Сергей41 Опубликовано 30 июня, 2023 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2023 В Зеленодольске спустили на воду МРК "Туча" 30 июня 2023 В пятницу, 30 июня, на Зеленодольском заводе имени Горького спустили на воду малый ракетный корабль "Туча" проекта 22800 (шифр "Каракурт"). Об этом с места событий сообщил корреспондент ТАСС. "Сегодня мы спускаем на воду очередной серийный малый ракетный корабль проекта 22800, – выступил на церемонии начальник управления кораблестроения Главного командования ВМФ России капитан I ранга Ильяс Шигапов. – Корабль оснащен комплексом высокоточного оружия, который подтвердил свою высочайшую эффективность в ходе проведения различных операций. Кроме этого, у него мощный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Панцирь", государственные испытания которого буквально на позапрошлой неделе успешно были завершены на Черноморском флоте". Он уточнил ТАСС, что корабль поступит на Черноморский флот в течение 2023 года. Заложенный в феврале 2019 года МРК "Туча" стал четвертым "Каракуртом" для Зеленодольского завода. Малые ракетные корабли типа "Каракурт" спроектированы Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Строятся для ВМФ с 2015 года на трех верфях: на "Пелле" (Отрадное, Ленобласть), Зеленодольском заводе имени Горького в Татарстане и Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае. К настоящему времени в составе ВМФ России несут службу три МРК проекта 22800. Длина "Каракурта" – 60 метров, ширина – 10 метров, осадка – 4 метра, водоизмещение – 870 тонн. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. Вооружение МРК проект 22800 – модернизированная 76,2-мм артустановка АК-176МА, два зенитных арткомплекса АК-630М и ударный ракетный комплекс "Калибр-НК". https://flotprom.ru/2023/ЗеленодольскийЗавод3/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 30 июня, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 30 июня, 2023 30.06.2023г Военный эксперт рассказал о возрождении кораблестроения в Крыму На предприятиях Крымского региона полным ходом идет восстановление военного кораблестроения, прежде всего речь идет о керченском судостроительном заводе "Залив", рассказал доцент департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ, военный эксперт, капитан первого ранга запаса Владимир Ераносян. "Я помню, как завод "Залив" после Крымской весны передавали, и я знаю, что сейчас с этим заводом происходит. При Украине они практически полностью разрушили свое кораблестроение, а ведь (в советские времена) со стапелей Николаевского судостроительного завода сходили корабли проекта "Кречет" – это авианесущие крейсера. Морские корабли на воздушной подушке выпускались в Феодосии, серьезные боевые корабли выпускались на заводе "Залив". Все это при Украине было утрачено", – сказал Владимир Ераносян в эфире программы Николая Валуева на радио Sputnik. По словам военного эксперта, после 2014 года восстанавливать производство на судостроительных предприятиях Крыма пришлось практически с нуля. "Сейчас на предприятиях Крымского региона идет восстановление военного кораблестроения, причем полного цикла, то есть это абсолютно наше ноу-хау. Это прежде всего завод "Залив", где запущен проект вертолетоносцев – это корабли большого водоизмещения и с возможностью размещения на палубе ударной авиации", – добавил Ераносян. https://ria.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 1 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2023 01.07.2023г Новейший ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл на рейд порта Пусан в ходе межфлотского перехода на Камчатку Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), прибыл на рейд порта Пусан (Республика Корея) для пополнения материальных запасов и продовольствия, а также отдыха экипажа. Ледокол совершает межфлотский переход из Санкт-Петербурга в свой будущий пункт постоянного базирования на Камчатке – Петропавловск-Камчатский. Маршрут перехода судна проходил через Средиземное море, Индийский океан, и акваторию Юго-Восточной Азии. По прибытии на Камчатку в июле 2023 года ледокол «Евпатий Коловрат» будет введён в корабельный состав ТОФ и продолжит нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. Справочно: Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Ледокол был заложен в 2018 г., а его приём в состав флота ожидается в текущем году. Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолётную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки. Задачами ледокола «Евпатий Коловрат», помимо доставки грузов на отдаленные гарнизоны, будет являться проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы. Пресс-служба Восточного военного округа 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 3 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2023 В модернизацию крымской верфи вложат 8 млрд рублей 3 июля 2023 Корпорация "Ак Барс" планирует вложить в модернизацию керченского завода "Залив" 8 млрд рублей в период до 2027 года. Об этом сообщил глава "Ак Барса" Ренат Мистахов. "Есть проект. В рамках этого проекта мы его (судостроительный завод - ред.) строим. Мы вложили в реализацию проекта практически 7 млрд рублей. Сформирована программа на 2020-2027 годы. В ее рамках спланированы инвестиции порядка 8 млрд рублей наших средств и кредиты, которые мы взяли", - цитирует Мистахова "ТАСС". Кабельные суда проекта 15310 в доке судостроительного завода "Залив" Twitter.com, Дмитрий Рогозин В 2023 году основными задачами являются запуск линии обработки металла и его порезки, линии гибки, линии порезки продольного профиля, формированию и перевозке укрупненных блоков, цифровизации. Судостроительный завод им. Б. Е. Бутомы строит для ВМФ универсальные десантные корабли, кабельные суда, а также осуществляет достройку малых ракетных кораблей. https://flotprom.ru/2023/Крым3/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 3 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 3 июля, 2023 17 минут назад, Сергей41 сказал: Корпорация "Ак Барс" планирует вложить в модернизацию керченского завода "Залив" 8 млрд рублей Маловато для верфи но хоть так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 3 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2023 47 минут назад, Бч-4 Волга сказал: Маловато для верфи Согласен,что маловато... Ну ничего,если всё получится как надо,то раскрутятся... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 6 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2023 МРК "Буря" на испытаниях стрелял из "Панциря-М" 6 июля 2023 Экипаж малого ракетного корабля проекта 22800 "Буря" провел стрельбы по воздушной цели из комплекса "Панцирь-М". Назначенная цель была поражена несколькими ракетами, сообщили в Минобороны РФ. "Специалисты ракетно-артиллерийской боевой части МРК "Буря" совместно с представителями промышленности в ходе испытаний выполнили ракетную стрельбу по воздушной цели из зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-М". В качестве цели была использована крылатая ракета, запущенная с малого ракетного корабля Балтийского флота "Пассат", - говорится в сообщении военного ведомства. Стрельбы прошли в рамках госиспытаний корабля. После их завершения, МРК "Буря" войдет в состав Балтийского флота и будет выполнять задачи по предназначению в соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы. "Буря" – четвертый МРК проект 22800, построенный для ВМФ России на "Пелле". Это второй "Каракурт" штатно оснащенным новым зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь-М". Корабль заложили в декабре 2016 года и спустили на воду в октябре 2018 года. Ходовые испытания начались в середине октября 2022 года. Малые ракетные корабли типа "Каракурт" спроектированы Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Строятся для ВМФ с 2015 года на трех верфях – "Пелле", Зеленодольском заводе имени Горького в Татарстане и Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае. Длина МРК – 60 метров, ширина – 10 метров, осадка – 4 метра, водоизмещение – 800 тонн. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. Вооружение "Каракурта" – модернизированная 76,2-мм артустановка АК-176МА, два зенитных арткомплекса АК-630М и ударный ракетный комплекс "Калибр-НК". https://flotprom.ru/2023/Пелла3/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 6 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 6 июля, 2023 Подлодка "Можайск" отправится на испытания на полигоны Балтфлота в августе 6.07.2023г Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636.3 "Можайск", строящаяся на "Адмиралтейских верфях" для Тихоокеанского флота (ТОФ), в августе 2023 года отправится на ходовые испытания на морские полигоны Балтийского флота. Об этом сообщил ТАСС источник в военно-морской сфере. "В начале августа после завершения достроечных работ у причальной стенки "Можайск" отправится на полигоны Балтийского флота для проведения цикла ходовых испытаний. До конца года корабль планируется передать в состав Военно-морского флота", - сказал собеседник агентства. По его словам, в начале 2024 года "Можайск" приступит к отработке задач боевой подготовки на балтийских полигонах и летом совершит арктический переход в ТОФ. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов 27 апреля на церемонии спуска на воду подлодки "Можайск" в Санкт-Петербурге сообщил, что строительство ДЭПЛ этого типа будет продолжено, поскольку проект имеет "серьезный модернизационный и имиджевый задел". О подлодке "Можайск" - пятый подводный корабль проекта 636.3 в серии, построенный "Адмиралтейскими верфями", для ТОФ. Также в серии подводные лодки "Петропавловск-Камчатский", "Волхов", "Магадан" и "Уфа". Закладка "Можайска" состоялась в августе 2021 года.. Модернизированный проект 636.3 разработан в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" коллективом под руководством главного конструктора Игоря Молчанова. Строительство субмарин ведется на петербургском судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи". ДЭПЛ проекта 636.3 предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в ближней морской зоне. Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению больших дизель-электрических подводных лодок и считаются одними из самых малошумных в мире. Субмарины имеют длину 74 м, максимальное водоизмещение составляет более 3,9 тыс. т. Прочный корпус обеспечивает подлодке рабочую глубину погружения в 240 м и предельную - 300 м, дальность хода составляет до 7,5 тыс. миль. Основное вооружение подлодок - ракетный комплекс "Калибр-ПЛ" https://tass.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 7 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2023 Программу стелс-корветов проекта 20386 для ВМФ могут закрыть 07.07.2023 Программа строительства ракетных стелс-корветов проекта 20386 в существующей версии будет закрыта. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. "Дальнейшая закладка корветов проекта 20386 в существующем ныне облике не планируется. Программа их строительства будет закрыта. "Северная верфь" и Амурский судостроительный завод продолжат строительство серии кораблей проектов 20380 и 20385", - сказал собеседник агентства. По его словам, головной корвет 20386 "Дерзкий" будет достроен по перепроектированному проекту. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Напомним, корвет 20386 представляет собой очередной этап усовершенствования кораблей проекта 20385. Проектирование корвета было завершено в 2015 году в ЦМКБ "Алмаз". Церемония закладки головного корвета под названием "Дерзкий" прошла 28 октября 2016 года. 23 апреля 2019 года в присутствии главы государства на заводе была произведена стыковка блоков корпуса этого корвета, уже как "Меркурия". В марте 2021 года на "Северной верфи" (входит в ОСК) состоялся технологический спуск головного корвета проекта 20386 "Меркурий" на воду. А в октябре того же года стелс-корвету проекта 20386 "Меркурий" возвращено имя, данное ему при закладке - "Дерзкий". Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/programmu_stels-korvetov_proekta_20386_dlya_vmf_mogut_zakryt.html 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 7 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2023 44 минуты назад, Сергей41 сказал: Программа строительства ракетных стелс-корветов проекта 20386 в существующей версии будет закрыта. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Что то их не устроило ? Наверно будут строить новый проект . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 7 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2023 07.07.2023г Ледокол «Евпатий Коловрат» завершает переход через Японское море в направлении Камчатки Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), завершает переход через Юго-Восточную Азию в рамках межфлотского перехода из Санкт-Петербурга в свой будущий пункт постоянного базирования на Камчатке – Петропавловск-Камчатский. В настоящее время ледокол проходит Японское море. Перед прибытием на Камчатку судну осталось преодолеть Охотское море и Авачинский залив. Маршрут перехода судна проходил через Средиземное море, Индийский океан, и акваторию Юго-Восточной Азии. По прибытии на Камчатку во второй половине июля 2023 года ледокол «Евпатий Коловрат» начнёт подготовку к вводу в корабельный состав ТОФ, после чего продолжит нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. Судно «Евпатий Коловрат» построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Ледокол был заложен в 2018 г., а его приём в состав флота ожидается в текущем году. Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолётную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки. Задачами ледокола «Евпатий Коловрат», помимо доставки грузов на отдаленные гарнизоны, будет являться проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы. Пресс-служба Восточного военного округа 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 7 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2023 На Балтике испытывают дизельную "Ладу" для Северного флота 07.07.2023г В Балтийском море проходят заводские ходовые испытания дизельной подводной лодки "Кронштадт", которая предназначена для Северного флота РФ, сообщили российские военные в пятницу. "Экипаж подводной лодки "Кронштадт" в рамках заводских ходовых испытаний отработал погружение на глубину 180 метров в морских полигонах Балтийского флота", - сказано в сообщении пресс-служба Балтийского флота РФ. По словам военных, в ходе погружения экипаж проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблём на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность. "Погружение подводной лодки обеспечивали боевые корабли и спасательное судно "СС-750" Балтийского флота. О ходе проведения этапа испытаний было доложено главнокомандующему ВМФ адмиралу Николаю Евменову", - сообщила пресс-служба. 7 марта министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" войдет в состав Северного флота. "Корабль планируется оснастить крылатыми ракетами "Калибр", новейшими радиолокационными, гидроакустическими, навигационными комплексами и системами", - заявил тогда министр обороны на совещании. Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. Они предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника. Субмарины проекта "Лада", в частности, оснащаются крылатыми ракетами "Калибр" (разработаны ОКБ "Новатор", АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей"). Эти подлодки водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности, способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж корабля составляет 36 человек. Дизельные подводные лодки проекта 677 "Лада" строит АО "Адмиралтейские верфи". Это предприятие специализируется на создании современных дизельных подлодок. "Адмиралтейские верфи" поставили для Черноморского флота РФ серию дизельных подлодок проекта 636.3, строят серию подлодок этого проекта для Тихоокеанского флота. Подлодки проекта 677 "Лада" разработаны в конце прошлого века. Головная подлодка "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году, передана ВМФ в 2010 году и направлена на опытную эксплуатацию на Северный флот. Субмарины этого проекта "Кронштадт" и "Великие Луки" были заложены в 2005 и 2006 годах соответственно. В ноябре 2019 года главком ВМФ РФ заявил, что потребность в подлодках проекта 677 "Лада" сохраняется. "Иметь одну серию и один проект (неатомных подлодок - ИФ) - все равно, что иметь одни ботинки. Они промокли - и все. Потребность в проекте 677 сохраняется, но она будет уточняться и формироваться по результатам эксплуатации первых кораблей проекта", - заявлял тогда главком, отметив при этом заинтересованность флота в строительстве подводных лодок проекта 636.3. https://www.militarynews.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 7 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2023 53 минуты назад, Бч-4 Волга сказал: Наверно будут строить новый проект . Скорее всего. Технологии не стоят на месте. Лучше немного заглянуть вперёд,чем потом догонять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 12 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 12 июля, 2023 Построенный в Керчи малый ракетный корабль "Циклон" вошел в состав ЧФ 12.07.2023г Построенный в Керчи малый ракетный корабль "Циклон" вошел в состав Черноморского флота России. Об этом после церемонии поднятия флага сообщил глава Крыма Сергей Аксенов. По его словам, "Циклон" вобрал в себя все новейшие достижения в области военного кораблестроения, способен выполнять различные боевые задачи в ближней морской зоне. Глава региона выразил гордость, что в Крыму есть такие ответственные и добросовестные специалисты, способные производить боевые единицы, которые послужат для защиты нашей Родины. "Благодаря вам сегодня "Циклон" готов к выполнению боевых задач в составе Черноморского флота. Уверен, его высокопрофессиональный экипаж будет твердо стоять на страже интересов и безопасности России", – подчеркнул Аксенов. Он также выразил слова благодарности главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову за оказанное доверие и размещение оборонных заказов на мощностях керченского завода. Малый ракетный корабль "Циклон" был заложен 26 июля 2016 года на Керченском ССЗ "Залив", спущен на воду 24 июля 2020 года. Успешно прошел морские испытания. В декабре 2021 года впервые зашел в главную базу Черноморского флота - Севастополь. Корабль предназначен для охраны и защиты экономической зоны страны, ведения боевых действий в ближней морской зоне. Оснащен ракетным вооружением, которое позволяет наносить удары высокоточными крылатыми ракетами на расстояние до 2500 км по наземным и до 300 км – по морским целям. Артиллерийское вооружение корабля представлено одной 76-мм артиллерийской установкой АК-176МА. Для защиты от воздушной угрозы оборудован зенитно-ракетным комплексом "Панцирь-М", оснащенный восьмью пусковыми контейнерами зенитых управляемых ракет 57Э6 (общий боезапас - 32 ЗУР), а так же двумя шестиствольными артиллерийскими установками калибра 30 мм. Также оборудован двумя 12,7-мм пулеметами. https://crimea.ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 17 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2023 17.07.2023г Ледокол «Евпатий Коловрат» совершает переход через Курильские острова в направлении Камчатки Новейший ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), совершает переход через Охотское море вдоль Курильских островов в рамках межфлотского перехода из Санкт-Петербурга в свой будущий пункт постоянного базирования на Камчатке – Петропавловск-Камчатский. Ледокол уже преодолел остров Матуа. Ранее новейшее судно преодолело Японское море. Маршрут перехода ледокола проходил через Средиземное море, Индийский океан и акваторию Юго-Восточной Азии. По прибытии на Камчатку экипаж начнёт подготовку к вводу корабля в состав ТОФ, после чего продолжит нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. Справочно: Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Ледокол был заложен в 2018 г., а его приём в состав флота ожидается в текущем году. Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолётную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки. Задачами ледокола «Евпатий Коловрат», помимо доставки грузов на отдаленные гарнизоны, будет являться проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы. Пресс-служба Восточного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 22 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2023 22.07.2023г Ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в Петропавловск-Камчатский, завершив межфлотский переход из Санкт-Петербурга Новейший военный ледокол "Евпатий Коловрат" успешно завершил межфлотский переход и прибыл в Петропавловск-Камчатский из Санкт-Петербурга. Об этом сообщили в субботу в отделе информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) по Тихоокеанскому флоту (ТОФ). "Новейший ледокол "Евпатий Коловрат", построенный для Тихоокеанского флота (ТОФ), прибыл в Петропавловск-Камчатский после межфлотского перехода из Санкт-Петербурга. Сегодня ледокол ошвартовался на причале судостроительного завода, где его торжественно встретили военнослужащие войск и сил на северо-востоке России, знаменная группа и представители промышленности от завода-изготовителя", - сообщили там, отметив, что маршрут перехода пролегал через Атлантический океан, Средиземное море, Индийский океан, акваторию Юго-Восточной Азии, Японское и Охотское моря. Как добавили в пресс-службе, в ближайшее время ледокол начнет подготовку к вводу в корабельный состав ТОФ, после чего продолжит нести службу в зоне ответственности войск и сил на северо-востоке России. Ледокол "Евпатий Коловрат" - это облегченная версия проекта 21180 (на данный момент построено единственное судно этого типа - "Илья Муромец"). Его заложили на "Алмазе" в декабре 2018 года. В ноябре 2020 года стало известно, что судно вывели из эллинга. Ходовые испытания "Евпатия Коловрата" стартовали в середине декабря 2022 года. В конце месяца сообщалось о начале госиспытаний. Суда проекта 21180М предназначены для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие. Полное водоизмещение ледокола проекта 21180М - 4 080 тонн, длина корпуса - 82 м, ширина - 19 м, осадка - 4,6 м. Скорость - до 14 узлов, дальность плавания - 7 600 миль, автономность - 30 суток. Экипаж - 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 м со скоростью 2 узла. https://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 26 июля, 2023 "Ак Барс" в 2024 году передаст заказчику пять боевых кораблей и три судна 26.07.2023г Специалисты судостроительной корпорации "Ак Барс" в следующем году планируют передать заказчику пять новых боевых кораблей и три судна, сообщил РИА Новости гендиректор корпорации Ренат Мистахов. "В 2024 году запланировано спустить на воду три корабля и три судна, передать заказчику пять кораблей и три судна", - сообщил Мистахов. В июле Мистахов сообщал РИА Новости, что в этом году корпорация передаст заказчику в лице ВМФ России четыре новых боевых корабля, вооруженных ракетным комплексом "Калибр" – три малых ракетных корабля (МРК) "Каракурт" и один малый ракетный корабль "Буян-М", из которых "Циклон" проекта 22800 был передан флоту 12 июля. Кроме того, в этом году в "Ак Барсе" запланировали спустить на воду два боевых корабля, пять гражданских судов, завершить заводские ходовые испытания шести боевых кораблей и девяти судов. https://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 2 августа, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 2 августа, 2023 2 августа 2023г ССЗ «Вымпел» (Рыбинск) передал заказчику малое гидрографическое судно проекта 19910 «Яков Лапушкин» Государственная комиссия подписала приемный акт на малое гидрографическое судно (МГС) проекта 19910 «Яков Лапушкин», построенное по заказу министерства обороны РФ на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). В ближайшее время на «Якове Лапушкине» состоится подъем флага, и судно приступит к несению службы, сообщается в Telegram-канале ОСК. В ходе приемо-сдаточных испытаний были проверены скоростные и маневренные качества; работа гидрографического вооружения; средства радиосвязи, штурманская и навигационная аппаратура. Катер подтвердил соответствие тактико-техническим характеристикам. Как сообщалось ранее, «Яков Лапушкин» — второе гидрографическое судно проекта 19910, построенное на «Вымпеле» в интересах ВМФ России. Оно было заложено в январе 2019 года, спущено на воду 25 мая 2022 года. Фото из Telegram-канала ОСК Длина судна составляет 56,4 м, ширина — 11,17 м, осадка — 2,94 м, водоизмещение — 910 тонн, дальность плавания — 2 тыс. миль. Малое гидрографическое судно предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ. Оно построено по проекту нижегородского конструкторского бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. Специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судозавода приобрела Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). https://portnews.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 7 августа, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 7 августа, 2023 07.08.2023г Главком ВМФ России проверил ход выполнения гособоронзаказа на калининградском судостроительном заводе «Янтарь» В ходе рабочей поездки на Балтийский флот Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов проверил процесс выполнения государственного оборонного заказа в интересах Военно-Морского Флота на калининградском предприятии АО «ПСЗ «Янтарь», входящем в Объединённую судостроительную корпорацию. Адмирал Николай Евменов заслушал доклад генерального директора предприятия Ильи Самарина по широкому кругу деятельности завода, оценил динамику выполнения заказов и провел совещание с балтийскими судостроителями. После осмотра производственных мощностей завода «Янтарь» Главком ВМФ адмирал Николай Евменов поставил задачу руководству завода строго и в срок выполнять заключенные с Минобороны России контракты в области надводного кораблестроения, отметив при этом, что у корабелов «Янтаря» для этого есть многолетний опыт и соответствующий профессионализм. Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 8 августа, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 8 августа, 2023 Одиннадцатый МРК проекта 21631 «Буян-М» отправился на Балтику для прохождения испытаний 8.08.2023г Одиннадцатый МРК "Наро-Фоминск" проекта 21631 "Буян-М", построенный на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького, выходит на этап ходовых и государственных испытаний, которые пройдут в акватории Балтийского моря. Торжественная церемония отправки корабля на внешнюю сдаточную базу состоялась на предприятии в минувшую субботу, 5 августа. МРК "Наро-Фоминск" покинул достроечную стенку Зеленодольского ССЗ и отправился буксировкой по внутренним водным путям в Кронштадт, где находится сдаточная база Балтийского флота. Там корабль пройдет необходимые заводские ходовые и государственные испытания, после чего войдет в состав 36-й бригады МРК, в которую входят 1-й гвардейский дивизион ракетных катеров и 106-й дивизион малых ракетных кораблей. В Балтийске для него уже приготовлена вся необходимая инфраструктура. МРК "Наро-Фоминск" был заложен 23 февраля 2018 года, спущен на воду 9 декабря 2022 года. Является одиннадцатым малым ракетным кораблем проекта 21631 "Буян-М", построенным на Зеленодольском ССЗ для российского флота. Изначально планировалось, что корабль отправится служить на Черноморский флот, но затем было принято решение отправить его на Балтику, поскольку НАТО в последнее время значительно нарастила силы на западных границах России. Двенадцатый МРК данного проекта "Ставрополь" находится на этапе достройки, на нем серия малых ракетных кораблей данного проекта будет завершена, хотя судостроительная корпорация "Ак Барс" намерена предложить военным модернизированную версию МРК. Корабли проекта 21631 "Буян-М" являются модернизацией проекта 21630 "Буян" и относятся к многоцелевым кораблями класса "река-море". Предназначены для охраны экономической зоны государства. Основное вооружение - универсальный ракетный комплекс большой дальности "Калибр-НК" на восемь вертикальных шахт. Водоизмещение 949 тонн. Длина 74,1 метра, ширина 11,0 метров, высота 6,57 метра, осадка 2,6 метра. Максимальная скорость – 25 узлов. Дальность плавания – 2500 миль, автономность – 10 суток. Экипаж – 52 человека. Установлен водомётный движитель. https://topwar.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 августа, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2023 Разработчик сообщил о завершении испытаний судна "Хаска-10" до конца года 15.08.2023г Окончательные испытания судна на воздушной подушке "Хаска-10" должны завершиться до конца этого года. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор АО "Рыбинская верфь" (входит в концерн "Калашников") Игорь Васько. "Мы планируем начать окончательную стадию испытаний в конце сентября. Пока нет льда, безо льда испытаем ее. Когда встанет лед, окончательно испытаем ее в ледовых условиях. И надеемся до Нового года полностью испытания завершить. <...> Заказчики потенциальные есть. Поэтому, когда мы окончательно "предъявимся" по всем испытаниям, гарантированно можно будет начинать производство", - сказал он. Как добавили представители предприятия, также есть договоренность о том, что образец "Хаски" для опытно-конструкторских работ также будет передан заказчику. "Его отдадут в одну из войсковых частей. Уже есть предварительная договоренность Минпромторга и руководства Минобороны, что оно будет использовано", - добавили там. "Хаска-10" разработана Рыбинской верфью по заказу Минпромторга России. К разработке судна предприятие приступило в начале 2018 года. Она ведется в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов. Как сообщал генеральный директор предприятия, к судну проявляет большой интерес Военно-морской флот России. В марте президент концерна "Калашников" Алан Лушников сообщал о доработке судна по итогам первого этапа динамических испытаний. По словам Лушникова, главнокомандующего ВМФ постоянно информируют о степени готовности "Хаски". Кроме того, прорабатывается возможность использования судна в интересах и других силовых структур и ведомств, однако от них пока не поступало заказов. АО "Рыбинская верфь" (в составе концерна "Калашников" с 2015 года) занимается проектированием, модернизацией и строительством судов различного назначения, в том числе специального. Среди них - скоростные транспортно-десантные катера, скоростные и многоцелевые штурмовые лодки, другая продукция. https://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 16 августа, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 16 августа, 2023 Кингисеппский машзавод представил на форуме «Армия-2023» безэкипажный катер 16.08.2023г Большое внимание гостей форума «Армия-2023» привлек безэкипажный катер РК 700М разработки «Кингисеппского машиностроительного завода». Его проект родился в результате развития и внедрения новых технологий в машиностроении, сообщила пресс-служба КМЗ. За основу был взят катер РК-700М проекта 03080. Он строится из композитных материалов с использованием технологии малозаметности, в соответствии с правилами уменьшения радиолокационного обнаружения. Катер имеет жестко модульную конструкцию. Корпус и палуба стеклопластиковые, корпус имеет протекторную защиту. Снаряженная масса катера 2400 кг, грузоподъёмность – 400 кг, этого достаточно для размещения стратегического оборудования. В качестве движителя используется водомет. Катер способен развивать скорость 20 узлов, крейсерская скорость – 5 узлов. Он оснащен блоками управления, связи, навигации, складывающейся мачтой. В безэкипажный комплекс также входят прицеп для транспортировки, переносное автоматизированное рабочее место оператора и командно-транспортный модуль. Преимущества катера – в его функциональных возможностях: - проводить оперативные гидрографические и поисковые работы, - осуществлять промер с инструментальной оценкой дна, - буксировку гидроакустической косы, датчиков и специальных устройств, - патрулирование акватории, - обнаруживать малых беспилотники, неуправляемые автоматические подводные аппараты, - усиливать оборону береговых баз без основных противолодочных сил. https://morvesti.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 24 августа, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2023 24.08.2023г Подводная лодка «Кронштадт» выполнила погружение в морском полигоне Балтийского флота в рамках государственных испытаний Экипаж подводной лодки «Кронштадт» в рамках государственных испытаний отработал погружение на глубину 100 метров в морских полигонах Балтийского флота. В ходе погружения экипаж корабля проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблём на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность. Погружение подводной лодки обеспечивали малый противолодочный корабль «Зеленодольск» и спасательные суда Балтийского флота. О ходе проведения этапа испытаний было доложено главнокомандующему ВМФ адмиралу Николаю Евменову. В морских полигонах Балтийского флота регулярно проходят испытания новой техники для Военно-Морского Флота России. «Кронштадт» – подводная лодка проекта 677 «Лада». Предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника. Пресс-служба Западного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 4 сентября, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2023 04.09.2023г Для ВМФ России заложен ледокол "Святогор" Как сообщил глава Петроградского района Санкт-Петербурга Владимир Омельницкий, 1 сентября 2023 года на АО "Судостроительная фирма "Алмаз" состоялась церемония закладки для Военно-Морского флота Российской Федерации дизель-электрического ледокола "Святогор" проекта 21180М (заводской номер 801). Закладка была приурочена к 90-летию предприятия. Это второй ледокол проекта 21180М. Закладная доска заложенного 01.09.2023 на АО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге для ВМФ России дизель-электрического ледокола "Святогор" проекта 21180М (заводской номер 801) (с) Curious / forums.airbase.ru Напомним, что ранее СФ "Алмаз" построила для ВМФ России головной дизель-электрический ледокол проекта 21180М, получивший название "Евпатий Коловрат" (заводской номер 800). Закладка ледокола "Евпатий Коловрат" состоялась на СФ "Алмаз" в Санкт-Петербурге 12 декабря 2018 года. Государственный контракт на постройку головного ледокола проекта 21180М стоимостью, как сообщалось, около 6 млрд рублей, был выдан СФ "Алмаз" в 2017 году. Спуск на воду ледокола "Евпатий Коловрат" был произведен 24 ноября 2020 года. Ледокол вышел на заводские ходовые испытания в Балтийском море 1 декабря 2022 года, но 15 января 2023 года он был отправлен из Санкт-Петербурга на Камчатку без экипажа на буксире гражданского буксира "Сармат", и после полугодового перехода прибыл в Петропавловск-Камчатский 22 июля. Здесь должы быть произведены государственные испытания ледокола, ввод его в строй и подъем флага, что, видимо, произойдет к концу года. "Евпатий Коловрат" должен стать рейдовым ледоколом для обеспечения в первую очередь базирования в Вилючинске на Камчатке 25-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, оснащенной новыми атомными ракетными подводными крейсерами стратегического назначения серии проекта 955. На церемонии закладки "Евпатия Коловрата" было заявлено, что всего до 2027 года планируется ввести в состав ВМФ два ледокола этого типа. В марте 2023 года появились сообщения в СМИ об утверждении строительства второго ледокола проекта 21180М, предназначенного для Северного флота, со вводом в строй к концу 2027 года. Теперь он заложен под названием "Святогор". Разработчиком проекта 21180М является АО "Конструкторское бюро "Вымпел" (Нижний Новгород). Проект 21180М является уменьшенным и удешевленным вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180 (также разработки КБ "Вымпел"), по которому ранее на АО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге был построен ледокол "Илья Муромец" (заводской номер 02470) полным водоизмещением около 6000 тонн, сданный ВМФ России 30 ноября 2017 года и вошедший в состав Северного флота. Первоначально сообщалось, что всего ВМФ России планирует построить четыре ледокола проекта 21180. Однако в начале 2017 года стало известно, что Министерство обороны России по финансовым соображениям приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180 и перейти к строительству мелкосидящих ледоколов модифицированного проекта 21180М полным водоизмещением около 4000 тонн. Ледокол проекта 21180М, согласно опубликованным данным, имеет полное водоизмещение 4080 тонн (против 6000 тонн у ледокола проекта 21180), длину 82 м (85 м), ширину 19 м (20 м) и осадку 4,6 м (против 7 м). Скорость хода 14 уз (15 уз), дальность плавания 7600 миль (9000 миль), автономность сокращена вдвое - до 30 суток (вместо 60 суток). Экипаж 30 человек (32). Ледопроходимость сохранена и заявляется на уровне 1 м. https://vpk.name Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 сентября, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2023 ВМФ России получит 12 кораблей до конца 2023 года 15.09.2023г Двенадцать кораблей поступят в Военно-морской флот (ВМФ) России до конца 2023 года, среди них будут надводные и подводные, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на совещании в штабе Тихоокеанского флота (ТОФ). В пятницу глава Минобороны проводит рабочую поездку в Приморском крае. Он проверил выполнение государственного оборонного заказа на дальневосточном заводе "Звезда" в Большом Камне и на вертолетном заводе "Прогресс" в Арсеньеве. После этого министр отправился в штаб ТОФ для проведения совещания по итогам работы на предприятиях военно-промышленного комплекса в дальневосточном регионе России. "В этом году в эксплуатацию уже принято два корабля, до конца года поступят еще 12. Среди них фрегат "Адмирал Головко", ракетная подводная лодка стратегического назначения "Император Александр III", атомный подводный крейсер "Красноярск", - сказал министр на совещании в штабе ТОФ по итогам работы на предприятиях военно-промышленного комплекса на Дальнем Востоке. Глава Минобороны отметил, что за последние 10 лет ВМФ России пополнился более чем 50 кораблями. https://tass.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения