Перейти к содержанию

Наша "Молния", пр. 1241.2


Рекомендуемые сообщения

А вот вопрос: почему с 205х бомбы и ТА поснимали,а с "Молний" - нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 365
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Володя,не знаю...минно-торпедное разоружение не при мне было *clap*Но ,судя по фотам,без ТА ласточка интересно смотрелась,хоть и несколько непривычно

Изменено пользователем Роджер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Алексей, возвращаясь к упомянутой статье,у меня вопрос. Пишется, что в состав вооружения входят ПЗРК. Применительно к 205, это уже обсуждалось,на наших кораблях таких девайсов не было, не было даже места для их хранения. А как на твоей ласточке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Володя,внятно ответить не могу...дабы не уподобляться...боекомплект хранился в моем помещении-в ахтерпике,там выгородка такая смешная была ...точно-проконсультируюсь-сейчас же отвечу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Подробно по этому вопросу заслушаем Алексея Семенова...Просим в студию!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята извиняюсь за вмешательство в ваш разговор , может это вам поможет http://russ-flot.narod.ru/x-0012_pr-1241.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята извиняюсь за вмешательство в ваш разговор , может это вам поможет http://russ-flot.narod.ru/x-0012_pr-1241.htm

ЭТУ БРЕХЛИВУЮ СТАТЕЙКУ МЫ НЕ РАЗ ТУТ УЖЕ ОБСУЖДАЛИ...В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ-СПАСИБО ЗА ССЫЛКУ :fr:  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

А вообще, ПСКР-800 чем-то очень заметным отличался от всех своих собратьев? На форуме балансера давно как-то видел ч/б фото 1241-2 с бортовым по-моему 017. Утверждалось, что якобы ПСКР-800.

Главное отличие (если не считать РЛ-вооружения) - так называемая низкая надстройка. Это самый главный элемент, позволяющий легко отличать "нулевку" от всех её систершипов (кроме 801-го, имеющего такую же низкую надстройку).Мне, кстати говоря, гораздо больше нравятся силуэты именно первых двух корпусов "Молний", построенных в Уллисе - приземистые (или как правильнее сказать - приводненные? :rolleyes: ), стремительные, вытянутые... Если учитывать, что в середине 90-х годов оба корпуса были выкрашены в очень темные шаровые цвета (что их опять же выгодно отличало от всех кораблей Находкинской бригады, и к тому же, удачно дополняло имя ПСКР-801 - "Ворон"), то не зная бортовых можно легко спутать их друг с другом. Но в плане несения вахты, службы - высокая надстройка, конечно же выигрывала по удобству.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Подробно по этому вопросу заслушаем Алексея Семенова...Просим в студию!!

Отвечаю  *derisive*

 

 

Переносной зенитно-ракетный комплекс 9К32М «Стрела-2М» 1970 г.

 

История создания

 

В начале 60-х годов в КБ Машиностроения (г. Коломна, Московская область) по Постановлению СМ СССР от 25.081960 года был создан переносной зенитный ракетный комплекс «Стрела-2».. Одной из причин этого решения явилась информация о начале разработки в США (1958 г.) носимого ЗРК с ракетой, оснащенной пассивной тепловой головкой самонаведения (ТГСН). После неоднократного переноса сроков (4 квартал 1965г., апрель и июль 1966 г.) окончательно доработанный образец комплекса на совместные испытания был представлен в 1967 г., а в январе 1968 г., после их успешного завершения на Донгузском полигоне, ПЗРК "Стрела-2" был принят на вооружение.

 

Серийное производство основных элементов ПЗРК "Стрела-2" и модернизированного "Стрела-2М" осуществлял завод им. В.А. Дегтярева МОП (ОАО "ЗиД", г. Ковров). Уже в 1968 г. было выпущено 2960, в 1969 г. – 3650, а 1970 г. – более 4000 комплексов. Этот завод стал основным производителем всех последующих отечественных ПЗРК. 

 

Боевое применение комплекса «Стрела-2» выявило его недостаточную эффективность. Многие поврежденные самолеты возвращались на свои базы и вновь вводились в строй после непродолжительного ремонта. Это происходило потому, что ракеты попадали в хвостовую часть самолета, в которой находилось мало жизненно важных систем и агрегатов, а мощность боевой части ЗУР была недостаточна для создания большей зоны разрушений конструкции цели. 

 

В соответствии с постановлением Правительства от 2 сентября 1968 г. была проведена модернизация комплекса «Стрела-2». Новый комплекс получил обозначение 9К32М «Стрела-2М». Он предназначен для поражения низколетящих воздушных целей (самолётов, вертолётов, крылатых ракет) на догонных курсах при скорости до 260 м/с (на встречных до 150 м/с). 

 

Испытания модернизированного ПЗРК, проводились с октября 1969 г. по февраль 1970 г. на Донгузском полигоне. 

 

Комплекс «Стрела-2М» был принят на вооружение в 1970 г. 

 

В настоящее время комплекс эксплуатируется более чем в 60 странах мира. 

 

На западе комплекс получил обозначение SA-7B «Grail». 

 

Переносной зенитный ракетный комплекс «Стрела-2М» состоит из: 

 

самонаводящейся зенитной управляемой ракеты 9К32М;

 

пусковой трубы 9П58;

 

источника питания 9В17;

 

пускового механизма.

 

Боевая работа

 

При подготовке ракеты прежде всего включается пусковой источник питания. Запитывается головка самонаведения (ГСН). За 5 секунд раскручивается ротор гироскопа в автопилоте и зенитно-ракетный комплекс готов к бою. В нужный момент стрелок наводит пусковую установку на цель и нажимает спусковой крючок. Как только в поле зрения ГСН попадает тепловое излучение цели, стрелок оповещается об этом звуковым сигналом. А когда головка перейдёт в автоматический режим слежения, он увидит световой сигнал. Через 0,8 с напряжение подаётся на блок задержки и электровоспламенитель порохового аккумулятора давления. Ещё через 0,6 с аккумулятор выходит на рабочий режим, подаётся напряжение на электровоспламенитель выбрасывающего двигателя. Примерно через 1,5 с после появления светового сигнала ракета стартует. 

 

Как только её головная часть выйдет из пусковой трубы, под действием пружин раскрываются рули. Затем откидываются стабилизаторы и на удалении 5–6 м от стрелка срабатывает маршевый двигатель. В начале работы маршевого двигателя под действием сил инерции выключается специальный инерционный стопор, который подготавливает взрывное устройство к взведению. На расстоянии 80–250 м от стрелка срабатывает вторая ступень предохранения — полностью выгорают пиротехнические предохранители, и завершается подготовка взрывного устройства. В полёте оптическая ось головки самонаведения всё время направлена на цель: независимо от положения продольной оси ракеты головка следит за целью и корректирует курс ракеты до встречи с целью. В случае промаха через 14–17 секунд с момента запуска срабатывает самоликвидатор и ракета уничтожается. 

 

Отличия ПЗРК «Стрела-2» и ПЗРК «Стрела-2М»

 

По сравнению с ПЗРК «Стрела-2» у ПЗРК «Стрела-2М» были улучшены следующие характеристики: 

 

автоматизированы процессы захвата цели ГСН и пуска ракеты по скоростным воздушным целям при стрельбе на догонных курсах, что облегчило боевую работу стрелка-зенитчика, особенно при стрельбе с подвижных объектов; 

 

осуществлена селекция подвижной цели на фоне неподвижных естественных помех;

 

обеспечено исключение ошибки стрелка в определении ближней границы зоны пуска; 

 

стало возможным поражение целей, летящих со скоростью до 260 м/с на догонных курсах; 

 

обеспечена стрельба на встречных курсах по вертолетам и самолетам с поршневыми двигателями, летящим со скоростью до 150 м/с;

 

увеличена зона поражения на догонных курсах реактивных самолетов (по высоте и по дальности).

 

Помехоустойчивость тепловой ГСН комплекса «Стрела-2М» при работе на облачном фоне улучшилась. Обеспечивалась стрельба при нахождении цели на фоне сплошной (слоистой), легкой (перистой) и кучевой облачности менее трех баллов. Однако при кучевой подсвеченной солнцем облачности более трех баллов, особенно в весенне-летний период, зона действия комплекса значительно ограничивалась. Минимальный угол на солнце, при котором было возможно отслеживание воздушных целей головкой самонаведения, составлял 22°-43°. Линия горизонта в солнечный день также ограничивала зону действия комплекса углом места, большим 2°. В остальных условиях горизонт влияния на стрельбу не оказывал. Комплекс не был защищен от ложных тепловых помех (отстреливаемых самолетами и вертолетами тепловых ловушек). 

 

Эксплуатация и боевое применение

 

Комплекс поставлялся на вооружение армий многих стран мира, использовался в боевых действиях и в качестве прототипа при производстве в других странах.

 

Первые серийные образцы ПЗРК с группой технических специалистов по просьбе правительства Египта были направлены в эту страну и использовались для борьбы с израильской авиацией. Только за один день августа 1969 г. десятью ПЗРК было сбито 6 самолетов Израиля (в этот же день другими средствами ПВО было сбито 4 самолета). В 1973 г., по данным арабских источников, в период 6-23 октября комплексом было сбито 23, а 8.04-30.05 – восемь самолетов. При средней эффективности комплекса 0,15-0,2 нанесенный им военно-экономический ущерб намного превышал стоимость израсходованных ракет.

 

С 1971 г. ПЗРК "Стрела-2" использовался во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже для защиты от ударов низколетящих самолетов и вертолетов электростанций, плотин, мостов, группировок войск, кораблей, аэродромов, позиций зенитно-ракетных и радиотехнических войск. Только за период 28.04-14.07.1972 г. в 161 стрельбе в Южном Вьетнаме было сбито 14 самолетов и 10 вертолетов. Всего в этой войне в 589 пусках было отмечено 204 попадания ракет "Стрела-2" в цель.

 

 

ПЗРК "Стрела-2М" поставлялся за рубеж и применялся в боевых действиях в Анголе, ирано-иракском и других военных конфликтах. В операции "Буря в пустыне" с использованием ПЗРК "Стрела-2М" было сбито 4 истребителя "Харриер", штурмовик А-10 "Тандерболт" и вертолет "Супер Кобра". В Югославии (1999 г.) комплексом были сбиты самолёты "Ягуар", F-16 и "Мираж-2000".

 

По сообщению американского телеканала ABC News (газета "Взгляд", 18.01.2006 г.) ПЗРК типа "Стрела-2", "Стрела-2М" 16.01.2006 г. в районе г. Багдад был сбит современный американский вертолет "Апач", оснащенный электронной системой защиты от ракет советского производства. Это был третий случай поражения американских вертолетов в Ираке за 10 дней января 2006 года. Первый вертолет (UH-60 "Блэк Хок") был сбит 7 января недалеко от г. Тель-Арафа, а второй (OH-58D "Кайова") – 13 января того же года вблизи г. Мосул.

 

ПЗРК "Стрела-2" и "Стрела-2М" поставлялись в армии более чем 40 стран мира. Кроме того, Болгария, Египет, Чехия, Китай, Польша, Румыния и Югославия производили его по лицензии, а модернизированные варианты ПЗРК "Стрела-2" выпускались в Пакистане (Anza Mk1), Египте (Aun as Sagr), Китае (HN-5, "Хуньин-5").

 

В последнее время имели место случаи применения ПЗРК «Стрела-2М» в Чечне со стороны незаконных вооружённых формирований. Однако, успех бандитам сопутствовал только в одном случае — в конце 1999 года ракетой «Стрела-2М» был сбит бомбардировщик Су-24, при этом один лётчик погиб, а второй попал в плен, но был вскоре освобожден. Чеченцы не были достаточно обучены тактике применения такого оружия, к тому же основной ударной силой федеральных войск был вертолёт Ми-24В, оснащённый системой ЭВУ, делающей возможным захват его по инфрапеленгу с дистанции не более 1,5 км даже такой совершенной ракетой как «Игла». 

 

Тактико-технические характеристики 9К32М «Стрела-2М»

Калибр, мм 72

Длина, м 1440 

Максимальная дальность поражения целей, м 4200 

Минимальная дальность поражения целей, м 800 

Максимальная высота поражения целей, м 2300 

Минимальная высота поражения целей, м 50 

Максимальная скорость цели, м/с 260 

Максимальная скорость ракеты, м/с 630 

Средняя скорость ракеты, м/с 500 

Скорость ракеты при выходе из трубы, м/с 28 

Угловая скорость вращения ракеты, об/с 20 

Стартовая масса ракеты 9К32М, кг 9,8 

Масса комплекса в боевом положении, кг 15 

Масса боевой части, кг 1,150 

Время подготовки ракеты к пуску, с 10 

Время самоликвидации, с 14–17 

Тип наведения Пассивная ИК ГСН 

Угол обзора ГСН, град 2 

Минимальный угол на солнце, град 22–43 

 

Дополнительная информация

Страна-производитель СССР

Разработчик КБ Машиностроения (г. Коломна)

Кол-во выпущенных экземпляров  

Годы выпуска 1970

В основном заменена на ПЗРК третьего поколения 9К38 «Игла», принятым на вооружение в 1983 г..

 

На всех этапах развития в ПЗРК сохранялись основные принципы, определяющие технический облик комплекса:

 

- применение тепловой (оптической) головки самонаведения, реализующей принцип "выстрелил - забыл";

 

- обеспечение стрельбы с плеча одним оператором;

 

- точность стрельбы, обеспечивающая высокую вероятность уничтожения цели;

 

- простота и надежность в эксплуатации.

 

Особенностями российских ПЗРК стали также ряд технических решений, реализация которых позволила упростить порядок боевой работы и увеличить боевую эффективность комплекса.

 

К ним относятся:

 

- смещение ракеты при подлете к цели от источника теплового излучения (двигателя) к центру цели в наиболее уязвимую ее часть (внедрено, начиная с комплекса "Стрела-3");

 

- разворот ракеты в упреждающую точку на начальном участке полета под действием порохового управляющего двигателя, что обеспечило проведение стрельбы без введения углов упреждения перед пуском (внедрено, начиная с комплекса "Игла-1");

 

- подрыв боевой части после заглубления в тело цели, что приводит к увеличению ущерба от ее подрыва (внедрено, начиная с комплекса "Игла-1");

 

- подрыв остатков твердого топлива маршевого двигателя, значительно увеличивающий фугасное действие боевой части (внедрено, на-чиная с комплекса "Игла-1"); 

 

- оснащение боевых средств ПЗРК запросчиками "свой - чужой", что обеспечило блокировку пуска ракеты по своим самолетам в том случае, если стрелок-зенитчик произвел ошибочное прицеливание;

 

- применение прицела ночного видения, позволяющего при минимальной освещенности обнаруживать и обстреливать воздушные цели.

 

Еще одной отличительной чертой российских ПЗРК, наряду с высокой боевой эффективностью, стали их высокие эксплуатационные качества и безопасность. Боевые средства комплекса (ракета в пусковой трубе и многоразовый пусковой механизм) сохраняют свои характери-стики и могут быть использованы: после погружения в воду на глубину до 1 м на время до 30 мин.; после падения с одного метра на грунт или с двух метров на бетон в укупорке; после воздействия пыли, дождя и других климатических факторов. Они безопасны при ударах после падения с 5 м на бетон, в условиях электромагнитных полей, после прострела пулями и осколками. Способны выдерживать длительное транспортирование, в том числе на колесных и гусеничных машинах, десантирование в парашютных мешках и на парашютных платформах. Комплексы хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации и хранении в различных климатических зонах земного шара.

 

Составные части

 

1 - обтекатель ГСН; 

2 - головной отсек ; 

3 - аэродинамические рули; 

4 - рулевой отсек; 

5 - боевая часть ; 

6 - двигатель; 

7 - стабилизаторы ; 

 

Тепловая головка самонаведения. Головка самонаведения 2 реализует пассивный метод наведения. Инфракрасные лучи, исходящие от двигателя цели, проходят через прозрачный обтекатель 1 и улавливаются оптической зеркальной системой. Она фокусирует их на фотосопротивлении. Причём если ракета идёт точно на цель и оптическая ось головки совпадает с линией "ракета- цель", то инфракрасный луч вырабатывает такой сигнал на сопротивлении, который не воздействует на рулевые машинки. Когда воздушная цель совершает манёвр, головка самонаведения реагирует, формируя команду для наведения ракеты в нужную точку. 

 

Автопилот. Автопилот преобразует сигналы, поступающие от тепловой головки самонаведения, формирует на их основе команды управления и посылает их на рулевую машинку для отклонения рулей 3. При этом автопилот учитывает то, что ракета вращается вокруг продольной оси с угловой скоростью 20 об/с. Таким образом, автопилот постоянно перекладывает рули из одного крайнего положения в другое с той же точно частотой, с какой и вращается ракета. 

 

Рулевая машинка. Рули 3 и исполнительный механизм их отклонения находятся в рулевом отсеке 4 . Они постоянно работают в колебательном режиме. Отклонение ракеты по курсу достигается тем, что при необходимости переброс рулей осуществляется с различными временными интервалами: в одном крайнем положении они задерживаются чуть дольше, в другом- чуть меньше и ракета меняет курс. 

 

Датчик угловых скоростей. Это прибор, который дискретно на протяжении всего полёта ракеты меряет величину угловых колебаний в поперечной плоскости. Датчик не позволяет ракете раскачиваться; он отслеживает величину этих колебаний и парирует их при помощи рулей. 

 

Источник питания. Для работы бортовых приборов необходим источник энергии. Он представляет собой миниатюрный узел, состоящий из турбогенератора и стабилизатора- выпрямителя. Ротор турбогенератора вращается от турбинки, лопасти которой раскручиваются пороховыми газами. Источником газов является пороховая шашка, заложенная в полость порохового аккумулятора давления. Этот агрегат преобразует химическую энергию горящей шашки в механическую энергию потока раскалённых газов. 

 

Двигатель ракеты 6 состоит из двух самостоятельных агрегатов: выбрасывающего и маршевого. Выбрасывающий двигатель разгоняет ракету до скорости 28 м/с, одновременно раскручивая её вокруг продольной оси. Двигатель выключается ещё до выхода ракеты из трубы. Это сделано специально для того, чтобы не опалить стрелка газами, вырывающимися из сопла. После вылета ракеты и удаления от переднего среза трубы на расстояние 5-6 м запускается маршевый двигатель от воспламенителей замедленного действия. Его задача - разогнать ракету до маршевой скорости 500 м/с. На заднем торце двигательной установки шарнирно закреплены четыре стабилизатора 7 под углом к продольной оси ракеты. Они поддерживают вращение ракеты в полёте и стабилизируют ее относительно поперечных осей.

 

ПЗРК принят на вооружение не только сухопутных войск, но также используется в авиации как ЗРК «воздух»-«воздух» на вертолетах, ЗРК обороны аэродромов (строятся бронированные укрытия-колпаки для стрелков), в ВМФ на кораблях и катерах всех малых проектов, не имеющих стационарных ЗРК – в тумбовом исполнении сдвоенные или счетверенные установки. На «Молниях» применялся комплекс МТУ-4У (другое, параллельное, название ФАМ-14) – расшифровывался примерно так Морская Тумбовая Установка счетверенная Улучшенная (может быть, Унифицированная). Фото именно этой установки не нашел, но похожее – от ПЗРК «Игла» прилагаю. (Кстати, на вооружение мотопехоты :), автомобильных (и просто мобильных) так сказать, войск, принята тумбовая установка «Джигит» - для ПЗРК «Игла» (фото ниже). Стрелок становится по центру установки, опускает себе на плечи плечевые упоры, позволяющие вращать установку с ракетами не только с помощью рук, но и всем корпусом. Слева-справа от него находятся крепления для ракетных комплексов (что такое ракетный комплекс – смотрите выше и не путайте это слово со словом ракета), перед лицом стрелка кольца и перекрестия неподвижного визира – простейшего прицельного приспособления, позволяющего делать упреждающую наводку, зная примерный ракурс воздушной цели, то есть направление полета цели относительно стрелка. Если мне не изменяет память, то изготовка к бою комплекса осуществляется вдвоем – первый и второй номера боевого расчета за 10-13 секунд поочередно приводят в боевое положение каждую ракету в отдельности, затем устанавливают их на штатные места в МТУ-4У, закрепляют примитивными зажимами, после чего наводчик засовывает себя в железо, а заряжающий судорожно прячется от огня вражеских самолетов, а заодно готовит себя и другие ПЗРК к последующему заряжанию. Скажу сразу, предвидя многие вопросы – никто никогда ни на моей памяти, ни на памяти старшего поколения не проводил тренировки расчета, общие и корабельные боевые учения с применением ПЗРК. Да и многие офицеры просто не знали, что это за железяка, которая на разных кораблях валялась (именно валялась) в разных местах надстройки, чаще всего, конечно, возле шахты МО. Штатное место «по-боевому» - крыша надстроечки ахтерпика. Место хранения боекомплекта из 16 ПЗРК + 1 учебно-тренировочный комплекс – помещение «Запас «Стрелы», ахтерпик, левый борт, к корме от люка в отсек, между механизмами и приборами управления ОГАС «Бронза» и опреснительной установкой (тоже, надо заметить, устройство, про которое никто никогда не вспоминал :) ). В «Запасе «Стрелы» что только не хранилось, кроме непосредственно боезапаса. К примеру, на 801-м с помощью заводчан и тушенки-сгущенки я установил в помещение превосходный стеллаж в дополнение к уже имеющемуся там. Подобную операцию провел и на «Ястребе», когда в 1999 году стояли в НСРЗ. Воткнул стеллажи, а потом с наслаждением завалил их всевозможным КИПом, ЗИПом и прочим годами возимым дерьмом БЧ-2, которого было очень много, но не было никакого штатного места хранения.

 

И напоследок: Белорусские военные уничтожили все имевшиеся на вооружении переносные зенитные ракетные комплексы "Стрела-2М", сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны Белоруссии. Таким образом, республика выполнила свои обязательства в соответствии с договоренностью с ОБСЕ.

 

Фото залью чуть позже.

Доклад окончил.  :)

Изменено пользователем А.Семенов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте ! Точно утверждать не могу ( я был мотористом  на верхней палубе не присутствовал) но в 1984 г. на ПСКР-805 собирали комендоров с молний и проводили учения по стрельбе с МТУ, кажется и стреляли . Вот только комендоров наших на форуме нет ,спросить не у кого .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Добрый день. Служил на ПСКР-800 незнаете его судьбу.Зарание спасибо.

Судьба ПСКР-800 "Беркут" такая же, как и всех его систер-шипов бригадных - уже списаных или еще нет. Твой корабль был списан вместе с ПСКР-801 "Ворон" и 803 "Кондор" в 2001 году, разобран на составные части двумя-тремя годами раньше, в состоянии скорлупы от яйца без экипажа и берегового питания простоял в бригаде до 2002 года, потом был продан и распилен. Жаль "молняшки"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Иллюстрации ПЗРК (автор-А.Семенов) к его же описанию

post-10993-1241959628_thumb.jpg

post-10993-1241959642_thumb.jpg

post-10993-1241959649_thumb.jpg

 

 

 

 

1.11. Запрещается присоединение к сообщению путём загрузки файла изображений форматом более 900х600 пикселей. Запрещается присоединение к сообщению изображений из интернета общим размером более 150 Кбайт. Изображения большего размера публикуются с помощью гиперссылки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Иллюстрации ПЗРК (автор-А.Семенов) к его же описанию

это чего, типа сухопутного "Джигита"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Судя но названию фото-"Джигит" и есть :llol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Иллюстрации ПЗРК (автор-А.Семенов) к его же описанию

Поправлю товарища Роджера, дабы не возникло потом справедливых претензий со стороны действительных авторов данного фотоматериала - фото не мои, но мной собственноручно надерганные из разных страничек в Интернете, где они дублируют друг-друга, в связи с чем реальных авторов найти мне не удалось, чтобы выложить копипаст. Но - все равно спасибо от меня лично авторам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

А ещё было два кондиционера, следящее управление двигателями,правда наши наездники с рулевой рубки не знали про это чудо техники, а то покуражились бы над механиком, катер "Чирок" скорость узлов 16 мотор от ГАЗ-53 , и какая-то прибамбаса, которая устанавливалась по правому борту для приёма- передачи грузов в море,система дезактивации с бронзовыми распылителями,которые драили как коту кое чего. А ДГ мне пришлось выгружать два раза за службу. Ходили мы на границу часто, обычно скорость была 15 узлов. Помню опресовку форсунок (224 штуки), и помывку маслянных фильтров. И самое главное аварийную партию с погружным насосом килограмм так под 70.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А ещё было два кондиционера

Кондиционеров было 6

система дезактивации с бронзовыми распылителями,которые драили как коту кое чего.  

Система называется УСВЗ-универсальная система водяной защиты

 следящее управление двигателями

Я так понимаю,это ВПУ-выносной пульт управления? Ну почему же-никто про него не знал..я сам пару раз управлял ГД ГД с мостика,однажды-хорошо помню-при выходе из Владивостока :llol: ..Потешная штука,но "наездники с рулевой рубки" к ней не имеют никакого отношения,потому как на ВПУ мог находиться (по штатному расписанию) только старшина команды ЭУ либо КБЧ-5 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нет ВПУ есть ВПУ, а следящее управление это такая штука её выставил на нужные обороты, двигатель сам по мере готовности набирает обороты, а старшина команды просто отдыхает, а техника как всегда то температуру не нагонит то еще какая-нибудь ерунда. Наш механик очень переживал по этому поводу, не разогретый двигатель да большие обороты- это черевато!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот тогда точно следящим управлением не пользовались...я как-то даже и не слышал про такую загогулину,или просто не знал :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Здаётся РОДЖЕР что нас обманывают ! Чтото я такова " сервиса "не припомню , чтоб движки сами по готовности обороты набирали . Хотя и корабль мы новый получали , и механик у нас не глупый был . Вот ДГР помню ,когда прогреется на цпу загоралась надпись " готов к нагрузке " .                 - это может как в случае про 205-й ребята доказывали что ходили под 2500 оборотов - ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Есть такое мнение...и у нас мех не дурак был :llol: ,и тоже такого не припоминаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Обороты на молнии были, если не мзменяет память, 1800 а ходили в основном на 1200, 15 узлов. А за нос я не вожу, я про эту штуковину сам случайно узнал. У нас в столовой находилась документация на механизмы, на третьем году я просто почитывал её вместо литературы и вот вычитал, подошёл к механику спросил, он мне пояснил, но предупредил об этом помолчать. Корче меньше знаешь лучше спишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


упор реверса-750-800 об/мин

 

      ПХ                  ЗХ  

 

1*800-8.5 уз     1*800-3.5 уз

 

 

2*800-11.5 уз    2*800-5.5 уз

 

1*1200-11.5 уз (ТЭХ) 

 

 

2*1200-17.0 уз      __

2*1500-25.0 уз      __

2*1700-27.5 уз      __

 

2*1800-30.0 уз      __

 

 

2*2000-32.0 уз      __

Таблица ходов действительна для стандартного водоизмещения.

 

 

 

И сильно мне хочется посмотреть на корабль,где документация валяется в столовой команды.Видать,мех у вас и правда очень умный был.Кстати, Robert, на каком корабле ты служил-то? И как фамилия меха??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


и какая-то прибамбаса, которая устанавливалась по правому борту для приёма- передачи грузов в море,

Случаем, ты не лебедку гидроакустиков так называешь? Да и про скорость с оборотами я не буду утверждать, что в основном -15, мой командир с МЕХОМ не ограничивали возможности корабля. В те времена проблем с топливом таких не было, ходили и на максимальных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...