Можай Опубликовано 14 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2008 Как остановить китайских мореходов? Как я уже отмечал, что срочную службу мне довелось проходить в славной Находкинской 16 ОБСКР, в дивизионе сторожевых пограничных катеров. Что интересно, вспоминая по прошествии многих лет,мы моряки срочники, считали службу свою никчёмной, ненужной, пустой тратой времени. Так во всяком случае тогда казалось. И вот спустя много лет, она, эта служба кому то действительно показалась ненужной. Факты вещь упрямая. Нет уже "Менжинского", половина "Молний","Съезд..."фу ты, "Орёлъ" ушёл на Камчатку - границу нечем перекрыть, уж не говоря о наших катерах.К чему это я? Ах, да..О катерах.. Было их 8. Забавные такие ЭМБухи. Глянешь на такую. "Ну какой из неё КОРАБЛЬ"-калошка какая то, улыбнёшься. Использовали их, как я где-то говорил,в транспортных целях. Но были у них и другие задачи. Основная-это охрана водной акватории залива Находка, вернее обеспечение "Режима Госграницы СССР". Объявят как то "Усиление", иль дезертир какой нибудь "нарисуется", а мож ещё какой псих задумает "зайцем" на пароход пробраться, чтоб за границу уйти, то тут как ту мы: ПВ и МЧПВ. Встанем, бывало, где нибудь между мысом Шефнера и 10-м причалом, напротив непотопляемого и вечно привязанного танкера "Черновцы" с проверкой морских "трамвайчиков", которые перевозят моряков с Морвокзала на теплоходы "Советского рейда". Подойдут к нашему борту, а у нас ОГ готова. Проверяем судовую роль. "Здравствуйте, товарищи моряки, погранвласти, предъявите документики".Всё в порядке? Чужих на судне нет? Можете следовать дальше. Но самое главное, два борта всегда стояли на рейде среди иностранных транспортов. Было четыре-пять якорных стоянок на рейде. Наша задача не допустить нарушителей на эти транспорта и что бы с них никто не ушел. Визуальное наблюдение за обстановкой в заливе в т.ч с применением технических средств РЛС, взаимодействие с ПТНами ПВ, радиобмен с диспечером залива "Каменским-17", гражданскими судами, чапающих из пункта А в пункт Б, погранотрядом, ОД бригады, ночные обходы-патрулирования и тд. При возникновении осложнений, действовать согласно обстановке, недопустить, предовратить.. Вот в краце наши задачи. Сколько себя помню, на службе было интересно. Те иностранные транспорта, идущие в Находку, мы слышали по радиосвязи, ещё далеко в море. Капитаны судов, выходили с позывным "Находка порт контрол", называли своё название, говорили что находятся в 20-10 милях от приёмного буя-входа в залив. На что им говорилось, как будет 2 мили милости просим на связь. Далее диспечер задавал ряд вопросов:название, флаг, высоту борта, осадку кормой, тип судна и т.д. Было забавно слышать ломанный русский, однако больше запрашивались по-английски.Т ут стоило напрячь интеллект. Английских спецшкол, среди нас, никто не заканчивал, но нет ничего невозможного для моряка-пограничника. В общем, за две мили до приемного буя "Каменский"-давал координаты точки якорной стоянки. Мы сидим, "уши греем", гадаем куда пойдет? Какой квадрат?Вот заветные циферки в эфир полетели, услышали, записали, карту глянули. Ага-вот она точка, давай малым... Вставай, жди утра, когда лоцман пришкандыбает, заведёт в порт. Либо во Врангеля-Восточный порт-под уголёк, либо Новицкого-танкер нефтеналивной, а может и в торговый, всё зависет зачем пришёл. Но та ночка выдалась особобенно весёлой...Все как обычно, иностранец запрсил "добро" на вход и наглухо ушёл из эфира. То что мы смогли разобрать-это точку якорной стоянки, квадрат где будет стоять прикинули. Только предположить не могли, что на судне были потомки китайских "мандаринов" и внуки хунвейбинов. Такого судовождения более наблюдать не приходилось.В общем как шёл пароход так и идет. На "Каменском" сидели опытные люди, как правило, бывшие капитаны судов или лоцмана. Любая их команда всегда дублировалась судоводителями, это закон. В общем не смог диспечер доораться до китайца, мы всё слышим и видим. Выходит на нас. "Ребята, давайте подключайтесь. Тяжёлый случай-"труба и чёрный дым". В миг запустили ГД, снялись с "яшки", доложили кэпу. Китаец идет, мы параллельно. Что только ни делали:о рали, свистели, сигналили- "Стопори ход, отробатывай назад, бросай якорь" по-английски, конечно. На судне будто все сдохли. Прям "Летучий Голландец". Минут 15 так бодались, пока там не смякитили, что от них хотят. Без отработки заднего хода якорь пошёл-аллесс, встали, занавес. По-моему, даже стояночные огни так и не зажгли-чайники. У-фф. Жесть, как бы сейчас сказали."