Gosha-Izmail Опубликовано 27 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Да, в БЧ-5 проблемы. Зато в швартовых командах проблем нет! ЭЭЭх не будет там РБУ, да и рубки ГАС, тоже, наверное.Зато я знаю, кому поручить написание "Измаил" на борту и изображения герба, на корме .Привет Всем!Не дрейфить! У нас в краеведческом музее кое-что из оружия есть. Точно знаю, что есть пулемет "Максим", маузер и пара револьверов. Так, чта эту технику возьмем напрокат, у меня там вахтерша знакомая. Можно еще поговорить с управлением по борьбе с организованной преступностью, может помогут более современными разработками ВПК. Так шта пошуметь думаю будет из чего. Насчет надписи и герба - легко. Как грится - не сотрешь. Только вот какой герб рисовать бум? России или СССР?А что за плавсредство на Байкале, водоизмещение и пр. ТТХ, что, действительно "Измаил"?Пока идет рассмотрение вариантов. Параходов много, но не можем найти с РБУ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Минёр Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Не дрейфить! У нас в краеведческом музее кое-что из оружия есть. Точно знаю, что есть пулемет "Максим", маузер и пара револьверов. Так, чта эту технику возьмем напрокат, у меня там вахтерша знакомая.Максим, револьверы, пулемётные ленты..... придётся Зимний брать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Не дрейфить! У нас в краеведческом музее кое-что из оружия есть. Точно знаю, что есть пулемет "Максим", маузер и пара револьверов.Был в вашем краеведческом музее. Там у вас целый арсенал! Кроме "Максима", есть еще и другое, более мощное оружие.Спасибо за подсказку, вчера отправил 4 фото. Пока еще не высветились. Немного коментариев к ним.Борис, твои фото действительно не загрузились, как пишет Игорь. Попробуй сделать все сначала. Если не получится, то высылай их мне (адрес сообщу, если надо). Я их загружу. Очень хочется увидеть сей истоиический момент, да и глянуть на знакомых офицеров. Ведь всех их, включая Семенова (при нас уже кап. 2), Тертычного, Кириченко (при мне уже кап. 3), Никоренкова (при мне уже кап. 3), я застал. А у Олега, нашего боцмана, фамилия, вроде, Федосенко. Вот он, на фото. Я его еще застал. Он ушел с "Измаила" в 1985 г.Тертычный действительно погиб. Об этом было сообщение в другой теме по 21 ОБПСКР и Сочинскому дивизиону, где он потом служил на "Кавказе". Почитай здесь. Сообщения 52 и 53. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Gosha-Izmail Опубликовано 27 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Был в вашем краеведческом музее. Там у вас целый арсенал!Ну вот, значит будет чем бурят-браконьеров гонять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Прошу прощения за офф-топ. Вот такую орудию увидел в вашем музее. Думаю, для борьбы с бурятами-браконьерами как раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Минёр Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Прошу прощения за офф-топ. Вот такую орудию увидел в вашем музее. Думаю, для борьбы с бурятами-браконьерами как раз.Без комендоров, не обойтись Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gosha-Izmail Опубликовано 27 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 (изменено) Гы-гы, думаю с таким орудием мы составим неплохую конкуренцию продажному рыбнадзору. Ну и наша морская выучка и неподкупность конечно не идет ни в какое сравнение с ними. Так чта шутки в сторону! За державу обидно! Изменено 27 ноября, 2006 пользователем Gosha-Izmail Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1-3-21 Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Борис, твои фото действительно не загрузились, как пишет Игорь.Игорь, Сергей, привет и спасибо за помощь, моральную и техническую. Фото уже появились в слайдшоу и ждут очереди. Номера менялись вроде действительно в 1981 г., так что, Игорь, ты рисовал "Измаил", у "Днепра" тогда , судя по фото в моем альбоме, был №010. Сергей, насчет Федосов или Федосенко не уверен, мне он запомнился как Федосов, но уже 25 лет, как-никак. А Кириченко ("Киря", тогда был молодым еще) при мне был еще ст. лт., Семенову дали кап2 еще до моего увольнения, Никоренков ("...мне бы до майора дослужить и на пенсию.. ") был кап-лей до конца 1982 г., ММД совмещал БЧ-1 и БЧ4-РТС, в то время старлей. Семенов вывел корабль в лучшие корабли МЧПВ еще в 1981 г., так что предпосылки для роста офицеров были.Случай с ММД: весь ноябрь и декабрь 1981 г. во время дрейфа по вечерам с разрешения кэпы вываливал трап с транца и купался-закалялся. В июне след. года подхватил ОРЗ и заразил часть экипажа. Семенов ругался: "Зачем было закаляться, чтобы всех позаражать?"Сергей, ты застал друзей-мичманов с твоей службы Ветютнева и Куцака? Фото Куцака, по-моему, есть в моем альбоме. Жалко Байкал далеко.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 28 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Борис, фото уже в галерее. Я их внимательно просмотрел. Естественно, нашел знакомые лица, правда, перед этим пришлось немного поработать с фотошопом, чтобы на снмках резкость навести. Хотя у меня самого в альбоме фото не лучше. Ведь раньше не было такой техники, как сейчас, а фотоувеличитель был один на весь корабль, а то и на несколько кораблей. На первом фото справа налево на заднем плане: Комбриг (кап1 Антонов, если не ошибаюсь), Командир, тогда кап3, Семенов, с ним разговаривает замполит, кап-лей Никоренков, далее командир БЧ1 ст. л-т Тертычный, (это правда , что он погиб?), далее мое родное БЧ:Антонова издалека не узнал. А вот Семенова и Никоренкова (особенно последнего), конечно же, узнаю. Вашего штурмана я, честно говоря, помню плохо, т.к. он ушел с "Измаила" почти сразу после того, как мы пришли на корабль.Потом БЧ-4-РТС, это, кажется, твои, а за ними - БЧ5 со своими мичманами. Так мы собирались по большому сбору тогда.Мы почти так же собирались. Вот только вместо БЧ-5 за нами (БЧ-4-РТС) стояли службы С, М и Х. А БЧ-5 стояла на противоположном левом борту вместе с БЧ 2-3.Сергей, насчет Федосов или Федосенко не уверен, мне он запомнился как Федосов, но уже 25 лет, как-никак.Спорить не буду, т.к. тоже не до конца в этом уверен. Но такую колоритную фигуру, как боцман Олег, трудно забыть.На втором фото сам подъем флага, о готовности к подъему командиру докладывал старпом Кириченко, бывший БЧ2. Как видишь, кормового орудия у "Измаила" пока нет, при тебе его поставили?Изображение получилось нечетким, поэтому Кириченко я узнал с трудом. При нас он был полнее А кормовую АУ поставили уже до нас, правда, в каком году точно - не знаю. В общем во время моей службы из нее стреляли во всю. Семенов вывел корабль в лучшие корабли МЧПВ еще в 1981 г., так что предпосылки для роста офицеров были.Да, Василий Алексеевич строгим был командиром, поэтому и корабль был лучший. Правда, доставалось это нам дорогой ценой, но иначе, сам понимаешь, нельзя было.Сергей, ты застал друзей-мичманов с твоей службы Витютнева и Куцака? Фото Куцака, по-моему, есть в моем альбоме.Виталия Ветютнева, конечно же, застал. Ведь это мой старшина команды! До сих пор вспоминаю его с благодарностью. Именно он приехал за нами в севастопольскую учебку и привел нас на корабль. А потом старался нас оберегать от "старых", с которыми почему-то у него отношения были не очень. В 1985 г. он ушел от нас инструктором в гидроакустический класс.А вот Куцака я не помню. Помню Куценко Сергея, старшину команды связи. Может, ты его имеешь в виду? Почти сразу, как мы пришли на корабль, он заболел - у него было прободение язвы желудка, и его списали на берег.А на ММД это похоже. Помню, когда он вернулся с учебы после почти полугодичного отсутствия на корабле, то принялся заниматься бегом по утрам. Причем нагрузку давал себе сильную. А потом вдруг закурил...Борис, а помнишь ли ты кого-нибудь из ваших "карасей", которые пришли к вам на корабль весной 1982 г.? Например, вашего рулевого? Или акустиков? У нас ведь БП были рядом - рубка ГАС и гиропост. Может, на этом снимке кого-нибудь узнаешь? Это наши "профсоюзы", т.е. ваши "караси" уходят в запас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
1-3-21 Опубликовано 28 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Ведь раньше не было такой техники, как сейчас, а фотоувеличитель был один на весь корабль, а то и на несколько кораблей.Сергей , привет! Да, с техникой было трудно. Семенов обнаружил во время "шмона" в твоем ГАС глянцеватель и лично выбросил за борт в базе. Мы попросили водолазов с базы, и они придумали предлог осмотра днища, нашли глянцеватель и тайно передали нам. Зато при задержании "Мустафы каптана" в 1982 г. в Керченском проливе Семенов срочно вызвал Гришу Стеценко (оператора "Барса"): "Быстро сфотографировать турка при подъеме трала! И напечатать фото - вещдок. И не ври, что у тебя нет ничего для фотографии, глянцеватель ведь выловили." Все кэпа знал. А фото приобщили к "делу". Вам про это задержание наверное должны были на ПЗ рассказывать: куча отпусков, "погранцов" и 2 медали "За отличие в охране госграницы" экипажу.А вот Куцака я не помню. Помню Куценко Сергея, старшину команды связи.Точно_Куценко. Я его с Фисаком "скрестил"., а помнишь ли ты кого-нибудь из ваших "карасей", которые пришли к вам на корабль весной 1982 г.? М-да, в этих профсоюзах узнать тех карасей тяжеловато. Одни бески на затылке и усы чего стоят. Фото-супер, кстати. Нет, к сожалению никого не узнал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 29 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 Борис, привет!Похоже, что ничего не менялось в наше время. Я имею в виду стиль командования Семенова В.А. Семенов обнаружил во время "шмона" в твоем ГАС глянцеватель и лично выбросил за борт в базе.Аналогичный случай у нас произошел где-то на рейде Мухалатки. Была суббота, шла большая приборка. Я зачем-то вышел на верхнюю палубу (сам я во втором кубрике прибирался) и увидел, как разъяренный Василий Алексеевич несет в руках недавно купленный фотоувеличитель, на который мы всем экипажем сбросились. Подходит к леерам на юте и выбрасывает этот нужный нам прибор за борт. Конечно, в данной ситуации мы к водолазам обратиться не смогли. Правда, по приходе в базу был сразу куплен другой. Ну а основная работа по проявке пленок, печати и глянцеванию, сам знаешь, велась в рубке ГАС, а именно в пятой вентиляторной. Хорошая была шхера.Вам про это задержание наверное должны были на ПЗ рассказывать: куча отпусков, "погранцов" и 2 медали "За отличие в охране госграницы" экипажу.Честно говоря, уже не помню. Но что-то такое нам наши "годки", которые на фото в бесках на затылке и с усами, рассказывали. И Семенов, вроде, этого "Мустафу" упоминал.Точно_Куценко. Я его с Фисаком "скрестил".Сергея Куценко я запомнил хорошо, хотя и не долго с ним вместе служили. Он такой высокий, здоровый. Да вот жаль - желудок его подвел. А вообще, чувствовалось, хороший человек. А Фисак, значит, и при вас был? Юрия Ивановича тоже хорошо помню. Его еще один из наших мичманов прозвал "Главный Стасик", т.к. он отвечал за борьбу с тараканами. Вот он, наш лекарь.А вот так мы строились по большому сбору. Это ют, правый борт. Немного видна кормовая АУ. Начиная от бомбосбрасывателей стоят БЧ-1, 4, РТС, и замыкают строй марсовые, секретчик и Фисак.А помнишь ли ты мичмана Краюцу, старшину моторной команды? Т.е. был ли он при вас?Я, кстати, тоже с трудом вспоминаю тех "карасей", которые пришли за полгода до нашего увольнения в запас. Помню только своих акустиков.И вот еще фото Виталия Ветютнева. Единственное, к сожалению, которое у меня есть. Он, конечно, у руля, а не за веслами. Гребут четыре годка (твои бывшие "караси") из РТС и два моих коллеги-акустика (мои одногодки). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
1-3-21 Опубликовано 29 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 Сергей, привет! Ну а основная работа по проявке пленок, печати и глянцеванию, сам знаешь, велась в рубке ГАС, а именно в пятой вентиляторной. Хорошая была шхера.Вообще наш отсек ниже гл. палубы и 2-го кубрика был, по моему, самым интересным местом. Что ваша рубка, что гиропост. При борьбе за живучесть или шел к вам "помогать" тушить что-нибудь или спускался в отделение МКВ-палубой ниже и "искал" пробоину. Что было хорошо - это задраенный люк от 2-го кубрика. Если вращается маховик и гремят засовы-изображай борьбу за живучесть или натягивай противогаз при хим.тревоге, только не забыть закрыть дверь в пост. Отношения с ГАСом были хорошие, соседи все-таки. При мне между консолями Аргуни и Шелони торчали из переборки кронштейны для какого-то оборудования, говорили для электронного определителя характера цели в режиме шумопеленговния "Кассандра". При вас ее поставили, или так и не довели до ума?А помнишь ли ты мичмана Краюцу, старшину моторной команды? Т.е. был ли он при вас?.О мичмане Краюце остались воспоминания, как о ком-то добром и невоенном. Может у мотористов было другое мнение.Размещаю в галерее эпизод задержания "Мустафы" и наш экипаж с Борзовым во время его шефской поездки по погранчастям Крыма. Во втором ряду справа стоят "караси" (лето 1982 г.), это видно по надетым по уставу беретам. Тебе они не знакомы?. И может сможешь узнать мичманов и офицеров справа от Борзова, почти никого не узнаю. (Ради форума достал альбом, и - увы, многих не могу вспомнить ).Слева сидят Федосенко, Ветютнев и Куценко, замполит, их ты помнишь.Еще раз привет, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 30 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 Борис, привет! Вообще наш отсек ниже гл. палубы и 2-го кубрика был, по моему, самым интересным местом. Что ваша рубка, что гиропост.Это точно! Там можно было всегда что-нибудь зашхерить, попить чайку, вскипятив воду в стеклянной банке кипятильником, сделанным из лезвий "Нева". Правда, иногда из-за этого выбивало предохранители. Ну и, конечно, офицеры с мичманами нас за эти кипятильники сильно гоняли.Помнишь, у нас в рубке, напротив "Шелони" и рядом с МГС, которая при работе красиво мигала разноцветными лампочками, стоял большой ламповый магнитофон для записи эха и шумов? Правда, по прямому назначению мы его редко использовали. В основном крутили на нем бобины с записями разной музыки. Я до сих пор помню, как мои "годки" (твои "караси") крутили на вахтах записи "Динамика", "Круиза", "Альфы", из-за чего я на некоторое время эти группы сильно невзлюбил.МКВ тоже хорошо помню. Туда обычно трюмные бегали на осмотр. Еще помню такой смешной случай. Когда мы прослужили на корабле полгода, к нам пришли "караси" из учебки. Они на полгода меньше нас прослужили. Ну а мы к тому времени уже вполне на корабле освоились. И вот один из них, метрист, спускается к нам в рубку, а мы сидим в это время в приборном отсеке и слышим, как он кричит: "Добро войти?" Мы ему отвечаем, что входи, конечно. А он что-то не появляется. Минут через пять его вопрос повторяется. Мы ему снова отвечаем, что, мол, заходи, дорогой. Его опять нет. И при этом слышим, как он по люку стучит. Он нас спрашивает: "Где вы?" Мы говорим: "Здесь, в отсеке. А ты где?" "А я здесь, наверху". Тут мы не выдержали и пошли к трапу. Смотрим, а он стоит перед люком в МКВ и стучит по нему, думая, что мы там, в этом самом МКВ. Что было хорошо - это задраенный люк от 2-го кубрика. Если вращается маховик и гремят засовы-изображай борьбу за живучесть или натягивай противогаз при хим.тревоге, только не забыть закрыть дверь в пост.Да, задраивали мы его наглухо. Но, если помнишь, Дивизинюк умел открывать его бесшумно. Потом он также бесшумно, но очень быстро, как молния, врывался в рубку ГАС (заодно и в гиропост) и заставал нас врасплох. Но и на это мы, т.е. наши "старые", придумали противоядие. Мы брали кусок обруча-пружины от белой бескозырки и вставлялии его в между фиксатором люка в вертикальном положении, так чтобы он (фиксатор) был приподнят, и одной из штуковин, на которых этот самый люк крепился. И как бы тихо люк в этом случае ни открывался, пружинка все равно выпадала, фиксатор громко падал вниз, что было для всех сигналом - к нам идет ММД. Как-то раз сидел я на вахте вместе с коллегой, который был на год постарше меня по службе. А в это время вахтенным офицером был Мих. Мих. Ну мы, коненчо же, вставили эту пружинку, хотя ничем таким не занимались. Так, на всякий случай. И вот настал момент Х - слышим звук падающего фиксатора. Через пару секунд в рубке появляется наш командир БЧ, причем очень, судя по его выражению лица, расстроенный тем, что "прихват" не удался. Мы ему, как положено, обо всем доложили, показали вахтенный журнал, т.е. придраться было не к чему. Но ушел он все равно огорченный и перед этим пытался найти то, что упало при открывании люка. Но так и не нашел.При мне между консолями Аргуни и Шелони торчали из переборки кронштейны для какого-то оборудования, говорили для электронного определителя характера цели в режиме шумопеленговния "Кассандра". При вас ее поставили, или так и не довели до ума?И при нас это место оставалось пустым. Мы там спасжилеты, по-моему, хранили. В общем, когда я уходил в запас, никакой "Кассандры" там не было. Может, потом поставили. Кто-нибудь знает? На "Днепре" "Кассандра" точно была.О мичмане Краюце остались воспоминания, как о ком-то добром и невоенном. Может у мотористов было другое мнение.И у меня остались о нем точно такие же воспоминания. Он нас также старался оберегать от "старых". Правда, ушел на пенсию через несколько месяцев после моего прихода на корабль. "Старые" его звали между собой Карацупой. Еще я помню, как он, будучи дежурным по кораблю, считал, сколько людей заходит за один раз в стооловую. При этом обычно говорил: "Так, сколько у нас сегодня членов?"Глянул на фото. Кто это на "Мустафе" в спасжилете? Не Федос? Очень интересное фото экипажа с Борзовым.Я специально резкость увеличил, чтобы получше все разглядеть. В общем, в первом ряду слева направо узнал следующих лиц: Федос, Виталий Ветютнев, Сергей Куценко, Никоренков, сам Брозов, далее человек, которого я принял сначала за кэпа Семенова. Справа от него, вроде, "флагманский мускул", но могу ошибаться. Еще двоих справа не узнаю. Крайний справа, вроде, Краюца. А баночки-то из столовой взяли.Из "карасей", наших "годков", к сожалению, никого не узнал, хотя, вроде, узнал своего "дедушку" Серегу Цупруна. Он, вроде, пятый в третьем ряду слева (между двух "старых", у которых береты на затылках). Вот если бы были видны боевые номера на робах, то тогда, может быть, и вспомнил бы кого-нибудь. Моежт, вспомнишь молодых в твое время акустиков Серегу Цупруна и Женю Жекинбаева? Третьего, помню, зовут, Саней, но фамилию забыл. Они все трое невысокие, примерно одного роста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
1-3-21 Опубликовано 30 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2006 Сергей, привет! Это точно! Там можно было всегда что-нибудь зашхерить, В гиропосту шхер было гораздо меньше, альбом одно время хранил у вас в ГАСе. Единственное место - кранец для противогаза. Раз спрятал там кулек с табаком (приказ продлили на 2 недели без захода в базу, сигареты кончились, в кулек было вытряхнуто все, что оставалось в пустых пачках "Примы").Так пришел Кириченко проверять приборку, залез в кранец и конфисковал дефицит! После этого обращался к соседям, если надо было что-нибудь прятать.Магнитифон помню. Музыку на нем гонять стали уже наши "караси", при мне этого не было. Мне он запомнился большим набором скоростей воспроизведения.На ММД очень похожа его реакция и поведение, как ты его описал. Меня он сильно не трогал, мы почти одного года рождения (я поздно призвался), но всех он гонял.... Я уже писал, почему его так окрестили.Никого из названных тобой не помню, их прислали на замену нам, а нашего года было полкоманды, они и жили некоторое время по боевым постам, не хватало места. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 1 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2006 Привет, Борис! В гиропосту шхер было гораздо меньше, альбом одно время хранил у вас в ГАСе.Так ваш гиропост вообще крохотный был по сравнению с нашим хозяйством - рубка ГАС, приборный отсек "Аргуни", две вентиляторные, да еще к тому же приборный отсек "Шелони" в кормовой части, где можно было тоже много чего зашхерить. Мы там, в "Шелони" даже как-то несколько раз фильмы тайком смотрели, когда в море были. И собиралось нам там человек 20, а то и более.Свой альбом, я помню, хранил сначала просто в рундуке, но пока я был в лазарете, он куда-то "ушел". Пришлось новый перепрятать под крышку горловины, что в приборном отсеке "Аргуни" напротив пятой вентиляторной.Магнитифон помню. Музыку на нем гонять стали уже наши "караси", при мне этого не было. Мне он запомнился большим набором скоростей воспроизведения.Да, скоростей там было очень много. А еще, помню, он пленку жевал по-страшному при быстрой перемотке. Еще помню, как ваш бывший "карась", а наш в то время "годок" Женя Жекинбаев привез из отпуска бобину с записями культового Pink Floyd. Тот альбом, по-моему называется "Стена" (The Wall). В общем, на вахте ночью он включил магнитофон, поставил эту пленку с "Пинк Флойдом" и пустил музыку через МГС, что рядом стояла. Сейчас я всех технических деталей не помню, но каким-то образом эта музыка пошла еще и на выносной прибор ГАС, что стоял на ГКП слева от трапа. В этом альбоме есть песня, где воспроизводится рев пикирующих бомбардировщиков. Так вот как раз на ГКП стал слышен в тот момент этот звук. За БИПом на ГКП нес вахту мой одногодок Юра Власов. Он не понял, что происходит и подумал, что это нас сейчас будут бомбить , хотя никаких целей на МИЦе не было. Испугался он не на шутку. Потом, когда услышал музыку, то все понял. По-моему, не один он тогда перепугался, т.к. рядом с ним был еще и молодой штурман.На ММД очень похожа его реакция и поведение, как ты его описал.Зато когда он кого-нибудь "прихватывал", то настроение у него сразу поднималось. В связи с этим вспоминаю один случай. Я нес вахту с 2 до 6 ночи на "Аргуни". Мы тогда дрйфовали, но "Шелонь" почему-то не спускали. Она у нас часто ломалась, если помнишь. Целей вообще не было, кроме большой изобаты. Я на вахте никогда не спал, т.к. вообще привык мало спать. Просто выключил верхний свет, и включил дежурное освещение, т.е. лампу синего цвета. Решил расслабиться и положил ноги на пульт "Аргуни" (роба и "караси" были чистые). Про люк я уже писал. "Сигнальное устройство" я не вставлял, т.к. ничем посторонним не занимался. И вдруг я почувствовал на себе чей-то взгляд. Мне, честно говоря, стало страшно, т.к. было темно и я знал, что в рубке, кроме меня, никого не было. Я обернулся и вдруг увидел перед собой человека в черной пилотке с мертвенно-синим цветом кожи. Это синий цвет от лампы бросал отблески на его бледное лицо. В общем, от неожиданности я вскрикнул, можно сказать, заорал. Это, конечно, был ММД. Я так и оставался сидеть с закинутыми на приборную панель ногами, на что он мне сказал: "Ноги убери со станции, *** моржовый!" Потом последовала проверка вахтенного журнала, были замечания и т.п. Но ушел он от меня довольный. Потом мне метрист, несший вахту на "Дону", рассказывал про то, как ММД пришел туда, радостный и улыбающийся, и говорит: "Сейчас был в рубке ГАС. Спускаюсь туда, а Шульц (то бишь я) там спит. Когда увидел меня, то с просонья заорал." В общем, до конца вахты он пребывл в приподнятом настроении.Никого из названных тобой не помню, их прислали на замену нам, а нашего года было полкоманды, они и жили некоторое время по боевым постам, не хватало места.Так повторялось на "Измаиле" из года в год. Нам ведь тоже не хватало место в кубриках, когда мы пришли на корабль, поэтому спать приходилось в приборном отсеке "Аргуни". Лично я предпочитал свою любимую пятую вентиляторную. Потом, правда, когда пополнение стали присылать два раза в год - весной и осенью, ситуация изменилась.Борис, а как вы корабль перегоняли из Зеленодольска в Балаклаву? Сколько по времени это заняло?Да, еще у меня появились цветные фото нашего "Измаила". Я со временем их размещу вы нашей галерее. Пока их можно посмотреть здесь: фото 1, фото 2 и фото 3. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 4 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2006 Если у "Измаила" номер был 012, значит на моем рисунке, что рисовал в Анапе и поместил в галерею, действительно изображен "Измаил".Благодаря фотографиям Бориса, на которых я впервые уведел наш корабль без кормовой пушки, понял, что на твоем рисунке, Игорь, действительно изображен "Измаил". Раньше не придавал этому значения, но потом, приглядевшись, увидел, что кормовой пушки на рисунке Игоря тоже нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
1-3-21 Опубликовано 4 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2006 Привет, Сергей! Опять добрался до сети. В общем, на вахте ночью он включил магнитофон, поставил эту пленку с "Пинк Флойдом" и пустил музыку через МГС, что рядом стояла.Насколько помню-МГС-это станция связи под водой. У нас был другой случай с использованием этой станции. На осмотре и проворачивании зашел в ваш отсек проверить показания пеленга по контейнеру Шелони (было рассогласование работы гиростабилизации в контейнере, его достали, вытащили "Базу", а такая же головка у меня в посту стояла, ММД меня и припахал на ее ремонт, благо и.о. БЧ-1 был. А я после ремонта время от времени проверял показания контейнера и сравнивал со своими, ну и законный повод в ГАС зайти.). Интереса ради взял микрофон МГС и что-то начал говорить, а она включена была. Посмеялись, мол дельфинов пугаю, и тут из МГС испуганный голос:"Кто говорит, кто вы?", причем с явным оттенком паники. Оказывается какой-то НИС флотский батискаф опускал и был на этом канале. Вот экипаж батискафа и запониковал, чужой голос на глубине (или из глубины). И смех и мужикам в "банке" посочуствовали.Борис, а как вы корабль перегоняли из Зеленодольска в Балаклаву? Сколько по времени это заняло?Экипаж "Измаила" начал формироваться в июле 1980 г. Мой год привезли из Анапы в середине июля и меня определили в формируемый экипаж, как учившегося на Альбатрос. Благодарен судьбе за это, меня готовили на Ял.див., но новый борт с завода-это гораздо интереснее.Поездом в Зеленодольск, жизнь в казарме бригады строящихся кораблей и в октябре (примерно, все даты +/- месяц) переселились на корабль в доке, уже заполненом, завода. Приготовления, бункеровка, и вперед по Волге на буксире. Мачта была завалена на кормовую надстройку, яйцо Аргуни ехало отдельно, винты тоже. Между спардеком и кормовой надстройкой установили речной гальюн (емкость с переборкани из фанеры и с подводом воды). Энергоснабжение от 200-сильника, запас продовольствия, солярки и воды. Погода была исключительная, Волга....без меня много и красиво сказано. Через две-три недели подошли к Волго-Донскому каналу. И застряли на неделю у входа. Речной буксир нас оставил, ждали толкающий буксир для прохода шлюзов. В итоге набралась целая флотилия боевых кораблей у входа в канал: мы, СКР, подлодка в плавдоке, Джейран, торпедолов. Все растянулись по течению в ожидании шлюзового. Тут мы оценили Семенова В.И. Проходящему мимо шлюзовому буксиру в мегафон передал приглашение капитану подняться на мостик. Переговоры в каюте Семенова, и мы первыми входим в канал. "Проголосовал" на трассе, как говорится.Прохождение канала длилось 2-е суток, были по боевой тревоге, мало кто спал. Шлюза на подъем, швартовка в каждом шлюзе, потом спуск. Красиво, интересно, всего не опишешь. Швартовались к кнехтам на поплавках, которые двигались в вертикальных каналах по стенам шлюзовой камеры, как они правильно называются-не знаю.Потом Дон, два шлюза на Дону и Азов. Первая волна в море. Намучились все, даже профсоюзы. Волна мелкая короткая и очень противная. А я был занят разборкой того самого речного гальюна, на пару с годком с БЧ-4 тягали фанеру на ют и там крепили. Учитывая ветер и размеры листов фанеры, были так заняты, что качку не сумели заметить. На Азове подняли мачту при помощи винтового домкрата. В подъеме участвовали 2 человека, в т.ч. и я. Все очень продумано, не первую коробку так тянули. Потом Керчь и в Севастополь в Южную бухту на достройку. В сухом доке поставили яйцо, винты, протекторы защиты корпуса. В ноябре начались наладочные, а потом и ходовые испытания. После Нового года - гос. испытания. И подъем флага в Балаклаве. Вся дорога до завода в Севастополе заняла полтора месяца, впечатлений на всю жизнь. Такое путешествие за казенный счет.Из фото в Зеленодольске мало что есть. Размещаю в галерее наших командиров и учения по ЗОМП на Азове. Место тренировок-спардек между РБУ и ГКП. На заднем плане-антенна "Рубки", ее там перевозили.Ого расписался!Всего наилучшего, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 5 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2006 Борис, привет! Насколько помню-МГС-это станция связи под водой.Не совсем так. МГС - это станция, работающая с морскими буями. Она в нашей рубке стояла прямо рядом с письменным столом, справа от него. Она по высоте была выше даже моего роста и при работе красиво мигала разноцветными лампочками. Ее антенна, кстати, располагалась на мачте вверху, рядом с антенной РЛС "Дон" и "Рубка". Помню, я еще лазил наверх, чтобы ее красить.А та станция, о которой ты пишешь, это МГ-26 "Хоста". Это действительно станция звукоподводной связи, антенна которой находилась в том же контейнере, что и антенна "Шелони". Мы, помню, редко ей пользовались, т.к. нужно было почти каждый день менять коды. Она работает как в режиме телефонии, так и в режиме телеграфии, в связи с чем в учебке нас тоже немного учили азбуке Морзе. Но когда мы связывались по ней на учениях с флотским СКР, стоявшим на бранд-вахте у Балаклавы, то вызывали нашего радиста, т.к. из-за отсутствия практики, сам понимаешь, принимать и передавать было невозможно.Наши "годки" тоже любили "прикалываться" на МГ-26. Обычно это происходило, когда летом мы купались. Когда народ после предварительного построения прыгал в воду, Саня, комотд "Шелони", наш "годок", начинал что-то говорить в трубу 26-й. И из воды начинали раздаваться какие-то странные звуки, от чего купавшиеся приходили в недоумение (кто не знал). Помню, как наш старшина ГАК Виталий Ветютнев, услышав однажды это, тут же метнулся в рубку ГАС, чтобы отчитать акустиков за такие выходки. Ну а если это доходило до ММД, то расправа была суровой.было рассогласование работы гиростабилизации в контейнереТак это рассогласование происходило постоянно. Помню, как мы в 1985 г. вообще выходили на приказ с неработающей стабилизацией у "Шелони". Поправки по пеленгу приходилось определять при помощи гидрофона, который мы опускали с бака. Даже задачу К-2 сдавали с этим гидрофоном. Но лодку мы все же обнаружили и выдали почти правильный пеленг.Борис, большое спасибо за рассказ о переходе корабля из Зеленодольска. Интересно было обо всем этом узнать, так сказать, из первых уст. За время слыжбы мы проводили из бригады два "альбатроса", которые ушли по Волге вверх. Один, "Преданный", на Балтику, а другой, "Надежный", на Север, а перед этим они, как и "Измаил", проделали тот же путь из Зеленодольска.Вообще, если постараться, то можно общими усилиями (на основе полученной от людей информации) создать свой сайт "Измаила". Глядишь, еще больше народу подтянется. Правда, это пока мечта. В реальности все намного труднее. Мы уже посчитали, что за время существования корабля через него должно было пройти минимум человек 700.Размещаю в галерее наших командиров и учения по ЗОМП на Азове. Место тренировок-спардек между РБУ и ГКП. На заднем плане-антенна "Рубки", ее там перевозили.Боря, эти фото в галерее пока не "висят". Попробуй, пожалуйста, еще раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 6 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2006 Спасибо авиабазе опять за очередные фото нашего "Измаила"! Судя по бортовому номеру (014), снимки были сделаны в период моей службы (1984-1986 гг.). Скорее всего, в 1985 г. Вот здесь, "Измаил" стоит у пирса где-то в Севастополе, а здесь он в море. У меня даже в дембельском альбоме таких снимков нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 6 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2006 Сережа, номер 014 еще был на корабле почти год после твоего дембеля. так что вполне вероятно, снимки были сделаны именно в этот период. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 7 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2006 Игорь, совсем забыл, что с этим номером (014) он ходил и в 1987 г. Кстати, тот снимок, где корабль изображен с кормы, был сделан в начале 1990 г. "Измаил" стоит у Куриной стенки (по информации с авиабазы).Многие, наверно, смотрели фильм "Проект "Альфа". Так вот до меня только дошло, что в нем снялись оба бывших замполита ПСКР "Измаил", с которыми мне довелось на нем служить - В. Никоренков и В. Андрианов. Вот такие бывают совпадения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Zykin Опубликовано 7 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2006 Многие, наверно, смотрели фильм "Проект "Альфа". Так вот до меня только дошло, что в нем снялись оба бывших замполита ПСКР "Измаил", с которыми мне довелось на нем служить - В. Никоренков и В. Андрианов. Вот такие бывают совпадения.Серега, а где в кино Андрианов засветился? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 7 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2006 Андрей, Андрианов там засветился в роли оперативного дежурного. Может, вспомнишь эпизод, когда усатый кап 3 ранга плотного телосложения (оперативный дежурный) разговаривает по телефону в штабе бригады? Вот это он и есть. Я, конечно, его сразу узнал. А вот Никоренкова в роли мичмана на КПП - нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Zykin Опубликовано 7 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2006 Теперь вспомнил. А Никоренков еще засветился, только уже в своей форме кап.3, когда "крылатого" в море провожали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 7 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2006 Опять его не узнал. Эпизод помню, а Никоренкова в форме кап. 3 - нет. Придется заново фильм смотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения