Перейти к содержанию

МЧПВУ - Морская охрана Госпогранслужбы Украины


Shultz

Рекомендуемые сообщения

Информация, конечно, старая, но все равно интересная.

 

Украинских военных порадовали быстроходными катерами

 

[12:19/24.07.2005]

 

В воскресенье, 24 июля, три новопостроенных быстроходных катера, которые по своим техническим характеристикам полностью отвечают международным стандартам, поступили на вооружение Севастопольского отряда Морской охраны Государственной пограничной службы Украины.

 

Как сообщил в интервью журналистам в Балаклаве (административный центр Балаклавского в городе Севастополе района) командир Севастопольского отряда Морской охраны капитан 2 ранга Олег Костур, это нерядовое событие для морских частей пограничных войск, мы впервые получили современную морскую технику, сделанную по современным технологиям, укомплектованную современными техническими средствами, очень мощными двигателями. Об этом передает УНИАН.

 

По его словам, ценность данного проекта заключается в том, что двигатель позволяет сократить время выхода катера на выполнение задания, а малочисленный состав экипажа - два человека - брать на борт больший состав досмотровой группы. Как отметил Олег Костур, поступление на вооружение подобной техники особенно важно с той точки зрения, что в последнее время в личном пользовании граждан появилось очень много быстроходных яхт, шхун, и отныне катер по своим характеристикам и мореходным качествам способен контролировать обстановку.

 

Взято с сайта www.from-ua.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 672
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Салют братва !!! :fr: Во прелесть что у нас такие корабли и катера есть быстроходные в МЧПВУ, посматрел аж захотелосьпринять участие в задержании нарушителя. Может вернули бы "За охрану Гос.гр.", а может и новую дали бы.С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще немного новостей.

 

Турецкие корабли вошли в бухту Севастополя

 

В Балаклавскую бухту в Севастополе вошли два корабля Береговой охраны Турции.

По сообщению пресс-службы Азово-черноморского управления Государственной пограничной службы Украины, турецкие пограничники прибыли с дружеским рабочим визитом.

 

Его цель – проведение общих двусторонних тренировок и обмен опытом в правоохранительных и пограничных вопросах и повышение уровня готовности к общим действиям в Черном море. Визит осуществляется на основании украинско-турецкого соглашения о сотрудничестве структур, которые охраняют границы, и плана двустороннего сотрудничества между Государственной пограничной службой Украины и главным штабом Вооруженных Сил Турции на нынешний год

 

Сегодня моряки Береговой охраны Турции посещает Турецкий мемориал в Севастополе, построенный несколько лет назад на месте захоронений воинов Османской армии, которые погибли в Крымской войне 1853-54 годов.

 

Украинские и турецкие пограничники также собираются сыграть в футбол и провести общие морские учения.

 

В ходе тренировок будут отработаны, в частности, порядок действий групп во время обзора подозрительного судна, общее маневрирование судов, передача груза на ходу корабля и поиск и спасение экипажа плавсредств, которое потерпели крушение.

 

Ожидается, что в августе уже украинский пограничный корабль посетит Турцию. Об этом сообщает siteua.org

 

1 июля 2008: 15:08

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Хотелось бы поздравить всех украинских моряков с праздником.

Согласно Указу Президента Украины № 259/2006 от 24 марта 2006 года День Военно-морских Сил Вооруженных Сил Украины отмечается ежегодно в первое воскресенье июля.

Празднование дня украинского военного моряка с 1997 года происходило 1 августа. Эта дата была установлена Указом Президента Украины № 708 от 17 августа 1996 года и связана с важным событием в жизни современных Военно-морских Сил Украины — учениями «Море-96».

В этот день были проведены первые оперативно-тактических учений Военно-морских Сил Украины под флагом Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины — Президента Украины.

Празднование Дня Военно-морских Сил Вооруженных Сил Украины проводится на главной базе флота в городе Севастополе и в местах базирования и дислокации сил.

Источник: calend.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще немного информации о недавнем визите турков.

 

Турецкие пограничники посетили Балаклаву

 

В Балаклаве на прошлой неделе с дружественным визитом побывали два корабля Береговой охраны Турции. Об этом «Новому Севастополю» сообщили в пресс-службе СГГА. Визит проходил согласно плану двустороннего сотрудничества между Государственной пограничной службой Украины и Главным штабом Вооруженных сил Турции на 2008 год, его цель - обмен опытом и проведение совместных тренировок.

