Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

21.06.2024г

Эксперт считает, что авианосцы ВМФ РФ целесообразно использовать в Тихоокеанском флоте

 

Адмирал в отставке Владимир Валуев отметил, что вопрос об их использовании нужно решить до начала строительства

Будущие авианосцы Военно-морского флота России целесообразно использовать в Тихоокеанском флоте. Такое мнение высказал адмирал в отставке Владимир Валуев - президент Союза ветеранов ВМФ, с 2001 по 2006 год - командующий Балтийским флотом.

"Еще до начала строительства авианосцев должен быть решен вопрос, на каком театре военных действий целесообразнее их использовать. Мне представляется, что предпочтение в этой связи должно быть отдано Тихоокеанскому флоту. <...> Именно здесь можно в короткие сроки создать условия для базирования и оперативного развертывания подводных сил стратегического назначения, обеспечить Тихоокеанскому флоту количественные и качественные характеристики, сопоставимые с ВМС США и Японии или даже в чем-то превосходящие", - сказал Валуев в интервью, опубликованном в спецпроекте журнала "Полководец" - "Флот России".

По его мнению, к решению задачи строительства авианосцев нужно приступать по мере созревания предпосылок. Надо будет создать соответствующие судостроительные мощности, оборудовать необходимую инфраструктуру, спроектировать и построить современные палубные истребители.

Адмирал напомнил, что Морская доктрина РФ ясно указывает на перспективу строительства крупнотоннажных авианесущих кораблей. А значит, полемика в связи с этим может вестись исключительно в теоретической плоскости. 

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 672
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ВМФ России требует от кораблестроителей обеспечить серийность выпуска судов

Командование ВМФ РФ требует от кораблестроителей обеспечить серийность кораблей, которые подтвердили свои характеристики за время эксплуатации.
Увеличения серийного производства кораблей, доказавших свою эффективность, требует командование Военно-Морского Флота России. Об этом РИА Новости рассказал генеральный директор судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов 23 июня на международном Военно-морском салоне "Флот-2024".

"Основные вопросы здесь - время и деньги. Если сейчас начинать новые работы, то это будут потерянные деньги и потерянное время. Сегодня флот хочет видеть не только корабли берегового охранения, но и дальнего плавания, и в основном старается построить то, что серийно уже построено", - сказал он.

 

Судостроительная корпорация "Ак Барс" строит для ВМФ страны малые ракетные корабли (МРК) проектов 22800 "Каракурт" и другие водоизмещением порядка 2 тысяч тонн.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/vmf_rossii_trebuet_ot_korablestroiteley_obespechit_seriynost_vypuska_sudov.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый боевой ледокол «Иван Папанин» вышел на заводские ходовые испытания

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzEvNjEzMTcxOTYwOTE0NV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjA4Njg.thumb.jpeg.62ecf706d979d46f6ded6f1666b95af3.jpeg
 © ria.ru

Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 вышел на первые испытания, сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.Спуск корабля на воду состоялся на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге в 2019 году.

«Патрульный корабль „Иван Папанин“, построенный для ВМФ России на „Адмиралтейских верфях“, вышел на заводские ходовые испытания. В ходе этого этапа испытаний будет осуществлена проверка функционирования двигательной установки, бортовых систем оборудования. Экипаж корабля ранее завершил комплексную подготовку в Объединённом учебном Центре ВМФ», — говорится в сообщении.

Подготовка экипажа велась по специальным программам, предполагающим эксплуатацию техники и вооружения кораблей этого проекта в арктических условиях. В подготовке экипажа были задействованы учебно-тренажерные комплексы, на которых отрабатывались различные задачи в составе корабельных боевых расчётов. О готовности корабля к испытаниям главком ВМФ России адмирал Александр Моисеев заслушал доклад начальников профильных органов военного управления главного командования ВМФ на рабочем совещании в адмиралтействе.

Планируется, что патрульный корабль «Иван Папанин» после всех этапов испытаний войдет в состав ВМФ России и будет нести службу на Северном флоте.

 

https://tass.ru...-i-opk/21229221

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ТАСС: фрегат "Адмирал Исаков" спустят на воду в сентябре 2024 года


3 июля 2024 
"Адмирал Исаков", третий серийный (четвертый по счету) фрегат проекта 22350, строящийся на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, планируется спустить на воду в сентябре. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Спуск третьего серийного фрегата проекта 22350 "Адмирал Исаков" по существующим планам намечен на сентябрь", – сказал он.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

"Адмирал Исаков" заложили в ноябре 2013 года. В начале сентября 2021 года "Северная верфь" отчиталась о погрузке на борт строящегося корабля турбин и редукторов дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА). В сентябре 2023 года гендиректор "Северной верфи" Игорь Орлов заявлял, что корабль спустят на воду к лету 2024 года.

В постройке на "Северной верфи" находятся еще четыре корабля проекта 22350, два фрегата планируются к закладке. Все корабли являются штатными носителями крылатых ракет "Калибр-НК" и/или "Оникс".

По информации открытых источников, первые четыре корпуса проекта 22350 несут по два универсальных корабельных стрельбовых комплекса (УКСК) на восемь крылатых ракет каждый, а начиная с пятого корпуса количество УКСК увеличено до четырех единиц.

 

Полное водоизмещение фрегатов проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Корабль развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек и 20 морских пехотинцев.

 

https://flotprom.ru/2024/СевернаяВерфь9/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Удар «Молнии»: Каспийскую флотилию пополнит ракетный катер «Ступинец»

3.07.2024г

 

Каспийскую флотилию пополнит ракетный катер проекта 12418 «Молния»

 

В ближайшее время в состав Каспийской флотилии войдет ракетный катер «Ступинец» проекта 12418. Экипаж сформирован и уже находится на судостроительном заводе. Катер предназначен для уничтожения боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с ударными силами флота. Эксперты отмечают, что новый катер сможет действовать не только на Каспийском, но и в акватории Черного и Азовского морей, что позволит при необходимости быстро усилить Черноморский флот.

 

«Молния» возвращается

Сейчас экипаж ракетного катера «Ступинец» проекта 12418 находится на судостроительном заводе и готовится к заселению. После проведения всех видов испытаний и приема корабля новая боевая единица войдет в состав Каспийской флотилии (КФл). Документы и выписка из приказа главкома ВМФ о присвоении собственного имени новому ракетному катеру уже получены. Имя «Ступинец» было передано новому катеру после вывода из состава КФл одноименного корабля по просьбе моряков-ветеранов Ступинского района Московской области для сохранения преемственности, рассказали «Известиям» источники в Минобороны РФ.

Ранее «Известия» писали, что ВМФ РФ получит два новых больших ракетных катера проекта 12418 — это улучшенный легендарный советский проект 1241 «Молния». Они изначально предназначались для иностранного заказчика, но контракт был аннулирован, а уже готовыми корпусами заинтересовался отечественный ВМФ. Попредварительной информации, второй катер должен пойти на усиление Черноморского флота.

— Это достаточно большой корабль с водоизмещением порядка 480 т — в НАТО отечественные «Молнии» и их модификации проходят по классу малые ракетные корветы, — рассказал «Известиям» военный эксперт капитан I ранга Василий Дандыкин.

— Мы получаем серьезное усиление, — считает он. — У него есть неплохая артиллерийская составляющая. При модернизации он, скорее всего, получил новую систему РЭБ, радиотехническое оборудование. Но самое главное — более дальнобойные современные ракеты. Для Каспия это будет хороший корабль, но, что самое важное, он пригодится в Азовском и Черном морях.

— Новые катера получат ракетные комплексы «Уран» с противокорабельными ракетами Х-35, — отметил эксперт. — Это современные, новые и компактные ракеты. Катер появляется в нужный момент. Сейчас на Каспии флот увеличивают все страны — Иран, Туркмения, Азербайджан, и даже Казахстан строит боевые корабли. При этом в случае необходимости внутренними водными путями корабль можно будет отправить на усиление Черноморского и даже Балтийского и Северного флотов — его габариты позволяют осуществить переброску по внутренним речным артериям страны. Такой опыт был наработан в последние годы кораблями Каспийской флотилии.

 

Мощные ракеты

Ракетный катер проекта 12418 «Молния» — это модернизация ракетного катера 1241 семейства «Молния» в экспортном варианте. Новый проект предусматривает установку комплекса противокорабельных ракет «Уран» и перспективных радиотехнических средств. Катера данного проекта поставлялись за рубеж — во Вьетнам и Туркменистан.

Вместо устаревших противокорабельных ракет «Москит» на обновленные «Молнии» устанавливается комплекс «Уран» с восемью универсальными ракетами Х-35, каждая из которых может поражать надводные и наземные цели на расстоянии до 260 км. При относительно небольшой массе и габаритах эти ракеты имеют автономную систему наведения. Х-35 хорошо защищены от помех, атакуют цель группами и могут на малой высоте прорывать ПВО противника.

Кроме того, ракета оснащается мощной проникающей осколочно-фугасной боевой частью, которая предназначена для поражения ракетных, торпедных, артиллерийских катеров, надводных кораблей водоизмещением до 5000 т и морских транспортов. Но и более крупным кораблям попадание одной ракеты может принести серьезные повреждения.

Также катер вооружен артиллерийской установкой АК-176М калибра 76,2 мм, специально созданной для кораблей небольшого водоизмещения и катеров. Она может вести стрельбу в трех режимах — 30, 60 или 120 выстрелов в минуту. Дальность — около 16 км.

На борту катера установлены две универсальные установки АК-630. Они могут поражать воздушные цели на дальности до 4 км и легкие надводные силы противника на дистанциях до 5 км. Наконец, экипаж имеет на вооружении 12 переносных зенитных ракетных комплексов «Игла».

 

Новые катера для ВМФ

Сейчас катера активно модернизируются с учетом опыта СВО. Ранее «Известия» писали о разработке двух новых катеров ― «Раптор 2.0» и «Катран-охотник».

У обновленного «Раптора» увеличена мощность двигателя, длина корпуса, изменился комплекс вооружения. При модернизации уделялось особое внимание импортозамещению, производство полностью локализовано на отечественных предприятиях.

Вместо «Корда» на нем установлен модуль «Нарвал» калибра 12,7 мм с повышенными показателями дальности применения. При сохранении максимальной скорости хода в 50 узлов до 400 миль возросла дальность плавания и десантовместимость — сейчас катер может принять на борт до 20 человек.

Кроме того, по желанию заказчика новый «Раптор» в дополнение к штатному боевому модулю может быть оснащен мультикалиберной ракетной установкой или БПЛА.

«Катран-охотник» имеет рубку на 10 человек. На борту он может нести 30-миллиметровую артустановку АК-306 и комплекс ударного БПЛА. Его задача — охрана ближней морской зоны, борьба с безэкипажными катерами, поддержка высадки личного состава с борта десантных «Рапторов».

 

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

08.07.2024г

Проходящая ходовые испытания ДЭПЛ «Великие Луки» совершила глубоководное погружение

 

Продолжающая проходить заводские ходовые испытания подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 провела глубоководное погружение. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны.

ДЭПЛ «Великие Луки» в рамках проходящих испытаний провела глубоководное погружение на одном из морских полигонов Балтийского флота, опустившись на глубину 180 метров. Находившийся на борту экипаж и представители промышленности проверили работу систем и механизмов субмарины, а также отработали алгоритмы управления подлодкой на глубине и различные способы всплытия.

Погружение обеспечивали боевые корабли и спасательное судно СС-750 Балтийского флота.

Вторая серийная «Лада» все еще находится на заводских ходовых испытаниях, сроки окончания которых пока никто не называет, но передать субмарину планируют до конца этого года. «Великие Луки» усилит Балтийский флот, решение об этом уже принято.

«Великие Луки» — вторая серийная подлодка проекта «Лада» после головной «Санкт-Петербург» и первой серийной «Кронштадт». Является долгостроем, заложена она была 10 ноября 2006 года под названием «Севастополь», но проблемы с данным проектом привели к тому, что подлодку перезаложили в 2015 году уже под названием «Великие Луки» по доработанному проекту с учетом опытной эксплуатации головной подлодки проекта. Спуск на воду подлодки произошел 23 декабря 2022 года, после чего субмарину достраивали уже на плаву.

 

https://topwar.ru/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершены ходовые испытания корабля проекта 23550 "Иван Папанин"

Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550, построенный для ВМФ России на "Адмиралтейских верфях", завершил этап заводских ходовых испытаний в полигонах Балтийского моря и вернулся в Санкт-Петербург.
Об этом ТАСС сообщили в Минобороны РФ.
"В ходе этого этапа испытаний экипажем и сдаточной командой предприятия "Адмиралтейские верфи" осуществлена проверка функционирования двигательной установки, бортовых систем жизнеобеспечения и связи. Экипаж корабля ранее завершил комплексную подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ", - рассказали в ведомстве.

Как сообщалось ранее, подготовка экипажа патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" велась по специальным программам, предполагающим эксплуатацию техники и вооружения кораблей этого проекта в арктических условиях.

В подготовке экипажа были задействованы учебно-тренажерные комплексы, на которых отрабатывались различные задачи в составе корабельных боевых расчетов.

На патрульном корабле для личного состава созданы все условия для жизни и несения службы. Все военнослужащие размещаются в каютах. Для матросов и старшин предусмотрены 4-местные помещения, офицеры и мичманы живут в 2-местных, командный состав – в одноместных каютах. 

Напомним, патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" построен по проекту "Крыловского государственного научного центра". 

 

 

Ледокол "Евпатий Коловрат" для Тихоокеанского флота завершил госиспытания
 

В ближайшее время он войдет в состав Военно-морского флота (ВМФ).
В Петропавловске-Камчатском завершились заводские испытания многофункционального корабля ледового класса "Евпатий Коловрат" для отряда вспомогательных судов войск и сил на северо-востоке России. 

В ближайшее время в Петропавловске-Камчатском состоится церемония подъема Военно-морского флага и прием в состав ВМФ ледокола "Евпатий Коловрат", - сообщили ТАСС в пресс-службе Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту.

В зоне ответственности Тихоокеанского флота многофункциональный корабль ледового класса будет выполнять круглогодичную проводку кораблей ТОФ в ближней арктической зоне, а также задачи материально-технического обеспечения и патрулирования.

 

Новый ледокол построен по проекту 21180М, разработанному Нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" на Санкт-Петербургском судостроительном заводе "Алмаз".

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ledokol_evpatiy_kolovrat_dlya_tihookeanskogo_flota_zavershil_gosispytaniya.html

 

 

 

 

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге заложен тринадцатый тральщик проекта 12700

На Средне-Невском судостроительном заводе сегодня состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 шифр "Александрит".
В церемонии приняли участие представители Главного командования Военно-морского флота (ВМФ) России, Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" - разработчика проекта 12700, руководство ОСК. 
 

Приказом Главкома ВМФ будущему морскому тральщику присвоят имя Героя Советского Союза Виктора Корнера - участника Великой Отечественной войны. Корабль противоминной обороны "Виктор Корнер" станет тринадцатым в линейке проекта 12700, заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе. 


Проект 12700 "Александрит" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для Военно-Морского флот Российской Федерации. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами.

Как сообщалось ранее, Средне-Невский судостроительный завод в настоящее время ведет строительство пяти кораблей противоминной обороны проекта 12700 "Александрит".

 

Напомним также, в январе этого года в ходе торжественной церемонии закладки двенадцатого корабля этого проекта Николай Евменов сообщил, что заказов на корабли проекта 12700 будет еще много.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_peterburge_zalozhen_trinadcatyy_tralschik_proekta_12700.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: патрульный корабль "Виктор Великий" отправили из Зеленодольска для достройки в Петербург


17 июля 2024 
Патрульный корабль "Виктор Великий" проекта 22160, построенный на Зеленодольском заводе имени Горького, буксируется внутренними водными путями для испытаний на Балтику. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"В настоящее время осуществляется буксировка "Виктора Великого" из Зеленодольска в Санкт-Петербург для достройки и проведения испытаний", – сказал он.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

"Виктор Великий" – пятый патрульный корабль проекта 22160. Его заложили в ноябре 2016 года и спустили на воду в мае 2024 года.

Модульные корветы проекта 22160 предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, а также для решения задач эскортной и антипиратской деятельности, выполнения поисково-спасательных функций.

 

Водоизмещение патрульного корабля проекта 22160 – 1300 тонн. Он может развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6000 морских миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 80 человек. На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают новой 76,2-мм артиллерийской установкой АК-176МА, зенитно-ракетными комплексами "Штиль-1" и "Гибка", а также пулеметами.

 

https://flotprom.ru/2024/ЗеленодольскийЗавод2/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

23 часа назад, Сергей41 сказал:

патрульный корабль "Виктор Великий" отправили из Зеленодольска для достройки в Петербург

В продолжение этой темы. Статья длинная, но довольно интересная.

Цитата

УДК «Иван Рогов»: Storm Shadow берут в прицел океанскую надежду ВМФ РФ

После вражеской атаки «Аскольда» мы не рискуем достраивать в Керчи даже корветы. А вертолетоносцы размером с легкий авианосец — запросто?
В Сети появились фотоснимки участка реки Шексна, по которой буксиры в направлении Санкт-Петербурга тянут совсем недавно, 7 мая нынешнего года, спущенный на воду на Волге, в Зеленодольске, корпус будущего патрульного корабля (корвета) Черноморского флота «Виктор Великий», проекта 22160.

Чтобы уменьшить осадку и так сравнительно небольшого «Виктора Великого» к нему побортно заранее приварили понтоны и сняли гребные винты. А чтобы корабль смог протиснуться под многочисленными невысокими мостами на всем 1100-километровом протяжении Волго-Балтийского канала демонтирована еще и мачта с трехкоординатной антенной РЛС поиска, обнаружения, классификации и сопровождения воздушных и надводных целей «Позитив-М».

Собственно, в том, что Зеленодольский судостроительный завод, для которого «Виктор Великий» стал уже пятым в серии патрульных кораблей, ни один из них не доводил и не доводит до полной технической готовности, нет ничего удивительного. Таково разделение труда у кораблестроителей. На волжской верфи такие корабли создают «в общем и целом». Окончательным монтажом большинства агрегатов, механизмов и систем вооружения занимаются другие.

Но тут вот что принципиально важно: четыре предыдущих корвета («Василий Быков», «Дмитрий Рогачев», «Павел Державин» и «Сергей Котов») в «полуфабрикатном» состоянии из Зеленодольска для достройки переправляли в Керчь по Волго-Дону и Азовскому морю. На только начинающий оживать после украинского безвременья в Крыму судостроительный завод «Залив».

Там ставили к достроечной стенке и монтировали все, чего недостает для окончательной передачи флоту. Экипаж на каждую новую боевую единицу вселялся тоже в «Заливе».

Судя по замысловатому маршруту, который теперь достался строящемуся корвету, отныне все будет иначе. Оставшиеся два патрульных корабля (уже упомянутый «Виктор Великий» и «Николай Сипягин») вместо Керчи черноморцы станут принимать на Балтике. А затем все так же, с приваренными понтонами, снятыми гребными винтами и на время «срубленной» мачтой волоком тащить их к штатному месту службы в Севастополь или Новороссийск. Где уже на третьем по счету судостроительном заводе и наводить окончательный порядок.

К чему такие почти немыслимые сложности? А все дело в том, что наши адмиралы с недавних пор признали горькую истину: Керчь теперь практически непригодна для строительства боевых кораблей ВМФ РФ. И дело вовсе не в кадровых или технических проблемах завода «Залив». Хотя их просто не может не быть после десятилетий вынужденного практического простоя прославленного предприятия под украинскими флагами.

Нет, в действительности все хуже. 4 ноября 2023 года показало, что заниматься пополнением флота в Керчи отныне слишком рискованно и для людей, и кораблей.

А что произошло в этом крымском городе в те тревожные сутки? Вот соответствующая сводка Министерства обороны РФ: «ВСУ 4 ноября нанесли удар 15 крылатыми ракетами по судостроительному заводу им. Б. Е. Бутомы в городе Керчь. Средствами противовоздушной обороны сбиты 13 крылатых ракет… В результате попадания крылатой ракеты противника получил повреждения корабль, находившийся на заводе».

Вскоре стали известны некоторые подробности. Две прорвавшиеся сквозь плотный огонь российской системы ПВО украинские высокоточные крылатые ракеты Storm Shadow/SCALP франко-британского производства все же поразили стоявший в сухом доке «Залива» и завершавший программу государственных испытаний малый ракетный корабль «Аскольд» (типа «Каракурт», проект 22800).

Судя по тому, что мгновенно завалившемуся на борт на киленблоках «Аскольду» более, чем за полгода так не удалось «зализать» нанесенные ему врагом раны, повреждения у этого «Каракурта» крайне серьезные. Как крайне серьезной была и подготовка Киева и его западных союзников к этому удару.

По сведениям ТГ-канала «Рыбарь», в ходе той операции ВСУ использовали ряд умело организованных и тщательно продуманных отвлекающих маневров. И наносили удары разными типами ракет с нескольких направлений.

Так, второстепенная, как оказалось, атака Крыма противокорабельной ракетой «Нептун» была направлена по мысу Тарханкут. В итоге мы того «Нептуна» сбили еще на подлете, над северо-западной частью Черного моря.

Но одновременно противник запустил и несколько противорадиолокационных ракет HARM и миниатюрных ракет-«обманок» AGM-160 MALD американского производства. Все ради единственного: большой перегрузке мощной российской ПВО, прикрывающей Крымский мост и Керчь.

Увы, судя по горькой судьбе «Аскольда», более полугода назад этот вражеский замысел увенчался успехом Киева. И в очередной раз доказал, что никакие средства ПВО нигде в мире не могут гарантировать 100-процентной безопасности ни одному из охраняемых объектов.

Вопрос прорыва только в количестве средств воздушного нападения, по единому замыслу привлекаемых к массированной атаке.

Видимо, нашим командованием был сделан простой и логичный вывод: выполнение крупных оборонных заказов на заводе «Залив» приостановить. По крайней мере, до той поры, пока он находится в зоне досягаемости высокоэффективного вражеского ракетного оружия.

Следствием такого решения, скорее всего, и стала отправка «Виктора Великого» для достройки не в Керчь, а в почти бесконечно далекий путь по внутренним водоемам с Волги в Питер. А затем, после выполнения необходимых кораблестроительных работ на Балтике, — в еще более долгую и сложную дорогу в обратном направлении. На Черноморский флот.

Но тут возникает другая важная проблема. А как быть с другим оборонным заказом просто колоссальной сложности, давно порученным керчанам?

Я имею ввиду порученное «Заливу» строительство двух огромных универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко».

Оба были заложены на главной крымской верфи 20 июля 2020 года. Причем — с личным участием президента РФ Владимира Путина. Что, понятное дело, лишнее свидетельство тому, какое значение Москва придает своевременному вводу этих УДК в боевой состав нашего ВМФ.

Что это должны быть за корабли? Назначение — погрузка, транспортировка и высадка морского десанта на оборудованное и необорудованное побережье с помощью как десантных катеров, так и вертолётов. А также управление силами десанта, его авиационной поддержки, боевого и материально-технического обеспечения. В том числе — с применением беспилотных летательных аппаратов.

Поговаривают, что среди ударных дронов, которым предстоит взлетать с палуб «Ивана Рогова» и «Митрофана Москаленко», будет даже морская версия тяжелого (порядка 20 тонн) БПЛА С-70 «Охотник». Такие, как обещают в Минобороны, будут способны поднимать в воздух даже 500-килограммовые фугасные бомбы во внутреннем отсеке. А также — сразу несколько управляемых ракет на подкрыльевых узлах подвески.

Сейчас первые «Охотники» уже проходят тестовые испытания на полигонах. И, как утверждают генералы, вот-вот начнут поступать на вооружение нашей армии. А затем, возможно — и флота.

Кроме того, есть сведения, что на этих кораблях в случае удачи мы попытаемся вдохнуть новую жизнь в боевые самолеты вертикального взлета и посадки.

Само собой — не в палубные штурмовики Як-38, что в свое время поднимались с наших первых тяжелых авианесущих крейсеров типа «Киев». Даже в советские времена у нас появилось и кое-что получше.

К примеру — Як-141. На котором было установлено с десяток мировых рекордов, связанных с вертикальной скороподъемностью. Но три с лишним десятилетия назад, в годы всероссийской смуты, этот проект в нашей стране, как говорится, «накрылся медным тазом».

Одновременно к нему получили доступ американские военные и конструкторы компании «Локхид Мартин». И кое-что из давних наших наработок весь мир вскоре увидел в облике штатовских многоцелевых истребителях пятого поколения F-35.

Сегодня, видимо, мы рассчитываем на некий научно-технический реванш у США в области самолетов вертикального взлета и посадки. Процесс этот долгий и трудный. И очень может быть, что начало ему Россия пытается положить именно в Керчи.

С учетом и этих обстоятельств тоже, проект УДК типа «Иван Рогов» не раз дорабатывался. В итоге в чертежах сначала получились океанские гиганты-крейсера водоизмещением в 25 тысяч тонн. Чуть позже этот показатель вырос аж до 30 тысяч тонн.

Таким образом, как теперь выясняется, Россия рассчитывает получить от керченских корабелов едва ли не самые крупные в мире УДК.

Потому что их французские «одноклассники» типа «Мистраль» почти вдвое меньше (16,5 тыс. тонн). Японские «Идзумо» — 19,5 тыс. тонн. И только штатовские «Америка» в полтора раза крупнее перспективного российского УДК (45 тысяч тонн).

В любом случае понятно, что на керченской верфи четыре года назад мы сделали весьма крупные ставки. Замыслив построить, по сути, сразу два легких авианосца.

Но вот как это осуществить на практике на верфи, которую повадились расстреливать вражеские высокоточные ракеты?

Ведь если они в прошлом ноябре сразу парой угодили в крошечный по сравнению с «Иваном Роговым» малый ракетный корабль «Аскольд» — что им стоит врезаться и в наших гигантов, когда те будут почти готовы?

Причем, их, в отличие от патрульных кораблей проекта 22160, не переведешь для достройки из Керчи в места побезопаснее. Слишком велики размеры наших будущих УДК для буксировки даже недостроенных корпусов, к примеру, в Новороссийск.

Придется или достраивать на месте. Или останавливать ударную, но рискованную стройку до лучших времен. В смысле — до нашей окончательной победы над Украиной.

На фоне этих явных и обоснованных, на мой взгляд, опасений очень странно менее месяца назад, 20 июня 2024 года, прозвучало просто поразительное сообщение ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.

В нем сказано: «УДК „Иван Рогов“ будет полностью готов к циклу заводских и ходовых испытаний в море до конца 2027 года. Работы на заказе ведутся согласно утвержденному графику, без каких-либо критических сбоев. У нас есть уверенность, что корабль будет сдан заказчику осенью 2028 года».

Что это? Чиновничье «гусарство» или очевидная недооценка боевых возможностей опаснейшего и умелого врага? Ведь в день, когда это сказано, уже наверняка спиливали мачту с «Виктора Великого» чтобы утащить его на Балтику для достройки.

То есть - «Виктора Великого» в Керчи мы доделывать не рискуем по причине крайней ракетной опасности. А «Ивана Рогова», основные размеры которого примерно в двадцать раз больше, чем у проекта 22160, — запросто?

 

svpressa.ru

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

33 минуты назад, Shultz сказал:

Что это? Чиновничье «гусарство» или очевидная недооценка боевых возможностей опаснейшего и умелого врага? Ведь в день, когда это сказано, уже наверняка спиливали мачту с «Виктора Великого» чтобы утащить его на Балтику для достройки.

Истинные замыслы нашего командования,мы не узнаем... Время покажет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Кремле рассказали о поручениях главы государства по развитию кораблестроения


24 июля 2024 
Президент России Владимир Путин дал поручения по развитию кораблестроения, в том числе касающиеся обеспечения обороны страны. Об этом в среду, 24 июля, сообщил журналистам помощник главы государства Николай Патрушев.

"Президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений по вопросам развития кораблестроения для обеспечения обороны и безопасности государства", – рассказал он, уточнив, что поручения даны по итогам совещания по кораблестроению, которое состоялось в конце июня. Они учитывают "стремительно меняющуюся обстановку в мире".

 

По словам Патрушева, министерствам и ведомствам даны конкретные поручения по развитию кораблестроительных предприятий.

Помощник президента отметил, что развитие кораблестроительного комплекса будет проводиться, в том числе, в целях модернизации промышленного производства и обновления производственно-технологической базы.

"Часть поручений касается укрепления кадрового потенциала отрасли, поддержки образовательных учреждений в области кораблестроения", – цитирует ТАСС заявление Патрушева.

 

Президент Владимир Путин провел совещание по кораблестроению 26 июня. В частности, глава государства тогда указал на необходимость снизить стоимость постройки кораблей.

 

https://flotprom.ru/2024/Судостроение28/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Евпатий Коловрат" пополнил состав Тихоокеанского флота


26 июля 2024 
В Петропавловске-Камчатском состоялась церемония ввода в строй новейшего ледокола "Евпатий Коловрат" и рейдового катера "РК-2188" отряда вспомогательных судов Войск и сил на Северо-Востоке России. Об этом в пятницу, 26 июля, сообщили в пресс-службе Минобороны.

Как отметили в военном ведомстве, "Евпатий Коловрат" представляет собой многофункциональное судно ледового класса, которое будет выполнять задачи материально-технического обеспечения, патрулирования и круглогодичной проводки кораблей ВМФ в ближней арктической зоне.

Ледокол "Евпатий Коловрат" построен в Петербурге фирмой "Алмаз" по проекту 21180М, который стал облегченной версией проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец").

Ходовые испытания "Евпатия Коловрата" стартовали в середине декабря 2022 года. В июле 2023 года судно прибыло на Камчатку, где испытания продолжились.

В феврале 2024 года в Минобороны сообщили, что ввод ледокола в эксплуатацию запланирован до конца первой половины года. В начале июля стало известно, что судно передали военным.

Ледокол проекта 21180М предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.

Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

 

https://flot.com/2024/ТихоокеанскийФлот53/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Рыбинске спущен на воду ракетный катер «Ступинец» проекта 12418

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzkvNjkwMTcyMjI2MTY3Nl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjE0NjI.thumb.jpeg.9e57a6d004fb2c5ddc779605252a2039.jpeg

 © www.korabel.ru

На судостроительном заводе «Вымпел» (входит в ОСК) сегодня состоялась торжественная церемония спуска на воду ракетного катера «Ступинец» проекта 12418 «Молния».

В торжественной церемонии принял участие помощник президента России Николай Патрушев.

«Спуск на воду каждого судна — это очень важное для корабелов дело. В данном случае — это скоростной ракетный катер, который имеет артиллерийское вооружение, уже позитивно себя проявил во многих решениях и в дальнейшем будет достойно вписан в ряды Военно-морского флота и будет обеспечивать безопасность наших берегов», — отметил он.

«Это очень знаменательное событие, и конечно, мы должны отметить вклад инженеров, конструкторов, кораблестроителей, которые выпустили это прекрасное военное судно. Я хочу вас поблагодарить за проделанную работу, надеюсь, что количество заказов на предприятии будет возрастать, а отсюда будет расти и уровень вашей жизни», — обратился Николай Патрушев к заводчанам.

Новый катер унаследовал имя катера проекта 1241, несшего службу в составе Каспийской флотилии до 2023 года. Основное ударное оружие нового катера — противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с ракетами Х-35.

Предполагается, что «Ступинец» войдет в состав Каспийской флотилии. В случае необходимости он по внутренним водным путям может быть переброшен в Азовское или Черное море.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comment...y_kater_proekta_12418_stupinec.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спущено на воду первое судно-мишень проекта 436 бис

2.08.2024г

 

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzIvNjIwMTcyMjU4NTE2NF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjE1Njc=.jpg

 

Сегодня на АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» спущен на воду большой корабельный щит (БКЩ) или судно-мишень проекта 436 бис (Р).

Еще два БКЩ достраиваются на стапелях и должны быть сданы заказчику в сентябре 2024 года.

Судно-мишень — это специально построенное судно обеспечения боевой подготовки ВМФ и испытания ракетного оружия. Они представляют собой стальные необитаемые суда-катамараны. Это суда повышенной непотопляемости. Корпус такого судна разделён на множество водонепроницаемых отсеков.

Более 10 лет назад завод строил суда-мишени по гособоронзаказу и сейчас вновь выполняет заказ на постройку трех таких судов для Тихоокеанского флота ВМФ России, сообщает пресс-служба ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции».

 

https://www.korabel.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабль ПМО "Афанасий Иванников" спустят на воду 9 августа

5 Августа 2024г

 

Корабль ПМО 'Афанасий Иванников' спустят на воду 9 августа

 

Церемония спуска на воду корабля противоминной обороны (ПМО) "Афанасий Иванников" проекта 12700 пройдет на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в ОСК) 9 августа. Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе верфи.
Корабль ПМО "Афанасий Иванников" является девятым тральщиком проекта 12700 "Александрит", строящимся на СНСЗ по заказу Минобороны России. Закладка корабля состоялась в сентябре 2021 года.
Проект 12700 "Александрит" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (входит в ОСК). Тральщики проекта "Александрит" относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами.
С 2016 года СНСЗ передал ВМФ России восемь тральщиков данного проекта.

 

https://sudostroenie.info

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Модель подлодки "Амур 950" с вертикальными ракетными шахтами покажут на форуме "Армия-2024"

8.08.2024г

 

Созданные в России неатомные подводные лодки четвертого поколения проекта "Лада" ("Санкт-Петербург", "Кронштадт" и те, что сейчас еще строятся) обретают качественно новые боевые возможности на примере их экспортного аналога "Амур 950".

На форуме "Армия-2024" в экспозиции Объединенной судостроительной корпорации ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург) представит неатомную подводную лодку морской зоны "Амур 950" с вертикальными пусковыми установками.

Благодаря подобной системе старта лодка небольшого водоизмещения превращается в плавучую батарею залпового поражения, - пояснил генеральный директор "Рубина" Игорь Вильнит в ответ на вопросы "Российской газеты". - До недавнего времени всего четыре страны в мире, включая Россию, имели опыт создания подлодок с вертикальными пусковыми установками. Сейчас число стран, разрабатывающих лодки с ВПУ, увеличилось, что говорит о несомненной востребованности этого решения…

Создание такого рода субмарин предполагает учет множества нюансов, известных и понятных только специалистам. Прочный корпус с ракетными шахтами иначе воспринимает давление воды, крышки шахт и их приводы должны надежно работать в самых разных условиях, возникающих на протяжении всего срока службы лодки. А сама ракетная подлодка как боевая единица не может состояться без системы ввода данных в ракету, системы выброса ракеты из шахты, системы одержания, стабилизации подводной лодки при стрельбе и множества других систем. Кроме того, необходимо создать береговую инфраструктуру, обеспечивающую хранение, проверки, погрузку и выгрузку ракет.

В конструкторском бюро "Рубин" и на предприятиях, завязанных в широкую кооперацию, включая Адмиралтейские верфи, где строят субмарины такого рода, эти технологии освоены и могут быть уже сегодня предложены заказчику.

Об основных проектных и тактико-технических характеристиках НАПЛ "Амур 950" мы рассказывали ранее. Здесь лишь коротко напомним: водоизмещение лодки - около тысячи тонн, скорость полного подводного хода - 20 узлов, экипаж - всего 19 человек. Автономность - 30 суток, что позволяет использовать такую субмарину на удалении до 1000 миль от берега. Малошумность и гидроакустика, обеспечивающая высокую осведомленность, делают подводную лодку чрезвычайно подходящей для разведки и скрытого наблюдения. И она же - морская плавучая батарея, способная нанести в случае необходимости мощный упреждающий удар по кораблям и береговой 

инфраструктуре противника.

Уже ознакомившиеся с новым проектом специалисты соглашаются: с учетом сравнительно небольшого водоизмещения подлодки и технических решений, отработанных в ЦКБ "Рубин" при создании третьего и четвертого поколений неатомных подводных лодок, "Амур 950" хорошо подходит как базовая платформа для проектирования национальных подводных лодок по требованиям ВМС заказчика.

 

https://rg.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге спустили на воду девятый тральщик типа "Александрит"


9 августа 2024 
В пятницу, 9 августа, на Средне-Невском судостроительном заводе спустили на воду корабль противоминной обороны "Афанасий Иванников" проекта 12700 (шифр "Александрит").

"Средне-Невский судостроительный завод набрал хороший темп строительства кораблей проекта "Александрит", – привели в пресс-службе ОСК слова главы корпорации Андрея Пучкова. – "Афанасий Иванников" стал уже девятым тральщиком, построенным на предприятии за последние годы. Переданные ВМФ корабли хорошо зарекомендовали себя на разных флотах. Строительство серии продолжается, наши корабелы готовы полностью обеспечить потребность ВМФ России в кораблях противоминной обороны".

 

.thumb.jpg.1b19df8a5c48ab173f2bd755fe52c11b.jpg
Спуск на воду тральщика "Афанасий Иванников"
ОСК

"За время строительства серии кораблей проекта 12700 общими усилиями судостроителей, машиностроителей, приборостроителей и предприятий смежных отраслей удалось решить целый ряд сложнейших задач, – отметил в свою очередь замглавы Минпромторга России Альберт Каримов. – Помимо прочего, был разработан отечественный противоминный комплекс, выстроена работа по выпуску главных двигателей и дизель-генераторов. Тесная кооперация позволяет обеспечить досрочную передачу тральщика заказчику. В этом случае мы наглядно видим преимущества, которые даёт строительство кораблей крупными сериями. Уверен, отечественная промышленность продолжит и дальше успешно решать стратегически важную задачу обновления флота России. И большой вклад в этот процесс вносят корабелы петербургских предприятий".

Присутствовавший на церемонии спуска на воду главком ВМФ адмирал Александр Моисеев выразил уверенность, что "Афанасий Иванников" уже в этом году завершит испытания и вступит в строй.

Девятый тральщик проекта 12700 "Афанасий Иванников" заложили в сентябре 2021 года.

Проект 12700 "Александрит" разработан ЦМКБ "Алмаз". Корабли этого типа предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время "Александриты" могут использовать и традиционное тральное вооружение.

Достоинством композитных тральщиков проекта 12700 считается более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает бо́льшую живучесть при поиске мин. Срок службы корабля из монолитного стеклопластика дольше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость – 16,5 узла, экипаж – 44 человека. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.

 

https://flotprom.ru/2024/Снсз8/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

12.08.2024г

ОСК представит военные и гражданские проекты на форуме "Армия-2024"

 

 АО "ОСК" представит модели и натурные образцы военных и гражданских проектов на Международном военно-техническом форуме "Армия-2024", который пройдет с 12 по 14 августа в КВЦ "Патриот".

На стенде корпорации в павильоне "С" разместятся 17 проектов ОСК.

Участники и гости форума смогут увидеть макеты фрегатов проектов 22356 и 11356, среднего десантного корабля проекта 21810, подводной лодки "Амур-950", самодвижущейся ледостойкой платформы проекта 00903 "Северный полюс", пассажирского скоростного катамарана проекта 04580 "Котлин". Также будет представлена линейка автономных необитаемых подводных аппаратов, часть из которых покажут на форуме впервые.

Традиционно ОСК широко представлена на мероприятиях форума "Армия"", и текущий год не станет исключением. В составе делегации Объединенной судостроительной корпорации примут участие представители 22 предприятий ОСК, среди которых "Адмиралтейские верфи", "Севмаш", СПМБП "Малахит", ПСЗ "Янтарь", Амурский судостроительный завод, ЦС "Звездочка", Средне-Невский судостроительный завод, ЦМКБ "Алмаз", судостроительный завод "Вымпел", Кронштадтский морской завод, конструкторское бюро "Вымпел", "Северное ПКБ".

Деловая программа включает в себя проведение встреч и переговоров с потенциальными заказчиками и партнерами, подписание ряда соглашений, участие в тематических сессиях, круглых столах.

В Демонстрационном центре ОСК участники и гости форума смогут увидеть модели как перспективных, так и уже существующих проектов военных кораблей и подводных лодок, а также пообщаться с представителями заводов, верфей и конструкторских бюро корпорации, которые участвовали в разработке и строительстве представленных образцов техники.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте АО "ОСК".

 

https://armstrade.org

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Стратегический ракетоносец "Князь Пожарский" начал заводские ходовые испытания

12.08.2024г

 

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (АРПКСН) "Князь Пожарский" проекта 955А (шифр "Борей-А") в настоящее время проходит заводские ходовые испытания. Об этом ТАСС сообщил в ходе Международного военно-технического форума (МВТФ) "Армия-2024" гендиректор "Севмаша" Михаил Будниченко.

"Работы с крейсером "Князь Пожарский" идут по графику. Он проходит заводские ходовые испытания", - сказал он.

Будниченко отметил, что вслед за ходовыми испытаниями "Князя Пожарского" в текущем году последуют государственные испытания, по завершении которых корабль будет передан заказчику.

Ранее сообщалось, что АРПКСН "Князь Пожарский" был спущен на воду 3 февраля 2024 года.

"Князь Пожарский" - пятая атомная подлодка, строящаяся по модернизированному проекту 955А "Борей-А". Закладка корабля состоялась 23 декабря 2016 года. Корабли этого и предыдущего проекта 955 несут по 16 твердотопливных МБР "Булава" разработки Московского института теплотехники.

Международный военно-технический форум "Армия-2024" проходит с 12 по 14 августа 2024 года в конгрессно-выставочном центре "Патриот". В ходе мероприятия участникам продемонстрируют, в частности, образцы вооружения, военной и специальной техники. ТАСС является стратегическим медиапартнером форума. 

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Озвучены планы по спуску на воду патрульного ледокола "Николай Зубов" и подлодки "Якутск"


12 августа 2024 
В 2024 году "Адмиралтейские верфи" планируют спустить на воду первый серийный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 "Николай Зубов" и дизель-электрическую подлодку "Якутск" проекта 636.3 (шифр "Варшавянка"). Об этом заявил ТАСС врио гендиректора завода Андрей Быстров в кулуарах международного военно-технического форума "Армия-2024", начавшего работу в понедельник, 12 августа.

Корабли проекта 23550 совместят в себе боевые, поисково-спасательные и научно-исследовательские функции. Среди их задач – охрана и мониторинг арктических вод, конвоирование и буксировка судов-нарушителей, сопровождение и поддержка судов обеспечения, а также участие в спасательных операциях (в том числе снятие попавших на мель судов), перевозка спецгрузов. Патрульные ледоколы проекта 23550 также смогут тушить пожары.

Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Его передачу флоту планировали на 2019 год, но потом перенесли на 2023 год из-за проблем с импортозамещением. Сейчас корабль проходит испытания.

"Николай Зубов" заложили в ноябре 2019 года.

ДЭПЛ "Якутск" – шестая и последняя субмарина проекта 636.3, заказанная для Тихоокеанского флота. Ее заложили в августе 2021 года.

В 2024 году международный военно-технический форум "Армия" проходит в обновленном формате – с 12 по 14 августа: первый день – в закрытом режиме, второй и третий – для специалистов.

Mil.Press выступает в качестве официального информационного партнера выставки. В рамках этой работы публикуются обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".

 

https://flotprom.ru/2024/ФорумАрмия27/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

13.08.2024г

Глава "Севмаша" Михаил Будниченко: формируем подводный флот нового поколения 

 

"Севмаш" в составе Объединенной судостроительной корпорации принимает участие в Международном военно-техническом форуме "Армия-2024", где ведущие предприятия и организации представляют свои разработки и реализованные проекты. В реальном воплощении проекты "Севмаша" рядовым россиянам не увидеть — мощные атомные подводные лодки несут службу за тысячи морских миль на российских морских границах или еще только готовятся усилить отечественный Военно-морской флот. В последнее десятилетие крупнейшая верфь страны заметно набрала производственные обороты по выполнению государственного оборонного заказа: за 12 лет построено 12 современных кораблей. Как реализуется программа ГОЗ и какие еще проекты наряду со строительством АПЛ успевает выполнять "Севмаш", ТАСС рассказал генеральный директор предприятия, Герой Труда РФ Михаил Будниченко.

— Михаил Анатольевич, вот если сравнить загрузку "Севмаша" по линии гособоронзаказа лет 20 назад и сейчас, есть ли разница в объемах и темпах строительства?

— То, что сейчас происходит на "Севмаше", можно смело назвать вторым рождением завода. 20 лет назад мы могли только мечтать о таких объемах работы и темпах строительства, как сегодня. В 2004 году у нас на стапеле находились две головные атомные подлодки проектов "Ясень" и "Борей" — "Северодвинск" и "Юрий Долгорукий", заложенные в 1993 и 1996 годах, и один серийный корабль "Александр Невский". Его строительство как раз началось 20 лет назад — закладка состоялась в День моряка-подводника. Тогда для нас и начала обозначаться четкая перспектива по созданию двух серий атомных подводных лодок, которые проектируют конструкторские бюро ОСК с многолетней и богатой историей — ЦКБМТ "Рубин" и СПМБМ "Малахит". Мы регулярно стали закладывать новые корабли. Рекордным стал 2014 год. Тогда на стапелях были заложены четыре атомные подводные лодки. За 20 лет нам удалось восстановить кооперацию, полностью разрушенную в 90-е годы, возродить утраченные и создать новые, не имеющие аналогов технологии. Сохранить основной костяк профессионалов и набрать несколько тысяч молодых людей, обучить их, провести через систему наставничества и сделать из них высококлассных специалистов, которые сегодня полностью обеспечивают выполнение гособоронзаказа. 

Как в советские времена, наше предприятие вновь набрало высокие темпы строительства атомных подводных ракетоносцев

— А как обстоят дела на верфях завода сейчас?

— Передаем флоту по два-три корабля в год. Благодаря поддержке руководства страны и принятым государственным решениям по строительству атомоходов сегодня формируется подводный флот нового поколения. По тактико-техническим характеристикам нашим кораблям нет равных в мире! 

— На каких флотах несут службу корабли, построенные на "Севмаше"?

— Наши корабли несут вахту на Северном и Тихоокеанском флотах. Кстати, там у нас функционируют филиалы предприятия, выполняющие гарантийные сервисные работы. Несколько кораблей проектов "Борей-А" и "Ясень-М" находятся на "Севмаше" в стадии строительства. В феврале этого года мы вывели из эллинга атомный подводный крейсер "Князь Пожарский" проекта "Борей-А" и в летнюю навигацию приступили к его испытаниям. Проходит проверку морем и атомоход "Архангельск". Все работы — и в цехах, и в море — ведутся в соответствии с графиками, обозначенными Министерством обороны РФ. Наша основная задача — строить надежные корабли в срок и с высоким качеством. 

— Справляется 85-летний завод с такой высокой нагрузкой?

— С учетом этой задачи без остановки производства ведем большую работу по реконструкции мощностей "Севмаша". Она выполняется в рамках программы Объединенной судостроительной корпорации. Предприятие закупает современное оборудование, что позволяет сокращать сроки строительства кораблей. Совсем недавно у нас началась замена портальных кранов, которые предназначены для выполнения достроечных, монтажных, погрузочно-разгрузочных операций и активно используются в процессе строительства и испытаний атомных подводных лодок четвертого поколения.

В рамках доковой программы ОСК при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ идет строительство новых и реконструкция существующих сухих доков и гидротехнических сооружений предприятий по схеме опережающего финансирования. Проекты программы реализуются на 16 предприятиях корпорации, в том числе на "Севмаше". На предприятии ведется строительство плавучего дока "Сухона" проекта 02122, который предназначен для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. Док станет одним из самых больших по водоизмещению объектов, реализованных "Севмашем". С его помощью на предприятии будет обеспечиваться надежность транспортных операций по переводу строящихся и ремонтируемых заказов из эллинга на акваторию предприятия. Завершить строительство планируется в 2026 году. А в этом месяце предприятие завершило и передало заказчику батопорт проекта 1418. Гидротехническое сооружение является частью сухого дока, предназначенного для ремонта кораблей и судов.

— Как ваш основной заказчик оценивает корабли, построенные на "Севмаше"? 

— Мы получаем высокие оценки от Главкомата, командования флотов, командиров кораблей и самих подводников. Корабли интенсивно эксплуатируются в морях и океанах. Яркая иллюстрация того, на что способны наши атомные подводные лодки, — это недавний успешный трансатлантический переход атомного подводного крейсера "Казань".

После завершения учений в Атлантике наш ракетоносец в составе группы кораблей Северного флота прибыл в порт кубинской столицы Гаваны. Весь мир наблюдал за этим событием. Думаю, атомная подлодка "Казань" этим переходом еще раз подтвердила, что корабли этой серии имеют совершенно новые качества. Это огромный шаг в будущее, корабли XXI века. Они обладают повышенной скрытностью, маневренностью и другими параметрами. 

— Выполнение гособоронзаказа остается основным направлением деятельности "Севмаша"? 

— Основное, но не единственное. Мы построили больше двух третей всего атомного подводного флота Советского Союза. Сейчас в России ни одна верфь, кроме "Севмаша", такую сложную и наукоемкую технику не создает. За 84 года со стапелей нашего завода сошло 140 атомных подводных лодок четырех поколений. 

Владимир Владимирович Путин, выступая в 2012 году на закладке одного из кораблей проекта "Борей-А", сказал, что вряд ли есть еще одно предприятие в мире, которое столько сделало для своей страны, для безопасности России и для того, чтобы у политического руководства был инструмент сдерживания

Кроме того, мы восстановили компетенции в надводном военном кораблестроении — ведем модернизацию корабля проекта 11442М. Важный проект — модернизация авианесущего крейсера в авианосец "Викрамадитья" для Индии. Мы эту работу выполнили, и индийская сторона осталась очень довольна. С 2013 года корабль несет службу в морях и океанах, техника работает безотказно. 

— А есть в числе заказов предприятия гражданские проекты, которыми гордится "Севмаш"?

— "Севмаш" создал ряд других уникальных проектов, которыми можно гордиться. В части гражданской продукции — это, конечно, морская ледостойкая платформа "Приразломная", своеобразный остров в Печорском море. Конструкция весом в 500 тыс. тонн с 2014 года добывает нефть на арктическом шельфе, очень успешно работает в интересах "Газпрома". Аналогов в мире нет. В настоящее время у нас есть целый ряд уникальных гражданских проектов. Это подводный управляемый аппарат "Ясон", судовые подшипники нашей разработки и нашего производства и целый ряд других значимых гражданских проектов. Все это и составляет заслуги и славу "Севмаша".

— Как известно, заслуги завода не остались незамеченными?

— Особенно приятно, что труд корабелов оценивается руководством страны. В этом году 1 мая президент России подписал указ о награждении предприятия почетным знаком "За успехи в труде". Это событие состоялось в год 85-летия завода. Для нашего многотысячного коллектива это не только высокая оценка, но и большая ответственность. Мы будем стремиться работать более эффективно, более качественно, и этот год не будет исключением. Флот будет своевременно получать корабли, которые усилят морскую составляющую нашей ядерной триады.  

 

https://tass.ru/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

14.08.2024г

Два фрегата проекта 11356 для ВМС Индии проходят испытания на ПСЗ "Янтарь"

 

 Два фрегата проекта 11356, строящиеся для ВМС Индии на заводе "Янтарь" в Калининграде, проходят испытания и готовятся к передаче заказчику.

Об этом агентству "РИА Новости" сообщил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.

"Строительство фрегатов в России вышло на завершающую стадию. Корабли находятся на испытании", – сказал А.Михеев.

Как напоминает агентство, контракт на четыре фрегата проекта 11356 между РФ и Индией был подписан в 2018 году – еще два строятся на верфи в Гоа в Индии. Первый из достраивающихся на "Янтаре" фрегатов – Tushil (экс "Адмирал Бутаков") – планируют передать Индии уже в 2024 году, второй – Tamala (экс "Адмирал Истомин") – на рубеже 2024/2025 годов.

В составе индийских ВМС уже имеются шесть фрегатов проекта 11356.

 

https://armstrade.org

Изменено пользователем Бч-4 Волга
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На форуме «Армия-2024» представлен новый корвет на базе «Каракурта»

15 августа 2024г

 

Модель нового корвета на основе малого ракетного корабля проекта 22800 «Каракурт» была представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2024». За счет изменения состава двигательной установки на корабле высвободились объемы, которые использованы под размещение противолодочного вооружения. На нем также размещены гидроакустический комплекс с подкильной и буксируемой антеннами и малогабаритный противолодочный комплекс «Пакет-НК».

Остальной состав вооружения остался прежним. Он включает в себя пушку калибра 76.2 мм АК-176МА, восемь пусковых установок для крылатых ракет и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-МЕ». Также на корабле есть посадочное место для размещения контейнера с разными видами начинки.

В то же время изменение состава двигательной установки уменьшило скорость полного хода корабля с 32 узлов до 26. Тем не менее получился крайне интересный представитель Военно-морского флота, которым можно заменить устаревающие малые противолодочные корабли проектов 1124М и 1331.

Такой корвет может решать широкий круг задач в прибрежной зоне, в частности обеспечивать развертывание атомных подводных лодок и крупных боевых кораблей в водах Баренцева и Берингова морей.

 

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

На Балтике начались ходовые испытания малого морского танкера «Валентин Рыков» проекта 03182

24.08.2024г

 

Новый танкер был заложен на судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде 10 марта 2017 года по контракту с Минобороны на два танкера проекта 03182.
Головной танкер проекта "Вице-адмирал Паромов" входит в состав Черноморского флота с мая 2021 года. "Валентин Рыков" был спущен на воду 20 августа 2021 года, а осенью 2023 года был переведен для достройки на "Канонерский судоремонтный завод" в Санкт-Петербурге.

После прохождения испытаний судно войдет в состав 667-го отряда судов обеспечения военно-морской базы Балтийского флота.

Танкер носит имя Валентина Павловича Рыкова (30 мая 1926 — 21 июля 2015) — советского моряка-подводника, первого командира атомной подводной лодки К-52, впервые совершившей поход под паковыми льдами между Землей Франца-Иосифа и островом Шпицберген.

Малый морской танкер проекта  03182 разработан в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро в качестве многоцелевой платформы ледового класса для транспортировки различных грузов и людей с возможностью приема вертолётной техники класса Ка-27 (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...