moreman45 Опубликовано 31 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2007 Скажу точно, с 13.05.1995 по 25.01.1997 в Очамчире были 4 ГУКовских катера пр.1400МЭ пр-ва Феодосии. 500(бн 652), 501(бн 653), 502(654) и 503(655) Порт приписки был Темрюк Вч 2024. Были временно приданными силами в 6 ОБРПСКР Вч 2372 Когда летом стали выводить бригаду в Каспийск. ГУК и Сарай 659 (бн 139) передали в Новорос 21 бригаду. И в августе мы уже вновь были в Очамчире, затем в Поти и Батуми. В это время командирами катеров были:500-ст.мичман Недорезов Борис Арсентьевич, 501-мичман Хоранжевский(пан Хорунжий) , 502- мичман Ландоренко, 503- мл.лейтинант Сергей "Старшой" Фамилию забыл, знаю что родом был из Нижнего. 503 (бн655) видел на свежих фотках в море. Абхазам передали лучший катер сочинского дивизиона 543 -самый новый в то время. И кажется 502. "Копейку" вроде бы уже разрезали. При мне 500 на полном ходе шла 30 узлов,после чистки на слипе в Очамчире. Если есть какие данные о людях с офицерского городка, пишите. Акимыч был такой дед дизелист с завода, мичман Афонасенко (вроде в Новорос перевелся) и др. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSKR Опубликовано 31 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2007 Как "старожил" бригады (с рождения связан с ней) могу сказать что в 80-ых ГУКи все были Очамчирские (только за учениками ходили в Поти). Из заводских почти все остались и сейчас работают на заводе (кроме тех кто уехал в Россию). Евгений, советую ознакомиться с Правилами форума, в частности с пунктом 11, касающимся немотивированного цитирования. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moreman45 Опубликовано 31 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2007 Спасибо. Если будут какие вопросы,пиши. Покапаюсь в своей памяти, может еще чего вспомню. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moreman45 Опубликовано 31 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2007 Да,еще помню вроде были вопросы по поводу заводских номеров катеров.Так вот, у пятисотки был № 810. День спуска на воду 17.04.1983 Если не изменяет память у остальных ГУКовских "Грифов" заводские номера шли по возрастанию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 31 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2007 Не знаю, есть ли у кого книга об истории нашего судостроения (название уточню). У меня есть несколько копий страниц оттуда. Вот, что там написано о "грифах". Наиболее многочисленными являются пограничные сторожевые катера пр. 1400, 1400А, 1400М и 1400МЭ "Гриф" (ЦМКБ "Алмаз", главный конструктор В.М. Бурлаков) водоизмещением около 40 т, с дизельной установкой мощностью 2х1000 л.с., скоростью 28-29 уз., дальностью плавания 400 миль (при скорости 12-13 уз.), оснащенные одним спаренным 12,7-мм пулеметом (в экспортной модификации 1400МЭ - двумя) и имеющие корпуса из легкого алюминиево-магниевого сплава. В 1970-1991 гг. ПО "Море", Батумский судостороительный завод и По "Алмаз" сдали более 200 таких катеров, из них около 100 единиц на экспорт. На базе этого проекта было построено около 10 разъездных катеров (пр. 14670 "Гурзуф"). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 2 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2007 Михаилу за заводской номер катера огромный респект! В Одессе были 805 и 806, они годом младше, с 1982-го.Цитата по катерам, насколько я понимаю, из 5-го тома пятитомника "Отечественное судостроение"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moreman45 Опубликовано 2 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2007 Привет,братишки! Вот еще что вспомнил. У ГУКовских катеров(1400МЭ) винты были большего диаметра, чем 1400М.Проверяли лично,когда одновременно с новоросцами (ПСКА 543) на слипе в Очамчире стояли. У них винты 680мм, наши были 720мм. Поэтому и скорость хода была больше при одинаковых оборотах дизелей М401Б. На винтах даже помню выбиты были эти размеры. Контрактник с "чирика" рассказывал, что такие винты раньше называли "боевыми". Но новоросцы все равно шли быстрей, т.к. катер их был новый,дизеля на мах. давали 1800 об.,против наших 1600, да и ТВГ у нас зашкаливала,мех ругался (ком.бч-5 мичман Истомин).А в Батуми действительно строили катера. Во время службы видел последний. Был пришвартован около морвокзала Батуми. Был у них носовой барбет, а на юте ЗУшка.Покрашен был в темно-серый цвет. Его строительство было закончено уже после развала и закрытия завода. С трудом доделали. Был случай такой. Мы красили свой катер, ну и антенны баклановские . Грузины увидели решили тоже покрасить себе антенны. Да не в домек,что краска должна быть специальная... Замолчала станция Р617 на их ПСКА. Военно-морское дело у них оценить не могу,очень редко они выходили. Знаю что много их там было, на одном-то катере. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 2 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2007 По поводу разных винтов - точно. Однако, от добра - добра не ищут. На больших винтах вибрация и шум были поболее, к тому же, даже разница в 3-5 узлов погоды не делала. Кого надо - "Гриф" догонял и так, а кого изначально не мог - того и с большими винтами не получалось настигнуть.В Батуми мало строили: десяток "Грифов", не больше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 3 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2007 Цитата по катерам, насколько я понимаю, из 5-го тома пятитомника "Отечественное судостроение"?Именно оттуда. В прошлую субботу довелось подержать эту книгу в руках. Зашел в один книжный магазин. Но дорогая, однако, книга. Один том стоит 750 руб., по-моему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
