Время Арктики2. Судно называют "танцующим", так оно очень маневренно: за минуту "Андрей Вилькицкий" может сделать оборот вокруг собственной оси.
Новейший ледокол полностью оборудован под нужды Арктики: в полярных водах он может не только сопровождать танкеры, но и участвовать в спасательных операциях. После Петербурга "Андрей Вилькицкий" отправится в арктические моря, где будет прокладывать дорогу танкерам, перевозящим арктическую нефть.
Ледокол "Андрей Вилькицкий" был построен на Выборгском судостроительном заводе по заказу компании "Газпром нефть". Он только что закончил ходовые испытания в Балтийском море.

https://neva.today

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


по заказу компании "Газпром нефть"

Таких компаний как эта,я бы обязал: при заказе судна-второе строишь для страны! И ни как иначе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Таких компаний как эта,я бы обязал: при заказе судна-второе строишь для страны! И ни как иначе...

Это штучный товар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Это штучный товар.

Женя,я имел ввиду не обязательно такое же,а какое нужно на данный момент стране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На «Адмиралтейских верфях» началось строительство ледостойкой самодвижущейся платформы

 

20 декабря 2018 года АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903.

 

На заводе состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.

 

 

Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик — АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.

 

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» — уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана

 

Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении: «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола „Ленин“. Есть много примеров тому, как „Адмиралтейские верфи“ справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз».

 

Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции.

 

Все эти особенности учтены в технико-технических характеристиках нового судна:

 

— длина наибольшая — 83,1 м;

 

 — ширина — 22,5 м;

 

 — водоизмещение — около 10390 тонн;

 

 — мощность ЭУ — 4200 кВт;

 

 — скорость — не менее 10 узлов;

 

 — экипаж — 14 чел.,

 

 — научный персонал — 34 чел.

 

Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.

 

 


post-32076-0-77258500-1545419820_thumb.jpeg

Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 5 недель спустя...
Сахалинцы почтили память рыбаков, погибших в Беринговом море

 

 

На траурной церемонии возложения венков в Невельске присутствовал врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко

Траурное мероприятие состоялось в Невельске, в сквере памяти погибших рыбаков 19 января. 54 года назад стихия унесла жизни более 120 человек, уничтожив в Беринговом море средние рыболовные траулеры "Севск", "Себеж", "Нахичевань" Невельского управления тралового флота и судно "Бокситогорск" из Приморского края, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

 

Отдать дань памяти участникам погибшей промысловой экспедиции пришли сотни жителей области – родственники рыбаков, представители органов власти и общественности, курсанты мореходного училища, горожане. Глава островного региона Валерий Лимаренко вместе с невельчанами почтил память погибших.

 

post-32076-0-51247300-1547974712_thumb.jpg

Траур в Невельске. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

— Мы обязаны сделать все, чтобы подобные трагедии в нашей жизни не повторялись. И потому вопросам безопасности на флоте необходимо уделять самое пристальное внимание. Они должны быть в приоритете у руководителей всех транспортных и рыболовецких компаний. Искренне желаю, чтобы все, кто выходит в море, всегда возвращались обратно живыми и здоровыми, — сказал Валерий Лимаренко.

 

— В Невельске каждая семья связана с морем, поэтому эта трагедия близка всем нам. В 1965 году беспощадное Берингово море — родина всех ветров — распорядилось жизнью четырех дальневосточных рыболовных траулеров. Несмотря на отважную борьбу моряков со стихией все четыре судна разделили одну судьбу: обледенение, потеря устойчивости, оверкиль. Произошедшее должно научить и нас, и наших ребят — курсантов мореходного училища, будущих моряков тому, что море — это стихия, которая не прощает ошибок, — отметил, в свою очередь, мэр Невельского района Алексей Шабельник.

 

Собравшиеся почтили память погибших минутой молчания, после чего у мемориала была отслужена заупокойная лития. Завершилась церемония возложением цветов и венков.

 

Напомним, 19 января 1965 года в Беринговом море температура воздуха опустилась ниже 20 градусов, порывы ветра достигали 35 м/с, высота волн поднялась до нескольких метров. При сильном обледенении у судов менялись характеристики остойчивости. А лед продолжал нарастать со стремительной скоростью, что и привело к катастрофе четырех траулеров.

