Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

"Бореи" в Вилючинске поставят на старый пирс.сми 21.02.2012г"Известия" выяснили, что на Камчатке для новых подводных лодок нет новой береговой инфраструктуры .post-36029-1329886943_thumb.jpgВладимир Путин в статье про российскую армию написал, что лодки "Борей" - последнее достижение российского судостроения, со знаменитыми ракетами-неудачницами "Булава", - будут базироваться "в современной базе в Вилючинске", которая была спасена в 2002 году на деньги нефтяных компаний "Сургутнефтегаз" и ТНК. Но что значит "современная"? Если говорить о береговой инфраструктуре, то пока, как выяснили "Известия", ничего принципиально нового в Вилючинске, а точнее на полуострове Рыбачий, где расположена база подлодок, не создано. Как сообщили «Известиям» в 16-й эскадре подводных лодок, "Бореи" поставят на пирсы базы в бухте Крашенинникова, построенные еще в 1980-е годы. Сейчас их занимают около 20 лодок четырех разных проектов - "Кальмар" (667 БДР), "Щука-Б" (971), "Антей" (949А) и "Палтус" (887). При этом сами пирсы, как рассказал один из офицеров эскадры, "никак не ремонтировались, а ракеты "Булава", которым вооружены "Бореи", предполагается разгружать и хранить там же, где и ракеты других лодок - на пирсе "Дальний", расположенном на противоположном берегу бухты... Были разговоры, что для "Бореев" построят новый пирс, и не один, и хранилище для ракет построят, но это все пока на стадии проекта". Надо отметить при этом, что в рамках модернизации базы был построен военный городок из нескольких многоэтажек, поликлиника, госпиталь, детский сад и большой спортивный центр с аквапарком, который в 2007 году открывал лично Владимир Путин. Ну а что с пирсами? В штабе Тихоокеанского флота (ТОФ), к которому относится вилючинская эскадра, утверждают, что для обеспечения присутствия "Бореев" в Вилючинске была проведена "большая работа". - Там переделали пирсовую зону, в основном, это касалось, электроники и энергосистем, систем связи, защиты периметра базы, - пояснил представитель ТОФ. По его словам, "Бореи" в каких-то особенных условиях стоянки не нуждаются: - Эти лодки могут стоять в любом месте океана, на баках. И им без разницы, как оборудован пирс. Все необходимое для них там есть. Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков подтвердил "Известиям", что требования "Бореев" к системе электроэнергии и берегового обеспечения не отличаются от других лодок, поэтому они вполне впишутся в ифраструктуру вилючинской базы и без модернизации пирсов. Он подчеркнул, что условия хранения ракет "Булава" практически ничем не отличаются от условий хранения "Синевы", которыми сейчас вооружены вилючинские "Кальмары": - Что "Синева", что "Булава" требуют идентичных условий, связанных с температурой, влажностью и отсутствием вибраций. "Булаву" вполне можно будет хранить рядом с "Синевой". Руководство завода "Севмаш", который построил "Бореи" и продолжает их испытания, отказалось уточнять условия базирования лодок, ссылаясь на гостайну. Командующий Восточным военным округом адмирал Константин Сиденко также не стал рассказывать, что было сделано в Вилючинске для принятия лодок с ракетами "Булава". Директор Центра по проблемам национальной безопасности Анатолий Цыганок уверен, что кардинально менять вилючинскую базу под «Бореи» ВМФ уже не будет. Он отмечает, что технология хранения "Булавы" до конца не отработана, а это может привести к серьезным авариям:- Глубоко сомневаюсь, что эта ракета действительно встанет в строй в этом году, у «Булавы» на счету всего 52% успешных пусков, в то время как для принятия на вооружение необходимо 95%.Источник из штаба ТОФ сообщил, что «Бореи» прибудут в Вилючинск после принятия лодки и ее ракет на вооружение ВМФ. Это может произойти как весной 2012 года, так и осенью 2013 года - точная дата будет зависеть от летних пусков «Булавы» и темпов завершения государственных испытаний.Строительство первого "Борея" - подводной лодки "Юрий Долгорукий" - обошлось бюджету в 23 млрд рублей. Каждая лодка будет вооружена 16 ракетами "Булава", способными нести до 6 ядерных боеголовок. До 2020 года ВМФ должен получить восемь лодок этого проекта.-http://izvestia.ru/news/516193

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 999
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Атомный лихтеровоз "Севморпуть.Летом 1989 года оно пришло (через Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны) во Владивосток. А в июле отправилось в свой первый рейс в Восточный сектор Арктики.
Он был заложен в Керчи,в 1985 году, когда мы уходили на переход на Камчатку! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что-то Севморпуть никуда приткнуть не могут. То хотели его в буровое судно переделать, теперь вот ВМФ предлагают.

Изменено пользователем штурманский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

6 подлодок для Черноморского флота.сми 23.02.2012гpost-36029-1329994693_thumb.jpgНа ОАО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) завершено изготовление секций прочного корпуса дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Новороссийск» проекта 636.3.Современная подводная лодка имеет 2-корпусное устройство: в прочном внутреннем размещаются системы жизнеобеспечения, экипаж и вооружение; лёгкий наружный корпус придаёт ПЛ обтекаемую форму. Сейчас идёт изготовление секций лёгкого корпуса ДЭПЛ, а также оборудуется кормовой блок. Гидравлические испытания последнего намечены на май 2012 г.Также в настоящее время формируются средний и носовой блоки. Уже к концу февраля предполагается оснастить их внутрикорпусными конструкциями. Гидравлические испытания блоков планируется провести в июле-августе 2012 г., а стыковку всех блоков — в 2013-м. «Новороссийск» должен войти в состав ВМФ России в 2014 г. Лодка будет нести службу на Черноморском флоте.ДЭПЛ «Новороссийск» была заложена в августе позапрошлого года. Всего «Адмиралтейские верфи» должны построить 6 субмарин проекта 636.3. Все подлодки будут служить в составе Черноморского флота российского ВМФ.ДЭПЛ проекта 636.3 относится к 3-му поколению подлодок класса «Варшавянка» (по классификации НАТО — «Kilo»). Она разрабатывалась как противокорабельная и противолодочная ПЛ и предназначалась также для обороны береговых и морских коммуникаций, военно-морских баз, для осуществления патрульной и разведывательной деятельности на коммуникациях противника. Длина ПЛ 73 м, ширина 10 м, предельная глубина погружения — 350 м, скорость хода под водой — 20 узлов, автономность — 45 суток. ОАО «Адмиралтейские верфи» специализируется на строительстве подводных кораблей, а также нефтеналивного надводного флота.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.02.12 Главный штаб ВМФ переедет в Петербург весной 2012 года.Главный штаб ВМФ России переедет в Санкт-Петербург после президентских выборов. По данным источника "Интерфакса", знакомого с ситуацией, утвержденные документы предписывают штабу передислоцировать все органы управления в Санкт-Петербург после 4 марта 2012 года. По данным источника, переезд планировался на 16 февраля текущего года, однако этот срок был сдвинут по организационно-техническим причинам. Сразу же после переезда семьи 189 офицеров будут обеспечены служебным жильем, включая коттеджи. По данным источника агентства, основной этап переезда Главного штаба ВМФ завершится к концу июля 2012 года, а окончательно передислокация управления флотом завершится к концу текущего года. На срок переезда управление флотом ослаблено не будет. Где именно будет располагаться штаб в Петербурге, не уточняется. Ранее сообщалось, что Главный штаб может занять здание Адмиралтейства. Переезд Главного штаба ВМФ в Санкт-Петербург планируется на протяжении последних нескольких лет. В октябре 2007 года сообщалось, что передислокация должна начаться в апреле 2008 года и завершиться в 2009 году. В начале апреля 2008 года главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил, что переезд отложен на неопределенное время, поскольку военные не завершили проработку некоторых деталей перемещения штаба.-http://www.interfax.ru Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1330340663.jpgРоссийские ДВКД типа "Мистраль" в отличие от французских аналогов будут оснащены ударным и оборонительным оружием.сми 27.02.2012гНовейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты, будут установлены на всех четырех десантно-вертолетных кораблях-доках (ДВКД) типа "Мистраль", построенных для ВМФ РФ как во Франции, так и в России. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе России."Планируется, что и первые два "Мистраля" французской постройки, и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны", - уточнил источник. Конечно, "Мистрали" примут на борт ударные и противолодочные вертолеты, артиллерию, десантно-высадочные средства, катера, бронемашины и другую технику и оружие, добавил он. Работы по установке на первых двух ДВКД французской постройки российских вооружений будут вестись в России на одном из ее оборонных предприятий после прибытия туда кораблей из французского Сен-Назера, отметил источник. В Генштабе ВС РФ подтвердили эту информацию. "Нам не нужны безоружные ДВКД, которыми располагают французские ВМС. Такие "Мистрали" по сути - гигантские плавающие транспортеры с современными системами боевого управления, навигации, разведки и связи, своего рода беззащитные плавучие командные пункты, которые надо прикрывать и с моря, и с воздуха другими боевыми кораблями и авиацией", - отметил источник в Главном штабе. "ДВКД нашего ВМФ должны не только управлять действиями различных родов сил военно-морских группировок (надводных кораблей, подлодок, морской авиации) или даже действиями межвидовых группировок на морских и океанских театрах военных действий, не только доставлять и высаживать на берег морскую пехоту на бронемашинах с помощью вертолетов и десантно-высадочных средств, но должны и сами обладать достаточной огневой и ударной мощью, чтобы быть полноценными самозащищенными многофункциональными боевыми кораблями в составе этих группировок", - подчеркнул он. "Поэтому российские ДВКД будут оснащены крылатыми ракетами с увеличенной дальностью стрельбы, новейшими средствами ПВО-ПРО и ПЛО", - заключил источник в Генштабе. 16 февраля этого года главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил журналистам, что ДВКД типа "Мистраль", которые будут построены для России во Франции, будут оснащены только российским оружием. "Мы собираемся разместить на наших кораблях ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищенность средствами ПВО", - сказал адмирал. "А вот вертолетную составляющую усилим вплоть до выполнения противолодочных задач", - уточнил он. Высоцкий подчеркнул, что подобные корабли важны как "элемент корабельной группировки, они могут существенно усилить ее потенциал". При этом главком заметил, что на тех кораблях, которые строятся для ВМС Франции, оружия нет. 17 июня прошлого года главком ВМФ, комментируя подписанный в тот же день в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева контракт на сумму 1,2 млрд дол на постройку и поставку компанией DCNS российскому ВМФ двух ДВКД типа "Мистраль", заявил, что "наличие на борту этого класса кораблей оборудованного командного центра позволяет управлять силами различного масштаба на любом удалении от баз флота в морских и океанских зонах". "Применяемые технологии строительства подобных кораблей позволяют интегрировать в существующий проект российские системы вооружения, включая отечественные десантно-высадочные средства и палубную авиацию, - подчеркнул Высоцкий. - Данный корабль может быть использован в качестве корабля управления, координирующего действия группировки, развертываемой в любых районах Мирового океана для решения миротворческих и гуманитарных задач. Причем возможности для оказания гуманитарной помощи населению превышают по своим технических показателям действующие сегодня корабли и суда России в несколько раз". "Именно эти качества кораблей типа "Мистраль" позволяют говорить о необходимости и целесообразности их применения в составе российского Военно-морского флота по всему спектру задач сил общего назначения в мирное и военное время", - указал тогда главком. В настоящее время во Франции ведется строительство первого из двух предназначенных для России ДВКД типа "Мистраль". Корабль был заложен во французском Сен-Назере 1 февраля. Первый ДВКД должен быть передан России в 2014 году, второй - годом позже. На этих кораблях будут базироваться, в частности, российские ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", доработанные под морской вариант. В сентября прошлого года на Северном флоте завершились испытания по адаптации этого многоцелевого ударного вертолёта к применению в морских условиях. Французская сторона в рамках контракта по "Мистралям" передает России ряд "чувствительных" технологий, в том числе боевую информационно-управляющую систему SENIT-9, которой оборудованы эти десантные корабли. Впоследствии эти технологии будут использованы при строительстве двух других ДВДК типа "Мистраль" на российских судоверфях. Один такой корабль, имеющий водоизмещение 21 тыс т и максимальную длину корпуса 210 м, способен взять на борт до 16 тяжелых вертолетов, а также осуществлять переброску в заданный район до 900 военнослужащих и 70 единиц бронетехники.-http://www.arms-tass.su/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1330440560.jpgНа ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», который входит в ОАО «Западный центр судостроения», 29 февраля состоится закладка третьего корпуса фрегата проекта 11356 для Военно-морского флота России.«В последний день февраля на заводе пройдёт официальная церемония закладки нового судна по линии государственного оборонного заказа – фрегата «Адмирал Макаров». Это третий корабль в серии, которую калининградский завод построит для ВМФ России», – сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов, слова которого приводит Интерфакс.В церемонии закладки фрегата примут участие высокопоставленные представители федерального правительства и Главного командования ВМФ России, заказчика и проектанта, руководство Объединённой судостроительной корпорации, первые лица областного правительства и федеральных ведомств. Предполагается, что фрегат «Адмирал Макаров» будет строиться для надводных сил Черноморского флота.Заказ Министерства обороны РФ, полученный ПСЗ «Янтарь» в 2010 году, предполагал строительство трёх сторожевых кораблей (фрегатов) проекта 11356 разработки ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро». Однако летом 2011 года стало известно, что завод построит для ВМФ РФ в общей сложности6 фрегатов данного проекта. Головной корабль этой серии фрегат «Адмирал Григорович» был заложен 18 декабря 2010 года.8 июля 2011 года завод заложил второй корпус – фрегат «Адмирал Эссен». Всю серию ПСЗ «Янтарь» передаст флоту в 2014 году. Фрегаты данного проекта практически аналогичны тем кораблям, что строятся в настоящее время для ВМС Индии. Потому данное строительство боевых кораблей можно считать серийным.ПСЗ «Янтарь» специализируется на строительстве военных кораблей и гражданских судов различного класса спусковым весом до 10 тысяч тонн, а также на судоремонтных работах. Всего заводом «Янтарь» построено более 100 крупных и около 400 малых гражданских судов, отремонтировано свыше 430 кораблей ВМФ и гражданских судов.-http://www.redstar.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Многофункциональный высокоскоростной патрульный катер «Лидер-17» – что за «рыбка»?сми 29.02.2012гВ прошлом году в рамках выставки «Интерполитех» впервые публике был представлен высокоскоростной многофункциональный поисково-спасательный патрульный катер с повышенными мореходными характеристиками «Лидер-17». Что он из себя представляет и на что способна эта «рыбка» рассказал ИА «Оружие России» Коммерческий директор ЗАО «Рыбинская верфь» Сергей Антонов.«Это высокотехнологичный, очень современный продукт. В него вложены мысли выдающихся отечественных конструкторов», – заявил он.Для того, чтобы подобные заявления не звучали баснословными, стоит обратиться к непосредственному описанию и характеристикам катера. «Лидер-17» спроектирован специально для проведения патрульно-инспекционных работ во внутренних акваториях и в прибрежных районах морей. В ходе испытаний катер прошел 5000 км и показал отличные результаты: при крейсерской скорости в 36 узлов катер способен пройти расстояние в 600 миль. Максимальная скорость, которую «Лидер-17» развил во время испытаний, составила 48 узлов.post-36029-1330507175_thumb.jpgВ зависимости от оснащения «Лидер-17» может быть и патрульным судном, и прогулочным катером, а также использоваться для осуществления лоцманских и поисково-спасательных работ. На судне обеспечена возможность для размещения спецперсонала численностью до 20 человек. Уникальность катера определяется использованием последних достижений кораблестроения, применением лучших мировых комплектующих и материалов, а также дублированием систем навигации, живучести и энергоснабжения.Технические характеристики патрульного катера «Лидер-17»: • Длина габаритная - 18,50 м., • Длина корпуса - 16,75 м.,• Ширина габаритная - 3,96 м., • Ширина корпуса - 3,80 м., • Высота борта на миделе - 2,05 м., • Высота транспортировочная — 4,35 м., • Осадка — 0,70 м., • Водоизмещение полное — 21 т., • Мощность главного двигателя - 2х810 (2х1100) кВт (л/с) • Скорость максимальная — 48 узлов, • Дальность плавания — 600 миль, • Автономность — 5 сут., • Экипаж / спецперсонал - 2 / 8 чел., • М-СП3,5/1,2 X Класс Российского Речного Регистра - глиссерА, • Район плавания — река - море, • Материал корпуса и надстройки — АМг, • Запас топлива — 4000 л., • Запас пресной воды — 250 л., • Объем фекальной цистерны — 250 л.Как выяснилось, не случайно «Рыбинская верфь» выбрала именно «Интерполитех» в качестве площадки для презентации своего катера. По словам Сергея Антонова, участие в выставке является важным этапом в развитии бизнеса компании «Рыбинская верфь», поскольку позволяет не только наладить связи со структурами, для которых этот катер в первую очередь и предназначен, а именно ФСБ, МВД, МЧС, но, кроме всего прочего, и позволяет следить за вектором развития современных технологий в области безопасности. «Потому что наши катера – это только база, на которую затем будут установлены новые, современные средства по обеспечению безопасности нашей страны в целом. Поэтому это является продуманным шагом, участие в данной выставке для нашей компании – это не какой-то маленький этап, а значительная веха. И мы надеемся, что результаты работы на данной выставке позволят нам развиваться дальше более успешно», – отметил коммерческий директор ЗАО "Рыбинская верфь".Сергей Антонов отметил, что каждый человек лично для себя способен вынести из этой выставки много полезного. «Я участвую в выставке в первый раз. На мой взгляд, она очень интересна. Обошел с удовольствием многие экспозиции, установил ряд знакомств с людьми, которые представляют здесь различную продукцию в области обеспечения безопасности. Считаю, что выставка, помимо всего прочего, еще и полезна в плане своего личного развития», – заявил он.-http://www.arms-expo.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пару лет назад побывал на этой выставке (Interpolitex) и поднимался на аналогичный катер (КС-17).tn_gallery_1160_163_477551.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В 2012 году снова пройдут военно-морские учения Норвегии и России.сми 02.03.2012гpost-36029-1330687477_thumb.jpgПо сообщению официального представителя Северного флота капитана 1-го ранга Вадима Серги, в мае этого года пройдут совместные учения ВМФ РФ и ВМС Норвегии под названием «Помор-2012». По его словам, российская сторона в них будет представлена группировкой Северного флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко», спасательного буксира, а также подразделений морской авиацией, включающих корабельные вертолеты Ка-27, палубные истребители Су-33 и противолодочный самолет Ил-38. В. Серга также сообщил, что во время конференции, проходившей в конце февраля этого года в городе Будё (Норвегия) и посвященной подготовке военно-морских учений «Помор-2012», представители Военно-морского флота РФ выступили с предложением наряду с совместным маневрированием, учениями по организации взаимодействия и связи, организовать в море учения антитеррористической направленности, а также уделить внимание отработке совместных действий во время проведения поисково-спасательных операций. Совместные военно-морские учения «Помор» уже четвертые для флотов Норвегии и России. В 2010 году после шестнадцатилетнего перерыва эти учения вновь состоялись и теперь проводятся каждый год. Главной целью учений является отработка совместных действий ВМФ и ВВС России и Норвегии.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Севастополь, Март 02 (Новый Регион, Елена Острякова) – Министерство культуры Украины и севастопольский союз ветеранов-подводников просят командование Черноморского флота РФ помочь поднять с внешнего рейда Севастополя подводную лодку «Скат», построенную в 1904 году. Субмарина была затоплена в 1919 году по приказу командования Русской добровольческой армии и теперь лежит на глубине 76 метров.«Она совершенно не повреждена, на ней остались даже вооружение и боеприпасы и даже личные вещи моряков», – сказал в эфире телеканала НТС директор департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины Сергей Воронов.Задачу подъема «Ската» может осуществить только судно «Коммуна» аварийно-спасательной службы ЧФ РФ. На подлодке планируют создать музей. Для того, чтобы законсервировать ее и привести в музейный вид, потребуется порядка 1 млн. грн.NR2.ru: ашttp://old.nr2.ru/sevas/375748.htmlПы.Сы. По ссылке есть видео........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Небольшой клип об СКР "Татарстан", который почему-то назвали ракетным кораблем. :-) Нашел на Балансере.СКР "Татарстан"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Экипажи кораблей Черноморского флота сдают курсовые задачи.сми 05.03.2012гpost-36029-1331005780_thumb.jpgЭкипажи кораблей Черноморского флота в рамках программы подготовки к выполнению задач по предназначению сдают курсовые задачи. В настоящее время завершается процесс отработки элементов боевой подготовки и организационных вопросов при стоянке корабля в базе, после чего экипажи перейдут к экзаменам на допуск к выполнению задач в море.В соответствии с методикой проведения подобных мероприятий во всех корабельных соединениях под руководством командиров бригад прошли показательные сдачи курсовой задачи и соответствующие проверки личного состава на профессиональную состоятельность штабами различного уровня. Сдача первой курсовой задачи в подобном формате под руководством командующего Черноморским флотом контр-адмирала Александра Федотенкова с участием начальников управлений и служб, командиров корабельных соединений и частей, командиров кораблей прошла на ракетном корабле на воздушной подушке (РКВП) «Самум». Общий балл за сдачу К-1 на РКВП «Самум» составил 4, 3 балла по пятибалльной шкале, опыт передового экипажа будет реализован в других корабельных соединениях флота.Слаживание экипажей продолжится в море, где морякам предстоит совершенствовать навыки выполнения свойственных задач уже одиночным кораблем.-http://www.function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.03.12 Северный флот принял на вооружение модернизированный противолодочный самолёт.post-36029-1331023562_thumb.jpg Сайт Минобороны РФ. На вооружение авиабазы морской авиации Северного флота поступил модернизированный вариант противолодочного самолета Ил-38. Его модификация Ил-38Н имеет расширенные боевые возможности. Помимо решения противолодочных задач, он способен выполнять задания в качестве морского патрульного самолета электронной разведки. Ил-38Н оснащен новым бортовым комплексом «Новелла», способным обнаруживать цели на расстоянии до 320 километров и предназначенным для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок. Комплекс «Новелла» объединяет цифровую ЭВМ с постами управления двух операторов. В состав нового комплекса входит тепловизионная система с высокой степенью разрешения, магнитометр, система оптических датчиков (включающих лазерные, телевизионные и тепловизионные каналы), датчик гравитационных аномалий и другое оборудование, позволяющее решать как военные задачи (поиск подводных лодок, борьба с надводными целями), так и проводить научные исследования в области океанологии, экологии и геологоразведки. Модернизированный самолет Ил-38Н с комплексом «Новелла» может использоваться, в том числе, для составления магнитной и гравитационной карт Северного Ледовитого океана. В кабине модернизированного самолета Ил-38 размещено два автоматизированных рабочих места операторов, каждое из которых снабжено двумя жидкокристаллическими цветными многофункциональными экранами и пультом управления с клавиатурой. Кроме тактической обстановки на экраны может выводиться и цифровая навигационная карта. Один экран аналогичного типа размещен и на приборной доске штурмана экипажа самолета. Вооружение самолета дополнено сбрасываемыми гидроакустическими и магнитными буями нового поколения, по ряду параметров превосходящими лучшие зарубежные аналоги. Новый самолет уже хорошо зарекомендовал себя во время проведения учений противолодочных сил Северного флота. Проектом модернизации парка авиационной техники предусматривается переоборудование большинства состоящих на вооружении морской авиации Северного флота самолетов Ил-38 до стандарта Ил-38Н.-http://www.militaryparitet.com
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1331048773.jpg 5 марта. На Балтийскую военно-морскую базу (БВМБ) Балтийского флота прибыл один из трех новых рейдовых буксиров проекта 90600, построенных в 2011 году.Как сообщила пресс-служба Западного военного округа, буксир РБ-42 войдет в состав соединения вспомогательных судов базы. Два других буксира будут выполнять задачи по предназначению в Ленинградской военно-морской базе. До конца 2012 года для нужд флота будет построено еще два буксира данного проекта.Буксиры проекта 90600 предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, а также для тушения пожаров, ликвидации разливов нефти и других задач.Суда построены на Ленинградском судостроительном заводе ОАО «Пелла». В конце 2011 года они успешно завершили ходовые испытания, и государственная приемная комиссия подписала акт об их приемке. Рейдовые буксиры данного проекта отличаются широким спектром технических возможностей, мощностью двигателя, экономичностью и удобством в работе.В ближайшей перспективе планируется заключение контрактов на строительство для Балтийского флота судов комплексного портового обслуживания - плавучих кранов и средних морских танкеров, говорится в сообщении пресс-службы Западного военного округа.-http://www.armstrade.org
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Возвращение «Варшавянки»Сегодня, 08:53Недавно в Санкт-Петербурге состоялся оперативный сбор командования российского военно-морского флота. Помимо задач, если так можно выразиться, рутинного характера на нем обсуждались планы, касающиеся новой техники. Из всех заявлений по поводу перевооружения флота отдельно стоит отметить планы Черноморского флота, ведь заявление его командующего касается не только простого поступления новой материальной части.Командующий ЧФ России контр-адмирал А.Н. Федотенков на оперативном сборе пояснил, для чего во вверенный ему флот в ближайшие годы поступят шесть подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». По его словам, уже все готово для воссоздания на Черноморском флоте бригады подводных лодок. Именно в состав этого подразделения войдут первые шесть «Варшавянок», а затем и следующие лодки этого и других проектов. В то же время, следует обратить внимание на тот факт, что командование флота предпочло заказать дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка», а не проекта 677 «Лада», которые всего несколько лет назад считались наиболее перспективными: в середине двухтысячных планировалось построить два десятка таких кораблей.Очевидно, выбор «Варшавянок» в качестве основной ДЭПЛ ближайшего будущего был вызван неудачами субмарин проекта 677. Дело в том, что у головной лодки этого проекта – Б-585 «Санкт-Петербург» – с самого начала испытаний начались серьезные проблемы в ряде систем. Из-за всех недостатков испытания «Санкт-Петербурга» очень сильно затянулись и почти не давали надежды на успешное завершение. Осенью 2011 года в Главном штабе ВМФ России пришли к выводу, что игра свеч не стоит, а Б-585 будет доводиться до ума исключительно в качестве опытного экземпляра. В строй эта лодка не войдет, но будет использоваться для испытания различных систем. Две другие лодки проекта 677 с именами «Кронштадт» и «Севастополь» в настоящее время находятся, что называется, в подвешенном состоянии. С одной стороны, на их судьбе обязательно скажутся неудачи «Санкт-Петербурга», но с другой, проект будет обновлен, а оставшиеся лодки достроены. Тем не менее, на сегодня есть некоторые основания сомневаться в успешном исходе эпопеи с проектом 677.На фоне нелегкой судьбы субмарины «Санкт-Петербург» ДЭПЛ проекта «Варшавянка» выглядят вполне удачными. Как и проект «Лада», «Варшавянка» является логическим продолжением проекта дизель-электрических подводных лодок 877 «Палтус». Однако, несмотря на общие корни, проект 636 оказался успешнее 677-го. Об этом говорит хотя бы тот факт, что по десяти лодкам, находящимся в составе ВМС Китая (первая вошла в строй в 1997, последняя – в 2005 году) особых нареканий пока не было. Не жаловались и алжирские моряки, которые служат на таких подлодках с 2009-го. В настоящее время на петербуржских «Адмиралтейских верфях» строятся две ДЭПЛ нового проекта 636.3 (последняя на данный момент версия проекта) – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону». В строй они должны будут войти в 2013-14 годах.В заявлениях командующего Черноморским флотом чувствуется некая срочность: такое впечатление, что стратегия развития этого подразделения требует не затягивать с перевооружением. Возможно, это только впечатление, но любое ускорение в темпах обновления флота, армии или ВВС достойно похвалы. В то же время, планы по «Варшавянкам» можно рассматривать в качестве очень прозрачного намека на возвращение кораблей ЧФ России в Средиземноморье. Подводные лодки, надо сказать, полезны почти в любых морях и океанах, а в условиях Средиземного или даже Черного они могут оказаться незаменимыми. Для примера рассмотрим вопрос «закрытия» Черного моря. Если из-за каких-то военно-политических причин наш Черноморский флот не сможет выйти далеко за пределы «родного» Черного моря, то именно подлодки окажутся основной ударной силой. К примеру, они смогут успешно противостоять турецким военно-морским силам или даже перекрыть путь в Черное море кораблям НАТО. Не секрет, что в акваториях подобным Черному или Мраморному морю самыми эффективными будут сравнительно небольшие, хорошо вооруженные и тихие подлодки. Именно последним двум характеристикам лодки «Варшавянка» отвечают, как ни один другой проект. В западных источниках порой приходится видеть весьма похвальные оценки характеристикам отечественного проекта 636, а ведь там не склонны захваливать нашу технику. Как недостаток «Варшавянок» можно расценивать отсутствие анаэробной энергетической установки. Однако в черноморской акватории ее можно считать в некоторой мере излишеством, ведь размеры моря позволяют свободно работать и с имеющейся техникой.Похоже, программа перевооружения дошла и до Черноморского флота. Хорошая новость. Главное, чтобы все шло в соответствии с планами командования и в процессе эксплуатации новой техники не возникали неожиданные проблемы.topwar.ru/12098-varshavyanki-na-chernom-more.html

1331092255_43536710.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Акулы" все же модернизировать не будут.----------------ВМФ России не будет модернизировать стоящие на вооружении стратегические атомные подводные лодки проекта 941 "Акула" по финансовым соображениям, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам источника агентства, глубокая модернизация одной "Акулы" сопоставима по стоимости со строительством двух новых подлодок проекта 955 "Борей". В настоящее время на вооружении ВМФ России стоят три подводных лодки проекта "Акула": "Дмитрий Донской", "Архангельск" и "Северсталь". Последние два корабля находятся в порту Северодвинска и в боевом составе не числятся из-за отсутствия боекомплекта - баллистических ракет Р-39. "Северсталь" стоит у причальной стенки с 2004 года, а "Архангельск" - с 2006-го. "Дмитрий Донской" использовался в качестве опытового корабля, участвуя в испытаниях ракеты "Булава". В начале декабря 2011 года сообщалось, что "Дмитрий Донской" точно останется на вооружении ВМФ России и будет использоваться для проведения испытаний новых подводных кораблей. В частности, будет проводиться проверка вооружений и гидроакустических станций. "Дмитрий Донской" будет приписан к Беломорской военно-морской базе. Ранее планировалось снять подводную лодку с вооружения к 2014 году. В настоящее время Минобороны России и ВМФ решают дальнейшую судьбу "Акул". В сентябре прошлого года сообщалось, что военное ведомство может принять решение либо о модернизации "Северстали" и "Архангельска" по проекту 941УМ (по этому проекту модернизирован "Дмитрий Донской"), либо об утилизации кораблей. lenta.ru/news/2012/03/07/nomod

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Акулы" все же модернизировать не будут.
И вот кому теперь верить?.. Пару недель назад по ТВ прошла информация, что "Акулы" снова будут ходить на боевую службу и ракет Р-39 в стране еще хоть завались. Куда, спрашивается, дели все ракеты за две недели?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да с этими "Акулами" вообще непонятно ничего. То их будут модернизировать, то не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да с этими "Акулами" вообще непонятно ничего. То их будут модернизировать, то не будут.
Скорее всего,это с нашими военначальниками непонятки происходят. Профессионалов видимо не остаётся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева готово к возрождению экранопланостроения в России.post-36029-1331549250.jpg12.03.2012 Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева (ЦКБ по СПК) из Нижнего Новгорода готово к возрождению экранопланостроения в России. Об этом сообщил главный конструктор ударного экраноплана "Лунь" Владимир Кирилловых. По его словам, нижегородское предприятие является сегодня единственной организацией в России, которая обладает опытом проектирования, испытания и строительства экранопланов. Начиная с 50-х годов на базе ЦКБ в Нижнем Новгороде проведены полномасштабные испытания всех разработанных в стенах КБ экранопланов, включая ударный экраноплан "Лунь", транспортно-десантный экраноплан "Орленок" и экспериментальный экраноплан "КМ". "Созданная за это время на предприятии опытно-экспериментальная база позволяет проводить любые испытания, необходимые при разработке новых моделей экранопланов и подтверждения их технических характеристик. Кроме того, за более чем полувековой период испытаний и строительства экранопланов в ЦКБ по СПК наработана уникальная статистика, дополняющая теоретические расчеты", - отметил специалист. К сожалению, подчеркнул Владимир Кирилловых, по разным причинам компании-разработчики не стремятся проводить такие испытания, предпочитая просто декларировать технические показатели своих изделий, часто существенно их завышая. "В этих условиях заказчику ничего не остается, как поверить на слово. Полученные таким образом суда с высокими заявленными характеристиками зачастую не могут эксплуатироваться даже на реках. Сложная техника, а экранопланы представляют собой именной такую технику, без серьезного цикла опытно-экспериментальной отработки создана быть не может", - отметил он. -http://www.arms-tass

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военные моряки России впервые поучаствуют в международных учениях «ДАНЕКС»сми 13.03.2012гpost-36029-1331658478_thumb.jpgКак сообщило вчера РИА «Новости», боевые корабли Балтийского флота в сентябре 2012 г. впервые будут участвовать в военно-морских учениях «ДАНЕКС-2012». Об этом сообщил представитель ЗВО по БФ капитан II ранга В. Матвеев.Он сообщил, что в учениях «ДАНЕКС-2012», намеченных на 1-12 сентября, будут участвовать почти пятьдесят кораблей ВМС двадцати стран. Среди них — Германия Италия, Дания, Португалия и другие. В этих учениях будет задействовано около четырёх тысяч военнослужащих.Как указал В. Матвеев, сегодня в городе Йонструпе (Дания) военная делегация из РФ примет участие в форуме по планированию морских учений. На этой конференции представители государств-участников будут обсуждать вопросы организации балтийских учений и их план.Матвеев добавил, что основной целью планируемых учений станет отработка взаимодействия многонациональной корабельной группировки военно-морских сил разных стран при урегулировании локального конфликта и проведении операции миротворческих сил.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Севастополь потратит миллион гривен на затопленную 107-летнюю подводную лодку.post-36029-1331659625.jpgВ районе мыса Фиолент (Севастополь) с 76-метровой глубины поднимут подводную лодку Российского императорского флота. В дореволюционной подводной лодке планируют обустроить музей. Подводная лодка "Скат" построена в 1905 году. Лодка охраняла берег Севастополя, где ее и затопили как устаревшую в 1919 году, пишет "Сегодня". Лодка отлично сохранилась, поэтому ее решили использовать как музей. "Было несколько вариантов увековечения памяти подводников в Севастополе. Остановились на этом", - говорит директор департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины Сергей Воронов. "Мы обратились за помощью к Черноморскому флоту РФ, ведь у них есть суда для подъема подводной лодки. Она почти не повреждена, осталось вооружение, боеприпасы, личные вещи моряков, - добавил он. - Уже есть проект, который находится на рассмотрении у Президента Украины. Теперь ждем согласования технических вопросов и надеемся уже в марте приступить к работе. На эти цели потребуется около миллиона гривен. Установить памятник планируем в районе Балаклавы". -http://ru.tsn.ua

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Авиация ВМФ России - взгляд с Запада.12.03.2012гpost-36029-1331707730_thumb.jpgПерископ2.ру, 12 марта. В статье известного зарубежного эксперта А. Младенова рассматривается история, состояние и перспективы российской военно-морской авиации. Редакции П.2 данный материал показался небезынтересным для отечественного читателя. Авиация ВМФ России в настоящее время проходит сложный период реформ. В соответствии с приказом Генерального штаба Вооруженных сил, вышедшим в марте 2011 г., авиация флота в сжатые сроки должна была передать в состав ВВС всю ракетоносную авиацию в составе трех эскадрилий дальних бомбардировщиков Ту-22М3, основную часть ударных и истребительных частей, а также большую часть транспортной авиации. В результате таких разительных перемен морская авиация России в настоящее время концентрируется на задачах противолодочной обороны (ПЛО), патрулирования, поисково-спасательных операциях, при этом сохраняя в своей структуре единственный полк истребителей корабельного базирования и ограниченные возможности по выполнению ударных задач с сухопутных аэродромовК середине 2011 г. в составе российской морской авиации насчитывалось более 300 летательных аппаратов, из которых боеготовыми было примерно 130, таким образом уровень боеготовности составил 43%. По большей части средний возраст самолетов ВМФ ускоренными темпами приближается к 30-летнему рубежу, примерно половина самолетного парка выпущена более 25 лет назад.Авиация ВМФ имеется на всех четырех флотах – Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском, кроме того имеется несколько частей центрального подчинения. Каждый флот в структуре своего штаба имеет Управление морской авиации, которое отвечает за боевую подготовку и снабжение подчиненных ему авиационных баз.Оценка возможностей реформированной морской авиации позволяет сделать вывод о том, что она все еще боеспособна. Имея на вооружении некоторое число боеготовых патрульных самолетов Ил-38 и Ту-142МК/МЗ, авиация ВМФ может показать свои возможности в качестве элемента российской внешней политики, в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанском регионе, за счет демонстрации своего присутствия, мускулов и силы. Высокое политическое значение было недавно продемонстрировано в ходе патрульных полетов в районе Северного Полюса, когда перед морской авиацией стояли задачи по мониторингу окружающей среды и ледовой обстановки, а также наблюдения за деятельностью иностранных судов. Это было прямым следствием недавних российских устремлений по перенесению своих границ на север с целью расширения своего контроля над континентальным шельфом, который тянется от Северной Сибири до богатых полезными ископаемыми и до сих пор неразработанными территориями вокруг Северного Полюса. Это должно позволить России установить контроль над обширными участками в Арктике, а авиация флота играет в этом важную роль.1990- е годы — время глубокого кризиса морской авиацииК моменту распада СССР в 1991 г. мощная морская авиация советского ВМФ насчитывала в своем составе 1702 самолета, включая 372 дальних бомбардировщика, оснащенных противокорабельными крылатыми ракетами, 966 тактических боевых самолетов и 455 вертолетов. Эти летательные аппараты составляли боевую мощь 52 авиационных полков и десяти отдельных эскадрилий и групп. Новая российская морская авиация унаследовала львиную долю советского наследия, но практически сразу приступила к серии масштабных сокращений, выводя из боевого состава самолеты устаревших типов.К началу 1995 г. в составе морской авиации находилось 63 дальних бомбардировщика Ту-22М2 (из них 52 боеготовых), 82 бомбардировщика Ту-22М3 (52 боеготовых), 67 патрульных самолета Ту-142 (19 боеготовых), 45 патрульных самолетов Ил-38 (20 боеготовых), 95 вертолетов Ка-27 (75 боеготовых) и 128 вертолетов Ми-14 и Ка-25 (68 боеготовых).К 1997 г. уровень боеготовности упал до 35%, но к 2000 г. ситуация стала улучшаться, и он вырос до 45-50%. Эти показатели остаются более или менее стабильными и по настоящее время.Но к началу нового тысячелетия боевые возможности морской авиации упали до критической отметки из-за недостаточной летной подготовки, вызванной ограниченными лимитами на топливо, которые были в 10 раз меньше потребностей. Как следствие, только одна треть экипажей могла считаться боеготовой, и даже достижение этого скромного уровня требовало больших усилий.Организационная структура и вызовыНачиная с 2009 г. все летные части и подразделения каждого из четырех российских флотов были преобразованы в авиационные базы, которые пришли на смену старой системе полков и отдельных эскадрилий, которые, в свою очередь, состоят из авиационных эскадрилий и подразделений. Авианосная истребительная авиация все еще организационно сведена в единственный отдельный полк корабельной авиации — 279-й ОКИАП. Штабу морской авиации в Москве непосредственно подчиняются 859-й Учебный Центр Морской Авиации в Ейске на Азовском море. Он предназначен для переучивания на новые типы самолетов и углубленного обучения применению всех видов вооружения и тактики для всех структур морской авиации, а также подготовки наземного персонала и проведения его квалификации.7055-я Авиационная База (ранее 46-й ОТАП — отдельный транспортный авиационный полк), расположенная в Астафьево неподалеку от Москвы, отвечает за выполнение транспортных перевозок в интересах командования морской авиации в пределах России.В 1990-х и 2000-х гг. основная задача, стоящая перед российским ВМФ и его авиацией, заключалась в сохранении своего потенциала, при этом избегая глубокой трансформации. Эта эпоха отличалась постоянно сокращавшимся количеством авиационной техники, а также весьма ограниченными финансовыми ресурсами, которые не позволяли обеспечивать адекватное финансирование даже базового обучения летного состава и обслуживания летного парка. Тогдашние командующие морской авиацией оказались неспособными или нежелающими инициировать реалистичные долгосрочные реформы и разработать планы по развитию хиреющего организма морской авиации. Вместо этого они пытались найти временные паллиативные решения для решения проблем с боеспособностью, которые возникали из-за недофинансирования. Для того, чтобы сохранить достаточный уровень боеготовности самолетов, командование авиации ВМФ разрешило продлевать как назначенный, так и межремонтный ресурс летательных аппаратов. Это вызвало массовую «каннибализацию» авиационной техники с целью удержания степени боеготовности на уровне 50%.Модернизация основных типов летательных аппаратов в авиации ВМФ шла минимальными темпами, в результате чего ни одного серьезно модернизированного вертолета или самолета морской авиации так и не поступило на вооружение. За редким исключением с конца 1990-х гг. (когда был передан последний палубный истребитель Су-33) поставок новых самолетов также не осуществлялось; небольшое количество вертолетов ДРЛО Ка-31 было поставлено в 2011 и 2012 гг. [вероятно, речь о контракте 2009 г. на поставку двух Ка-31. Впрочем, сведений о передаче вертолетов в открытой печати не проходило -- П.2].Морская авиация пережила нелегкое время в конце 1990-х — начале 2000-х гг., когда из-за недостатка топлива резко сократился налет, а боеготовность поддерживалась за счет навыков и умений летного состава, полученных еще в советские времена. Однако подготовка новых экипажей практически не осуществлялась, в результате чего к 2001 г. средний возраст летного состава превысил 40 лет.Заглядывая в будущее, следует отметить, что авиации ВМФ придется не только решать проблемы, связанные со стремительно устаревающим самолетным парком, но и отвечать на вопросы, связанные с обеспечением качественной начальной летной подготовки экипажей и поддержанием боеготовности недавно выпущенных из училищ летчиков, призванных сменить нынешнее поколение морских авиаторов, которые выносят всю тяжесть службы, но чей возраст стремительно повышается. Неизбежное списание с летной службы многих опытных летчиков, штурманов и операторов систем вооружения, подготовленных по высоким советским стандартам, угрожает боеготовности морской авиации. Частичным решением проблемы может стать использование опыта лучших летчиков уже после их демобилизации, за счет приема их на работу в учебном центре в Ейске в качестве гражданских инструкторов, где они будут служить в качестве резервистов.В настоящее время благодаря резкому увеличению лимитов на топливо и средств на обслуживание летного парка, наблюдаемому с начала этого десятилетия, средний налет в морской авиации составляет 100-120 часов. И хотя этот показатель значительно меньше тех уровней, которые рекомендованы пилотам НАТО, он все равно является огромным шагом вперед по сравнению с ранним постсоветским периодом.Авиация корабельного базированияКак полк палубной авиации, так и единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», приписаны к Северному флоту. Основной задачей корабельных истребителей Су-33, которые лишены ударных возможностей, является дальняя оборона авианосной группы. Основная ударная сила «Адмирала Кузнецова» заключается в 12 ПКР П-700 «Гранит», имеющих дальность стрельбы 550 км. Требование к осуществлению ПВО дальних рубежей вытекает из мнения руководства морской авиацией, которое считает его необходимым для корабельных ударных группировок, действующих в океане за пределами дальности стрельбы сухопутных комплексов ПВО. Другой важной задачей российского авианосца, по словам главкома ВМФ В. Высоцкого, является контроль воздушного пространства над районами боевого патрулирования российских ПЛАРБ, которые в ином случае будут испытывать угрозу со стороны патрульной авиации вероятного противника.Су-33, стоящие на вооружении 279-го ОКИАП были получены в 1993-1998 гг. в количестве 24 единиц, из которых четыре были потеряны в авариях и катастрофах. Полк базируется на аэродроме Североморск-3 в 25 км к северу от Мурманска. Кроме Су-33 на его вооружении имеется несколько палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ и несколько сухопутных учебно-тренировочных самолетов Су-27УБ, предназначенных для переучивания и обучения. Несмотря на тот факт, что двухместная модификация Су-27КУБ, в кабине которой летчики сидят рядом друг с другом, была разработана и испытана, заказа на нее не поступило и будущее этого самолета остается неизвестным.С момента своего основания единственный полк корабельной авиации испытывал серьезные трудности с подготовкой летного состава, в основном из-за совокупности факторов: ограниченной боеспособности «Адмирала Кузнецова» и сложных погодных условий в Баренцевом море. Кроме того, у летчиков полка был трехлетний период, когда они не могли использовать сухопутный центр подготовки НИТКА, расположенный в Крыму, из-за политических разногласий с Украиной, и только в 2010 г. тренировочные полеты удалось возобновить.Следует отметить, что за редким исключением молодое пополнение сначала должно пройти тренировки по взлету и посадке на НИТКЕ, после чего при наличии благоприятных погодных условий они допускаются к полетам с палубы «Адмирала Кузнецова». Из-за неблагоприятной обстановки для обучения новых пилотов, их подготовка идет очень медленно. По словам командующего морской авиацией генерал-майора И. Кожина, основные усилия в области подготовки летного состава в ближайшее время будут направлены на сохранение постоянной численности летчиков палубной авиации на уровне 15-18 человек. В настоящее время наиболее опытные пилоты имеют более 200 посадок на авианосец. 279-й ОКИАП считается наиболее подготовленным соединением морской авиации и имеет наибольший процент полностью подготовленных летчиков и боеготовых самолетов.Чтобы уйти от зависимости от украинской НИТКИ, в Ейске планируется построить новый центр подготовки летчиков палубной авиации, но он станет полностью готовым не ранее 2015 г.Кроме полка палубной истребительной авиации в составе морской авиации имелось два полка сухопутных истребителей – 698-й ОГИАП и 865-й ИАП. Первый полк в 2009 г. был переименован в 7052-ю авиационную базу и приписан к Балтийскому флоту с местом базирования в Чкаловске (неподалеку от Калининграда). На вооружении полка стоят истребители Су-27. 865-й полк был приписан к Тихоокеанскому флоту и в 2009 г. стал 7060-й авиационной базой. На его вооружении стоят истребители-перехватчики МиГ-31, он дислоцируется в Елизово на полуострове Камчатка. В марте 2011 г. оба соединения были переданы в состав ВВС.Морская патрульная и противолодочная авиацияНекогда весьма мощная противолодочная авиация сохранила свою дореформенную структуру более или менее в прежнем виде и продолжает эксплуатировать два типа самолетов Ил-38 и Ту-142МЗ/МК. Эти четырехмоторные самолеты имеются на вооружении двух «больших» флотов – Северного и Тихоокеанского. Их основная задача состоит в поиске, обнаружении, слежении и уничтожении вражеских подводных лодок. Следует отметить, что эти функции также подразумевают выполнение реальных задач мирного времени – так называемые «вылеты на боевое патрулирование», в рамках которых самолеты ведут поиск и слежение за подводными лодками в международных водах. Эти вылеты могут быть «наступательными» и «оборонительными». К первым относятся зоны патрулирования ПЛАРБ потенциального противника, в первую очередь американских подводных лодок. Во втором случае российская противолодочная авиация прикрывает зоны вероятного патрулирования своих стратегических ракетоносцев, наблюдая за активностью вражеских подводных лодок, которые могут представлять угрозу российским ПЛАРБ при ведении ими боевого дежурства.Например, подобные вылеты осуществляются Ту-142 и Ил-38 вокруг полуострова Камчатка, где обычно находятся российские ПЛАРБ. Согласно российским источникам, в 1990-е гг. наблюдалась высокая активность американских подводных лодок, которые отслеживали перемещения российских ПЛАРБ в ходе их боевых служб в Баренцевом и Японском морях.Самолеты противолодочной авиации также имеют задачу по демонстрации флага в удаленных точках, как например Северный Полюс и воды вокруг полуострова Камчатка, где у России имеются серьезные политические и экономические интересы. Ил-38 и Ту-142 с Северного и Тихоокеанского флотов совершают эти патрульные полеты на регулярной основе несколько раз в месяц.Патрульный и противолодочный самолет Ту-142 был разработан на базе стратегического бомбардировщика Ту-95 специально для проведения дальних операций в океанских водах. Радиус действия составляет 4500 км. Самолет поступил на вооружение в 1972 г., нынешние модификации Ту-142МК и Ту-142МЗ поступили на вооружение в 1980-х гг. и находились в производстве до начала 1990-х гг. Оба флота имеют по одной эскадрилье этих самолетов. Ресурс планера самолетов еще весьма значительный, но их модернизация не планируется. Последние Ту-142 будут вероятнее всего списаны к 2020 г.Ил-38 является вторым типом российского противолодочного и патрульного самолета. Изначально предназначавший для действий в «средней океанской зоне», он был принят на вооружение в 1968 г., и оставшиеся экземпляры постройки конца 1960-начала 1970-х гг. имеются на вооружении одной эскадрильи Северного флота и двух – Тихоокеанского. Несмотря на свой возраст, ресурс планеров остается весьма значительным, а стоимость эксплуатации относительно невысока. Часть парка предполагается модернизировать (общее число до сих пор не озвучивалось) с целью повышения их возможностей.ВертолетыКорабельные вертолеты ПЛО и ПСО представлены прочными и надежными вертолетами Ка-27, чей ресурс остается весьма значительным, а сами вертолеты в обоих вариантах будут эксплуатироваться как минимум до 2020 г., а возможно и дальше. Модификация Ка-27ПЛ является специализированной противолодочной версией, а Ка-27ПС выполняет поисково-спасательные и транспортные функции. Большинство эксплуатирующихся Ка-27 были выпущены в начале-середине 1980-х гг., в эксплуатации находится чуть более 70 машин, которые приписаны к четырем вертолетным полкам (на каждый из флотов), а также недавно созданному учебному центру в Ейске.Ка-27ПЛ также привлекаются к боевым службам, в основном в российских территориальных водах, базируясь на кораблях или береговых аэродромах. Имеется также небольшое число транспортно-боевых вертолетов Ка-29, несколько экземпляров приписаны к каждому из флотов и входят в структуру смешанных вертолетных полков, где служат вместе с Ка-27ПЛ и Ка-27ПС. В 2001 г. не менее 16 «избыточных» Ка-29 были переданы авиации МВД.Кроме того, в авиации ВМФ имеется с десяток вертолетов Ми-8Т/П/МТ/МТВ, которые в основном используются для транспортных перевозок и поисково-спасательных операций. Они включены в структуру отдельных транспортных или вертолетных полков, или групп, приписанных к каждому из флотов. Кроме того, на Черноморском флоте летают восемь Ми-8, оснащенных аппаратурой РЭБ. До 2011 г. в структуре авиации ВМФ числился один отдельный вертолетный полк, приписанный к Балтийскому флоту. На его вооружении имелись ударные вертолеты Ми-24ВП/П и Ми-8МТ, в его задачи входила огневая поддержка частей морской пехоты, а также осуществление транспортных перевозок в интересах флота. Перед Ми-24 полка также стояла второстепенная задача по обеспечению низковысотной ПВО и перехвата низколетящих самолетов. Однако считается, что в ходе реформ этот полк передан российской армейской авиации.Ударная авиация берегового базированияПосле марта 2011 г. в составе морской авиации осталась только одна эскадрилья ударной авиации. Этот остаток былой мощи морской авиации сохранился за счет базирования на территории Крыма. В 1997 г. Россия и Украина заключили соглашение, в соответствии с которым России дозволялось сохранить 43-ю Отдельную морскую штурмовую авиационную эскадрилью (ОМШАЭ) Черноморского флота на аэродроме Гвардейское, в результате чего эскадрилья не может быть передана в состав ВВС без серьезных международных осложнений. Это соглашение рассчитано сроком на 20 лет, и позволяет одновременно базироваться в Крыму только 22 российским боевым самолетам, а максимальное число летательных аппаратов, которые могут располагаться на двух арендованных Россией аэродромах, составляет 161. В настоящее время в составе эскадрильи имеются 18 фронтовых бомбардировщиков Су-24. Они являются старейшими представителями этого типа в российской авиации, кроме того они лишились оборудования, позволяющего применять ядерное оружие, перед передачей в состав 43-й ОМШАЭ в 2000 г. на замену имевшихся в ней Су-17М3. Кроме того на вооружении эскадрильи имеются четыре разведывательных самолета Су-24МР.Крымские Су-24 стали первыми российскими боевыми самолетами, получившими государственную регистрацию «RF- », что считается обязательным для российских самолетов, эксплуатирующихся за рубежом.Также оснащенный Су-24 4-й Отдельный морской штурмовой авиаполк (ОМШАП), дислоцирующийся в Черняховске (Калининградская область), в 2009 г. стал 7052-й авиационной базой, но был передан ВВС в марте 2011 г.Транспортная авиация и самолеты специального назначенияЭта часть морской авиации отвечает за перевозку войск и грузов между базами, осуществление вспомогательных операций, включая поисково-спасательные, в зоне ответственности полка, парашютно-десантную подготовку морских пехотинцев и подразделений боевых пловцов, эвакуацию раненых и больных, а также спасение спускаемых аппаратов с космонавтами. Кроме того на Северном и Тихоокеанском флотах имеется некоторое количество самолетов Ан-12ПС, специально предназначенных для операций по спасению на море.Военно-транспортные самолеты Ан-26 и Ан-12 являются рабочими лошадками транспортной авиации флота, их число достигало трех десятков до реформ марта 2011 г. Имеется также единственный самолет укороченного взлета и посадки Ан-72, а также несколько пассажирских Ту-134. Для перевозок на дальние расстояния и транспортировки VIP-персон имелось два Ту-154, но остается неясным, сохранились ли они на сегодня. Также остается неизвестным, сколько самолетов было передано ВВС в марте 2011 г. На ТОФ и СФ имеется два Ил-20РТ, использующихся для пассажирских и транспортных перевозок, а также один Ил-18 для подготовки летчиков Ил-38.На Черноморском флоте имеется три-четыре турбовинтовых амфибии Бе-12ПС, которые в основном применяются для поисково-спасательных и патрульных операций. Эти устаревшие самолеты практически выработали свой ресурс и им понадобится его продление в случае принятия решения об их сохранении в составе флота.Новые закупкиВсе подразделения морской авиации в ближайшие годы получат новую технику, но самые крупные заказы связаны с приобретением в июне 2011 г. четырех французских универсальных десантных кораблей (УДК) Mistral. Авиационная группа каждого из этих кораблей будет включать восемь ударных и восемь транспортно-боевых вертолетов. Морская модификация вертолета Ка-52 — Ка-52К была выбрана в качестве морского ударного вертолета. Она будет отличаться складывающимися лопастями, крылом, системами жизнеобеспечения экипажа, которые будут летать в гидрокомбинезонах. Фюзеляж и оборудования будут покрыты специальным антикоррозийным покрытием, вертолет также получит новые противокорабельные ракеты и РЛС управления огнем. Российскому флоту нужно не менее 40 вертолетов Ка-52К, первый из которых должен быть поставлен заказчику к концу 2014-началу 2015 гг. одновременно с поставкой первого УДК.Испытанный и проверенный Ка-29 станет выступать в роли транспортно-штурмового вертолета. Вертолеты новой постройки должны получить обновленное БРЭО, аналогичное установленному на Ка-52К. Общее число закупаемых вертолетов для УДК Mistral составит не менее 100 единиц, которые будут распределены между СФ и ТОФ, некоторое число также поступит в учебный центр в Ейске.Также ведется программа по закупке вертолетов ДРЛО Ка-31, которые поступят на СФ и ТОФ. Заказана первая партия из двух вертолетов и ожидается закупка небольших партий этих вертолетов.По информации в российских СМИ, озвученной в конце 2009 г., авиационное крыло авианосца «Адмирал Кузнецов» в будущем может состоять из не менее 24 истребителей МиГ-29К. В середине июля 2011 г. командующий авиацией ВМФ генерал-майор И. Кожин сообщил, что российское Министерство обороны к августу 2011 г. планирует разместить заказ на МиГ-29К, и первый самолет должен поступить заказчику в 2012 г. Впрочем разместить заказ вовремя не удалось, в результате чего первые поставки откладываются на 2013 г., но считается, что производству МиГ-29К для индийского авианосца Vikramaditya отдается приоритет.В июле источники в российской авиационной промышленности также сообщили о том, что ожидается заказ на 12 истребителей Су-30СМ (вариант экспортного истребителя Су-30МКИ производства корпорации «Иркут») для авиации ВМФ, предназначенных для замены устаревших бомбардировщиков Су-24 Черноморского флота. Однако этот заказ не был подтвержден источниками в российском Министерстве обороны.Имеются планы по модернизации поисково-спасательной и патрульной авиации, в 2008 г. сообщалось о заказе на четыре амфибии А-42 (развитие проекта А-40 «Альбатрос»), но ни одного самолета не было поставлено и будущее программы остается под вопросом.Говоря о долгосрочных перспективах в области закупок новой техники, И. Кожин отметил, что они будут включать патрульные самолеты нового поколения на базе Ту-214 для замены как Ту-142, так и Ил-38/38Н. Кроме того был упомянут новый многоцелевой корабельный вертолет.Модернизация существующего паркаВ авиации ВМФ ведется три программы модернизации. Первая касается Ил-38, который получит новый бортовой электронный комплекс и получит индекс Ил-38Н. Первый Ил-38 получил прицельно-поисковый комплекс (ППК) «Новелла» разработки холдинга «Ленинец» в 2001 г., вторая машина приступила к испытаниям в середине 2011 г. Программа модернизации Ил-38 предусматривает проведение работ на одном самолете в год, остается неясным, когда модернизированные Ил-38 поступят на вооружение.Интегрированный ППК «Новелла» был разработан с целью превращения Ил-38 в эффективный многоцелевой патрульный и разведывательный комплекс. На модернизированном Ил-38Н установлена РЛС с высоким разрешением, оптико-электронная разведывательная система, инфракрасные датчики и принципиально новая гидроакустическая система, новый магнитомер и новая система связи. Ил-38Н также может применять новые высокоскоростные противолодочные торпеды АПР-3 и оснащается новым комплексом РЭБ.Вторая реализуемая программа модернизации предусмотрена для вертолетов Ка-27ПЛ. В базовом варианте, предложенном ОКБ «Камова», предусматривается замена ППК «Осьминог» на новый ППК «Лира» разработки холдинга «Ленинец». Он разработан на основе ППК «Новелла» для применения на вертолетах и позволяет увеличивать дальность обнаружения и интегрировать в арсенал Ка-27 новые противолодочные торпеды и управляемые глубинные бомбы, а также новые противокорабельные ракеты. С установкой нового комплекса ранее исключительно противолодочный вертолет становится по-настоящему многофункциональным, способным применяться для выполнения различных задач: борьбы с пиратством, ведения перевозок «берег-корабль», оптической и РЛ-разведки. Модернизацию БРЭО планируется совместить с масштабной программой по увеличению ресурса с целью сохранить высокий уровень модернизированных вертолетов с индексом Ка-27М на протяжении 15 лет эксплуатации.Согласно информации, опубликованной в российских СМИ, программа модернизации Ка-27ПЛ была запущена в марте 2003 г., но столкнулась со значительными задержками, в первую очередь из-за недостаточного финансирования (это случалось со всеми программами по модернизации российской авиационной техники в 1990-х — начале 2000-х гг.). Однако в 2005-2006 гг. программа модернизации Ка-27 вышла на этап летных испытаний, и к 2011 г. появились фотографии, на которых был запечатлен как минимум один Ка-27М, проходивший испытания в воздухе. Но модернизированный Ка-27 все еще далек от поставок в строевые части.Таким образом единственная программа по модернизации авиационной техники флота, которая продвигается быстрыми темпами, связана с работами на истребителях Су-33. Это не очень крупная программа, которая нацелена на улучшение возможностей бортового комплекса обороны за счет замены системы предупреждения об облучении СПО-15 «Береза» на систему Л-150 «Пастель». Кроме того модернизации подверглись навигационное оборудование самолеты и мониторы в кабине пилота.-http://periscope2.ru Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые пирсы и атомная станция для «Бореев»сми 15.03.2012гpost-36029-1331817551_thumb.jpgПо сообщению источника «Известий» в ВМФ России, в Вилючинске, на полуострове Рыбачий (Камчатка), будет построен пирс для стоянки «Бореев». Он появится справа от пирсов, у которых базируются «Щуки», «Кальмары», «Палтусы», «Антеи». Ещё один пирс будет построен на противоположном берегу бухты Крашенинникова, там, где расположен пункт погрузки ракет. Энергию лодкам и береговой инфраструктуре будет давать плавучая атомная станция.Представитель ВМФ рассказал «Известиям», что пирсы построят по обычной технологии: насыпь из щебня, установка металлических секций, фиксация якорями.Назначение пирсов, по словам собеседника «Известий», — обеспечить лодку и экипаж топливом, электроэнергией, пресной водой и продовольствием.На пункте погрузки ракет пирс будет защищён от ветров и волн молом, что избавит экипажи лодок от необходимости дожидаться погоды — для загрузки или разгрузки боекомплекта. Время ожидания может достигать 2 недель, и поэтому мол давно необходим. Об этом «Известиям» сказали в ВМФ.Для обеспечения независимости «Бореев» от энергетики Петропавловска-Камчатского и Вилючинска на базу доставят ПАТЭС мощностью 70 МВт. Такой мощности хватит для всей базы АПЛ, а также для энергообеспечения города и посёлков.Однако, не известно, достроят ли эту станцию прежде, чем в Вилючинск прибудут лодки. Как рассказали «Известиям» на Балтийском заводе, где конструируют станцию, из-за процедуры банкротства окончание строительства отодвинуто к концу 2013 г. Руководитель ПАТЭС С. Завьялов сообщил «Известиям», что в настоящее время что-то определённое по срокам постройки станции сказать невозможно. Он заметил, что, согласно предварительным оценкам, станцию достроят к 2014 г., но «для нас эти сроки неприемлемы».Между тем, как сообщил Завьялов, Балтийский завод имеет преимущество в виде уникальной компетенции в сфере создания атомных ледоколов (а таковым, по существу, и является ПАТЭС) и тяжёлых атомных крейсеров. Как считает Завьялов, передача проекта строительства какой-либо иной организации исключается.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...