Перейти к содержанию

Высадка-2 или ёжик в тумане. Байки второго отдела ОКПП 'Одесса'


Рекомендуемые сообщения

Байки второго отдела ОКПП 'Одесса'Высадка-2 или ёжик в тумане.Досмотровая закончилась. Туман становился все гуще и гуще, 'Маршала' уже заметно болтало. Мы сидели в курилке и ждали прихода рейдового катера. Стрелки часов уже переползли три часа. Табацкий судя по всему начал отходить от удара по голове. Это было видно по тому, что он начал более оживленно говорить на абстрактные темы и озадаченно рассуждать по поводу высадки с борта балкера на рейдовый катер. Усилившаяся качка лишь подливала масла в огонь. Вскоре в кают-кампанию зашел третий помощник и заявил, что катер на подходе. Вся комиссия попрощалась и поперлась на палубу. Сквозь молоко тумана мы увидели то, что повергло нас в тихую панику. Внизу, на мертвой зыби болтался катерок портофлота, не красавец 'Бендиченко', а его половинка. Старая посудина, катерок из мультика про порт, он летал на волнах как обезумевший баклан, непонятно зачем усевшийся на воду в десятибалльный шторм. Мы беспомощно оглянулись на представителей экипажа. Вы можете представить себе лица героев-черноморцев времен войны, которым сообщили, что на базу не вернулась подводная лодка? Вот у новороссийцев в тот момент лица были такие же. Мы для них уже были первой волной десанта на Малую землю. И тут Табацкого обуял дикий энтузиазм. Было объявлено, что высаживаться будем 'по штормовому', на трапе один, на катере двое принимающих, капитан катера должен быть постоянно на связи, третий помощник с 'Маршала' по громкой рулит всем с борта. Руководящие указания сыпались как из рога изобилия. С 'Маршала' приспустили трап, а катерок сделал пробный заход под площадку. Мда! У 'Бендиченко' это получалось лучше. Катерок скатывался на гребне зыби как санки. Мощности машины не хватало, да и габаритов тоже. Пришлось заходить вдоль борта балкера. Результат то же. То затаскивает под площадку трапа, грозя разнести его к чертовой матери об надстройку, то убегает по волне от него метра на три, то подкидывает этот несчастный трап, да так, что поневоле начинаешь вспоминать бычка, который идет-шатается, и вздыхает в предчувствии своей безрадостной жизненной перспективы. Мы все сначала беспомощно переглядывались, потом с нездоровым оживление начали обсуждать свои перспективы, таможня предложила сгонять с экипажем в Канаду за зерном, чтобы потом с приходом не валандаться, оформить сразу и дело с концом. Представитель трансфлота заявил, что в принципе он согласен, а то жена его уже достала дальше некуда, но у него только один вопрос имеется, суточные в валюте будут или как. Кто-то живо поинтересовался сколько нам до дембеля. С нашей стороны прозвучало веское возражение по поводу того, что мы на флот не призывались. Короче, шутки, причем явно нервные, начали сыпаться со всех сторон. Оживленное словоблудие пресек Таба: 'Все! Пусть делает еще один заход, если не притрется, запрашиваем другой катер!' Тут возмутился третий помощник: 'Э! Вы чо! Я уже и так час как на ходу должен быть! У меня ж проливы!' Но катерок, сделав невероятное усилие, поймал трап и более того удерживал его. Вперед!!! Мы летели как горох. Выпускающий на трапе был похож на инструктора при выброске десанта. - Стой!Катерок провалился вниз, трап ушел. Еще пять минут он отчаянно боролся со стихией, и вновь подошел к трапу. - Пошел!Очередные 'заложники' балкера ринулись вниз по трапу. И я среди них. Вот и площадка трапа, прыжок, но в это время катер начал уходить из под ног, руки принимающих оказались далеко внизу. Блин! Приземление оказалось довольно жестким. Ребята тут же выдернули меня к надстройке, вытаскивая из-под явной угрозы в виде летящего вновь на палубу катерка трапа. - Готово! Следующий!Грохнуло об фальшборт довольно громко. Или это тут воспринимается по-другому. Еще пятнадцать минут, и мы отваливаем от борта 'Маршала'. Усе! Слава Богу! Живы. Все залезли в салон, но в надстройке явно холодно, плюс ко всему здорово болтает, спустились вниз, тут диваны помягче, да и качка не так чувствуется. Катерок, стуча двигателем, нервно вздрагивая и подвывая в моменты, когда корма приподнимается над волной, берет курс на порт. Решив, что все самое поганое уже позади, мы с Серегой выходим на палубу покурить. Тут уже стоит зеленый Шампоренко и с тоской в голосе спрашивает у нас про конфетку. Укачало. - А ты покури Шапа!- Да пошли вы! Пробовал, блевать еще больше хочется.- Ну, тогда смотри вдаль.- Ты офигел! В какую даль?Мда! Дали, действительно не наблюдалось, туман как молоко, луч прожектора упирается в туман как в стенку метров через пять от носа катерка. Воронцовский маяк не видно, створов тоже. Застава луч не дает. Только ревун маяка, но откуда звук не понятно, ниоткуда и отовсюду. Красота.- Шапа, ну, ты тогда бросай все и шуруй вниз на диваны, только на средний ложись, там болтает меньше.- Ладно, пойду, бл..., как хреново!Мы перекурили и тоже пошли спать. Разбудили нас гудки катерка и Табацкий.- Так, всем одеть спасательные жилеты и подняться в верхний салон!- Что случилось, товарищ капитан?- Отставить разговоры! РЛСка у него накрылась! Писец, приплыли!Через десять минут катер застопорил ход. Мигнув всеми огнями, он погрузился во мрак.- Эй! Кэп! Что случилось?- Приплыли! Генератор встал. Погранцы, у вас связь есть?- Так мы же в досмотровую ходили на 64-ую. Какая на фиг связь?- А у таможни?- У них только 'уоки-токи'.- Бл...! Механик, ну что там у тебя?- Фигня, починимся! Лишь бы не задавили ненароком!Вот тут-то у Табы и проснулся организаторский талант после контузии.- Так! Мельник, Шампоренко с ФЭДами на корму и бак!, Аугулис, Чередниченко на борта. Пурич, Негоица на спасательную палубу и вести наблюдение! ФЭДами светить, об обстановке докладывать через минуту.Сам он залез на мостик и о чем-то пытал капитана катерка. Двадцать минут тянулись мучительно долго, мертвая зыбь давала о себе знать, отсутствие хода сказывалось. Потом вдруг, моргнув пару раз зажглись ходовые, потом прожектор, потом, почихав и поскрипев пускачем застучал дизель. Есть ход. Вот только РЛСка так и не заработала. Развертки нет, туман, куда нас отнесло не ясно, а тут еще как назло порт даже не видно.Таба окончательно сбрендил: 'Так, все на бак! Светим фонарями, ведем наблюдение, кто первым увидит порт тому отсыпной!' Блин, фонарями светим! Во дал! Тут прожектор катера лучом елозит в трех метрах от борта, а мы ФЭДами. Точно его при высадке контузило. Матерясь на чем свет стоит, поперлись на бак, уселись кто на чем, курим, фонарями светим, блин. Спустя час, кто-то заорал: 'Земля!' Этот крик потонул в дружном хохоте, но катерок вдруг судорожно затрясся и дал полный назад, в мостика донесся лихой флотский мат.- Вы раньше крикнуть не могли, сучьи дети? Чуть не убились!Прямо по курсу катерка и вправду, что-то темнело, более того стал виден прибой. - Ох, ё-о! Бетонная купальня! Ну и где мы? В Аркадии или уже на Фонтанах?Кэп, отработав назад, застопорился. Принималось коллегиальное решение со всем экипажем. Свернув направо, пошли вдоль берега. Еще сорок минут, и ревун маяка усилился, потом появился оранжево-желтый ореол порта. Все! Дома! Уже в шестом или седьмом часу мы пришвартовались у 26-го причала. А через 20 минут были на ОКПП, пожрали и спать, нас всех перетащили в четвертую смену. Повезло. Вот такая была досмотровая в мертвую зыбь.Море оно маняще и коварно одновременно. Оно один раз, показав свою прелесть, как бесшабашная танцовщица влечет тебя за собой, а потом с беззастенчивостью примы обрушивает на тебя весь холод и коварство своей пучины. Поддавшись один раз его чарам, ты более не в силах отказать себе в том, чтобы еще раз окунуться в его объятия. Пусть расплатой за это тебе будет ледяной холод его брызг, пусть оно затянет к себе на дно, но ты всецело, раз и навсегда, остаешься ему верен. Море. Да простят меня моряки, но в моей пограничной душе нашлось место для этой стихийной всепоглощающей любви. И в этой страсти я флотских понимаю. Рихард (Старшина) 29-01-2003

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рихард. очень интересно , а о море то как мореманы прослезяться. *pogran*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Примернотак же мы оформляли нефтяную платформу из Норвегии в Баренцухе, высота, катерок и мы в сетке.Как я тебя понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Примернотак же мы оформляли нефтяную платформу из Норвегии в Баренцухе, высота, катерок и мы в сетке.Как я тебя понимаю.

А уж как я тебя понимаю! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Очень хорошо написано. Как-будто сам на том катере побывал. Море действительно такое коварное. То полный штиль и идиллия, то вдруг обрушится сильным штормом, да так, что не знаешь, куда деваться, как спастись от этой стихии, что делать или не делать, чтобы не укачало. Но несмотря на это те, кто был связан с морем, навсегда останутся ему верны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

*clap**clap**clap*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...