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Северная верфь» подписала контракт на строительство 4 судов для дальневосточных рыбаков

 

post-32076-0-87180100-1548170464_thumb.jpg

 © sudostroenie.info

Петербургский судостроительный завод «Северная верфь» подписал соглашение с рыбопромышленным холдингом «Норебо» о строительстве четырех морозильных траулеров-процессоров общей стоимостью более 16 млрд рублей, сообщила в понедельник пресс-служба верфи.

 

«Северная верфь» подписала контракты на строительство четырех траулеров-процессоров проекта 170701 с АО «Акрос», АО «Блаф», ООО «Ролиз» и АО «Сахалин Лизинг Флот» (входят в группу «Норебо»). Стоимость каждого судна составит более 4 млрд рублей. Они должны быть переданы заказчику в период с 2020 по 2023 годы", — говорится в сообщении .

 

Траулеры проекта 170701 предусматривает современный технологичный лов и безотходную переработку рыбы прямо на борту. В числе продукции, которую можно изготавливать на судне, — охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука. Отмечается, что заказанные траулеры будут вести промысел минтая и сельди в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне (Охотском и Беринговом морях). Длина судов данного типа — 81,6 м, ширина — 16 м, экипаж — 70-80 человек.

 

Завод заинтересован в длинных сериях из шести-десяти судов. Это позволяет оптимизировать затраты на проектирование, строительство, закупку оборудования.

 

Ранее холдинг уже заказывал у «Северной верфи» шесть судов этого типа для разных регионов страны. В ноябре сообщалось, что петербургском судостроительном заводе был заложен головной траулер-процессор «Капитан Соколов», строительство которого началось первым в этом портфеле заказов. 21 января началась резка металла для второго судна для «Норебо», уточнили ТАСС в пресс-службе предприятия.

 

С учетом второго контракта с «Норебо» портфель гражданских заказов предприятия вырос до 14 рыболовных судов: это 10 траулеров-процессоров для «Норебо», три ярусолова-процессора для РК «Вирма» и один ярусолов- процессор для ООО «Глобус». В соответствие с требованиями российского законодательства не менее 30% от суммы строительства рыболовных судов должны составить работы и услуги отечественных предприятий.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

ХОВЕРКРАФТ начал ходовые испытания морских СВП «Нептун 23»
01.02.2019г

СВП «Нептун 23» теперь согласован и с РМРС по классу KM*[2] ACV passenger-A.

post-36029-0-21687000-1549000935_thumb.jpeg

Два морских судна на воздушной подушке «Нептун 23» построены и вышли на ходовые испытания. Теперь, данный проект согласован не только с Речным регистром (РРР) в варианте «маломерный» категория 3 и варианте «пассажирский» Р*1.2/1.2СВП, но и с Морским регистром (РМРС) по классу KM*[2] ACV passenger-A. СВП стало самым маленьким морским пассажирским СВП в России.
Основная сложность при проектировании заключалась в размещении габаритного навигационного, спасательного, и прочего оборудования в скромных размерах судна. А также, соблюдения многочисленных пунктов международных правил высокоскоростных судов (HSC Code).

Видео испытаний:

 

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

На Невском ССЗ началось строительство судов проекта PV22

16.02.2019г

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Ленинградская область) приступил к резке металла для головного грузопассажирского судна проекта PV22.

post-36029-0-90240800-1550329489_thumb.jpg
post-36029-0-87400800-1550329536_thumb.jpg

Проект PV22 — это грузопассажирское судно класса ARC 4 пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами.
Судно оборудовано грузовыми кранами с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами. Объем трюма — 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров (в том числе 8 рефрижераторных); перевозки 6 легковых автомобилей.

Основные размерения и технические характеристики судна:

Длина наибольшая - 75.00 м

Длина расчетная - 69.72 м

Ширина габаритная - 16.00 м

Ширина расчетная - 15.50 м

Высота борта, - 6.70 м

Проект разработан ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб». Заказчик — АО «Сахалинлизингфлот».

http://nssz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...