Перейти к содержанию

Ум и смекалка - двигатель "лени"


Рекомендуемые сообщения

Пришел служить ко мне на корабль штурманский электрик Гена С. (по этическим соображениям не буду полностью писать фамилию, хотя он очень хороший человек и специалист). На речных кораблях штурманские электрики параллельно исполняли обязанности рулевых.Надо вам сказать, что на кораблях проекта "Шмель", авторулевой "Аист" очень медлительный и при швартовке корабля это очень напрягает как командира, так и рулевого.И вот, через месяц напряженной службы, подходит ко мне Гена и говорит: "Товарищ командир! А можно я попробую усовершенствовать управление рулем? Что бы можно было сделать выносной пульт на мостик и чтобы управление было более быстрым?"Представьте мое состояние :blink: Какой-то молодой матрос хочет попытаться усовершенствовать то, что делали маститые инженеры, пусть и 70-х годов! Но романтика в моей душе еще не прошла, да и рационализм (разумный) я не зажимал. "Ладно! - говорю, - но учти, если сломаешь!!!!! будешь швартоваться на аварийном управлении!"Как раз в этот момент на корабле был межпоходовый ППР. Утром смотрю, мама дорогая, половина авторулевого разобрано, а Гена на камбузе в наряде! Пришлось вызвать боцмана, объяснить ему популярно политику партии и правительства и от имени генерального секретаря КПСС попросить, чтобы Гена в ближайшее время никуда не отлучался от авторулевого, даже по личным делам :) .Через пару дней Гена показывает мне какую-то коробочку-самоделку и говорит, что "ЭТО" работает лучше, чем раньше!Проверяю! Действительно - работает! И работает идеально!Так мы и ходили, по самодельной коробочке. Гена уволился на дембель, пришел другой штурманский электрик. Служба кипела.И вот наступил срок постановки корабля на заводской ремонт. Когда мичман, специалист завода, снимал авторулевой для проверки, я лично его попросил, чтобы он по окончании проверки, все привел в то состояние, которое было до его вмешательства.Когда мы готовились к выходу из завода и все оборудование ставили на места, этот мичман мне говорит: "Я не знаю как это работало, но работать ЭТО не могло, даже в принципе!" У меня - шок! Как же так, сделал обычный матрос, а специалист "съевший собаку" на штурманском оборудовании, не может даже восстановить то, что он сам же и разбирал.Пришлось опять привыкать к медлительности корабельного авторулевого!Вот такие самородки попадались мне на корабельной службе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот такие самородки попадались мне на корабельной службе.

Никогда не оскудеет земля русская самородками! *clap*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Олег.Может вопрос и не в тему, и чисто дилетантский.Я понимаю, чо за рутиной службы может это и некогда, но может стоило двинуть в "массы" изобретение этого Гены С., если уж Килибин -отдыхает и Черепанов, покуривает в сторонке...то через штурманского флажка дело пошло бы.Мож и патент какой образовался, прогресс,так сказать пошёл.Ведь в КБ и заводах не могут предусмотреть всего, а живая практика и эксплуатация,совсем другое дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Все же интересно, как работало рулевое управление с этой коробочкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Все же интересно, как работало рулевое управление с этой коробочкой?

Было две кнопочки: влево и вправо! А угол поворота отображался на самом авторулевом! Теоритически просто - подсоединил параллельно электромотору штурвала. А вот как 19-летний пацан разобрался в той схеме, я и сейчас не пойму. Ну не хотелось ему в 35-градусную жару париться на КП. Ведь можно было спокойно вынести пульт на мостик!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Олег.Может вопрос и не в тему, и чисто дилетантский.Я понимаю, чо за рутиной службы может это и некогда, но может стоило двинуть в "массы" изобретение этого Гены С., если уж Килибин -отдыхает и Черепанов, покуривает в сторонке...то через штурманского флажка дело пошло бы.Мож и патент какой образовался, прогресс,так сказать пошёл.Ведь в КБ и заводах не могут предусмотреть всего, а живая практика и эксплуатация,совсем другое дело?

Да говорил я об этом Ф-1. Он сказал, чтобы я "это" спрятал и никому не показывал, а то: "отрежу и скажу, что ничего не видел!". Вот такая "разумная инициатива" :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...