Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Напутствие морякам перед выходом на боевую службу1 декабря, в преддверии выхода в море, на СКР «Ладный» состоялась встреча экипажа корабля с командованием флота. Перед моряками выступил начальник отдела по работе с личным составом Черноморского флота капитан 1 ранга Андрей Палий, который, рассказав о международной обстановке в Средиземном море, обратил внимание на слаженность действий личного состава, образцовую дисциплину в период посещения иностранных портов. К черноморцам с напутственным словом обратился помощник командующего флотом по работе с верующими военнослужащими протоиерей Александр Бондаренко. Он рассказал о своем опыте морских походов, напомнил, что моряки всегда находятся под покровительством св. ап. Андрея Первозванного и свт. Николая Чудотворца, к которым в трудную минуту следует прибегать в молитвах. В беседе с экипажем корабля приняли так же участие ветераны Черноморского флота.Сайт Севастопольского благочиния

10514362.jpg

57552489.jpg

66737293.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 999
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

post-36029-1323170863_thumb.jpg6.12.2011гМы должны быть одержимы идеей возрождения флота.Судостроение – наукоёмкая отрасль, объединяющая практически все сферы знаний, – в последние годы динамично развивается и способно вывести на новый уровень всю российскую промышленность.Отрадно, что в последние годы возрождение флота находится под постоянным вниманием со стороны правительства. Принята государственная программа вооружений России до 2020 года. На обновление ВМФ запланировано 5,3 триллиона рублей, разработаны и уже находятся в разной степени готовности головные проекты боевых кораблей. Под председательством Владимира Путина проведены совещания, на которых приняты судьбоносные для флота решения. Одна из самых памятных встреч состоялась два года назад на Адмиралтейских верфях, на ней были обозначены контуры военного кораблестроения на ближайшие десятилетия.Наши научные и производственные мощности позволяют выполнить поставленные задачи. Хотя всё, конечно, не так гладко, как хотелось бы. Слишком велики потери 90-х, когда вместе с Советским Союзом едва не развалили и судостроительную отрасль. И всё же в 2000-е наши предприятия, в основном, удержались на плаву, сохранили научно-производственный потенциал и специалистов – и сейчас готовы совершить решительный шаг вперёд. Главное – укрепить технологическую культуру. Многое для этого уже сделано.Даже с финансистами мы теперь говорим на одном языке. Они поняли: за один квартал корабль не построить, средства должны поступать в срок и не в последние месяцы года. Ведь на производстве – как в жизни: если неделю человека не кормить, а в воскресенье дать ведро борща – его никто не переварит. Есть технологический график, где зафиксированы основные этапы строительства любого судна: НИОКР, конструкторско-технологическая подготовка производства, закупка и поставка комплектующего оборудования, вооружения, металлов, арматуры – и непосредственно производственный процесс. Тут же временная сетка с указанием процентной готовности корабля на каждой стадии и нужного финансирования. И тогда в любой момент можно узнать, в какой точке находится строительство, где узкие места, сколько средств необходимо и что предстоит сделать. Когда заказчик авансирует и вовремя проплачивает каждый этап под жёстким контролем военных представителей, предприятиям не надо залезать в кредиты, платить банковские проценты. Всё понятно, удобно, выгодно, надёжно – и для ВМФ, и для судостроительного завода. При экспортных заказах мы всегда работаем по такой схеме. А если наш судовладелец строит на верфях в Корее, он сразу обеспечивает 80% допоставочного финансирования, тогда как в России считает возможным дать 30% или 50%. Я – за дисциплину: чтобы заказчик отвечал за несвоевременное финансирование, подрядчик – за невыполненную работу. Раз контракт подписан с двух сторон – и ответственность должна быть обоюдной.Сколько бы ни говорили, что рынок всё решит – без чёткой производственной вертикали от министерства и военно-промышленной комиссии до малого предприятия, выпускающего корабельные заклепки, система не заработает. Гособоронзаказ на этот год по многим позициям закрыт в ноябре. Минобороны говорит: вы очень много требуете денег. Мы отвечаем: всё подсчитано, есть плановые калькуляции всех затрат, давайте проверять вместе или обратимся к международному опыту – расчёт по отпускной цене. На мировом рынке дизельная подводная лодка, условно, стоит 200 миллионов долларов. Платите. И тогда заказчику не надо знать, какая стоимость нормо-часа у токаря 5 разряда, выработка, проценты, накладные расходы. Оборонное ведомство всё время упрекает, к примеру, «Севмаш», что тот содержит базу отдыха, подсобное хозяйство. А на какие средства их содержать? Предприятие – градообразующее. Муниципальные структуры потянут всю социалку? Денег у них в бюджете хватит? Эти вопросы, безусловно, должно решить государство. И прежде всего – обеспечить работой колоссальные производственные мощности.Нам непонятно, почему сегодня пустуют крупнейшие в Европе стапели Адмиралтейских верфей и Балтийского завода, на которых можно строить всё, от сухогрузов до тяжёлых крейсеров. При том, что программы, предполагающие очень плотную загрузку предприятий, приняты, и давно пора приступать к их выполнению. Мы, вследствие определённой инерции, накопленной за последние десятилетия, ещё не можем работать с листа, как корейские и японские фирмы. Нам необходим временной задел на подготовку производства. Да, нужно стремиться к конвейеру, как на западных верфях, – но для этого каждый завод, работающий на флот, должен представлять загрузку на обозримое будущее, чтобы вовремя обновлять станочный парк, проводить переподготовку специалистов. Если начнётся серийное строительство – по два десятка судов разного класса ежегодно, как было раньше – заводы начнут вкладывать средства в новые технологии. А впрягать сотни научно-производственных коллективов в выполнение единственного заказа – ни одна экономика не выдержит. Ведь затраты непосредственно верфи в цене корабля у нас, как и во всём мире, примерно 1/3. А остальное тратится на комплектующие, на смежников.С нетерпением ждём в ближайшее время конкурсов на строительство трёх линейных дизель-электрических ледоколов, затем атомоходов мощностью 60 мегаватт и 110-мегаваттного суперледокола «Лидер». Важно, чтобы российские компании заказывали флот преимущественно на отечественных верфях. Тогда у заводов, кроме унифицированных для всех мировых верфей показателей по качеству и надёжности, появится стимул предложить некий бонус по сравнению с импортными конкурентами: построить побыстрее, подешевле для своих или, например, улучшить эксплуатационные характеристики, увеличить скорость на 0,1–0,2 узла, что важно для торгового флота.По конструкции наши проекты были и остаются на высоте. В этом заслуга и разработчиков, и специалистов ГНЦ имени Крылова, где уже более 115 лет испытывается и дорабатывается вся морская техника России.Другое дело – наши КБ больше тяготели к военному кораблестроению, и на данном этапе было бы полезно создать единое конструкторское бюро для гражданского флота, например, в составе ОСК. К этому подталкивают и большие планы по обновлению транспортных и специальных судов, и программа международного сотрудничества, скажем, с Южной Кореей – на Дальнем Востоке и в Петербурге.Для советского флота одновременно строились десятки проектов. Сегодня их меньше. В надводном флоте уже готовы головные корветы и фрегаты (разработчики ЦКБ «Алмаз» и Северное проектно-конструкторское бюро). Корвет – для ближней зоны, фрегат – для морской. Для океанской зоны требуются новые эсминцы и большие противолодочные корабли. А чтобы Россия могла демонстрировать свой флаг во всех районах мирового океана, рассматривается проект будущего тяжёлого авианесущего крейсера (традиционный разработчик – Невское ПКБ).Есть хорошая новость из ОСК – начинается строительство кораблей и судов из азотистых сталей: они практически немагнитные и хорошо ведут себя как при низких температурах, так и при высоких.Куда более сложная задача – электронная начинка морской техники. На гражданских транспортах наши судовладельцы уже давно «подсели» на импортную электронику. Но ведь на военных заказах раньше не было ни одного заморского болта. И сейчас, несмотря на все понятные сложности с системами управления кораблём, электронными «мозгами», обеспечивающими комплексы принятия решений, надо быть крайне осторожными. Нельзя допустить, чтобы наша боевая команда была тут же кем-то расшифрована и передана другому государству. Необходимы собственная отечественная элементная база, микроэлектроника, прорывные технологии. На днях на научно-техническом обществе наши приборостроители достаточно аргументировано сообщили о своих наработках. Но для их реализации требуются и деньги, и время. Пока же мы отстаём по радиоэлектронике и информационным технологиям лет на 20 лет – наше развитие резко затормозилось из-за развала научно-производственного комплекса Советского Союза. Конечно, за последние годы конструкторы и специалисты многому научились, но судостроение ещё не работает как единый сбалансированный организм. Мы к этому только приближаемся.Есть экспертный совет под руководством академика Пешехонова, который работает на перспективу, и к мнению специалистов при Путине стали прислушиваться. Появились первые результаты. Государство выделило деньги, и Северное конструкторское бюро спроектировало газовоз, ничем не уступающий зарубежным. Строящиеся Дальвосточные верфи примут этот заказ. Центр судостроения и судоремонта приступил к созданию современной линии обработки металлов, специального гибочного оборудования – закупать это за границей безумно дорого. К тому же у нас в России есть мощные заводы, которые могут изготовить соответствующие прессы, гибочные вальцы, технологические линии. Хотя станкостроение, к сожалению, за два десятка лет практически похоронили, и многое приходится начинать заново. Мы, наверное, правильно ушли от полунатурального хозяйства на каждом заводе. Сейчас львиная доля закупается у смежников. Важно только, чтобы в рыночных условиях им было выгодно выполнять заказы для флота. А для этого, опять-таки, необходимо строить серийно, а не штучно.Для выполнения правительственных программ по обновлению флота потребуются дополнительные верфи. Одна строится на Дальнем Востоке, другая проектируется в Кронштадте. Новый сухой док нужен в Северодвинске. Причем не только для подводных лодок, но и для крупных надводных кораблей. Например, авианосец на существующих стапелях мы не сможем построить, а на перспективных мощностях в Кронштадте и в Северодвинске – вполне. В то же время лично я убеждён, и со мной согласно большинство питерских судостроителей: на исторических площадках Балтийского завода и Адмиралтейских верфей рентабельнее сохранить корабельное производство, а не идти на поводу у прихватизаторов, превращая цеха в бизнес-центры или элитные жилые кварталы. Бизнес-центров в Питере уже чуть ли не больше, чем булочных, а предприятия, способные выпускать конкурентоспособную продукцию, можно по пальцам пересчитать! Месяц назад потребовалось вмешательство премьер-министра, чтобы спасти от банкротства Балтийский и Пролетарский заводы!Без стапелей Балтийского при обновлении флота не обойтись. Так же как без Адмиралтейских верфей, где прямо по территории цехов и эллингов планировали проложить улицу. Но и без Пролетарского завода отрасль не сохранить – именно там изготавливают уникальные агрегаты для судостроения. Чего стоит хотя бы система взлёта и посадки на палубу авианосца! А если, не дай Бог, начнет лихорадить «Электросилу» или Кировский завод, другие предприятия – некому будет поставлять комплекты электротехнического оборудования, турбины, реакторные установки, насосы, компрессоры. На одном корпусе, без начинки, никуда не уплывёшь!Вот почему речь должна идти именно о системе: как внутри нашей отрасли, так и между судостроителями, смежниками и местными органами власти. В Советском Союзе такое взаимодействие было. ЦК и правительство ставили задачи, а отработкой всего необходимого занимались обкомы и плановые комиссии. Например, поступала информация, что Балтийский завод получит заказы на серии атомных ледоколов и тяжёлых крейсеров; ему надо две тысячи работников, которым необходимо жильё, транспорт, школы, ПТУ. Появлялись институты повышения квалификации, магазины, столовые, дома культуры, клубы…. На подобную координацию надо обратить серьёзнейшее внимание.Судостроение – это коллективный труд. Слава Богу, нам удалось сохранить костяк высококвалифицированных специалистов. Им надо создавать нормальные условия труда, дать достойную зарплату, обеспечить перспективы роста. Молодёжь – учить, наставников – поощрять, трудовые династии – поддерживать и пропагандировать.И конечно, не должно быть спонтанных решений по назначению руководящих кадров. Директор судостроительного завода – штучная профессия. Наряду с профессиональной подготовкой, человек должен иметь Божий дар, уметь видеть перспективы, чувствовать проблемы, быть преданным Родине, флоту, своему коллективу. Если у человека в глазах только нули в предвкушении собственной прибыли – грош ему цена. И потом, как только появляется новый руководитель, как правило, меняется до 30% управленцев, которым нужно притереться, войти в курс дела, завоевать авторитет. Даже в советские годы, когда назначался начальник цеха, прогрессивку платили в течение следующего года всему коллективу, чтобы новичок мог встать на ноги и начать эффективно работать. Сейчас идёт смена поколений, приходят молодые руководители. Почему бы не воспользоваться советским опытом? В судостроении было принято, что руководитель среднего звена одного завода уходил с повышением на другой, например, с поста главного строителя – главным инженером. Такой переток кадров был необидным, наоборот – обеспечивал преемственность. Подготовкой руководителей серьёзно занимались министерства. Директора, как правило, выращивали из эффективных начальников цехов. Руководитель главка назначался из наиболее авторитетных директоров крупнейших предприятий. Поэтому в отрасли говорили на одном языке, не в общих чертах о повышении эффективности, а конкретно. Производство ничуть не проще финансов. Скорее, наоборот – дело имеешь не с цифрами, а с процессами и живыми людьми, и за всё, включая, кстати, и цифры – отвечаешь головой.Сегодня в промышленности и в судостроении, в частности, – переломный момент, многое зависит от инициативы и желания самих предприятий. Надо заканчивать этап плача, рассказов о трудностях – и двигаться вперёд, восстанавливая единый научно-производственный комплекс.Трёхлетний бюджет – первый шаг к отладке системы. Корабль меньше трёх лет не строится. Плюс столько же надо накинуть на разработку. Хотя подобную, «кильватерную» схему выполнения задач – сперва наука, затем проектирование и, наконец, строительство, – необходимо модернизировать в первую очередь. Работать параллельно, с опережением на год-полгода. И это вполне удастся, если все звенья цепочки: заказчики–конструкторы–судостроители–смежники будут одержимы одной общей идеей – возрождением флота.-http://www.ruukki.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1323254104_thumb.jpgКорабельная группа Северного флота отправилась в дальний поход.СМИ 7.12.2011ГИз города Североморска, расположенного на берегу Баренцева моря, от причала главной базы российского Северного флота (СФ) в открытое море отправился тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Это стало началом для формирующейся авианосной группы из приписанных к базам Северного флота кораблей. Позже к «Адмиралу Флота Советского Союза Кузнецову» присоединятся еще несколько кораблей. Среди них будет еще один, тяжелый «Адмирал Чабаненко» - противолодочный корабль. Также три танкера – «Кама», «Вязьма», «Сергей Осипов» и буксирно-спасательное судно «Николай Чикер», в качестве судов обеспечения.Как отметил командир данной авианосной группы кораблей Сергей Попов, капитан 1 ранга, много времени было затрачено на всестороннюю подготовку экипажей к этому походу. Большое внимание было уделено техническому осмотру и ремонту судов и кораблей, так как поход затянется на несколько месяцев и нужно быть уверенными, что никаких непредвиденных поломок и остановок во время движения не будет. Были отработаны совместные взаимодействия с летчиками, проходящими службу в отдельном корабельном авиаполку Северного флота. Они включали в себя тренировочные взлеты и посадки с палуб авианосцев, а также наземных аэродромов. По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что экипажи, корабли и суда подготовлены и готовы выполнить поставленные перед ними задачи в любых условиях.Корабли, входящие в состав группы, выполнят различные задачи в водах Средиземного моря и Северо-Восточной Атлантики, которые поставлены перед ними в рамках плана по боевой подготовке, составленного командованием Военно-Морского Флота.Основная цель похода – обеспечить присутствие кораблей российского флота в важных с оперативной точки зрения районах Мирового океана. Также будут проведены мероприятия по отработке различных ситуаций, с целью обеспечить безопасность маршрутов гражданских судов Российской Федерации и судов, занимающихся различной экономической деятельностью.Запланированы учения с кораблями из состава Черноморского и Балтийского флотов, на которых планируется проведение стрельб. Результатом должно стать повышение общей морской выучки экипажа и улучшение слаженности его работы. В целом, на поход уйдет несколько месяцев, за время которых корабли Запланированы учения с кораблями из состава Черноморского и Балтийского флотов, на которых планируется проведение стрельб. Результатом должно стать повышение общей морской выучки экипажа и улучшение слаженности его работы. В целом, на поход уйдет несколько месяцев, за время которых корабли будут заходить в иностранные порты с деловыми визитами.-http://topwar.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1323366701_thumb.jpgКорабли Балт Флота отправились в дальний поход.В Калининградской области сегодня, 7 декабря, сторожевой корабль (СКР) Балтийского флота "Ярослав Мудрый" и танкер "Лена" вышли из главной базы Балтийского флота - города Балтийска и взяли курс в Северное море. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтфлоту, дальний поход кораблей под командованием капитана 1 ранга Александра Ивановского будет проходить в соответствии с планом боевой подготовки ВМФ России.Боевые корабли будут выполнять задачи в районах Северо-Восточной Атлантики и Средиземного моря, уточнил собеседник ИА REGNUM. Поход продлится несколько месяцев.В военной гавани Балтийска, перед выходом кораблей в дальнее плавание, прошла торжественная церемония проводов военных моряков. Экипажи кораблей напутствовали представители командования Балтийского флота, ветераны ВМФ, родные и близкие членов экипажей. Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков пожелал экипажам "семь футов по килем" и всегда быть первыми, и выразил уверенность в том, что моряки-балтийцы выполнят поставленные перед ними задачи с высоким качеством.В Северном море корабли Балтийского флота присоединятся к корабельной авианосной группе Северного флота, представленной тяжёлым авианесущим крейсером "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", большим противолодочным кораблём "Адмирал Чабаненко", спасательно-буксирным судном "Николай Чикер", танкерами "Сергей Осипов", "Вязьма", "Кама". В том же районе к ним присоединится СКР Черноморского флота "Ладный".Цель похода - обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана, отметил представитель флота.Накануне ответственного плавания в дальней морской зоне Мирового океана СКР "Ярослав Мудрый" успешно выполнил на Балтике артиллерийские и ракетные стрельбы. В ходе морского учения были также отработаны действия экипажа по поиску, слежению и условному уничтожению подводной лодки, отражению атак средств воздушного нападения, обороне корабля на внешнем рейде, а также посадка и взлет палубного вертолета Ка-27 во время движения корабля.В походе запланированы совместные учения с кораблями Северного и Черноморского флотов ВМФ России, корабельная авианосная группа совершит ряд визитов и деловых заходов в порты иностранных государств.-http://www.severinform.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1323399093.jpgПрощайте, флажки? ВМФ отказался от семафорной азбуки.СМИ 8.12.2011ГВоенно-морской флот России отказался от семафорной азбуки, использовавшейся военными для обмена информацией между кораблями на протяжении последних 116 лет, пишет газета "Известия" со ссылкой на представителя Главного штаба ВМФ. С 1 декабря 2011 года "флажное сигналопроизводство" исключено из учебной программы младших специалистов связи. Вместо семафора связисты будут больше времени уделять изучению световой сигнализации азбукой Морзе.В военно-морской академии имени Нахимова утверждают, что семафорную азбуку по-прежнему преподают в военно-морских училищах во время курса молодого бойца. По словам капитана первого ранга запаса Константина Новокрещёнова, семафорная азбука является одним из способов связи, наименее заметных для противника. При этом преподавание этого предмета ведется не качественно. "С семафорной азбукой, конечно, знакомят, но никто не проводит практических занятий и не требует от курсантов умения общаться с помощью флажков", - отметил Новокрещенов.Предположительно, изучение семафорной азбуки было исключено из учебной программы из-за сокращения срока службы призывников. Этот предмет может быть возвращён после перехода флота на контрактную службу. С другой стороны, полное исключение семафорной азбуки из программы выглядит нецелесообразным - этот вид связи может быть крайне полезен в том случае, если корабль находится в аварийном состоянии и обесточен или солнце освещает прожектор, делая его сигналы незаметными.Семафорная, или флажная, азбука используется в ВМФ с 1895 года. Она была разработана вице-адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым. Русская флажная азбука содержит 29 буквенных и три специальных знака и не включает в себя цифр и знаков препинания. Передача информации в этом виде связи ведётся словами по буквам, а скорость передачи может достигать 60-80 знаков в минуту. За передачу сведений семафорной азбукой на корабле отвечает сигнальщик; эта специальность на флоте была введена в 1869 году.-http://www.b-port.com/news/item/72371.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

10 декабря 2011 г.РИА Новости. Торжественные проводы седьмого по счету отряда кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ), который направится к Африканскому Рогу для участия в международной миссии по борьбе с сомалийскими пиратами, прошли в субботу во Владивостоке, сообщает корреспондент РИА Новости.Отряд в составе большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Трибуц", танкера "Печенга" и морского спасательного буксира "МБ-37" взял курс в Индийский океан. В составе отряда - подразделения морской пехоты и два вертолета палубной авиации, экипажи которых будут вести воздушную разведку, участвовать в операциях по задержанию пиратов.Проводить отряд кораблей в дальний поход на берег бухты Золотой Рог пришли командование ТОФ, родные, друзья, сослуживцы, военные музыканты.Временно исполняющий обязанности командующего ТОФ контр-адмирал Сергей Авакянц пожелал морякам семь футов под килем, достойно представить Россию и Андреевский флаг в международной антипиратской миссии.Как сообщил РИА Новости начальник отдела информационного обеспечения ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов, в Аденском заливе тихоокеанцы сменят шестой отряд кораблей во главе с БПК "Адмирал Пантелеев", который сейчас по коридору безопасности завершает проводку шестого по счету каравана судов торгового флота."В июне 2009 года "Адмирал Трибуц" стал третьим боевым кораблем ТОФ, который принял участие в международной операции по обеспечению безопасности торгового судоходства в Аденском заливе", - напомнил собеседник.Шестой отряд в составе БПК "Адмирал Пантелеев", танкера-снабженца "Борис Бутома" и спасательного буксира "Фотий Крылов" 29 августа отправился из Владивостока в Индийский океан. По пути в Аденский залив отряд с 8 по 13 сентября совершил визит в камбоджийский порт Сиануквиль, а в середине октября прибыл к Африканскому Рогу.Всего за время участия тихоокеанцев в международных операциях в Аденском заливе ими проведено в караванах около 130 торговых судов разных стран. В адрес командования ТОФ поступили десятки телеграмм и благодарственных писем от капитанов и руководителей судоходных компаний.-http://www.militaryparitet.com Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-морской флот России отказался от семафорной азбуки,
Честно говоря,не очень радостная новость. Но всё течёт,всё изменяется,так скоро и до азбуки Морзе доберутся. Мне как сигнальщику,больно это слышать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Считай и до азбуки морзе уже добрались,.скоро и учить ее небудут средства связи сильно продвинулись в перед. Одна электроника кругом.

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Репортаж с борта ТАКР "Адмирал Кузнецов" www.vesti.ru/only_video.html?vid=382708

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1323705362_thumb.jpgИз пунктов базирования корабельных соединений Каспийской флотилии в Астрахани и Махачкале 12 декабря отряды кораблей начали переход в центральную и южную части Каспийского моря. По плану учения корабельные группы флотилии выполнят задачи по противодействию террористам в районах морской экономической деятельности России на Каспийском море. Всего к учению привлекаются до 500 военнослужащих, задействованы более 20 надводных кораблей, десантных катеров и судов обеспечения, до 20 единиц военной и специальной техники. Большое внимание в ходе учения будет уделено совершенствованию морской выучки всех категорий личного состава в тяжёлых штормовых условиях. Помимо этого, при выполнении стрельб ракетным кораблем "Татарстан" будет испытан усовершенствованный комплекс станции наведения ракет на морскую цель. На момент проведения ракетных стрельб морской полигон общей площадью 2600 кв. км будет закрыт для гражданских судов. Для обеспечения безопасности и предупреждения каждому кораблю и судну обеспечения Каспийской флотилии назначены контрольные точки с маршрутом патрулирования между ними. -http://www.function.mil.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

1096-му зенитно-ракетному полку ЧФ РФ вручено боевое знамя нового образца11 декабря в пункте постоянной дислокации 1096-го отдельного зенитно-ракетного полка Черноморского флота России состоялась церемония вручения Боевого знамени нового образца. Мероприятие прошло в рамках приказа министра обороны Российской Федерации «О вручении Боевых знамен соединениям Южного военного округа», который перед строем личного состава бригады зачитал командующий Черноморским флотом контр-адмирал Александр Федотенков. В мероприятиях принял помощник командующего Черноморским флотом по работе с верующими военнослужащими протоиерей Александр Бондаренко, ветераны полка. Воины-ракетчики подготовились к мероприятию заблаговременно и сегодня показали отличную выучку. Прообразом современной части послужил зенитный артиллерийский полк, созданный в марте 1946 года на основе отдельного зенитного артиллерийского дивизиона механизированной Горловской дважды Краснознаменной ордена Суворова дивизии. У истоков его формирования стояли фронтовики, прошедшие огненными дорогами Великой Отечественной войны, их боевой опыт послужил основой для определения организационной структуры подразделений, системы обучения и воспитания личного состава. История зенитного ракетного полка началась 3 марта 1946 года. Когда согласно директиве Генерального Штаба Красной Армии началось формирование подразделения на основе 966 отдельного артиллерийского зенитного дивизиона 2530 -го зенитного артиллерийского полка 28-й механизированной Горловской дважды Краснознаменного ордена Суворова дивизии. Местом дислокации полка был выбран город Джанкой. За всю свою 65 летнюю историю зенитный ракетный полк неоднократно менял место своей дислокации. В октябре этого же года полк уже находится в полной боевой готовности в городе Евпатория. В октябре 1951 года - город Бахчисарай, а с мая 1953 по июнь 1989 года - Симферополь. Менялись командиры, войсковые номера, полк то становился дивизионом, то опять полком. Но все эти годы офицеры и личный состав неуклонно повышали уровень боевой подготовки, понимая, что именно от них зависит покой и спокойствие мирных граждан. 1 июля 1989 года зенитный артиллерийский полк был перевооружен на зенитный ракетный комплекс «Оса» переименован в зенитный ракетный полк и передислоцирован в село Межгорье Белогорского района Крымской области, а 1 декабря этого же года вошел в состав 126 дивизии береговой обороны Береговых войск Черноморского Флота. 5 мая 1994 года полк передан в подчинение начальника Береговых войск Черноморского Флота, а 2 июня 1995 года передислоцирован в город Севастополь, в район бухты Казачьей. С 2009 года родным домом для зенитного ракетного полка стала Северная сторона. С 2005 года полк регулярно участвует в тактических учениях с боевой стрельбой на государственном полигоне «Капустин Яр». Учения проходили в сложных условиях максимально приближенных к боевым. Профессионализм черноморцев отмечен командованием учений и представителями вышестоящих штабов. Все боевые стрельбы выполнены с оценками «хорошо» и «отлично».Общая оценка за участие в тактических учениях «хорошо» .Успешно сдать нормативы учения было нелегко. Высокие перепады температуры, незнакомый полигон - значительно усложняли выполнение задач. На «Капустином Яру» вместе с нашими зенитчиками проходили испытания соединения Балтийского Флота, разных военных округов. И всегда черноморцев ставили в пример. Важной вехой в истории полка стали его перевооружение и переход в состав Черноморского флота. В кратчайшие сроки был принят и освоен зенитный ракетный комплекс «Оса», участие зенитчиков в боевых стрельбах на полигонах Ашулук, Капустин Яр, Опук наглядно показало высокую слаженность действий расчетов и профессионализм личного состава. По итогам 2010 года в состязательных стрельбах по отражению ударов средств воздушного, нападения противника часть получила приз Главнокомандующего ВМФ, а в Южном военном округе черноморские зенитчики заняли достойное третье место. За образцовое выполнение воинского долга многие военнослужащие полка награждены орденами и медалями, а воинская часть неоднократно отмечалась командованием Черноморского флота, ВМФ и Министром обороны Российской Федерации. Нынешнее поколение зенитчиков-черноморцев настойчиво, с желанием и большой долей ответственности исполняет свои служебные обязанности, совершенствует опыт и профессионализм.(с) Сайт Севастопольского благочиния

02934508.jpg

89272511.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1323770096.jpgМОСКВА, 11 дек - РИА Новости. Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949, аналоги погибшего в 2000 году "Курска", будут перевооружаться на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр", сообщил РИА Новости в понедельник высокопоставленный представитель российского ОПК.В настоящее время эти АПЛ вооружены крылатыми ракетами "Гранит"."На сегодня ЦКБ "Рубин" защищает технический проект, разработка которого, связанная с ремонтом и модернизацией АПЛ 949, завершена. Эти АПЛ будут перевооружаться на крылатые ракеты "Оникс" и "Калибр", - сказал собеседник агентства.При этом он подчеркнул, что конструкторам удалось разместить ракеты в тех же контейнерах, в которых находятся ракеты "Гранит", причем без переделки корпуса, и даже с увеличением боезапаса.Ремонт и модернизацию будут выполнять завод "Звездочка" (Северодвинск) в европейской части России, а на Дальнем Востоке - завод "Звезда".-http://ria.ru/defense_safety/20111212/514712329.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1323797436_thumb.jpgСевастополь, 13 декабря (Новый Регион, Виктор Орлов) – В Севастополе – главной базе Черноморского флота России – прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню апостола Андрея Первозванного и Дню Андреевского флага.Утром в нижнем храме Владимирского собора-усыпальницы русских адмиралов благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта в присутствии членов Военного совета Черноморского флота, командиров соединений и частей, военнослужащих православного вероисповедания отслужил молебен апостолу Андрею Первозванному. По окончании службы протоиерей Сергий освятил Андреевские флаги кораблей флота и передал их командирам частей.Ритуал освящения флагов завершился торжественным прохождением роты почетного караула, уточнил начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитан 1 ранга Вячеслав Трухачёв.В этот же день после праздничного молебна Андреевские флаги кораблей Черноморского флота были освящены и в Свято-Никольском храме Севастополя.-http://www.nr2.ru/sevas/363239.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1323837511_thumb.jpg12 декабря ТАВКР (тяжелый авианесущий крейсер) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» бросил якорь в заливе Мори Фёрт который находится от Великобритании к северо-востоку.Большую часть перехода через Северо-Восточную Атлантику корабельная авианосная группа (КАГ) Северного флота (СФ) проходила при сложных метеоусловиях, которые были обусловлены прохождением циклонов. Штормовое море при этом не помешало экипажам судов КАГ СФ во время перехода успешно выполнить большое количество учебно-боевых упражнений, среди которых практические стрельбы с использованием зенитно-ракетных комплексов и ряд задач противовоздушной и противолодочной обороны.Капитан первого ранга Вадим Серга начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по СФ сообщил ИА «Би-порт» что крейсер «Кузнецов» с момента выхода из главной базы СФ Североморска прошел приблизительно полторы тысячи морских миль. Корабли КАГ СФ в заливе остановятся на первую с начала похода якорную стоянку. Корабли КАГ СФ в ближайшие сутки пополнят от судов обеспечения запасы пресной воды и топлива, а также переждут неблагоприятные погодные условия, которые создает в этих широтах активная деятельность циклонов.Экипажи судов КАГ СФ в ближайшие дни продолжат совершенствовать морскую выучку. Личный состав авиагруппы будет подготавливаться к проведению полетов. Палубные летчики начнут осуществлять полеты, как только установятся соответствующие метеоусловия.Напомним, КАГ Северного флота из Североморска вышла в дальний поход 6 декабря. Кроме ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в её состав вошли «Адмирал Чабаненко» - большой противолодочный корабль и суда обеспечения: «Николай Чикер» - спасательно-буксирное судно, а также танкеры «Кама», «Вязьма», «Сергей Осипов». Дальний поход группы стал очередным этапом работ российских сил ВМФ в составе группировок судов в Мировом океане на значительном удалении от мест базирования.-http://topwar.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

13.12.2011, 18:41В состав ВМФ России вошел глубоководный аппарат «Консул» На Северном флоте 13 декабря 2011 года состоялась торжественная церемония подъема флага Военно-морского флота России на глубоководном обитаемом аппарате «Консул». Как сообщает пресс-служба ОАО «Адмиралтейские верфи», в церемонии приняли участие: начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев, председатель Государственной комиссии вице-адмирал Юрий Курганов, заместитель генерального директора ОАО «Адмиралтейские верфи» Сергей Бузланов, а также моряки – подводники. Подъем флага означает, что «Консул» официально вошел в состав флота и готов приступить к несению службы. Глубоководный обитаемый аппарат «Консул» построен на ОАО «Адмиралтейские верфи». В создании глубоководного аппарата приняли участие десятки отечественных институтов и заводов. Так, проект «Консула» был разработан Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». Корпус аппарата выполнен ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» из высокопрочного титанового сплава, специально разработанного в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов «Прометей». Максимальная глубина погружения аппарата – 6 тыс. м, расчетный срок эксплуатации– 20 лет.ОАО «Адмиралтейские верфи» - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Входит в Объединенную Судостроительную Корпорацию (ОСК). «Адмиралтейские верфи» специализируются на проектировании, создании и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. За годы существования на верфях построено более 2,5 тыс. боевых надводных и подводных кораблей, судов научно-исследовательских, морского и рыбопромыслового флотов. -http://portnews.ru/news/73253/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1323873315_thumb.jpgКрейсер «Адмирал Нахимов» отремонтируют и модернизируют.СМИ 14.12.2011ГТАРКР (тяжелый атомный ракетный крейсер) «Адмирал Нахимов» проекта «Орлан» 1144.3 будет оснащен новым ракетным комплексом. На вооружении крейсера в настоящее время стоят крылатые ракеты «Гранит», которые уже не производятся.Поэтому их должны заменить более современными комплексами, которые будут превосходить «Гранит» по мощности и дальности. НИОКР предполагается завершить в 2012 г., после чего начнутся работы над проектом модернизации и ремонта. Предполагается, что крейсер будет передан Тихоокеанскому флоту. «Адмирал Нахимов» с 1999 года ожидает модернизации на Севмаше. В конце 2009 были успешно проведены два этапа операции по выгрузке из реакторов ядерного топлива.ТАРКР «Адмирал Нахимов» построили в Ленинграде на Балтийском заводе. В 1988 г. принят в боевой состав флота. Крейсер предназначен для уничтожения больших надводных целей, а также защиты от воздушных и подводных атак противника. Основным вооружением являются 20 противокорабельных крылатых ракет «Гранит», зенитные комплексы «Кинжал», система «Форт» (С-300Ф), три ветролёта Ка-27, артиллерийская установка АК-130. Экипаж состоит из 655 человек. Мощность ядерной силовой установки, состоящей из 2 реакторов, составляет 140 тыс. лошадиных сил.-http://topwar.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1323952383_thumb.jpgФлот России получит беспилотный комплекс ( ГРУША).СМИ.14.12.2011ГНа Балтийский флот поставили новые разведывательные беспилотные комплексы «Груша», которые изготовил для спецназа ГРУ концерн «Ижмаш». Разведка флота с их помощью намеревается осматривать берег возможного врага непосредственно перед высадкой десанта. По заверениям разработчиков, система РФ намного дешевле в сравнении с зарубежными аналогами. Правда, исходя из данных Генштаба, упомянутый беспилотник неспособен использоваться долговременно, и особенно в боевых условиях. По сообщениям газеты «Известия», со ссылкой на заявление представителя ведомства, «Груша» может передавать лишь изображение, без привязки к местности. А определять тип объектов и расстояние между ними он не может. Известно, что вначале «Груша» был разработан исключительно для визуального обнаружения в Чечне лагерей боевиков. А сами машины рассматривались как одноразовые, именно поэтому серьезные нагрузки (эксплуатационные) для них невозможны. Однако, после введения плана перехода флота и армии на цифровые системы управления и связи, беспилотники решено было также ввести в пользование. На сегодняшний день, десятки «Груш» используются подразделениями ВДВ и ГРУ. Кроме того, два комплекта поставили на Балтийский флот, и вскоре ожидается еще несколько штук. По планам государства, этими беспилотниками будет оснащена вся армия России. Как считает Анатолий Цыганок (руководитель военного центра прогнозирования), в сравнении с зарубежными системами, «Грушу» покупать гораздо лучше и удобнее. Стоимость комплекса – почти 2,5 миллиона рублей. На Западе за такую цену никогда не купить работающий комплекс, пусть даже он и имеет некоторые недостатки. Стоит отметить, «Груша» состоит из восьми самолетов (небольших) и 2-х ноутбуков с управлением (база Windows XP). Каждый из аппаратов имеет 2 цифровые камеры, способные снимать изображения в полном визуальном диапазоне. Отснятый материал передается по специальным (защищенным) каналам связи, причем в режиме реального времени, либо на компьютер, либо на флеш-карту. Увеличительные свойства оптики, а также и разрешение матрицы, не разглашаются. Данные самолеты оснащены двухлопастным электрическим двигателем, и в воздухе способны находиться не менее 75 минут. В течение этого времени им под силу преодолеть на высоте 500-1000 метров до 10 километров, а затем вернуться назад. «Грушу» запускают с рук, а летит он на автопилоте по точкам, указанным на цифровой карте.Большая часть комплектующих «Груши» - импортная. Кстати ноутбуки, благодаря которым управляются комплексы, изготовлены компанией Panasonic. Правда, программное обеспечение, двигатель, корпус и передатчик – российские. Хотя в передатчике тоже имеются некоторые заграничные детали.-http://topwar.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1324055819.jpg16.12.2011 ОАО "Рособоронэкспорт" предлагает новейшую подводную лодку "Амур-1650" на тендер Правительства Республики Индия по закупке и лицензионному производству шести неатомных подводных лодок. Российский аналог проекта "Амур-1650" - неатомная лодка проекта 677 "Лада". В 2010 году головной корабль этого проекта – подводная лодка "Санкт-Петербург" вошла в состав Военно-морского флота РФ. Проектант неатомной подводной лодки "Амур-1650" - ОАО "Центральное конструкторское бюро "Рубин" (Санкт-Петербург) – уже представил Индии проект, доработанный под требования заказчика. "При выборе подводной лодки заказчик всегда оценивает ее с точки зрения боевой эффективности. В данном аспекте у проекта "Амур-1650" есть значительное преимущество. Ее мощный и сбалансированный комплекс вооружения включает в себя противокорабельные ракеты и возможность их залпового пуска, а также способен решать новую для неатомных подводных лодок задачу - уничтожение наземных объектов крылатыми ракетами большой дальности. На сегодняшний день такие ракеты есть только в России", - сообщил первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Владимирович Вильнит. "ЦКБ МТ "Рубин" в настоящее время завершает испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок - воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ), которая может быть установлена на подводные лодки проекта "Амур-1650". Наличие ВНЭУ является одним из условий тендера Правительства Республики Индия. Подводная лодка "Амур-1650" имеет следующие важные преимущества перед известными аналогами:- способность наносить залповые ракетные удары из всех торпедных аппаратов по морским и стационарным наземным целям;- увеличенная по сравнению с другими существующими гидроакустическими средствами дистанция обнаружения целей за счет наличия уникального гидроакустического комплекса;- более низкий уровень шума."Рассматривая Индию как стратегического партнера в сфере военно-технического сотрудничества, ОАО "Рособоронэкспорт" постоянно повышает уровень доверия и готов передавать самые современные технологии, способствуя укреплению и развитию национального военно-промышленного комплекса этой страны, - отметил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Петрович Исайкин. - Передовая школа российского подводного кораблестроения известна во всем мире. Так, за 110 лет деятельности "ЦКБ МТ "Рубин" только по его проектам построено свыше 900 подводных лодок различных типов, в том числе более ста атомных. В них реализован недоступный абсолютному большинству стран-произво­дителей богатейший опыт эксплуатации субмарин в самых сложных условиях. Новейшие достижения и передовые технологии российских подводных атомоходов активно применяются и на неатомных подводных лодках", - подчеркнул А.П. Исайкин.Основные тактико-технические характеристики проекта "Амур-1650":- надводное водоизмещение - 1 765 м3;- длина – 66,8 м;- диаметр прочного корпуса - 7,1 м;- предельная глубина погружения - 300 м;- скорость полного подводного хода – 19 узлов;- автономность – 45 суток;- экипаж - 35 человек;- количество торпедных аппаратов калибра 533 мм – 6 единиц;- боезапас ракет, торпед, мин, - 18 единиц.-http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=100613
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1324136052_thumb.jpg-Через два года часть Черноморского флота РФ перебазируется в Новороссийск.СМИ 16.12.2011ГБереговая инфраструктура для базирования кораблей Черноморского флота в Новороссийске будет завершена в 2014 году. Об этом заявил глава "Спецстроя России" Григорий Нагинский."В настоящее время причальная стенка уже построена на 30-40%, к 2014 году мы должны завершить строительство огромного мола в Новороссийском порту, где будет размещаться часть Черноморского флота", – сказал он.По его словам, часть Черноморского флота к 2014 году уже будет перебазирована в Новороссийск, добавив, что программой развития ЧФ планируется строительство других объектов. "Полностью программа будет завершена в 2017 году", – отметил Нагинский.В октябре в течение двух дней работники регионального отделения ФГИ в Крыму и Севастополе, а также представителями со стороны России осуществили ​​инвентаризацию 100 объектов недвижимости Черноморского флота.Напомним, в прошлом году Президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев подписали соглашение о продлении пребывания Черноморского флота в Крыму до 2042 года и привязке аренды за него к цене на поставляемый в Украину российский газ.-http://ukranews.com
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1324228989_thumb.jpgОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» закладывает морской транспорт вооружений/<A name=top>20 декабря в главном стапельном цехе ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» состоится торжественная церемония закладки морского транспорта вооружения проекта 20180ТВ, разработанного ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург).На церемонии ожидается присутствие представителей заказчика, центрального конструкторского бюро – разработчика, а также сына академика С.Н. Ковалева – Алексея Сергеевича, родных и близких.Приказом Главкома ВМФ от 19 ноября 2011 года строящемуся морскому транспорту вооружения было присвоено имя «Академик Ковалёв». Инициатива увековечить память выдающегося конструктора подводных атомных стратегических ракетоносцев С.Н. Ковалева принадлежит трудовым коллективам ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «Севмашпредприятие», ОАО «ЦКБ МТ «Рубин», ОАО «ЦКБМ «Алмаз». Судно будет именоваться: «морской транспорт вооружения «Академик Ковалев».-http://www.moderniz.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1324296361_thumb.jpgКорвет «Сообразительный»СМИ 19.12.2011Г«Сообразительный» - второй корвет проекта 20380 и первый серийный корабль этого проекта (пр. 20381). Главное его отличие от головного «Стерегущего» - наличие УВП ЗРК «Редут». Однако для этого пришлось избавиться от ЗРПК «Кортик-М». Всего потребность ВМФ РФ в корветах проекта 20380 оценивают в 30 единиц. По ГПВ-2020 до 2018 года ВМФ должны быть переданы шесть кораблей. Третий корабль в серии «Бойкий» спущен на воду в апреле этого года, сдача флоту запланирована на 2012 год. На судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге и Амурском ССЗ в Комсомольске-на-Амуре в стадии строительства находятся еще три корабля – «Стойкий» (заложен 10 ноября 2006 года), «Совершенный» (заложен 30 июня 2006 года на Амурском ССЗ) и «Проворный» (26 мая 2011 года). Последний из них, по некоторым данным, строится в варианте проекта 20385 с усиленным ракетным вооружением - 1х8 УВП УКСК для ПКР «Клаб» или «Оникс» на носу (вместо УВП ЗРК "Редут") и 2х8 УВП "Редут" на корме.Экспортный вариант корвета - проект 20382 «Тигр». В июне 2007 года сообщалось, что подписано рамочное соглашение о строительстве двух корветов проекта 20382 для ВМС Индонезии. В июне этого года была информация о намерении Алжира закупить три корабля данного проекта. До настоящего времени о подписании контрактов с Индонезией и Алжиром ничего не сообщалось.В настоящее время 2200-тонные корветы типа «Стерегущий» являются самыми крупными боевыми надводными кораблями, построенными во времена современного ВМФ России. Строительство более крупного корабля, 4500-тонного СКР проекта 22350 «Адмирал Горшков» - головного корабля в серии, ведется на «Северной верфи» с 2006 года и корабль до сих пор не сдан флоту. Тем не менее, их планировалось построить серией в 20 единиц. По ГПВ-2020 военно-морской флот до 2020 года должен получить шесть СКР проекта 22350. Однако второй корабль этого проекта, «Адмирал Касатонов», был заложен только спустя три года от закладки головного корабля - в ноябре 2009 года. С тех пор больше ни один корабль этой серии не закладывался. Причин «долгостроя» достаточно, среди них - неготовность ракетного комплекса. Скорее всего, программа строительства СКР проекта 22350 будет свернута в пользу строительства других кораблей этого класса – СКР проекта 1135.7. Контракт на строительство трех кораблей этого проекта был заключен в октябре 2010 года (сроки сдачи - 2013-14 гг.). Головной «Адмирал Григорович» и второй корабль «Адмирал Эссен» этого проекта заложены в декабре 2010 и июле 2011 года соответственно. В сентябре 2011 года заключен контракт на строительство еще трех СКР проекта 1135.7 (сроки сдачи - 2015-16 гг.). Строительством кораблей этого проекта занимается судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде.-http://vpk.name
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1324387432_thumb.jpgСМИ 20.12.2011ГПланы и реальность подводного флота.В ближайшие годы, как известно, на нужды обороны будет потрачено порядка 20 триллионов рублей. Часть этих денег пойдет на нужды флота. И, судя по всему, немалая часть. Так, например, президент Объединенной судостроительной корпорации Р. Троценко недавно похвастался, что ПО «Севмаш» (г. Северодвинск) уже имеет заказы до 2022 года. Нельзя не согласиться с ним, что такие грандиозные сроки в промышленности встречаются редко: общая стоимость всех контрактов предприятия составляет 280 млрд. рублей. Что интересно, это самый большой объем соглашений, заключенных с юридическим лицом в нашей стране. Достойный повод для гордости.Основная масса заказов северодвинского завода связана с постройкой подводных лодок четвертого поколения проектов 885 «Ясень» и 955 «Борей». На данный момент в планы Минобороны входит постройка десяти лодок первого типа и восьми второго. Напомним, количество нужных «Ясеней» постоянно менялось – то требовалось три десятка, то всего пять кораблей, но весной этого года было решено пока остановиться на десяти. Хотя нельзя утверждать, что после ввода в строй этих десяти подлодок не начнется строительство новых. Некоторый оптимизм в плане осуществимости запланированного строительства придает тот факт, что в последние 7-10 лет темпы строительства головных кораблей обоих проектов значительно выросли: «Северодвинск» (пр. 885) был заложен еще в 1993 году, а «Юрий Долгорукий» (пр. 955) в 96-м. Иногда говорится, что продолжительность строительства вызвана применением кардинально новых материалов и технологий. Однако эта версия нисколько не противоречит тому мнению, что до поры до времени «зародыши» лодок пылились на стапелях из-за отсутствия нормального финансирования. Тем не менее, в последние годы деньги нашлись, и в данный момент уже три новые подлодки («Северодвинск» и два «Борея»: «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский») проходят испытания. Еще два корабля заложены и строятся («Казань» проекта 885 и «Владимир Мономах» проекта 955).Что получается вооружение-У наших подлодок ближайшего будущего есть и ряд проблем. Раньше они в основном были связаны с деньгами, а сейчас – с различным оборудованием. Самая известная и «разрекламированная» загвоздка проекта «Борей» на данный момент – ракета Р-30 «Булава». Хотя последние на данный момент пять испытательных пусков этой ракеты прошли успешно, скептицизма по отношении к ней меньше не стало, равно как и различных шуточек. Кроме того, масла в огонь общественного мнения подливают СМИ: после 16-го пуска в августе этого года появилась информация, что первоначально он должен был состояться на неделю раньше, а перенесли его из-за неполадок на лодке. Представители Минобороны, в свою очередь, вскоре опровергли информацию о переносе запуска. Так что серию беспроблемных испытаний можно считать продолженной. С торпедным вооружением «Бореев» особых проблем пока не возникало, во всяком случае, если они и были, то широкого общественного резонанса не вызвали.Точно так же не привлекло к себе народное внимание вооружение лодок «Ясень». И это понятно: их основным оружием являются противокорабельные ракеты «Оникс» и «Калибр» различных версий и модификаций. К настоящему времени оба семейства ракет испытаны, доведены и строятся серийно. А, как известно, успехи не так привлекают внимание как неудачи.Что получается: деньги и не толькоДругая проблема новых подлодок заключается в постоянно «съезжающих» сроках. К примеру, когда строительство «Северодвинска» получило толчок в виде нормального финансирования, планировалось ввести лодку в состав флота в 2011 году. Однако по ряду причин это торжественное событие перенесли на вторую половину 12-го. «Севмаш» утверждает, что «Бореям», в свою очередь, придется подождать, пока «Булава» будет готова к принятию на вооружение и серийному производству. Будем надеяться, следующие полтора десятка подлодок будут спускаться на воду, испытываться и вводиться в строй в соответствии с планами.В этом году, как подлодка из-подо льда, всплыли две похожие истории, связанные с производством лодок и финансовыми потоками. В апреле некто Тиханов был приговорен к штрафу из-за того, что его фирма, по контракту с «Севмашем» от 2009 года приводившая сварочные работы, не имела соответствующей лицензии. По статье о незаконном предпринимательстве Тиханова оштрафовали на 30 тыс. рублей. В свою очередь, за проведенные работы его фирма получила около двух миллионов. 8 декабря стало известно об аналогичном деле. Подробностей его пока не оглашали, известно лишь то, что некая фирма под руководством некой женщины с 2007 по 2009 год провела монтажных работ на 12 миллионов. Чем закончится – посмотрим.В аналогичном контексте иногда упоминается смена руководства «Севмаша». Напомним, в июне генеральный директор предприятия Н. Калистратов написал заявление «по собственному желанию» и ушел работать в законодательные органы Архангельска. На пост генерального директора ПО «Севмаш» был назначен теперь уже бывший глава ЦКБ «Рубин» А. Дьячков. В околофлотской среде, конечно, потихоньку ходит версия о причинах отставки Калистратова, связанных с его специфической деятельностью в должности гендиректора. Однако в ОСК утверждают, что это только своеобразная оптимизация работы «дочки» с целью улучшения ее работы. К тому же весной вице-премьер С. Иванов высказал сомнения в целесообразности нахождения Калистратова на посту директора «Севмаша».Возможно, именно подобные истории с непонятными конторами без лицензий и стали главной причиной того, что министерство обороны всячески торговалось с кораблестроителями по поводу стоимости контрактов. Во всяком случае, можно понять Министерство: если вокруг крупного завода-производителя «пасутся» всякие мелкие «шарашкины конторы», ожидать можно что угодно. От увеличения стоимости контрактов до катастрофических последствий для завода. К примеру, подобным образом уже погиб Саратовский авиационный завод: в свое время вокруг него появилась масса дочерних фирм, а финансовые потоки в них распределялись таким образом, что вся прибыль уходила к ним, а все расходы и долги достались самому заводу. Вряд ли кто-то в нашей стране хочет подобной судьбы для «Севмаша» или любого другого оборонного предприятия.Подводная стратегияХотелось бы, чтобы в будущем не возникало проблем с финансированием или подписанием контрактов из-за разногласий по цене. Если действительно все будет так, то актуальным станет другой вопрос: куда отправятся 18 новых лодок? «Бореи», как носители стратегических ракет,могут быть включены в состав.любого из российских флотов. Точно так же дело обстоит и с «Ясенями», хотя в свете последних событий в сфере систем ПРО такие лодки могут оказаться более нужными на Северном флоте. Если США продолжит развитие своей противоракетной обороны, а именно ее части, основанной на кораблях с системой Aegis, то со временем стоит ожидать появление таких кораблей в акватории Северного Ледовитого океана. Через этот район, как известно, наиболее целесообразно «проводить» межконтинентальные ракеты. Соответственно, в перспективе для противодействия американской ПРО может понадобиться некоторое количество подводных лодок с противокорабельными ракетами. Максимальная дальность пуска ракет «Оникс» или «Калибр» достигает 300 километров, соответственно стрельбу по «Иджисам» при надобности придется производить из акватории, закрытой льдом. Эффективное решение подобных задач под силу только подводным кораблям.Правда, надо сказать, точные планы по распределению новых лодок еще не публиковались. Есть даже мнение, что их пока вовсе не существует. Вряд ли Минобороны будет заказывать технику, не имея планов по ее применению, но мнение есть и с этим фактом надо примириться. Хотя никто не запрещает его оспорить. Куда именно отправятся служить лодки, и чья версия в итоге окажется правильной – выясним через несколько лет, году к 17-18, когда достаточное количество лодок проектов 885 и 955 не только будет спущено на воду, но и завершит испытания.-http://topwar.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Каспийская флотилия пополнилась новым рейдовым буксиром «РБ-10»На Каспийской флотилии под контролем начальника отделения вспомогательного флота капитана 3 ранга Дмитрия Рындина новый рейдовый буксир «РБ-10» успешно сдал первую курсовую задачу.Экипаж буксира успешно отработал действия по борьбе за живучесть судна, выполнил мероприятия по организации заправки и пополнения запасов. В дальнейшем в открытом море каспийцы будут совершенствовать навыки по буксированию различных кораблей и судов в прибрежных морских районах.Рейдовый буксир «РБ-10» поступил в состав флотилии в ноябре 2011 года. Главными особенностями судна являются его высокая мореходность и возможность прохождения за счет своей небольшой осадки (280 см) малых глубин реки Волги, Волго-Каспийского канала и Северного Каспия. А два мощных двигателя по 800 лошадиных сил позволяют буксировать любой корабль или судно.Данное судно класса «река-море» спроектировано с учетом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, оснащено новейшим оборудованием, системой навигации ГЛОНАСС, комплексами связи и автоматизированного управления.В 2012 году планируется включение в состав флотилии третьего буксира данного проекта.warfiles.ru/show-824-kaspiyskaya-flotiliya-popolnilas-novym-reydovym-buksirom-rb-10.html

3069.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1324474419.jpgсми 21.12.2011гВ 2011 г. на Северном флоте (СФ) число военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, увеличилось по сравнению с 2010 г. более чем на 1100 человек или почти на 40%, а желающих заключить контракт — более чем в 1,5 раза. При наборе на контрактную службу приоритетным направлением является укомплектованность частей, выполняющих задачи в море, профессиональными матросами и старшинами. На военную службу могут поступить граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (проходившие ранее военную службу по призыву), в возрасте от 19 до 30 лет, не имеющие ограничений по состоянию здоровья, с полным средним образованием и высоким уровнем физической подготовленности. Среднемесячное денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на Северном флоте, с 1 января 2012 г. составит от 30 тыс. рублей (береговые части) и от 40 тыс. рублей (плавсостав) в зависимости от звания, должности, выслуги лет, продолжительности нахождения в районах Крайнего Севера и успешности выполнения поставленных задач. Дополнительную информацию по вопросам поступления на военную службу по контракту можно получить в военных комиссариатах по месту жительства.-http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=101114
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1324563324_thumb.jpgсми 22.12.2011гВМФ отказывается от самых крупных в мире судов ,на воздушной подушке.Как сообщает газета «Взгляд», со ссылкой на «Известия», Военно-морской флот, более не станет заказывать десантные суда на воздушной подушке, изготовленные по проекту «Зубр». Представитель ВМФ РФ, прокомментировал: «Вместо «Зубров», сейчас готовятся улучшенные современные суда нединамического и динамического типов поддержания на плаву. Другими словами, корабли будут и традиционной компоновки и на воздушной подушке».Также источник из оборонно-промышленного комплекса уточнил, что новейший «летающий» катер, будет выполнен в более меньших размерах, в сравнении с его предшествующим и крупным собратом. А предназначается он для высадки десантных групп со специально предназначенного десантного корабля, такого как «Мистраль». Известно, что в настоящее время 2 последних корабля, типа «Зубр», состоят на вооружении Балтийского флота, и все время поддерживаются в состоянии боеготовности. На судостроительном заводе, именуемом «Янтарь», в Калининграде, «Евгений Кочешков» ожидает с Украины новые двигатели, а в июне, «Мордовия» приобрела новую электронику и «юбку». Оба судна, намереваются латать и чинить «до последнего».В штабе Балтфлота, пояснили: «Эти корабли служат в среднем по 40-50 лет, при условии их поддержания в исправном состоянии. И мы совершенно не собираемся отказываться от «Зубров»».На «Янтаре» (верфь) сообщили, что оба корабля «Зубр» очень нуждаются в тщательном капитальном ремонте, но из-за недостатка средств, происходит лишь латание дыр.Представитель завода прокомментировал: «Обслуживание кораблей «Зубр» очень дорогостоящее, лишь один газотурбинный двигатель, который продает только завод «Заря-Машпроект», имеет стоимость чуть более 1 млн. долларов СШ. А эти суда владеют 5 такими двигателями каждый, и их ресурс, кстати, ограничен до 4 тысяч часов».Стоит отметить, что Китай очень заинтересован «Зубрами». В 2008 году, китайцы заказали на заводе Украины «Море», что совместно с петербургским «Алмазом», еще со времен Советского союза, производит «Зубры», за 315 млн. долларов СШ, 4 таких судна, а также и лицензию на их изготовление. Кстати говоря, сейчас Рособоронэкспорт, рьяно оспаривает права Украины, на технологии производства упомянутых кораблей. И как пишут в газете «Взгляд», со ссылкой на «Известия», «Зубр» является самым крупнейшим судном во всем мире на воздушной подушке. Ему под силу всего за один рейс транспортировать до 500 десантников, 10 бронетранспортеров с солдатами или 3 танка. Так называемая резиновая «юбка», позволяет судну преодолевать любые препятствия, к примеру такие как валуны и волны, придерживаясь скорости 60 узлов, а это без сомнения, в 4 раза быстрее в сравнении с обычным кораблем.-http://topwar.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...