leogat Опубликовано 26 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2008 если честно табличку помню а номера забыл 21 год прошел помню что 21 наш катер был самый новый еще все фамилии повылетали уже помню мичмана Шматова мех с 69 у них мотористом татарин был дак он его в машинное отделение вообще непускал и еще меха с 70 помню Штиль а доковались мы не для осмотра а для покраски каждые полгода красили днище потом срок чуть наростили на раз в год. Да еще помню в 86или 87 69 вышел из дока дошел до дивизиона и у него вся краска с днища отошла вызывали водолазов осматривали днище кипушу было у них кэпа чуть под суд неотдали и помоему 71 чуть неутонул у него трубка лага потекла дак у боцмана в каюте поелы плавали Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 26 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2008 Ну так правильно, с подъёмом катера совмещали приятное с полезным: проверяли корпус, винто-рулевую группу, лаг с эхолотом и красились. Только я напутал, табличка была над левой дверью... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leogat Опубликовано 26 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2008 Ну так правильно, с подъёмом катера совмещали приятное с полезным: проверяли корпус, винто-рулевую группу, лаг с эхолотом и красились. Только я напутал, табличка была над левой дверью...помоему справа от ориона наверху была табличка раз в год меняли набивку в рулевых сальниках заодно промывали холодильники радовало только одно наш катер быстрее всех ходил в дивизионе у нас уже стоял електронный лаг и трубки небыло просто был выступ такчто там опастности протечки небыло в начале 87 стали менять орионы на новый образец много чего менять стали новые были еще удобнее чем старые а главное к жаре устойчивее и электронику у генераторов тоже поменяли старого образца невыдерживала жары туркмении Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 26 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2008 Вот тут, думаю, будет лучше вспоминать всякие технические прибамбасы "грифов".У нас электромеханические лаги были лишь на некоторых старых катерах, и я их не застал. Старожилы жаловались, что они действительно были причиной фильтрации воды, а один раз, катер им коснулся грунта, так что пришлось не на шутку испугаться. То, что ты называешь "электроника", это наверное изделие "Кремний". До сих пор капризная штука, и иногда выходит из строя при перепадах напряжений."Орионы" у нас стоят, но как и было ранее, команды дублируются голосом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leogat Опубликовано 27 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2008 ну с таким лагом был только наш "гриф" тут почитал форум несогласен со скоростью у нас на боевом был режим 1800 оборотов скорость на испытаниях доходила от36 до 38узлов мы на службе бывало частенько ходили на 32 узлах при 1600 оборотах у нас действительно стояли другие винты . У нас еще был случай . Когда пошли на ходовые на 1400 оборотов то с РПН соскочил чехол и накинуло его на шахту, во было, но это за год до меня было палуба стала ровной втянули дизеля. У моториста перепнки лопнули люк четвером еле открыли ,вот так всосало его ,его потом в госпиталь увезли.дак он потом под страхом смерти запрещал мне задраивать межсекционный люк . А палуба так и осталась не покатой а ровной. Да еще толи в 86 или 87г в бригаде пирс взорвался тогда ребята погибли . пирс такое зрелище представлял ужас смотреть было. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 27 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2008 с РПН соскочил чехол и накинуло его на шахту, во было, но это за год до меня было палуба стала ровной втянули дизеля.Я люк в МО в основном держал открытым, вроде мех так меня приучил, что если погода и условия позволяют, то нечего его задраивать. Вроде из тех же сображений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
leogat Опубликовано 27 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2008 Вот тут, думаю, будет лучше вспоминать всякие технические прибамбасы "грифов".У нас электромеханические лаги были лишь на некоторых старых катерах, и я их не застал.кстати сейчас вышел на своих они на однокласниках тусуются так более точную инфо о катерах красноводска можешь получить от них там и фоток полно как на службе побывал. там и отцы камандиры есть я так и знал что с номерами напутаю был не 72 старый а 68 568 бортовой там побывал повспоминал малехо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 27 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2008 кстати сейчас вышел на своих они на однокласниках тусуются так более точную инфо о катерах красноводска можешь получить от них там...