Shultz Опубликовано 15 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2011 15 Октября день Каспийской Флотилии.По всем источникам День Каспийской флотилии - 15 ноября. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Arcasha1959 Опубликовано 15 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2011 По всем источникам День Каспийской флотилии - 15 ноября.Если это так, тогда мои Поздравления Каспийской флотилии ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 16 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2011 По всем источникам День Каспийской флотилии - 15 ноября.Да Сережа ты прав.На будущее перед тем как выкладывать надо проверять по нескольким источникам. Одному доверять нельзя , бывают ошибки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 17 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2011 СМИ 17.10.2011Г Вопросы жизнеобеспечения российского Черноморского флота (ЧФ) обсудили 14 октября российский министр обороны Анатолий Сердюков и глава администрации Севастополя Владимир Яцуба, сообщил журналистам пресс-секретарь министра обороны РФ подполковник Ирина Ковальчук. По ее словам, Сердюков провел рабочую встречу с председателем Севастопольской городской государственной администрации Владимиром Яцубой, который пребывает в Москве с рабочим визитом. "В ходе встречи были обсуждены представляющие взаимный интерес вопросы обеспечения жизнедеятельности российского ЧФ, базирующегося на Украине, а также взаимодействия в социально-экономическом развитии Севастополя и других населенных пунктов Крыма", - сказала Ковальчук по итогам встречи. Она добавила, что стороны обменялись мнениями, и это позволило уточнить ключевые направления сотрудничества Минобороны РФ с властями города. "Стороны условились продолжить в дальнейшем регулярные контакты по данной тематике", - сказала пресс-секретарь министра. В сентябре в СМИ появились сообщения, что столичная администрация аннулировала программу финансирование программы шефства Москвы над Черноморским флотом в 2010-2012 годах, мэр Москвы Сергей Собянин объяснил принятие такого решения из-за нерационального использования выделяемых на это средств. Непосредственно Черноморскому флоту, по его словам, доставалась лишь четверть от выделяемой суммы. Он заявил о решении администрации финансировать Дом Москвы в Севастополе, выделяемые 74 миллиона рублей будут направляться ветеранам флота через него. -http://flot.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 СМИ 19.10.2011Г АПЛ нового поколения "Северодвинск" вернулась на базу Головная многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) нового поколения "Северодвинск" (проект 885 "Ясень"), построенная на оборонной верфи "Севмаш" (г.Северодвинск), вернулась к причалу предприятия из первого испытательного похода в море. Об этом ИТАР-ТАСС, сообщила специалист пресс-службы завода Елена Маковецкая.По словам ответственного сдатчика корабля Валерия Добровольского, первый выход подлодки на заводские ходовые испытания был успешным. "Испытания систем и комплексов корабля проведены в соответствии с планом", - отметил он. После устранения всех выявленных замечаний АПЛ "Северодвинск" снова выйдет в море.Многоцелевая АПЛ К-329 "Северодвинск" спроектирована морским бюро машиностроения "Малахит" в Санкт- Петербурге и заложена на "Севмаше" в 1993 г. Корабль был спущен на воду в июне 2010 г. Как пояснили представители судоверфи, длительный период строительства подлодки был обусловлен не только экономическими трудностями, но и принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружением "Северодвинска".По данным из открытых источников, "Северодвинск" - двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу подлодки, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности гидроакустическую антенну больших габаритов. Комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты (восемь вертикальных пусковых установок), универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды и мины. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой. Водоизмещение корабля составляет 9,5 тыс. т, длина - 120 м, предельная глубина погружения - 600 м, скорость полного подводного хода - 31 узел (около 57 км/час). Экипаж "Северодвинска" насчитывает 85 чел.По данным командования ВМФ, "Северодвинск" пополнит российский флот в текущем году. В июле 2009 г. в стапельном цехе "Севмаша" заложена вторая АПЛ проекта 885 - "Казань". Всего планируется строительство шести подлодок этого типа-http://www.newsland.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Arcasha1959 Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Сегодня в гарнизоне Оленья Губа после реконструкции торжественно открыли памятник экипажу подводной лодки С-80. В этом году исполнилось 50 лет со дня гибели субмарины, к делу памяти подключились шефы из Москвы. 27-е января, 61-й год. Этот день для моряков-подводников окрашен в черный цвет. Экипаж субмарины С-80 вышел на боевое дежурство и домой не вернулся. В Баренцевом море, на глубине 200 метров, произошла авария, отсек заполнился водой. 68 моряков погибли. Их искали семь с половиной лет... Жительница Оленьей Губы Раиса Крутиёва день похорон запомнила на всю жизнь. Она до сих пор хранит дома черно-белую фотографию. Попрощаться с подводниками тогда пришел весь поселок. Сегодня Раиса Григорьевна на митинг не пошла, призналась - нервы не выдержат. Для нее, как и для многих жителей поселка, гибель моряков - личная трагедия. Закон маленького военного гарнизона. Стелу подводникам в Оленьей Губе установили еще в 73-ом году. Так захотели их сослуживцы. Сначала мемориал был буквально завален цветами, часто приезжали родные. А потом могила опустела, памятник стал разрушаться. Так он выглядел год назад. Вторую жизнь мемориалу подарили шефы соединения подводных лодок. На память в граните они потратили 2, 5 миллиона рублей.Цветы к мемориалу несут дети. О подвиге моряков они знают лишь понаслышке, но почетной миссией гордятся. Эти школьники - дети военнослужащих, оттого к истории - отношение особое. Они сами проявили инициативу, собрали информацию об экипаже подлодки, ведут переписку с родственниками. И обещают - цветы на этой могиле будут лежать всегда._http://www.tv21.ru/news/2011/10/19/?newsid=38047 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 19 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Русская Православная Церковь 15 октября совершила память святого праведного воина Федора Ушакова, русского флотоводца и адмирала. В этот день в штабе Черноморского флота (ЧФ) благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта отслужил молебен. Богослужение состоялось у расположенной в здании штаба флота иконы с частицей мощей святого праведного воина Федора Ушакова. В богослужении приняли участие командующий Черноморским флотом контр-адмирал Александр Федотенков, члены Военного совета и военнослужащие соединений и частей флота. Впервые в службе участвовали представители командования военно-морских сил Вооруженных сил Украины. Поклонится великому русскому адмиралу пришли представители городских общественных организаций. Обращаясь к присутствующим, командующий Черноморским флотом контр-адмирал Александр Федотенков отметил, что многосторонняя деятельность адмирала Ушакова оставила глубокий след в истории России. "Он преданно служил благу своего народа, державному достоинству Родины, всю свою жизнь посвятил служению Отечеству. Под командованием адмирала Ушакова Черноморский флот одержал славные победы у острова Фидониси, Керченского пролива, острова Тендра, при штурме с моря крепости Корфу. Деятельность Ф.Ф. Ушакова имела большое значение для развития Черноморского флота и Севастополя", - подвел итог командующий ЧФ. По окончании молебна к подножию находящегося на территории штаба флота памятника адмиралу Федору Ушакову участниками мероприятия были возложены венки и цветы. Памятное мероприятие завершилось торжественным прохождением роты почетного караула Черноморского флота. -http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=94598 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 20 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2011 С 17 по 23 октября в соединении морской пехоты Балтийского флота, которым командует гвардии полковник Юрий Бойченко, проводится комплексная проверка инспекции Западного военного округа. Проверяются различные элементы боевой и общевоинской подготовки: огневая, физическая и строевая подготовка, вождение техники, подготовка по радиационной, химической и биологической защите. Особое внимание уделяется выполнению программы прыжков с парашютом в летнем периоде обучения и нормативов воздушно-десантной подготовки десантно-штурмовых и разведывательных подразделений. В течение летнего периода обучения морские пехотинцы совершили около 2,5 тыс. прыжков с парашютом. Прошли подготовку и подтвердили квалификацию при выполнении задач десантирования с воздуха более 1 тыс. военнослужащих. -http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=94940 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 СМИ 24.10.2011Г Первые десятки миль оставил за кормой новый подводный ракетоносец "Александр Невский" - в минувшие выходные он вышел в Белое море для проведения ходовых испытаний. Об этом факте официально уведомила пресс-служба Северодвинска, где построен корабль.По сведениям "Российской газеты", к середине дня в понедельник экипаж АПЛ под командованием капитана 1 ранга Василия Танковида и заводская сдаточная команда во главе с Александром Резниковым находились в море и выполняли намеченную программу. Как проходят испытания и какие известия поступают с корабля, в пресс-службе Севмаша не комментируют, ссылаясь на новые установки руководства Объединенной судостроительной корпорации и командования ВМФ.Известно лишь то, что "Александр Невский" призван стать первым серийным кораблем проекта 955 "Борей" - он идет вслед за головным в этой серии "Юрием Долгоруким", который должен завершить в этом году отработку нового ракетного комплекса "Булава".Согласно планам минобороны РФ, первые корабли проекта 955 "Борей" после принятия их в боевой состав ВМФ России будут нести службу на Тихоокеанском флоте. Именно там был сформирован экипаж "Александра Невского". Он заблаговременно прошел подготовку в учебном центре ВМФ в Обнинске и стажировался на головной АПЛ "Юрий Долгорукий". В декабре 2010 года, когда "Александр Невский" покинул стапельный цех Севмаша, на борту подлодки побывал премьер Владимир Путин и поздравил экипаж с началом швартовных испытаний.Теперь корабль держит экзамен в море. Во время первого выхода отрабатывают все корабельные системы, в том числе системы жизнеобеспечения, проверяют ходовые характеристики субмарины. Атомная стратегическая подводная лодка "Александр Невский" относится к проекту АПЛ четвертого поколения. Она заложена в 2004 году и должна быть сдана в декабре 2011 года. Объем затрат на ее строительство до сих пор остается предметом сложных переговоров между ОСК и минобороны. Ранее ответственный сдатчик корабля Александр Резников сообщил журналистам, что стоимость субмарины может составить 23 миллиарда рублей.В соответствии с госпрограммой вооружений, в России до 2020 года намеревались построить восемь "Бореев". Сейчас в стапельном цехе Севмаша ведутся работы на очередном корпусе "великокняжеской" линейки. Третий по счету (и второй серийный) корабль уже имеет имя - "Владимир Мономах". Как и его прешественники, он спроектирован в петербургском ЦКБ морской техники "Рубин". По данным из открытых источников, при строительстве "Бореев" применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, снижения шумности.Вооружены они будут новым ракетным комплексом "Булава". Каждый атомоход сможет нести от 12 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет с головной частью, способной разделяться на 10 боевых блоков. Подлодки оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Длина АПЛ типа "Борей" - 170 м, ширина - 13,5 м, глубина погружения - 450 м, экипаж - 107 человек.-http://www.rg.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 (изменено) СМИ 26.10.2011Г Мотовилихинские заводы» получили заказ от Минобороны РФ на производство орудий для флота.ОАО «Мотовилихинские заводы» в рамках Гособоронзаказа произведет орудия А190, которые предназначены для вооружения кораблей ВМФ России.Орудие представляет собой артиллерийскую установку калибра100 мм. Сейчас на «Мотовилихе» идет подготовка к выпуску опытного изделия, сборка которого начнется в декабре.Выбор Министерства обороны РФ подтверждает намерение «Мотовилихинских заводов» стать артиллерийским заводом №1 в России. Именно такая цель поставлена Стратегией развития предприятия до 2015 года. Ожидается, что к этому времени объем реализации военной техники в рамках Гособоронзаказа и по экспортным контрактам будет ежегодно превышать 10 млрд рублей (более половины общего объема выручки холдинга).«Мотовилиха» традиционно производила орудия для ВМФ. Например, знаменитая царь-пушка, установленная в музее истории завода, предназначалась как раз для вооружения крейсеров российского флота XIX века. А на крейсере «Аврора» установлены крупнокалиберные пушки системы Кане, произведенные на Пермских пушечных заводах.«Спустя много лет наше предприятие вновь получило заказ на производство орудий для флота. Это было непросто, поскольку к артиллерии ВМФ предъявляются особые требования. Но, поставив себе задачу стать артиллерийским заводом №1 в стране, мы понимали, что невозможно этого добиться, если «Мотовилиха» не представлена во всех сегментах. Поэтому мы взялись за освоение новой артиллерийской системы А190, которая на сегодня является самым современным орудием для кораблей среднего класса», - прокомментировал генеральный директор ОАО «Мотовилихинские заводы» Николай Бухвалов. -http://www.perm.ru/?id=1000064&show=22707 Изменено 26 октября, 2011 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 СМИ 26.10.2011Г Совет Безопасности ООН настоятельно предлагает государствам, входящим в организацию, принять законы, которые позволили бы ускорить судебное преследование за разбой в море. В резолюции, принятой Совбезом, содержится призыв к руководителям государств ввести во внутренние законодательства статьи, предусматривающие уголовное наказание для пиратов. В документе также подчёркивается необходимость организации особых трибуналов против пиратов в Сомали и других восточноафриканских странах. Борьба с современными корсарами всё чаще становится основной темой различных международных встреч, совещаний. Так, делегация Военно-морского флота России под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Высоцкого приняла участие в 20-м Международном симпозиуме морских держав, который проходил в Ньюпорте (США). В работе симпозиума участвовали 115 командующих ВМС и 22 начальника береговой охраны различных государств. На симпозиуме обсуждались вопросы укрепления безопасности на море. Как сообщает Интерфакс-АВН, в ходе симпозиума состоялось несколько встреч адмирала Владимира Высоцкого с высокопоставленными представителями иностранных ВМС. Так, на встрече с начальником штаба ВМС США адмиралом Джонатаном Гринертом обсуждались вопросы борьбы с морским пиратством, развития сотрудничества в области спасания на море, участия боевых кораблей российского ВМФ в учениях «Тихоокеанский орёл», развития сотрудничества в предотвращении опасной деятельности на море. На встрече с первым морским лордом, командующим ВМС Великобритании адмиралом Марком Стэнхоупом обсуждались аспекты четырёхстороннего учения «ФРУКУС-2012», обмена визитами делегаций и кораблей. Состоялась также встреча адмирала Владимира Высоцкого с начальником штаба ВМС Индии адмиралом Нирмалом Вермой, на которой были обсуждены вопросы сотрудничества между военными флотами двух стран. На встрече с главнокомандующим королевскими ВМС Канады обсуждались пути обеспечения национальной безопасности в Заполярье и общих подходов к «северным вопросам», а также способы борьбы с морским пиратством. Напомним, что в последние годы на военных моряков нашей страны возложена ответственная миссия по защите гражданского морского судоходства в районе Аденского залива и Африканского Рога. На днях в главной базе Северного флота состоялась встреча экипажа БПК «Североморск», который под командованием капитана 1 ранга Андрея Клименко успешно выполнил задачи по борьбе с пиратством.-http://www.redstar.ru/2011/10/26_10/1_07.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2011 26.10.2011 Новый сторожевой корабль "Дагестан" вышел в Каспийское море для проведения первого этапа ходовых испытаний, сообщает РИА Дагестан. Будущей весной корабль должен заступить на боевое дежурство и вместе с кораблем "Татарстан" составить тандем, способный уничтожить любой флот в Каспийском море. "В ВМФ России новые корабли называют ответом на укрепление ВМС Азербайджана. Основными противоречиями на Каспии являются споры между Ираном и Азербайджаном за нефтеносные участки дна в районе границы между двумя странами. Кроме того, до сих пор не решено, кому принадлежат нефтеносные участки в центре моря. Спор идет, как поделить дно - разрабатывать совместно либо поделить на секторы, соответствующие береговой линии", - говорится в сообщении. В то же время Россия, имея на Каспии 28 кораблей и катеров, несмотря на их возраст, обладает преимуществом. К примеру, флот Ирана насчитывает 50 единиц и состоит в основном из мелких патрульных катеров, предназначенных для борьбы с браконьерами и контрабандистами. -http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=95566 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 СМИ 28.10.2011Г В Белом море произведен успешный запуск "Булавы" С атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий" произведен успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава". Об этом 28 октября сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобороны. По информации "Интерфакс", запуск был произведен в Белом море по полигону Кура на Камчатке. Пуск осуществлялся из подводного положения. В Минобороны подчеркнули, что испытания 28 октября стали третьим успешным запуском "Булавы" за последние полгода. Всего с начала испытаний ракеты было произведено 17 пусков, семь из которых считаются аварийными. Ранее сообщалось, что до конца 2011 года будет произведено еще несколько запусков. Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р-30 "Булава" предназначена для вооружения перспективных атомных подводных стратегических ракетоносцев проекта "Борей", к которому относится и "Юрий Долгорукий". Ракета способна нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения. Радиус действия - до восьми тысяч километров. -http://lenta.ru/news/2011/10/28/mace/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Arcasha1959 Опубликовано 28 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 СМИ 28.10.2011Г В Белом море произведен успешный запуск "Булавы" С атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий" произведен успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава". Об этом 28 октября сообщает РИА Новости со ссылкой на Минобороны.А на "Курск"е не такие же стояли...? Читал где то что эта серия БР требуют доработки... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 28 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 СЕВАСТОПОЛЬ, 28 октября. Черноморский флот России ждет новые корабли и вооружение. Об этом заявил командующий ЧФ РФ контр-адмирал Александр Федотенков, выступая на митинге по случаю празднования в Севастополе 315-й годовщины основания Военно-морского флота России, передает УНИАН.Говоря о сегодняшнем дне и перспективах развития ЧФ, командующий российским Черноморским флотом сказал: "Мы надеемся и готовимся к принятию новых кораблей, нового вооружения".На набережной Корнилова в Севастополе по случаю годовщины, которая исполняется 30 октября, состоялись торжественное построение личного состава подразделения почетного караула Черноморского флота Российской Федерации, митинг, возложение венков и цветов к памятному знаку "Морякам Черноморской эскадры", прохождение торжественным маршем.Командующий ЧФ РФ контр-адмирал Александр Федотенков, выступая на митинге, подчеркнул "уникальное отличие" Черноморского флота от других флотов ВМФ России: "Он базируется на территории Российской Федерации и на территории нашего стратегического партнера, единого нашего брата и друга – Украины".По его словам, "именно Черноморский флот объединяет наши две страны". Как сказал командующий, флоты двух стран наращивают "наше международное участие в учениях. Мы возродили (российско-украинское) учение "Фарватер мира", и будем продолжать усилия в нашем сотрудничестве". Контр-адмирал добавил: "Вот сейчас флоту России 315 лет. 300 лет флоту мы отмечали в 1996 году. Это был год накануне подписания российско-украинских базовых соглашений по Черноморскому флоту. 310 лет флоту мы отмечали в условиях, когда нарастали антагонизмы и противоречия в наших отношениях. Сейчас мы выходим на сотрудничество, деловое партнерство и товарищескую взаимопомощь. И нет сомнений, что в этом направлении мы и продолжим работу".В митинге на набережной Корнилова и возложении венков и цветов к памятному знаку "Морякам Черноморской эскадры" также приняли участие председатель Севастопольской городской госадминистрации Владимир Яцуба, начальник штаба – первый заместитель командующего Военно-морскими силами ВС Украины вице-адмирал Юрий Ильин, заместитель председателя Севастопольского городского совета Сергей Антоненков, ветеранская общественность флота и города.Напомним, министр обороны Украины Михаил Ежель на днях заявил, что Украина разрешит России заменить устаревшее вооружение Черноморского флота, который базируется в Крыму. Однако он отметил, что переговоры с российской стороной по этому вопросу продолжаются.Главной причиной, по которой министр обороны России не подписал в Киеве соглашение о замене кораблей Черноморского флота на новые, стала несогласованность по доступу Украины к информации о вооружении новых кораблей. По данным СМИ, Украина хочет, чтобы Россия согласовывала с ней каждый шаг, предоставляла полный перечень вооружения новых кораблей, заключала контракты на их обслуживание с украинскими судоремонтными предприятиями. То же касается наземной техники, береговых систем, авиации. В свою очередь Россия хочет оставить флот более независимым от решений украинских партнеров-http://www.rosbalt.ru/ukraina/2011/10/28/906399.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Arcasha1959 Опубликовано 29 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2011 Сегодня в Североморске в общеобразовательной школе-интернате звучали военные марши и гимн России. Там состоялась торжественная церемония посвящения в российские морские кадеты МЧС воспитанников кадетского класса._http://www.tv21.ru/news/2011/10/28/?newsid=38350Экипаж самого большого военного корабля ВМФ России авианосца «Адмирал Кузнецов» готовится к дальнему морскому походу. Это происходит в канун профессионального праздника - Дня моряка-надводника. Как идет подготовка и какие задачи ставит командование - в репортаже. _http://www.tv21.ru/news/2011/10/28/?newsid=38349 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 31 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 СМИ 31.10.2011Г На северодвинской "Звездочке" в ноябре заложат морской транспорт вооружений ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская область) в конце ноября заложит на своем стапеле современный морской транспорт вооружений для ВМФ России, сообщает в пятницу пресс-служба регионального правительства.Контракт на постройку судна с Министерством обороны РФ был подписан в сентябре. Как отмечается в сообщении пресс-службы, длина корабля составит 112 метров, водоизмещение - около 6 тыс. тонн.Стоимость и сроки исполнения контракта не уточняются."Звездочка" - многопрофильное судостроительное предприятие. Верфь располагает двумя крытыми эллингами, которые имеют 7 стапельных мест и рассчитаны на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс. тонн. 100% минус 1 акция завода принадлежат "дочке" "Объединенной судостроительной корпорации" - ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта".-http://shipbuilding.ru 31.10.2011 Новый многоцелевой высокоскоростной патрульный катер класса "река-море" "Лидер-17" создан группой компаний "Еврояхтинг". Опытный образец катера представлен на 15-й Международной выставке средств обеспечения безопасности государства "Интерполитех-2011", которая 28 октября завершила свою работу в Москве. Как сообщил председатель совета директоров "Еврояхтинг" Валерий Володин, катер спущен на воду в конце августа 2011 года и в настоящее время находится на этапе испытаний. Он может применяться как патрульное, лоцманское, поисково-спасательное и прогулочное судно. Район плавания - внутренние водные бассейны и прибрежные зоны морей при волнении до 6 баллов по шкале Бофорта в любое время суток в свободный от льда навигационный период. Катер построен на заводе "Рыбинская верфь" и имеет корпус повышенной прочности и мореходности. Корпус катера выполнен из алюминиево-магниевого сплава 1561. В настоящее время катер участвует в тендере МЧС на патрульный катер и, как полагают разработчики, имеет неплохие шансы на победу в нем. МЧС уже применяет многоцелевой пожарно-спасательный катер "Лидер-12М" в количестве четырех единиц, также созданный группой компаний "Еврояхтинг". Новая разработка унаследовала от катера "Лидер-12М" такие уникальные качества как высокую остойчивость. Катер невозможно перевернуть, поскольку из любого положения он возвращается в исходное. На катере установлен водометный движитель в составе двух водометов KaMeWa FF41 компании "Роллс-Ройс", каждый из которых имеет мощность 1100 л.с. Длина катера - 18,5 м, ширина корпуса - 16,75 м, осадка - 0,7 м, максимальная скорость - 48 узлов, дальность плавания - 600 миль, автономность - 5 суток, экипаж - 2 человека. На борту катера также может находиться спецперсонал в количестве 8 человек.-http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=96004 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 1 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2011 На канале "365 ДНЕЙ ТВ" идёт по пятницам в 20:00 Док.фильм "Энциклопедия Российского флота". Интересный.Можно ввести название в поисковике и скачать сразу весь сериал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 1 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2011 СМИ 01.11.2011Г112 лет назад на воду спущен крейсер «Варяг»Крейсер «Варяг» – легенда русского флота. Он был построен в Филадельфии (США). Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен. В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры. «КОГДА ЗАБРЕЗЖИЛ РАССВЕТ, глазам артурцев предстала тяжелая картина: два наших лучших броненосца и бронированный крейсер «Паллада», подорванные японскими минами, беспомощно стояли близ Тигровки... Увы, только теперь исчезли сомнения в неизбежности войны», - так описано начало русско-японской войны в ночь с 26 на 27 января 1904 года в сборнике исторических исследований «Оборона Порт-Артура» (Санкт-Петербург, 1910 год). Вероломное нападение японцев на корабли противника (не ведавшего еще, что он - противник, ибо война объявлена не была) - таков почерк зачинщика, стремившегося одним ударом обеспечить господство на будущем театре военных действий. Выведение из строя двух из семи эскадренных броненосцев и одного из четырех крейсеров 1-го ранга Тихоокеанской эскадры повлекло всю драматичную для России цепь событий: полный захват инициативы японским флотом, высадка японской пехоты на материке, 11-месячная героическая оборона и падение Порт-Артура. Но самые трагические моменты русско-японской войны написаны на свинцовых страницах тихоокеанских волн: гибель миноносца «Стерегущий», поражение русской эскадры при Цусиме, легендарное героическое сражение крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой на рейде корейского порта Чемульпо.Войну с Японией Россия прозевала и проиграла. Чудовищные расстояния между тылом и фронтом - восемь тысяч верст по единственной и еще недостроенной Транссибирской железнодорожной магистрали, да еще фантастический интендантский грабеж. Чего стоят одни лишь поставки в армию сапог с картонными подметками! Не было закончено перевооружение. Впрочем, ни к одной войне Россия не была готова никогда. Ее военная машина, при неизменной недооценке противника, как всегда в нашей истории, сколачивалась на ходу. Японцы восемь лет готовили свой флот к боевым действиям, не жалея на это денег, а наши моряки учений и стрельб практически не проводили.Вот как описывал ситуацию на Тихоокеанском флоте в своей книге «Порт-Артур - дневник очевидца» капитан 2 ранга Владимир Семенов: «Вследствие... сокращения кредитов...корабли плавали не больше 20 дней в году, а остальное время изображали... плавучие казармы. Прибытие популярного адмирала (Степана Макарова. - В.А.)... могло способствовать обучению команды в кратчайший срок тому, чему ее недоучили в мирное время. Но ничто, никакие усилия не могли наверстать безвозвратно упущенной практики плавания... Мужиков, одетых в матросские рубахи... возможно было превратить в героев, но сделать их опытными моряками, а сборище плавучих казарм превратить в боевую эскадру, - для этого требовались долгие годы... Адмирал, принявший командование флотом для того, чтобы вести его в бой, оказался вынужденным обучать его выполнению простейших маневров...»Кинжал в спину победыВосславленные во многих песнях подвиги защитников Порт-Артура и экипажа крейсера «Варяг» были совершены не на русской земле и не в русских водах: Порт-Артур и Дальний располагались на Квантунском полуострове, арендованном Россией у Китая на 25-летний срок. Русско-японская война, которая велась не на русской и не на японской, а на китайской территории при безучастности ее подлинного хозяина - Китайской императорской династии Цин, отмечена в истории России посредственным командованием и самоотверженным героизмом солдат и матросов. Но главное (и ситуация эта повторилась в 1917 году на фронтах Первой мировой) - армия получила, как выражались правомонархические газеты, «кинжал в спину победы» от либеральной интеллигенции. Именно ее усилия, объединенные с усилиями японцев, и «старания» воров-интендантов привели к поражению России.«Сокрушаясь и болея душой о наших неудачах и тяжелых поте-рях, не будем смущаться. В них русская мощь обновляется, в них русская сила крепнет, растет. Со всей Россией верю, что настанет час нашей победы, и что Господь Бог благословит дорогие мне войска и флот дружным натиском сломить врага и поддержать честь и славу нашей Родины». Когда Николай II подписывал этот приказ армии и флоту, обнародованный 1 января 1905 года, он еще не ведал, какие новые потери ждали Россию. Впереди была Цусима. Если Порт-Артур, при обороне которого было убито и ранено около 27 тысяч русских, обошелся японцам потерями в 110 тысяч человек, то эскадра вице-адмирала Зиновия Рожественского, прибывшая на Тихий океан лишь полгода спустя после сдачи крепости, была расстреляна японцами спокойно и методично, почти без потерь для противника.Завершающим горьким аккордом войны прозвучал Портсмутский мирный договор, по которому Россия уступала Японии права на аренду Порт-Артура и Дальнего с прилегающими территориями и южную часть Сахалина. Есть поражения позорные, но есть и такие, что дороже всякой победы. Поражения, закаляющие воинский дух, о которых слагаются песни и легенды. Подвиг всегда предполагает свободный выбор между жизнью и смертью. Между позором и честью. Советский классик внушал нам, что «самое дорогое у человека - это жизнь». Но русская военная традиция говорит о другом: самое дорогое у человека - это честь. Геройская гибель «Варяга» тому подтверждение.Всякие переговоры излишни...В ночь на 27 января 1904 года японская эскадра адмирала Того внезапно атаковала русскую эскадру в Порт-Артуре, утром другая эскадра, контр-адмирала Уриу, у корейского порта Чемульпо атаковала крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец». «Варяг» появился в корейском порту как стационер Российского государства, обеспечивая нормальную работу его посольства в соседней стране. Корабль новой (американской) постройки 1901 года имел водоизмещение 6500 т, хорошую скорость хода - 24 узла (44 км/ч). Экипаж - 570 человек. Вооружение: двенадцать 152-мм орудий, двенадцать 75-мм, восемь 47-мм, два 37-мм орудия и 6 торпедных аппаратов.Командовал крейсером капитан 1 ранга Всеволод Федорович Руднев, офицер, воспитанный в лучших традициях отечественного флота, Морской устав которого уже три столетия требовал всячески крепить «честь русского имени и достоинство русского флага». Вечером 23 января командиры иностранных судов, находившихся в Чемульпо, сообщили Рудневу о разрыве Японией отношений с Россией. Неизбежность нападения подтвердил и ночной уход с якорной стоянки японского стационера - крейсера «Чиода». 26 января российский посланник в Сеуле разрешил Рудневу отправить с тревожной депешей в Порт-Артур канонерскую лодку «Кореец». Перед входом на нейтральный чемульпинский рейд японцы атаковали русскую канонерку. Однако три выпущенные торпеды не попали в цель. Четвертую торпедную атаку командир «Корейца» капитан 2 ранга Григорий Беляев сорвал, поведя свой маленький корабль на таран японского миноносца. Тот отвернул, не выпустив торпеды. Командир «Корейца» доставил в порт малоутешительное сообщение: неприятель имел более десятка вымпелов.В тот же день японская эскадра вошла на рейд Чемульпо. На «Варяге» и «Корейце» приготовились к бою: задраили люки, подали из погребов снаряды и патроны, проверили пожарные шланги. Японские эсминцы с расстояния в два кабельтовых (около 360 м) направили свои торпедные аппараты на русские корабли, где комендоры всю ночь дежурили у орудий, готовые немедленно открыть огонь прямой наводкой. Командующий неприятельской эскадрой контр-адмирал Уриу не решился атаковать русских на рейде, но половину стоявшей перед ним задачи выполнил. С японских транспортов на корейский берег был высажен десант. Поскольку объявления войны не имелось, русские этому не препятствовали.Утром 27 января (9 февраля) 1904 года японский адмирал обратился к русским с угрозой атаковать русские корабли на рейде, если они не покинут его до полудня. В порту стояли крейсера-стационеры Британии, Франции, Италии и США. Руднев решил предпринять попытку с боем прорваться в Порт-Артур и не сражаться на рейде, чтобы не пострадали иностранные корабли нейтральных держав, о чем он предупредил их капитанов. Историческая объективность требует отметить: командиры военных судов Англии, Франции и Италии направили японскому адмиралу протест (командир американского авизо «Виксбург» отказался его подписать) с требованием мирных переговоров. Уриу протест получил, но ответить на него счел возможным лишь после боя: «Ввиду решения, принятого храбрым русским командиром, всякие переговоры излишни». Вероятно, таковы были особенности японской военной дипломатии - сначала напасть, потом вести преговоры.Хроника боя: «Наверх, вы, товарищи...»27 января в 9.30 на крейсере стали разводить пары. Командир «Варяга» объявил офицерам о начале боевых действий. Принимается единодушное решение - идти на прорыв, а в случае неудачи - взорвать корабль, но не отдавать его врагу.В 10.45 к выстроенной на палубе команде обратился командир крейсера. Он сообщил о полученном японском ультиматуме и сказал: «Никаких разговоров о сдаче не может быть - мы не сдадим им крейсера, ни самих себя и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови». По традиции все матросы были переодеты в чистые рубахи, трезвы и готовы к смерти. Считалось, что перед боем, как перед причастием, грех пить водку.В 11.10 прозвучала команда: «Все наверх, с якоря сниматься». Через десять минут «Варяг» снялся с якоря. «Кореец» следовал в кильватере. Команды иностран-ных кораблей, построенные во фронт на палубах, отдавали дань мужеству моряков России, шедших в безнадежный бой. Духовые оркестры зарубежных флотов исполняли гимн России. Впоследствии иностранцы говорили о величии этой минуты. Признавали, что они пережили трудный момент, провожая людей, идущих на верную гибель. По мнению иностранцев, принять вызов на бой с эскадрой во много раз сильнейшей - это подвиг, на который мало кто решится. «Варяг» был обречен еще и потому, что малый ход «Корейца» связывал скорость его маневров, а пушки старой системы не достигали цели и оказались практически бесполезными.Два корабля под андреевским флагом следовали по узкому фарватеру, изобилующему камнями и отмелями. О маневрировании в предстоящем бою не могло быть и речи. Японская эскадра поджидала русских у выхода в открытое море: броненосный крейсер «Асама», бронепалубные крейсера «Нанива», «Такачихо», «Нийтака», «Акаси», «Чиода», восемь миноносцев и вооруженное посыльное судно.В 11.45, после того как на японский сигнал о сдаче «Варяг» ответил гордым молчанием, загремели первые выстрелы с «Асамы». С «Варяга» ударили орудия правого борта. «Кореец» пока молчал. Крупнокалиберные, устаревшие пушки канонерской лод-ки были недальнобойными, и половину боя им пришлось бездействовать. Шквал артиллерийского огня обрушился на «Варяга». Тот повел огонь бронебойными снарядами против своего главного противника - «Асамы» - и весьма удачно. Русские комендоры вели стрельбу из пушек верхней палубы, не имевших броневой защиты. Именно здесь у нас было больше всего потерь. В 12.05 командир крейсераотдал приказ повернуть вправо, что-бы ввести в дело орудия левого борта. И в это время два крупно-калиберных снаряда попали в корабль. «Варяг» лишился управле-ния рулем. Ранен Руднев. Японцы усиливают обстрел. «Варяг» получил подводную пробоину, через которую вода хлынула в угольные ямы котлов. То там, то здесь на крейсере вспыхивали очаги пожара... Матросы выбивались из сил, ведя борьбу с огнем.Всю свою ярость экипаж «Варяга» вкладывал в залпы из орудий левого борта. «Асама» получил несколько прямых попаданий. На флагмане адмирала Уриу была выведена из строя кормовая артиллерийская башня. «Кореец», изменив курс, прикрывал огнем отход израненного крейсера. В 12.45, с подходом русских кораблей к рейду Чемульпо, бой прекратился.Возвращение героев - поражение, воспетое в песнях Прибывший на «Варяг» командир французского крейсера Виктор Сэноса запишет в своем дневнике: «Я никогда не забуду этого потрясающего зрелища, представившегося мне: палуба залита кровью, всюду валяются трупы и части тел. Ничто не избегло разрушения: в местах, где разрывались снаряды, краски обуглились, все железные части пробиты, вентиляторы сбиты, борта и койки обгорели. Там, где было проявлено столько геройства, все было приведено в негодность, разбито на куски, изрешечено; плачевно висели остатки мостика. Дым шел из всех отверстий на корме и крен на левый борт все увеличивался». В неравном морском бою крейсер потерял боеспособность. Почти половина артиллеристов верхней палубы погибла. Несколько подводных пробоин лишали «Варяг» привычного хода.Судьба «Варяга» и «Корейца» была решена. Командиры кораблей приняли решение не сдавать корабли врагу. Канонерская лодка «Кореец» была взорвана экипажем, в 15.30 на «Варяге» команда открыла кингстоны. В 18.10 «Варяг» лег на борт и через мгновение скрылся под водой. Французский крейсер «Паскаль», английский крейсер «Тэлбот» и итальянский крейсер «Эльба» подняли на свои палубы уцелевшие остатки команд русских кораблей. Командир американского судна отказался принять участие в спасательных действиях.Японцы понесли не меньшие потери. «Варяг» нанес сильные повреждения 2 крейсерам - особенно досталось флагману «Асама», потопил 1 миноносец. Всеволод Руднев доносил царскому наместнику на Дальнем Востоке адмиралу Евгению Алексееву: «Корабли отряда с достоинством поддержали честь Российского флага, исчерпали все средства к прорыву, не дали возможности японцам одержать победу, нанесли много убытков неприятелю и спасли оставшуюся команду». Команда «Варяга» потеряла 122 человека убитыми и ранеными. Оставшиеся в живых моряки «Варяга» и «Корейца» через нейтральные порты вернулись в Россию и были удостоены Георгиевских крестов. Первая торжественная встреча героев состоялась в Одессе. Оттуда на всем пути до Санкт-Петербурга моряков тепло встречал простой люд. А 16 апреля матросы «Варяга» и «Корейца» под музыку гвардейских оркестров торжественным маршем прошли по Невскому проспекту. В Зимнем дворце после молебна император Николай II дал обед в честь героев Чемульпо. Всеволода Руднева назначили командиром строившегося броненосца «Андрей Первозванный» - самого мощного на тот период корабля русского флота.В 1905 году «Варяг» был поднят японцами и зачислен во флот под названием «Сойя», но в апреле 1916-го Россия выкупила его у Японии, и уже в ноябре под прежним названием он пришёл в Кольский залив, где был включен во флотилию Северного Ледовитого океана. В феврале 1917 года корабль ушёл на ремонт в Англию, но до конца Первой мировой войны так и не был отремонтирован и затем был продан на слом.Свершившееся пророчествоДа, Россия в 1905 году проиграла, но по справедливому замечанию крупного российского философа Ивана Солоневича: «Русские иногда проигрывали первые сражения, но пока что не проиграли ни одного последнего». Многие обвиняют во всех наших бедах царское самодержавие, но вот что писал об этом уже после Первой мировой войны Уинстон Черчилль: «Представление о царском режиме как об узкосердечном и гнилом отвечает поверхностным утверждениям наших дней. По тем ударам, которые Российская империя пережила, по катастрофам, которые на нее свалились, мы можем судить о ее силе... Николай II не был ни великим вождем, ни великим царем. Он был только искренним, простым человеком со средними способностями... Справедливость требует признания всего, чего он достиг. Пусть чернят его действия и оскорбляют его память - но пусть скажут: кто же другой оказался более пригодным? В талантливых и храбрых людях нехватки не было. Но на пороге победы Россия рухнула на землю, заживо пожираемая червями». К сожалению, «черви» эти пожирали империю уже перед началом русско-японской войны.Пророчество Николая II - «настанет час нашей победы» - осуществилось... через сорок лет. 22 и 23 августа 1945 года советские десантники освободили от японских захватчиков Дальний и Порт-Артур, которые впоследствии с полным на то основанием перешли под китайский суверенитет под их историческими названиями Далянь и Люйшунь. В ходе боев с 18 августа по 1 сентября, после полного разгрома и капитуляции Квантунской армии были освобождены и возвращены в состав России Южный Сахалин и Курильские острова. В 1996 году на Тихом океане появился новый корабль - гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Он был построен в 1983 году на Николаевском судостроительном заводе и включен в состав Черноморского флота под именем «Червона Украина». В 1996 году переведен на Тихий океан, где в память легендарного крейсера был переименован в «Варяг» и удостоен гвардейского знамени. В дни празднования 300-летия русского флота, в начале февраля 1996 года, ракетный крейсер «Варяг» прибыл в корейский порт Чемульпо, на место гибели своего предка, для отдания памятных почестей погибшим героям-морякам. Приказом главнокомандующего ВМФ России место гибели «Варяга» и «Корейца» объявлено координатами боевой славы, и все военные корабли России приспускают здесь флаги. За успехи в боевой подготовке приказом командующего Тихоокеанским флотом в 1998 году ракетный крейсер «Варяг» стал флагманским кораблем ТОФ. А в декабре 2003 года малому противолодочному кораблю (МПК-222) Тихоокеанского флота было присвоено имя «Кореец».-http://topwar.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 1 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2011 СМИ 01.11.2011Г21 октября 2011 года государственная комиссия приняла построенный Астраханским судоремонтным заводом (являющийся филиалом ОАО "ЦС "Звездочка") второй рейдовый буксир проекта 705Б - РБ-10, заводской номер 002. Проект 705Б рейдового буксира разработан нижегородским ОАО КБ "Вымпел". Первое судно этого проекта (зав. № 001) - рейдовый буксир РБ-39 - спущено на воду астраханскими судостроителями в апреле 2010 года. Испытания его завершены в июле того же года. 15 ноября 2010 года, в день 288-й годовщины создания Каспийской флотилии, на РБ-39 торжественно поднят флаг вспомогательного флота ВМФ, и буксир вошел в состав Каспийской флотилии. Летом 2012 года флотские специалисты, проектанты и заводчане провели расширенные испытания судна, в частности, на буксировку. Буксир полностью подтвердил заявленные характеристики по своему главному предназначению. В настоящее время Астраханский филиал Центра Судоремонта "Звездочка" по заказу Министерства обороны России ведет строительство третьего буксира этого проекта, его готовность составляет более 50%. Запланированный срок сдачи заказа – 2012 год. Буксир РБ-10, как и его предшественник РБ-39, войдет в состав Каспийской флотилии с базированием в порту Астрахань. Церемония подъема флага ВМФ планируется, как и на РБ-39, на 15 ноября, в День Каспийской флотилии. В настоящее время буксир находится в акватории завода, а после ноябрьских праздников он перейдет к месту своей службы - в Золотой Затон. Краткие тактико-технические элементы рейдового буксира проекта 705Б: Водоизмещение полное - около 310 т.Главные размерения: длина - 26,9 м, ширина - 8,7 м, осадка - 2,7 м.Скорость полного хода - 12 узлов.Дальность плавания - 700 миль. Автономность - 5 суток. Энергетическая установка: 2 дизеля по 770 л.с., 2 дизель-генератора по 100 кВт. Экипаж - 8 человек.-http://flot.com Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 2 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 СМИ 02.11.2011ГВМФ России определился со строительством авианосца.Командование ВМФ России приняло решение о формировании авианосных групп, которые позволят расширить зону влияния российского флота на Тихий океан и Северную Атлантику, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Главном штабе Военно-морского флота. Окончательное решение о строительстве авианосцев будет принимать президент России, однако в настоящее время ожидается, что к 2027 году ВМФ получит две авианосные группы - одну на Тихоокеанском флоте и одну на Северном.Сейчас российские военные заняты формированием технического задания на перспективный авианосец. По предварительным данным, корабль будет атомным, поскольку при оснащении его дизельными силовыми установками, авианосцу потребуется большое количество топлива. Окончательно проект корабля будет готов к 2017 году, а в 2023 году первый авианосец будет спущен на воду. Для экономии средств строиться новый авианосец будет по модульной схеме на двух предприятиях Объединенной судостроительной корпорации с финальной сборкой готовым модулей на северодвинском "Севмаше".К тому времени, как первый авианосный корабль будет спущен на воду, ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки. В нее, как ожидается, войдут ракетные крейсера, эсминцы, многоцелевые подлодки, фрегаты, корветы, десантные корабли и суда обеспечения. В общей сложности в состав каждой авианосной группировки будет входить 15 кораблей не считая сами авианосцы. В настоящее время ОСК ведет строительство новых фрегатов, корветов, а также проектирует эсминец и формирует проекты восстановления ракетных крейсеров, находящихся в резерве.Помимо формирования авианосных групп ВМФ будет заниматься и строительством новых баз их обеспечения, а также созданием наземного тренажера палубной авиации в городе Ейск в Краснодарском крае.В середине октября 2011 года президент ОСК Роман Троценко заявил, что формирование облика нового авианосца для ВМФ России уже ведется, а окончательное решение о строительстве корабля будет принято в 2017 году. При этом предполагается, что строительство авианесущего корабля начнется в 2018 году, а завершится спустя пять лет. Ранее министр обороны России Анатолий Сердюков неоднократно заявлял, что Министерство обороны не планирует в долгосрочной перспективе начинать строительство авианосца. При это вице-премьер России Сергей Иванов утверждал, что строительство авианосцев не заложено в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы.В настоящее время на вооружении ВМФ России стоит один авианосец - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Корабль был построен в 1985 году по проекту 1143.5 "Кречет" и введен в состав флота в 1991 году. В авиагруппу корабля, приписанного к Северному флоту, входят 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителя Су-33. В апреле 2010 года сообщалось, что "Адмирал Кузнецов" в 2012 году пройдет ремонт и масштабную модернизацию на предприятии "Севмаш". Обновленный корабль вернется в состав флота в 2017 году.-http://topwar.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 8 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2011 СМИ 08.11.2011ГЕжегодные российско-итальянские военно-морские учения "ИОНЕКС" начнутся в акватории Ионического моря у берегов Италии, сообщили РИА Новости в посольстве РФ в Италии. В учениях, которые продлятся до 14 ноября, принимают участие отряд кораблей Черноморского флота ВМФ РФ в составе сторожевого корабля "Сметливый" и спасательного судна "ЭПРОН" и отряд кораблей первого дивизиона фрегатов Командования оперативной эскадры ВМС Италии в составе фрегатов "Эсперо" и "Авьере". Российские корабли 7 октября встали на якорь в порту города Таранто в южной итальянской области Апулия. Совместные учения будут включать в себя, в частности, отработку моряками двух стран совместных действий по отражению асимметричной угрозы, проведение досмотровых операций, оказанию помощи кораблям, терпящим бедствие, а также элементы сложного тактического маневрирования. Совместные учения "ИОНЕКС" проводятся в Средиземном море у побережья Италии на регулярной основе в рамках сотрудничества военно-морских флотов России и Италии. В 2010 году в учениях "ИОНЕКС" у берегов Сицилии приняли участие сторожевой корабль "Ладный" и спасательный буксир "Шахтер" Черноморского флота РФ, а также фрегаты ВМС Италии "Артиглиери" и "Ализео". -http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=96680 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 9 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2011 Николаев, Ноябрь 08 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Украинская сторона увидела прогресс в переговорах с Россией относительно продажи недостроенного ракетного крейсера «Украина», который уже почти 20 лет стоит у стенки завода в городе Николаев.«Большинство военных российских кораблей строились на наших верфях. На прошедшей неделе от нас снова уехала группа серьезных специалистов министерства обороны и ВМФ России. Можно сказать, что перелом произошел, мы чувствуем уже, что и крейсер будет куплен (бывший крейсер «Украина»), и мы можем получить заказы по ремонту судов», – заявил в эфире Николаевской областной гостелерадиокомпании губернатор Николай Круглов.Помимо этого, уточнил чиновник, «есть серьезное намерение Российской Федерации вернуться к достройке базы ремонта подводных лодок. Той, которая вот уже более 20 лет находится на территории Черноморского судостроительного завода».«Мы практически приблизились к решению вопроса по созданию совместного предприятия с Объединенной судостроительной корпорацией России», – отметил Круглов.Как уточняет местный портал «НикВести», база ремонта подлодок, о которой упомянул губернатор, – плавучая площадка, которую Черноморский судостроительный завод начал строить в 1990 году, спустил на воду 27 декабря 1991 года. Плавучая техническая база проекта 2020 предназначалась для перезарядки ядерных реакторов атомных подводных лодок. Однако после спуска на воду из-за отсутствия финансирования работы на объекте оказались остановлены, было принято решение о его консервации. До сих пор недостроенная плавучая техническая база стоит у достроечной стенки ЧСЗ.-http://topwar.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 10 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2011 Гидрографической службе Тихоокеанского флота 12 ноября исполняется 155 лет. К этому событию приурочен спуск на воду гидрографического судна «Виктор Фалеев», сообщили в Группе информационного обеспечения ТОФ.СМИ 10.11.2011ГЗакладка корабля состоялась 24 октября 2006 года на стапелях ОАО «Восточная верфь». Торжественная церемония спуска на воду состоится 12 ноября в бухте Малый Улисс.По оценке специалистов, в отличие от боевых кораблей, которые могут быть модернизированы, у гидрографических судов, в силу их специфики, очень короткая жизнь (предел их службы 20-25 лет). А если учесть, что последнее судно такого типа было получено в середине 1980-х гг., то вопрос обновления гидрографического флота очень актуален.В перспективе будут заложены еще два таких корабля. Кроме них в планах - закладка малых гидрографических катеров для работы в прибрежной зоне. Малое гидрографическое судно «Виктор Фалеев» проекта В19910 является адаптированным под технологические возможности ОАО «Восточная верфь» вариантом МГС проекта 19910 «Вайгач», построенного в 2007 году.Полное водоизмещение составляет около 1000 т, скорость полного хода - 12,5 узлов, дальность плавания - 2000 миль, автономность - 15 суток, экипаж - 17 человек.Главные размерения: наибольшая длина - 56,4 м, набольшая ширина - 11,2 м, высота борта - 5,4 м, осадка - 2,9 м.Судно предназначено для выполнения лоцмейстерских работ в прибрежных морских районах.Оснащено уникальной электроэнергетической системой с гребной электрической установкой, специально разработанной ФГУП «ЦНИИ СЭТ» и впервые примененной в ВМФ РФ.-http://www.armstrade.org Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 10 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2011 (изменено) Каспийскую флотилию пополнит первый в России корабль с универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК" МОСКВА, 9 ноября. /ИТАР-ТАСС/. До конца текущего года Каспийскую флотилию пополнит первый серийный ракетный корабль типа "Гепард-3.9", получивший название "Дагестан". "Это первый корабль российского Военно-морского флота, вооруженный универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК". Комплекс позволяет применять несколько типов высокоточных ракет как по надводным, так и по береговым целям на дальностях до 300 км", - сообщил сегодня ИТАР-ТАСС официальный представитель Каспийской флотилии капитан 3-го ранга Алексей Рулев Головной корабль проекта 11661 "Гепард-3.9" - "Татарстан" - был сдан ВМФ России в 2003 году и в настоящее время является флагманом Каспийской флотилии. Серийный "Дагестан" является усовершенствованным и построен по проекту 11661К. "Гепарды" предназначены для борьбы с подводными, надводными кораблями, а также авиацией противника. Корабль будет выполнять задачи по несению дозорной службы, охране государственной границы и морской экономической зоны. Помимо ракетного корабля "Дагестан" на Каспий до конца года поступит малый артиллерийский корабль "Волгодонск" проекта 21630. "Оба корабля спроектированы Зеленодольским проектно-конструкторским бюро в Республике Татарстан с учётом самых современных технологий и решаемых задач, - отметил официальный представитель флотилии. - При их строении были применены стелс-технологий, придающие им малую заметность для средств радиолокационного наблюдения противника". "Волгодонск" благодаря малой осадке /около двух метров/ и высокой маневренности способен решать широкий круг задач в прибрежной зоне Каспийского моря, на реке и в устье, а также в других "узких" акваториях. "Фактически это современная канонерская лодка, способная наносить мощные огневые удары по кораблям противника и по берегу для расчистки плацдарма при высадке морского десанта", - пояснил Рулев. По его словам, "предполагается, что к 2020 году Каспийская флотилия получит в свой состав не менее 16 единиц только по корабельному составу". -http://www.itar-tass.com/c96/267513.html Изменено 10 ноября, 2011 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения