Перейти к содержанию

Пограничный сторожевой корабль 1-го ранга проекта 22100 «Океан»


Рекомендуемые сообщения

Это значит что комуто повезет его увидеть в этом году в августе

Конечно повезет кто поедет на встречу в Мурманск.

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

28.01.2017г

В состав Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району вошел сторожевой корабль нового поколения «Полярная звезда»

 

post-36029-0-56049300-1485613485_thumb.jpgpost-36029-0-95740300-1485621099_thumb.jpeg

 

Сегодня в Мурманске состоялись торжественные мероприятия, посвященные вхождению в состав Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району пограничного сторожевого корабля первого ранга «Полярная звезда». В церемонии встречи корабля принял участие заместитель губернатора Мурманской области Игорь Бабенко.

От имени губернатора Марины Ковтун он выразил благодарность всем, кто принимал участие в проектировании, строительстве, испытаниях этого мощного корабля – первого в серии сторожевых кораблей нового поколения. Особые слова благодарности заместитель губернатора адресовал коллективам заводов в Зеленодольске, что в Республике Татарстан, а также в Кронштадте, выполнившим основной объем работ.

«Позвольте от имени губернатора Марины Васильевны Ковтун передать вам слова приветствия и поздравления с прибытием в родную базу. Добро пожаловать домой! Теперь город-герой Мурманск, Мурманская область, Кольский Север по праву становятся вашим родным домом. Сегодня Российское государство определяет Арктику зоной своих приоритетов. На ваш самый мощный корабль Пограничного управления ФСБ по западному арктическому району возлагается особая миссия», - сказал Игорь Бабенко.

Заместитель губернатора пожелал экипажу корабля хранить верность славным традициям морских пограничников, а также традиционные семь футов под килем.

 

http://murman.tv

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня в Мурманске состоялись торжественные мероприятия, посвященные вхождению в состав Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району пограничного сторожевого корабля первого ранга «Полярная звезда»

По такому случаю без жареного поросёнка никак нельзя!!!

 

post-32076-0-10171900-1485627297_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Встреча пскр "Полярная звезда" в Мурманске!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

В Зеленодольске готовятся к закладке третьего серийного ПСКр нового поколения проекта "Океан"28 апреля 2017 года на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (предприятие входит в группу компаний АО "Холдинговая компания "Ак Барс") состоится торжественная церемония закладки второго серийного пограничного сторожевого корабля проекта 22100 (шифр "Океан").Пограничный сторожевой корабль (ПСКр) нового поколения проекта "Океан" разработки АО "ЦМКБ "Алмаз" (г. Санкт-Петербург) - первый в новейшей истории России корабль, спроектированный полностью по требованиям морских пограничников (Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России). Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик (скорость - 21 узел, ледовый класс, дальность плавания - до 12 тыс. миль, автономность - 60 суток) "Океан" не имеет аналогов, сообщается в пресс-релизе предприятия.Главная задача ПСКр "Океан" - охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Также предполагается участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных судов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконной миграции.Головной корабль проекта 22100 (шифр "Океан") "Полярная звезда" в настоящее время несет службу в Пограничном управлении ФСБ России по Западному арктическому району. Закладка головного корабля состоялась 30 мая 2012 года. Торжественная церемония поднятия флага на корабле прошла в Кронштадте 17 декабря 2016 года. На стапелях АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" ведется строительство первого серийного заказа проекта 22100, закладка которого состоялась 15 июня 2015 года.В торжественных мероприятиях запланировано участие представителей правительства Российской Федерации и Республики Татарстан, руководства Пограничной службы ФСБ России, министерств и ведомств Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района, АО "Холдинговая компания "Ак Барс", а также представителей проектанта и контрагентских организаций.http://www.i-mash.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Зеленодольске готовятся к закладке третьего серийного ПСКр нового поколения проекта "Океан"

 

 

Добавлю фото

 

post-36029-0-25096300-1493390670_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

"Полярная Звезда" засветилась в Североморске в День ВМФ.

post-32076-0-96384200-1501765127_thumb.jpeg

post-32076-0-33252700-1501765146_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Во всей красе!

 

post-32076-0-17861600-1501862249_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

ФОТО Водный транспорт

 

11 августа 2017 г.

 

post-36029-0-12925500-1502560564_thumb.jpgpost-36029-0-11139400-1502560641_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Памятный знак первого экипажа ПСКР "Полярная звезда"

http://s019.radikal.ru/i634/1708/d9/2e36d2f5bfcb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Попалось ещё фото со Дня ВМФ-"Полярная звезда" и ПСКА-314.

 

post-32076-0-47084200-1503503627_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

БОЛЕЕ 5300 МОРСКИХ МИЛЬ ПО СЕВМОРПУТИ

 

Видео по ссылке https://vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/bolee_5300_morskih_mil_po_sevmorputi_storojevoy_korabl_polyarnaya_zvezda_vernulsya_s_pervogo_arkticheskogo_reysa164381

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

"Полярная звезда" и корабль Береговой охраны Норвегии "Баренцхаф".

Мурманск, 04.09.2017 г.