Алексей, так а что тебе мешает их пригласить сюда? Повспоминали бы службу все вместе. Может быть однокашники твоих командиров оказались и моими командирами Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leogat Опубликовано 27 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2008 (изменено) Алексей, так а что тебе мешает их пригласить сюда? Повспоминали бы службу все вместе. Может быть однокашники твоих командиров оказались и моими командирами нет там создан свой клуб именно красноводского дивизиона2.http://odnoklassniki.ru/dk;jsessionid=aKJSM6RxULh-?st.cmd=groupMain&st.groupId=4439100424255&tkn=3314пройди по этой ссылкеладно ребята если хотите что то спросить ищете или на однокласниках или на майле leogat( ( @ ) )mail.ru там на запятые и точки несмотрят пока Изменено 28 октября, 2008 пользователем leogat Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 4 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2008 нет там создан свой клуб именно красноводского дивизионаАлексей, да ладно тебе, не обижайся. А вот по поводу клуба дивизиона, то его не мешало бы укоренить тут. "Одноклассники" это хорошо, но вот только это какой-то потребительский ресурс, действующий по принципу: я притаранил туда весточку о себе, авось меня найдут... Тут же главным козырем является общение и воспоминания о службе. Уже несколько раз мы это обговаривали на форуме, думаю, не лишним будет повториться. Одноклассники от этого форума ещё отличаются тем, что там множество факторов заявить о себе: школа, ВУЗы, служба и работа. У нас же единственным и главным фактором, не распыляющимся на всё остальное, является служба в МЧПВ. При этом, независимо, на каком горшке и где ты сидел в яслях, в каком детском саду тебе вытирали сопли и каких высот в самообразовании и научных степенях ты достиг на сегодняшний день. Все мы, независимо от теперешней отдалённости от нас моря - остаёмся МОРЯКАМИ. Увы, такого ДУХА, на Однокласниках никогда не будет. А может не "увы", а даже к счастью.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 4 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2008 Хотя теперь поблагодарить за сообщение можно, нажав на кнопку СПАСИБО, я не удержался от того, чтобы не сказать спасибо Игорю публично за то, о чем он написал выше. Спасибо тебе, Игорь. Подписываюсь под каждым словом.В последнее время многие заходят сюда только для того, чтобы рассказать о своих фотографиях на "Одноклассниках", о том, как они там хорошо общаются. Может, я прирос уже к этому форуму, но не могу я там общаться так, как здесь. Кто увидит ваше творчество на "Одноклассниках"? А если, к пример, набрать в поисковике что-нибудь типа ПСКА пр.1400 (Э, М, МЭ) "Гриф", то куда он вас выведет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 5 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2008 Продолжу тему про "Одноклассники". Ресурс хорош для ПОИСКА однокашников, сослуживцев.А про запятые. Я думаю и на "Одноклассниках", да и на любых других ресурсах, приятнее читать грамотную писанину, а не тарабарщину. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
statist Опубликовано 3 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2010 Привет братишки.Случайно попал на сайт.С 1978 был призван в мчпв из Омска вч /2333 в 1979в августе продолжил службу в Баку вч/2375м пришел арт. электриком , но по воле судьбы стал корабельным электриком благодаря Лехе Дорогих из Донецка если не ошибаюсь. на пару с В.Хотнянским. А лето 1980 олимпийского года уже был Красноводске бортовой номер 586 или (568)непомню уже. М-н Березовский потом м-н Морозов александр. Мой крестник кап-лей Вишняков В.А на 71 м-н Токовой П.(паша)на дмб пошел в декабре 1981 наверное последним из дивизиона .Кто меня вспомнил пишите в личку .voldemar32( ( @ ) )mail.ru буду рад Владимир. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
манжитов34 Опубликовано 9 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2010 Я служил в Очамчире 1994-96гг проект 1400МЭ. ПСКА-5оо . Зав№810 пр-ва Феодосии. Бортовой №652. Год постройки 1983. Было 2 барбета(носовой ,кормовой). ДГ-40 и ДГКН-40. Кондер к тому времени уже не работал. Из всех четырех Гуковских катеров функционировал он только на 502(бортовой№654) мы там в жару "отвисали". Знаю что прошлым летом "Пятисотка" моя стояла в Новоросе, даже выходила на ходовые.Но должны были разрезать, не знаю как сейчас,если есть информация- пишите.Видел фотку "День ВМФ в Очамчире" от30.07.95 Там на переднем плане ПСКА-502, а моя 500 толи к пирсу пришвартована,толи вторым бортом. Не помню уже. Вот только кто фотканул- не знаю. Пишите.я служил на 500 1993-1995 г БЧ-5 БОРТОВОЙ 652 ВОВКА (мотыль) дима34 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boatsman Опубликовано 12 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2010 to igorСпасибо за разьяснения и уточнение.Грузины на Грифе заходили к нам в Керчь на дозаправку примерно на майские праздники в 97 году.Причем швартовались прилично Подтверждаю И швартовались именно к 642 (или ошибаюсь?) Но было это точно не в мае (?) погода была пасмурная и прохладная. В мае, в Керчи так не бывает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 16 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2011 Последние "грифы" в Новороссийске. Найдено через форум Балансера. http://s002.radikal.ru/i198/1103/b2/8bf690ca1875t.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.