Бч-4 Волга Опубликовано 29 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2016 АПЛ "Ясень" может применять все крылатые ракеты морского базирования 29 июл – РИА Новости. Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 "Ясень" способна применять все находящиеся на вооружении ВМФ РФ крылатые ракеты морского базирования, заявил РИА Новости в пятницу гендиректор предприятия-проектировщика субмарины — конструкторского бюро "Малахит" Владимир Дорофеев. В пятницу состоялась церемония закладки шестой многоцелевой атомной подводной лодки проекта 885 "Ясень" на судостроительном заводе "Севмаш" (Северодвинск) в преддверии дня Военно-морского флота России. "Ясени" несут на себе все типы крылатых ракет, предназначенных к применению с подводных лодок", — сказал Дорофеев. Многоцелевые атомные подводные лодки "Ясень" — корабли четвертого поколения с пониженным уровнем акустического поля. Они предназначены для поражения наземных и надводных и подводных объектов. На вооружении этих подводных лодок состоят крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс", которые могут поражать цели на море и на земле на расстоянии до 1,5 тысячи километров, а также универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. "Ясень" имеет водоизмещение 13,8 тысячи тонн, способен погружаться на глубину до 600 метров и развивать подводную скорость до 31 узла. http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2016 Разработчик: создать полностью универсальную атомную подлодку сегодня невозможно. 29 июля. Создание атомной подводной лодки, которая полностью объединила бы функции стратегической и многоцелевой, сегодня не представляется возможным, считает гендиректор конструкторского бюро "Малахит" Владимир Дорофеев. "Сегодня есть весомые аргументы, которые ставят под сомнение возможность абсолютной универсализации подводных кораблей по типу оружия", - сказал Дорофеев в интервью ТАСС. В частности, пояснил он, многоцелевая субмарина "подразумевает более высокую маневренность, чем у "стратега", более низкую шумность при высоких скоростях". При этом, напомнил собеседник агентства, радиоэлектронное вооружение, системы связи, многие механические элементы у современных стратегических и многоцелевых атомных субмарин во многом похожи. "Серийность и универсализация систем облегчает и обучение личного состава, и эксплуатацию кораблей", - подчеркнул глава конструкторского бюро. Сейчас в России строятся две серии атомных подводных лодок - стратегические "Бореи" и разработанные в "Малахите" многоцелевые "Ясени". Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов ранее заявлял, что субмарины следующего поколения (типа "Хаски") будут максимально унифицированы "по ряду своих ключевых элементов", хотя их вооружение будет различным. В ВМФ России также заявляли об упоре на универсальность применения подлодок и разработке унифицированных модульных платформ. http://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 1 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2016 Очень интересный документальный фильм от Первого канала «Цари океанов». Фильм расскажет телезрителям о подводных лодках четвертого поколения проекта 955 «Борей» и проекта 885 «Ясень». Впервые конструкторы и строители самого грозного оружия России приоткроют военные тайны и расскажут о том, как создаются подводные лодки на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации — в конструкторских бюро и на заводе «Севмаш». https://www.youtube.com/watch?v=n0BicGY2RgM Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 9 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2016 Минобороны РФ заключило контракт на создание атомной подводной лодки пятого поколения8 августа. В России ведется разработка атомных многоцелевых подводных лодок 5-го поколения, такая подлодка может быть создана после 2020 года, сообщил в понедельник в эфире радиостанции "Эхо Москвы" генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" (СПМБМ - входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Владимир Дорофеев."Заключен контракт с Минобороны на разработку многоцелевой атомной подводной лодки нового поколения. Она может быть создана после 2020 года", - уточнил он."Сейчас развернуты работы по созданию следующего, 5-го поколения атомных многоцелевых подводных лодок, которые придут на смену АПЛ проекта 885/885М "Ясень", - сообщил он.По его словам, особенностью строящихся сейчас субмарин типа "Ясень" является универсальность применяемого оружия, что позволит им решать задачи стратегического неядерного сдерживания.http://www.interfax.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2016 Стратегический ракетоносец «Владимир Мономах» ушел на Тихоокеанский флот.15.08.2016 гРакетный подводный крейсер стратегического назначения К-551 «Владимир Мономах» отправился к месту постоянной службы на Тихоокеанский флот. Об этом в понедельник, 15 августа, «Ленте.ру» сообщил источник в оборонной промышленности.Новый ракетоносец проекта 955 «Борей» станет вторым кораблем этого типа в составе подводных сил Тихоокеанского флота после пришедшего в 2015 году К-550 «Александр Невский».«"Мономах" отправился на Дальний Восток в соответствии с ранее утвержденными планами, после завершения испытаний и освоения экипажем. Во время межфлотского перехода крейсер будет выполнять задачи боевой службы. Прибытие к месту постоянного базирования, в Вилючинск, ожидается в сентябре», — сообщил источник.«Мономах» будет нести службу в составе 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. В настоящее время туда входят, помимо «Александра Невского», три ракетоносца проекта 667БДР «Кальмар», вошедшие в состав ВМФ в 1980-1982 годах. Предполагается, что до конца 2020-го все корабли этого проекта будут заменены на ракетоносцы типа «Борей».«Владимир Мономах» был заложен в марте 2006 года на заводе «Севмаш», спущен на воду в декабре 2012-го, следующей осенью вышел на испытания, после завершения которых в декабре 2014 года был передан флоту. Подводное водоизмещение корабля составляет 24 тысячи тонн, скорость полного хода — 29 узлов, глубина погружения — до 480 метров. Субмарины данного проекта вооружены ракетным комплексом Д-30 с 16 межконтинентальными ракетами Р-30 «Булава».В настоящее время в составе ВМФ России находится три ракетоносца проекта 955 — К-535 «Юрий Долгорукий», К-550 «Александр Невский», К-551 «Владимир Мономах». Еще четыре подводных крейсера этого типа сейчас на разных стадиях строительства. До конца 2016 года ожидается закладка восьмого корабля. https://lenta.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2016 15.08.2016 (15:03)Подводная лодка Северного флота выполнила учебную торпедную атаку в Баренцевом мореВ Баренцевом море в соответствии с планом боевой подготовки Северного флота (СФ) состоялось тактическое учение по атаке подводной лодки отряда кораблей и судов условного противника торпедным оружием.В качестве отряда условного противника выступили большие и малые противолодочные корабли «Вице-адмирал Кулаков», «Североморск», «Брест» и «Юнга». Их атаковала многоцелевая атомная подводная лодка «Обнинск». Её экипаж выполнил стрельбу 4 торпедами с заданной глубины и дистанции.По данным объективного контроля, стрельба прошла успешно, цели поражены с заданной точностью. После выполнения упражнения торпеды были обнаружены и подняты на борт катера-торпедолова и доставлены в базу.За выполнение боевого упражнения экипаж подводной лодки будет номинирован на приз главнокомандующего Военно-Морским Флотом России при подведении итогов боевой подготовки Северного флота в летнем периоде обучения.Пресс-служба Северного флота Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 16 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2016 16.08.2016 гПодводная лодка «Усть-Камчатск» выполнила задачи в море.В рамках сдачи курсовой задачи экипаж «Усть-Камчатска» во взаимодействии с минно-тральными силами флота осуществил проводку за тралами в надводном и подводном положении, отработал задачи самостоятельного форсирования минного заграждения, и выполнил минные постановки. Кроме того, экипаж ПЛ «Усть-Камчатск» отработал комплекс мероприятий по поиску и слежению за субмариной и кораблями условного противника, после чего выполнил стрельбу учебной торпедой по имитированной цели. Средства объективного контроля подтвердили успешное выполнение торпедной стрельбы.За время выхода в море моряки выполнили десятки внутрикорабельных учений по различным видам подготовки: борьбе за живучесть, организации повседневной деятельности экипажа, навигации в надводном и подводном положении и комплекс упражнений боевой подготовки, выполнение которых подтвердило высокую эффективность корабля и экипажа.Дизель-электрические подводные лодки проекта 877 являются одними из наименее шумных подводных кораблей. Они предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, постановки минных заграждений и ведения разведки.Пресс-служба Восточного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 17 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2016 ДЭПЛ «Колпино» вышла на ЗХИ15 августа 2016 года, состоялся первый выход на ходовые испытания новой ДЭПЛ «Колпино» (6-й корпус проекта 0636.3), предназначенной для Черноморского флота России!Лодка была заложена 30 октября 2014 года на заводе «Адмиралтейские Верфи» в Санкт Петербурге под строительным номером 01675, спущена на воду — 31.05.2016 года 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2016 26.08.2016 г Атомный подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец» стал лучшим кораблем ВМФ России в составе ВМФ России по применению ракетного оружия. В Санкт-Петербурге прошли состязания по профессиональному мастерству «Кубок моря-2016». По итогам соревнований победителем в номинации по применению ракетного оружия стал экипаж капитана 1 ранга Алексея Момотова. Всего, во Всеармейском этапе конкурса "Кубок моря - 2016" приняло участие около 30 командиров кораблей, 33 корабельных боевых расчета и более 300 военнослужащих. В настоящее время экипаж подводного крейсера «Святой Георгий Победоносец» выполняет задачи по своему предназначению. Пресс-служба Восточного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2016 "Северодвинск" — наш ответ новейшей атомной американской субмарине 28.08.2016 г Американский флот пополнился подлодкой "Иллинойс". На создание этого подводного корабля класса "Вирджиния" США потратили 5 лет и $2,7 млрд. Полную версию беседы Лайфа с Константином Сивковым слушайте в аудиозаписи. Российская подводная лодка проекта 885 по своим техническим характеристикам не уступает новейшей американской субмарине "Иллинойс", которая в ближайшее время войдёт в состав ВМС США, рассказал Лайфу доктор военных наук Константин Сивков. — Американской подлодке из наших может противостоять только "Северодвинск", 885-й проект. Эта наша лодка и американская примерно одного поколения, — рассказал эксперт. По словам Сивкова, "Северодвинск" даже превосходит "Иллинойс" по своим боевым возможностям: субмарина из США несёт на борту 12 крылатых ракет большой дальности "Томагавк", тогда как российская субмарина — 36 ракет разных классов. Однако по численности таких подлодок российский флот уступает американскому. — Наш "Северодвинск" по возможности борьбы с наземными и морскими целями превосходит соперника, боевые качества лучше. Но надо иметь в виду, что у американцев лодок класса "Вирджиния" уже 13, а у нас всего одна, — сказал эксперт. Говоря о превосходстве над субмаринами других стран, профессор Сивков указал на значительный отрыв наших АПЛ от имеющихся на вооружении у Великобритании и Франции, а Китай отстаёт в подводном судостроении на два поколения. Подводная лодка "Иллинойс" строилась с 2011 года, её стоимость составила 2,7 миллиарда долларов. Субмарина получила название в честь родного штата первой леди США Мишель Обамы. Жена президента выступила спонсором создания субмарины, участвовала в церемонии спуска судна на воду и в будущем возьмёт шефство над экипажем и членами семей подводников. https://life.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 3 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2016 Подводные силы Тихоокеанского флота получат новую систему базирования. 2 сен — РИА Новости. Подводные силы Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке получат принципиально новую систему базирования, которую создают специалисты Южного главного управления Спецстроя России, сообщила в пятницу пресс-служба ведомства. Обновленная база сможет комплексно обеспечивать полный цикл службы, качественную подготовку и техническое обслуживание подводных сил ТОФ. "Принципиально новую систему базирования кораблей современных проектов создают специалисты Южного главного управления Спецстроя России. В частности, в пункте базирования подводных сил ТОФ в Камчатском крае спецстроевцы ведут работы по строительству объектов пирсовой зоны, предназначенных для базирования подводных лодок нового поколения", — сказано в сообщении. В нем отмечено, что в 2015 году в рамках первого этапа строительства были полностью завершены работы по возведению сложного мола-причала с железобетонной грузовой платформой. "Также возведены два плавучих причала, что позволило своевременно принять новейшие атомные субмарины проекта "Борей". Для установки новых тяжелых плавучих причалов специалисты Южного главка возвели необходимые гидротехнические сооружения: корневую часть на свайном основании, а также систему железобетонных якорей и привесов для раскрепления причалов. Проведен капитальный ремонт берегоукрепления", — уточнила пресс-служба. В настоящее время продолжается строительство сложного причального комплекса. Спецстроевцы возводят основания из железобетонных свай в стальных оболочках диаметром в полтора метра и длиной до 46 метров, ограждают их шпунтовыми стенками, которые надежно защищены от агрессивного воздействия морской воды современным высокотехнологичным покрытием, и скрепляют вместе стальными анкерами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 3 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2016 Шесть "Варшавянок" для Тихоокеанского флота планируется создать в 2018-2021 гг. 2 сентября. Серию из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 ("Варшавянка") для Тихоокеанского флота (ТОФ) планируется построить с 2018 по 2021 годы. Об этом сообщил в пятницу журналистам источник в военно-промышленном комплексе. "Контракт на строительство шести подводных лодок будет заключен в ближайшие три месяца. Строительство будет проходить в период с 2018 по 2021 год", - сказал он. По словам источника, с 2019 года флоту будет передаваться по две лодки в год. Собеседник уточнил, что строительством серии, скорее всего, будут заниматься "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. "Это решение наиболее вероятное. У "Адмиралтейских верфей" эта серия отработана", - сказал он. Официальным подтверждением этой информации ТАСС не располагает. Ранее президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявлял, что часть заказа на строительство серии подлодок могут передать Амурскому судостроительному заводу на Дальнем Востоке. Подлодки проекта 636.3, также известные как "Варшавянки", разработаны ЦКБ "Рубин". В боевом составе ВМФ России (Черноморский флот) уже находятся четыре подлодки этого проекта. Пятую и шестую подлодки планируется передать Черноморскому флоту в 2016 году. http://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 9 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2016 Продолжается эскизное проектирование АПЛ «Хаски» 9.09.2016 г В настоящее время российская судостроительная промышленность занимается рядом проектов, направленных на развитие подводных сил военно-морского флота. Ведется строительство нескольких подлодок новых типов, а кроме того, разрабатываются перспективные проекты подобной техники, а также создаются новые технологии, которые в будущем будут использоваться в очередных проектах. Недавно стали известны некоторые подробности последних проектов в области строительства подводных лодок. 6 сентября РИА Новости опубликовало интервью с вице-президентом Объединенной судостроительной корпорации Игорем Пономаревым. В преддверии военно-технического форума «Армия-2016» руководитель ОСК раскрыл некоторые подробности текущих работ, а также рассказал о планах, касающихся грядущей выставки. Наибольший интерес при этом представляют новости о существующих и перспективных разработках в сфере подводных лодок. В настоящее время предприятиями ОСК осуществляется разработка нескольких новых проектов, которые в будущем помогут обновить боевой состав подводных сил. Одной из важнейших программ последнего времени является создание воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для перспективных неатомных подлодок. Журналист РИА Новости задал вопрос о ходе текущих испытаний новой ВНЭУ на морском стенде, а также о сроках изготовления первой серийной системы этого класса. И. Пономарев рассказал, что испытания воздухонезависимой энергетической установки продолжаются в соответствии с графиком, утвержденным министерством обороны. После всех испытаний ВНЭУ своевременно будет представлена заказчику. Какой именно корабль получит новое оснащение первым – пока неизвестно. Подобное решение будет приниматься заказчиком в лице военного ведомства. Первым носителем новой ВНЭУ, согласно предыдущим сообщениям, должна будет стать перспективная неатомная подводная лодка проекта, известного под шифром «Калина». По словам вице-президента ОСК, пока основные вопросы в контексте проекта «Калина» не решены. Решение о начале строительства головной лодки этого типа зависит от хода проектных работ и некоторых других факторов. В частности, большое влияние на программу оказывает разработка воздухонезависимой энергоустановки. После завершения работ по техническому проекту, создаваемому специалистами ЦКБ «Рубин», а также после строительства опытного образца ВНЭУ промышленность в лице Объединенной судостроительной корпорации и министерство обороны смогут приступить к решению новых вопросов. На этой стадии будут обсуждаться условия контракта на строительство подлодок, в частности, потребуется определить завод, которому предстоит стать основным строителем новой техники. Тем не менее, все эти работы смогут начаться только после утверждения технического проекта. Также в интервью для РИА Новости была затронута тема дальнейшего развития атомных подводных лодок различных классов. Наибольший интерес в этом контексте представляет перспективный проект с шифром «Хаски». И. Пономарев рассказал, что проект АПЛ «Хаски» в настоящее время находится на стадии формирования облика. Кроме того, около двух лет уйдет на создание эскизного проекта. После завершения текущего этапа разработки будет решаться вопрос о контракте на строительство подлодки. Какие-либо технические подробности нового проекта не оглашались. Развитие атомных подводных лодок стратегического назначения пока идет по иному пути. Как рассказал руководитель ОСК, пока судостроительная промышленность не ведет работы по формированию облика перспективных подводных ракетоносцев. В настоящее время все силы в этой области брошены на улучшение существующего проекта 955 «Борей», относящегося к четвертому поколению. Три АПЛ этого типа уже переданы флоту. Ведется строительство еще четырех подводных крейсеров, относящихся к улучшенному проекту 955А «Борей-А». Из всех тем, затронутых в недавней беседе прессы с представителем Объединенной судостроительной корпорации, наибольший интерес представляет разработка перспективной многоцелевой АПЛ типа «Хаски». Работы по этому проекту стартовали сравнительно недавно и, как показывают последние сообщения, еще находится на ранних стадиях. Таким образом, даже утечка каких-либо сведений о технической стороне проекта в его существующем виде вряд ли поможет определить окончательный облик. Напомним, первые сообщения о возможной разработке перспективного проекта многоцелевой атомной подлодки пятого поколения появились в начале 2014 года. Тогда генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит» Владимир Дорофеев огласил некоторые идеи, касающиеся перспективной техники. По его словам, основные отличия АПЛ пятого поколения от существующих субмарин будут заключаться не в повышенных технических характеристиках, а в возможности интеграции в единое информационно-управляющее пространство, обеспечивающее улучшенное взаимодействие с другими подлодками и кораблями. Тем не менее, тогда руководитель конструкторского бюро не рассказал о разработке реальных проектов с подобными возможностями. Первые технические подробности проекта многоцелевой АПЛ пятого поколения стали известны только в декабре 2014 года. Заместитель гендиректора СПМБМ «Малахит» Николай Новоселов тогда рассказал прессе, что перспективная подлодка будет иметь двухкорпусную конструкцию и полное водоизмещение до 12 тыс. тонн. Интересно, что на тот момент проект разрабатывался «Малахитом» в инициативном порядке, поскольку министерство обороны еще не выдавало техническое задание. Кроме того, Н. Новоселов упомянул, что одной из задач новых проектов является унификация многоцелевых и стратегических подлодок по различному оборудованию. Некоторые наработки в этом направлении уже были реализованы к настоящему времени. В марте прошлого года были оглашены новые взгляды на облик перспективной АПЛ. Так, В. Дорофеев высказал убеждение, что новая подлодка будет строиться по модульному принципу, а также получит возможность использования робототехники. Применение робототехнических систем должно иметь большой потенциал, поскольку подлодке требуется сохранять скрытность даже при совместной работе и информационном обмене с другими боевыми единицами флота. Так же в марте 2015 года появились первые сообщения о возможном составе вооружений перспективной подлодки. Со ссылкой на неназванные источники в оборонной промышленности отечественные средства массовой информации писали, что основным ударным вооружением подлодок «Хаски» станут перспективные гиперзвуковые крылатые ракеты «Циркон». Кроме того, источник этой информации отметил, что ракеты нового типа уже вышли на испытания. Примерно через год после этого появились новые сообщения о ходе проекта «Хаски». Отмечалось, что на тот момент работы находились на стадии формирования облика атомной подлодки. Военно-морской флот занимался разработкой технического задания, в соответствии с которым должно было вестись эскизное проектирование. На выполнение эскизного проекта разработчик в лице СПМБМ «Малахит» получил около двух лет. Результатом этих работ станет формирование точного облика корабля. При этом утверждалось, что создание полностью титанового прочного корпуса не планируется, хотя некоторые элементы из титана все же будут присутствовать в конструкции. Тип реактора, предлагаемого к использованию, будет определен позже. В начале апреля интересные сведения относительно облика АПЛ «Хаски» огласил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. По его словам, новая лодка по ряду ключевых элементов будет унифицирована, став стратегической и многоцелевой. Подобный подход применяется для достижения нескольких целей, в том числе для получения лучшего ценового предложения для военного ведомства. Также А. Рахманов рассказал о возможных сроках реализации проекта. Так, если ОСК сможет завершить разработку проекта подлодки четвертого поколения к 2017-18 годам, но к этому времени не начнется создание субмарины пятого поколения, то последнюю удастся выпустить не ранее 2030 года. В конце июля этого года гендиректор СПМБМ «Малахит» уточнил возможный состав комплекса вооружений перспективной подлодки. По словам В. Дорофеева, новые АПЛ смогут нести или крылатые или баллистические ракеты, но одновременное оснащение корабля вооружением двух типов невозможно. Этому мешают массо-габаритные параметры вооружения. По последним данным, в настоящее время ОСК и, в первую очередь, СПМБМ «Малахит» ведут разработку облика перспективной многоцелевой АПЛ пятого поколения. На этот этап работ понадобится около двух лет. После завершения эскизного проектирования будут решаться основные вопросы, связанные со строительством. Таким образом, головная подлодка нового типа сможет войти в строй не ранее начала следующего десятилетия. Какие преимущества даст подводным силам военно-морского флота появление перспективной АПЛ – пока говорить рано ввиду продолжения формирования ее облика. Тем не менее, уже сейчас ясно, что продолжающиеся работы по тем или иным проектам в области строительства подводных лодок в будущем будут полезны для безопасности страны. По материалам сайтов: http://ria.ru/ http://tass.ru/ http://lenta.ru/ http://interfax.ru/ http://bastion-karpenko.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 11 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2016 Субмарина-истребитель проекта 705Прошло более 15 лет, с тех пор как последняя из лодок проекта 705 была исключена из состава российского ВМФ, а в кругах военных моряков и кораблестроителей по сей день не утихают споры. Чем же на самом деле был проект 705 — прорывом в будущее, опередившим свое время, или дорогостоящей технической авантюрой?В 1959 году, когда уже вышла в море построенная по проекту ленинградского СКБ-143 (ныне СПМБМ «Малахит») первая советская атомная подводная лодка (АПЛ) «Ленинский Комсомол», а в Северодвинске разворачивалось строительство целой серии подобных кораблей, ведущий специалист этого же СКБ А.Б.?Петров выступил с предложением о создании «Малой скоростной подводной лодки-истребителя». Идея была весьма актуальна: подобные лодки нужны были для охоты на субмарины — носители баллистических ракет с ядерными зарядами, которые тогда начинали активно строиться на стапелях потенциального противника. 23 июня 1960 года ЦК и Совмин одобрили проект, которому был присвоен номер 705 («Лира»). В странах НАТО эта лодка стала известна как «Альфа» (Alfa). Научными руководителями проекта стали академики А.П.?Александров, В.А.?Трапезников, А.Г.?Иосифьян, а главным конструктором корабля — Михаил Георгиевич Русанов. Это был талантливый человек с очень нелегкой судьбой: семь лет пребывания в ГУЛАГе, а после освобождения — запрет на въезд в Ленинград. Опытный инженер-кораблестроитель работал в артели по изготовлению пуговиц в Малой Вишере и лишь в 1956 году смог вернуться в Ленинград, в СКБ-143. Начинал он с заместителя главного конструктора АПЛ проекта 645 (этот опыт оказался для Русанова очень полезен).Битва с титаномПредназначение новой подводной лодки определяло основные требования — высокие скорость и маневренность, совершенная гидроакустика, мощное вооружение. Для обеспечения двух первых требований лодка должна была иметь предельно малые габариты и массу, самые высокие гидродинамические характеристики корпуса и мощную энергетическую установку, вписывающуюся в ограниченные габариты. Выполнить подобное было невозможно без нестандартных решений. В качестве основного материала для корпуса корабля, а также многих его механизмов, трубопроводов и арматуры был выбран титан — металл почти вдвое легче и одновременно прочнее стали, к тому же абсолютно коррозионностойкий и маломагнитный. Однако он довольно капризен: сваривается только в среде инертного газа — аргона, резать его сложно, он имеет высокий коэффициент трения. К тому же титан нельзя было использовать в прямом контакте с деталями из иных металлов (стали, алюминия, латуни, бронзы): в морской воде он образует с ними электрохимическую пару, что вызывает разрушающую коррозию деталей из других металлов. Пришлось разработать специальные марки высоколегированной стали и бронзы, и специалистам ЦНИИ металлургии и сварки («Прометей») и ЦНИИ технологии судостроения удалось преодолеть эти титановые каверзы. В итоге был создан малогабаритный корпус корабля подводным водоизмещением 3000 т (хотя заказчик — ВМФ — настаивал на ограничении в 2000 т).Надо сказать, что советское судостроение уже имело опыт создания ПЛ из титана. В 1965 году в Северодвинске была построена (в единственном экземпляре) АПЛ проекта 661 с титановым корпусом. Эта лодка, известная как «Золотая рыбка» (намек на ее фантастическую стоимость), по сей день остается рекордсменом по скорости под водой — на ходовых испытаниях она показала 44,7 узла (около 83 км/ч).Сплошные новшестваЕще одним радикальным новшеством стала численность экипажа. На других АПЛ (как советских, так и американских) службу несут по 80−100 человек, а в техническом задании на 705-й проект была названа цифра 16, причем только офицеров. Однако в ходе проектирования численность будущего экипажа подрастала и в итоге достигла 30 человек, включая пять техников-мичманов и одного матроса, на которого возлагалась немаловажная роль кока, а по совместительству дневального-уборщика (изначально предполагалось, что обязанности кока будет выполнять корабельный доктор). Чтобы совместить такую малочисленность экипажа с огромным количеством оружия и механизмов, лодку пришлось очень серьезно автоматизировать. Позднее моряки даже прозвали лодки 705-го проекта «автоматами».Впервые в стране (а вероятно, и в мире) глобальная автоматизация охватывала все: управление движением корабля, применение оружия, главную энергетическую установку, все общекорабельные системы (погружение, всплытие, дифферентовку, выдвижные устройства, вентиляцию и т.?д.). Одним из ключевых и очень спорных вопросов при разработке систем автоматики (этим занимался целый ряд НИИ и КБ, в том числе ЦНИИ «Аврора», «Гранит», «Агат») был выбор частоты тока для корабельной электросети. Рассматривались варианты 50 и 400 Гц, каждый имел свои достоинства и недостатки. Окончательное решение в пользу 400 Гц было принято на трехдневном совещании руководителей нескольких причастных к теме организаций при участии трех академиков. Переход на повышенную частоту вызвал немало производственных проблем, но зато позволил заметно сократить габариты электрооборудования и приборов.Атомное сердцеИ все же основным новшеством, определившим судьбу всего проекта, стал выбор главной энергетической установки корабля. Ею стал компактный атомный реактор на быстрых нейтронах (БН) с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Это позволило сэкономить около 300 т водоизмещения за счет большей температуры пара и, следовательно, лучшей эффективности турбины.Первой в мире подлодкой с реактором такого типа стала американская АПЛ Seawolf (1957). Конструкция оказалась не слишком удачной, во время ходовых испытаний произошла разгерметизация первого контура с выбросом натрия. Поэтому в 1958 году реакторы были заменены на водо-водяные, а с реакторами на ЖМТ военные в США более связываться не стали. В СССР предпочли использовать в качестве теплоносителя расплав свинец-висмут, значительно менее химически агрессивный, чем натрий. Но построенной в 1963 году АПЛ К-27 тоже не повезло: в мае 1968 года во время похода произошел разрыв первого контура одного из двух реакторов. Экипаж получил огромные дозы облучения, девять человек погибли, и лодку окрестили «Нагасаки» (кличка «Хиросима» уже была занята К-19 в 1961 году). АПЛ была столь радиоактивна, что не подлежала ремонту, и в итоге в сентябре 1982 года она была затоплена у северо-восточных берегов Новой Земли. К ее «титулам» флотские остряки добавили «вечно подводная». Но и после трагедии К-27 в СССР решили не отказываться от заманчивой идеи использования реакторов с ЖМТ на АПЛ, над их совершенствованием продолжали работать инженеры и ученые под руководством академика Лейпунского.За разработку главной энергетической установки для 705-го проекта взялись две организации. Подольское ОКБ «Гидропресс» создало блочную двухсекционную установку БМ-40/А с двумя циркуляционными насосами. Горьковское ОКБМ выдало установку ОК-550, тоже блочную, но с разветвленным первым контуром и тремя циркуляционными насосами. В дальнейшем обе установки нашли применение на АПЛ 705-го проекта: ОК-550 устанавливалась на лодки, строящиеся в Ленинграде (четыре корабля), а на три лодки, построенные в Северодвинске по варианту проекта 705К, установили БМ-40/А. Обе установки обеспечивали мощность на валу турбины до 40??000 л.с., что позволяло развивать предусмотренную техническим заданием скорость в 40 узлов.Самая длинная лодкаВсего АПЛ проекта 705 было построено семь штук, они стали первыми в мире серийными лодками, оснащенными реакторами с ЖМТ. Первая лодка, К-64, заложенная в июне 1968 года в том же старинном эллинге, где за 70 лет до этого строился знаменитый крейсер «Аврора», в декабре 1971 года была передана ВМФ. Основные проблемы опытной эксплуатации были связаны с реактором, который принципиально отличался от хорошо знакомых водо-водяных. Дело в том, что сплав свинец-висмут кристаллизуется при +145°С, и при эксплуатации реактора с таким ЖМТ ни в коем случае нельзя допускать снижения температуры в первом контуре до этого значения. Именно в результате несоблюдения этого условия в трубопроводах одной, а затем и второй петли первого контура стали возникать пробки из застывшего расплава, вернуть который в жидкое состояние было уже невозможно. Произошло «закозление» паропроизводительной установки, сопровождаемое разгерметизацией первого контура и радиоактивным загрязнением лодки, которая в это время стояла у причала на своей базе. Вскоре стало ясно, что реактор безвозвратно загублен, и лодка уже не могла выходить в море. В результате в августе 1974 года она была выведена из состава флота и после долгих дебатов разрезана на две части, каждую из которых было решено использовать для тренировок экипажей и отработки новых технологий. Носовую часть лодки отбуксировали в Ленинград, а кормовая с реакторным отсеком осталась в Северодвинске на судоремонтном заводе «Звездочка». Там же скорбным памятником остался стоять черный крест отрезанного кормового стабилизатора К-64 с горизонтальными и вертикальными рулями. В среде военных моряков и кораблестроителей еще долго ходила шутка-загадка о «самой длинной в мире лодке».Реальная жизньСтроительство серии, которое уже активно велось в Ленинграде и Северодвинске, было приостановлено, но через пару лет возобновлено, и с 1977 по 1981 год флоту было передано шесть АПЛ 705-го проекта. Эти корабли довольно интенсивно и успешно несли службу в составе Северного флота, вызывая серьезную озабоченность у стран НАТО. Учитывая печальный опыт К-64, на всех серийных АПЛ этого проекта был дополнительно установлен «электрокотел», задачей которого было поддерживать необходимую температуру в первом контуре реактора, когда тот при стоянке АПЛ на базе был выведен на минимальную мощность. Для работы котла требовалось подавать электроэнергию c берега. С этим случались перебои, а поскольку экипажи лодок отчаянно боялись погубить реактор, он поддерживался не на минимальном уровне мощности, что ускоряло выработку ядерного топлива. Кроме того, неудовольствие флотского базового начальства вызывала необходимость организации специальных лабораторий для периодических проверок, регулировок и ремонта автоматики, которой были нашпигованы лодки этого типа. Так что забот береговым службам ВМФ добавилось немало. Все чаще возникали разговоры на тему, что новые корабли, несмотря на уникальные боевые качества, опережают свое время и излишне сложны в обслуживании. Седьмую серийную лодку не стали достраивать, а разрезали прямо на стапеле. К 1990 году все (кроме одной) АПЛ 705-го проекта были выведены из состава флота, прослужив существенно меньше того срока, на который были рассчитаны.Последняя «Альфа»Ставшая исключением К-123 задержалась в строю до 1997 года вследствие непомерно затянувшегося ремонта после серьезной аварии в 1982 году. Когда лодка находилась в подводном положении в Баренцевом море, на пульте управления в центральном посту АПЛ неожиданно загорелся сигнал «Неисправность реактора». На разведку в необитаемый реакторный отсек отправился лейтенант Логинов, который через минуту доложил, что наблюдает серебристый металл, растекающийся по палубе: это был вырвавшийся из первого контура реактора высокоактивный ЖМТ. Одновременно включился сигнал «Загрязнение реакторного отсека. Покинуть отсек!», и, как вспоминал позже один из членов экипажа, переживший аварию, «о Логинове подумали уже в прошедшем времени». Но Логинов выжил. Выйдя в шлюз, через который реакторный отсек сообщается с остальными помещениями лодки, он оставил там всю одежду и прошел основательную помывку. Реактор был заглушен, АПЛ всплыла, продув свои балластные цистерны. Как установили позже, из первого контура успело вытечь порядка 2? т ЖМТ. Лодка была так загрязнена, что пришедший на помощь крейсер не решался приблизиться к ней, чтобы передать буксирный трос. В итоге трос все же завели при помощи палубного вертолета с того же крейсера. Ремонт К-123, в ходе которого был полностью заменен реакторный отсек, закончился в 1992 году, АПЛ вернулась в строй и благополучно прослужила до 1997 года. С ее списанием бесславно закончилась история проекта 705.Запасной парашютИз шести отсеков АПЛ обитаемых было только два, над одним из которых размещалась созданная впервые в мире всплывающая спасательная рубка-камера, рассчитанная на спасение всего экипажа (30 человек) даже с предельной глубины погружения (400 м).Опередившие времяАтомные подводные лодки проекта 705 могли похвастаться фантастическими скоростными и маневренными характеристиками и множеством новшеств: титановый корпус, реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем и полностью автоматизированное управление всеми системами корабля.Жидкий металлАтомные корабли — по сути пароходы, поскольку их гребные винты приводятся в движение паровыми турбинами. Но пар образуется не в обычных котлах с топками, а в атомных реакторах. Тепло радиоактивного распада передается от ядерного топлива в первом контуре охлаждения теплоносителю, обычно воде под давлением (чтобы поднять температуру до 200 °C и более), которая одновременно служит и замедлителем нейтронов. А теплоноситель уже передает тепло воде второго контура, испаряя ее. Но вода под давлением имеет свои недостатки. Высокое давление означает, что стенки труб системы охлаждения первого контура реактора должны быть толстыми и прочными, а при разгерметизации первого контура радиоактивный пар проникает в самые труднодоступные места. Одной из альтернатив является использование реакторов на быстрых нейтронах с теплоносителем из легкоплавких металлов в их жидкой фазе — например, натрия или свинцово-висмутового сплава. Теплопроводность и теплоемкость их значительно выше, чем у воды, их можно нагревать до более высоких температур без высокого давления в первом контуре, что позволяет создавать очень компактные реакторы.Автор статьи — бывший сотрудник НПО «Аврора», один из разработчиков приборов автоматики для первой опытной АПЛ проекта 705Статья «Подводная альфа» опубликована в журнале «Популярная механика» (№140, июнь 2014).Лучший комментарий5 коммент Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 13 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2016 "Техмаш" оснастит подлодки покрытием, которое сделает их менее заметными.13 сен — РИА Новости. "Техмаш" запустил производство новейших резиновых спецпокрытий для российских подлодок, которые повысят скрытность субмарин благодаря способности поглощать акустические сигналы, сообщил РИА Новости во вторник генеральный директор предприятия Сергей Русаков.Новые резинотехнические изделия будут использоваться для спецпокрытий подлодок четвертого поколения."Сейчас требуются новые виды покрытий с уменьшенной массой и улучшенными характеристиками. Техпластины, которые мы начали выпускать на базе "ЧПО им.В.И.Чапаева", выгодно отличаются от западных образцов способностью к поглощению акустических сигналов широкого диапазона и высокими эксплуатационными показателями", — сказал Русаков.По его словам, высокотехнологичное производство позволит снизить трудоемкость, что в итоге отразится на цене конечного продукта.Новое производство, состоящее из двух современных линий по приготовлению резиновых смесей и комплекса вулканизационных прессов, позволит увеличить мощность предприятия до уровня, который обеспечит потребность всей судостроительной отрасли России. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2016 Подводные беспилотники свяжут стратегические подлодки с берегом 15.09.2016г Комплекс "Фугу" не только обеспечит связь субмарины с командованием, но и проинформирует об условиях мореплавания в районе патрулирования Российские атомные субмарины оснастят подводными беспилотными роботизированными комплексами "Фугу", которые не только эффективно передадут сигналы боевого управления стратегическим и ракетным атомным подводным лодкам, но и проинформируют экипажи об условиях мореплавания в районах боевого патрулирования: рельефе дна, минных полях, наличии субмарин и даже боевых пловцов противника в режиме реального времени. Как рассказал "Известиям" Михаил Рубцов, глава научно-производственной группы МАКО, разработавшей и выпускающей уникальный подводный аппарат, в настоящее время "Фугу" испытывается Главным научно-исследовательским испытательным центром робототехники Минобороны (ГНИИЦ РТ). В военном ведомстве "Известиям" подтвердили, что роботизированный подводный комплекс с автономными необитаемыми подводными аппаратами-планерами (глайдерами) представляет интерес для Вооруженных сил. - "Фугу" снабжен свободно поворачивающимися плавниками - крыльями, которые, используя энергию набегающей волны, двигают подводную и буксируют надводную части устройства, - рассказал "Известиям" Михаил Рубцов. - Это практически полностью автономный робот с неограниченным сроком действия, способный не только мониторить подводную обстановку в районе боевого применения субмарины, но и ретранслировать с нее и на нее сигналы боевого применения. Для этого, как объяснил специалист, на надводной - буксируемой платформе стоят приемник спутникового сигнала, станция океанографических и метеорологических параметров, а также питающие их солнечные батареи. Подводная часть, больше похожая на китайского воздушного змея-дракона или летающую рыбу с шестью лопастями-плавниками, имеет миниатюрные гидролокаторы, а также гидроакустический модем для связи с АПЛ. По словам первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, передача сигналов стратегическим и ракетным субмаринам - одна из серьезнейших проблем боевого управления подводным флотом. В СССР и России для этого использовались низкочастотные станции (КНС) связи системы "Зевс" - два гигантских "электрода", заглубленных в землю на 3 км на Кольском полуострове, через которые прогоняют электрический разряд мощностью 30 МВт. За несколько часов через земную кору он может донести в любую точку планеты примитивный - дискретный сигнал мощностью в единицы герц: "Подняться к поверхности - выпустить радиобуй". На слух это воспринимается даже не как пение китов, а как "зависший" удар колокола. Также для связи с подлодками используются самолеты Ту-142МР (создан на базе Ту-95), способные выпускать антенны длиной в несколько километров. - Всё это очень уязвимые системы, - сообщил "Известиям" Константин Сивков. - Местоположение станции КНС известно, ее можно найти даже по Google Maps и навести на нее ракеты. Ту-142МР также представляет несложную цель для истребителей противника. При этом он еще и демаскирует подплывшую на глубину сеанса связи подводную лодку. Создание автономно существующих глайдеров - это очень перспективное решение для обеспечения непрерывной связи с подводными кораблями в различных регионах мира. http://izvestia.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 23 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2016 "Черные дыры" российского флота 23 сентября 2016 г ТАСС впервые публикует фото подлодок проекта 636.3 "Варшавянка", снятые с квадрокоптера во время ходовых испытаний на Балтике. Военно-морской флот России усилил боевую мощь на Черном море новейшими дизель-электрическими подлодками проекта 636.3 "Варшавянка". Четыре субмарины уже несут службу на Черноморском флоте, еще две готовятся к передаче флоту в ноябре 2016 года и сейчас проходят испытания в Финском заливе и на Балтике. Эти субмарины считаются одними из самых бесшумных в своем классе, и обнаружить "Варшавянку" в морской глубине очень сложно. За это военные НАТО неофициально прозвали подлодки проекта 636.6 "черной дырой" в океане. Уникальные фотографии подлодок, снятые с квадрокоптера во время спуска на воду и ходовых испытаний на Балтике, а также боевые возможности неатомных "Варшавянок" — в специальном материале ТАСС. Почему так названы Название "Варшавянка" пришло из 1970-х годов, когда лодки проекта 877ЭКМ (экспортный вариант субмарин проекта 877 "Палтус") предполагалось большими сериями поставлять на экспорт в страны Варшавского договора. Такие подлодки до сих пор успешно служат в Индии, Китае, Вьетнаме, Алжире, других странах. Подлодки проекта 636.6 относятся к третьему поколению дизельных субмарин и были созданы на основе "Палтуса" в Центральном конструкторском бюро "Рубин". Они получили обновленную электронику и улучшенную боевую эффективность, а также новейшие комплексы радиоэлектроники и гидроакустики. По сравнению с атомными "Бореями", эти подлодки очень малы: стратеги 955-го проекта превышают "Варшавянок" по водоизмещению в шесть раз, в одном атомоходе по длине поместится две с половиной дизельные подлодки. Длина 636-х — около 74 метров, ширина — 10 метров, максимальное водоизмещение не превышает 4 тыс. тонн. Прочный корпус обеспечивает подлодке рабочую глубину погружения 240 метров и предельную 300 метров. Подлодки оснащаются двумя дизель-генераторами мощностью по 1500 л. с., одним главным гребным электрическим двигателем и одним электромотором экономического хода. Кроме того, на субмарине имеются два резервных дизельных двигателя и две группы аккумуляторов. Винт один, семилопастный. Скорость надводного хода подлодок достигает 17 узлов (более 30 км/ч), подводная — до 20. Главный "Калибр" Основное оружие проекта 636.6 — ракеты "Калибр". В носу у каждой "Варшавянки" находятся шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ". Дальность применения крылатых ракет морского базирования составляет около 2 тыс. км. По данным Минобороны России, ракеты этого типа имеют низкую радиолокационную заметность и за счет огибания на сверхмалых высотах рельефа местности тяжело обнаруживаются любыми средствами ПВО. Точность поражения цели, несмотря на дальность применения, составляет несколько метров. Масса боевой части "Калибра" — 500 кг. В состав комплекса входит пять разных ракет, разработанных на базе противокорабельной крылатой ракеты 3М54Э "Гранат". Экспортный вариант комплекса (Club) может использовать боеприпасы различных типов с дальностью стрельбы до 300 км. Соотношение дальности обнаружения целей и акустической скрытности у 636-х является оптимальным: "Варшавянка" может "увидеть" врага на максимальном расстоянии, подобраться к нему и не быть обнаруженной, наблюдать за ним, а при необходимости применить свое грозное оружие. "Варшавянки" предназначены для охраны военных баз, морских коммуникаций, для борьбы с подлодками и кораблями противника, также они могут вести разведывательную и патрульную деятельность в морях и наносить удары крылатыми ракетами по береговым объектам. Продолжение серии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге построили для Черноморского флота серию из шести субмарин, названных в честь городов воинской славы. Первая четверка подлодок получила южные имена — "Новороссийск", "Ростов-на-Дону", "Старый Оскол" и "Краснодар". Пятая ("Великий Новгород") и шестая ("Колпино") названы в честь древнего города на северо-западе страны и одного из пригородов Санкт-Петербурга. На форуме "Армия-2016" в начале сентября был подписан контракт на строительство еще одной серии из шести субмарин для Тихоокеанского флота. Ее планируется построить с 2019 по 2021 год. Тихоокеанские "варшавянки" усилят ударную группировку ВМФ России в этом регионе. Они смогут заходить в Южно-Китайское и Японское море, "бесшумно наблюдая" за происходящими в этом регионе событиями. Боевое крещение Впервые боевое применение "Варшавянки" состоялось в декабре 2015 года в ходе военной операции РФ в Сирии. Субмарина Б-237 "Ростов-на-Дону" из восточной части Средиземного моря выполнила пуск ракет комплекса "Калибр-ПЛ" по объектам террористов "Исламского государства" (террористическая организация запрещена в РФ) на территории сирийской провинции Ракка. Это был первый в истории подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику. http://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2016 26.09.2016 гНа Тихоокеанский флот прибыла новейшая АПЛ стратегического назначения «Владимир Мономах»Сегодня новейшая атомная подводная лодка (АПЛ) стратегического назначения «Владимир Мономах» (проект 955 «Борей»), совершив межфлотский переход с Северного флота на Тихоокеанский, прибыла в пункт постоянного базирования Вилючинск (Камчатка).«Владимир Мономах» ошвартовался у пирса современной инфраструктуры базирования, созданной на Камчатке для АПЛ новых поколений.Встречавший субмарину начальник штаба Тихоокеанского флота контр-адмирал Игорь Осипов поздравил подводников с прибытием к постоянному месту базирования после успешно выполненной задачи дальнего плавания в северных широтах.«Владимир Мономах» — второй серийный стратегический ракетоносец нового поколения (проект 955 «Борей»). При его строительстве применены последние достижения в снижении шумности. Ракетоносец вооружен ракетным комплексом с межконтинентальной твердотопливной баллистической ракетой «Булава».Подводная лодка прошла все этапы испытаний и подготовку к межфлотскому переходу на СФ.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2016 (изменено) https://www.youtube.com/watch?v=rv7zsNiWM2U Изменено 27 сентября, 2016 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2016 Ракеты "Булава", выпущенные с АПЛ "Юрий Долгорукий", успешно поразили цели.27 сен — РИА Новости. Две ракеты "Булава", выпущенные с подводного крейсера стратегического назначения "Юрий Долгорукий" из акватории Белого моря, успешно поразили цели на полигоне Кура на Камчатке, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России."Сегодня, 27 сентября подводным крейсером стратегического назначения "Юрий Долгорукий" из акватории Белого моря произведена экспериментальная залповая стрельба двумя межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава" по полигону Кура на полуострове Камчатка. Обе ракеты штатно вышли из шахт подводной лодки по заданной траектории", — говорится в сообщении.По данным Минобороны, боевые блоки первой ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая ракета после выполнения первого этапа программы полета самоликвидировалась.Залповая стрельба выполнялась из подводного положения, отметили в Минобороны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 28 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2016 Вторая ракета после выполнения первого этапа программы полета самоликвидировалась. Всё-таки есть ещё проблемы с "Булавой"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2016 Всё-таки есть ещё проблемы с "Булавой"...«Одна из причин заключается в том, что на сегодняшний день, по существу, разрушена система «военной приемки». В производстве всех деталей, элементов, материалов этой ракеты участвуют сотни предприятий, которые выполняют зачастую очень небольшой по объему серии заказ, который им невыгоден. Контроль там, конечно, ослаблен. Плюс часто производятся замены одних деталей на другие. Все это приводит к недостаточной надежности производства», — рассказал Дворкин.Более пессимистично настроен заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. По его словам, «Булава» — самая неудачная из всех российских ракет.«Этим проектом занимаются не те, кто должен. Институт теплотехники всегда делал ракеты наземного базирования, а тут он взялся за морские. Такие ракеты всегда делало ОКБ Макеева», — уверяет Храмчихин.В ноябре прошлого года ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота «Владимир Мономах» произвел залповую стрельбу двумя ракетами «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. В Минобороны тогда сообщили, что запуск был успешным. Однако источники, близкие к военному ведомству, сообщили, что одна из двух запущенных МБР не смогла поразить заданные цели из-за повреждений, полученных при старте.В пресс-службе Московского института теплотехники (МИТ) не смогли оперативно прокомментировать «Газете.Ru» причину самоликвидации «Булавы». Заместитель директора МИТ Лев Соломонов комментировать произошедшее также отказался и посоветовал со всеми вопросами «обращаться к морякам».https://www.gazeta.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2016 Субмарины следующего поколения будут меньше современных. 29.09.2016 г Атомные и неатомные подводные лодки следующих поколений будут иметь меньшие размеры, но большую скрытность по сравнению с существующими, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин", разрабатывающего российские субмарины, Игорь Вильнит. "Все создатели и эксплуатирующие организации абсолютно всех стран стремятся к уменьшению габаритов подводных кораблей. Это связано с минимизацией затрат на их создание, а также с тем, что физические поля таких подлодок существенно отличаются в лучшую сторону", - сказал собеседник агентства. "Наш флот не исключение", - отметил он. Кроме того, напомнил он, сегодня у промышленности "новые возможности", поэтому нет нужды "стремиться к гигантизму". "Напротив, чем меньше корабль, выполняющий определенные функции, тем лучше", - пояснил глава "Рубина". В будущем разделение подлодок на стратегические и многоцелевые должно сохраниться, считает Вильнит. "Проектная мысль никогда не ограничена, поэтому совместить можно все, технически такое возможно. Но есть ли в этом смысл? Принцип модульности справедлив, но, с моей точки зрения, это касается в большей степени применения конкретного вида технических средств, оборудования, каких- то устройств, радиоэлектроники, энергетики. У каждого типа лодки своя задача. И возможность выполнять сто разных задач, когда на деле будет использоваться только одна - дорого и неэффективно", - сказал собеседник агентства. http://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 Российские субмарины станут невидимыми для сонаров.30.09.2016 гКрыловский научный центр и концерн «Океанприбор» создают уникальное покрытие на основе пьезокерамикиРоссийские подводные лодки (ПЛ) получат уникальные пьезокерамические покровные антенны, позволяющие принять, обработать и исказить сигналы сонаров вражеских субмарин и кораблей. Новейшее изделие, представляющее собой полимерную пленку, покрывающую весь корпус подводной лодки, разработано при поддержке Фонда перспективных исследований (ФПИ) Крыловским научным центром и концерном «Океанприбор». Такие антенны будут использоваться в конструкции как перспективных субмарин нового поколения, так и тех, что сейчас стоят на вооружении Военно-морского флота.— Работа находится в высокой степени готовности, и в ближайшее время начнутся испытания отдельных элементов системы, — рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, знакомый с ходом работ. — Речь идет о создании полимерной пленки на базе оксидов циркония, титана и свинца, обладающей свойствами как поглощения внешнего радиосигнала, так и выступающей его проводником. Фактически слой пьезорезины, нанесенный на корпус подводной лодки, делает гидроакустической антенной весь корпус корабля.По словам источника, проект под названием «Корсар» финансирует ФПИ. Петербургский концерн «Океанприбор» создает покровные антенны и датчики. А Крыловский государственный научный центр интегрирует пьезокерамическое покрытие во внешние обводы перспективных кораблей. Научно-исследовательские работы планируется завершиться до конца 2017 году. После чего будет открыта опытно-конструкторская работа (ОКР) по применению научно-технического задела на конкретных проектах атомных подводных кораблей.Принцип работы новой системы достаточно прост: попавший на пленку звуковой сигнал сонаров анализируется и классифицируется системой управления покровной антенны, искажается и отправляется обратно. Основой системы служит уникальная пьезокерамика, которая способна задерживать в своей структуре и деформировать акустический сигнал.Пьезокерамика относится к сегнетоэлектрическим материалам, обладающим пьезоэлектрическими свойствами. Эффект заключается в том, что при механической деформации пьезоэлектрического материала на противоположных гранях возникают равные по величине, но противоположные по знаку электрические заряды. В бытовой пьезозажигалке для получения высокого напряжения на разряднике достаточно движения пальца. В случае с гидроакустическими комплексами происходит преобразование энергии акустических колебаний в электрическую.Эксперт в области военно-морской техники Александр Мозговой отметил, что пьезокерамические покрытия идут на смену пассивным противогидролокационным покрытиям из резины, которыми сегодня покрывают все многоцелевые и атомные подводные лодки.— В США только сейчас поняли преимущества этой технологии для снижения акустической заметности субмарин и так же, как и мы, стали покрывать лодки резиной, — рассказал «Известиям» Александр Мозговой. — Их единственный недостаток только в невысокой надежности. После каждого боевого похода из-за воздействия внешней среды подводные лодки теряют часть защитного покрытия, и его приходиться наносить заново.По словам эксперта, Крыловский центр — ведущее предприятие в стране по разработке радиопоглощающих покрытий для подводных кораблей.— Использование пьезокерамики, а точнее пленок на ее основе, это дальнейшее развитие звукопоглащающих технологий, и тут российские разработчики снова существенно опережают западные разработки, — отметил Александр Мозговой. — Главным достоинством станет возможность получения долговечного и прочного покрытия, в структуру которого будет интегрированы различные датчики и антенны. Новым противогидролокационным материалом можно будет покрыть не только перспективные корабли, но и те, что уже стоят на вооружении. Например, стратегические атомные подводные ракетные крейсеры проекта 667БДРМ, ударные-ракетные АПЛ 949 и многоцелевые лодки проекта 971. Для этого достаточно будет во время очередного межпоходового ремонта заменить покрытие их корпуса на новое и подключить его к электронным системам самой лодки.http://izvestia.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 Всё-таки есть ещё проблемы с "Булавой"... Вот ещё статья про Булаву. Морской баллистической ракете с подмоченной репутацией срочно готовят замену Очередной залповый пуск Р-30 "Булава" с подводного ракетного крейсера стратегического назначения (РПКСН) "Юрий Долгорукий" оказался только наполовину успешным. Как уточнило вчера Минобороны, обе ракеты штатно вышли из шахт, но только одна поразила цели на камчатском полигоне Кура, другая - успешно самоликвидировалась. С начала испытаний "Булава" запускалась 21 раз, восемь попыток признаны неудачными, и вполне возможно, что последний "недолет" может стать окончательным приговором детищу Московского института теплотехники (МИТ), на разработку которого ушли миллиарды, не поддающиеся подсчету. По имеющимся сведениям, Государственному ракетному центру им. В.П. Макеева (ГРЦ), который и прежде занимался баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ), уже поручено подготовить замену "Булаве". Точно такая же история произошла ровно год назад во время залпового пуска с РПКСН "Владимир Мономах" (проект 955 "Борей"), когда одна из Р-30 отклонилась от заданной траектории, в результате чего боевые блоки пришли в полигон с "недопустимым разбросом" - то есть мимо назначенных целей. В ходе разбора полетов якобы выяснилось, что на одном из этапов подготовки к пуску была допущена некая ошибка, которая и привела к повреждению ракеты. Иначе говоря, был сделан недвусмысленный намек на то, что руки у экипажа растут не совсем из того места. При этом к изготовителю ракеты и ее создателям никаких претензий проверяющие не выдвинули. Но поскольку на протяжении полутора десятка лет проблемы у флота только с "Булавой", а другие ракеты исправно летают и даже устанавливают рекорды (например, жидкотопливная Р-29РМУ2 "Синева"), возникает подозрение, что дело вовсе не в профессиональной подготовке подводников. Такой же точки зрения придерживается один из источников "НГ", имеющий самое непосредственное отношение к созданию ракетной техники. По его версии, причина плохой репутации "Булавы" кроется именно в конструкторской ошибке, изначально допущенной разработчиками из МИТ. Надо отдать должное коллективу славного Московского института теплотехники (действительно славного!), где поставили на крыло "Тополя" и "Ярсы", составляющие сегодня основу боевой мощи Ракетных войск стратегического назначения. Но поскольку МИТ прежде сроду не занимался подводным стартом, а только наземными комплексами, такие же технологии были применены и в "Булаве". Дело в том, что для сухопутных ракет используется транспортно-пусковой контейнер (ТПК) - в нем ракета "едет" к месту старта, из него она и стартует. Морские же ракеты загружались в шахту подводной лодки без ТПК. Так было до тех пор, пока не появилась "Булава", для которой реализовали сухопутную схему: в шахту начали грузить ракету, находящуюся в контейнере. Возможно, у конструкторов МИТ имеется какое-то объяснение такому экзотическому решению, но, похоже, именно "лишняя деталь" в виде ТПК и стала причиной всех бед. По технологии между корпусом ракеты и транспортно-пусковым контейнером должен быть определенный зазор. И поскольку ТПК изготавливается из металла на гибочном стане, выдержать заданный диаметр - не такая уж большая проблема, в крайнем случае можно что-то и подправить. А вот корпус самой "Булавы" - это мотаный кокон, который механической обработке не подлежит. Кроме того, Р-30 - конструкция трехступенчатая, которая не всегда до микрона выдержана по вертикали и не является абсолютно жестким объектом. Определенное влияние, известное еще по школьному курсу физики, оказывает на ее габариты и температура в шахте подводной лодки - например, на глубине она совсем другая, чем на поверхности. При плавном затягивании ракеты в ТПК эти факторы существенной роли не играют. Другое дело - старт, когда скорость движения ракеты в контейнере принципиально выше: в этом случае все "изгибы" ракеты подвергаются высоким поперечным перегрузкам. И если на каких-то участках перегрузка превосходит допустимую, там узлы ракеты могут выходить из строя. Именно этим и объясняется, почему "Булава" всякий раз "ломается" в другом месте - ракета ведь длинная... МИТ не признает за собой никаких грехов и по-прежнему готов доводить "Булаву" до совершенства. Но стоит ли эта овчинка выделки? Если убрать ТПК, ракету придется проектировать заново. Если уменьшить диаметр ракеты, чтобы она больше не "конфликтовала" с пусковым контейнером, - опять все надо начинать с нуля. Если увеличить диаметр шахты, что тогда - делать новую лодку?.. А как быть с уже построенными субмаринами под "Булаву" нынешних параметров? Напомним, что речь идет о стратегических подводных крейсерах проектов 995 и 995А, которые из-за системных конструктивных недостатков своего ракетного вооружения способны нанести вероятному противнику только половинчатый ущерб. При этом никто не гарантирует, что хотя бы каждая вторая "Булава" обязательно долетит до назначенной цели. Похоже, судьба "Булавы" была предрешена задолго до аварийного пуска с "Юрия Долгорукого". Еще в июле 2016 года генеральный директор и главный конструктор ГРЦ им. Макеева Владимир Дегтярь заявил о начале разработки новой баллистической ракеты, которая придет на смену стратегической системе "Булава". Минобороны уже выделило средства на опытно-конструкторские работы. Причем начинать с нуля скорее всего не придется. Дело в том, что разработку твердотопливной баллистической ракеты для подводных лодок Р-39УТТХ "Барк" ГРЦ им. Макеева (традиционный разработчик ракетных комплексов для БРПЛ) начал еще в 1986 году. Предполагалось, что ракета будет нести 10 боевых блоков в ядерном оснащении среднего класса мощности и иметь дальность полета более 10 тыс. км. Вооружать "Барком" планировалось ПЛАРБ 955-го проекта "Борей". Это был наш ответ на американский "Трайдент-2", которому Р-39УТТХ ни в чем не уступала. В конструкции ракеты предусматривалась специальная система, обеспечивающая пуск из-под ледяного панциря, кроме того, "Барк" мог использоваться как по обычной траектории, так и по настильной. В первом случае ракета долетала из акватории Баренцева моря на Камчатку за 30 минут, а во втором - за 17. Однако в 1998 году, когда техническая готовность "Барка" составляла уже 73%, почти доведенный до ума проект закрыли, и началась разработка "Булавы" уже в Московском институте теплотехники, который, как уже отмечалось, не имел никакого отношения к созданию баллистических ракет для подводных лодок. Получил отставку и профильный 28-й НИИ МО (Институт вооружения ВМФ), который изначально занимался именно морскими ракетными комплексами. Сопровождать проект поручили 4-му ЦНИИ Минобороны, которым тогда руководил генерал-майор Владимир Дворкин. Надо полагать, в те непростые годы финансовый вопрос имел не последнее значение. Однако ветераны подводного флота считают, что не последнюю роль в судьбе перспективного "Барка" сыграл выходец из РВСН маршал Игорь Сергеев, стоявший тогда у руля военного ведомства. Как известно, "Тополя" для сухопутных стратегов делал МИТ, которым руководил Юрий Соломонов, некогда служивший под началом маршала, а Владимир Дворкин, теперь уже экс-глава 4-го ЦНИИ, - и вовсе однокашник Игоря Сергеева по военно-морскому училищу. Естественно, они по определению были значительно "ближе" ракетному маршалу, чем ГРЦ им. Макеева и 28-й НИИ Минобороны. По слухам, не последнюю роль в этой истории с сомнительным финансовым подтекстом на миллиарды сыграл и руководивший в ту пору Минэкономики Яков Уринсон, будто бы поддерживавший тесные связи с Юрием Соломоновым… В результате "Барк" оказался на мели, а все средства достались "Булаве", которая то ли летает, то ли не так чтобы очень. В общем, летает, но наполовину. Примерно в такой же пропорции оценивается сегодня и боевая мощь наших морских ядерных сил сдерживания. Олег Одноколенко 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения