Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

11.12.2023г

В Балтийском море малый ракетный корабль «Буря» выполнил стрельбы в рамках государственных испытаний

 

В Балтийском море в рамках финального этапа государственных испытаний экипаж новейшего малого ракетного корабля (МРК) «Буря» проекта 22800 «Каракурт», построенный для Балтийского флота, выполнил плановые стрельбы по воздушным целям из зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-М». В результате выполнения учебно-боевой задачи все ракеты-мишени были успешной поражены.

По решению главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова МРК «Буря» войдет в состав Балтийского флота и будет выполнять задачи по предназначению в соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы.

Справочно:

МРК «Буря» является вторым кораблем проекта 22800, штатно оснащенным новым зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М». Он имеет стандартное водоизмещение в 800 тонн и предназначен для выполнения задач в ближней морской зоне.

 

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 673
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

13.12.2023г

в России работают над созданием ударного подводного дрона

 

В России работают над созданием ударного подводного дрона с полезной нагрузкой до 5 кг, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам собеседника агентства, подводный дрон будет использован в ходе операций по разминированию.

Он также рассказал, что подводный дрон будет оснащен четырьмя двигателями, его дальность составит до 1 км. По словам источника ТАСС, в феврале будут проведены испытания дрона.

«Еще одно применение аппарата — доставка всевозможной полезной нагрузки. Сегодня военнослужащие стоят возле Днепра, соответственно, им нужна техника, которая способна поражать цели врага, ударный подводный дрон»,— рассказал собеседник агентства.

По его словам, в операциях по разминированию дрон будет применяться при мониторинге гидротехнических сооружений на глубинах до 30 м. «Соответственно, если приходит сообщение о заминированной опоре моста, не нужно вызывать группу водолазов, для этого будет использоваться погружной дрон»,— отметил собеседник.

В марте 2023 года исполнительный директор конструкторского бюро «Спектр Инжиниринг» Андрей Братеньков сообщал, что в России разработали телеуправляемый подводный аппарат «Скат», предназначенный для проведения мониторинга, разминирования и разведки. Тогда он заявлял, что «Скат» имеет вес 4,7 кг и будет использоваться при подъеме предметов с глубины до 100 м.

 

https://www.kommersant.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Астрахани заложили плавдок для "Северной верфи"


18 декабря 2023 
На площадке "Астраханского судостроительного производственного объединения" (АСПО, входит в "Южный центр судостроения и судоремонта" Объединенной судостроительной корпорации) заложили днищевую секцию плавучего дока проекта 24012, предназначенного для "Северной верфи". Как уточнили в пресс-службе ОСК, технический проект разработан конструкторским бюро "Алмаз".

Строительство заказа будет вестись на двух производственных площадках Южного центра: АСПО и "Красные Баррикады". Формирование корпуса в объем из изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производится на "Северной верфи" сотрудниками ЮЦСС. Док такой грузоподъемности заложен впервые в истории отечественного судостроения, отметили в пресс-службе ОСК.

Плавучий док проекта 24012 предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений размерами до 250×48 метров, массой до 25 000 тонн; подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Плавдок можно использовать для выполнения внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями.

Док назван в честь Героя Социалистического Труда, лауреата Госпремии СССР, ветерана Великой Отечественной войны, почетного судостроителя Владимира Александровича Емельянова.

Длина дока составит 189,6 метра, длина по стапель-палубе – 177,6 метра, ширина дока – 62 метра, высота борта – 24,3 метра, предельная глубина погружения – 20,64 метра, экипаж – 21 человек.

Напомним, что "Северная верфь" строит в интересах ВМФ России корветы проекта 20380/20385, а также фрегаты проекта 22350. В октябре этого года руководитель предприятия Игорь Орлов сообщил, что Объединенная судостроительная корпорация одобрила концепцию модернизации завода. По его словам, общий объем инвестиций оценивается в 100 млрд рублей.

 

https://flotprom.ru/2023/СевернаяВерфь21/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20.12.2023г

Новейший морской тральщик Балтийского флота «Лев Чернавин» провел учебный поиск мин

 

В соответствии с планом государственных испытаний в полигоне, расположенном в акватории Балтийского моря, экипаж новейшего минно-трального корабля «Лев Чернавин» провел учение по поиску и тралению мин в заданном квадрате.

В ходе контрольного выхода и финального этапа государственных испытаний тральщика экипажем «Льва Чернавина» были обнаружены и условно уничтожены все поставленные учебные якорные и донные мины в ходе контрольного выхода.

В ближайшее время по решению главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова «Лев Чернавин» войдет в состав Балтийского флота и будет выполнять задачи по предназначению в соединении кораблей охраны водного района Балтийской военно-морской базы.

Справочно:

Корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» был заложен на Средне-Невском судостроительном заводе 24 июля 2020 года, спущен на воду 14 апреля 2023 года.

Тральщик получил имя Льва Давыдовича Чернавина — советского офицера-подводника, контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота.

«Лев Чернавин» является восьмым кораблем в линейке проекта 12700 «Александрит», заложенным на Средне-Невском ССЗ и последним, строящемся в рамках первой серии.

Тральщики проекта 12700 способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями. Способны использовать и традиционное тральное вооружение. Корабли серии «Александрит» имеют корпус из монолитного стеклопластика, водоизмещение около 890 тонн, длину — 62 метра, ширину — 10 метров, экипаж насчитывает 44 человека.

 

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

21.12.2023 г

Подводная лодка «Великие Луки», построенная для Балтийского флота, вышла на заводские ходовые испытания в назначенные районы Балтийского моря

 

Подводная лодка «Великие Луки», построенная для Балтийского флота, вышла на заводские ходовые испытания в назначенные районы Балтийского моря.

Испытания систем и оборудования экипаж подводной лодки «Великие Луки» проводит совместно со сдаточной командой предприятия «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). О готовности к началу заводских ходовых испытаний накануне выхода подводной лодки в море было доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову.

Ранее в ходе этапа швартовных испытаний   специалисты   подразделений и подрядных организаций проверили большую часть навигационной системы корабля, комплекс связи, общекорабельные системы, гидроакустический комплекс, системы управления, комплексы торпедно-ракетного вооружения. 

Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок четвёртого поколения и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.

 

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

МРК "Буря" и подводная лодка "Кронштадт" первыми в 2024 году пополнят строй ВМФ


03.01.2024   

В 2024 году Военно-Морской Флот России продолжит плановое увеличение своего численного состава. Одними из первых его боевой строй пополнят малый ракетный корабль "Буря" и подводная лодка "Кронштадт", которые проходили программу испытаний в Балтийском море в 2023 году.
Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флоты усилят несколько малых ракетных и патрульных кораблей, а также морских тральщиков.

 

После завершения государственных испытаний военно-морской флаг будет поднят на атомном подводном ракетном крейсере "Архангельск" проекта "Ясень-М", предназначенном для подводных сил Северного флота.

 

В течение года будут спущены на воду очередной атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта "Борей-А" "Князь Пожарский", четвёртый фрегат проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Исаков", корвет проекта 20385 "Проворный", морские тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проектов 22800 и 21631, патрульные корабли и большая подводная лодка проекта 636.3 "Якутск" и ряд других кораблей, катеров и судов обеспечения, которые находятся сегодня на стапелях российских судостроительных заводов, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/mrk_burya_i_podvodnaya_lodka_kronshtadt_pervymi_v_2024_godu_popolnyat_stroy_vmf.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ТАСС: восьмой "Борей" выведут из эллинга до конца января


10 января 2024 
В конце января корабелы "Севмаша" выведут из эллинга и спустят на воду атомный подводный крейсер стратегического назначения "Князь Пожарский" проекта 955А (шифр "Борей-А"). Об этом в среду, 10 января, сообщил источник ТАСС.

"Восьмой по счету "стратег" семейства "Борей" будет выведен из эллинга "Севмаша" и спущен на воду для достройки в конце января", – сказал он.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Министр обороны России Сергей Шойгу на коллегии ведомства в декабре 2023 года поставил задачу принять подводный ракетоносец "Князь Пожарский" в состав Северного флота до завершения 2024 года. В ходе госиспытаний атомоход, как и другие подлодки проекта, выстрелит "Булавой" по цели на полигоне Кура на Камчатке.

"Князь Пожарский" – подводный крейсер, строящийся по модернизированному проекту 955А "Борей-А". Его заложили 23 декабря 2016 года.

Сейчас в составе российского флота несут службу три стратегических ракетоносца базового проекта 955 и четыре АПЛ модернизированного проекта 955А (последний из них, "Император Александр III", ввели в строй в конце декабря 2023 года). На "Севмаше" строят еще два "Борея-А": "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин". Законтрактованы два дополнительных атомохода.

Каждая подлодка проекта 955/955А вооружена 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава". Также атомоходы оснащаются 533-мм торпедными аппаратами.

 

https://flotprom.ru/2024/Севмаш1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Камчатке сформировали экипаж для нового корвета проекта 20385


16 января 2024 
Экипаж нового корвета "Проворный" проекта 20385, строящегося на "Северной верфи" в Петербурге для Тихоокеанского флота, сформировали на Камчатке. Об этом во вторник, 16 января, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

В военном ведомстве уточнили, что после завершения строительства корвет "Проворный" пополнит состав соединения кораблей охраны водного района войск и сил на Северо-Востоке России.

Моряки приступят к изучению корабля в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге. В пресс-службе добавили, что экипаж изучит принципы построения корвета и основы эксплуатации по базовым специальностям.

"Проворный" – второй корвет проекта 20385 (головной корвет "Гремящий" включили в состав флота в декабре 2020 года). Его заложили в июле 2013 года. Корабль планировали передать флоту до конца 2022 года, однако 17 декабря 2021 года на борту корвета произошел пожар. Потребовалось более четырех часов, чтобы локализовать огонь на площади 400 кв. метров. Тушение и проливка завершились только утром 18 декабря. В ходе ликвидации возгорания пострадали двое пожарных.

В сентябре 2023 года глава "Северной верфи" Игорь Орлов сообщил, что корпус корвета восстановлен после пожара. По его словам, корабль спустят на воду в первой половине 2024 года.

Водоизмещение кораблей проекта 20385 – 2200 тонн, длина – 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость – до 27 узлов. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 15 суток. Экипаж – 99 человек.

Корветы этого типа вооружают ракетным комплексом "Калибр-НК", ЗРК "Редут", 100-мм артустановкой А-190-01, двумя 30-мм артустановками АК-630М, а также противолодочным комплексом "Пакет-НК". На борту базируется вертолет Ка-27.

 

https://flot.com/2024/ТихоокеанскийФлот2/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Амурский судостроительный завод строит 10 кораблей для Тихоокеанского флота РФ


16.01.2024   
Завод также планирует приступить к строительству транспортного дока, предназначенного для перемещения крупнотоннажных кораблей, включая новые фрегаты, на сдаточную базу во Владивосток.
Об этом сообщил гендиректор верфи Михаил Боровский.
"Мы сегодня на своем предприятии строим одновременно 10 боевых кораблей, в состав которых входит 6 корветов, 2 из них - проекта 20380, 4 - [проекта] 20385", - сказал Боровский в эфире телеканала "Россия-24 Хабаровск".


Отметим, недавно предприятие получило лицензию на строительство перспективных военных кораблей проекта 22350 класса "фрегат".

 

По его словам, предприятие в наступившем году планирует приступить к строительству транспортного дока, предназначенного для перемещения крупнотоннажных кораблей, включая новые фрегаты, на сдаточную базу во Владивосток.


До конца 2028 года на заводе планируется сдать четыре малых ракетных корабля и шесть корветов, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 и автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD, сдача которых предполагается в 2024 году. 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/amurskiy_sudostroitelnyy_zavod_stroit_10_korabley_dlya_tihookeanskogo_flota_rf.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый крейсер для Тихоокеанского флота получит название "Братск"


16.01.2024  

Серийный крейсер, строительство которого начнется в будущем году, будет назван "Братск".
Об этом сообщил в своем телеграм-канале губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.


"Хочу поделиться особенно ценной для меня новостью. Наше предложение – присвоить одному из кораблей, которые строятся для Военного-Морского Флота страны, наименование "Братск" было поддержано. Буквально на днях пришло соответствующее письмо от Главнокомандующего ВМФ, адмирала Николая Анатольевича Евменова", - написал глава региона.

 

По его словам, главком ВМФ сообщил, что в 2025 году начнется строительство очередного серийного крейсера для Тихоокеанского флота. Он и будет носить наименование "Братск".

 

На самом деле, как отметил Игорь Кобзев, судно "Братск" в ВМФ страны уже было. Это крейсерская атомная подводная лодка К-391. На ней служили многие братчане, для них это было делом чести. Экипаж подлодки работал над освоением новой техники, испытывал современные виды вооружения, выполнял задачи боевой службы в море.

 

"В 2020 году судно было выведено из состава ВМФ страны. Но я считаю, что преемственность нужно сохранить. Поэтому я принял к сведению просьбы братчан вернуть наименование "Братск" в Военно-Морской Флот и обратился с этим предложением к командованию. Рад, что Николай Анатольевич пошел нам навстречу. Для жителей всего региона такое внимание к традициям действительно дорогого стоит", - сообщил глава региона.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/novyy_kreyser_dlya_tihookeanskogo_flota_poluchit_nazvanie_bratsk.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Камчатке продолжились испытания ледокола "Евпатий Коловрат"


17 января 2024 
Ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М, построенный в Петербурге судостроительной фирмой "Алмаз" для Тихоокеанского флота (ТОФ), вышел в Авачинский залив для проверки системы обеспечения полетов палубных вертолетов. Об этом в среду, 17 января, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ. Госиспытания судна продолжаются.

По данным военного ведомства, специалисты проверят навигационное и авиационно-технического оборудование, систему управления полетом и другие судовые системы ледокола. Взлеты и посадки на вертолетную площадку ледокола производятся как в светлое, так и в темное время суток.

 

Ледокол "Евпатий Коловрат" – это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа – "Илья Муромец"). Его заложили на "Алмазе" в декабре 2018 года. В ноябре 2020 года стало известно, что судно вывели из эллинга.

Ходовые испытания "Евпатия Коловрата" стартовали в середине декабря 2022 года.

В июле 2023 года судно прибыло на Камчатку.

Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.

Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

 

https://flotprom.ru/2024/ТихоокеанскийФлот3/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

17.01.2024г

Средне-Невский судостроительный завод анонсировал закладку очередного тральщика проекта 12700 «Александрит»

 

Серия кораблей противоминной обороны проекта 12700 "Александрит" будет продолжена, очередной тральщик будет заложен в ближайшее время. Об этом сообщила пресс-служба Средне-Невского судостроительного завода .

Церемония закладки очередного, уже двенадцатого по счету тральщика проекта 12700 "Александрит" запланирована на 18 января 2024 года. Приказом главкома ВМФ Николая Евменова, кораблю присвоено имя Героя Советского Союза Семёна Агафонова - старшины 1-й статьи, участника Великой Отечественной и Советско-японской войн.

На сегодняшний день в составе российского флота находятся восемь тральщиков проекта 12700 "Александрит", последний "Анатолий Шлемов" вошел в состав Балтийского флота в конце декабря. Девятый "Афанасий Иванников" готовится к спуску на воду, десятый и одиннадцатый "Полярный" и "Дмитрий Лысов" находятся на различных этапах строительства.

Изначально серию кораблей противоминной обороны данного проекта хотели ограничить десятью кораблями, но в 2021 году приняли решение о продлении серии до 20 кораблей. По словам главкома ВМФ Николая Евменова, проект кораблей ПМО, разработанный ЦКБ "Алмаз", подтвердил свою надежность на практике и полностью соответствует требованиям флота.

Тральщики проекта "Александрит" предназначены для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Водоизмещение корабля 890 тонн, длина — 61 метр, ширина — 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узла, экипаж — 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

23.01.2024г

Более 100 взлетов и посадок вертолетов ТОФ выполнено на палубу новейшего ледокола «Евпатий Коловрат» на Камчатке в ходе испытаний

 

Более 100 взлетов и посадок вертолетов выполнено на палубу новейшего ледокола «Евпатий Коловрат», построенного для Тихоокеанского флота (ТОФ), в ходе испытаний авиационного комплекса на Камчатке.

За время испытаний летчики национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова на палубных вертолетах Ка-27 различных модификаций выполняли задачи в акватории Авачинского залива в дрейфе и на ходу в различных погодных условиях, в том числе и ночью.

Отработано взаимодействие между экипажем ледокола и летным составом при выполнении полетов, на переходах судна, при проведении заправок и обслуживания летательных аппаратов.

В ходе проведении испытательных полетов применялись типа типа летательных аппаратов из состава противолодочной вертолетной эскадрильи морской авиации ТОФ, личный состав которой обеспечивал полный цикл подготовки вертолетов, выполнения взлетов и посадок, а также руководства полетами.

В настоящее время ледокол проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в корабельный состав ТОФ.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вывод из эллинга ракетоносца "Князь Пожарский" запланирован на 3 февраля


23.01.2024  

Вывод из эллинга "Севмаша" и спуск на воду атомного подводного ракетоносца "Князь Пожарский" проекта 955А ("Борей-А") состоится 3 февраля. Корабль должен войти в состав ВМФ до завершения 2024 года.
Об этом ТАСС сообщил глава Общероссийского Движения поддержки флота Владимир Мальцев.


Ранее источник в кораблестроительной отрасли сообщал, что вывод из эллинга восьмого по счету корабля семейства "Борей" планировался на 31 января.


Известно, что "Князь Пожарский" должен войти в состав Северного флота до завершения 2024 года. В ходе госиспытаний по сложившейся практике "Князь Пожарский" выстрелит межконтинентальной баллистической ракетой "Булава" по полигону Кура на Камчатке.


"Князь Пожарский" - пятая атомная подлодка, строящаяся по модернизированному проекту 955А "Борей-А". Закладка корабля состоялась 23 декабря 2016 года. Корабли этого и предыдущего проекта 955 несут по 16 твердотопливных МБР "Булава" разработки Московского института теплотехники.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/vyvod_iz_ellinga_raketonosca_knyaz_pozharskiy_zaplanirovan_na_3_fevralya.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В 2024 году ВМФ России передадут первый патрульный ледокол проекта 23550


24 января 2024 
Военно-Морской Флот России получит первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550 "Иван Папанин" до конца 2024 года. Об этом сообщил главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов в ходе инспекции строительства кораблей на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге.

"В настоящее время корабль проходит швартовные испытания. Заводские ходовые испытания корабля намечены на апрель. В Объединенном учебном центре ВМФ идет подготовка экипажа, который заселится на корабль в марте месяце текущего года", – цитирует ТАСС заявление адмирала Евменова.

 

Главком ВМФ подчеркнул, что "Иван Папанин" будет эффективно выполнять задачи в составе группировок и отрядов кораблей флота в Арктической зоне. "Корабль имеет неограниченную мореходность и большую дальность плавания, а также оснащен современными техникой и вооружением для выполнения задач по своему предназначению", – добавил Евменов.

Кроме того, он заслушал доклады руководства верфи о серийном строительстве неатомных подлодок и надводных кораблей ледового класса в соответствии с планами дальнейшего оснащения флота.

 

Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Его передачу флоту планировали на 2019 год, но потом перенесли на 2023-й из-за проблем с импортозамещением.

Водоизмещение корабля проекта 23550 – около 9000 тонн, длина – 114 метров, ширина – 18 метров, осадка – 6 метров. Энергоустановка мощностью около 15 мВт позволит развивать скорость до 18 узлов. Пропульсивный комплекс включает две полноповоротные винторулевые колонки мощностью около 6000 кВт каждая и подруливающее устройство тоннельного типа мощностью около 500 кВт. Автономность – около 70 суток, дальность плавания – до 10 000 миль. Основной экипаж – 49 человек, дополнительный – 47.

Вооружение патрульного ледокола включает автоматическую 76,2-мм артустановку АК-176МА. Кроме того, возможно размещение в контейнерах восьми крылатых ракет "Калибр-К" и/или противокорабельных ракет "Уран". На борту смогут базироваться вертолет и беспилотные летательные аппараты, а также два скоростных боевых катера "Раптор".

 

https://flotprom.ru/2024/АдмиралтейскиеВерфи1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Строящиеся и модернизируемые корабли ВМФ РФ уже вооружают морскими "Панцирями-МЕ"


30.01.2024  

Новейший морской зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-МЕ" Конструкторского бюро приборостроения имени академика А. Г. Шипунова (входит АО "НПО "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех") уже поставляется на строящиеся и модернизируемые корабли Военно-морского флота РФ.
Об этом ТАСС сообщили в госкорпорации.


"Конструкторское бюро приборостроения имени академика А. Г. Шипунова в полном объеме выполняет контракты Минобороны РФ по поставке комплекса "Панцирь-МЕ" как на вновь строящиеся, так и на модернизируемые корабли ВМФ РФ", - сказали в Ростехе.

"Панцирь-МЕ" - корабельная версия российского зенитного ракетно-пушечного комплекса, сухопутный вариант которого называется "Панцирь-С". Этот комплекс может быть установлен на большинстве российских кораблей и подходит для оснащения кораблей постройки других стран. Он обеспечивает надежную защиту кораблей от всех видов существующих и перспективных средств воздушного нападения во всем диапазоне условий их боевого применения.

 

Комплекс является единственным в мире зенитным комплексом корабельного базирования с однопостовым боевым модулем, в состав которого включено как артиллерийское, так и зенитно-ракетное вооружение, а также система управления. 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/stroyaschiesya_i_moderniziruemye_korabli_vmf_rf_uzhe_vooruzhayut_morskimi_panciryami-me_-_rosteh.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первая серийная "Лада" пополнила состав ВМФ России


31 января 2024 
В среду, 31 января, большую дизель-электрическую подводную лодку "Кронштадт" проекта 677 (шифр "Лада") официально приняли в состав ВМФ России. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, торжественная церемония поднятия Андреевского флага на борту ДЭПЛ состоялась на "Адмиралтейских верфях", где и была построена субмарина.

В военном ведомстве уточнили, что "Кронштадт" зачислен в состав соединения Кольской флотилии разнородных сил Северного флота.

 

 

.thumb.jpg.0654327c4ca738a224a5121542d7d098.jpg
ДЭПЛ "Кронштадт"
Минобороны РФ

"Кронштадт" – первая серийная (вторая по счету) подлодка проекта 677. Ее заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, но строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ДЭПЛ планируют передать ВМФ в 2022 году.

Заводские ходовые испытания (ЗХИ) "Кронштадта" начались в декабре 2021 года.

Отметим, что уже стартовали ходовые испытания третьей подлодки проекта 677 "Великие Луки".

Водоизмещение ДЭПЛ проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами, через которые также может осуществляться запуск крылатых ракет "Калибр".

 

https://flot.com/2024/СевернаяВерфь1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

01.02.2024г

Экипаж новейшего патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» завершает подготовку в учебном центре ВМФ

 

Экипаж патрульного корабля «Иван Папанин», проходящего швартовные испытания на Адмиралтейских верфях, завершает комплексную подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ. Планируется, что в марте текущего года экипаж заселится на корабль и будет готовиться к последующим этапам его испытаний.

Подготовка экипажа ведется по специальным программам, предполагающим эксплуатацию техники и вооружения кораблей этого проекта в арктических условиях.

В подготовке задействованы учебно-тренажерные комплексы, на которых отрабатываются различные задачи в составе корабельных боевых расчетов.

«Подготовка личного состава для строящихся кораблей ледового класса должна соответствовать всем специфическим требованиям, предъявляемым к действиям этих кораблей в составе группировок, отрядов кораблей и одиночно во время выполнения задач в Арктике», — отметил главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов на рабочем совещании в Адмиралтействе.

По словам главкома ВМФ, в текущем году Адмиралтейские верфи передадут патрульный корабль «Иван Папанин» в состав Военно-Морского Флота России, и он будет нести службу на Северном флоте.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

3 февраля2024г

В Северодвинске состоялась церемония вывода из эллинга подлодки "Князь Пожарский"

 

Торжественная церемония вывода из эллинга подводного крейсера "Князь Пожарский" состоялась в Северодвинске. Об этом сообщили в Минобороны РФ.

 

Сегодня, 3 февраля 2024 года, в Северодвинске, на "Севмаше" (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера "Князь Пожарский" проекта "Борей-А". Церемония проведена под руководством главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова. Таким образом, завершен стапельный период строительства 4-го серийного корабля модернизированного проекта, которым является АПК "Князь Пожарский", - говорится в сообщении.

Уточняется, что в мероприятии также приняли участие представители органов власти Архангельской области и Северодвинска, Объединенной судостроительной корпорации и промышленности.

"Церемония, которую мы сегодня провели, еще раз подтверждает курс на укрепление и развитие морских стратегических ядерных сил, которым мы неуклонно следуем во имя гарантированного обеспечения безопасности государства, - отметил Евменов, его цитирует военное ведомство. - ВМФ России получает в свой состав надежные и современные подводные лодки, при проектировании и строительстве которых учитывались те вызовы, которыми характеризуется обстановка в Мировом океане. Атомный подводный крейсер "Князь Пожарский" воплотил в себе самые передовые технологические решения, опыт и традиции отечественного подводного кораблестроения, которыми в полной мере обладают корабелы "Севмаша", конструкторы и ученые".

Адмирал подчеркнул, что вооружение атомного подводного крейсера, его технические характеристики позволят эффективно выполнять все задачи по предназначению.

В Минобороны добавили, что старт выводу АПК "Князь Пожарский" из эллинга дал генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко. Во время начала движения атомной подводной лодки командир крейсера по традиции разбил бутылку шампанского о корпус корабля. Далее ракетоносец продолжил движение в наливной бассейн предприятия.

Дальнейшая судьба

В военном ведомстве отметили, что после вывода из эллинга крейсер пройдет заводские ходовые и государственные испытания. Их обеспечат экипаж корабля, сдаточная команда "Севмаша", военное представительство, Беломорская военно-морская база.

"После всех этапов испытаний будет определена дата, когда АПК "Князь Пожарский" будет принят в состав Военно-морского флота России. Как и другие корабли 4-го поколения, АПЛ "Князь Пожарский" составит основу морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия", - добавили в МО РФ. 

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав ВМФ России в первом полугодии 2024 года - Минобороны РФ

06.02.2024г

 

 Построенный для Тихоокеанского флота ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав Военно-морского флота (ВМФ) в первом полугодии текущего года, сообщили во вторник в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
"Ледокол "Евпатий Коловрат", построенный на предприятии "Судостроительная фирма "Алмаз"" будет принят в состав ВМФ России в первом полугодии текущего года. В настоящее время ледокол проходит этап государственных испытаний в морских полигонах Тихоокеанского флота на Камчатке", - говорится в сообщении.
 "Планируется, что ледокол будет нести службу на Тихоокеанском флоте, выполняя задачи ледовой проводки боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в Арктической зоне", - сообщили в Минобороны РФ.
По словам военных, ледокол "повысит возможности отрядов боевых кораблей в ходе выполнения задач в районах со сложной ледовой обстановкой".
В департаменте сообщили, что после завершения испытаний ледокол будет принят в состав ВМФ и на нем состоится подъем Андреевского флага.
"О ходе испытаний ледокола "Евпатий Коловрат" доложено Адмиралу Николаю Евменову на плановом рабочем совещании в Адмиралтействе", - сообщили военные.
 По официальным данным, ледокол "Евпатий Коловрат" построен по модернизированному проекту 21180М на заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Его задачи - доставка грузов в отдаленные гарнизоны, проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы.
Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина - 82 м, ширина - 19 м. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолетную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Для ВМФ России строят пять тральщиков типа "Александрит"


8 февраля 2024 
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в настоящее время на разных этапах производства находятся пять кораблей противоминной обороны проекта 12700 (шифр "Александрит"). Как сообщает пресс-служба Минобороны РФ, об этом доложили главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову во время рабочего совещания, на котором рассматривались вопросы выполнения гособоронзаказа в сфере надводного кораблестроения.

В военном ведомстве отметили, что серийное строительство тральщиков проекта 12700 продолжится для пополнения минно-тральных сил флотов. По оценке главкомата, эти корабли показали высокую эффективность, подтвердив характеристики, предусмотренные при проектировании.

Сейчас в составе ВМФ России несут службу восемь тральщиков проекта 12700. В январе этого года на СНСЗ заложили 12-й тральщик типа "Александрит".

 

Проект 12700 "Александрит" разработан ЦМКБ "Алмаз". Корабли этого типа предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время "Александриты" могут использовать и традиционное тральное вооружение.

Достоинством композитных тральщиков проекта 12700 считается более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает бо́льшую живучесть при поиске мин. Срок службы корабля из монолитного стеклопластика дольше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость – 16,5 узла, экипаж – свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.

 

https://flotprom.ru/2024/Снсз3/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Названы новые сроки спуска на воду четвертого фрегата проекта 22350


12 февраля 2024 
Судостроительный завод "Северная верфь" планирует спустить на воду фрегат "Адмирал Флота Советского Союза Исаков" проекта 22350 ориентировочно в третьем квартале 2024 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два отраслевых источника.

"Спуск на воду "Адмирала Исакова" ожидается в третьем квартале этого года. Некоторый перенос с этим событием не связан с заводом", – сообщил один из источников.

 

.thumb.jpg.dcdbdf1eb768a61e126b0cc0e4982efc.jpg
Погрузка турбин на фрегат "Адмирал Исаков"
"Северная верфь"

Второй собеседник агентства подтвердил эту информацию.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

"Адмирал Исаков" – третий серийный (четвертый по счету) фрегат проекта 22350. Его заложили в ноябре 2013 года. В начале сентября 2021 года "Северная верфь" отчиталась о погрузке на борт строящегося корабля турбин и редукторов дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА).

В сентябре 2023 года гендиректор "Северной верфи" Игорь Орлов заявлял, что корабль спустят на воду к лету 2024 года.

ДГТА М55Р – второй полностью отечественный агрегат, созданный на российских мощностях в рамках программы импортозамещения. Первым российскую энергетическую установку получил третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко", введенный в строй в декабре 2023 года.

Отечественные установки должны также получить следующие в серии фрегаты проекта 22350: "Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов", "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов".

Полное водоизмещение фрегатов проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Корабль развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек и 20 морских пехотинцев. Главное ударное вооружение – комплекс крылатых ракет "Калибр-НК".

 

https://flotprom.ru/2024/СевернаяВерфь3/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

21.02.2024г

Малый ракетный корабль «Буря» выполнил ракетные стрельбы в рамках государственных испытаний в Балтийском море

 

Экипаж новейшего малого ракетного корабля (МРК) «Буря» проекта 22800 «Каракурт», построенный для Балтийского флота, в рамках финального этапа государственных испытаний провел плановые стрельбы по воздушной цели из комплекса «Панцирь-М».

Специалисты ракетно-артиллерийской боевой части МРК «Буря» совместно с представителями промышленности в ходе испытаний выполнили ракетную стрельбу по воздушной цели из зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-М». В качестве целей были использованы специальные ракеты-мишени, запущенные с мыса Таран в Калининградской области.

В ходе выполнения практических стрельб назначенные цели были поражены. Об успешном испытании было доложено главнокомандующему ВМФ адмиралу Николаю Евменову.

По решению главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова МРК «Буря» войдет в состав Балтийского флота и будет выполнять задачи по предназначению в соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы Балтийского флота.

МРК «Буря» является вторым кораблем проекта 22800 «Каракурт», штатно оснащенным новым зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М» разработки АО «Конструкторское бюро приборостроения».

«Каракурт» имеет стандартное водоизмещении 800 тонн и предназначен для выполнения задач в ближней морской зоне. Корабли этого проекта вооружены универсальным корабельным стрельбовым комплексом на восемь ячеек для крылатых ракет «Калибр» и «Оникс», автоматической артиллерийской пушкой АК-176МА. Корме того, в ПВО корабля входит ПЗРК «Игла» и ЗРАК «Панцирь-М».

 

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Начались ходовые испытания строящегося для ВМС Индии фрегата Tushil проекта 11356


11.03.2024   
Из Калининграда в Балтийск перешел для начала заводских ходовых испытаний фрегат Tushil проекта 11356.
Об этом сообщает телеграм-канал bmpd со ссылкой на видео, опубликованное телеграм-каналом "BaltiyskLife - Балтийск".

 

Это первый достроенный на ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" для военно-морских сил Индии фрегат проекта 11356 из двух заказанных. Корабль закладывался для ВМФ России в 2013 году под названием "Адмирал Бутаков", но теперь достроен для Индии, и должен стать седьмым в индийском флоте фрегатом проекта 11356. 


Строительство второй тройки кораблей модифицированного проекта 11356 (типа "Адмирал Григорович") для ВМФ России было начато ПСЗ "Янтарь" в Калининграде по контракту с Министерством обороны России от 13 сентября 2011 года стоимостью 40 млрд рублей. Все шесть кораблей модифицированного проекта 11356 изначально были запланированы для пополнения Черноморского флота.


Головной фрегат второй тройки "Адмирал Бутаков" (заводской номер 01360) был заложен на "Янтаре" 12 июля 2013 года и спущен на воду 2 марта 2016 года. В 2016 году строительство второй тройки фрегатов модифицированного проекта 11356 было приостановлено по решению заказывающих органов ВМФ России из-за отсутствия для них главных газотурбинных энергетических установок производства николаевского ГП НПКГ"Зоря" - "Машпроект", непоставленных для указанных кораблей ввиду событий на Украине. 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/nachalis_hodovye_ispytaniya_stroyaschegosya_dlya_vms_indii_fregata_tushil_proekta_11356.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

До конца марта экипаж поднимется на борт первого патрульного ледокола проекта 23550


14 марта 2024 
Экипаж строящегося на "Адмиралтейских верфях" первого патрульного корабля ледокольного класса проекта 23550 "Иван Папанин" завершил курс подготовки в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, до конца марта экипаж заселится на корабль, стоящий у причала, проведет проверку и прием заведований и материальной части, а затем начнет подготовку к первым швартовным испытаниям.

В военном ведомстве рассказали, что заключительной тренировкой военных моряков стало контрольное занятие на тренажере "Мостик", где расчет главного командного пункта, боевого информационного центра, вахтенный офицер и штурман отработали плавание в Кольском заливе в сложных гидрометеорологических условиях.

В завершение тренировки командир корабля капитан II ранга Кирилл Ткаченко провел разбор с личным составом и вручил подарок инженеру ракетно-артиллерийского вооружения лейтенанту Артему Орлову, которому в этот день исполнилось 23 года.

Планируется, что "Иван Папанин" пройдет полный цикл испытаний до конца 2024 года, после чего его примут в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота ВМФ России.

 

Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Его передачу флоту планировали на 2019 год, но потом перенесли на 2023-й из-за проблем с импортозамещением.

Водоизмещение корабля проекта 23550 – около 9000 тонн, длина – 114 метров, ширина – 18 метров, осадка – 6 метров. Энергоустановка мощностью около 15 мВт позволит развивать скорость до 18 узлов. Пропульсивный комплекс включает две полноповоротные винторулевые колонки мощностью около 6000 кВт каждая и подруливающее устройство тоннельного типа мощностью около 500 кВт. Автономность – около 70 суток, дальность плавания – до 10 000 миль. Основной экипаж – 49 человек, дополнительный – 47 человек.

Вооружение патрульного ледокола включает автоматическую 76,2-мм артустановку АК-176МА. Кроме того, возможно размещение в контейнерах восьми крылатых ракет "Калибр-К" и/или противокорабельных ракет "Уран". На борту смогут базироваться вертолет и беспилотные летательные аппараты, а также два скоростных боевых катера "Раптор".

 

https://flot.com/2024/Вмф6/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...