 

post-36029-0-72317200-1508215873_thumb.jpgpost-36029-0-44755500-1508215887_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

ПСКР "Полярная звезда" с Днём корабля, с 1-й годовщиной!!!

 

post-13646-0-94026900-1513499724_thumb.jpg

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 5 месяцев спустя...

Как говорится, второй пошёл! )))

ПСКР "Петропавловск-Камчатский" спустили на воду.

 

post-13646-0-50331800-1527866455_thumb.jpgpost-13646-0-40065000-1527866460_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ФСБ – заводу им. Горького: «Мы мечтали о таких кораблях»
Чудеса импортозамещения в Зеленодольске: как пограничный «Океан» из почти полностью «буржуя» превратился на 99% своего

С введением санкций завод им. Горького, оказывается, едва не лишился одного из главных (и дорогих — 8,66 млрд рублей за штуку) заказов — кораблей проекта «Океан». Настолько особенная на нем энергетическая установка, которую делали спецы Финляндии, Норвегии и Франции. Но, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», на заводе поднапряглись и сделали свою. Об этом рассказали сегодня на церемонии спуска на воду сторожевика «Петропавловск-Камчатский».

МИРНЫЙ ПОГРАНИЧНИК МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ

Поначалу пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан» даже можно принять за гражданское судно — из-за специфического, почти цивильного «камуфляжа»: синий корпус, белая надстройка, полоска-триколор по борту. И только потом замечаешь пушку на носу, места для скоростных катеров, вертолетную площадку.

ПСКР этого проекта предназначены для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Их автономность плавания — до 70 суток. Вооружение, как обычно у ПСКР, легкое: 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки «Жало». Но «Океан» может быть дооснащен ударными комплексами со средствами целеуказания. Сегодня эту блуждающую по СМИ информацию корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердил главный конструктор петербургского ОАО «ЦМКБ „Алмаз“» Борис Лейкис. По его словам, возможность такой трансформации в военное время предусматривается техническим заданием. «За короткое время „Океан“ можно переоборудовать в ударный корабль», — отметил он. Также на борту — вертолет Ка-27ПС и катера, которые можно спускать на воду и поднимать во время движения корабля.
Задачи «Океанов» в мирное время — охрана границы, поисково-спасательные операции, обеспечение действий спецназа. В военное — охрана пунктов базирования боевых кораблей. Район плавания неограниченный, но предполагается, что сторожевики будут действовать в северо-западной части Тихого океана, арктических и неарктических замерзающих морях.
Отметим, что «Океан» — корабль большой по размерам, с водоизмещением в 3,2 тыс. т, поэтому сам переход из Зеленодольска — настоящая спецоперация: для нее разработана система понтонов, которую «навешивают» на корабль.
Срок службы «Океанов» — не менее 40 лет.

«ТАКИХ УСТАНОВОК В МИРЕ ЕДИНИЦЫ»

Изначально проект предполагал тотальное использование импортных комплектующих. Именно такова «Полярная звезда» — головной корабль проекта, заложенный в Зеленодольске 30 мая 2012 года и спущенный на воду 21 мая 2014-го. Он был передан заказчику в 2016 году и несет службу в пограничном управлении ФСБ РФ по Западному арктическому району.
Но теперь на «Океаны» будут устанавливать только российское основное оборудование. Как заявил сегодня Лейкис, первый серийный «Океан», получивший именование «Петропавловск-Камчатский», на 99% российский. Источник «БИЗНЕС Online» в кораблестроении предлагает относиться к таким словам с осторожностью: «Основную часть оборудования (главные машины и дизель-генераторы) поменяли, но и иностранное „железо“, из того, что успели закупить, осталось».
Как бы то ни было, импортозамещение повысило стоимость кораблей — с 7,8 млрд до 8,66 млрд рублей. Как разъяснил Лейкис, главным фактором удорожания стала необходимость едва ли не возродить отечественное производство агрегатов и комплектующих. Например, финские дизели Wartsila заменены продукцией ОАО «Коломенcкий завод», и пограничники уверяют, что новые движки их устраивают.
Впрочем, «движки» — это слишком простое обозначение для сердца «Океана». Как рассказал Лейкис, энергетическую установку для «Полярной звезды» создавали лучшие конструкторские коллективы Франции, Норвегии и Финляндии. «Она была по типу как хороший автомобиль с частичным электродвиженем: в пробках — электродвигатель, на автобане — дизель, — объяснил конструктор. — Таких установок в мире единицы. И когда ввели санкции, за границей, видимо, думали, что больше Россия современных кораблей строить не будет, потому что создать такую установку очень сложно. Поэтому был выбор: либо остановить серийное строительство „Океанов“, либо попытаться сделать энергетическую установку с точно такими же функциями. Благодаря „Коломенскому заводу“ и „Русэлпрому“ мы сумели повторить эту установку на базе отечественного машиностроения».
«На ход строительства импортозамещение не повлияло, и риска, что что-то будет некачественным, нет», — уверяет генеральный директор АО «Судостроительная корпорация „Ак Барс“» (в нее входит завод им. Горького) Ренат Мистахов. На церемонии он подчеркнул, что строить «Полярную Звезду» было непросто, а еще сложнее ее было сдавать заказчику, приоткрыл он завесу секретности над причинами довольно длительной приемки корабля заказчиком. «Но этот путь надо было пройти, чтобы нам поверили», — констатировал он.
Теперь заводу предстоит новый экзамен. «Петропавловск-Камчатский» должен на деле подтвердить адекватность импортозамещения — и для промышленности, и для моряков.

ЖДУТ В АРКТИКЕ И ПРИМОРЬЕ, НА КАМЧАТКЕ И САХАЛИНЕ

Что импортозамещать не собирались — так это бытовую технику, скажем, холодильники и другие бытовые приборы. Тут надо особо сказать о бытовых условиях на «Океанах».
Экипажам (41 человек) создан исключительный для служивых комфорт: сауна, бассейн, спортзал... В советское время пограничники получали корабли, которые являлись или вариантами проектов для ВМФ, или спроектированы были по единым с ВМФ спартанским требованиям к обитаемости. Но в 90-е годы пограничники стали требовать от промышленности проектов с повышенными условиями комфорта. Говорят даже, что условия обитания на 22100 лучше, чем на кораблях береговой охраны США. Мебель впервые в истории российского боевого флота делается специально под каждый тип кают (на одного, двух, четырех человек). «Приятно слышать благодарность экипажей», — улыбается Лейкис.
Корабль спроектирован по так называемому зональному принципу — разделен на пять функциональных зон, чтобы выполняющие разные функции члены экипажа не мешали друг другу. Например, зона управления корабля: ходовая рубка, серверная, каюта командира, средства спецсвязи. За носовой переборкой машинного отделения — каюты, кают-компания, столовая, камбуз, варочный цех. Далее — зона спецназа, который размещен в жилых каютах. Оттуда — выход на катера и в вертолетный ангар. К слову, право служить на корабле (а там только офицеры и мичманы) получают по конкурсу, и он, как говорят, «огромный». У «Океана» самый высокий класс автоматизации — А1.
«Потребность в таких кораблях очень большая, — завил на церемонии руководитель департамента береговой охраны пограничной службы ФСБ РФ Геннадий Медведев. — Их жду в Арктике, Приморье, на Камчатке, Сахалине... Вспоминаю свою молодость — мы мечтали о таких кораблях! Сегодня наши мечты и идеи о том, какими они должны быть, вами воплощаются в жизнь». Как отметил в своей речи вице-премьер правительства РТ — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, мы можем гордиться тем, что «Океаны» строятся в Татарстане.
Изначально заказ на «Океаны» ограничивался четырьмя кораблями, сегодня говорят о девяти. А вообще когда-то речь шла о двух десятках. Сегодня на зеленодольских стапелях еще один «Океан». Лейкис не сомневается, что он будет сдан в срок — до конца 2019 года.

https://www.business-gazeta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...
 

post-32076-0-32155900-1533225966_thumb.jpg

 

ПСКР "Полярная Звезда"

Баренцево море, Кольский залив

Мурманская область, Североморск

Внешний рейд

 

Автор: Баталер · Россия Псков           Дата: 2 июня 2018 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...
ПСКР «Петропавловск-Камчатский» идёт на север,

 

Буксировка пограничного сторожевого корабля «Петропавловск-Камчатский» пр. 22100 «Океан»:

 

post-32076-0-03169100-1540223198_thumb.jpeg

 

 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 
Буксировка пограничного сторожевого корабля «Петропавловск-Камчатский» пр. 22100 «Океан»:
 

 

 

Хм, а почему на север? Головной в Питере принимался и ЗХИ проходил.

 

 

 

Хм, а почему на север? Головной в Питере принимался и ЗХИ проходил.

 

 

Прочёл в статье. Таки на Кронштадт. А уж подумал, что совсем на север ))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


А уж подумал, что совсем на север ))) 

Мне тоже думается,что на Севере он нужнее будет. Может после испытаний туда отправят...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Мне тоже думается,что на Севере он нужнее будет. Может после испытаний туда отправят...?

 

 

Имя корабля само за себя говорит, что служить он будет на Камчатке. Это плановая замена Камчатским 97П. А вот цикл ЗХИ проходить всё же лучше в Питере. На север ему пока рановато.

Кстати следующий корабль, который строится (ПСКР "Анадырь"), тоже потом на Камчатку пойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


тоже потом на Камчатку пойдёт.

Андрей,а на Шикотан,случайно,не планируют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Андрей,а на Шикотан,случайно,не планируют?

 

 

Не думаю. Там корабли ледокольного типа не так актуальны. Возможно на Шикотан попадёт кто-то из строящихся пограничных патрульных кораблей проекта 22120. Как вариант - "Забайкалье".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


Там корабли ледокольного типа не так актуальны.

Бывало и у нас льда  прилично наносило... Но с ним 745-ые справлялись. А вот патрулировать в экономической зоне-нужны корабли по мореходнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Но с ним 745-ые справлялись. 

 

Они пока на Шикотане и справляются. "Буг" с "Чукоткой" ещё служат. Вот сейчас по осени подремонтировались оба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...