Zolotyh73 Опубликовано 8 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 А где это фото,что то я не нашел.В галерее МЧПВ найди раздел Айсберг или зайди комне на страничку там моя галерея эту фотку я выкладывал.С уважением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Manzur.R Опубликовано 9 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 В галерее МЧПВ найди раздел Айсберг или зайди комне на страничку там моя галерея эту фотку я выкладывал.С уважением.Все нашел.Он же вроде в часть уходил флагманским.Что обратно вернулся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zolotyh73 Опубликовано 9 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2011 Он же вроде в часть уходил флагманским.Что обратно вернулся.Всем привет на борту.Ну покрайней мере при мне с 91 по 93г был ком-ром Ртс.С уважением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 11 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Ятоже когдато начинал службу на ПСКР АЙСБЕРГ.Привет экипажу . Посмотрю так многие начинали с Айсберга.Неплохой видать кораблик был. .Команда на корабле была отлиная ,нас хорошо принялиВо время моей службе команда тоже хорошая была. Коллектив дружный. Айсберга сейчас нет но кто служил тот будет помнить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Manzur.R Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Привет экипажу . Посмотрю так многие начинали с Айсберга.Неплохой видать кораблик был. Во время моей службе команда тоже хорошая была. Коллектив дружный. Айсберга сейчас нет но кто служил тот будет помнить.Это точно.А название какое он носил.ОЧЕНЬ ЖАЛКО. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 22 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 октября, 2011 А название какое он носил.Точно как то и не подумал. Другие корабли от название рек ( допустим 97) Ну Съезд в то время ( наша направляющая партия была) По великим полководцам названия давали. А у нас единственное - Айсберг- лучше не придумаешь.Ну а на Айсберге затишье какое то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 26 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Только что узнал . Арт установка с Айсберга в одном музее части стоит, а Рында в другом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zolotyh73 Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Только что узнал . Арт установка с Айсберга в одном музее части стоит, а Рында в другом. Привет всем на борту.Да Сергей я даже и не сомневался про рынду и Арт.Вот хорошо посмотреть на эти музеи.С уважением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 27 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Паренек там служит. После отпуска обещал. Сфоткать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zolotyh73 Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Паренек там служит. После отпуска обещал. Сфоткать.Служит по контракту?На каком корабле?Хорошо если сфотает!С уважением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 27 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 Я с двоими переписывался. Один на Бресте служил. Потом новый Магаданец получал. Второго не спросил. Но он написал что арт уст. стоит напротив клуба . А рында в музее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 11 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Немного об Айсберге. Привет доблестным морякам-пограничникам, бывшим и нынешним! Решил сам тему сделать, ибо есть чем поделиться. Хоть нас и маловато с Айсберга, но все вспоминают его добрым словом. Впрочем, и другие корабли не ругают . Итак, после окончания учебки в Анапе (74-75, тогда она была 9-месячной) поездом отправились на Балтику, где и взошли на борт Айсберга в Лиепае. Он был только что построен в Питере, предстояли ходовые испытания. Ходили в Таллин, и просто по Балтике. В Лиепае я ходил стажироваться на БРС немного, будучи радиотелеграфистом. После окончания ходовых отправились через Каттегат и Скагеррак вокруг Скандинавии на север. В районе проливов на нас пикировал (можно сказать) вражеский самолет, мы браво крутили всеми стволами за ним. А другой самолет сбросил гидроакустический буй, шумы наши записать, так мы буй выловили, заперли и потом сдали, куда надо. Остановились в Кувшинской Салме, недалече от Норвегии. Там меня опять отправили на БРС, а корабль без меня сходил ненадолго в Белое море. Тут вспомнил, что стрелять из автомата мне довелось всего трижды за службу. Первый раз это было в учебке, асфальт под нами плавился, не очень комфортно! Второй раз дело было в Североморске, весной. Здесь повезло, красота, лисички бегали по склонам сопок. А третий раз - уже на Камчатке, вывезли зимой в горы за Елизово, холодища, ветрище, прыгаем вокруг костра, отстрелялся, дальше прыгай! Продолжаю повествование. Перешли в Североморск, где формировался караван для перехода по СМП на восток, два корабля и два гидрографических судна. Зашли в Мурманск, где загрузили запас продовольствия аж на 9 месяцев на случай непредвиденной зимовки во льдах Арктики. Экипаж Айсберга раздулся почти вдвое, тут и штаб перехода, и еще непонятно кто. Замполит Калмыков сразу меня припахал печатать отчет об уже совершенном героическом переходе! И даже фамилии отличившихся были известны заранее, офонареть! Мы с одним товарищем купили в Мурманске перед самым выходом большой арбуз. Вышли на переход, погода отличная, я сижу печатаю дурацкий отчет. Начали пожирать арбуз. И постепенно - как заштормило! Это был первый выброс за борт, жалко арбуза . На переходе видели белых медведей на льду, но далековато. Хотя в БМТ было нормально видно. Главная встреча - с атомным ледоколом Арктика! Его потом переименовывали в Брежнева и обратно. Вот махина! Весь путь Айсберг проложил без посторонней помощи, но в проливе Вилькицкого она понадобилась, лед был очень толстый. Короче, туда-сюда подергались, встали. И пришла Арктика. По этому толстенному льду, яко по маслу сливочному прет, брызги льда выглядели как брызги воды. У них на борту вертолеты, белый медведь на цепи, красота и демократия . Пробили нам путь, и отвалили другим помогать. Не хочется лезть в альбом, даты проставлять, пишу все по памяти. Потом приведу ссылку на весь альбом на Фотках Яндекса, мои технические возможности не позволяют сюда его перекачивать пока, может, позже. Впрочем, когда еще дойду до конца повести? Даю ссылку - http://fotki.yandex.ru/users/vol1956vel/ - альбом "МЧ ПВ", без пароля, и даже региться там не требуется для просмотра. Заходили передохнуть в бухту Провидения, стояли на рейде. После того, как полюбовались берегами Аляски (правда, видимость была не очень). В бухте простояли 3 дня, даже местную самодеятельность на борту принимали. И дальше - уже в родную ОБСКР! Понятно, оркестр, жена командира уже была там, с хлебом-солью выходила (а работала в библиотеке). Ну а дальше, обычные будни охраны границы... Ходили вокруг всех Курильских островов, вплоть до прямой видимости Японских берегов. Вскоре получили вертолет, Айсберг стал первым вертолетоносцем в МЧ ПВ. Вертолет прислали с ВМФ, экипаж до этого нес службу на корабле в Индийском океане. Отвлекусь на них немного. Рассказывали летчики, каждое утро там начиналось одинаково, подъем на обоих находящихся всегда рядом кораблях, нашем и американском. Чуть позже с обоих бортов взлетали вертолеты и таращились, чем там другие занимаются. И стал ихний вертолет с каждым разом все ниже спускаться к нашему кораблю. Боцман наш был простой такой мужик, всегда выбегал на палубу, матюкался, махал летчиками руками и делал неприличные жесты. И в очередной раз он выбежал не с пустыми руками, а с обломком кирпича (кстати, где он его взял - никто не знает). И запустил обломок в вертолет, удачное попадание, лобовому стеклу каюк! Знай наших! Несколько дней никто не прилетал, наверно, стекло с базы доставляли . Все, продолжение следует, продолжаю... Были статьи в разных изданиях про Айсберг во время моей службы. В газете "Пограничкик на Тихом океане", в журналах "Пограничник" и "Юность". В последнем написали откровенную лажу, не были мы на Командорских островах в походе! Как так можно брехать и зачем, не понимаю. В газете описывали первое задержание нарушителя и еще какие-то мелочи. В "Пограничнике" - о визите министра иностранных дел и органов безопасности ЧССР д-ра Обзина Яромира на наш корабль. Готовились неделю, конечно . Прибыл, понятно, флаги государств, все красиво. Тревога, отлаженные действия - тоже понятно. И куда-то пошли. Все задраено, потом раз, бросаем якоря. Командам обоих катеров по катерам! Я пошел радистом на командирский. Тихая милая бухточка, вдалеке маячит катерок Рыбнадзора. Организована рыбалка для министра, только и всего. То бишь он тянет заранее установленную сеть, его держат наши и ихние начальники, он орет от удовольствия, чавыча заранее заряжена в сеть, прямо видно, что квадратно-гнездовым методом . Потом перекинулись с ним несколькими фразами на русском, понятно, он ведь учился в Союзе. По результатам учений (так это было названо) министр решил поощрить несколько человек. Мне потом командир сказал, что министр хотел подарить мне и мотористу катера офигенные охотничьи ножи, но наш командир сказал, конечно, что не положено . Тогда министр задарил мотористу какую-то гравюру, а м а мне - хрустальную пепельницу. Чешский хрусталь, щелкнешь, несколько минут звучит дзынь... Позже готовились к визиту нашего министра обороны, это были тяжелые пара недель. Весь корабль перекрасили и передраили напрочь! Мне командир поставил задачу покрасить ему вокруг иллюминаторов в его каюте, пожелтелые места появились. А Коля Вершинин, который заведовал выдачей красок, мне подсунул краску, которая не пожелала высохнуть в указанные на банке сроки. Пришлось отдирать все и красить другой краской. Ага, поработали на славу, а когда МО прибыл на Камчатку, погода его уже не ждала. Так и не добрался министр до Айсберга, увы... Командующий ТОФом был разок. Бычком у меня был кап-3 Леонтьев, интересно было бы его найти, но не находится. Командир кап-1 Вересов шутил прямо на построении, после задержания очередной японской шхуны и препровождения в С.-Курильск: "Опять у корабля крен на левый борт! Командир БЧ-4 затарился японскими радиодеталями". Все время чего-то паял-изобретал. Я помимо основного дежурства еще заведовал трансляционной рубкой, что было особенно актуально во время перехода по СМП, там прием был местами отвратительный, а замполит Калмыков требовал вещания новостей для л/с. Со временем я разобрался в схеме стойки П, и поставил дополнительный тумблер в отсеке, откуда микрофон выезжал. Надо было далеко руку засунуть мимо микрофона, дальше вверх и тумблер щелкнуть. Тогда линии разделялись - матросская и офицерская (а сделано было так, чтобы одно и то же шло по обеим). И вот включил я новости для офицеров в обед, а для нас - нормальную музыку со Звука-М1 (были такие огромные магнитофоны). Замполит, отобедав, зашел в свою каюту - новости. Скучно стало, пошел по кубрикам прогуляться. А там - музон забойный! Плюнул он на свою задумку, вернулся в каюту побалдеть. А там опять новости! Пошел снова л/с доставать. А там музон! Короче, заходит ко мне в трансляционную бычок, и тресь меня по уху (слегка). И говорит, через час доложить, что схема вернулась в исходное состояние! А до того уже больше месяца продержалась Еще я был нештатным писарем, то бишь бумажки печатал на двух машинках пишущих механических, обычной и широкой. То есть еще одно помещение было лично мое. Богатым был, где бы еще уборкой заняться. А по штатке уборку делал у командира, вот прикол! Тут вообще никуда не денешься, будь добр лично и в одиночку. Только за месяц до дембеля передал его каюту сменщику. Заведовал всеми ГГС на корабле, а их было, точно помню - 72 аппарата, включая верх.палубу. На основном дежурстве сидел на Т-600, то бишь на ЗАСе тогда. Интересно, этот аппарат еще жив? Вещь то простая, и конструкция в популярных журналах описана была давно, дело в принципе кодировки. Ну, сейчас уже, надеюсь, компы стоят на кораблях . Так, все же вызывают на работу, ухожу...Насчет подаренной пепельницы. Поставил ее в том помещении, где мои печатные машинки, и более ничего. Сижу, стучу бумажки по заявкам всех нач-ков, курю себе спокойно, никто не возражает. Но однажды курим с нач.продом, меню стучу недельное. Открывается дверь, на нас смотрит командир! Не заходя вызвал мичмана, зачебучил ему нагоняй за курение где не следует, и пошел дальше. Заходит помятый мичман, а я уже бычок снова раскуриваю пригашенный. Ну, не зря же мне пепельница подарена Часто доставляли грузы сухопутным пограничникам на острова. Понятно, на резиновом понтоне, буксируемом рабочим катером. Накат там всегда приличный, вот раз и подошли плохо к берегу ребята на понтоне. Развернуло и перевернуло у самого берега. В воду посыпались посылки, ящик с шампанским, письма и пр. Дело было в канун Нового года. Народ выбрался на берег, все суетятся, пытаются что-нибудь спасти из ценного груза. А, как по плану положено, сегодня лично командир корабля рулил катером. Повезло прямо . Он стоит, смотрит в бинокль и как закричит в мегафон: "Чоловека ищите!" (с Волги он родом, Вересов-то). Понтон в перевернутом виде уже лежал на берегу. Оказалось, под ним придавили одного молодого пограничника, он там лежит, вылезти не может, да еще периодически водой накатывает. Везли же и молодое пополнение тоже на заставу... Однажды на рабочем катере в проливе у Северо-Курильска образовалась течь у гребного вала, понятно, двигатель пришлось выключить, черпаем-качаем. А течение-то приличное, прет куда-то на камни уже. И тут наш доблестный Айсберг снимается с якорей (а уже давно стояли), и на всех парах несется к нам. Боцман мичман Зиемелис со второго раза забросил конец на борт Айсберга, молодец. А картина красивая - огромный корабль несется прямо на наш катер, и никуда не денешься По просьбе сигнальщика спаял простейший радиоприемник. Чтобы веселее ему было торчать на палубе, а то засыпал прямо стоя. Так вот, сделал, давай настраивать, ни фига не принимает, а потом - раз, есть что-то! Прислушался, а это Голос Америки. Антенну нечаянно магнитную оторвал, все равно принимает! Так и отдал заказчику, ему какая разница, что слушать. Но через пару дней перешли в другой район, Голос пропал. Видимо, с ихнего корабля вещали мощно, вот на детекторный в сущности приемник и принималось, будучи невдалеке. За время службы дважды побывали в доке во Владике, и увольнялся тоже из него. Вещи, в т.ч. фотографии просто в пакете (альбом никакой не рисовал, времени не было, готовился к поступлению в ВУЗ), отдал рабочему дока, чтобы похранил у себя в общаге. Ибо старпом наш - Ступиков - был весьма суров. Прямо перед строем приказывал снимать слегка перешитые брюки, и за борт их! Фотографии потом уже дома расклеил в альбом, просто ручкой приписал кое-что на память, получилось, однако, нормально! В день увольнения, 31 мая, зная, во сколько будет построение по этому поводу, заранее завел супер-магнитофон Звук-М1, рассчитал время, и он начал крутить пленку. Но на ней ничего не записано, пока что. И как раз, когда уже пора сходить с корабля почти, как даванет из обоих мегафонов по 50 Ватт, не считая мелких динамиков по всему кораблю - Славянка!!! Старпом чуть не помер, наверно, с перепугу. Сразу ко мне, где ключ, как посмел включить и пр. А я говорю, ключ где-то в тумбочке, наверно, остался, я вообще ничего не знаю . Так и сошли с борта. А ключ уже у моего сменщика был, не выбрасывать же его. Старпом до начала Славянки уже успел мне подарить кусок коралла даже, за мою помощь долгую в печатании всяких бумажек. Насчет бедного сменщика, склероз, уж и фамилии не помню... Я был в команде рабочего катера постоянно радистом, в т.ч. на задержаниях. И как-то все после появления сменщика погода стояла мерзкая, мы вместе с ним в катере ходили, на всякий случай. А тут погодка наладилась (относительно, конечно), и я его одного отправил. Вернулись они с дела, больного забрали с заставы, поднимают катер вместе с людьми на борт, и тут лопается задний трос. Кошмар! Крюк летит и аккуратно по голове моему сменщику, месяц госпиталя, вот результат. А учебку в том году как раз перевели на 6 месяцев, поэтому замена прибыла поздно очень. И дембелям Айсберга просто повезло, что встали в док. Представьте, я был в нулевой партии, а ушел только 31 мая. Когда же ушла последняя, интересно? Сошли на берег мы впятером всего, все на вокзал, а я еду на трамвае к тому рабочему, у которого мои вещи, а его нет на месте (кстати, трамваи там по пустырям гоняли, как на Формуле-1). Что делать? Беру уже такси, гоню в док обратно, нахожу товарища там (а должен был быть дома!), он пишет записку, гоню обратно в общагу, вахтерша вскрыла мне комнату и отдала пакет. Подкатываю к вокзалу, мужики мои мечутся туда-сюда, меня выглядывают. Успел! Короче, ехали весело, один сошел вскоре, я в Новосибирске, остальные - на Украину. Водка и деньги кончились аккуратно перед Новосибирском . Ну, ничего, как-то все доехали, потом связывался с одним из них, он прислал свадебную фотографию, как только приехал домой. Привет всем!До моего прихода на корабль Айсберг свертолетом спасал рыбаков с тонущего судна. Лучший корабль. Приезжали немцы есть фото но плохого качества. Както отправили нас на Шантарские о-ва. Посмотреть что и как. Мол там ни кого нет. Мы пришли там оказались ученые из Новосибирска. Высаживалась осмотровая и командир вертолета м-р Ковалев. Когда подходили запах хвои перебил все остальные запахи. Действительно нетронутый уголок. Были летом природа класс. Ну и течение местами 9-11 узлов. Границу на замок и вбазу. Еще немного. Служим на границе спокойно все. Вдруг радиограмма от погранцов. Непомню в каком районе. Всплыла подводная лодка и дрейфует около острова. Это было ночью. На РЛС видно а визуально нет. И на позывные не отвечает. Мы срываемся и туда. Приходим в этот район на РЛС тоже цель видно. Спрашиваем у погранцов- она. Отвечают она самая. Включаем прожектор и потихоньку ближе к цели. Малый вперед и....вот она родная! При свете прожектора мы увидели большую глыбу льда. Т.е. айсберг. Где то эту льдину оторвало и придрейфовало к острову. По этому погранцы и передали нам не опознанную цель. Наш командир переговорил с ихним. в качестве компенсации сказал чтобы следующий раз готовили бочку рыбы за подводную лодку. И мы спокойно пошли на охрану гос. границы. Вот такой был казус. Серега о подводной лодке, и я вспомнил. Встали утречком в тихом месте на Курилах после ночных перемещений туда-сюда. Только якоря бросили, прямо рядышком всплывает ПЛ, я на связи, а мне даже в иллюминатор некогда выглянуть, все остальные столпились у него, смотрят. Ибо мне, как радисту, уже поступила команда срочно выходить на частоту, где должна быть эта ПЛ. И правда, обменялись позывными, порядок, наши! Первый вопрос с лодки был - Курить есть? А что, говорю, вчера у вас кончились сигареты, и ларька не было по дороге? Ага, отвечают, пару месяцев назад. Поход не запланированно продлили на пару месяцев, а так все нормально. Докладываю командиру, и он объявляет по кораблю: Кто сколько может, несите сигарет, надо помочь ребятам, два месяца без курева. Народ понес, и я тоже добавил пачку Явы и пачку Беломора. Ява-то была нормальная, чего не скажешь о Беломоре. Я всегда брал в поход пачку папирос, хотя курил их редко. Так вот, я уже из этой пачки одну папиросу вытянул было, закурил, и чуть не помер от кашля. Пригляделся - плесень голимая высушенная, производства Тбилиси. Но как говорится, на бессигаретье и папироса - сигарета. На всякий случай написал на пачке: Курение опасно для жизни! Тем самым опередив нынешние призывы Минздрава. Надеюсь, подводники оказались крепкими ребятами, и не очень кашляли привет братва! Хоть пишите с каких годов службы чтоб ориентироваться. Я 85-87. Тоже на ЗАСе сидел, но как тебя послушаешь ты в эфире довольно-таки себя развязно вел, нас за неуставную болтовню на перетачу так е...ли. Случай тоже был-выскочили как то в районе чукотки на американца-"Обсервейшн Айлэнд" из тумана. У него аппараты мощнецкие, наш ком. БЧ сразу прибег-"на передачу вообще не работать! Он нас глухими сделает, антенны оплавит" Ну пол часика у всех отдых-выбежали на верхнюю, пофоткали да разъехались по своим сторонам Паша, я же не могу в каждом сообщении указывать 74-77, а их тут тьма... За точность слов в эфире (на УКВ про сигареты общались с ПЛ уже, и неуставной вопрос поступил от них...) не ручаюсь, 33 года все же прошло . С вентиляцией вытяжной шутили? Я прикладывал дежурный тапок к лючку у двери, зная, что кто-то конкретный идет. И как только заходит, выключал вентиляцию, и тапок ему на голову . Очень удобно было курить в эту вытяжку, никаких признаков дыма более не оставалось. А коли кто идет, щелчком бычок в лючок, и слышно, как он со стуками улетает прочь... Было мне конкретное предложение, податься в Москву на курсы мичманов и вернуться на родной Айсберг. Мичман - СПСовец уходил на пенсию. Несколько раз был у него в каюте, красота! На двери список допущенных лиц, а там - только командир корабля и командир бригады. Замполита не было, надо же! Так вот, у него было уже два высших образования к моменту увольнения, учился заочно, никто не мешал. И в интересные моменты, типа боевой тревоги, стрельб и пр., его обязанностью было держать микрофон в ходовой рубке и дублировать команды командира на весь корабль. И только каждую ночь мы его будили, стучась сверху в лючок (дежурили-то над его каютой), чтобы передать ему цифровую телеграмму. Ну, это чтоб ему служба медом не казалась . Жаль, по семейным обстоятельствам я не смог на это пойти... При мне СПС -овец м-н Фостик был.В походе были ну и шторм. Укрываться надо. На якорь нельзя. Ну и ходим вдоль острова. Моя вахта и я за глубиной в штурманской рубке наблюдаю. Командир в ходовой. Иногда сообщяю в ходовую. А тут уставился на эхолот и стал постоянно командиру докладывать. 30-м. 25-м. 20-. 15-м. Все кто в рубке был стали как то напряженны. 14-м 12-м. 10. -8-м. Слышу- машины стоп. Полный назад. Но ведь это не на асфальте сразу останавиться. По инерции корабль прокатывается этот участок. Смотрю глубина- 10.м. 15 -.20-м и т. д. Командир на меня-Ремонтируй эхолот! Хоп а у меня то самописец включен. Со штурманом рисуночек покрутили повертели . Надо будет передать где составляют карты " Опасная глубина". И сразу отпала нужда в ремонте эхолота. Про курево.У нас Астра да стрела были. Как то Астру курим три раза курнеш и гланды перекрывает. Кто то сломал сигарку а там плесень. Ну и так травились весь поход. Идем нести службу на север. Мы еще фильмы погранцам возили. На Ротманово пришли Катер -перегружаем банки с фильмами. А погранцы один второй "Дайте закурить". Мы спрашиваем что за беда.? Они "самолет два раза закинул да вы когда подбрасываете.А так все веники искурили" Мы собрали что у нас было и передали им. Себе оставили на первое время нам то легче купить. Многие бросали курить. А я как в шторм покурю так мне болтанка не страшна.И сейчас смолю по черному. Чалим как то на Чукотку. Раз цель. Американский самолетик разведчик. Не помню на каком острове у них авиабаза. Ну он сначала скормы боевым курсом пролетел и радио буи побросал а потом встречным курсом. БЧ-2 приготовилось .Командир в Москву- стрелять или нет? Но оттуда Только не стреляйте война начнется. Хотя по правилам насколько помню- если самолет заходит таким же курсом можно стрелять. Ну мы еще лоханулись :давайте достанем радиобуй .Все на палубу вывалили и тянем буй. Тянем а там еще провод тянется. Потом кто то и говорит: А вдруг бабахнет? Но все обошлось. Так мы и возили буй пока не пришли в базу.Из всех командиров кораблей дивизии Чистяков был самый лучший! Ему по барабану были шторма и ураганы , и невзирая на жуткую качку Айсберг всегда был в океане и выполнял боевую задачу ,Айсберг и задерживал больше всех шхун и принес стране большую прибыль1982-год идем на задержание япошки .Догоняем они на ракетницы не реагируют. Тогда ком. кор. Чистяков даваите припугнем как будто на них прем.Ну и на их правыи борт нацелились. Да немного не расщитали. Полный назад а кораблик то катится по инерции .Смотрим япошка на попа стал вставать ну думаем хана. Нет он упал на киль и вокруг нас ходить и кричит по рации мол руль заклинило. Мы катер с осмотровои на воду во главе с кап. лей. Брынза. Шхуна увидела что катер спустили и нацелилась нам борт где керосин. Мы с вертолетом ходили а этот раз без него. Видим что дело пахнет керосином БЧ-2 пушечки свои на них направили ну и япошки думают что мы осмотровую не бросим и в нейтральные поперли. Догоняем они не останавливаются ну мы и подставили левыи борт по всем морским правилам .А так как дембелье у меня было в кубрике БЧ-1 я сразу туда но ура сухо .Они якорем пробили в раионе камбуза выше ватерлинии. Мы им пробоину 2 на 3 сделали но они ее быстро заварили ну а нам 1 на 1 метр и мы матрацем заткнули и так до конца похода проходили. Осмотровую конечно подняли .Если что не так про шхуну то Алексей поправь меня или добавь. не знаю правда это или нет, но в период своей службы на НЕВЕ 83-86, был слух, что япошки после того тарана стали называть Айсберг Извергом. Но достоверно известно, что после указа Преседателя Совета Министров СССР Рыжкова Н.И."О разрешении открывать огонь..."(1марта 1985г) ваш боевой командир три дня ходил за комдивом , чтоб получить "добро"(официально еще на Камчатку указ по команде не продублировали) , а Айсберг должен был со дня на день выходить на границу.......... Анекдот: ТАСС сообщает:"Вчера в Северном Ледовитом океане американский крейсер"URO" ВМС США столкнулся с айсбергом, в результате чего погибло 500 членов экипажа "URO ."Командиру айсберга присвоено звание Героя Советского Союза." Раз айсберговцы не пишут о своем пароходе - позвольте я еще внесу такие данные: после нижесказанного тарана, Япония выплатила СССР миллион инвалютных рублей золотом (в виде штрафа), плюс конфискация шхуны........ Серега привет. А ты что в осмотровую входил? После тарана говоришь пошло не так как надо.Я помню что моих годков Мишку Сичушкина разжаловали, А Ваську Завгороднего на губу посадили. Но Васька не долго посидел там. Переполнена губа была. Мне кажется не надо службу забывать. Ты должен знать этих сослуживцев:Вареничев,Кузнецов,Деменчуков,Дьяченко,Пономарев,Маланчук и мой годок Ануфриев Андрюха Серый привет! Я по моему тебе писал,в осмотровой были Мишка Сичушкин,Васька Завгородний,Стас Зубелюс и я,Брынза был старший а еще м-н Лозован,а когда в Корф привели Лозована забрали на корабль(что то с дизелями было),а Брынзу сменил Стариков,ну а мы четверо до конца там тор чали ,А потом.....,короче не дай Бог ни кому,Мишка с Васькой хоть среди лета ,но домой,Стас осенью домой,а я еще целый год скитался где попало,ведь во Владик меня не взяли,хотя тогда многих поснимали. Ну я тоже примерно знаю: Демидова на Брест перевели,Вареничев написал его за дедовщину на Чукотку что ли отправили Серега у тебя память может получше?Мы весенники на дембель не с Айсберга веть уходили?Мы еще около продсклада чтото строили или заливали. Кажется что мы с борта сошли а Айсберг пошел в море. Не помнишь?2-го июня у меня в военном записано приказ на дембель Юрку Демидова я тогда видел не раз ,Брест нормальный пароход, тогда кто где был, а на свой я попал перед ДМБ ,осенью 84г.,они с ремонта пришли ,а мы приехали в часть рассчитыватся, мы человек 15 с разных в Елизово на ДМБ аккорде были 2или даже3месяца,правда там мы пожили хорошо ,ничего не скажешь. Серый,если не ошибаюсь,то когда Айсберг уходил на Шантары(Магадан) то вас весенних дембелей поснимали и уходили вы не с Айсберга,а скакого не знаю,а вот Мишка сВаськой дождались,успели на губе отсидеть и уш ли гдето в начале июля и то... Еще бы кто нибудь подсказал Про Ваську я скажу что .С начало на губу его не взяли мест не было. Но туда увезли краски и место нашлось. Точно не помню но дня через три Васек ночью заваливается. Рассказывает: построили расчитайся на раз два три. Первые на месте остальные по местам службы. Какая то проверка с Москвы что ли приехать должна а губа переполнена в несколько раз. Документы потом привезем. Вот что нам он рассказал. Славка мой годок,я его хорошо помню и знаю,он и еще Валерка Попугаев-это же 2 каратиста ,правда связи ни с кем нет и вообще что то все замолчали.и Чирах и Дьяченко и Вареник Полякова помню ,правда совсем не долго он при мне побыл, его домой Скребса с-бч2 на берег еще одного с бч-5(фамилию не помню)в СРМ. Попугаев радист был? Если он то помню. Что то старослужащим не понравилось что он что то не делает. Пригласили его толи в кубрик толи на пост связи для разговора. Видать они договорились.. А Пуйдокаса помнишь как на аккардионе шпарил, аж душу рвало. Э Серый-это ты рассказываеш про первый залет,а потом(вы наверное уже дома были)Мишка и Васька на берегу работали,ну и нарезались как говорится от души и шли по пирсу на корабль как после свадьбы, а видела их почитай вся бригада,а может и дивизия включая Вересова и Хаирова ,вот тут их и того, на губу. Да,Попугаев был радист ПДРЦ,,качок здоровый такой. Пуйдокаса хорошо помню ,он не только на аккордионе играл, на гитаре пел песню литовскую и попал в фильм про Айсберг,этот фильм показывали по телику пару раз на день погранца. Серый этот фильм мы смотрели всей командой во время нашей службы ,про Айсберг,а как его найти и как он называется не знаю,но там точно Пуйдокас пел и точно литовскую песню.А ведь действительно он должен где то сохранится.Мы смотрели его то-ли на день погранца по моему"Служу Сов.Союзу" Как то по своей "дрищани" я был отловлен тремя годками в ЦПУ БЧ 5. Чего я там делал, счас уже и не вспомню-толи послали туда, толи позвали, не помню. Годки эти были в дым пьяные. Глумились, "пробивали фанеру", или как они грили "мАсква слезам не верит". Короче просто стебались на до мной. Потом, видя что все эти побои и унижения особого эффекта не имееют, поступили сл. образом - зажали меня к леерам над дизелями, скрутили руки - двое держали меня, а третий взял кусачки по металлу и не долго думая присторил между них мой мизинец. Как получилось у меня - фиг знает, но в тот момент когда он сжал кусачки я выдернул палец, содрав сильно кожу. В том, что им хватит "мозгов" лишить меня пальца я ни капли не сомневался. Может быть это не совсем хорошо, но на этом все не закончилось. Спустя год, когда эти "годки" разными бортами начали разлетатся на ДМБ, мной (уже дембелем на тот момент) был отловлен в том же ЦПУ один из них, который ждал свой борт на корабле и по этому случаю пил в "низах". Палец отрезать я ему не стал, но избил его очень сильно, о чем ни капли не сожалею. Анатолий Полмарчуг(к) вроде его звали. Если читаешь это, Толик, то пусть тебе икнется с этих воспоминаний. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 11 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Пожалуйста кто что может дополняйте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Уважаемому мной ПСКР "Айсберг", пр. 97П, в/ч 2376 "Л" салют и уважение к братишкам !Сергей, привет дорогой, отвечу чуть позже, надо переварить твою инфо, да, и не подумаешь что это могло такое быть.С уважением ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 12 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Паша видишь все помалкивают. Это 77-год 83-год и 03- год ДМБ. Может чтото и не так написано. Надо повспоминать. Пошарюсь по компу свою писанину может соберу сюда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pasha L Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Паша видишь все помалкивают.Уважаемому ПСКР "Айсберг" салют !Сергей, салют дорогой, всё может быть, у нас по началу на карантине пытались годки провернуть свою политику, не получилось, хоть были пару уродов, но жили нормально, а те получили по заслугам на день ДМБ, что кого меняли, кого провожали, нас, после нас год, далее не знаю, всё было нормально, но это я вообще не понимаю, я бы не сдрифел, может шок был, но одно слово партия - Ленин - комсомол - дизбад всех ставило на места свои, а офицеры как пчёлки во круг нас, приходилось умудряться.Удачи братишка. С уважением !Что то наши на борт не поднимаются, и на Ют тоже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Б.Евгений Опубликовано 13 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2011 "Айсбергу" Привет !! А кто помнит ,а ведь по моему , а ни вместе с " САХАЛИНОМ" в дивизию пришли.У вас был папа Вересов , а у нас Ворончихин.С уважением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 14 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2011 а ни вместе с " САХАЛИНОМ" в дивизию пришлиТочно не скажу Но с 745 гдето я читал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Б.Евгений Опубликовано 14 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2011 Раньше северно морским путем целый караван шел. Наш пароходик по моему с года 76 в дивизии так ,что они скорей всего пришли вместе. А еще я помню когда этим же путем пришли в 78 году тральщики флотские"Кедров","Лекарев" ...... пацаны еще во флотской форме ходили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тарелкин Сергей Опубликовано 16 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2011 Раньше северно морским путем целый караван шел. Наш пароходик по моему с года 76 в дивизии так ,что они скорей всего пришли вместе. А еще я помню когда этим же путем пришли в 78 году тральщики флотские"Кедров","Лекарев" ...... пацаны еще во флотской форме ходили.Кедров, Камчатка и Дунай пришли вместе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
д.Саша Опубликовано 25 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2011 Ув.Сергей! Вместе с Дунаем пришел Брест, а не Камчатка! Когда еего тащили за клюв через лед, то с ледокола Красин пообещели сделать из Букета (позывной Бреста на переходе) веник. Сам слышал. Будь. С приветом д.Саша Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Б.Евгений Опубликовано 27 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2011 Уважаемый Наполеон Б......!Камчатка в мое время у же была .А на Брест перед моим приходом взяли некоторых пацанов на новый экипаж .Может быть поэтому в мое время Брест был по отношениям как Сахалин ,а Камчатка была уставным кораблем ,если кто меня понимает.С уважением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 2 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2011 Вот и на Айсберге пополнения принимайте на борт Романа ник Aleх-leхsus . Но , чтото он с тылов заходит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Pasha L Опубликовано 5 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2011 (изменено) Доблестному ПСКР "Айсберг" салют ! Братишкам уважение ! Евгений, так и ящик почтовый у него открыт, так как получает личку, и где то же он отписался уже. А вот завтра его будут в родном городе принимать - в теме. а на борту что то не видно. С уважением ! Роман,Aleх-leхsus братишка, ты уже с нами в строю, л/с ждёт тебя, братва как будет рада. С уважением ! Изменено 5 декабря, 2011 пользователем Pasha L Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 9 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2011 Привет Айсбергу. И где новое пополнение?. Алексей Золотых сообщил что чтото с компом или сайтом у него. Зайти не может. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.