Перейти к содержанию

Штурманские электрики


Рекомендуемые сообщения

  chalyi сказал:

шлюз это круто у нас ещё какаято дрянь была типа курс на карте рисовала может с шлюзом в паре работала

автопрокладчик называется. Работает с компасом и лагом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 413
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  sv2 сказал:

Хотелось бы пообщаться с штурманскими, у кого какие впечатления от службы и специальности: Лично по моим ощющениям это супер класная спецуха в авралах не участвуешь и всегда либо в посту либо на ГКП (это на 205)

Служил штурманским на ПСКР "Зоркий" , неплохо штурманским было, вахта 8 через 8, да и как правило ком.отделения назначали из штурманских.
  chalyi сказал:

шлюз это круто у нас ещё какаято дрянь была типа курс на карте рисовала может с шлюзом в паре работала

Шлюз - хорошая машинка была, определение координат по спутникам, работал я на такой, у нас на ПСКР "Зоркий" была установлена еще в 83 году
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ВАЛЕРКА ПРИВЕТ БРОДЯГА ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРИБЫТИЕМ В НАШУ ГАВАНЬ.НАКОНЕЦТО МОИ ГОДКИ ПОЯВЛЯТЬСЯ НАЧАЛИ. :ban::fr:*russian*СЕГОДНЯ ПОСТАРАЮСЬ ЗАГРУЗИТЬ НАШИ ФОТКИ АНАПСКИЕ В ГАЛЕРЕЮ

Изменено пользователем Штурманский 623
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да-а, сдохнет тема не начавшись.... Где автор, почему разговор не поддерживает? Задал тему и тикать? *bye*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Alex-Alex сказал:

Где автор, почему разговор не поддерживает?

Автор наверное правила форума соблюдает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


К стати, тут уже упоминали автопрокладчик. Кто нибудь, когда нибудь, вставляв внутрь стола вторую карту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Vakula сказал:

Автор наверное правила форума соблюдает.

Какие такие правила, которые автору темы запрещают разговор поддерживать?
  штурманский сказал:

К стати, тут уже упоминали автопрокладчик. Кто нибудь, когда нибудь, вставляв внутрь стола вторую карту?

Вставлял, беспонотовое занятие. Вообще туда кальку пихают. Была ситуация со сложным расхождением с ракетовозом и подлдкой. Нужно было выяснить, кто прав, кто виноват. Калька решила дело в нашу пользу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Калька - это в идеале. Поверх карты района. Кстати, все карты, вкл. секретные, находятся в заведовании 1-1-11 (пр.205). В то время, когда все достойные коллеги что-то там проврачивают, запускают, тестируют, смазывают и подкручивают, старший "руль" или ш-э чинно и томно, в отутюженном облачении ("робе" то бишь), корректируют карты. Весьма ответственное и кропотливое занятие, надо заметить! :yaaa: А кто помнит ежедневную сверку корабельных часов? На подъёме флага запустил секундомер и вперёд - по всему кораблику степенно бродишь с умным видом незаменимого морячка. Там перекинешься парой фраз, каюту командира промониторишь, кают-компанию посетишь, на камбузе у кондея чем-нить разживёшься! Ляпота.Правда, ежели накроется авторулевой, то приходится и рукава в ахтерпике засучить. Никогда не нравилась мне сия экзекуция...

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  БЧ-1 сказал:

Правда, ежели накроется авторулевой, то приходится и рукава в ахтерпике засучить. Никогда не нравилась мне сия экзекуция...

И часто накрывался?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Слава Богу и ш-э нет. В основном бегать приходилось на различного рода учениях, подготовках и аттестациях.Иногда в ОЗК *clap*

Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  БЧ-1 сказал:

Иногда в ОЗК

интересно, я всё время думал, что на кораблях только КЗИ пользовались. Что до авторулевого, то серьёзных поломок практически не случалось, так что крутить аварийный штурвал нашим рулям приходилось только на тренировках-учениях. Из самых крупных проблем по технике, вспоминается выход из строя ГКУ, причём на моём первом приказе. Как потом выяснилось, "квакнули" индикаторы горизонта, и компас стал показывать погоду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  БЧ-1 сказал:

Слава Богу и ш-э нет. В основном бегать приходилось на различного рода учениях, подготовках и аттестациях.Иногда в ОЗК *clap*

Я что-то не помню что бы у нас учения часто проводились. Видимо на них времени не оставалось. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  штурманский сказал:

Что до авторулевого, то серьёзных поломок практически не случалось, так что крутить аварийный штурвал нашим рулям приходилось только на тренировках-учениях.

Зато у нас с авторулевым проблем было выше крыши.Когда я пришёл на корабль, авторулевой не работал в автоматическом режиме. Зато после ремонта на заводе стал работать во всех режимах, но временами начало срывать шпонки. Поэтому нередко приходилось работать в аварийном режиме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вадим. А что за "руль" стоял на Вашем проекте?И вообще вопрос ко всем ш-э - рулевым - какие проекты стояли на ваших корабликах?У нас на 715-м стоял "Самшит". Вопросов и нареканий в период несения службы не было.

  Alex-Alex сказал:

Я что-то не помню что бы у нас учения часто проводились.

Всё зависит от отцов командиров. Уделяют внимание боевой и технической подготовки - есть мероприятия. Не уделяют или уделяют, но без должного "энтузиазма" - будет тишь да гладь.Во всяком случае я весьма благодарен своему командиру и штурману за то, что предварительно на совесть погоняли меня и мл. руля. Когда пришлось туговато, я совершенно точно и ясно знал, что необходимо предпринимать. Как говорится - тяжело в учении, легко в бою... Изменено пользователем БЧ-1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  БЧ-1 сказал:

И вообще вопрос ко всем ш-э - рулевым - какие проекты стояли на ваших корабликах?

Ну, про 205, всё ясно, Самшит В222, на 1124 стояли "Питоны", на "Молниях" - "Аисты"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  БЧ-1 сказал:

И вообще вопрос ко всем ш-э - рулевым - какие проекты стояли на ваших корабликах?Всё зависит от отцов командиров. Уделяют внимание боевой и технической подготовки - есть мероприятия. Не уделяют или уделяют, но без должного "энтузиазма" - будет тишь да гладь.

У нас на бабуине по-моему Питон стоял. Не могу вспомнить, поскольку больше двадцати лет прошло, да и отказывал всего один раз , и это была очень весёлая история, позже расскажу.А по-поводу учений -просто некогда было. В море какие могут быть учения? А когда ППР -тоже не до них. Других вариантов практически не бывало. Вообще у стенки не стояли кроме ППРов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Тут вспоминали об проверке часов. Я не штурманского БЧ был, но помню как они носились как угорелые по кораблю с утра. А ещё мне нравилось с моим годком погоду принимать. там какойто писака-приёмник был и бумага мокрая в нем. Вот на волну япошек (каждый день) настраивались и минут 20 идет приемо-передача, а на ГКП тишина... Покурить можно, помечтать о дембеле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ко мне рули и в базе иногда приставали: "включи "Шхуну" часы сверить."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

мужики про ПСКР 808 кто- нибудь что-то слышал  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Vakula сказал:

погоду принимать. там какойто писака-приёмник был и бумага мокрая в нем.

Аппарат назывался ФАК-П. На кораблях новее нашего какой-то другой модификации вроде был. Подключался он к приёмнику, у нас "Волна-К".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Vakula сказал:

и бумага мокрая в нем.

Что за "мокрая бумага"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  штурманский сказал:

Что за "мокрая бумага"

Это тЫ у меня спрашиваешь??? Когда она высыхала, то не фига не прожыгалось на ней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  штурманский сказал:

Что за "мокрая бумага"?

Действительно, радиоприёмник "Волна-К" и к ней факсимильный аппарат "ФАК-П" который на специальной влажной бумаге электротермическим способом прожигал изображение (бумага высыхала, электропровдность понижалась, изображение не выжигалось :rolleyes: ). Принимали, в основном , карты погоды, газеты. Существовала сеть факсимильных передающих центров по всему миру, справочник был специальный, с расписание работы, частотами вещания и описание контента. Мы, в основном пользовались японскими картами, наглядно, часто и мощный сигнал. Бумага была запакована в полиэтилен, каждый рулон, хранилась обычно где нибудь в выгородке лага, где холодно и темно и сыровато. Быстро приходила в негодность, если мне не изменяет память, больше трёх месяцев не хранилась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кстати, первоначально у нас на корабле этот аппарат стоял в радиорубке. И карты принимали радисты. Но позже было решено, что это работа штурманских. ФАК перенесли в штурманскую рубку. После этого эта работа легла на нас. Принимали 4 раза в сутки по определённому расписанию карту "Приземный анализ" из Японии. Главное было не проспать это время, что иногда случалось. Карта принималась примерно 20 минут. Иногда случалось, что в тот период, когда шла именно та часть карты, где показан наш район возникала помеха. На карте оставалась вместо изображения чёрная полоса. А потом начинались разборки с командиром корабля, почему помеха возникла именно в этом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...