Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

11.08.2022г

АСЗ продолжает ходовые испытания новейшего корвета «Резкий»

 

Сторожевик вышел в море со сдаточной базы верфи во Владивостоке 

Амурский судостроительный завод начал ходовые испытания четвёртого серийного корвета проекта 20380 «Резкий». Сторожевик вышел в море со сдаточной базы верфи во Владивостоке, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
В ходе испытаний корабелы Комсомольска-на-Амуре проверят работу главной энергоустановки корвета, всех его механических систем, навигационного оборудования и установок радиолокации. Новая боевая единица предназначена для Тихоокеанского флота.

- На корабле работает камбуз, команда корвета и сдаточная команда АСЗ размещены в приемлемых для жизни и работы условиях, - отметил ответственный сдатчик корвета Ражден Бараташвили.

Корвет «Резкий» завершит серию из четырёх кораблей, построенных на верфи в Комсомольске-на-Амуре по проекту 20380 с технологией «стелс». Первый сторожевик, «Совершенный», завод заложил ещё в 2006 году и передал Тихоокеанскому флоту в 2017 году. За ним последовали «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий», заложен 1 июля 2016 года. Два последних корабля строились уже по обновлённому проекту с улучшенными боевыми характеристиками.

Напомним, сейчас завод в Комсомольске по государственному оборонному заказу ведёт строительство еще шести корветов - трёх по проекту 20380 и ещё трёх по его усовершенствованной версии 20385 и четырёх малых ракетных кораблей типа «Каракурт» по проекту 22800. Боевые корабли в разной степени готовности располагаются на стапелях предприятия. Эксперты Минобороны и Минпромторга, изучив возможности предприятия, пришли к выводу о готовности верфи выполнить заказ на серию фрегатов - боевых кораблей первого ранга по проекту 22350.

 

https://todaykhv.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 673
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 15.08.2022г

Четвертый в серии малый ракетный корабль "Буря" передадут флоту в этом году

 

Судостроительный завод "Пелла" до конца 2022 года передаст Военно-морскому флоту России малый ракетный корабль "Буря" — четвертый в серии проекта 22800 "Каракурт", сообщили РИА Новости в пресс-службе верфи.

"В рамках гособоронзаказа на верфи осуществляется строительство серии малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт". На данный момент МРК заводской номер 257 (четвертый в серии, состоящей из семи кораблей проекта, строящихся на "Пелле") проходит швартовные испытания, готовится к заводским ходовым испытаниям и передаче заказчику уже в текущем году", — сообщили на "Пелле".

Строительство трех других кораблей проекта 22800 ведется согласно по графику.

Многоцелевые малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" разработаны центральном морском конструкторском бюро "Алмаз" и строятся для ВМФ с 2015 года на трех верфях — "Пелле", Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане и Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае.

"Каракурт" имеет стандартное водоизмещении 800 тонн и предназначен для выполнения задач в ближней морской зоне. Корабли проекта вооружены универсальным корабельным стрельбовым комплексом на восемь ячеек для крылатых ракет "Калибр" и "Оникс", автоматической артиллерийской пушкой АК-176МА. Корме того, в ПВО корабля входит ПЗРК "Игла" и ЗРАК "Панцирь-М".

 

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Комиссия сделала вывод о возможности достройки корвета "Проворный"

Как отметили в ОСК, восстановленное судно передадут Военно-морскому флоту

МОСКВА, 17 августа. /ТАСС/. Комиссия по выявлению причин и последствий пожара на корвете проекта 20385 "Проворный" сделала вывод о возможности его достройки на "Северной верфи". Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Владимир Королев.

"Комиссией по выявлению причин и последствий технического происшествия, в составе которой работали в том числе представители Минобороны, Минпромторга России, специализированных организаций, сделан основной вывод: о возможности достройки корабля. Достроим и передадим Военно-морскому флоту", - сказал он, отвечая на вопрос, к какому выводу пришла комиссия, занимавшаяся расследованием причин и последствий пожара на корвете проекта 20385 "Проворный".

Пожар на строящемся в Петербурге корвете "Проворный" (строит "Северная верфь") возник 17 декабря прошлого года. В результате пожара корпус корабля поврежден не был, демонтажу подлежит только надстройка корабля.

"Проворный" - корвет с управляемым ракетным вооружением Военно-морского флота, второй в серии корветов проекта 20385. Был заложен в 2013 году, передача флоту планировалась на конец 2022 года. На "Северной верфи" в настоящее время также строится корвет "Гремящий". Основу вооружения этих кораблей составляют противокорабельный и зенитный ракетные комплексы "Уран" и "Редут". По данным источника ТАСС, потребность флота в кораблях проектов 20385 и 20386 составляет порядка 18 единиц.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


Корабли проекта 22160 вооружат ракетами "Клаб" и "Ресурс"


17.08.2022   
Серия патрульных кораблей проекта 22160 будет продолжена, промышленность предлагает вооружить их новыми ракетными комплексами "Клаб" и "Ресурс", заявил РИА Новости генеральный директор судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что корабли проекта 22160 больше строиться не будут, сообщают РИА "Новости".

"На корабле можно установить на борту и ракеты "Клаб", и зенитный комплекс "Ресурс". Поэтому мы видим продолжение этого проекта именно в том, что на него будут устанавливаться эти ракетные комплексы", - сказал Мистахов.

По его словам, прорабатывается именно такая последующая серия кораблей, "потому что очень хорошая платформа, очень хорошая мореходность, хорошая осадка, дальность, хорошая крейсерская скорость в 26 узлов, экономический ход 12 узлов".

Патрульные корабли проекта 22160 предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, а в случае военных действий призваны обеспечивать устойчивость сил и объектов флота в ходе обороны районов базирования. Корабли оснащены самыми современными комплексами радиотехнического и гидроакустического вооружения.

В конце июля в состав Черноморского флота вошел новый патрульный корабль "Сергей Котов".

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/korabli_proekta_22160_vooruzhat_raketami_klab_i_resurs.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

18.08.2022г

Невское ПКБ представило проект лёгкого неатомного авианосца «Варан»

 

nevskoe-pkb-predstavilo-proekt-legkogo-neatomnogo-avianosca-varan-fvwctyl9-1660720681.t.jpg

 

Пока военные спорят о необходимости строительства новых авианосцев и продолжают ожидать возвращения в боевой состав единственного авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", Невское ПКБ в рамках форума "Армия-2022" представило проект легкого неатомного авианосца "Варан".

Макет нового корабля показан в павильоне Объединенной судостроительной корпорации. Согласно задумке разработчиков, легкий авианосец "Варан" водоизмещением 45 тысяч тонн будет иметь неядерную силовую установку и сможет нести более двадцати палубных истребителей, для взлета которых будет использована электромагнитная катапульта. Такой вывод сделан по причине отсутствия у корабля взлетного трамплина.

Как заявляется, в авиакрыло авианосца могут войти палубные истребители МиГ-29К, противолодочные вертолеты Ка-27 и Ка-29, а также Ка-52К "Катран" и беспилотники самолетного типа. Для авиации предусмотрен подпалубный ангар.

Стоит отметить, что в прошлом году американское издание Forbes раскритиковало эскиз авианосца "Варан", заявив, что данный проект "несерьезен". Такой вывод был сделан в результате анализа изображения корабля. Также заявлялось, что проект не получит продолжения, поскольку "Кремль не выделит на его строительство деньги".

Ранее Невское ПКБ представило проект нового атомного авианосца 11430Э "Ламантин", основанного на наработках по проекту атомного тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.7 "Ульяновск". Данный проект предусматривал строительство атомного авианосца водоизмещением 80-90 тысяч тонн, максимальной длиной 350 метров, оборудованного трамплином, двумя электромагнитными катапультами и четырьмя аэрофинишерами. Корабль мог нести до 60 палубных истребителей, вертолетов и беспилотников.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

5 часов назад, Бч-4 Волга сказал:

Также заявлялось, что проект не получит продолжения, поскольку "Кремль не выделит на его строительство деньги".

Думаю,что так и будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Разработан концепт госпитального судна


19.08.2022  
Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) представило на форуме "Армия-2022" линейку перспективных кораблей на базе единой унифицированной платформы, предназначенных для реагирования на пандемии и техногенные катастрофы.
Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора ПКБ по кораблестроению и ВТС Алексей Юхнин.

"Невское ПКБ в самом начале пандемии коронавируса по поручению руководства ОСК приступило к разработке двух госпитальных судов различного назначения: для оказания помощи пострадавшим в результате стихийного бедствия или техногенной катастрофы, а также санитарно-карантинного - для транспортировки, оказания медпомощи и изоляции большого количества зараженных", - сказал Юхнин.

Он напомнил, что строительство современных госпитальных судов предусматривает новая Морская доктрина РФ. Кроме того, востребованность госпитальных судов для медико-санитарного обеспечения морской деятельности ВМФ заметно возросла в связи с повышением его боевой активности. Актуальны стали корабли для гуманитарных операций с оказанием высококлассной медицинской помощи в любом регионе мира, имеющем выход к морской акватории.

По словам Юхнина, грузовые помещения проектируемых судов позволяют развертывать стандартные мобильные госпитали вместимостью до 3 тыс. человек, а также оперативно развернуть в трюме корабля или на берегу стационарный госпиталь вместимостью до 5 тыс. человек. Такой корабль также будет способен одновременно принимать на полетную палубу до двух многоцелевых вертолетов Ми-8, что в совокупности с механизированными лифтами и подъемными механизмами обеспечивает максимально быструю доставку пострадавших в плавучий госпиталь.

Он отметил, что Невское ПКБ, которое специализируется на проектировании десантных и авианесущих кораблей, в инициативном порядке прорабатывало вопросы создания авианосца и универсального десантного корабля на транспортно-госпитальной платформе, эта работа успела дать результаты. Макеты линейки перспективных кораблей от ПКБ представлены в экспозиции ОСК на форуме "Армия-2022".

Замглавы Невского ПКБ отметил, что размерения универсального морского комплекса позволяют развернуть строительство любого из представленной линейки кораблей на основных российских судостроительных заводах - Балтийском заводе, Северной верфи, Севмаше, ССК "Звезда" или керченском судостроительном заводе "Залив".

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/razrabotan_koncept_gospitalnogo_sudna.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Черноморский флот пополнил новый морской буксир проекта 23470


1 сентября 2022 
В главной базе Черноморского флота – городе Севастополе – в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота приняли новый морской буксир "Капитан Найден" проекта 23470. Об этом вечером в среду, 31 августа, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Перед началом подъема Андреевского флага был проведен чин его освящения, в котором участвовали командование Южного военного округа и Черноморского флота, представители завода-изготовителя, экипаж буксира, ветераны ЧФ и духовенство.

 

695948724_.thumb.jpg.4186e15b085ea8533debc5eee72c1536.jpg
Морской буксир "Капитан Найден", Черноморский флот
Минобороны РФ

После включения в состав флота экипажу судна предстоит проверка готовности к выходу в море, после чего буксир приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки.

Морской буксир "Капитан Найден" – третье судно проекта 23470. Государственные испытания завершились 21 августа.

Буксир предназначен для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки кораблей и судов в акватории морских портов и выполнения эскортных операций море. Благодаря наличию на борту специализированного оборудования, может выполнять операции по тушению различных видов возгораний на надводных объектах.

Длина буксира – 69,75 метра, ширина – 15 метров, полное водоизмещение – 3401,5 тонны.

 

https://flot.com/2022/ЧерноморскийФлот19/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

01.09.2022г

Силы Балтийского флота обеспечивают проведение испытаний новейших подводных лодок «Уфа» и «Кронштадт»

 

Морская авиация, боевые корабли, спасательные силы и суда обеспечения Балтийского флота обеспечивают проведение очередного этапа заводских ходовых испытаний новейших дизель-электрических подводных лодок «Уфа» и «Кронштадт» в морских полигонах флота.

В морских полигонах Балтийского флота экипажи подводных лодок совместно с представителями промышленности проверяют работоспособность систем и механизмов кораблей в море, испытают торпедно-ракетное вооружение. Кроме того, в рамках ЗХИ специалисты проводят проверки системы электродвижения, эффективности гидроакустических комплексов, технических средств и устройств на рабочей глубине. В испытаниях задействованы корабли и суда обеспечения Балтийского флота, а также морская авиация БФ. После выполнения поставленных задач в море все корабли и суда возвратятся в пункт постоянного базирования – г. Балтийск.

В морских полигонах Балтийского флота регулярно проходят испытания новой техники для Военно-Морского флота России.

 

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ узнали о возможном переносе сдачи третьего модернизированного "Борея"


5 сентября 2022 
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Генералиссимус Суворов" проекта 955А (шифр "Борей-А") проходит испытания в Баренцевом море. Об этом в понедельник, 5 сентября, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Стратег "Генералиссимус Суворов" в настоящее время находится на испытаниях в Баренцевом море. По их итогам по оптимистичному сценарию его передача флоту может состояться "под елочку", то есть до завершения текущего года, по пессимистичному – в 2023 году", – сказал собеседник агентства.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Ранее в июле сообщалось, что подлодка первые вышла с ПО "Севмаш" на заводские ходовые испытания в Белое море.

"Генералиссимус Суворов" – второй серийный (третий по счету) подводный ракетоносец стратегического назначения проекта 955А. Его заложили в декабре 2014 года. Церемония вывода из эллинга состоялась в конце декабря 2021 года.

 

Помимо "Генералиссимуса Суворова" на "Севмаше" строят еще четыре "Борея-А" – "Император Александр III", "Князь Пожарский", "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин".

В настоящее время в составе ВМФ России находятся три подлодки базового проекта 955 "Борей" ("Юрий Долгорукий", "Владимир Мономах" и "Александр Невский"), а также две субмарины модернизированного проекта 955А ("Князь Владимир" и "Князь Олег").

Каждая подлодка проекта 955/955А вооружена 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава". Также атомоходы оснащаются 533-мм торпедными аппаратами.

 

https://flotprom.ru/2022/Севмаш14/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник рассказал о сроках закладки новых разведывательных кораблей


12 сентября 2022 
Вторую пару средних разведывательных кораблей (СРК) нового проекта 03182Р для ВМФ России РФ могут заложить через три месяца или более. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Для первой пары СРК с момента подписания контракта до закладки прошло девять месяцев. Вторая пара должна пойти быстрее, поскольку вся документация отработана. Речь может идти о трех месяцах и более", – уточнил он.

ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

 

Первая пара СРК проекта 03182Р была законтрактована в ходе международного военно-технического форума "Армия-2021". Также они называются научно-исследовательскими судами (НИС) или судами связи. Закладка НИС "Леонид Бекренев" и "Борис Бобков" состоялась на Зеленодольском судостроительном заводе 12 июня 2022 года.

 

Новые НИС для ВМФ России строятся по модифицированному проекту малого морского танкера проекта 03182, разработанного Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Водоизмещение судна составляет не менее 4 тысяч тонн, длина корпуса – около 100 метров. Экипаж – 24 человека. В кормовой части предусмотрена вертолетная площадка для вертолета класса Ка-27.

 

https://flotprom.ru/2022/ЗеленодольскийЗавод5/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 15.09.2022г

Первый корабль с морским "Панцирем" сдадут ВМФ России в 2022 году

Гендиректор "Ак Барса" Мистахов: первый корабль "Циклон" сдадут ВМФ России в 2022 году

 

Работа над первым малым ракетным кораблем проекта 22800 «Каракурт», вооруженным морской версией комплекса «Панцирь-М», почти завершена. Корабль получит название «Циклон» и будет сдан ВМФ России до конца 2022 года, сообщил генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов.

«Мы надеемся продолжить строительство кораблей проекта 22800 "Каракурт" и на заводе имени Бутомы, и на заводе имени Горького. Надеемся, что будет дальнейшая серия с "Панцирем". В этом году мы будем сдавать первый корабль "Циклон"», – заявил Мистахов.

«Циклон» станет первым кораблем, вооруженным подобными зенитно-пушечными системами. По проекту 22800 «Каракурт» корпорация построит всего пять таких судов.

 

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтике продолжились ходовые испытания корвета "Меркурий"
20 сентября 2022 

Силы Балтийского флота обеспечивают проведение заводских ходовых испытаний (ЗХИ) новейшего корвета проекта 20380 "Меркурий", построенного для ВМФ на "Северной верфи". Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, в рамках ЗХИ проверяется ряд корабельных систем жизнеобеспечения, радиотехническое вооружение, в том числе навигационные комплексы, системы связи, спасательные средства, системы живучести, вентиляции и кондиционирования.

 

В военном ведомстве добавили, что сдаточная команда "Северной верфи" и экипаж корвета проверяют работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов и якорного устройства.
В различных режимах проводятся скоростные, маневренные и вибрационные испытания корвета.

Представители Минобороны РФ напомнили, что заводские ходовые испытания – один из обязательных этапов, завершающих процесс постройки любого корабля. Они проводятся для проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утвержденной спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.

"Меркурий" – пятый корвет проекта 20380, построенный для ВМФ России на "Северной верфи". Корабль заложили в феврале 2015 года под наименованием "Ретивый", но в 2021 года командование флота решило переименовать корвет.

Спуск корвета на воду планировался на второй квартал 2019 года, а передача флоту – на 2020-й. Но в итоге его спустили на воду только в марте 2020 года. Ходовые испытания начались в мае 2022 года.

Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью в 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.
 
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

На Балтике начались ходовые испытания малого ракетного корабля "Град"


10 октября 2022 
В морских полигонах Балтийского флота начались заводские ходовые испытания малого ракетного корабля "Град" проекта 21631 (шифр "Буян-М"), построенного для ВМФ России на Зеленодольском заводе имени Горького. Об этом в понедельник, 10 октября, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

По словам представителей военного ведомства, экипаж МРК совместно с представителями промышленности проверяют работоспособность систем и механизмов корабля в море.

 

Далее будут проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля, на последних этапах запланирован комплекс стрельб по морским и воздушным мишеням.

"Град" – десятый МРК проекта 21631, построенный в Зеленодольске для ВМФ России. Его заложили в апреле 2017 года, спустили на воду в сентябре 2021 года.

 

На Зеленодольском заводе ведется строительство еще двух кораблей этого типа – "Наро-Фоминск" и "Ставрополь".

Водоизмещение МРК проекта 21631 составляет 949 тонн при длине в 75 метров и ширине 11 метров. Максимальная скорость – 25 узлов. Дальность плавания – 2500 миль, автономность – 10 суток. Экипаж – 52 человека.

Вооружение МРК состоит из ракетного комплекса "Калибр", 100-мм артиллерийской установки А-190, а также пусковых установок "Гибка" для зенитных ракет "Игла" и зенитного артиллерийского комплекса АК-630-2 "Дуэт".

 

https://flotprom.ru/2022/БалтийскийФлот22/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ЦКБ «Рубин» разработал модернизированный проект дизель-электрических подводных лодок «Варшавянка»

10.10.2022г

 

Дизель-электрические подводные лодки проекта 636 "Варшавянка" будут строиться по модернизированному проекту, разработанному ЦКБ "Рубин". Об этом рассказал заместитель гендиректора "Рубина" Андрей Баранов.Специалисты ЦКБ провели усовершенствование проекта ДЭПЛ "Варшавянка", в рамках которого субмарина получила гидроакустическую буксируемую антенну, позволяющую слушать океан в задней полусфере. Данная антенна вместе с передней стандартной антенной позволяет расширить акустическую слышимость до 360 градусов. Также модернизация в очередной раз коснулась энергетической установки, какие работы проведены в этом направлении не раскрывается.
"Рубин" выполнил множество проработок, показывающих возможные направления совершенствования проекта – от оснащения гидроакустическими протяженными буксируемыми антеннами до очередной модернизации энергетической установки

- приводит РИА Новости слова Баранова.
Отмечается, что на подводные лодки проекта 636 "Варшавянка" сохраняется большой спрос, причем не только со стороны российского флота, но и иностранных заказчиков. Возможное оснащение субмарин данного проекта анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установкой (ВНЭУ) только увеличит количество заказов. Понимают это и в ЦКБ "Рубин", занимающемся разработкой собственной ВНЭУ.
Как пояснил Баранов, "Рубин" создает анаэробную установку для неатомных подводных лодок на базе топливных элементов с получением водорода из дизельного топлива. На каком этапе находятся работы не сообщается. ВНЭУ позволяет неатомным подводным лодкам дольше находиться в подводном положении без всплытия для подзарядки.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтике завершились госиспытания дизель-электрической подлодки "Уфа"


11 октября 2022 
В морских полигонах Балтийского флота завершили государственные испытания дизель-электрической подлодки "Уфа" проекта 636.3 (шифр "Варшавянка"), построенной для Тихоокеанского флота на "Адмиралтейских верфях". Об этом во вторник, 11 октября, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Как уточнили в военном ведомстве, экипаж субмарины совместно с представителями промышленности проверял работоспособность систем и механизмов, осуществлял проверку оружия и технических средств, в подводном и надводном положении, испытывал лодку на максимальных скоростях, а также проверял работу гидроакустической станции и радиотехнических средств.

 

В пресс-службе напомнили, что госиспытания – обязательный этап процесса строительства любого корабля, который проводится с целью проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утвержденной спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.

 

"Уфа" – четвертая ДЭПЛ проекта 636.3 в серии из шести подлодок, предназначенных для Тихоокеанского флота. Ее заложили 1 ноября 2019 года, спустили на воду в марте 2022-го. О начале ходовых испытаний стало известно в начале сентября. На прошлой неделе сообщалось, что в ходе испытаний подлодка погрузилась на 190 метров.

Длина "Варшавянки" составляет 73 метра, ширина – 10 метров, водоизмещение – 3950 тонн. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и ударными ракетными комплексами "Калибр".

 

https://flotprom.ru/2022/АдмиралтейскиеВерфи16/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый "Каракурт" с "Калибрами" приступил к ходовым испытаниям на Балтике


17 октября 2022 
В морских полигонах Балтийского флота проводятся ходовые испытания малого ракетного корабля "Буря" проекта 22800 (шифр "Каракурт"), построенного для ВМФ России на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла". Об этом в понедельник, 17 октября, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Экипаж корабля и сдаточная команда верфи проверяют работоспособность систем и механизмов корабля в море. В частности, как уточнили в военном ведомстве, проводится проверка работы силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи и навигации, якорного устройства.

 

Далее запланированы скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля, на последних этапах – комплекс стрельб по морским и воздушным мишеням.

После успешного выполнения ходовых и государственных испытаний "Буря" пополнит состав Балтийского флота.

"Буря" – четвертый МРК проект 22800, построенный для ВМФ России на "Пелле". Корабль заложили в декабре 2016 года и спустили на воду в октябре 2018 года.

Малые ракетные корабли типа "Каракурт" спроектированы Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Длина МРК – 60 метров, ширина – 10 метров, осадка – 4 метра. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток.

Вооружение "Каракурта" – модернизированная 76,2-мм артустановка АК-176МА, два зенитных арткомплекса АК-630М и ударный ракетный комплекс "Калибр-НК".

 

https://flotprom.ru/2022/Пелла2/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

17.10.2022г

НИИ спасания и подводных технологий проведет испытания нового аппаратного комплекса для сварки на глубине

 

В филиале Военного учебно-научного центра «Военно-морская академия» – Научно-исследовательском институте (НИИ) (спасания и подводных технологий) началась подготовка к экспериментальным водолазным спускам, в ходе которых пройдут испытания нового аппаратного комплекса для подводной сварки и резки.

Испытания будут проходить в несколько этапов. Водолазы проверят возможности аппарата на глубине до пяти метров в испытательном бассейне, а затем в специальной барокамере, где будет создано давление сопоставимое с глубинами 40 и 60 м, на которых допускается работа в легком водолазном снаряжении. Все работы будут проводиться в строгом соответствии с правилами проведения экспериментальных водолазных спусков.

Ранее аппаратный комплекс проходил испытания на глубинах до 30 м и успешно себя проявил. Он разработан в рамках программы импортозамещения и не имеет аналогов в мире.

Использование в аппаратном комплексе механизированной сварки с самозащитной порошковой проволокой позволяет почти в 10 раз снизить затраты на сварочные материалы по сравнению с ручной дуговой сваркой электродами. Также аппарат обладает значительно более высокой производительностью, что позволяет значительно сократить сроки выполнения ремонтных работ и время пребывания водолаза-сварщика под водой.

О результатах проведения испытаний нового аппаратного комплекса для подводной сварки и резки будет доложено главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову. В дальнейшем будет рассмотрен вопрос о приеме комплекса на вооружение водолазов ВМФ.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтике начались ходовые испытания нового большого гидрографического катера


20 октября 2022 
Новейший большой гидрографический катер "Анатолий Князев" проекта 19920, построенный для ВМФ России на "Окской судоверфи", приступил к программе заводских ходовых испытаний в морских полигонах Балтийского флота.

Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, представители заводской сдаточной команды и экипаж БГК проведут маневренные и скоростные испытания, проверят работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств. После завершения заводских и государственных испытаний катер войдет в состав Балтийского флота.

 

Катер назван в честь Анатолия Князева – организатора и участника арктических испытаний первого высокоширотного навигационного комплекса во время похода атомной подводной лодки к Северному полюсу в 1963 году. Судно заложили в июне 2021 года.

Гидрографические катера проекта 19920, разработанные нижегородским КБ "Вымпел", нужны для обеспечения безопасности судоходства: лоцманской проводки и лидирования подводных лодок, обслуживания и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования, выполнения гидрографических работ, доставки личного состава, специального оборудования и грузов на удалении до 1000 миль.

Катера оснащены современным оборудованием, которое значительно расширяет возможности гидрографических и гидрологических работ, подчеркнули в пресс-службе военного ведомства.

 

https://flotprom.ru/2022/Вмф22/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Минобороны определились со сроками передачи в состав ТОФ завершившей госиспытания ДЭПЛ «Уфа»

20.10.2022г

Большая дизель-электрическая подводная лодка "Уфа", завершившая государственные испытания, пройдет ревизию и чистовую отделку перед передачей в состав Военно-морского флота России. В Минобороны уже определились со сроками передачи. Главком ВМФ Николай Евменов провел рабочее совещание, в рамках которого также был поднят вопрос о сроках проведения церемонии поднятия Андреевского флага на новой "Варшавянке" для Тихоокеанского флота. Учитывая проводимую в настоящее время на субмарине ревизию и дальнейшую чистовую отделку, принято решение ввести "Уфу" в боевой состав флота в ноябре 2022 года. Более точная дата будет названа позднее. Перед самой церемонией предварительно будет подписан приемный акт. Как уже сообщалось, ДЭПЛ "Уфа" завершила государственные испытания, которые проходили на морских полигонах Балтийского флота, после чего вернулась на "Адмиралтейские верфи". "Уфа" является четвертой в серии из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка", строящихся на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге для Тихоокеанского флота. В настоящее время три первые подводные лодки уже несут службу на Дальнем Востоке, войдя в состав 19-й бригады подводных лодок Приморской флотилии разнородных сил ТОФ с базированием во Владивостоке. Головная "Петропавловск-Камчатский" и первая серийная "Волхов" прибыли на флот в 2021 году, совершив межфлотский переход через Индийский океан. Вторая серийная "Магадан" прибыла к постоянному месту службы в начале октября этого года, пройдя по Севморпути. В настоящее время на "Адмиралтейских верфях" достраиваются еще две субмарины для ТОФ, заложенные в один день - 23 августа 2021 года, но в строй войдут в разное время. Как сообщается, "Можайск" спустят на воду в 2023 году, "Якутск" - в 2024.

 

 Источник: https://wpristav.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Разработчик рассказал о завершении испытаний новой торпеды

 

21 октября 2022

Новая электрическая торпеда ЭТ-1Э прошла испытания на атомных и дизельных подводных лодках, подтвердив безопасность своего размещения на носителях. Об этом в пятницу, 21 октября, сообщил ТАСС заместитель главного конструктора ГНПП "Регион" (входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение", КТРВ) Дмитрий Бензорук.

"С точки зрения безопасности торпеда ЭТ-1Э соответствует всем требованиям по безопасности размещения на носителях. У нас подтверждена эта безопасность в рамках ОКР, и мы уже при проведении испытаний работали со всех носителей военно-морского флота: с атомных подводных лодок и с дизельных подводных лодок", – сказал он.

 

По словам Бензорука, преимуществом ЭТ-1Э стали ее улучшенные эксплуатационные характеристики.

"За счет этого обеспечивается полноцеховое функционирование: ее можно запустить в цеху, "прогнать" все режимы работы, убедиться в том, что она нормально себя чувствует на всех эволюциях траектории, и подтвердить ее работоспособность", – сказал он, добавив, что ранее на других изделиях провести проверки перед выдачей на носитель подобным образом было нельзя.

Бензорук также отметил модульную конструкцию нового боеприпаса.

"За счет применения новых технологий удалось сделать ее гораздо короче существующих образцов и получить порядка полутора метров запаса для размещения любого дополнительного оборудования. Она модульного исполнения, она может на себя брать дополнительные модули", – добавил он.

ЭТ-1Э представили в рамках прошедшего в августе международного военно-технического форума "Армия-2022". Заявленная скорость 533-мм торпеды – от 30 до 50 узлов.

Тогда представители КТРВ отмечали, что главное преимущество торпеды ЭТ-1Э – бесшумность и скрытность. "Засечь ее на дальних рубежах практически невозможно", – заявили они.

ЭТ-1Э может применяться с подводных лодок с торпедными аппаратами калибра 533 мм, оснащенными агрегатами электроразрывного ввода данных.

 

https://flot.com/2022/Вмф23/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Передача ВМФ России корвета "Меркурий" может быть перенесена на 2023 год


24.10.2022   
Передача Военно-морскому флоту РФ многоцелевого корвета проекта 20380 "Меркурий" может быть перенесена на начало 2023 года.
Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к военному ведомству.

"Корвет "Меркурий" еще не проходил ревизию после испытаний. Пессимистичный срок его передачи флоту - начало будущего года", - сказал он.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Ранее ТАСС сообщал, что "Меркурий" планировали передать флоту к октябрю 2022 года.
По состоянию на август, на корвете завершались заводские ходовые и государственные испытания, устранялись замечания государственной комиссии.

"Меркурий" - пятый корабль проекта 20380 из числа построенных на "Северной верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Основой противокорабельного вооружения проекта является ракетный комплекс "Уран" в составе двух четырехконтейнерных наклонных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35У с дальностью стрельбы до 260 км.

Корвет был заложен 20 февраля 2015 года под названием "Ретивый". 15 октября 2021 года было принято решение о переименовании корвета, носившего название "Ретивый", в "Меркурий" в честь парусного корабля Черноморского флота, отличившегося в русско-турецкой войне 1828-1829 годах. Предполагается, что корвет войдет в состав ЧФ.

При строительстве многоцелевых корветов (сторожевых кораблей) ближней морской зоны проектов 20380/20386 используется технология стелс. Использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корвета. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки.


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/peredacha_vmf_rossii_korveta_merkuriy_mozhet_byt_perenesena_na_2023_god.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник сообщил о переносе сроков передачи в состав флота корвета «Резкий» проекта 20380

26.10.2022г

 

Новейший многоцелевой корвет "Резкий" проекта 20380, построенный для Тихоокеанского флота, войдет в состав ВМФ до конца этого года, но точная дата церемонии поднятия Андреевского флага на корабле до сих пор не определена. Об этом сообщил источник в кораблестроительной отрасли.Корвет "Резкий" в августе приступил к прохождению заводских ходовых испытаний, покинув сдаточную базу Амурского ССЗ во Владивостоке. Как сообщалось, корабль должен был совершить несколько выходов в море в рамках ЗХИ, потом плавно перейти к государственным испытаниям и в октябре войти в состав Тихоокеанского флота. Однако этого не случилось, теперь наиболее вероятными сроками называется декабрь.
Передача Тихоокеанскому флоту корвета "Резкий" теперь планируется на декабрь 2022 года

- приводит ТАСС слова источника. При этом причина переноса не называется, ранее утверждалось, что все идет по плану, без срывов, военные получат корабль в положенные сроки.
Корвет "Резкий" - четвертый корабль проекта 20380, построенный на Амурском ССЗ для Тихоокеанского флота. Заложен 1 июля 2016 года, спущен на воду 1 июля 2021, в ноябре отправлен на сдаточную базу во Владивосток. В настоящее время в составе ТОФ три корвета этого проекта - "Совершенный", "Громкий" и "Алдар Цыденжапов". Всего тихоокеанцы получат шесть корветов этого проекта, далее завод будет строить корветы проекта 20385.
Корветы проекта 20380 классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга ближней морской зоны. Особенности кораблей этого проекта – компактность, малозаметность, высокий процент автоматизации систем. Предназначены для поиска и уничтожения подлодок, надводных кораблей и судов противника, обороны военно-морских баз.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Начались серийные поставки корабельных комплексов ПВО "Панцирь-МЕ"


26 октября 2022 
"Ростех" заявил о начале серийных поставок корабельных зенитно ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-МЕ", сообщил РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации Бекхан Оздоев.

Бекхан Оздоев уточнил, что на Черном море завершаются испытания малого ракетного корабля, вооруженного морским "Панцирем".

 

625819024_-.thumb.jpg.ced8872caca346cfc7b69ea62265d0ab.jpg
ЗРАК "Панцирь-МЕ"
Пресс-служба "Рособоронэкспорт"

Речь идет о "Циклоне" – первом малом ракетном корабле проекта 22800 (шифр "Каракурт"), вооруженном морской версией зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-МЕ". Его передадут ВМФ России до конца 2022 года.

Малые ракетные корабли типа "Каракурт" спроектированы Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Длина МРК – 60 метров, ширина – 10 метров, осадка – 4 метра. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток.

Также известно, что "Панцирь-МЕ" получит большой противолодочный корабль проекта 1155 "Адмирал Чабаненко", на борту которого он придет на замену ЗРАК "Кортик".

 

https://flotprom.ru/2022/Ростех29/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Главком ВМФ РФ сообщил об испытаниях новой стратегической подлодки

30.11.2022г

 

Н.Евменов

 

  "Проходит испытания новейший атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Генералиссимус Суворов", построенный на предприятии "Севмаш" в Северодвинске", - заявил Евменов в поздравлении в связи 326-ой годовщиной создания российского регулярного флота и Днём моряка-надводника.
     "Генералиссимус Суворов" - второй серийный ракетоносец проекта "Борей-А". Подлодки проекта оснащают межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава".
     "В настоящее время успешно завершила государственные испытания дизель-электрическая подводная лодка "Уфа", предназначенная для пополнения подводных сил Тихоокеанского флота. В следующем месяце она войдёт в состав ВМФ России", - цитирует Евменова в воскресенье департамент информации Минобороны РФ.
     "Уфа" - четвертая в серии подлодок проекта 636.3, которую строят для Тихоокеанского флота РФ. Эти подлодки оснащают крылатыми ракетами "Калибр" (разработаны ОКБ "Новатор", АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей").
     Евменов сообщил, что корабли ВМФ России на постоянной основе выполняют задачи в различных районах Мирового океана.
     "Ежедневно в море находятся более 100 кораблей и судов ВМФ России. В настоящее время задачи военно-морского присутствия в Средиземном море выполняет отряд кораблей Балтийского флота, а в Индийском океане действует отряд кораблей и судов обеспечения Тихоокеанского флота", - сообщил главком.
     Поздравительную телеграмму Евменова получили Северный, Тихоокеанский, Балтийский, Черноморский флоты, Каспийская флотилия и корабли, выполняющие задачи в дальней морской зоне, сообщили в Минобороны РФ.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...