Перейти к содержанию

Танки в воздухе!


Рекомендуемые сообщения

офигеть.. это такое было?? связанно с историей??? или это просто прикол???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На самом деле, это не прикол. Такой проект действительно существовал, и назывался он "Летающий танк", или А-60. Предназначался для доставки танка Т-60 по воздуху. Однако проект был закрыт.А что касается фото, то это не реальные снимки, а Фотошоп.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На самом деле, это не прикол. Такой проект действительно существовал, и назывался он "Летающий танк", или А-60. Предназначался для доставки танка Т-60 по воздуху. Однако проект был закрыт.А что касается фото, то это не реальные снимки, а Фотошоп.

Уже во время Великой Отечественной войны на подмосковном аэродроме в Мячкове проходила испытания уникальная конструкция - "летающий танк". К советскому легкому танку Т-60 приделали планерную конструкцию. Затем получившийся "танкопланер" пристегивали тросами к ТБ-3 и в последствии к ПЕ-8,, который, взлетев, отстегивал танк. Планировалость так забрасывать танки в партизанские отряды, но к сожалению в то время не было самолетов для буксировки этих планеров-танков. Даже самый большой на то время самолет ПЕ-8 не смог долго буксировать это изделие перегревались моторы. В одном из полетов танк преждевременно был отцеплен и совершил вынужденную посадку на ближайший аэродром, так присутствующие на аэродроме дали деру от неизвестного приземлившегося у них на аэродроме.Очень подробно об этом проекте писалость в 60-70-е годы в журнале МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР.А танк Т-60 серийный, только шасси было специально подгтовлено. Изменено пользователем Владимир
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


историческая справка

 

ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК

По многочисленным просьбам мы даем небольшой экскурс в историю создания такого интересного объекта техники, каким является летающий танк. (Здесь мы не рассматриваем традиционные летательные аппараты, называемые "летающими танками" образно, условно, как например советский штурмовик Ил-2).

 

Первое достоверное упоминание летающей бронированной машины встречается в эскизах Леонардо да Винчи. Хотя принцип работы не совсем ясен, понятно, что великий итальянец интуитивно уловил возможность применения для этих целей открытого гораздо позднее эффекта Кориолиса. Очевидно, что в 1504 г. машина не могла быть построена, гений обогнал свое время минимум на четыре века.

 

Надо заметить, что в эпоху борьбы с космополитизмом в СССР первенство Леонардо в этом изобретении оспаривалось. Журнал "Советский Танкист" опубликовал текст, датированный 1470 г., якобы найденный в монастырских книгах. Из него следует, что "... дворовый Степан Дубина повозку летучую замыслил, дабы давить врагов с воздуха и кипящей смолою поливати. Для дела сего просит он у князя сорок лошадей добрых, поелику повозка сия зело тяжела случилась". К этому тексту трудно относиться с доверием, да и простейший расчет показывает, что сорок лошадей не могут поднять в воздух собственный вес. Вероятнее всего, это характерная для того времени пропаганда.

 

В 1919 г. известный французский изобретатель, спортсмен и любитель техники Жюльен де Профитроль делает попытку построить нетрадиционную летающую машину на базе легкого танка Renault FT-17. Судя по сохранившейся фотографии, автор пытался применить для подъема в воздух популярную в то время электростатику. Сомнительно, что отрыв от земли состоялся, но тем не менее, эту машину принято считать первым реальным летающим танком.

 

В СССР первые опыты по летающей бронетехнике начались в 1935 г. Особая группа конструкторов НАМИ под руководством М. А. Цукермана и О. К. Портвеинова за два года создала опытный образец на платформе довоенного танка БТ-7. Следут признать выбор платформы правильным, БТ-7 был достаточно легким и мощным танком (Т-34 тогда еще не существовало). О ходе работ известно мало, но в августе 1937 г. машина была представлена на госиспытания. Из дела № 852-314 НКВД следует, что "... во время испытаний изделие не смогло подняться на запланированную высоту, несмотря на полностью задействованную мощность Краснокировской электростанции. Стапель был разрушен. Подсудимые Цукерман и Портвеинов объясняют разрушение стапеля падением поднявшегося на 20 - 30 см изделия и просят пересмотреть решение чрезвычайной комисии о факте вредительства." Решение пересмотрено не было, конструкторская группа расформирована, материалы по проекту утеряны. На фото хорошо виден танк на фоне электростанции, смонтированная на танке система подачи электроэнергии и разрушенный стапель. Вероятнее всего, машина строилась на классическом эффекте Кориолиса первого типа. В этом случае, с учетом веса танка, подводимой мощности должно было хватить для подъема на высоту около 40 см. Очевидно, конструкторы не учли веса кабелей питания. Таким образом, вероятно, перед нами первый оторвавшийся от земли танк.

 

К началу второй мировой войны Германия подошла, не имея собственных разработок в этой области. Однако ближе к ее окончанию были предприняты попытки построить очередное "секретное оружие возмездия". В отличие от часто упоминаемых полумифических летающих тарелок (дисков Беллонцо), летающий танк "Teufeltiger" реально существовал. Построенный, на заводе Henschel в трех экземплярах в марте 1945 г. он успешно прошел испытания. Германия имела хорошие наработки в области реактивных двигателей, поэтому танк был оснащен шестью стартовыми твердотопливными ускорителями. Фактически, танк был "одноразовым". Поднявшись при помощи ускорителей, он мог некоторое время висеть и перемещаться вперед за счет эффекта Кориолиса. Предполагалось, что это поможет форсировать передовые рубежи обороны противника. Второй раз подняться в воздух танк уже не мог. Ни о какой стрельбе с воздуха не было и речи. "Чортов Тигр" не успел принять участия в боевых действиях. Два экземпляра были уничтожены, а третий захвачен советскими войсками. Он был доставлен в СССР и послужил основой для начала исследований КБ-28 (позднее ОКБ "Ратан").

 

Существование летающих танков в СССР долгое время скрывалось. В 1968 г. в журнале "Наука и Жизнь" выходит статья "Танк вчера, сегодня, завтра", в которой приводится краткий расчет танка на воздушной подушке и неутешительные выводы: такая машина в настоящее время невозможна. Понятно, что политическая ситуация 1968 г. не способствовала афишированию реальных достижений. Заказная статья отвлекала внимание иностранной разведки от работ, проводимых КБ-28 по проекту Т-55ЛТо (опытный). Построенный по результатам исследования трофейного "Teufeltiger", это был первый реально летавший советский танк. Основной проблемой было отсутствие необходимого источника энергии. Были сделаны выводы о недостаточной энергетике классического эффекта Кориолиса и заложены теоретические основы применения эффекта Кориолиса-Кокса второго типа. Один из последних образцов Т-55ЛТо был продан в Ирак и подбит в "воздушном бою" американским M1A1F в 1991 г.

 

M1A1 Abrams модификации "F" (flying) построен в начале 80-хх годов на заводах General Dynamics Land Systems. Эта современная машина построена на модифицированном эффекте Кориолиса-Кокса (CCME). Питание силового контура от металловодородных радиобатарей (проведенные в 1955-59 гг. в США исследования по мобильным атомным энергоблокам закончились неудачно).

Может вести огонь с воздуха. Навигацию и целеуказание осуществляет спутниковая система FASAT. Имеет одинаковый с Т-80ЛТ радиус действия, несколько большую скорость полета, значительно меньший потолок и более прогрессивную систему управления.

(с) okatuning.com.ru

 

Это, по сути, единственная фотография, на которой "Крылья танка" запечатлены в полёте. Оно и понятно — 1941 год всё-таки, не до съёмок.

1042134382_2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


историческая справка

ЛЕТАЮЩИЙ ТАНК

Юрий ИВАНОВ, генерал - лейтенант

ЛЕТАЮЩИЙ... ТАНК

 

На вооружении почти всех армий состояли или состоят танкетки, танки легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые, достигавшие веса до 180 тонн. Есть танки огнеметные, танки-тральщики, танки, которые могут сбрасываться на парашюте с самолета, танки, которые с помощью соответствующего оборудования способны преодолевать по дну водные преграды... A чтобы боевая бронированная машина летала?...

 

Этого вы не найдете ни в одном учебнике. Даже живущие ныне ветераны танковых войск и военно - воздушных сил навряд ли слышали, а не то чтобы рассказывали, о дерзновенной истории рождения первого в мире летающего танка.

Справедливости ради надо заметить, что такая попытка за рубежом все же была, но только попытка, не больше.

Американский инженер Уолтер Кристи в начале ХХ века вошел в справочники автомобилестроения как первый, создавший семейство гоночных автомобилей, в которых однорядный или У-образный 4-цилиндровый двигатель располагался впереди, а передние колеса были ведущими. Подобную систему можно и сегодня увидеть в современных автомобилях.

В 1932 г. Кристи задумал увековечить свое имя и на поприще создания военной техники. Он пытался построить бронемашину с крыльями и пропеллером, так называемую «мечту полководцев». Однако, как ни бился конструктор над своим «детищем», у него не полетела даже пробная модель.

 

На этом, пожалуй, и заканчивалась мировая летопись состворения стальной машины, способной летать по воздуху и ползать по земле.

Идея крылатого танка /КТ/ вновь возродилась в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

На десантных планерах А-7, Г-11, КЦ-20 и других доставляли «народным мстителям» пулеметы, минометы, автоматы и боеприпасы к ним, а также - ручные гранаты и взрывчатку. Но они не в состоянии были взять на борт артиллерийское оружие или какую-либо бронированную машину.

 

Отсутствие тяжелого вооружения снижало огневую мощь отрядов, а потому иногда приходилось отказываться от широкомасштабных операций, выходить на оперативный простор и на равных вести борьбу с эсэсовскими карательными полками немцев.

Тогда и задумал Олег Константинович Антонов построить летающий танк, буксируемый самолетом, как десантный планер.

Да, это тот самый Антонов, Герой социалистического труда, академик АН УССР, под руководством которого созданы турбовинтовые АН-10, АН-22 /«Антей»/, АН-24 и другие самолеты.

 

Тогда, в далеком грозном 1943 году, он еще не имел таких званий и являлся заместителем главного конструктора в конструкторском бюро А.С.Яковлева. Его соратники по созданию большегрузных планеров с энтузиазмом взялись за разработку смелой идеи, которую, до них и после них, еще никому не удалось осуществить.

Еще до того, как идея обрела реальную модель, они видели широкие возможности применения гибрида из броневой стали и полотняных планерных крыльев.

Антонов со своими помощниками сел за сложные расчеты.

Первым решили заставить летать легкий танк Т-60, один из самых легких танков, выпускавшихся в Великую Отечественную войну. Масса его составляла 6,5 тонн, вооружение имел - одну пушку 20-мм «Швак», один пулемет 7,62 мм, толщина брони = 3 мм, максимальную скорость развивал 45 км/час, экипаж - 2 человека. Двигатели на танк ставились автомобильные, а топливо для них - бензин.

Для партизан такая машина была бы незаменимой по всем показателям.

 

Один из ближайших друзей Антонова - Александр Эскин, из Тюмени, где располагалось КБ, командировался в Москву для того, чтобы «выбить» танк. После недолгих хождений по инстанциям он получил наряд на машины с Горьковского автомобильного завода. Заводские механики помогли погрузить танк на железнодорожную платформу и отправить по назначению.

В Тюмени долгожданную «железную колесницу» обступили конструкторы, инженеры, рабочие. У всех на лицах ясно проглядывался один и тот же вопрос: «Неужели полетит?» Антонов развеял сомнения фразой: «С крыльями – должен!»

Самым сложным оказалось прикрепить крылья, оперение и обтекатели, потому что ни одно сверло, даже сталинитовое, броню не брало, а драчевые напильники скользили по поверхности броневых листов, как по льду. И все же смекалка, упорство в достижении поставленной цели достигли своего.

Когда все было готово, танк и его летную оснастку отправили в Москву, где решили провести испытания на право подниматься машине в воздух.

 

Принимать экзамен поручили старшему лейтенанту Сергею Николаевичу Анохину, служившему тогда на опытном полигоне воздушно - десантных войск Красной Армии. Испытывал он и новые самолеты, планеры, парашюты и прочую десантную технику.

Прежде чем поднимать в небо «бронированного монстра», Анохин ознакомился с расчетами, детально изучил не только механизмы управления в полете, но и на земле в качестве механика - водителя. Он засомневался лишь в одном – не разлетятся ли на отдельные траки гусеницы танка, если их крепость рассчитана на два - три раза меньше, чем взлетная /115 - 120 километров в час)/ скорость у самолета.

Специалисты еще раз проверили и сделали заключение: «Гусеницы не порвутся.» Тем не менее рисковать не стали и опробование начали с пробежек за самолетом. Постепенно дело дошло до отрыва от земли, коротких подлетов, которые становились все выше и выше, продолжительнее.

Когда в кратковременных подъемах в небо были проверены действия элеронов, рулей высоты и поворота, назначили день очередного полета перед представлением машины государственной комиссии.

 

Вот как вспоминают об этом О.К.Антонов и С.Н.Анохин.

 

С.Н.Анохин: «Ранее утро, солнце еще не взошло, на нашем аэродроме уже кипит работа. Снуют бензозаправщики и автостартеры, гудят моторы - техники готовят машины к предстоящим полетам. Я докуриваю папироску, по старой авиационной привычке затаптываю окурок и иду к «летающему танку». На его броне блестит роса, башня развернута назад, и длинный ствол пушки смотрит в даль, на синеющий за аэродромом лес. Необычный аппарат готов к испытательному полету.»

 

О.К.Антонов: «КТ без обтекателя. Решили в первый полет его не ставить, чтобы не задерживать эксперимент.»

 

С.Н.Анохин: «Я открываю тяжелый люк и влезаю в танк. Запускаю мотор, даю ему прогреться, включаю скорость и, лязгая гусеницами, подруливаю в хвост бомбардировщика, который будет меня буксировать. Его поведет старший лейтенант Павел Еремеев. Он буксирует меня с начала испытания и называет не иначе как «капитаном улетающей черепахи». В наушниках радиотелефона раздается команда: «Взлет разрешаю.» В смотровую щель вижу облако пыли, поднятое винтами самолета, буксирный трос натягивается, планер вздрагивает и трогается с места. Стремительный разбег...»

 

О.К.Антонов: «КТ» отделился от земли раньше ТБ, и понятно, ведь у него нагрузка на квадратный метр крыла меньше, и закрылки приопущены. Вслед за этим отделяется от полосы и буксировщик. Ревут двигатели, поезд проносится мимо нас и, медленно набирая высоту, скрывается от наблюдателей за высокими соснами близлежащего леса.»

 

С.Н.Анохин: «Я внимательно слежу за поведением летающего танка в воздухе. Рулей он слушается хорошо, все идет нормально. Вдруг в наушниках раздается голос Павла Еремеева: «Очень греются моторы. Тащу тебя к ближайшему аэродрому!» Крылатый танк оказался слишком тяжелым для самолета, и хорошо, что лететь нам пришлось недолго. Скоро подо мной стал виден небольшой аэродром. «Отцепляй трос! - говорит летчик буксировщик. Я отцепился.»

Анохин самостоятельно спланоровал на посадочную полосу и, не отрывая крылья, своим ходом подкатил к командному пункту нового аэродрома.

 

О.К.Антонов: «Стремясь поскорее проверить саму идею, мы выпустили «КТ» в первый пробный полет без обтекателей, которые должны были значительно снизить воздушное сопротивление угловатого, плохо обтекаемого, увешанного гусеницами танка. Но тогда мы еще не знали, что это послужит причиной отцепки...» П.Еремеев: «Тянуть «КТ» оказалось делом нелегким. Набор высоты продолжался на взлетной мощности двигателей. Скорость полета с таким тормозом на хвосте как «КТ» была небольшой. Двигатели начали греться. Скоро температура масла достигла предела. И я дал команду Анохину на отцепку. Мой ТБ как будто из хомута выскочил.»

 

/Выдержки приведены из книги В.Б.Казакова «Бесшумный десант»./

 

Таким образом для буксировки «КТ» на большое расстояние не оказалось (всего-то!) достаточной мощности самолета, и воплощение идеи «летающего танка» перенесли на неопределенное время.

О.К.Антонов продолжал конструировать планеры и самолеты, а С.Н.Анохин испытывать их. Последний освоил более 200 типов летательных аппаратов, совершил 305 парашютных прыжков. В испытательном полете 17 мая 1945 г. получил тяжелые травмы. В 1953 г. удостоен звания Героя Советского Союза и Государственной премии. С 1964 г. заслуженный летчик - испытатель полковник Анохин вышел в запас. За большие заслуги на фронте и испытание планеров и самолетов награжден девятью орденами и многочисленными медалями. Умер прославленный ас в Москве 24 апреля 1986 г. и похоронен на Новодевичьем кладбище.

Вот такая история...

_ttp://izobretatel1.narod.ru/archiv/st01x1x3.htmA-40 \ ЛT

 

 

Опытный десантный танк

Разработчик: ОКБ Антонова

Год начала работ: 1941

Год выпуска первого прототипа: лето 1942

Работы по А-40 были свёрнуты в виду бесперспективности проекта.

 

К вопросу доставки тяжелой техники прямо к полю боя в Советском Союзе подходили с особой щепетильностью. Первые эксперименты по транспортировке танков и бронеавтомобилей были проведены ещё в 1930-е гг. В качестве самолётов-носителей использовались тяжелые бомбардировщики ТБ-3, под фюзеляж которых подвешивали танкетки Т-27 и легкие танки Т-37А, причем последние пробовали десантировать прямо в воду. Подобные варианты признали по большей части успешными, но к началу войну оба танка устарели. Заменить их было нечем, поэтому даже осенью 1941 г. танки Т-37А были доставлены по воздуху в район Вязьмы для подавления немецкого десанта.

 

Более радикальным вариантом было оснащение танка крыльями в буквальном смысле этого слова. Предположительно в 1935 г. конструктор А.Н.Рафаэлянц предложил проект ”летающего танка”: в качестве основной боевой машины был выбран легкий танк БТ-2 в кормой части которого устанавливался воздушный винт, его подвешивали под специальный планер монопланной схемы. По сути, планер представлял собой крыло большой площади под центропланом которого крепились две стойки ферменного типа с широкой колеёй. Крепления для танка были универсальными, что позволяло подвешивать вместо него грузы различного назначения. Для проекта Рафаэлянца были выполнены все необходимые расчеты, но строить ”летающий танк” не стали.

Уже после начала войны авиаконструктор О.К.Антонов предложил установить бипланную коробку крыльев на легкий танк Т-60, недавно поставленный на конвейер и обладавший весьма неплохими боевыми качествами. Предварительные расчеты показывали, что Т-60 несколько тяжеловат, так что на прототипе пришлось снять башню с вооружением и оставить только 100 литров топлива, однако и после этого масса танка с крыльями составила 8700 кг, из которых 2000 кг приходились на крылья и оперение. Бипланная коробка крыльев имела размах 18 метров и площадь 85,80 кв.м., она крепилась к танку при помощи специальных узлов, от которых он при посадке мог легко освободиться. Хвостовое оперение крепилось на двух балках.

 

Работы по такой машине начались в декабре 1941 г. и к лету 1942 г. был готов первый опытный экземпляр. По расчетам, взлет А-40 (который также именовался как ЛТ – ”летающий танк”) совершал на гусеницах, буксируемый за тяжелым бомбардировщиком ТБ-3РН. Испытания А-40 начались 7 августа и продолжались до 2 сентября 1942 г. Проводил их известный лётчик-испытатель (в прошлом – отличный планерист) Герой Советского Союза С.Анохин, которого друзья называли ”командиром летающей черепахи”. Чтобы проверить надежность танкового шасси сначала сделали несколько пробных пробежек по бетону и по грунту, и только затем приступили к ”подлётам” на высоту около 4 метров, пробуя в полёте систему управления. Первый полноценный вылет состоялся 2 сентября, причем закончился он очень неожиданно. Вначале полет проходил вполне нормально, но через несколько минут двигатели ТБ-3РН начали греться и летающий танк пришлось отцепить. Анохин повел А-40 на ближайший аэродром в Быково, персонал которого не имел ни малейшего представления о проходивших рядом экспериментах. Приземлившись, Анохин сбросил крылья, включил мотор и направился прямо к командному пункту аэродрома. Увидев необычную машину там тотчас объявили боевую тревогу, подняли на ноги всю охрану и зенитную батарею. Поняв, что дело начинает приобретать плохой оборот Анохин остановил машину и выбрался наружу.

 

Собственно на этом моменте история А-40 фактически завершилась. Хотя полёт Анохина нельзя было признать неудачным, саму идею ”летающего танка” отвергли. К осени 1942 г. надобности в такой машине не ощущалось, кроме того число тяжелых самолётов-буксировщиков было невелико, а оставшись без боеприпасов и топлива экипаж танка мог стать лёгкой добычей противника.

 

_ttp://www.aviarmor.net/TWW2/Tanks/USSR/A-40.htm

 

post-17-1213688898_thumb.jpg post-17-1213688882_thumb.jpg post-17-1213688909_thumb.jpg

post-17-1213689032_thumb.jpg post-17-1213689046_thumb.jpg post-17-1213689058_thumb.jpg

post-17-1213689070_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

А вот евреи успешно использовали опыт других стран. Причём, крылья были признаны излишними, "меркавы" летали и так. Вот одна из секретных фотографий из серии испытаний летающих танков:

http://img.photobucket.com/albums/v197/Granit/LJ/flying_Merkava.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну дык, ёлы-палы! МеркавА - "Колесница Бога", типа тоже летать должна...Да вот незадача - израильцы насмотрелись как наш Т-80 летает, ну и подумали, что ихняя штуковина так же могёть, но... Но, МеркавА весит 60 тонн, а Т-80 - 46 т. Мощща у еврея 900 кобыл, а турбина у нашего 1250. А то, что сын израилев клювом в землю обетованную ушел, так это от того, что тяжеленный дизель у него в носу стоит..Ну и чему тут дывится??? "Old news!!!" - (С)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Летающие танки для боев в городе: подробности

Компания American Dynamics, потрясшая специалистов информацией об успешных испытаниях тяжелого и бронированного ударного беспилотника для боев в городе, представила более подробную информацию о своих разработках – но пока еще не сами аппараты.

Компания American Dynamics впервые сообщила о финансируемой из неправительственных источников программе создания беспилотного аппарата нового типа на североамериканской конференции международной ассоциации беспилотных систем (Association for Unmanned Vehicle Systems International, AUVSI), прошедшей в конце сентября 2006 года в Орландо.

Теперь компания представила более подробную информацию – если она соответствует действительности, то речь может идти о революционных разработках, способных существенно повлиять на характер боевых действий в современной городской и контрпартизанской войне.

BattleHog 100x представляет собой БПЛА с фиксированными несущими поверхностями, способный действовать как в режиме вертикального взлета и посадки (Vertical Take Off and Landing, VTOL), так и в режиме обычного самолетного взлета и посадки. Это делает возможным его применение как на суше, так и на море.

Длина BattleHog 100x составляет 3,8 м, размах крыльев – 5,2 м, высота – 1,5 м Сухой вес – 540 кг, максимальный взлетный – 1450 кг, полезная нагрузка – 340 кг. Потолок – около 7 тыс. м. Максимальная скорость – 500 км/ч, крейсерская – 333 км/ч. Двигательная установка: T63-A720 или PW206, топливо - JET-A JP-4 JP-5 JP-8 JP-9. Бронирование аппарата класса I и II. Расчет станции управления – от 1 до 3 чел. Дальность передачи данных по каналу прямой видимости – около 250 км.

Аппарат предназначен для выполнения широкого круга задач – ведения разведки, мониторинга местности, целеуказания и штурмовки целей. Бортовая аппаратура обеспечивает полностью автоматическое управление как самим аппаратом, так и стандартным вооружением и полезной нагрузкой модульной архитектуры. Комплекс BattleHog 100x включает в свой состав 3 летательных аппарата BattleHog 100x, наземную станцию управления CS2, а также комплекс средств связи и обмена данными.

Основой конструкции является запатентованная American Dynamics подъемная система на основе ротора с высоким крутящим моментом (High Torque Aerial Lift, HTAL). Его применение, во-первых, позволило резко уменьшить габариты роторов, «спрятав» их внутрь фюзеляжа, что одновременно позволило снизить их уязвимость от огня противника.

С другой стороны, система HTAL позволила обеспечить BattleHog 100x не только высокую грузоподъемность, но и гибкость в выборе режимов применения аппарата, возможность вертикального взлета и посадки, зависания и полета с предельно малыми скоростями, а также, по заверению разработчиков, уникальную маневренность аппарата без использования аэродинамических управляющих поверхностей (что также снижает уязвимость) или сложных систем управления вектором тяги, используемых в современных летательных аппаратах вертикального взлета и посадки.

Станция управления CS2 обеспечивает непосредственное управление BattleHog 100x в полете (при необходимости), предполетное конфигурирование в режиме автономной навигации, обеспечение применения вооружений и полезной нагрузки, а также обмен данными в полете.

Станция CS2 состоит из станции управления на базе бронеавтомобиля HMMWV («Хамви»), а также мобильного транспортера. Возможно управление тремя находящимися в воздухе аппаратами BattleHog 100x одновременно. Связь с аппаратами и другими аналогичными станциями поддерживается по протоколу STANAG 7085, а также по узкополосному каналу в микроволновой области при передаче данных в пределах прямой видимости, и аппаратурой спутниковой связи SATCOM для передачи данных вне пределов прямой видимости.

Стандартное оснащение BattleHog 100x включает в себя термический локатор. Могут устанавливаться радар бокового обзора с синтезированной апертурой (miniSAR), метеодатчик, датчики химического и бактериологического оружия, а также ретранслятор. Вооружение: ПТУР AGM-114K Hellfire, Hydra-70, пулемет М134 калибра 7,62 мм.

BattleHog 350x представляет собой дальнейшее развитии концепции, заложенной в BattleHog 100x, и основанной на применении нового типа движителя – HTAL.

BattleHog 350x может осуществлять короткий взлет и вертикальную посадку на платформу (Short Take Off and Vertical Landing, STOVL), совершать длительный полет с высокой крейсерской скоростью. Большая дальность полета и высокая скорость, модульная полезная нагрузка, а также возможность оснащения аппарата современными сенсорами и высокоточным оружием позволяют использовать его для нанесения ударов в глубине территории противника (концепция Deep Strike).

В конструкции планера широко использованы современные композитные углепластиковые материалы и кевлар, обеспечена низкая заметность аппарата в различных диапазонах.

Длина BattleHog 350x составляет 12 м, размах крыльев – 12 м, высота – 1,5 м Сухой вес – 6800 кг, максимальный взлетный – 16800 кг, полезная нагрузка – 4500 кг. Потолок – около 20 тыс. м. Данных о скорости не приводится. Двигательная установка: турбовентиляторный двигатель с форсажными камерами, топливо - JET-A JP-4 JP-5 JP-8 JP-9. Бронирование аппарата класса I и II.

Вооружение: авиабомбы GBU-28, авиабомбы с комплектом высокоточного наведения JDAM GBU-29, GBU-30, GBU-32, GBU-38, ракеты AIM-120, автоматическая пушка калибра 20 мм.

Что дальше?

Характеристики аппаратов BattleHog 100x и BattleHog 350x и оснащение их авиационными пулеметами и пушками свидетельствую о возможности прецизионного управления ими как в радиокомандном, так и в автономном режимах полета. Ранее сообщалось, что в ходе испытаний BattleHog 100x продемонстрировал способность автономного полета в лесу на уровне ниже верхушек деревьев.

Это может свидетельствовать о том, что в компании American Dynamics достигнут впечатляющий прогресс в области создания систем автономного управления летающими боевыми роботами – а также о том, что использование движителя HTAL способно значительно упростить управление.

Размеры и возможности BattleHog 350x способны поразить воображение – однако полет мысли конструкторов American Dynamics на этом не остановился.

На сайте компании упоминаются следующие, перспективные разработки – «тяжелый» БПЛА S1K UAS для нанесения глубоких бомбово-штурмовых ударов. Никакой информации о характеристиках аппарата не приводится, однако если он «велик» даже в сравнении с BattleHog 350x, то речь идет о не имеющем на сегодняшний день аналогов аппарате.

Компания предлагает также аппарат WorkHog 100, предназначенный для коммерческого применения. Информации по нему не приводится, однако название позволяет предположить, что речь идет о модификации аппарата BattleHog 100x. Но и это не все. Компании American Dynamics уже тесно в атмосфере Земли.

На ее сайте анонсирован одноступенчатый орбитальный аппарат SSOV (Single Stage Orbital Vehicle), работа над проектом началось еще в 2001 году. Предполагается, что он станет следующим шагом в развитии средств доставки полезной нагрузки после многоступенчатых ракет и многоразовых аппаратов типа «шаттл». Однако облик SSOV пока что неизвестен.

Максим Рахманов / CNews

post-17-1214847595_thumb.jpg

post-17-1214847612_thumb.jpg

post-17-1214847622_thumb.jpg

post-17-1214847636_thumb.jpg

post-17-1214847654_thumb.jpg

post-17-1214847664_thumb.jpg

post-17-1214847675_thumb.jpg

post-17-1214847693_thumb.jpg

post-17-1214847707_thumb.jpg

post-17-1214847719_thumb.jpg

post-17-1214847728_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Российский спецназ повоюет на летающем танке

Дмитрий Литовкин

Действовать в любое время суток, вне зависимости от погоды. Стрелять на максимальную дальность и при этом оставаться неуязвимым на близкой дистанции. Все эти качества объединил в себе новейший ударный российский вертолет Ка-52 "Аллигатор". Во вторник стало известно, что на арсеньевском заводе "Прогресс" начинается его серийное производство. Со следующего года супервертолет "призывается" в Российскую армию. Сначала он поступит на вооружение частей Главного разведуправления (ГРУ) и будет использоваться для спецопераций.

Ка-52 - это модификация вертолета Ка-50, знаменитой "Черной акулы". Они различаются лишь количеством пилотов. На "Акуле" - один, на "Аллигаторе" - двое. В свое время одноместность "Акулы" сыграла с ней злую шутку. Новаторскую, радикально отличающуюся от своих конкурентов машину военные попросту побоялись брать на вооружение - ну не под силу одному человеку одновременно совершать сложные маневры на большой скорости и управлять системами вооружений.

"Камовцы" же предлагали решать эту задачу с помощью сложной компьютерной системы управления полетом и оружием - когда с помощью специальной, "нашлемной" системы целеуказания одним поворотом головы пилот наводил на цель пушку (то есть разворачивает вертолет) или ракеты.

На "Аллигаторе" пилоты размещаются в расширенной носовой части фюзеляжа, в которой катапультные кресла пилотов расположены в один ряд. Кроме того, вертолет получил новые возможности по боевой работе в сложных метеоусловиях - "Аллигатору" не страшны ни дождь, ни снег. Он свободно "ориентируется" ночью. Легко "взаимодействует" как с другими "акулами" неба (скажем, в составе авиагруппы), так и с наземными командными пунктами. При этом камовская машина сохранила способность (как и Ка-50) выполнить боевые маневры, недоступные другим вертолетам. Например, "плоский", практически на месте, внезапный разворот с большими углами скольжения во всем диапазоне скоростей. "Плоский" разворот дает возможность взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра.

В свое время "Черная акула" проиграла тендер Минобороны на звание основного ударного вертолета. Победителем стал исполненный в классической двухпилотной компоновке Ми-28Н. Тем не менее, "Акуле" все-таки нашли место - в частях спецназначения. Она зарекомендовала себя во время боевых действий в горных районах Чечни. Оказалось, что при температуре окружающего воздуха более 30 градусов она только прекрасно может маневрировать и успешно поражать все цели. У "Аллигатора" эти качества лучше. А еще одной его особенностью стало применение им сверхзвуковых противотанковых ракет "Вихрь" с лазерным наведением. Даже если пилоты визуально не видят цель, они спокойно могут стрелять, получив "подсказку" от военнослужащих спецподразделения, действующих на земле. Недаром этот вертолет называют "летающим танком". С таким "призывником" российский спецназ ГРУ получит серьезную поддержку. Вертолет запускается в серийное производство сейчас, но до 2015 года "на службу" поступит всего 12 "Аллигаторов".

Характеристики Ка-52

Максимальный взлетный вес вертолета - 11 000 кг

Максимальный вес боевой нагрузки - до 2 т

Скорость - более 300 км/ч

Дальность действия - 460 км

В качестве встроенного оружия на Ка-52 используют 30-миллиметровую пушку 2А42, аналогичную устанавливаемой на вертолете Ми-28 и боевых машинах пехоты БМП-2. Сверхзвуковые противотанковые ракеты АТ-9 "Вихрь" с лазерной системой наведения, управляемые ракеты класса "воздух-воздух" "Игла-В", а также неуправляемые ракеты типа С-8

post-17-1215101954_thumb.jpg

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 11 месяцев спустя...

Вот пролистывая подшивку журнала "моделист конструктор" за ?? 1972 год нашел про летающий танк.

post-17-1245149522_thumb.png

post-17-1245149538_thumb.png

post-17-1245149551_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Очерк - история в копилку.. :)

 

О КРЫЛАТОМ ТАНКЕ /В. Суворов/

 

Авиацию нужно подавлять и уничтожать на аэродромах. Успех подавления авиации на аэродромах зависит от внезапности действий. Важно застать авиацию на аэродромах.

Маршал Советского Союза И.С. Конев

1.

 

Подготовить сотни тысяч десантников и парашюты для них - это только полдела: нужны, кроме того, военно-транспортные самолеты и планеры. Советские лидеры это отлично понимали, вот почему парашютный психоз 30-х годов сопровождался и планерным психозом. Советские планеристы и их планеры стояли вполне на уровне мировых стандартов. Достаточно вспомнить, что к началу Второй мировой войны из 18 мировых рекордов в области планеризма 13 принадлежали Советскому Союзу.

 

Лучшие конструкторы советских боевых самолетов временами отвлекались от своего основного занятия, чтобы создавать планеры. Даже будущего создателя первого спутника Сергея Королева бросили на разработку планеров. Кстати, он в этом деле весьма преуспел. Создателей боевых самолетов и ракет заставляли заниматься разработкой планеров, видимо, не просто ради мировых рекордов. Если Сталина интересовали рекорды, то почему бы не бросить лучшие умы на создание новых спортивных велосипедов?

 

Военная направленность советского планеризма неоспорима. Еще до прихода Гитлера к власти в СССР был создан первый в мире грузовой десантный планер Г-63 конструктора Б. Урлапова. Затем в СССР были созданы тяжелые планеры, способные поднять грузовую машину. Конструктор П. Гороховский создал резиновый надувной планер. После выброски в тыл противника несколько таких планеров могли быть загружены в один транспортный самолет и возвращены на свою территорию для повторного использования.

 

Советские генералы мечтали не только бросить в Западную Европу сотни тысяч десантников-пехотинцев, но и сотни, а возможно, и тысячи танков. Конструкторы интенсивно искали пути осуществления мечты самым простым и дешевым способом. Олег Антонов, тот самый, который потом станет создателем самых больших в мире военно-транспортных самолетов, предложил навесить на обычный серийный танк крылья и оперение, используя корпус танка как каркас всей конструкции. Эта система получила название КТ - крылья танка. Приводы воздушных рулей крепились к пушке танка. Экипаж танка осуществлял управление полетом, находясь внутри танка, путем поворота башни и подъема пушечного ствола. КТ - это потрясающая простота. Конечно, риск полета в танке был, мягко говоря, выше привычных норм, но человеческая жизнь в Советском Союзе стоила даже дешевле, чем навесные крылья на танке.

 

КТ в 1942 году летал.

 

Перед приземлением двигатель танка запускался и гусеницы раскручивались до максимальной скорости. КТ садился на свои собственные гусеницы и постепенно тормозил. После этого крылья и оперение сбрасывались, и танк снова превращался из крылатого в обычный.

 

Олег Антонов с созданием крылатого танка опоздал к началу войны, да и началась она не так, как планировал Сталин, поэтому крылатые танки оказались столь же ненужными, как и миллион парашютистов.

 

 

2.

 

В работах советских создателей планеров были ошибки и неудачи, были срывы и поражения. Но успехи несомненны. Советский Союз вступил во Вторую мировую войну, имея во много раз больше планеров и планеристов, чем весь остальной мир. Только в 1939 году в СССР одновременно обучались пилотированию планеров 30 000 человек. Техника пилотирования часто достигала очень высокого уровня. Например, в 1940 году в СССР был продемонстрирован полет одиннадцати планеров на буксире одного самолета.

 

Сталин сделал все, для того чтобы своих планеристов обеспечить достаточным количеством планеров. Речь идет, конечно, не об одноместных спортивных планерах, а о многоместных десантных.

 

В конце 30-х годов в Советском Союзе одновременно более десяти конструкторских бюро вели жестокую конкурентную борьбу за создание лучшего транспортно-десантного планера. Олег Антонов кроме крылатого танка создал многоместный десантный планер А-7. В. Грибовский разработал великолепный десантный планер Г-11. Д. Колесников создал планер для переброски двадцати солдат - КЦ-20, а Г. Корбула работал над созданием планера-гиганта.

 

В январе 1940 года решением Центрального Комитета (т. е. решением Сталина) в составе Наркомата авиационной промышленности было создано управление по производству транспортно-десантных планеров. 1940 год был занят интенсивной подготовительной работой, а с весны 1941 года заводы, подчиненные этому управлению, начали массовый выпуск десантных планеров.

 

Вот тут мы подошли к довольно интересному моменту. Выпущенные весной 1941 года планеры можно было использовать летом 1941-го или по крайней мере - ранней осенью. А вот сохранить транспортно-десантные планеры до 1942 года было уже невозможно. Все ангары, а их в Советском Союзе было не так уж много, были давно забиты ранее выпущенными планерами. Хранить огромный десантный планер под открытым небом на осенних дождях и ветрах, на морозе и под многотонной снеговой нагрузкой - невозможно.

 

Массовое производство транспортно-десантных планеров в 1941 году означало намерение их использовать в 1941 году.

 

Если бы Сталин намеревался выбросить сотни тысяч своих десантников в Западную Европу в 1942 году, то массовое производство планеров нужно было планировать на весну 1942 года.

 

 

3.

Планер - это средство для доставки грузов и групп десантников без парашютов. Десантников с парашютами доставляют в тыл противника военно-транспортные самолеты.

 

Лучшим военно-транспортным самолетом мира в начале Второй мировой войны был легендарный американский самолет С-47. Резонно предположить, что если лучший в мире военно-транспортный самолет создан в США, то Советский Союз в области военно-транспортных самолетов вступил в войну, имея не первое, а максимум второе место.

 

Такое предположение неверно. Дело в том, что американский С-47, правда, под другим именем (ПС-84, он же Ли-2), составлял основу советской военно-транспортной авиации. Правительство США по какой-то причине до начала войны продало Сталину лицензию на его производство и необходимое количество самого сложного оборудования. Сталин использовал предоставленную ему возможность полностью.

 

Кроме С-47 Советский Союз имел несколько сотен устаревших стратегических бомбардировщиков ТБ-3, переквалифицированных в военно-транспортные самолеты.

 

Все гигантские выброски десантов в 30-е годы были совершены с ТБ-3. Их было достаточно много, чтобы поднимать одновременно несколько тысяч парашютистов и тяжелое оружие, включая легкие танки, бронеавтомобили и артиллерию.

 

 

4.

Сколько бы Сталин ни строил военно-транспортных самолетов, их в любом случае пришлось бы использовать очень интенсивно: днями и ночами в течение нескольких недель или даже месяцев для того, чтобы многими рейсами сперва перебросить массу советских десантников в тыл противника, а затем их там снабжать. Возникла проблема: как сохранить военно-транспортные самолеты в первом рейсе для второго рейса и как сохранить их во втором - для последующих. Потери в самолетах, планерах и десантниках в первом рейсе могли быть чудовищными. Потери во втором рейсе могли быть еще большими, ибо отсутствует внезапность.

 

Советские генералы все это отлично понимали. Было очевидно, что выброска миллиона парашютистов может быть осуществлена только при условии абсолютного советского господства в воздухе. "Красная звезда" 27 сентября 1940 года говорит открыто и прямо, что высадить такие массы десантников без господства в воздухе невозможно.

 

Основным документом, определяющим действия Красной Армии в войне, был Полевой устав. В то время действовал Полевой устав 1939 года - ПУ-39. Устав однозначно и четко определяет, что проведение "глубокой операции" вообще и массовая выброска воздушных десантов в частности могут проводиться только в условиях господства советской авиации в воздухе. Полевой устав, а также Боевые авиационные уставы и "Инструкция по самостоятельному использованию авиации" предусматривали проведение в начальном периоде войны гигантской стратегической операции по подавлению авиационной мощи противника. В такой операции, по замыслу советского командования, должна была участвовать авиация нескольких фронтов, флотов, авиация Главного командования и даже истребительная авиация ПВО.

 

Главным залогом успеха операции советские уставы считали ее внезапность. Внезапная операция по разгрому авиационной мощи противника должна была проводиться "в интересах войны в целом". Иными словами, внезапный удар по аэродромам должен быть настолько мощным, чтобы авиация противника не могла от него оправиться до самого конца войны.

 

В декабре 1940 года высшие командиры Красной Армии в присутствии Сталина и членов Политбюро на секретном совещании обсуждали в деталях именно такие операции. Они на советском жаргоне назывались "особые операции начального периода войны". Командующий советской авиации генерал П.В. Рычагов особо подчеркивал необходимость тщательно замаскировать подготовку советской авиации к нанесению внезапного удара, чтобы "застать всю авиацию противника на ее аэродромах".

 

Совершенно очевидно, что "застать авиацию противника на аэродромах" в военное время невозможно. Это возможно только в мирное время, когда противник не подозревает об опасности. Нельзя начать войну, а потом нанести внезапный удар по большинству аэродромов в надежде захватить всю авиацию на стоянках, но можно нанести удар в мирное время, и этот удар будет началом войны.

 

Сталин создал так много десантных войск, что их можно было использовать только в одной ситуации: КРАСНАЯ АРМИЯ ВНЕЗАПНО И ВЕРОЛОМНО НАЧИНАЕТ ВОЙНУ УДАРОМ СВОЕЙ АВИАЦИИ ПО АЭРОДРОМАМ ПРОТИВНИКА. В любой другой ситуации использовать сотни тысяч десантников и тысячи транспортных самолетов и планеров просто невозможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Очерк - история в копилку.. :)

 

О КРЫЛАТОМ ТАНКЕ /В. Суворов/

Это из "Ледокола"
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


О КРЫЛАТОМ ТАНКЕ /В. Суворов/

[плачет горькими слезами]

 

Алёнка упорно не хочет читать правильные книжки, надо Гоше пожаловаться.))) Тащит и тащит на форум всякое...

 

Советские генералы все это отлично понимали. Было очевидно, что выброска миллиона парашютистов может быть осуществлена только при условии абсолютного советского господства в воздухе.

В любой другой ситуации использовать сотни тысяч десантников и тысячи транспортных самолетов и планеров просто невозможно.

Это ничего, что даже после развёртывания в 1941-ом пяти воздушно-десантных бригад в корпуса в РККА десантников насчитывалось ни много ни мало - 40 000 человек (по штату!)? (на начало войны, потом добавили)

 

Резун как всегда жжОт.

 

Добавлено.

 

_http://www.pereplet.ru/history/Russia/USSR/1936-1941/post1.htm

 

ПОСТАHОВЛЕHИЕ ЦК ВКП(б) И СHК СССР "О HОВЫХ ФОРМИРОВАHИЯХ В СОСТАВЕ КРАСHОЙ АРМИИ"

 

N 1112-459сс 23 апреля 1941 г.

 

...

 

1. Утвердить предлагаемое Hародным комиссаром обороны формирование:

...

 

б) 5-ти воздушно-десантных корпусов, каждый в составе:

 

- Управления корпуса

 

- 3-х воздушно-десантных бригад

 

- Танкового батальона

 

- Авиазвена связи

 

- Взвода связи

 

Общей численностью - 8 020 человек...

______

 

5х8020= "миллионы парашютистов".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 года спустя...

4 мая 2013

 

Летающие танки

 

Практически сразу же после появления на поле боя нового рода оружия — танков — встал вопрос повышения их «оперативной подвижности». Сначала его пытались решать с помощью автотранспорта — специальных прицепов и кузовов. Потом боевые машины стали оснащать дополнительным движителем автомобильного типа — так появились колесно-гусеничные танки. Однако для всего этого были нужны дороги. Но если дорог нет, а до противника очень надо дотянуться? Военные разных стран еще в 1930-х годах обратили свой взор на авиацию. И танки… полетели.

 

К концу 1920-х годов ведущие военные державы мира уже располагали самолетами грузоподъемностью до нескольких тонн, позволявшими перевозить по воздуху достаточно габаритные грузы. Правда, в основном на внешней подвеске.

 

Одним из первых концепцию такого «летающего» танка предложил американский конструктор Дж. Уолтер Кристи.

 

Его машина М.1932 представляла собой безбашенный танк, выполненный из стали и алюминиевого сплава (так называемого дюралюминия), весивший всего 4 тонны. На различных демонстрациях и показах в начале 1930-х годов эта машина на колесном ходу достигала совершенно фантастической скорости 190 км/ч — настоящий гоночный автомобиль!

 

На гусеницах М.1932 тоже катился достаточно быстро — 90 км/ч. По мнению Кристи, такая скорость позволяла в случае установки на танк крыльев перелетать естественные и искусственные препятствия. Кроме того, можно было бы сбрасывать танк с самолета на бреющем полете. Однако ни для этого, ни для следующего «летающего» танка М.1933 авиационная часть так и не была разработана. Военное ведомство США к этим машинам не проявило интереса.

 

Один образец танка М.1932 был закуплен Советским Союзом, но советских специалистов интересовала главным образом работоспособность колесно-гусеничного движителя. Собственно, к ходовым испытаниям все и свелось. Да и особой нужды в заимствовании зарубежного опыта не было, поскольку именно в СССР в начале 1930-х годов шло масштабное развертывание воздушно-десантных войск, сопровождавшееся отработкой различных способов доставки боевой техники по воздуху

 

Подробнее тут: _http://topwar.ru/print:page,1,302-letayushhie-tanki.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...