В Балаклавской районной госадминистрации состоялась протокольная встреча первого заместителя председателя БРГА Федора Бычкова с делегацией турецких пограничников, возглавляемой командиром похода капитаном 3-го ранга Айханом Саларом. Это уже вторая встреча балаклавцев и пограничников из Турции, первая проходила в июне прошлого года.

 

Глава турецкой делегации поблагодарил руководство Балаклавы за оказанный дружеский прием. Он отметил, что турецким военным нравится посещать Балаклаву, имеющую такую богатую историю, и нравится, как здесь сохраняется многовековое культурное наследие.

 

В свою очередь первый заместитель председателя районной госадминистрации отметил высокий уровень сотрудничества между береговыми и морскими пограничными службами Украины и Турции. Федор Бычков считает, что подобные визиты развивают добрососедские отношения между двумя нашими государствами.

 

В завершение визита стороны обменялись памятными сувенирами.

 

Источник: Отдел по делам прессы и информации СГГА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет братва !!! :fr:

Сергей Shultz братишка салют !

А вот бы услышать мнение нашей братвы. Как бы они отреогировали есле этот визит в Балаклаву

выпал бы на 28 май. да ещё на 90 летие ? Что вас не пустили бы в бригаду , или как ?

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как бы они отреогировали есле этот визит в Балаклавувыпал бы на 28 май. да ещё на 90 летие ? Что вас не пустили бы в бригаду , или как ?

Я так думаю, что этот визит 28 мая просто не состоялся бы. Перенести сроки ведь легко. Тем более что нас там ждали :)И что-то совсем никто не ищет в этой теме своих сослуживцев. Так что приходится продолжать информационное овещение службы в морской охране и в погранвойсках Украины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Привет братва !!! :fr: Сергей салют братишка, спасибо. Я сам не могу своих заставить хоть раз в неделю заходить домой, све по личкам, и то на запрос не отвечают сорванцы.Вот вы оба МОДЕРАТОРА и тяните за всех, а они зайдут посмотрят и выходят, не оставивне сообщения , не приветствия.С уважением !ЧТО БРАТВА ОТ РУК ОТБИЛАСЬ, ГДЕ ВЫ ВСЕ ? ГДЕ ВАС ИСКАТЬ ? Изменено пользователем Pasha L
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если турецкие корабли стояли в бригаде на 28 мая, ничего не изменилось бы. Единственное, что наверняка произошло: проинструктировали бы о всей мере ответственности командования бригады за ваше поведение перед гостями Украины на територии введенного им в подчинение соединения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Сатью о юбилее Керченского отряда морской охраны можно прочитать здесь. Спасибо нашему администратору Аленке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

Вопреки утверждению властей Севастополя о том, что заход в город штабного американского корабля «Маунт Уитни» прошел в соответствии с графиком, корреспондентам «Нового Региона» удалось выяснить, что визит боевой единицы ВМФ США все-таки ознаменовался инцидентом с украинскими пограничниками.Как сообщало агентство, с самого утра «Маунт Уитни» ждали на Графской пристани около 150 пророссийских активистов, протестовавших против захода корабля в Севастополь. Однако в итоге судно не пришвартовалось у стенки морвокзала ни в 8 утра, ни час спустя, хотя очевидцы видели, как американский корабль совершает маневры на рейде города.«Маунт Уитни» причалил в Севастополе только ближе к вечеру, причем, как заявлял зампред горгосадминистрации Владимир Казарин, так и было запланировано заранее. Однако, как выяснили журналисты, на самом деле приход американцев был задержан по требованию украинских пограничников. Корабль США действительно собирался швартоваться в центре Севастополя с самого утра, однако этого ему не позволили сделать украинские пограничники, заявившие, что разрешения на заход иностранного военного корабля нет.Почему же американцам позволили зайти в город ближе к вечеру – пока что остается загадкой. Впрочем, в беседе с журналистом агентства Владимир Казарин напомнил, что вопросы визитов иностранных военных кораблей решаются на самом высшем уровне – парламентом, главой государства и правительством.

peregovor.mp3

Изменено пользователем Vakula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет братва !!! :fr:

Алексей Роджер салют братишка !!!

Да молдцы наши братишки , вот бы они ещё проверили нет ли у них ядерного оружия ?

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Эта статья явлется продолжением или дополгнением статьи Игоря, которая помещена в начале темы. Много воды с тех пор утекло. А "Григорий Куропятников" и 722-й ("Николаев") все еще в строю.

 

От увещеваний и предупреждений наши пограничники переходят к решительным мерам по защите экономических интересов державы

 

Недавние драматические события, связанные с гонками за турецкими браконьерами в Черном море, все еще свежи в памяти их участников.

 

...Журналисты, на причале Севастопольского рыбного порта интервьюировавшие командующего морскими силами Пограничных войск Украины контр-адмирала Игоря Алферьева, узнали, что его подчиненные впервые вели огонь на поражение, защищая наши экономические интересы.

 

Именно Алферьев руководил действиями сторожевых кораблей (ПСКР) между островом Змеиный и полуостровом Тарханкут. За спиной контр-адмирала стояла арестованная турецкая шхуна с экипажем, орудиями лова и по-браконьерски добытой камбалой-калканом. Напомним: рыба, занесенная в Красную книгу, запрещена к вылову в ИМЭЗ Украины любым способом. Рядом пришвартовался ПСКР «Миколаїв», конвоировавший «турка» в Севастополь.

 

Показанное журналистам турецкое судно — лишь часть «улова» украинских пограничников. Итог операции — две арестованные шхуны и одна утопленная. Экипажу четвертой удалось улизнуть.

 

Топить пограничники никого не собирались, подчеркнул командующий морскими силами. Так сложились обстоятельства...

 

Обстоятельства

 

За последнее время, несмотря на строжайший запрет вылова камбалы-калкана, отмечена активизация турецких браконьеров. Отрядами по 20—25 единиц они ведут хищнический промысел ценной рыбы в неограниченных объемах. Используют сети, донные тралы.

 

С каждым годом активность турецких рыбаков, промышлявших в исключительной морской экономической зоне Украины, возрастала. Госкомграницы и МИД неоднократно обращались к руководству береговой охраны Турции с просьбой прекратить походы шхун к нашим берегам. Ситуация не изменилась. Мириться больше с этим было нельзя. Потому и приняли решение о проведении операции по задержанию судов в ИМЭЗ.

 

Операция

 

Ее возглавил первый заместитель председателя Госкомграницы — начальник Главного штаба Погранвойск генерал-полковник Павел Шишолин.

 

Воздушной разведкой и радиотехническим наблюдением было установлено: в район между Змеиным и Тарханкутом зашло несколько шхун и приступили к вылову рыбы. Поступил приказ — двум группам кораблей временного оперативного соединения выйти в море и задержать суда.

 

— Ситуация была очень сложной, — рассказал Игорь Алферьев, — ведь ни одно рыболовецкое судно не подчинялось требованиям пограничников застопорить ход...

 

Весь набор сигналов, принятых международным морским законодательством, использовали пограничники. В ход шли мегафоны, ракетницы, плакаты на турецком языке («Я патрульный корабль рыбоохраны. Прошу остановиться!», «Прошу остановиться, или я применю оружие!»). Прозвучали предупредительные выстрелы из корабельных артустановок — никаких результатов.

 

Тогда контр-адмирал Игорь Алферьев и приказал открыть прицельный огонь по моторным отсекам судов с целью их остановки. В качестве снарядов были использованы обычные металлические болванки, которые не могли серьезно угрожать жизни рыбаков.

 

«Григорій Куропятников» преследовал шхуну «Ярам Ахмет», над которой развевался государственный российский флаг — браконьеры использовали триколор для прикрытия.

 

С третьего выстрела «накрыли» машинное отделение шхуны «Ярам Ахмет». На судне нашли несколько тонн камбалы-калкана, сети — улики браконьерского лова. Попытки обнаружить капитана шхуны поначалу не увенчались успехом. Рыбаки заученно говорили о том, что тот якобы упал за борт и утонул еще в Босфоре.

 

Долго разговаривать было некогда — внутрь судна из пробоины поступала вода. Команде не удалось потушить пожар в машинном отделении. Тут и объявился «утонувший» капитан. Он подписал все документы, признающие незаконный вылов рыбы, по настоянию Игоря Алферьева снял с гафеля российский флаг и поднял турецкий.

 

Контр-адмирал приказал сначала осмотровой группе, а затем и рыбакам покинуть шхуну. Пограничники поступили по-джентльменски, пропустив команду судна. Капитан «Ярам Ахмета»... первым ступил на борт ПСКРа, хотя по всем неписаным морским законам должен был стать замыкающим. Через несколько минут после эвакуации турецкая шхуна затонула.

 

«Серне Финер» три часа пыталась оторваться от преследования ПСКРом. Южнее Змеиного по ее моторному отсеку также была проведена успешная стрельба. Судно отбуксировано в Одессу.

 

Третья шхуна, незаконно несшая государственный флаг Украины, имела два названия — украинское «Зефир» и турецкое «Кемил Реиз» — тоже длительное время уходила от преследования, но все-таки вынуждена была подчиниться требованиям пограничников. Ее и увидели журналисты у причала Севастопольского порта.

 

Касаясь факта гибели одного из нарушителей и ранения его коллеги, Алферьев заметил, что такого исхода вполне можно было избежать, если бы капитаны турецких судов выполнили требования пограничников...

 

С браконьерством покончено?

 

Ответ на этот вопрос даст время. Но то, что впервые за годы независимости Украина применила силу по отношению к морским браконьерам, возможно, заставит задуматься о последствиях набегов к берегам нашей страны.

 

Командование береговой охраны Турции, которое и ранее не отказывалось от сотрудничества в борьбе с браконьерами, не исключено, тоже ужесточит требовательность к рисковым соотечественникам.

 

Драматические события вблизи Змеиного, считает заместитель командующего Южным направлением Погранвойск Украины генерал-майор Виктор Назаренко, даже формально не должны стать поводом для международного скандала.

 

И наконец об экономическом эффекте проведенной операции. Он очевиден. Изъяты и подняты из воды десятки километров сетей. А две турецкие шхуны, скорее всего, будут конфискованы. Подобными решительными и вполне законными действиями защищать морскую часть территории Украины от безнаказанного разграбления не только можно, но и необходимо.

 

Александр ИЛЬЧЕНКО - источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Непонятно,с какого перепуга :blink: -на крейсере "УКРАИНА" сегодня затопили вспомогательный котел...Так что,солярка у нас есть,газа еще натырим...жизнь продолжается!!!!!! *clap* А завод-то ухлопали..фильм "Я-легенда" часть 2 можно снимать....

post-10993-1233592599_thumb.jpg

post-10993-1233592729_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Гражданский ты или военный,с концом родился ты не зря,сегодня праздник о..уенный 23 февраля!

 

С днем Советской Армии и Военно-Морского флота! http://stg.odnoklassniki.ru/res/default/Images/smiles/19.gif http://stg.odnoklassniki.ru/res/default/Images/smiles/25.gif *russian*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Конечно,этой цитате в "Анекдотах.."  больше место...

 

 

 

Вопрос «Севастопольской Газеты», адресованный командующему ВМСУ, касался его огромной фуражки: «Есть ли официально утвержденные размеры и параметры фуражки украинского военного, и почему у командующего фуражка — самая большая в украинском флоте?»

 

И.Тенюх заверил, что самая большая фуражка — не у него, а у кого голова больше. :llol::llol:

 

 

 

Как говорится, традиции моряков не консервативны, я не вижу ничего особенного, — сказал И.Тенюх. — Кстати, сейчас мы заказали новый образец фуражки, и думаю, что скоро размеры фуражки уменьшатся. А у меня фуражка большая, потому что просто так шьют в севастопольских мастерских.

 

Полную историю черпаем отсюда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У берегов Крыма пограничники застукали турецких браконьеров

 

Пограничники выдворили два иностранных судна, которые вели незаконный промысел рыбы в исключительной экономической зоне Украины на участке ответственности Севастопольского отряда морской охраны. Обе шхуны вели промысел без флагов и опознавательных знаков.

По сообщению пресс-службы Азово-Черноморского регионального управления погранслужбы, браконьеров обнаружили с воздуха. Самолёт АН-26 Одесской авиационной эскадрильи Госпогранслужбы засек в исключительной (морской) экономической зоне Украины две шхуны без флагов и опознавательных знаков

«Лётчики заметили, что конструктивные особенности и формы шхун характерны для рыбопромысловых судов Турции», – отмечается в сообщении.

Одновременно с вылетом патрульного самолёта, были приведёны в готовность к немедленному выходу в море корабли морской охраны «Донбасс» и «Державин». Браконьерские шхуны двигались вглубь территориальных вод Украины.

Благодаря чётким действиям персонала Центра управления службой группировки разнородных сил и средств Морской охраны иностранные суда были выдворены за пределы экономзоны Украины.

В этом году это уже вторая попытка турецких шхун «порыбачить», пресеченная пограничниками. В начале марта были выдворены две браконьерские шхуны в районе острова Змеиный. Всего за период существования специальной группировки разнородных сил и средств Морской охраны Украины задержано 5 турецких шхун, выдворено – 20.

С 1 апреля корабли и катера Керченского отряда морской охраны пограничников патрулируют акватории Керченского пролива и Азовского моря. За это время осмотрено 23 украинских и три иностранных судна, изъято почти 1,5 км браконьерских сетей.

 

Новый регион

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Сергей Лемеха, для "ФЛОТ2017"

 

Морская охрана Украины: как действовать в экономзоне близ Змеиного – сейчас решается на государственном уровне (+ФОТО)

 

фото автора

 

Еще несколько лет назад Морская охрана Госпогранслужбы Украины исправно «поставляла» журналистам резонансные сюжеты для новостей. Как правило, поводом служили действия рыбаков, которые занимались браконьерством. Теперь регулярные задержания шхун-нарушителей в наших водах Черного моря уже в прошлом. В настоящий момент подобные случаи – исключение из правил. Впрочем, чтобы ситуация опять не вернулась «на круги своя», Морская охрана продолжает внедрять новые методы в охране границы и исключительной (морской) экономической зоны Украины (И(М)ЭЗ). О служебных буднях и перспективах реформирования и развития Морской охраны Государственной пограничной службы Украины – наш разговор с заместителем директора Департамента охраны государственной границы – начальником управления Морской охраны ГПСУ контр-адмиралом Николаем ЖИБАРЕВИМ.

 

– Защита экономических интересов Украины на морских просторах долгие годы был приоритетным направлением деятельности Морской охраны (МО). Николай Евгеньевич, насколько это задание актуально в настоящее время?

 

– Действительно, это одна из главных задач, которую приходится решать Морской охране. Правонарушения, в частности, в исключительной (морской) экономической зоне, чаще всего связанны именно с деятельностью браконьеров. Поэтому из года в год принимаем меры, что бы не допустить незаконного лова рыбы, особенно с декабря по май. В этот период активизируем наши основные усилия на недопущении противоправной деятельности связанной с незаконным выловом рыбы в экономзоне. В этом году усиливаем мониторинг обстановки в Азовском море: кризис, топливо дорожает, поэтому рыбаки стремятся различными путями повышать эффективность своей работы, в том числе и незаконными.

 

Исходя из предыдущего опыта службы, сосредоточиваем усилия в наиболее вероятных районах деятельности браконьеров. Там на постоянной основе несут службу наши корабли, а в территориальных водах находиться от 10 до 15 катеров.

 

Замечу: в последние годы уже нет массовых заходов иностранных суден в нашу экономзону для браконьерства. Это связано с тем, что мы постоянно наращиваем взаимодействие с береговыми охранами стран Черноморского региона. Более того, у нас из года в год налаживается более плотный обмен информацией между правоохранительными ведомствами. Например, в случае выявления в нашей экономзоне турецких судов, мы отправляем информацию о таких фактах Береговой охране Турции. В ответ всегда получаем сведения о том, какие санкции применялись в отношении рыбаков-нарушителей.

 

Подчеркну: в последние годы власти Турции значительно усилили санкции в отношении своих рыбаков. Так, в прошлом – позапрошлом годах турецкие рыбаки, задержанные в наших водах, понесли очень суровые наказания. Их на длительное время лишили квот на вылов рыбы, запретили выход в море, наложили большие денежные штрафы.

 

В целом, исходя из результатов оперативно служебной деятельности Морской охраны ГПС Украины, взаимодействия с другими странами, могу констатировать: обстановкой в экономзоне владеем и контролируем ее.

 

– Вы отметили, что кризис «заставляет» наших рыбаков нарушать закон. Как повлияли экономические проблемы на готовность Морской охраны противодействовать браконьерам?

 

– Естественно, кризис отразился и на нас. В первую очередь – на приобретении горюче-смазочных материалов. Поэтому нам приходится менять тактику, действовать экономнее, но, не снижая эффективности. В частности, для разведки обстановки в экономзоне чаще применяем авиацию. Кроме того, делаем упор на отслеживание обстановки за счет получения информации из различных источников – например, от суден, идущих в наших водах, кораблей и суден обеспечения Военно-морских сил Украины, от наших рыбаков и из других источников. Также мы усилили контроль выходов в море наших рыболовецких суден, взаимодействие с береговыми подразделениями ГПС Украины, Госкомрыбхозом.

 

Мы получаем достаточно своевременную и достоверную упреждающую информацию о возможных противозаконных действиях. Она позволяет создать условия, в которых невыгодно заниматься противоправной деятельностью.

 

– Каким вызовам на море, кроме браконьерства, приходится противодействовать пограничникам?

 

– Особое внимание уделяем недопущению нелегальной миграции во время пребывания иностранных судов в наших территориальных водах и портах. Кроме того, противодействуем контрабанде оружия, наркотиков, средств массового поражения, опасных радиоактивных веществ. В целом, явлениям, которым противодействуют и наши коллеги на суше.

 

– Планирование деятельности Морской охраны на 2009 год, естественно, происходило в году прошлом. Скажите, пожалуйста, состоялась ли коррекция планов охраны границы в связи с январским решением Международного суда ООН касательно экономзоны?

 

– Да, и не только по этой причине. Я уже вспоминал об экономической составляющей. Выходя из реалий сегодняшнего дня, мы откорректировали решение на охрану морского участка границы и исключительной (морской) экономической зоны. В первую очередь, изменения касаются повышения эффективности действий в отношении недопущения противоправной деятельности на море в зонах ответственности Севастопольского и Керченского отрядов Морской охраны Азово-Черноморского регионального управления ГПСУ.

 

Мы учли также случай, который произошел в Азовском море с украинским рыболовным судном «Ялта», задержанным российскими пограничниками. В настоящий момент уточняем планы взаимодействия, организации обмена информацией, несения службы и общих действий украинских и российских пограничников в Азовском море и Керченском проливе. В частности, на пограничных представительских встречах детализируем вопросы охраны границы в этом регионе, а также районы несения службы.

 

Относительно части И(М)ЭЗ, которая, согласно решению международного суда ООН, отошла румынской стороне, этот вопрос сейчас решается на высшем государственном уровне. Когда будет выработано окончательное решение – мы будем действовать согласно нему.

 

– Стражи правопорядка практически всех стран мира констатируют, что из года в год криминальные структуры улучшают свой, скажем так, технический потенциал и тактику действий. Наблюдается ли подобная тенденция на наших морях?

 

– К сожалению, это действительно так. Технический прогресс не стоит на месте – появляются новые технические средства, более мощные двигатели, средства связи и тому подобное. Но в этом смысле Морская охрана мало в чем уступает злоумышленникам.

 

Относительно изменений в тактике действий браконьеров – здесь мы тоже держим руку на «пульсе». Как я уже рассказывал, массовые заходы в наши воды – далекое прошлое. В последние годы случаются, как правило, кратковременные заходы в нашу экономзону групп из двух-трех скоростных маломерных рыболовецких шхун. Недавно мы предотвратили такой «набег»: наш самолет зафиксировал иностранное рыболовецкое судно в южной части И(М)ЭЗ, к нему вышел корабль Морской охраны. Однако в районе пребывания злоумышленников уже не обнаружили – они срочно покинули экономзону, когда увидели наш самолет.

 

Есть и другие варианты действий браконьеров, которые мы стараемся упредить. Например, украинские рыболовецкие компании заключают двусторонний контракт с иностранными покупателями. Но свой улов они не передают официальным путем, а осуществляют его перегрузку на чужеземные суда в море. Таким образом, пытаются избежать налогообложения, снижают рыночные цены. Наше задание – предотвратить такие действия. Кроме того, отмечу – наши румынские и болгарские коллеги сегодня также стали активнее противодействовать браконьерам. В настоящий момент ловить рыбу в Черном море не по закону не так просто, как семь–восемь лет назад.

 

– Заметил на стене у Вашего кабинета фотоснимок сторожевого корабля, которого еще нет на вооружении у Морской охраны Госпогранслужбы…

 

– Пока еще нет, но – будет. В соответствии с Концепцией развития ГПС Украины на период до 2015 года будет построено пять кораблей и тридцать катеров Морской охраны. Фактически за шесть лет нужно обновить корабельно-катерный состав МО. Причем, в настоящий момент мы переходим от количества кораблей и катеров к качеству и эффективности их применения.

 

Уже осуществлен первый этап проектирования нового корабля. Это будет многоцелевой, сверхсовременный, патрульный корабль Морской охраны. За основу взят проект 4207, разработанный голландскими судостроителями, адаптированный к нашим потребностям, в частности – для защиты интересов государства в И(М)ЭЗ и территориальных водах. Для этого достаточно иметь корабль до 300-350 тонн водоизмещения и до 18 членов экипажа. Корабли будут иметь хорошие тактико-технические характеристики, комфортные условия для размещения экипажа. Современное оборудование решит множество проблем по его эксплуатации.

 

Например, на нынешних кораблях, построенных во времена Советского Союза, большинство работ выполняется вручную. На новом корабле практически все процессы управления и контроля технических средств компьютеризованны. То есть все более автоматизировано и надежно. Естественно, мореходные качества корабля также будут лучшими. Не будет у него такого мощного вооружения, как на нынешних кораблях. Максимум – крупнокалиберный пулемет и стрелковое оружие – то, что необходимо правоохранительной структуре. В то же время мы повышаем свои поисково-спасательные возможности – у новых кораблей будет более совершенное оборудование для буксировки, высадки аварийных партий для оказания помощи аварийному судну в море, для гашения пожара.

 

– Когда можно ожидать первый новый корабль?

 

– Мы планируем начать строительство главного корабля и катера в конце нынешнего года – в начале 2010 года.

 

– Речные участки границы также нуждаются в новых плавсредствах?

 

– В прошлом году было закуплено шесть алюминиевых и 10 резиновых лодок отечественного производства. Они распределены между органами охраны границы, где есть речные участки. В этом году в нашем учебном центре проведена подготовка персонала по допуску к управлению этими плавсредствами. С началом навигации они выйдут на Дунай, Днепр, Днестр, в лиманы.

 

– Не так давно прекратился призов молодежи для прохождения срочной службы в ГПСУ. Как в настоящий момент служиться без матросов-срочников?

 

– Естественно, не обошлось без сложностей. Приморские регионы, где подбираем кандидатов на службу по контракту, достаточно специфические, поскольку там средняя зарплата более высокая, чем по стране. Сначала пришлось перераспределить персонал, готовить специалистов по смежным специальностям. Конечно, возросли нагрузки на экипажи, кое-кто из военнослужащих по контракту решил уволиться. Однако после того, как руководство Госпогранслужбы приняло решение увеличить денежное обеспечение, ситуация заметно улучшилась. Здесь, по-видимому, сыграл свою роль и экономический кризис – начались сокращения рабочих мест, на частных предприятиях стали задерживать выплату зарплат. У нас таких проблем нет, люди к нам идут.

 

– Николай Евгеньевич, Вы вспоминали о сотрудничестве с коллегами из других стран…

 

– Морская охрана ГПСУ активно сотрудничает со всеми береговыми охранами Черноморского региона. Например, уже не первый год происходит обмен офицерами для получения практического опыта на кораблях Береговой охраны Турции. Они проходят стажировку, обмениваются опытом, изучают на практике вопросы подготовки к службе кораблей и катеров, действия досмотровых групп, порядок досмотра судов и тому подобное. Ежегодно происходят визиты наших кораблей в Турцию, а их – к нам. Во время таких мероприятий проводим общие тренировки по управлению, совместному досмотру подозрительных суден, поисково-спасательные операции, оказываем помощь кораблям, которые терпят бедствие на море.

 

На постоянной основе осуществляем обмен информацией со всеми нашими соседями по региону относительно противодействия правонарушениям на море, в том числе перевозке нелегальных мигрантов, оружия, явлениям терроризма. Ведь в современном мире противостоять этим угрозам самостоятельно невозможно.

 

– Благодарю за рассказ!

 

 

В статье есть еще и неплохие фотографии. Можно посмотреть здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Севастопольские пограничники получили современные приборы обнаружения

 

07.06.2009 09:10:00

 

5 июня в Севастопольском отряде морской охраны Госпогранслужбы Украины (расположен в Балаклаве - ред) представители Европейской Комиссии передали пограничникам 20 самых современных переносных тепловизоров, которые будут способствовать повышению эффективности отслеживания надводной обстановки в Черном море, сообщает корреспондент "Севастопольского меридиана".

 

Акция прошла в рамках программы двустороннего сотрудничества Администрации Государственной пограничной службы Украины с Представительством Европейской Комиссии в рамках проекта международной технической помощи по улучшению пограничного менеджмента в Украине с общим бюджетом в 15 млн. евро.

 

В мероприятии приняли участие председатель Представительства Европейской Комиссии в Украине Жозе Мануэль Пинту Тейшейра, заместитель председателя Государственной пограничной службы Украины Александр Мельников, руководители посольств ряда стран Евросоюза, представители международных организаций, общественности, журналистов.

Как отметили пограничники, за время реализации проекта подразделения всех региональных управлений пограничного ведомства получили 287 специальных переносных средств тепловизионного наблюдения. Это высокотехнологичное оборудование будет способствовать введению нового подхода к организации охраны государственной границы Украины, созданию системы интегрированного пограничного менеджмента.

 

Справка "СМ:

 

Тепловизор серии инфракрасных приборов компании Jenoptik, который по своим характеристикам соответствует лучшим мировым аналогам, был разработан специально для украинских пограничников. Тепловизор предназначен для охраны границы и использования в сфере безопасности. Он оснащен лазерным дальномером для определения расстояния к объектам, а также бинокулярным видоискателем. Это оборудование позволяет распознавать автомобиль на расстоянии 7 километров в светлое время суток и 3 километров – ночью. Силуэт человека можно увидеть на расстоянии 5 километров даже в ночное время.

 

ForPost, Новости Севастополя

Источник: meridian.in.ua

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Это, конечно, очень интересно, но скорее всего касается сухопутных пограничников, а не МЧПУ. Всех поздравляю с праздником Днём ВМФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 5 месяцев спустя...

www.srdsc.com/patrulnyie-katera-i-suda/korabl-beregovoy-ohranyi-dozor--3.htmlПланы на будущее,смотрится ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...
Всем привет. День Пограничника уже в полушаге! С праздником всех, кто имеет отношение к этому замечательному дню! Здоровья, благополучия, и конечно же праздничного настроения !!! Еще раз с Днем Пограничника дорогие друзья!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

О корабельном составе Морской охраны Украины.

 

РУБЕЖИ ПОД МОРСКОЙ ОХРАНОЙ

 

В широком смысле составным элементом военного флота Украины являются части морской охраны Государственной пограничной службы страны. По своему составу они не уступают азово-черноморским частям береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

 

Украинская морская охрана состоит из Измаильского (речной, на Дунае), Одесского, Севастопольского (в Балаклаве), Ялтинского и Керченского отрядов, Мариупольского отдельного дивизиона и речной группы «Днепр». Она располагает пограничными сторожевыми кораблями (фактически малыми противолодочными) проекта 1241.2 - «Григорий Куропятников», «Полтава» и «Григорий Гнатенко», проекта 205П - «Волынь», «Николаев», «Герои Керчи», «Буковина», «Донбасс», «Одесса», «Закарпатье» и «Павел Державин», речными бронекатерами проекта 1204 - «Измаил», «Лубны», «Нежин» и «Канев», 12 патрульными катерами проекта 1400М, примерно 70 малыми катерами новых украинских проектов «Калкан», «Катран», «Галеон-280», «Галия-640», «Хвиля», УМС-600, посыльными катерами проекта 14670 «Львов» и «Кривой Рог» и другими плавединицами.

 

До недавнего времени у пограничников имелся и быстроходный газотурбинный сторожевик на подводных крыльях «Галичина» типа «Антарес» (проект 133), но, как стало известно, он свое уже отслужил. Под пограничным флагом ходит и базирующаяся в Ялте президентская прогулочная яхта «Крым» проекта 1360 - родная «сестра» российской президентской же яхты «Кавказ», приписанной к Сочи (обеим, кстати, до «Эклипса» Романа Абрамовича, как «Оке» до «Бентли»).

 

Морская охрана эксплуатирует в составе Измаильского отряда самый старый военный корабль Украины - штабной «Дунай». Это бывший тральщик ВМС Германии «Графенау», построенный в 40-е годы и захваченный Красной армией в качестве трофея.

 

Вся статья здесь www.vpk-news.ru/hot/weapons/ostalis-rozhki-da-nozhki

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...