История Нины Черменской Глава IV
Перед гастролями Нина позвонила Новикову и Георгий Матвеевич предложил Нине подумать о пребывании в ансамбле, в любом случае пообещал позаботиться о детях. Нина пришла проститься к Новикову на работу, чтобы решить свою судьбу у них было ровно 5 мин., потом в кабинет стали ломиться санитары и требовать врача к больному, а вечером в гости к Нине нагрянула свекровь, тут уж дело в любом случае стало попахивать скандалом и они простились по телефону, так и не став близки.
Ранним утром ансамбль в больших крытых машинах покинул столицу!
Гастроли затянулись почти на полгода. План "Барабароса" ставил задачу взять под контроль Европейскую часть СССР, оттеснить Советскую власть за Урал. Когда блицкриг забуксовал начался пир сатаны, безжалостное уничтожение живой силы с обеих сторон, кровавый бал тёмного князя. Артисты были на передовой, благословляя бойцов на ратный подвиг, ни раз и не два сами попадали под обстрелы и бомбёжки.
Пока Нина была на гастролях, к ней домой несколько раз приходили красноармейцы, приносили отличные наборы продуктов "от месткома"; передали письмо с фронта, правда, само письмо потерялось, в конверте были только деньги. Раиса даже похвалила "местком" за заботу о фронтовиках.
Когда Нина вернулась в Москву, то узнала что Новиков попал в санаторий закрытого типа и будет на работе не раньше середины января.
С продуктами стало совсем плохо, дети проглатывали скудный паёк в один момент! И понесла Нина мамины драгоценности в магазины коммерческой торговли - "торгсины".
Соседка по коммунальной квартире Таня Егорова с сыном и мамой уехала в эвакуацию в Свердловск. Таня Егорова заселилась в квартиру в 34-ом или 35-ом году и была дочерью Маршала Егорова Александра Ильича, расстрелянного в 39-ом году, у Нины с ней были дружеские отношения. (Лично у меня в доме ни одного генерала, а тут, понимаешь, "коммуналка" и дети маршала!) Потом она вышла за муж за артиста МХАТа, стала Кузнецовой. стр. 122
Я хочу сказать, имена и биографии знакомых оказывали очевидное влияние на судьбу героини и близких ей людей. Но не буду утомлять слушателя ухмылками фортуны и превратностями судьбы, которые мне удалось подметить.
История Нины Черменской Глава V
Новый 1942 год Нина собиралась встретить дома, напечь ржаных лепёшек, посидеть вечером с детьми и Раисой. Но за три дня до Нового Года неожиданно получила приглашение от Лиды Кулешовой, из ансамбля. Та посулила ей выгодное знакомство, мол будет сестра с мужем - сестра директор спец.магазина, знакомство может оказаться полезным. Последний аргумент, учитывая продовольственную ситуацию, сыграл решающую роль.
Приколов к платью бриллиантовую брошь и захватив серебряную ложку, в подарок, Нина отправилась в гости. В гостях, Нину познакомили с молодым мужчиной, которого ей представили, как дипломатического работника.
Стол ломился от вин и закусок! В компании оказался и пианист и патефон для танцев, и вечер удался на славу. Под утро дипломат повёз Нину кататься на машине.
Только-только начинало светать, шёл густой неторопливый снег. Город остался позади. За окном плавно и послушно идущей легковой машины мелькали лесные просеки, рощи, берёзы и ёлки - всё было в снегу. Машина свернула на просёлок и остановилась.
- Есть предложение отметить наше знакомство хорошим тостом! - сказал водитель и пригласил женщину на заднее сидение. В руках у него оказалась бутылка вина, плитка шоколада, в пакете груши - сочные, янтарные.
Знакомство оказалось таким бурным, что брошь осталась в машине. Видимо московские дамы никогда не упускали возможность "пришпилить" дипломата. Но оказалось, что это никакой не дипломат, а полковник НКВД - Иван Ребров! Это выяснилось на следующий день, когда Ребров в форме полковника и каракулевой папахе, приехал занести оброненную вещицу.
История Нины Черменской Глава VI
Сестра Лиды оказалась весёлой женщиной лет 30-ти, а её муж остроумным собеседником. Пианист - аккомпаниатор из ансамбля, на вечере он исполнил мелодию "Маска" из к/ф "Петер" (Маска, маска! Не раз бывали мы вдвоём. Помню ласку, лукавый взгляд в лице твоём.) В отношении нового знакомого у Нины сразу появилось предчувствие, едва он помог ей раздеться и сладко облизнулся / улыбнулся. Весь вечер он настойчиво ухаживал за дамой и когда утром предложил подвезти до дома, повёз в лес. Он, конечно, извинился за напористый штурм, но, вообще, предпочитал никогда не объяснять куда и зачем они едут. После бессонной ночи и пережитых потрясений Нине не терпелось выспаться и собраться с мыслями, возле подъезда Ребров её проинформировал: "Вечером я позвоню тебе и мы встретимся здесь в 8 вечера". Нина тихонько пробралась в комнату Тани Егоровой, мысленно влепила нахалу пощёчину и постаралась под одеялом укрыться от терзающих её демонов. Когда Нина проснулась, то уже не чаяла снова оказаться в объятьях и торопила время. Однако, очень удивилась увидев Реброва в военной форме. - Что, не узнаёшь Иван Андреевича!? Собирайся, поехали!
Между прочим, Раиса по телефону сказала, что Нина ещё не возвращалась из гостей. Раиса была девицей и немного ревновала Нину к её ухажёрам. В своих воспоминаниях Нина Алексеева не сказала что она была дурой, она написала, что у неё был сложный характер.
Ребров, энергично штурмовал Нину две недели и первое время они ездили к его сестре Марии, она оказалась очень хорошей женщиной. Через две недели Ребров получил однокомнатную, служебную квартиру в 9-и этажном доме 38-го года постройки по ул. Садово-Каретной. В квартире была хорошая старинная мебель, особенно, Нине запомнился диван, кресла и звонкие кольца на карнизе для штор. Когда она-таки спросила, а где же прежний хозяин - Ребров нехотя ответил, что тот уже никогда в Москву не вернётся и попросил не вступать в разговоры с соседями.
Постепенно Нина решила все свои вопросы:
Ребров был значительно старше Нины, в 42-ом ему исполнилось 36. В НКВД, в звании полковника, он занимал солидный пост: руководил большим отделом, который занимался материальным обеспечением партизанских отрядов. С хорошей характеристикой закончил военную академию, был направлен в органы НКВД, быстро там продвинулся по должности и во время войны возглавлял стратегический отдел, достаточно часто бывая с докладами у Верховного главнокомандующего. Сталин, как известно, работал по ночам. Поэтому руководящие работники Наркомата внутренних дел по ночам, как правило находились в своих кабинетах... Теперь при первой возможности Иван Андреевич стремился на Садово-каретную, где его ждала Нина.
Допросила Нина и Кулешову, в укромном уголке ведомственного клуба:
Оказывается, покойный муж Лиды работал в отделе Реброва. Иван Андреевич женат, жена и трёхлетняя дочь в эвакуации. Жена Реброва интересная женщина, прекрасная хозяйка и мать, она не работает, имеет своего парикмахера и портниху. Живут Ребровы на ул.Горького в роскошной квартире. Однажды, после репетиции Ребров зашёл в клуб и видел Нину с Кулешовой, попросил познакомить, по хорошему.
Как ни старалась Лида узнать о личной жизни Нины, ничего у неё не получилось - друзьями они не были. В ансамбле Нина для вех оставалась женщиной Новикова, с которым её видели в "Национале".
Мне кажется, Кулешова вряд ли рассчитывала на серьёзные отношения, скорее собиралась из "экскортниц" перевести в разряд "профессионалок", сам Ребров хотел пополнить список личных побед, но личные данные, врождённый ум и брильянтовая брошь переиграли легкомысленные планы, в известной мере, конечно, - расчёт был на дипломата.
Сообщение отредактировал Николай Антоненко: 23 August 2020 - 18:08