G-1234 Опубликовано 11 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2008 шлюз это круто у нас ещё какаято дрянь была типа курс на карте рисовала может с шлюзом в паре работалаавтопрокладчик называется. Работает с компасом и лагом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Walera Rybnikov Опубликовано 12 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2008 Хотелось бы пообщаться с штурманскими, у кого какие впечатления от службы и специальности: Лично по моим ощющениям это супер класная спецуха в авралах не участвуешь и всегда либо в посту либо на ГКП (это на 205)Служил штурманским на ПСКР "Зоркий" , неплохо штурманским было, вахта 8 через 8, да и как правило ком.отделения назначали из штурманских.шлюз это круто у нас ещё какаято дрянь была типа курс на карте рисовала может с шлюзом в паре работалаШлюз - хорошая машинка была, определение координат по спутникам, работал я на такой, у нас на ПСКР "Зоркий" была установлена еще в 83 году Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G-1234 Опубликовано 12 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2008 (изменено) ВАЛЕРКА ПРИВЕТ БРОДЯГА ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРИБЫТИЕМ В НАШУ ГАВАНЬ.НАКОНЕЦТО МОИ ГОДКИ ПОЯВЛЯТЬСЯ НАЧАЛИ. СЕГОДНЯ ПОСТАРАЮСЬ ЗАГРУЗИТЬ НАШИ ФОТКИ АНАПСКИЕ В ГАЛЕРЕЮ Изменено 12 марта, 2008 пользователем Штурманский 623 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex-Alex Опубликовано 13 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2008 Да-а, сдохнет тема не начавшись.... Где автор, почему разговор не поддерживает? Задал тему и тикать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Chesak Опубликовано 13 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2008 Где автор, почему разговор не поддерживает?Автор наверное правила форума соблюдает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 13 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2008 К стати, тут уже упоминали автопрокладчик. Кто нибудь, когда нибудь, вставляв внутрь стола вторую карту? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Alex-Alex Опубликовано 13 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2008 Автор наверное правила форума соблюдает.Какие такие правила, которые автору темы запрещают разговор поддерживать?К стати, тут уже упоминали автопрокладчик. Кто нибудь, когда нибудь, вставляв внутрь стола вторую карту?Вставлял, беспонотовое занятие. Вообще туда кальку пихают. Была ситуация со сложным расхождением с ракетовозом и подлдкой. Нужно было выяснить, кто прав, кто виноват. Калька решила дело в нашу пользу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БЧ-1 Опубликовано 13 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2008 (изменено) Калька - это в идеале. Поверх карты района. Кстати, все карты, вкл. секретные, находятся в заведовании 1-1-11 (пр.205). В то время, когда все достойные коллеги что-то там проврачивают, запускают, тестируют, смазывают и подкручивают, старший "руль" или ш-э чинно и томно, в отутюженном облачении ("робе" то бишь), корректируют карты. Весьма ответственное и кропотливое занятие, надо заметить! А кто помнит ежедневную сверку корабельных часов? На подъёме флага запустил секундомер и вперёд - по всему кораблику степенно бродишь с умным видом незаменимого морячка. Там перекинешься парой фраз, каюту командира промониторишь, кают-компанию посетишь, на камбузе у кондея чем-нить разживёшься! Ляпота.Правда, ежели накроется авторулевой, то приходится и рукава в ахтерпике засучить. Никогда не нравилась мне сия экзекуция... Изменено 13 марта, 2008 пользователем БЧ-1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex-Alex Опубликовано 14 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2008 Правда, ежели накроется авторулевой, то приходится и рукава в ахтерпике засучить. Никогда не нравилась мне сия экзекуция...И часто накрывался? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БЧ-1 Опубликовано 14 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2008 (изменено) Слава Богу и ш-э нет. В основном бегать приходилось на различного рода учениях, подготовках и аттестациях.Иногда в ОЗК Изменено 14 марта, 2008 пользователем БЧ-1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 14 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2008 Иногда в ОЗКинтересно, я всё время думал, что на кораблях только КЗИ пользовались. Что до авторулевого, то серьёзных поломок практически не случалось, так что крутить аварийный штурвал нашим рулям приходилось только на тренировках-учениях. Из самых крупных проблем по технике, вспоминается выход из строя ГКУ, причём на моём первом приказе. Как потом выяснилось, "квакнули" индикаторы горизонта, и компас стал показывать погоду. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Alex-Alex Опубликовано 14 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2008 Слава Богу и ш-э нет. В основном бегать приходилось на различного рода учениях, подготовках и аттестациях.Иногда в ОЗК Я что-то не помню что бы у нас учения часто проводились. Видимо на них времени не оставалось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 15 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2008 Что до авторулевого, то серьёзных поломок практически не случалось, так что крутить аварийный штурвал нашим рулям приходилось только на тренировках-учениях.Зато у нас с авторулевым проблем было выше крыши.Когда я пришёл на корабль, авторулевой не работал в автоматическом режиме. Зато после ремонта на заводе стал работать во всех режимах, но временами начало срывать шпонки. Поэтому нередко приходилось работать в аварийном режиме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БЧ-1 Опубликовано 15 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2008 (изменено) Вадим. А что за "руль" стоял на Вашем проекте?И вообще вопрос ко всем ш-э - рулевым - какие проекты стояли на ваших корабликах?У нас на 715-м стоял "Самшит". Вопросов и нареканий в период несения службы не было. Я что-то не помню что бы у нас учения часто проводились.Всё зависит от отцов командиров. Уделяют внимание боевой и технической подготовки - есть мероприятия. Не уделяют или уделяют, но без должного "энтузиазма" - будет тишь да гладь.Во всяком случае я весьма благодарен своему командиру и штурману за то, что предварительно на совесть погоняли меня и мл. руля. Когда пришлось туговато, я совершенно точно и ясно знал, что необходимо предпринимать. Как говорится - тяжело в учении, легко в бою... Изменено 15 марта, 2008 пользователем БЧ-1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 15 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2008 И вообще вопрос ко всем ш-э - рулевым - какие проекты стояли на ваших корабликах?Ну, про 205, всё ясно, Самшит В222, на 1124 стояли "Питоны", на "Молниях" - "Аисты" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Alex-Alex Опубликовано 15 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2008 И вообще вопрос ко всем ш-э - рулевым - какие проекты стояли на ваших корабликах?Всё зависит от отцов командиров. Уделяют внимание боевой и технической подготовки - есть мероприятия. Не уделяют или уделяют, но без должного "энтузиазма" - будет тишь да гладь.У нас на бабуине по-моему Питон стоял. Не могу вспомнить, поскольку больше двадцати лет прошло, да и отказывал всего один раз , и это была очень весёлая история, позже расскажу.А по-поводу учений -просто некогда было. В море какие могут быть учения? А когда ППР -тоже не до них. Других вариантов практически не бывало. Вообще у стенки не стояли кроме ППРов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Chesak Опубликовано 15 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2008 Тут вспоминали об проверке часов. Я не штурманского БЧ был, но помню как они носились как угорелые по кораблю с утра. А ещё мне нравилось с моим годком погоду принимать. там какойто писака-приёмник был и бумага мокрая в нем. Вот на волну япошек (каждый день) настраивались и минут 20 идет приемо-передача, а на ГКП тишина... Покурить можно, помечтать о дембеле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Ко мне рули и в базе иногда приставали: "включи "Шхуну" часы сверить." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
chalyi Опубликовано 17 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2008 мужики про ПСКР 808 кто- нибудь что-то слышал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 17 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2008 погоду принимать. там какойто писака-приёмник был и бумага мокрая в нем.Аппарат назывался ФАК-П. На кораблях новее нашего какой-то другой модификации вроде был. Подключался он к приёмнику, у нас "Волна-К". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Chesak Опубликовано 17 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2008 у нас "Волна-К".Ага, большая и ламповая "радиола", так вроде? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 17 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2008 и бумага мокрая в нем.Что за "мокрая бумага"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Sergey Chesak Опубликовано 17 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2008 Что за "мокрая бумага"Это тЫ у меня спрашиваешь??? Когда она высыхала, то не фига не прожыгалось на ней. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex-Alex Опубликовано 18 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2008 Что за "мокрая бумага"?Действительно, радиоприёмник "Волна-К" и к ней факсимильный аппарат "ФАК-П" который на специальной влажной бумаге электротермическим способом прожигал изображение (бумага высыхала, электропровдность понижалась, изображение не выжигалось ). Принимали, в основном , карты погоды, газеты. Существовала сеть факсимильных передающих центров по всему миру, справочник был специальный, с расписание работы, частотами вещания и описание контента. Мы, в основном пользовались японскими картами, наглядно, часто и мощный сигнал. Бумага была запакована в полиэтилен, каждый рулон, хранилась обычно где нибудь в выгородке лага, где холодно и темно и сыровато. Быстро приходила в негодность, если мне не изменяет память, больше трёх месяцев не хранилась. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 18 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2008 Кстати, первоначально у нас на корабле этот аппарат стоял в радиорубке. И карты принимали радисты. Но позже было решено, что это работа штурманских. ФАК перенесли в штурманскую рубку. После этого эта работа легла на нас. Принимали 4 раза в сутки по определённому расписанию карту "Приземный анализ" из Японии. Главное было не проспать это время, что иногда случалось. Карта принималась примерно 20 минут. Иногда случалось, что в тот период, когда шла именно та часть карты, где показан наш район возникала помеха. На карте оставалась вместо изображения чёрная полоса. А потом начинались разборки с командиром корабля, почему помеха возникла именно в этом месте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.