Каменский-17"-всё у себя видел по РЛС и сказал-гууд!! Вот такой эпизодик из нашей "никому не нужной службы", из жизни Дивизиона катеров 16 ОБСКР . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Платон Опубликовано 11 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2008 Игорь, читал как хронику. Хорошо! В горбачевские времена (если помнишь) было указание применять любые способы задержания, кроме тарана и открытия огня!)))) Ну и как их, "милых" останавливать?))) Руками? Уговорами?))) Ребята рассказывали, что на одном "бабуине" (пр-т 97-П) при задержании командир приказал бросить банку с топливом на сваленные на корме нарушителя сети и поджечь из ракетницы!!!)))) Ну не сумашедший дом!?)))Пиши еще! Думаю, полосатой диаспоре форума, будет интересно почитать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 11 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2008 Игорь, хорошо написано, интересно. Думаю, что многим, кто службу нес в морях это знакомо. Помню, когда вахтенным офицером в море нес службу наш замполит, он меня иногда спрашивал, как, например, по-английский "Каким курсом вы идете?" или что-нибудь о государственнй принадлежности судна или просто на ГКП или ходовую вызывал. Это потому, что я как раз окончил английскую спецшколу. Вот и я думал, как в экстренных случаях осуществляется коммуникация с экипажами иностранных судов. По идее, вместо политзанятий надо было бы иностранные языки подучить немного. Все ж нужнее для службы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Можай Опубликовано 11 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2008 Игорь, читал как хронику. Хорошо! В горбачевские времена (если помнишь) было указание применять любые способы задержания, кроме тарана и открытия огня!)))) Ну и как их, "милых" останавливать?))) Руками? Уговорами?))) Ребята рассказывали, что на одном "бабуине" (пр-т 97-П) при задержании командир приказал бросить банку с топливом на сваленные на корме нарушителя сети и поджечь из ракетницы!!!)))) Ну не сумашедший дом!?)))Пиши еще! Думаю, полосатой диаспоре форума, будет интересно почитать.Да, точно так и было.Ребята со "Съезда" говорили, что как то на Границе подняли в воздух вертолет, загонять нарушителя пришлось долго.Чуть ли не картофаном закидывали и прочим скамом.Но стрелять, ни-ни.Языки знать, конечно, всегда полезно, а уж комсоставу ПСКР, как воды попить.Думаю, сейчас с этим получше.Вот и мы сначало как положено на международном проорали про "Стопори ход" "Отрабатывай назад" и "Бросай яклрь", далее как водиться перешли на НАШ.Ещё долго летало над заливом "..ука, б..ть, стопори хоооод, маму твою...яшку бросай".Ничего, свезло, на мель тогда никто не сел и не утонул Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юджаныч Опубликовано 14 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2008 мы сначало как положено на международном проорали про "Стопори ход" "Отрабатывай назад" и "Бросай яклрь", далее как водиться перешли на НАШ.Ещё долго летало над заливом "..ука, б..ть, стопори хоооод, маму твою...яшку бросай".Ничего, свезло, на мель тогда никто не сел и не утонул Как в том анекдоте: "Ты не выпендривайся, ты рукой покажи!!!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Можай Опубликовано 14 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2008 Вот вот...и руками показывали... и голосом орали....и светом светили.Ацки неодекватные судоводители попались .Благо не нарушение ГГ, а то засадить в ходовую рубку из ракетницы. Хотя по тем временам, См.посты выше, гайку на 19, да из рогатки .Хорошо, повторюсь, без последствий.Кстати, как то летом 91, аккурат напротив бригады, бодались СРТМ и МРС.Чистая победа СРТМ-въехал прямо в борт.МРС под воду ушёл махом, минут за 5-7.Без пострадавших.А дерьма то сколько плавало.Жуть... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Платон Опубликовано 15 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2008 Игорь, если не ошибаюсь, в находке были ПСКРы на базе пожарных катеров, так вот слышал байку от офицера прибывшего к нам командиром БЧ-4, что тормозили нарушителя пожарными стволами - заливали дым-трубу и ходовую рубку!))) По другому никак не хотел останавливаться!))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Можай Опубликовано 16 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2008 Гена!, про родство наших ПСКА с пожарными катерами могу категорично и с полной серьёзностью сказать НЕТ., это не они.То о чём рассказывал вам "БыЧёк-4", скорее всего, связано с одним ПСКРом 745 П проэкта-"Приморье".В обычной , вольной и гражданской жизни это Морской буксир спасатель.А в наших войсках букафка "П" означает пограничный и имел на баке артустановку.Плюсы такого кораблика:хорошие бытовые условия для экипажа, т.к. гражданский и возможность ходить во льдах.Минус-тихоходность, 15-18 узлов всё таки слабовато.По поврду задержаний путём залива выхлопных коллекторов и ходовой рубки, вопрос конечно спорный и более походит на байку с Юта.Тут скорее вопрос психологии, психическая атака.Будь уверен, что если такому ПСКРу пришлось бы идти на задержание, то команда бы действовала как надо.Я конечно, могу в чём то ошибаться, но если бы корабельные метры засекли бы цель или пошли по наводке, то все было бы по-взрослому.Сыграли Боевую тревогу, легли на курс.Дали бы полный ход на тех же 18 узлах, с раскаленными от натуги дизелями, мож ещё и весла в клюза вставили и свободные от вахты гребли бы как на греческих галлерах, с загребными и распашными. В общем попытались достать нарушителя.Сигнальщик отписал бы им про "Стопори ход и лечь в дрейф", мож ещё что и просемафорил.МСС в Анапе не зря учил.В это время на шкафуте уже строилась с напряжёнными лицами, инструктированная "до паноса"-осмотровая группа.Боцман затачивал абордажные крючья-кошки, а баковая и ютовая группы тащили их из форпика и румпелей.В ожиданиисвоего часа абордажные группы зубоскаля меж собой, крутили эти кручья в здоровых мозолистых руках .Корсары-отдыхают, флибустьеры тихо покуривают в сторонке.Всё это говорим, если нарушитель упорно идет наутёк, а он идет несмотря ни на что!!Вот уже и сигнальных ракеток отстреляли десяток, а толку -ноль.И бригада с округом запрошены об открытии огня и получено веское НЕТ.И по РС выходили с требованиями-дохло.Тут командир отдаёт приказ стволам-Всё достали гады.Но тут на ум приходит мысль, раз уж так всё зыбко в этом мире, то....."Хорьки потные, я научу вас Родину любить!".На мостике у этих пароходов действительно есть пожарный ствол.В общем так "Обоссать и заморозить", только так и никак не иначе...Раз, два , три ..мощные пожарные насосы выдают струю в несколько атмосфер....На Судне понимаю:Сейчас струя из водомёта, через пять минут очередь из пулемёта...."Чёрт с вами, банкуйте, ваша взяла.Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным (или мёртвым вовсе).....Кто морячел, пусть поправит. P.S.Всегда, кстати, забавляла природа появления баек.Любую историю можно слегка изменить, приукрасить или её кто то не так поймет.Отсюда и байка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Платон Опубликовано 17 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2008 Ай, молодца! Спасибо! Хорошо отписал! Посмеялся от души! Не взыщи - за что купил, за то продал! А баек, действительно, много...По поводу тихоходности, вопрос спорный. "Рыбаки" тоже, не дюже скоростные, но вёрткие заразы! Правда нагнать - наша основная задача - тут не поспоришь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Можай Опубликовано 17 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2008 Да я тебя не корю.Скорее всего что-то подобное было.Ведь стреляли же из СПШ по нарушителю и попадали в"яблочко" с летальным исходом.А вот в Анапе улыбнула история,рассказанная то ли мичманом, то ли офицером, что де где то на Дальнем Востоке при задержании нарушителя, которого гнал "горбатый", с борта на борт супостату прыгнул кок с чумичкой в руках. (и наверно всех повязал, а шкиперу в лоб закатал, ) Слабо смыслю в составах ОГ и аварийных партиях, но может, кок туда действительно входил и высаживались на ходу, тож может быть, только экиперован он был как положено и действовал по приказу?А иначе кто бы заценил его самодеятельность? .Потом когда всё закончилось благополучно, небось собрались, посмеялись, чуть приукрасили и в результате .... БАЙКА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xox Опубликовано 26 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2008 да уж, пешеходы просто отдыхаютспасибо!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения