Перейти к содержанию

Пограничные корабли катера и корабли и катера других силовых ведомств XXI века


Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы увидеть развёрнутоё фото катеров

Вот фото "Мангуста" в Высоцке. "Мангуст" тот, что ближе. За ним "Мустанг".

Изображение

Вот так он идет на быстром ходу.

Изображение

А вот и на полном ходу.

Изображение

 

Фото "Соболя" увидишь, когда получишь календари :-))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В субботу 25го по НТВ в передаче "СМОТР" показывали новые катера "Соболь", "Мангуст" и др. Ктонибудь смотрел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В субботу 25го по НТВ в передаче "СМОТР" показывали новые катера "Соболь", "Мангуст" и др. Ктонибудь смотрел?

Витя,привет! Передача не плохая,вот только выходит в эфир сейчас очень рано. А жаль! Да и вообще,последне время по НТВ,одни сериалы стали показывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет Серёга! Её должны повторить на неделе, надо посмотреть когда, а утром я был на тренировке с собаками и не успел посмотреть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Класс Российского морского регистра судоходства впервые присвоен военному судну.В декабре 2010 года под техническим наблюдением РС завершено строительство ледового патрульного пограничного судна для Пограничной службы РФ. Это первое военное судно, построенное в соответствии с одобренным РС проектом и на класс РС.Судно предназначено для патрульно-поисковых работ и имеет категорию ледовых усилений Arc4, что обеспечивает самостоятельное плавание в разреженном однолетнем льду толщиной до 0,8 м.Основные характеристики:Длина: 71 м Ширина: 10,4 м Высота борта: 6 м Осадка: 3,62 м Скорость: 22 узла Экипаж: 25 человек В кормовой части оборудована вертолетная площадка.www.setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news_id=32945&language=russian

32945_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Обсуждается проект нового корабля

Конец прошлого года для моряков-пограничников, несущих службу на севере и северо-востоке России, ознаменовался приятным событием. Пришла долгожданная новость о разработке пограничного сторожевого корабля нового поколения. Но обо всем по порядку.

В сентябре этого года новороссийские пограничники встречали долгожданный пограничный сторожевой корабль "Рубин". Головной ПСКР проекта 22460 предназначен в первую очередь для несения службы в территориальном море.

Можно сказать, что "Рубин", а также многофункциональные сторожевые катера "Соболь" и "Мангуст", прибывшие в этом году на Балтику и Черное море, стали первыми ласточками в реализации Концепции развития корабельного состава пограничных органов ФСБ России. Между тем, приветствуя появление новых кораблей и катеров, моряки-пограничники северо-востока с нетерпением ждали следующего, пожалуй, самого важного этапа реализации программы. Речь идет о создании корабля для несения службы в исключительной экономической зоне России.

В ноябре прошлого года Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России сообщил о планируемом обсуждении проекта нового корабля. Представителям структур береговой охраны Пограничной службы ФСБ России было предложено подготовить предложения по проекту корабля и высказать их в декабре в рамках заседания специальной комиссии в Москве.

Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны ФСБ России в столице представлял командир Отряда ПСКРов Службы в городе Петропавловске-Камчатском капитан 1 ранга Леонид Фидурин.

Кандидатура Леонида Юрьевича была включена в состав комиссии по обсуждению корабля нового поколения для охраны исключительной экономической зоны и континентального шельфа, конечно же, неслучайно. За плечами командира отряда тысячи морских миль, десятки задержанных нарушителей. Что такое настоящая морская пограничная служба капитан 1 ранга Фидурин знает не понаслышке.

С Леонидом Юрьевичем мы встретились после его прибытия из Москвы. Об итогах поездки он накануне доложил начальнику Северо-Восточного ПУ БО ФСБ России генерал-лейтенанту Рафаэлю Даербаеву и руководству пограничного управления. Кроме того, для всего личного состава Отряда ПСКРов в клубе была проведена своеобразная презентация, рассказывающая о кардинально новом пограничном сторожевом корабле. Стоит отметить, что мероприятие вызвало эмоциональный подъем особенно у молодых моряков-пограничников. Для них создание корабля нового поколения - серьезный стимул продолжения службы.

Леонид Фидурин рассказал, что необходимость появления ПСКРа для несения службы в исключительной экономической зоне назрела давно. "Сегодня альтернативы кораблям 1135 проекта, таким как "Воровский", "Дзержинский", "Орел", нет, - отметил Фидурин, - но и они не могут устраивать нас в полной мере. Хотя бы потому, что не являются кораблями ледового класса".

Задачи по разработке проекта кардинально нового ПСКРа поставили перед Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Соответствующие предложения были направлены в "Алмаз" и Северо-Восточным пограничным управлением береговой охраны ФСБ России.

"Разговор о новом корабле шел на высоком профессиональном уровне", - рассказал Леонид Фидурин.

Как отметил Леонид Юрьевич, в первую очередь члены комиссии по обсуждению проекта ПСКРа делали акцент на необходимости создания универсального корабля ледового класса. Такой корабль и был представлен в эскизном проекте.

Новый ПСКР, закладка которого запланирована на конец 2011-го начало 2012 годов, будет способен нести службу в автономном режиме в течение 60 суток. Современная энергетическая установка позволит увеличить дальность плавания корабля, по сравнению с ПСКРами 1135-го проекта, в несколько раз. Кроме того, согласно проекту, ПСКР сможет нести службу и в арктических широтах, преодолевая площади крупнобитого льда.

В ходе обсуждения комиссия отметила и совершенно новый уровень навигационного оборудования ПСКРа. Более того, создатели проекта предусмотрели возможность замены и модернизации навигационного комплекса.

Еще один положительный момент?- закрытые бак и корма корабля, благодаря чему новому ПСКРу удастся избежать обледенения.

На корабле предусмотрены катера, способные опускаться на воду и подниматься на борт даже во время движения ПСКРа.

Вооружение корабля будет соответствовать характеру выполняемых задач.

В обсуждении проекта приняли участие и представители авиации ФСБ России. Поскольку на борту корабля будет находиться вертолет, они дали соответствующие рекомендации.

Особое внимание, как отметил Леонид Фидурин, было уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля и приписного состава. Каюты нового ПСКРа, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Круглосуточно в течение всей службы благодаря двум опреснителям будет подаваться горячая и холодная вода. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы.

Планируется, что головной пограничный сторожевой корабль проекта серии выйдет в море уже в 2015 году. Где он будет нести службу - на Севере или на Северо-Востоке России, еще неизвестно.

Но это еще не все приятные новости. В конце декабря 2010 года ОАО Судостроительная фирма "Алмаз" приступила к строительству второго серийного ПСКРа проекта 22460. Сразу после окончания церемонии закладки корабля, руководство "Алмаза", представители морских пограничников, гости и журналисты поднялись для подписания приемного акта на борт патрульного судна ледового класса, построенного в интересах Департамента береговой охраны ПС ФСБ России.

Несмотря на небольшое водоизмещение и размеры, судно, которому присвоено наименование ПС-581, способно действовать во льду толщиной до 0,8 метра и предназначено для использования в качестве патрульного при выполнении широкого спектра задач, стоящих перед пограничниками. После зимовки в Санкт-Петербурге, летом будущего года ПС-581 по Северному морскому пути перейдет к месту постоянного базирования на остров Сахалин.

А всего до 2020 года, как заявил директор ФСБ Александр Бортников в Петербурге в мае прошлого года на торжественной церемонии поднятия флага на головном корабле проекта 22460, планируется построить на мощностях ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" 25 кораблей береговой охраны.

Людмила Шитова.

На фото: Патрульное судно ледового класса,

Пограничный сторожевой корабль "Рубин"

Региональная пограничная газета ФСБ РФ "Граница России - Северо-Восток"

_http://www.svrpu.ru/psv/4073/080.shtml

post-17-1295023983_thumb.jpg

post-17-1295024311_thumb.jpg

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Обсуждается проект нового корабля

Видео http://my.mail.ru/community/pw1971/20CA881AB87B3051.html

Видео http://my.mail.ru/community/pw1971/617DA11FE6055FF3.html

Изменено пользователем Shultz
Прямые ссылки на mail.ru разрешены
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

Извините, может не в этой теме стоило вопрос задавать, просто я вот уже 2 недели смотрю на календаре на пограничное судно ПС - 823 "Спрут". Подскажите пожалуйста, в каком соединении несёт оно службу и какие задачи выполняет. По внешнему виду что - то ничего толкового на ум не приходит. Не "грузовик" и не танкер вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Подскажите пожалуйста, в каком соединении несёт оно службу и какие задачи выполняет.

Это патрульное судно базируется на отряд пограничных сторожевых кораблей в г. Мурманске. Как и все остальные патрульные суда "Спрут" выполняет функции, сходные с функциями рыбнадзора. Экипаж на нем - гражданский. Его капитан, кстати, раньше служил в Балаклаве, командовал одним из кораблей нашей бригады.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подобные функции в морской охране Госпогранслужбы Украины возложены на КрМО "Аметист" Измаильского отряда морской охраны и КрМО "Оникс" Керченского отряда. В сущности это конфискованные турецкие рыболовные шхуны, естественно без какого - либо вооружения. Правда они имеют статус не патрульных судов, а "Кораблей морской охраны специального назначения" (не путать с корабельно - катерным составом Ялтинского дивизиона, там статус "корабль (катер) морской охраны для выполнения специальных задач"). Во как грозно. Экипаж там состоит из военнослужащих. Они имеют окраску, как обычные рыболовные суда, пограничные бортовые номера нанесены таким образом, чтобы их можно было закрыть. Это для действий в качестве своеобразного "Троянского коня" в экономзоне для выявления браконьерских шхун. Ведь пограничный корабль видно издалека, а на этих "засланных козачков" нарушители сразу внимания не обращают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

В декабре 2010 года под техническим наблюдением РС завершено строительство ледового патрульного пограничного судна для Пограничной службы РФ.

В продолжение темы.

 

На морском заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге построено патрульное судно ледового класса «ПС-824» / Производство

 

Новое патрульное судно ледового класса получит Сахалинское погрануправление береговой охраны (СПУБО) ФСБ России.

 

На Морском Заводе «Алмаз» 29 апреля 2011 года поднят флаг Береговой Охраны Пограничной службы ФСБ Российской федерации на патрульном судне ПС-824.

 

В торжественной церемонии подъема флага приняли участие Начальник пограничного управления ФСБ РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-полковник Н.Л.Козик, глава администрации Василеостровского района В.В.Омельницкий, генеральный директор Судостроительной фирмы «Алмаз» Л.Г.Грабовец, заместитель начальника пограничного управления ФСБ РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области — начальник отдела береговой охраны капитан 1 ранга Г.Н.Медведев, капитан судна С.В.Панарин, экипаж судна, а также сотрудники завода-строителя.

 

Судно освящено на успешную службу отцом Дионисием. От имени пограничной службы капитану и экипажу вручен жареный поросенок с поздравлениями успешного освоения нового судна и пожеланием отличной службы в составе сил Береговой охраны. Всем членам экипажа ПС-824 вручены почетные грамоты.

 

Патрульное судно ледового класса ПС-824 проекта 22120 (зав. № 050) передано ПС ФСБ 22 декабря 2010 года. До настоящего момента судно простояло у причала Морского завода «Алмаз». По плану 4 мая судно должно убыть в Выборг, где в течение месяца экипаж будет отрабатывать практические задачи. Затем судно перейдет в Мурманск, а оттуда Северным морским путём к месту постоянной службы в город Невельск (о. Сахалин). Проектант ПС-824 — ПКБ «Петробалт» (г. Санкт-Петербург).

 

По словам генерального директора СФ «Алмаз» Л.Г.Грабовца, на заводе уже ведется резка металла для второго судна (заводской № 051) этого типа, закладка которого планируется через 3-4 месяца. По информации, полученной от проектанта, второе судно будет строиться по улучшенному проекту. В частности, будут установлены усовершенствованные средства связи, вспомогательное оборудование, улучшены условия обитаемости.

 

Статья с фото находится здесь www.sdelanounas.ru/blogs/4950/

Примечательно то, что фото для статья взято из нашей галереи.

 

Вот еще фото этого корабля уже из Мурманска.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4515/den-n1977.21/0_6d962_c48ba364_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/den-n1977.21/0_6d961_b43218c3_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

<H1 class=title>От Архангельска до Колы тридцать три Николы, – с любовью говорили люди в стародавние времена.</H1>На причале Отряда пограничных кораблей в торжественном строю стоят моряки-пограничники. Они провожают Святыню. Патрульное судно ПС-824, которому доверена высокая миссия, абсолютно новое. Экипаж под командованием капитана Сергея Панарина, отправляясь к месту постоянной дислокации в порту Невельск на Сахалине, считает Святыню на борту добрым знаком...

 

В конце августа в Мурманск прибыл Ковчег с мощами Николая Чудотворца, которого также именуют Угодником. Именно его считают покровителем моряков, путешественников и воинов. Такое значимое для всех православных верующих событие стало возможным, благодаря совместной акции Русской Православной Церкви и Пограничной службы ФСБ России. Этот Ковчег постоянно совершает ходы по территории России, объединяя верующих. В прошлом году он побывал на Дальнем Востоке, а вот теперь, через Мурманск, совершит ход на патрульном пограничном судне по Русской Арктике.

 

Николай Угодник - один из самых любимых святых на Руси. Самый первый русский храм был построен в 882 году, в Киеве, именно в честь святителя Николая. Ни в одном народе, ни в одной стране так не славят святителя Николая, как в России. Как известно, святой Николай покоится в соборе итальянского города Бари. Со всего мира к нему съезжаются тысячи паломников. А вот по миру разъехались только частицы его мощей. Причем, их очень мало. Святому приписывают немало чудес: спасение от потопления, избавление от полонов, исцеление от болезней.

 

Идея этого хода появилась несколько лет назад. Ее воплощение в действительность служители церкви называют чудом.

 

- Иного слова просто подобрать невозможно, - говорит сопровождающий Ковчег иеромонах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры отец Иаков. - Всё соединилось: и пограничники, и церковь, и моряки, и люди, которые молились, знали, содействовали. Пограничники сделали важный шаг навстречу церкви говорящий о том, что благо и будущность Отечества - наше общее дело.

 

«Кто в море не ходил, тот Богу не молился!» Именно так издревле говорили поморы, промышляющие рыбу в Белом и Баренцевом морях. Спасшиеся от жестоких штормов моряки, ставили на побережье поклонные кресты в честь Николая Чудотворца. И на них не только молились, эти кресты служили также ориентирами навигаторам прошлых лет.

 

- От Архангельска до Колы тридцать три Николы, - с любовью говорили люди в стародавние времена. Оно и понятно: их кормило только море, без которого они не мыслили своего существования.

 

Пограничники смогли поклониться мощам Святителя Николая в здании аппарата Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области, где был ненадолго установлен Ковчег. На следующий день святыня была доставлена на несколько часов в пограничную церковь Введения во Храм пресвятой Богородицы.

 

- Пребывание Великой святыни в нашем храме - особо значимое событие для всех прихожан, говорит настоятель отец Сергий. - Мы принимаем её с волнением и почитанием. Она добавит намоленности этому храму. Это без преувеличения можно назвать историческим событием для нас.

 

Далее Ковчег прибыл в Западную Лицу, где к Мощам смогли приложится моряки Северного Флота, после чего путь Святыни лежал на Дальний Восток по Северному морскому пути.

 

На причале Отряда пограничных кораблей в торжественном строю стоят моряки-пограничники. Они провожают Святыню. Патрульное судно ПС-824, которому доверена высокая миссия, абсолютно новое. Экипаж под командованием капитана Сергея Панарина, отправляясь к месту постоянной дислокации в порту Невельск на Сахалине, считает Святыню на борту добрым знаком.

 

- Так как это судно новое, только принято от промышленности, нахождение Святой частицы Николая Чудотворца поможет экипажу более качественно и на высоком уровне выполнять поставленные перед ними задачи, - считает начальник отдела береговой охраны Пограничного Управления ФСБ России по Мурманской области контр-адмирал Роман Толок.

 

Это первый столь дальний поход судна. Его путь лежит через Баренцево и Карское моря, море Лаптевых и Беренгов пролив, вдоль Камчатки до островов Сахалин. Всего более трёх тысяч морских миль. Ход займет около месяца, и если метеоусловия будут способствовать, Мощам Великого Святого смогут поклониться пограничники арктических морей.

 

Сергей ВАЛИГУРА

 

Пограничное управление ФСБ России по Мурманской области

-http://www.pravoslavie-nord.ru

 

 

 

Информационно- Аналитический центр

Основная часть эксперимента завершена - северные широты пройдены...

Основная часть эксперимента завершена - северные широты пройдены.

Сейчас стоим в Авачинской бухте в Петропавловске-Камчатском. Дозаправились топливом. Ждем, пока утихнет шторм, чтобы следовать дальше - на Сахалин.

 

12.09.2011

-http://glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=157

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Передача радиограммы с ПС-82415.09.2011 Идем по Охотскому морю. Приближаемся к мысу Анива. Погода - ясная, тепло. Волнение - 1 балл. Ветер - юго-западный, северный 10 м/с. Скорость - 16 узлов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня в Невельске состоялась торжественная встреча нового патрульного судна береговой охраны ПС-824. Событие уникальное, даже несмотря на то, что полтора года назад в Невельске заступило на службу новое ПС-819.ПС-824 - головное судно нового проекта пограничных патрульных кораблей 22-120, оно гораздо больше, мощнее и современнее всех прежних. На нем будет проведена проверка всех проектных решений с тем, чтобы запустить новые суда в серию.С верфей объединения "Алмаз" патрульное судно пришло в Невельск подзабытым Северным морским путем самостоятельно, без сопровождения.Экипаж судна составили невельчане. По мнению капитана С.Панарина, они справились со своей задачей - принять, испытать и провести судно к родным берегам - на отлично. Хорошо показал себя и сам корабль, а ведь ему приходилось пробиваться сквозь льды, штормовать у берегов Чукотки.Как рассказал и.о. начальника Сахалинского пограничного управления береговой охраны контр-адмирал В.Султаншин, тактико-технические характеристики судна, действительно, неплохие. Водоизмещение - свыше 1000 тонн, ледовый класс, дальность автономного плавания 7,5 тысяч миль, скорость 24 узла. Он выразил уверенность, что ПС-824 выполнит все поставленные перед ним задачи.Словом, пограничникам было что праздновать. Особую торжественность момента составило то, что все трудности перехода с экипажем разделил насельник Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Яков, который доставил на остров икону и мощи святого Николая Чудотворца.Но главной, конечно, была встреча экипажа с родными, которых моряки не видели 9 месяцев.- Пока экипаж отдыхает, - сказал В. Султаншин, - мы проверим, как судно выдержало переход, проведем испытания, и примерно через месяц ПС-824 заступит на охрану исключительной экономической зоны РФ.post-36029-1316185153_thumb.jpgpost-36029-1316185082_thumb.jpgpost-36029-1316184936_thumb.jpg-http://www.trud-ost.ru/?p=99913

post-36029-1316185216_thumb.jpg

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пограничный дебаркадер проекта 09662 (шифр "Пост") представило ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" среди других образцов своей продукции на открывшейся 20 сентября в выставочном комплексе ЛЕНЭКСПО в Гавани юбилейной 10-й выставке "Нева-2011".

 

Дебаркадер разработан и построен по заказу Береговой охраны ФПС ФСБ России. Это первый проект подобного рода в России.

post-36029-1316615602.jpg

Дебаркадер, вступивший в строй в начале 2011 года, предназначен для обеспечения деятельности Государственной морской инспекции и подразделений пограничных органов ФСБ по охране и защите государственной границы, внутренних морских и территориальных вод Российской Федерации, охране водных биологических ресурсов и государственного контроля за соблюдением правил пограничного режима.

 

Расположенный в дельте Волги несамоходный дебаркадер обеспечивает временное размещение инспекторского состава ГМИ и сотрудников подразделений погранорганов ФСБ России, входящих в состав пограничного наряда, технических средств охраны государственной границы, плавсредств ГМИ (3 катера типа "Мастер-651") и восстановление их технической готовности. Дебаркадер может выполнять роль базы по обеспечению поисково-спасательных мероприятий, проводимых пограничниками в районах несения службы. Применяя штатные технические средства, дебаркадер позволяет проводить визуальный и радиолокационный контроль за надводной и промысловой обстановкой, осуществлять контроль за перемещением катеров ГМИ в назначенном районе.

 

На дебаркадере возможно временное размещение (содержание) и охрана задержанных лиц, хранение изъятых орудий незаконной деятельности по добыче водных биологических ресурсов и продуктов их переработки.

 

Фактически "Пост" - передвижная база моторных лодок, технически и инженерно обеспечивающая деятельность государственной морской инспекции. "Пост" имеет полный набор оборудования для несения службы и обеспечения жизнедеятельности экипажа и приписанного состава, удобные и функциональные жилые и служебные помещения, позволяющие работать и отдыхать в нормальных бытовых условиях.

 

За время эксплуатации дебаркадера от пограничников-каспийцев получены положительные отзывы, следует ожидать дополнительных заказов на их строительство.

-http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=91956

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20 сентября на МЗ "Алмаз" спущен на воду учебный катер проекта "Гардемарин" для Анапского института БО ФПС ФСБ РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Судозавод "Алмаз" 25 ноября спустит на воду сторожевой корабль для ФСБ РФ/Санкт-Петербург. 23 ноября. ИНТЬЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург) 25 ноября 2011 года спустит на воду первый серийный пограничный сторожевой корабль проекта 22460 для ФСБ РФ, сообщает пресс-служба предприятия.Корабль, спроектированный ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро", предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством. Его водоизмещение составляет 630 тонн, скорость хода - 30 узлов, дальность плавания - 3,5 тыс. миль, автономность - 30 суток, длина - 62,5 м. На борту корабля имеется вертолет.Также 25 ноября на предприятии состоится закладка патрульного судна ледового класса проекта 22120, предназначенного для контроля за рыболовством. Судно спроектировано ООО "Проектно-конструкторское бюро "Петробалт". Его габаритная длина составляет 71 м, габаритная ширина - 10,5 м, осадка - 3,37 м, водоизмещение - около 1,023 тыс. тонн, дальность плавания - 6 тыс. миль, автономность -20 суток, максимальная скорость - 24 узла.-http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/news.asp?id=275359&sec=1679

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1322156784.jpg

 

23.11.2011 В эллинге ОАО Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 25 ноября пройдет торжественная церемония закладки первого серийного патрульного судна ледового класса проекта 22120, заводской № 051. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на предприятии.

 

 

О начале работ по резке металла для корпуса этого судна генеральный директор ОАО СФ "Алмаз" Л.Г.Грабовец сообщил еще 29 апреля 2011 года на мероприятии в честь подъема флага Береговой охраны на головном судне ПС-854 проекта 22210.

 

Патрульное судно ледового класса проекта 22120 разработано по заказу Департамента береговой охраны Федеральной пограничной службы Российской Федерации в санкт-петербургском конструкторском проектно-конструкторском бюро "Петробалт". При постройке учтен опыт эксплуатации головного судна этого проекта - ПС-824, заводской № 050, переданного корабелами ОАО Морской завод "Алмаз" пограничникам Сахалинского пограничного управления береговой охраны в декабре 2010 года. Флаг корабельно-катерного состава БО ФПС ФСБ России на судне поднят в апреле 2011. Летом судно без замечаний совершило переход в Мурманск, а в августе 2011 года начало переход по Северному морскому пути к месту своего постоянного базирования на остров Сахалин и 16 сентября прибыло к месту дислокации в г. Невельск.

 

По пути следования на ПС-854 проводился эксперимент по оценке навигационной обстановки в высоких северных широтах при переходе Северным морским путем по маршруту Мурманск - Петропавловск-Камчатский – Невельск с использованием различных типов спутниковой навигационной аппаратуры на основе ГЛОНАСС и GPS.

 

В составе корабельных сил СПУБО ПС-854 осуществляет функции по защите и охране государственной границы, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации и ее природных ресурсов.

 

По сравнению с предшественником, "051" получит более совершенные средства связи и навигации, будут улучшены бытовые условия экипажа, судно дополнительно получит еще один бортовой катер. Одна из главных особенностей этого проекта - способность осуществлять задачи по своему предназначению во льду толщиной до 0,8 метра. Это особенно актуально в свете обострения противоречий между ведущими мировыми державами в приполярных районах, богатых полезными ископаемыми.

 

Основные характеристики ПС проекта 22120 заводской № 051:

 

Водоизмещение полное - 1162 тонны.

Длина наибольшая - 71 метр.

Ширина наибольшая - 10,4 метра.

Осадка - 3,4 метра.

Скорость максимальная - 23 узла.

Дальность плавания экономическим ходом 12 узлов - около 6000 миль.

Автономность - 20 суток.

Экипаж - 25 человек.

 

Текст: Центральный Военно-Морской Портал

Фото: Патрульное судно ПС-854 проекта 22210. Пресс-служба СФ "Алмаз"

-http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=98448

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1322232736.jpg

 

 

25.11.2011 На Судостроительной фирме "Алмаз" в Санкт-Петербурге состоялась официальная церемония спуска на воду первого серийного пограничного корабля территориального моря "Бриллиант" проекта 22460 заводской № 502.

 

На мероприятии присутствовал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор ОАО СФ "Алмаз" Леонид Грабовец, начальник Северо-Западного управления ФПС России и другие официальные лица.

 

Корабль выведен из нового эллинга СФ "Алмаз" еще днем 24 ноября и установлен на стапель-палубу спускового плавучего дока завода ПД-455. Крестной мамой корабля стала сотрудница ФСБ Евгения Лоцманова, которая разбила о борт "Бриллианта" традиционную бутылку шампанского.

 

Как сообщили Центральному Военно-Морскому Порталу на предприятии, ввиду технических особенностей процесса спуска сегодня новопостроенный корабль не был опущен в воды Малой Невы, этот моменот запланирован на 12 часов дня 26 ноября. После спуска на воду и постановки нового ПСКРа к причалу завода, корабелам-алмазовцам предстоит завершить достроечные работы по установке вооружения, радиоэлектронного и общекорабельного оборудования.

 

Корабль проведет зиму 2011-2012 годов на стенке предприятия, весной 2012 года выйдет на заводские ходовые испытания и после их завершения и приема в состав Береговой охраны Федеральной пограничной службы вероятнее всего будет нести службу в составе сил Береговой охраны Черного моря.

-http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=98689

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

post-36029-1325432343_thumb.jpg

Жетон Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России

 

СМИ 29.12.2011Г

Сегодня газете "БИЗНЕС Online" стали известны подробности крупного заказа, который предстоит выполнить судостроительному заводу им. Горького. Речь идет о суперсовременном уникальном боевом корабле - фрегате 1-го ранга, который будет способен ходить в арктических широтах, преодолевать поля крупнобитого льда, также проект обещает невиданный комфорт для экипажа.

ЗАГАДОЧНЫЙ ЗАКРЫТЫЙ ТЕНДЕР

 

Напомним, на минувшей неделе в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online», генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов рассказал о том, что предприятие выиграло «закрытый тендер на очень интересное судно», которое должно быть заложено в феврале-марте. От обсуждения подробностей он уклонился, отметив только, что в тендере участвовало 12 верфей, и что это фрегат водоизмещением 3 тыс. т. Отталкиваясь от материала «БИЗНЕС Online», портал flotprom.ru уточнил, что корабль строится для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ. А сегодня блог, созданный по инициативе Центра анализа стратегий и технологий, конкретизировал : это большой пограничный сторожевой корабль 1-го ранга проекта 22100 («Океан») разработки ОАО «ЦМКБ «Алмаз».

 

Информации об «Океане» немного, если точнее, то ее можно найти только на сайте «Военно-промышленного курьера» (ВПК). Проект 22100 - корабль открытого моря, предназначенный для охраны исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ. «Океан» должен заменить пограничные сторожевые корабли (ПСКР) 1-го ранга проекта 11351. Новый ПСКР будет способен нести службу в автономном режиме в течение 60 суток, в арктических широтах и преодолевая площади крупнобитого льда. Предусмотрены бортовой вертолет и катера, способные опускаться на воду и подниматься на борт во время движения фрегата. Вооружение – соответственно характеру выполняемых задач. Особое внимание уделено созданию комфорта для экипажа. Каюты рассчитаны на двух человек, и в каждой предусмотрен санузел. Благодаря двум опреснителям, круглосуточно будет подаваться горячая и холодная вода. Головной ПСКР должен выйти в море в 2015 году.

 

 

ОСК ВЕДЕТ БИТВУ ЗА ЗАВОДЫ

 

По информации ВПК, «Океан» предполагалось строить на петербургском ОАО «Северная верфь». И действительно, в отчете совета директоров предприятия за 2010 год среди мероприятий, которые проводились «с целью увеличения портфеля судостроительных заказов», значится: «Выполнялся мониторинг ситуации по развитию флота пограничной службы ФСБ, в том числе по созданию сторожевого корабля 1 ранга для охраны исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ проекта 22100 шифр «Океан».

Любопытно, что «Северная верфь» один раз уже уступала зеленодольцам. Ведь изначально Вьетнаму, который в 2003 году решил заказать в России два фрегата, были предложены два проекта. Первый - 20382 «Тигр» (разработчик - ЦКМБ «Алмаз», завод – «Северная верфь»). Второй - 11661 «Гепард 3.9» (Зеленодольское проектно-конструкторское бюро и завод им. Горького). Вьетнам выбрал «Гепард». Тогда предполагали, что этому мог поспособствовать руководитель «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов, которому не удалось договориться с собственником «Северной верфи» - «Межпромбанком» - о продаже завода.

Сегодня битва за предприятие (входит в «Объединенную промышленную корпорацию» - ОПК) продолжается - контроль над ним пытается получить ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Судостроительные активы ОПК были заложены по кредитам входящего в нее «Межпромбанка», который объявлен банкротом, сообщает «Интерфакс». В октябре 2011 года ОСК получила от Центробанка доверенность на управление «Северной верфью», но контроль над предприятием пока остается у бывшего менеджмента, который госкорпорация никак не может сместить.

Борьба достигла такого накала, что в ноябре «Северная верфь» даже подала иски к ВТБ, Сбербанку и «Альфа-Банку», обвиняя их в саботаже гособоронзаказа. Судостроители просят суд обязать эти банки выдать кредиты, прописанные в одном из распоряжений правительства РФ. Кроме того, «Северная верфь» требует возмещения банками убытков, вызванных невыдачей кредитов.

Любопытно, что завод им. Горького тоже упорно тянет с вхождением в ОСК, о чем говорится уже года четыре. Сейчас 75% акций завода находятся у ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», 25% владеет Татарстан через минземимущества. Предполагалось, что республиканский пакет будет передан ОСК в 2010 году, но этого до сих пор не произошло. Может, быть и «Океан» - не только признание достоинств завода, но своего рода «пряник» - для сговорчивости.

-http://www.business-gazeta.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

post-36029-1326900885.jpg

 

Понадобились более эффективные корабли.

сми 5 января 2012г

25 ноября в ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» произошли сразу два важных события для стражей морских рубежей России: состоялась закладка очередного патрульного судна (ПС) ледового класса проекта 22120 типа «Пурга» (заводской номер 051) и был спущен на воду второй пограничный сторожевой корабль (ПСКР) 2-го ранга «Бриллиант» проекта 22460 типа «Рубин» (заводской номер 502). Еще совсем недавно современным сторожевиком морских частей Пограничной службы ФСБ считался ПСКР проекта 10410 типа «Светляк».

Вернемся немного назад, когда началась новая эпоха в развитии отечественного пограничного флота. Это случилось 3 сентября 2007 года. В тот день в торжественной обстановке на стапеле заложили ПСКР «Рубин» (одноименного типа) проекта 22460 (заводской номер 501), первый в серии. Он будет обеспечивать безопасность предстоящих зимних Олимпийских игр-2014 в Сочи.

 

 

Конкуренты

Фактически тогда произошла смена эпох: ибо одновременно был поднят флаг на сторожевом катере типа «Светляк» (заводской номер 310). Морским пограничникам передали последний ПСКР 2-го ранга в серии из 10 единиц, построенных на «Алмазе». Катера этого проекта также строились в ОАО «Восточная верфь» и на Ярославском судостроительном заводе. Всего и Погранслужба ФСБ, и зарубежные заказчики закупили 36 «Светляков».

ПСКР «Светляк» был спроектирован в 80-х годах прошлого века и к началу XXI столетия уже не удовлетворял всем требованиям пограничников. К тому времени перед ними встали новые задачи: требовалось охранять экономическую зону, следить за порядком рыболовства и оберегать биоресурсы. Теперь понадобились более эффективные корабли, обладающие большей дальностью плавания и автономностью, с экипажами меньшей численности. Вместе с тем надлежало обеспечивать возросшие требования к обитаемости личного состава.

Как отметил руководитель Пограничной службы генерал армии Владимир Проничев, море активно используется трансграничными преступными группировками, в частности, для пиратства и нелегальной миграции. «Угрозы приобрели широкомасштабный характер, и для того чтобы противостоять им, необходимо создать эффективную систему береговой охраны», – сказал он.

Разработка и строительство новых ПСКР стали осуществляться в рамках Концепции развития корабельного состава пограничных органов Федеральной службы безопасности в целях унификации и создания для подразделений береговой охраны многофункционального корабельного состава с повышенной автономностью и дальностью плавания, скоростными характеристиками и улучшенными условиями жизнеобеспечения экипажа.

В 2006 году Северное ПКБ с проектом 22460 «Рубин» (главный конструктор Алексей Наумов) выиграло тендер Федеральной пограничной службы РФ на пограничный сторожевой корабль нового поколения. Одним из условий конкурса была небольшая стоимость постройки корабля, кроме того, по оценкам специалистов, победу обеспечил административный ресурс Северного ПКБ.

Основным конкурентом «Рубина» на тендере являлся ПСКР проекта 22100 ЦМКБ «Алмаз» с двумя газовыми турбинами. По новой программе предполагалось строительство патрульных кораблей для ФПС вести крупной серией и на нескольких предприятиях.

На тендере для ФПС имелось и другое предложение ПСКР от Северного ПКБ с вертолетом Ка-226 и 57-мм артиллерийской установкой (АУ) А-220М – развитие патрульного корабля проекта 22300. Это же бюро подготовило модификацию экспортного катера (патрульно-сторожевого корабля прибрежной зоны) ПС-500 с таким же составом вооружения. Модель одного из вариантов несколько раз демонстрировалась на выставке «Интерполитех» в Москве и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. На основном варианте ПС-500 предусмотрена установка 100-мм корабельной арт-установки А-190Э, восьми ТПК с ракетами Х-35 (комплекс «Уран») и 30-мм автомата типа АК-630М.

ЦМКБ «Алмаз» для пограничников подготовило проект (обозначение – 12300П) патрульного корабля с вертолетом и одной 76-мм пушкой АК-176М, а также пулеметами. Базовый вариант – ракетно-артиллерийский корабль проекта 12300 «Скорпион» (главный конструктор Ю. В. Арсеньев) оснащен боевой информационно-управляющей системой «Сигма-12301», инерциальной системой навигации и стабилизации «Ладога-МЭ-12300», автоматизированным комплексом связи типа «Буран», изделием 6730-7 системы госопознавания, интегрированной навигационной системой «Горизонт-25». Набор этих средств типичный для российских кораблей малого водоизмещения. Основное вооружение «Скорпиона» – ракетный комплекс «Яхонт», 100-мм артустановка А-190 и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан».

 

 

Впечатляющие характеристики

Корабль проекта 22460 оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет, систему автоматизации управления. Он строился в кооперации с большим числом зарубежных партнеров с Запада. В проекте, в частности, принимают участие Германия, Италия, Франция, Норвегия, Австрия, Финляндия. Некоторые тамошние ноу-хау будут внедрены впервые. И пусть этот факт никого не удивляет: сегодня пограничники разных государств мира очень активно взаимодействуют друг с другом. Кроме того, у западных стран появляется возможность апробировать свои технологии по более низкой стоимости.

Предназначение этого корабля водоизмещением 630 тонн – охрана государственной границы в 12-мильной пограничной зоне, природных ресурсов внутренних морских вод и территориальных морей, исключительной экономической зоны и континентального шельфа, борьба с террористами, браконьерами и пиратами, проведение аварийно-спасательных работ, осуществление экологического контроля и ликвидация последствий природных бедствий.

 

 

Основные данные проектов патрульных кораблей

ХарактеристикиПроект 22460Вариант ПС-500Проект 12300П (12303)Проект 22100ПроектантСеверное ПКБСеверное ПКБЦМКБ «Алмаз»ЦМКБ «Алмаз»СостояниеВедется строительствоПроект 2000-х годовПроект 2000-х годовПроект в 2006 году представлен на тендерВодоизмещение (т)630545460–465700Длина (м)62,56256,7–57Нет данныхШирина (м)111110,3Нет данныхОсадка (м)2,72,42,5–2,7Нет данныхГлавная энергетическая установкаДизельнаяДизель-газотурбиннаяДизель-газотурбинная типа CODAGДизель-газотурбиннаяСкорость полного хода (узлы)303733–4027Дальность плавания (мили)350030001500–20003500Автономность (сутки)Более 30151030Экипаж (чел.)24503724ВооружениеАртиллерийское1х30–АК-630М (1х57–А-220М–вариант)1х57–А-220М1х57–А-220М (1х100–А-190–вариант)1х30–АК-630МПулеметы2х12,7 мм «Корд»два крупнокалиберныхАвиационноевертолет Ка-226 (ВПП)вертолет Ка-226 (ВПП)вертолет Ка-226 (ВПП)вертолет Ка-226 (ВПП)Как отмечают специалисты, ПСКР типа «Рубин» является кораблем XXI века. При его создании используются не только нано-, но и пикотехнологии. Все процессы на корабле автоматизированы и решение всех задач осуществляется полностью в автоматическом режиме.

Он спроектирован по требованиям пограничных сил РФ с расчетом его нахождения в море до 270 суток в год, имеет стальной корпус с двойным днищем и двойным бортом для сохранения плавучести и возможности выполнения боевых задач даже после столкновения с судами, кораблями и катерами – нарушителями. Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает дизели немецкой фирмы MTU. Совсем недавно морские пограничные части пополнились патрульным кораблем проекта 6457С «Спрут», который также оснащен ГЭУ этой фирмы с дизелем мощностью 5200 кВт и электромотором 600 кВт. На корабле будет базироваться один легкий вертолет типа Ка-226. Однако размещение винтокрылой машины в ангаре не предусмотрено, для нее есть только взлетно-посадочная площадка (ВПП).

Базовая модель этого вертолета создана в 1997 году, получила российский сертификат в 2005-м и производится серийно. Модель Ка-226 – дальнейшее развитие и модернизация Ка-26, сохранившая преимущества модульной компоновки своего предшественника. Она оснащена надежными и проверенными многими годами эксплуатации американскими двигателями «Аллисон» 250-C2R/2, созданными компанией «Роллс-Ройс». Применение иностранной силовой установки позволило камовцам обойти временно возникшую проблему отсутствия аналогичного отечественного «движка» и значительно расширило экспортные возможности винтокрыла. Два газотурбинных двигателя обеспечивают повышенную безопасность и расширенную область применения – полеты над водной поверхностью, над городом, спасательные работы. Модель находится в серийном производстве уже с 2003 года, сейчас создается новая модификация машины – Ка-226Т с французскими двигателями.

Можно много говорить про качество геликоптеров, но реально на ПСКР типа «Рубин» они пока не базируются, даже посадка еще не отрабатывалась. Возможно, их место займут модные в последнее время и зачастую не менее эффективные беспилотные летательные аппараты вертолетного типа Gorizont G-Air S-100. Время покажет, что более необходимо для морских пограничных частей – пилотируемые или беспилотные средства.

Вооружение корабля – одна пушка калибра 30 миллиметров и два пулемета, что считается достаточным для выполнения патрульных задач. На «Рубин» возлагаются также спасательные задачи. Скорострельная шестиствольная автоматическая пушка АК-630М предназначена для уничтожения противокорабельных ракет, самолетов, вертолетов и других средств воздушного нападения противника, поражения малоразмерных морских надводных целей и расстрела плавающих мин, видимой открытой живой силы и огневых точек врага на берегу.

На установке применен шестиствольный автомат с вращающимся блоком стволов АО-18 (начальная скорость снаряда – 875 метров в секунду). Его охлаждение при ведении огня – автономное жидкостное.

Проработан вариант проекта 22460 с размещением одной пушки А-220М калибра 57 миллиметров и двух пулеметов. На ПСКР монтируются два крупнокалиберных 12,7-мм пулемета «Корд» 6П59 на морской тумбовой пулеметной установке (МТПУ) 6У16 (габариты – 1980х810х1625, масса – 80 килограммов, регулируется) для борьбы с легкобронированными целями и огневыми средствами, уничтожения живой силы противника на дальностях до 1500–2000 метров и поражения воздушных целей на наклонных дальностях до 1500 метров.

Установленное на ПСКР оптико-электронное устройство может использоваться для управления оружием, а также – автономно – в качестве общекорабельного визира наблюдения, поиска и целеуказания. Корабль снабжен навигационно-тактическим комплексом «ТРИМС-22460» санкт-петербургской фирмы «Трансзас».

 

 

Текущее состояние и перспективы

Торжественные мероприятия, посвященные церемонии спуска на воду первого корабля «Рубин» (заводской номер 501), состоялись в ОАО «СФ «Алмаз» 26 июня 2009 года, а ранее, в 2008-м генеральный директор Северного ПКБ Владимир Спиридопуло отмечал, что сторожевик этого проекта отличается от своих предшественников не столько вооружением, сколько кораблестроительными качествами.

Корабль, например, сможет нести службу при волнении моря в шесть баллов и при этом свободно маневрировать. У сторожевика новая форма корпуса, повышенная мореходность. Скорость на спокойной воде – 30 узлов.

 

 

Основные данные современных патрульных кораблей

ХарактеристикиТипа «Мангуст» проекта 12150Типа «Соболь» проекта 12200Типа «Мираж» проекта 14310Типа «Спрут» проекта 6457СТипа «Пурга» проекта 22120Проект 22160СостояниеВедется строительство серииСерия с 2006 годаСерия с 1999 годаПередан в 2009 годуПервый сдан в 2011 годуПроект 2010 годаВодоизмещение (т)27,257–60120–121,1835–9001023–10661300Длина (м)18,727,96–3034,95–35,4565,5–65,97194Ширина (м)4,45,8–5,826,6–6,7910,610,514Осадка (м)1,21,342,73,483,37Нет данныхГлавная энергетическая установкаДизельнаяДизельнаяДизельнаяДизель-электрическаяДизельнаяДГТУ типа CODAGСкорость полного хода (узлы)48до 47до 50222430Дальность плавания (мили)410700800500060006000Автономность (сутки)235-83020Нет данныхЭкипаж (чел.)66122418-1480ВооружениеАртиллерийское--1х30-мм АК-306При необходимости на судне может быть установлено вооружениеПри необходимости на судне может быть установлено вооружение: 1х30-мм АК-306М1х57-мм А-220МЗРК«Игла»«Игла»«Игла»2х«Гибка»Пулеметы1х14,5 мм МТПУ2х14,5 мм МТПУ2х14,5 мм МТПУ2х14,5-мм пулеметаАвиационное---1 вертолетКа-27ПС25 ноября этого года был спущен на воду ПСКР «Бриллиант» – второй корабль в серии или первый серийный. На достройке в стапеле завода находится третий «систершип» – «Жемчуг» (заводской номер 503).

«Пограничникам России потребуется 30 кораблей «Рубин», – сообщил руководитель Пограничной службы генерал Владимир Проничев.

Есть большая доля вероятности, что в приобретении корабля постараются заинтересовать потенциальных зарубежных заказчиков. Для этого в Северном ПКБ подготовлен специальный проект 22460Э. Известно, что еще в октябре 2006 года компания «Рособоронэкспорт» предлагала такой корабль на тендер в Греции. Кроме того, рекламируется патрульно-спасательное судно ПС-600 на базе основного проекта без вооружения, но с легким вертолетом типа Ка-226. Модель данного варианта не раз демонстрировалась на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, прочих выставках вооружения.

 

 

Из таможенников в пограничники

Другой участник церемонии – скоростной многоцелевой патрульный корабль береговой охраны ледового класса (иногда используется обозначение ПС) проекта 22120 (шифр «Пурга»). Чтобы он мог нести вахту во льдах, его корпус оснащен ледовым подкреплением. Это позволяет кораблю преодолевать льды толщиной более полуметра. Первая «Пурга» (заводской номер 050) была заложена в эллинге завода «Алмаз» в 2007 году по заказу Федеральной таможенной службы РФ.

Проект разработан петербургским ПКБ «Петробалт» (главный конструктор И. В. Щербаков).

Примерно в то же время встал вопрос о необходимости создания пограничного сторожевого корабля ледового плавания для использования в арктической зоне в целях защиты интересов нашей страны в высоких широтах. На тот момент ни Российская Федерация, ни другие государства, «положившие глаз» на природные ресурсы данного региона планеты, такими кораблями не располагали.

В ту пору Северное ПКБ совместно с Пограничной службой ФСБ работало над определением концепции такого корабля. Предполагалось объявить тендер от ФСБ на разработку с участием СПКБ и других предприятий. По замыслу сторожевое судно ледового плавания должно самостоятельно идти во льдах толщиной как минимум до полутора метров и не должно оказаться «слабее» тех гражданских судов с ледовым усилением, которые возят грузы по Северному морскому пути (СМП). По мнению специалистов, двух типоразмеров таких судов вполне достаточно для обеспечения экономических интересов России и охраны ее морских границ по всему побережью Северного Ледовитого океана в пределах как минимум морской экономической зоны России.

Вероятно, в силу этих обстоятельств после отказа ФТС от финансирования дальнейшей постройки проектом 22120 заинтересовалась Пограничная служба, для нее и было продолжено строительство. Уже 24 декабря 2009 года состоялась церемонии спуска на воду первого патрульного судна этого проекта для ПС ФСБ РФ.

Патрульное судно водоизмещением около 1023 тонн предназначено для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства и контроля за рыболовством. Главная энергетическая установка корабля состоит из двух дизелей ABC 16M VZDC-1000-180 мощностью по 5440 лошадиных сил. Вооружение судна может включать 30-мм скорострельные пушки АК-306М и один легкий вертолет. 29 апреля текущего года на корабле ПС-581 был торжественно поднят флаг Морской пограничной службы ФСБ России. Внутри – современное оборудование слежения и контроля. Это позволит выполнять главную задачу – охранять территориальные воды России от браконьеров. Особенно остро эта проблема стоит на Дальнем Востоке, где и проходит службу первый корабль (в городе Невельске – административном центре Невельского района Сахалинской области). Несмотря на небольшое водоизмещение и размеры, ПС-581 способно действовать во льду толщиной до 0,8 метра: с верфей патрульное судно пришло в Невельск подзабытым СМП самостоятельно, без сопровождения.

25 ноября состоялась закладка второго патрульного (заводской номер 051). По мнению судостроителей, уже через год судно будет передано заказчику.

 

 

Система береговой охраны существует

В настоящее время, с учетом концепции охраны государственной границы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа при тесном взаимодействии с таможенными органами, предлагается широкий спектр быстроходных кораблей и катеров, представляющих по существу систему кораблей и катеров береговой охраны водоизмещением от 10 до 2000 тонн.

Условно все корабли и катера, входящие в эту систему, могут быть разбиты на три группы. Первая группа – скоростные патрульные катера водоизмещением от 10 до 120 тонн для действий «по вызову» и несения дежурной службы в территориальных водах (сегодня это патрульные катера типа «Мангуст» проекта 12150, «Соболь» проекта 12200 и «Мираж» проекта 14310). Вторая группа – малые корабли типа «Светляк» проекта 10410 и его модификации, предназначенные для охраны закрытых морей и дальней прибрежной зоны (ПСКР типа «Спрут» проекта 6457С, типа «Рубин» проекта 22460 и типа «Пурга» проекта 22120). Третью группу представляют корабли открытого моря, водоизмещение таких кораблей – около 1600–1800 тонн.

Катера, обеспечивающие скорости хода около 50 узлов (проекты 10410, 12150, 12200, 14310, а также 20910 «Чилим»), позволяют по-новому строить систему патрулирования границы.

В настоящее время выполняется программа по развитию флота Пограничной службы ФСБ, корабли первой и второй групп постоянно поступают на вооружение морских пограничных частей. Ведутся работы и по кораблям открытого моря. Судя по годовому отчету ОАО «Северная верфь» за прошлый год, продолжаются в том числе проектные работы по сторожевому кораблю 1-го ранга для охраны исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ проекта 22100 (шифр «Океан»), который предполагалось строить на этом судостроительном заводе. Сегодня альтернативы пограничным сторожевым кораблям 1-го ранга проекта 11351 («Воровский», «Дзержинский») нет, но и они не устраивают морских пограничников в полной мере. Хотя бы потому, что не являются кораблями ледового класса. Задачи по разработке проекта кардинально нового ПСКР поставили перед ЦМКБ «Алмаз». Соответствующие предложения были направлены проектантом Северо-Восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России.

В соответствии с эскизным проектом новый ПСКР, закладка которого запланирована на начало 2012 года, будет способен нести службу в автономном режиме в течение 60 суток. Современная энергетическая установка позволит увеличить дальность плавания корабля по сравнению с ПСКР 1135-го проекта в несколько раз. Кроме того, согласно проекту ПСКР сможет нести службу и в арктических широтах, преодолевая площади крупнобитого льда.

Еще один положительный момент – закрытые бак и корма корабля, благодаря чему новый ПСКР избежит обледенения. Будут предусмотрены катера, способные опускаться на воду и подниматься на борт даже во время движения корабля-носителя. Вооружение – соответственно характеру выполняемых задач. На борту будет находиться вертолет.

Особое внимание уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля и приписного состава. Отмечается, что каюты нового ПСКР, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Круглосуточно в течение всей службы благодаря двум опреснителям будет подаваться горячая и холодная вода. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы.

Планируется, что головной пограничный сторожевой корабль нового проекта выйдет в море уже в 2015 году.

В то же время Северное ПКБ разрабатывает патрульный корабль открытого моря проекта 22160 водоизмещением 1300 тонн с энергетической установкой ДГТУ типа CODAG мощностью 25 000 киловатт. Еще в 2010 году Минпромторгом РФ был выбран головной исполнитель внешнеторгового контракта на поставку патрульного судна проекта 22160 для Малайзии.

А как будет изменяться корабельный состав морских частей Погранслужбы ФСБ России, покажет будущее. Пока просматриваются положительные тенденции.

-http://www.rosprom.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Первый пограничный корабль Туркмении назвали в честь президента.

10 февраля 2012 г.

 

 

 

Лента.ру. Первый погранично-сторожевой корабль, строящийся на судостроительном и судоремонтном предприятии пограничной службы Туркмении, получил имя "Аркадаг" ("Покровитель"), сообщает REGNUM.

 

На какой стадии находится строительство корабля, не уточняется. Также не известны его технические характеристики. По завершении строительства "Аркадаг" станет первым кораблем собственного производства на вооружении Туркмении.

 

Аркадаг - официальный титул действующего президента Туркмении Гурбангулы Бердымухамедова. Как передает агентство, начальник Государственной пограничной службы Мырат Ысламов вручил президенту макет нового корабля.

 

В октябре 2011 года ВМС Туркмении получили на вооружение два российских ракетных катера класса "Молния" (проект 1241.8), построенные на "Объединенной судостроительной корпорацией" в рамках военно-технического сотрудничества России и Туркмении. Корабли размещены на военно-морской базе в Каспийском море.

 

Гурбангулы Бердымухамедов объявил о создании в Туркмении Военно-морских сил в январе 2010 года. Решение о строительстве судостроительного и судоремонтного предприятия пограничной службы Туркмении президент принял в июле 2010 года. В ноябре 2011 года глава Туркмении утвердил проект строительства судостроительного и судоремонтного завода в Туркменбаши.

 

В настоящее время помимо двух "Молний" на вооружении Туркмении, по данным открытых источников, стоят один американский патрульный катер класса "Поинт Джексон", два быстроходных турецких патрульных катера, два украинских - "Калкан-М" и "Гриф-Т", а также два российских патрульных катера "Соболь".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Нереализованный проект 12441 "Гром". Честно говоря, только сегодня о нем узнал. Фото нашел на Балансере.

6218_1_f.jpg

_80оект_Новик_1_штиль_12_фсб_мини.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Витя,привет! Передача не плохая,вот только выходит в эфир сейчас очень рано. А жаль! Да и вообще,последне время по НТВ,одни сериалы стали показывать.

http://content.video.mail.ru/mail/vol4onok-776/5728/i-5753.jpg

Для тех кто не смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

ПСКР "Жемчуг" спустят на воду в конце апреля.

 

post-36029-1334422774.jpg

13.04.2012г

 

Пограничный корабль "Жемчуг" - третий в серии сторожевых кораблей территориального моря проекта 22460, строящийся в Санкт-Петербурге на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз", будет спущен на воду в третьей декаде апреля. Как сообщили Центральному Военно-Морскому Порталу на предприятии, спуск заказа 503 будет "техническим" - без приглашения СМИ.

 

Пограничный сторожевой корабль 2-го ранга проект 22460 шифр "Охотник" (название работы в Северном ПКБ - "Ропит-Марс-06") спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро по заказу Береговой охраны пограничной службы ФСБ России как корабль нового поколения, соответствующий требованиям XXI века. Он предназначен для замены нескольких проектов морально устаревших и технически изношенных кораблей и катеров, несущих сейчас службу в составе Береговой охраны.

Директор ФСБ России Александр Бортников на торжественной церемонии подъема флага кораблей, судов и плавсредств БО ПС ФСБ на ПСКР "Рубин" 12 мая 2010 года, заявил, что запланировано построить только в Санкт-Петербурге не менее 25 кораблей этого проекта.

Головной корабль - ПСКР "Рубин", заводской № 501, заложен в эллинге СФ "Алмаз" в сентябре 2007 года, летом 2009 года спущен на воду. В настоящее время корабль несет службу в Новороссийске и входит в состав Черноморско-Азовского погрануправления береговой охраны. В 2010 году "Рубин" успешно выдержал штормовые испытания, полностью подтвердив свои характеристики. Осенью того же года на его борту прошли испытания беспилотного авиационного комплекса (БАК) вертолетного типа "Горизонт Эйр С-100".

Первый серийный корабль постройки "Алмаза" - ПСКР "Бриллиант", заводской № 502, спущен на воду в ноябре 2011 года и сейчас на нем завершаются достроечные работы. Заводчане заканчивают подготовку корабля к заселению экипажа, а в конце мая состоится его первый выход на заводские ходовые испытания. В эллинге предприятия ведется постройка четвертого корпуса (заводской № 504), наименование которому пока не присвоено.

В этом году планируется развернуть строительство ПСКР этого типа для Дальнего Востока - во Владивостоке на мощностях ОАО "Восточная верфь".

-http://kresta-ii.ucoz.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...