Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

13.05.2016 г

Главнокомандующий ВМФ России поздравил военных моряков с Днем Черноморского флота.

 

post-36029-0-79892700-1463143419_thumb.jpg

 

В поздравительной телеграмме, адресованной военным морякам-черноморцам, ветеранам Великой Отечественной войны, труда и военной службы, по случаю Дня Черноморского флота, который ежегодно отмечается 13 мая, главком ВМФ адмирал Владимир Королёв напомнил:

 

«История создания регулярного Черноморского флота тесно связана с многовековой борьбой русского народа за выход к Азовскому и Черному морям. Заход 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту кораблей Азовской флотилии ознаменовал решение одной из главных проблем государственного развития России – выхода к морю с созданием на нем военного флота».

 

«Во все времена истории, отстаивая интересы России, моряки-черноморцы одерживали знаменательные победы над неприятелем. В ратной деятельности черноморцев формировалась русская школа военно-морского искусства. Выдающимися ее представителями были Г.А. Спиридов, Ф.Ф. Ушаков, Д.Н. Сенявин, С.К. Грейг, А.С. Грейг, М.П. Лазарев, В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, Г.И. Бутаков, С.О. Макаров, С.Г.Горшков и многие другие. Моряки-черноморцы, развившие все лучшие из вековых традиций Российского флота, восстановили флот после гражданской войны, проявили величие духа, мужество, отвагу и героизм при защите свободы и независимости нашей многонациональной Родины. Они героически защищали Одессу и Крым, Приазовье и Кавказ, помогали войскам громить врага на территории соседних государств. И сегодня моряки Черноморского флота успешно решает задачи по борьбе с международным терроризмом и восстановлению мира на территории Сирийской Арабской Республики», - сказано в поздравлении главнокомандующего ВМФ.

 

Поздравляя военных моряков-черноморцев, главком ВМФ отметил: «Министерство обороны РФ, Главное командование ВМФ уделяют неослабное внимание развитию Черноморского флота, обновлению его надводной, подводной, авиационной и береговой составляющей. Это обоснованное развитие, которое должно позволить черноморцам эффективно и полноценно решать задачи по обеспечению безопасности в своей операционной зоне. В интересах Черноморского флота практически выполнена программа строительства дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. Завершающая эту серию подводная лодка «Колпино» будет спущена на воду в конце мая месяца. Подводники получили новую комплексную систему базирования в Новороссийске».

 

«В соответствии с Государственной программой военного кораблестроения активно обновляется и надводная составляющая Черноморского флота. В составе надводных сил уже несут службу новые малые ракетные корабли «Серпухов» и «Зеленый Дол». До конца мая месяца к месту постоянной дислокации в г. Севастополь прибудет фрегат проекта 1135.6 «Адмирал Григорович». В ближайшее время будет поднят флаг на фрегате этого проекта «Адмирал Эссен». Для Черноморского флота строятся патрульные корабли, малые ракетные корабли новых поколений. В учебных центрах ВМФ проходят подготовку экипажи новых кораблей и подводных лодок, поступающих в состав Черноморского флота. Восстанавливается и развивается береговая инфраструктура Черноморского флота. Идет непрерывная работа по улучшению качественных параметров плановой боевой учебы кораблей в море, несения боевой службы, в том числе и в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море. Все это подчинено одной и очень важной цели, суть которой - стабильность и безопасность. Черноморцы во все времена надежно стояли на защите мира. Эту задачу они будут выполнять и впредь», - подчеркнул в своем поздравлении главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Владимир Королёв.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Северный флот провел успешные пуски баллистической и шести крылатых ракет

 

МУРМАНСК, 14 мая. Северный флот (СФ) за прошедший учебный зимний сезон успешно провел пуск межконтинентальной баллистической ракетой и шесть стрельб крылатыми ракетами.

Об этом сообщил на брифинге командующий СФ вице-адмирал Николай Евменов.

"Северный флот провел ряд боевых упражнений, требующих значительного привлечения обеспечивающих сил. Это - стрельба межконтинентальной баллистической ракетой и шесть стрельб крылатыми ракетами.", - сообщил вице-адмирал.

Пуск баллистической ракетой морского базирования был выполнен ракетным подводным крейсером стратегического назначения "Верхотурье" по боевому полю Кура на Камчатке. Ракета успешно поразила цель. Стрельбы крылатыми ракетами были выполнены в рамках обеспечения испытаний новейших надводных кораблей и подводных лодок.

Увеличение количества мероприятий боевой подготовки

Северный флот за год вдвое увеличил количество мероприятий боевой подготовки, сообщил Евменов.

"Всего в зимнем периоде обучения личным составом Северного флота было выполнено более 2600 зачетных мероприятий боевой подготовки, что вдвое превышает показатели аналогичного периода прошлого года", - сказал Евменов.

Увеличение количества учебных мероприятий обусловлено формированием в составе Северного флота 45-й армии ВВС и ПВО, а также подготовкой кораблей и подводных лодок к дальним походам и обеспечением проведения испытаний новых кораблей. Военнослужащими СФ было выполнено более 1000 боевых упражнений с применением оружия. В их числе около 350 артиллерийских стрельб сухопутных и береговых войск флота, более 50 артиллерийских стрельб, выполненных надводными кораблями, около 20 торпедных стрельб и столько же стрельб авиационными зенитными и управляемыми ракетами.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Во Владивостоке проходит сбор руководящего состава штурманской службы ВМФ

 

16 мая – РИА Новости. Сбор руководящего состава штурманской службы ВМФ России проходит с 16 по 20 мая во Владивостоке под руководством главного штурмана Военно-морского флота России контр-адмирала Эдуарда Луйка, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО Роман Мартов.

"На сбор привлечены главные штурманы флотов, флагманские специалисты объединений, начальники кафедр кораблевождения ЧВВМУ имени П.С. Нахимова, ТОВВМУ имени С.О. Макарова, военных кафедр ГМУ имени Ф.Ф.Ушакова, МГУ имени Г.И. Невельского и начальники гидрографических служб флотов", — сообщил Мартов.

По его словам, главной целью итогового сбора станет подведение итогов за зимний период обучения и постановка задач на новый этап деятельности. В ходе мероприятия будут обсуждаться актуальные вопросы совершенствования учебно-материальной базы, развития, освоения и обслуживания морских средств навигации.

"В рамках сборов на кораблях будут проведены показные занятия, в ходе которых военные будут действовать по различным вводным. Участники мероприятия обменяются опытом, обсудят методы своей деятельности, выработают рекомендации для подготовки штурманских кадров на ближайшие годы", — добавил Мартов.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16.05.2016

Военнослужащих Северного флота наградили медалями "Участник военной операции в Сирии" и "За боевое содружество"

 

Церемония прошла в Североморске, во время очередного заседания Военного совета. В докладе, по итогам зимнего периода обучения, командующий флотом Николай Евменов сообщил, что в апреле на базу вернулся большой противолодочный корабль "Адмирал Кулаков". Экипаж был в дальнем походе в Индийском и Атлантическом океанах. Сейчас в том же районе находится БДК "Александр Отраковский" и "Георгий Победоносец". Вообще, зимний период выдался напряженным для моряков.

Командующий Северным флотом Николай Евменов: "Экипажи кораблей Кольской флотилии, разнородных сил и соединений ракетных кораблей СФ приступили к подготовке для очередных дальних походов в Арктику и другие районы Мирового океана, которые мы планируем осуществить в летнем периоде обучения. Хочу также отметить огромную работу всего личного состава флота, проведенную в рамках подготовки к участию в армейских международных играх, в которых СФ будет представлен командами в 21 виде состязаний".

 

http://murman.tv

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16.05.2016г

ТАРКР «Петр Великий» вышел в море для отработки плановых задач боевой подготовки

 

 

Сегодня флагман Северного флота (СФ) тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Пётр Великий» вышел в Баренцево море для отработки плановых задач боевой подготовки.

Это первый выход крейсера в море после восстановления его технической готовности. Ранее экипаж «Петра Великого» отработал весь комплекс задач базовой подготовки, проверил готовность оружия и технических средств корабля к действиям в море.

На рейде главной базы СФ – Североморска – уже состоялось первое учение, в котором приняли участие экипажи «Пётра Великого» и танкера «Сергей Осипов». Моряки-североморцы провели совместную тренировку по пополнению запасов в месте якорной стоянки с фактической передачей жидких грузов с танкера на борт крейсера.

Следующим вопросом, который отработает экипаж «Петра Великого» совместно с личным составом соединения кораблей охраны водного района Кольской флотилии разнородных сил, станет выход крейсера из пункта базирования в обеспечении минно-тральных сил.

В данном эпизоде помимо крейсера «Пётр Великий» будут задействованы две корабельные тральные группы в составе 5 базовых и морских тральщиков.

Экипаж ТАРКР течение нескольких дней отработает походную организацию службы, проверит оружие и технические средства в Баренцевом море. На борту корабля состоятся учения по борьбе за живучесть на ходу и на якорной стоянке, по приему вертолётов, а также по противолодочной и противовоздушной обороне.

Данный выход в море ТАРКР «Пётр Великий» станет первой морской практикой для военнослужащих по призыву и ряда контрактников, поступивших на военную службу в экипаж крейсера в 2015 и 2016 гг.

ТАРКР «Пётр Великий» – самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль с атомной энергетической установкой. Предназначен для поражения крупных надводных и береговых целей, обеспечения комплексной противовоздушной и противолодочной обороны соединений боевых кораблей. Он несёт на своём борту самое современное вооружение.

В 2013-2014 гг. «Петр Великий» совершил дальний поход в Средиземное море, который продолжался более 7 месяцев. Во время этого похода на его борту располагался штаб оперативного командования соединения кораблей Военно-Морского Флота России в Средиземном море.

 

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

По другим данным там два противодиверсионных "Фламинго" для противодиверсионной защиты пункта базирования: П-331 и П-407 attachicon.gifp331.jpgattachicon.gifp407.jpg

 

Как отмечает военный блог bmpd, который ведут эксперты Центра анализа стратегий и технологий, на борту российского судна КИЛ-158 Черноморского флота, прошедшего утром 8 мая через пролив Босфор в направлении Сирии, находились два боевых катера, укрытых маскировочными сетями. Судя по характерным очертаниям, в САР транспортировались два российских скоростных катера специального назначения проекта 03160 (шифр «Раптор»). 

Ну придётся немного поумничать))))

Вот фото груза на борту килектора. Я отметил некоторые детали стрелками

post-13646-0-42985900-1463470987_thumb.jpg

 

Итак:

По стрелкам 1 и 2 видны антенны навигационных РЛС. Если посмотрим на фото катеров "Фламинго", которые я выкладывал ранее, то видим, что по антеннам совпадает П-407 слева (стрелка № 1) и П-331 справа (стрелка № 2).

Под правый конечно можно было бы предположить и "Раптор", потому как также имеет круглую антенну, но мне кажется у него антенна по меньше. Но как минимум один Раптор уже отпадает по антенне

post-13646-0-16644800-1463470870_thumb.jpg

 

Идём дальше: по стрелке 3 видны очертания транцевой части корпуса катера. Для сравнения даю фото этой части "Раптора"

post-13646-0-75407700-1463470982_thumb.jpg

 

Как говорится, имеющий глаза да увидит, что слева корпус явно не "Раптора". Через сетку при желании можно заметить и очертания корпуса правого катера. Там тоже скорее "Фламинго", чем "Раптор".

 

Ну и так, для информации: по сообщениям Севастопольцев все "Рапторы" находятся в пункте постоянной дислокации. Один из Новороссийских "Рапторов" на днях засветился в Сочи. По состоянию на начало мая в Сочи были оба Новороссийских "Раптора". То бишь даже одного не успелиыы бы перегнать в Севастополь, подготовить к перевозке и увезти.

 

Короче, как сказал один из "причастных": Ну что могу поздравить руководителей блогов и сайтов о ВС РФ поймавших утку насчет Рапторов в Сирии)))))

 

Хотя всё может быть на этом свете....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей всё понятно ! Кто откроет все секреты ? Два года наши десантные корабли возили в Сирию боезапас и когда всё завезли началась военная операция в Сирии ,а так бы чем наносили ввс удары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 Кто откроет все секреты ?

Время :twiddle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


17.05.2016 г

Морской тральщик «Валентин Пикуль» Черноморского флота вошел в состав постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море.

 

Морской тральщик «Валентин Пикуль» Черноморского флота (ЧФ), вышедший несколько дней назад из Новороссийска, прибыл для выполнения задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море.

Это первый выход корабля в дальнюю морскую зону, который осуществлен в соответствии с планом ротации сил.

«Валентин Пикуль» сменил в соединении морской тральщик «Ковровец», который находится в Средиземном море с середины февраля 2016 г.

В настоящее время в Средиземном море выполняют задачи более 15 кораблей, катеров и вспомогательных судов Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

18.05.2016 г

Балтийский флот отмечает трёхсот тринадцатую годовщину со дня основания

 

 

Балтийский флот сегодня представляет собой сбалансированную разновидовую группировку сил и войск, имеющую в своём составе надводные и подводные силы, авиацию и войска противовоздушной обороны, береговые войска, а также части материально-технического обеспечения. Геополитическая обстановка в мире за три столетия подтвердила, что существование Балтийского флота является объективной и исторически оправданной необходимостью, одним из непременных условий безопасности России на западном направлении.

 

Сегодня все части Балтийского флота являются частями постоянной боевой готовности, способными выполнять задачи по предназначению в кратчайшие сроки.

 

В последние годы в боевой состав флота пополнился современными кораблями, оснащенными новейшим вооружением и техническими средствами. Это корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». Соединение десантных кораблей флота получило новейшие десантные катера на воздушной каверне проекта 21820 типа «Дюгонь», предназначенные для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье личного состава и боевой гусеничной, колесной и другой военной техники. Вспомогательный флот пополнился рейдовыми буксирами и другими судами различного класса.

 

Береговые войска флота и части ПВО, дислоцированные в Калининградской области, также получают новые образцы вооружения и военной техники. Речь идёт о современных боевых машинах, системах артиллерии и противовоздушной обороны, а также различной специальной и автомобильной технике.

 

Экипажи кораблей Балтийского флота регулярно отрабатывают курсовые задачи в море, несут боевые вахты в различных районах Мирового океана. За зимний период обучения 2016 года силами флота выполнено около двадцати пяти зачетных мероприятий, сдано свыше девяноста курсовых и противолодочных задач, выполнено более ста пятидесяти ракетных, зенитно-ракетных, артиллерийских и торпедных стрельб, проведены сотни корабельных учений и тренировок и целый ряд других боевых упражнений.

 

Корабли флота на постоянной основе выполняют задачи в составе постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземном море.

 

Береговые войска флота провели более двухсот тактических учений различного уровня, порядка девятисот стрельб из стрелкового оружия и вооружения боевых машин, свыше трёхсот упражнений по вождению боевых машин и автомобилей. Самолёты и вертолёты морской авиации Балтийского флота совершили более тысячи вылетов, лётчики провели в небе около двух тысяч часов, треть полётов проводились в ночное время.

 

Военнослужащие Балтийского флота достойно выполняют возложенные на них обязанности, совершенствуют профессиональное мастерство и морскую выучку, добросовестно выполняют свой воинский долг, с честью несут нелегкую службу по защите государственных интересов России и обеспечению ее безопасности.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Кузнецов» своей судьбы

 

Единственный российский авианосец соответствует задачам, под которые создавался.

 

Мнение, будто авианосцы нашему ВМФ не нужны, достаточно распространено. Кто-то говорит обратное, но при этом подчеркивает: тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» настолько неэффективен, что его стоит вывести из боевого состава флота. Такое мнение порой пробивает себе дорогу даже в военно-морских кругах.

 

Очевидна необходимость разобраться, что именно дает нашему флоту наличие в его составе ТАКР «Кузнецов». Хорошо известно: ни один авианосец мира не действует самостоятельно вне связи с другими силами флота. Это всегда ядро крупной группировки. Соответственно анализ значимости авианосца имеет смысл только в контексте его влияния на ход боевых действий соответствующего масштаба. А критерием необходимости служит прирост боевой эффективности группировки сил, в состав которой он входит.

 

Противовоздушный по рождению

 

Первоначально следует обратиться к истории и определить, для чего такие корабли предназначались в советском ВМФ. Отличительными особенностями нашего ТАКР на момент его создания являлось то, что он имел достаточно мощное ударное ракетное вооружение в виде 12 ПУ для ПКР комплекса «Гранит» и значительно более действенные по сравнению с иностранными «одноклассниками» средства ПВО. Специфической была и авиагруппа – 24 истребителя Су-33, которые потенциально могли быть оборудованы для применения ПКР «Москит» (успешные испытания проводились).

Такие взгляды на предназначение ТАКР основывались на нашей концепции вооруженной борьбы на море: надводные силы противника, в первую очередь крупные корабельные соединения, важнейшими из которых считались авианосные, должны поражаться ПКР различных классов, среди которых первое место по значимости занимали ракеты большой дальности. При этом все отчетливо понимали, что основную угрозу для наших ударных сил представляет именно авиация. Для надводных кораблей – палубная и тактическая, отчасти стратегическая, а для ПЛ – базовая патрульная.

 

Решение проблемы ПВО насыщением соединений кораблями с ЗУР не оправдало себя в полной мере. Во-первых, ограниченные дальности применения ЗУР, даже самых дальнобойных, фактически исключили возможность нанесения поражения группам авиации до рубежа пуска их ПКР. Это означало, что противник имел возможность атаковать беспрепятственно и наиболее эффективным образом. Во-вторых, ограниченный боекомплект ЗУР (да и МЗА) позволял отразить лишь небольшое количество ударов авиации противника. Затем он мог расстреливать наши корабли как безоружные мишени. Единственным спасением становилось прикрытие наших корабельных групп силами истребительной авиации. Она способна нанести поражение атакующим группам противника до рубежа пуска ракет и дезорганизовать удар. А это означало не только существенное сокращение числа ПКР, выпускаемых по нашему корабельному соединению, но и нанесение потерь, предотвращающих последующие атаки. Кроме того, сам факт наличия истребителей заставлял противника сокращать долю ударных самолетов в группе, поскольку приходилось включать в нее истребители расчистки воздушного пространства и непосредственного сопровождения. Однако прикрытие надводных сил самолетами берегового базирования было и остается возможным лишь на удалении в 150–200 километров.

Есть еще одна проблема – наша дальняя и противолодочная авиация не располагает эффективными огневыми средствами самообороны, а системы РЭБ лишь снижают эффективность ракетных атак, не предотвращая их. Единственной возможностью предотвратить тяжелые потери остается сопровождение наших тяжелых машин и прикрытие районов их боевого применения истребителями. При использовании истребителей берегового базирования это возможно на удалении лишь до 350 километров, что совершенно недостаточно для действий в дальней морской зоне.

 

Таким образом, к концу 60-х стало ясно: без авиационного прикрытия истребителями корабельного базирования наш океанский флот оказывается привязанным к берегу. Для решения проблемы и было принято решение о создании именно «противовоздушного» авианосца, которым стал проект 1143.5 – ТАКР «Кузнецов».

 

Сегодня ситуация несколько изменилась. Есть данные о том, что комплекс «Гранит» с «Кузнецова» демонтирован. Су-33 в его авиагруппе замещаются на МиГ-29К/КУБ с возможностью наносить удары ПКР и высокоточными боеприпасами по морским и наземным целям. Однако общее предназначение и роль нашего авианосца в структуре ВМФ остаются неизменными. В этом контексте и следует оценить его возможный вклад в решение боевых задач на море.

 

«Кузнецов» входит в состав Северного флота. С началом военных действий наиболее вероятно включение ТАКР в состав разнородного ударного соединения, созданного для разгрома авианосных групп противника в северной части Норвежского моря. Также вероятно его использование для отражения ВНО противника с оперативным подчинением на этот период его авиагруппы приморскому соединению или объединению ВКС. «Кузнецов» будет важнейшей составной частью сил и средств, прикрывающих во взаимодействии с приморским соединением (объединением) ВКС силы флота в Баренцевом и Карском морях в общей системе ПВО.

 

Расчетный прирост боевой эффективности этих группировок позволит нам дать обоснованное заключение о целесообразности сохранения ТАКР в составе нашего ВМФ.

 

ТАКР сделал свое дело

 

Начать анализ целесообразно с наиболее сложной формы применения сил нашего СФ – боевых действий по разгрому авианосной группировки противника. Ее состав хорошо известен и проанализирован достаточно подробно. Это авианосец типа «Нимитц», три-четыре ракетных крейсера («Тикондерога») и эсминца («Орли Берк»), три-четыре эсминца («Спрюэнс») и фрегата, одна-две многоцелевые АПЛ, а также авиагруппа примерно из 100 самолетов, в том числе до 60 истребителей/штурмовиков F/А-18С. СФ может выставить против этой АУГ ударное соединение разнородных сил в составе двух-трех атомных ракетных подводных лодок (ПЛАРК) проекта 949, двух-трех многоцелевых АПЛ проекта 971, 945, два ракетных крейсера – по одному проекта 1144 и 1164 и до 8–10 надводных кораблей классов эсминец (проекта 956), большой противолодочный корабль (проекта 1155), фрегат (проекта 22350). Эти силы будут поддержаны ракетоносной авиацией на Ту-22М3 с Х-22 ресурсом один-два полковых вылета. Рассмотрим возможный ход боевых действий с участием в составе этого соединения нашего ТАКР и без него.

Такой бой может продолжаться от 10–12 часов до суток или немногим более. Соответственно располагаемый ресурс авиагруппы ТАКР – около 52 самолетовылетов (при существующем составе в 12 Су-33 и 14 МиГ-29К/КУБ).

 

Динамика боевых действий будет включать несколько этапов.

 

В ходе первого основной задачей нашего соединения станет отражение авиаударов по надводным кораблям и подлодкам. На этом этапе можно ожидать противодействия нашему соединению силами до 30–34 единиц палубной авиации и одной-двух эскадрилий тактической, до 6–9 самолетов БПА с аэродромов Норвегии. При выделении 16–20 самолетовылетов можно обеспечить боевую устойчивость надводных кораблей ядра (крейсеры и авианосец) с вероятностью около 0,9, а подлодок – с вероятностью не менее 0,9, тогда как без поддержки корабельной авиацией эти показатели окажутся существенно ниже – 0,5–0,7 и 0,6–0,7 соответственно. При этом большая часть боекомплекта корабельных ЗОС будет израсходована.

 

На втором этапе основной задачей будет выявить построение АУГ и корабельных ордеров с нанесением удара по кораблям противоракетного барьера (ПРБ) силами одной ПЛАРК. Выдача целеуказания может осуществляться с самолета-разведчика, со спутника или от АПЛ разведывательно-ударной группы. Поместить детали расчета в статье не представляется возможным. Поэтому представим окончательный результат. При наличии ТАКР в составе соединения и выделении для обеспечения этого удара четырех – шести самолетовылетов вероятность его успешного нанесения – до 0,95, тогда как без авианосца не превысит 0,4–0,5. Причина проста – противодействие БПА (которая будет препятствовать всплытию нашей ПЛАРК на сеанс связи для приема целеуказания и может ее уничтожить) и истребителей боевого воздушного патруля АУГ, способных сбить наш самолет разведки. В итоге в первом случае вероятность нейтрализации ПРБ – 0,7–0,8, а во втором – 0,3–0,4.

 

Главный удар (третий этап), вероятнее всего, будет наноситься силами Ту-22М3 с ракетами Х-22 и одной-двумя ПЛАРК с обеспечением их действий разведывательной авиацией. Ограниченное время удара позволяет рассчитывать на ресурс в пределах 16 самолетовылетов корабельными истребителями, которые должны будут нейтрализовать БВП АУГ и поднимаемые группы из положения дежурства на палубе в готовности № 1 – всего 6–10 машин, до 4–6 истребителей берегового базирования с аэродромов Норвегии и 2–3 самолета БПА. При наличии истребительного прикрытия его результат может оцениваться в 0,7–0,8 вероятности вывода из строя авианосца с утратой возможности операций палубной авиации и потоплением или не менее трех-четырех кораблей из состава охранения. При этом боевая устойчивость наших ПЛАРК будет как минимум 0,8–0,85, а потери самолетов ракетоносной авиации не превысят двух машин (их может не быть вообще). При отсутствии истребительного обеспечения наших ударных сил их потери существенно возрастут. Боевая устойчивость ПЛАРК снизится до 0,5–0,55, а потери авиаполка ДА могут превысить треть его состава, достигнув при неблагоприятных условиях половины и более. При этом вероятность вывода авианосца из строя не превысит 0,2–0.25.

 

Для развития успеха будут наноситься удары ПКР большой и малой дальности основными силами надводных кораблей, возможно, с ограниченным привлечением корабельной авиации. Но все это возможно, если результативен главный удар. В противном случае вполне вероятно свертывание боевых действий с уходом соединения в базы, что будет происходить под огнем палубной и тактической авиации. Основное содержание этого этапа – обмен ракетными ударами надводных кораблей российского соединения и уцелевших крейсеров и эсминцев США с последующим возвратом наших сил в базу. Влияние палубных воздушных средств на ход вооруженной борьбы будет сопряжено главным образом с отражением ударов тактической авиации противника, для чего может быть выделен весь оставшийся ресурс – от 10 до 16 самолетовылетов. Это позволит сохранить боевую устойчивость наших надводных кораблей на уровне 0,8. При отсутствии авиационного прикрытия с учетом полного израсходования боекомплекта ЗОС она вряд ли превысит 0,2–0,25.

 

Таким образом, при наличии ТАКР вероятность уничтожения авианосца противника достигает 0,8 с потоплением до трех – пяти кораблей охранения из шести – восьми. При этом наше соединение несет более или менее приемлемые потери: надводных кораблей – до трех-четырех единиц (в том числе с относительно низкой вероятностью выведенный из строя ракетный крейсер), 1–2 ПЛАРК и АПЛ, до 10–12 самолетов, в том числе 1–2 дальней авиации. То есть при наличии ТАКР СФ вполне может справиться с АУГ. А вот при отсутствии задача практически не решается: вероятность вывода авианосца не превысит 0,2–0,3 плюс один-два потопленных корабля охранения. Наши же потери окажутся катастрофическими: 6–8 надводных кораблей, включая оба ракетных крейсера, до 3–4 подводных лодок, 10–12 самолетов ДА.

 

Вывод однозначен: ТАКР «Кузнецов» необходим. Разговоры о целесообразности его сохранения в составе флота следует прекратить.

 

Константин Сивков,

член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук.

 

http://vpk-news.ru/articles/30669

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

19.05.2016 г

Интенсивность выходов в море кораблей Каспийской флотилии выросла на 20 %

 

post-36029-0-44635500-1463656152_thumb.jpg

 

В зимнем периоде обучения корабельные силы и береговые войска Каспийской флотилии выполнили более 150 боевых упражнений с применением ракетного и артиллерийского вооружения, что на 10% превысило показатели аналогичного периода предыдущего года.

Корабельные группы провели в море ракетные стрельбы по морским и береговым целям из высокоточного комплекса «Калибр-НК», выполнили более 80 артиллерийских стрельб и порядка 70 противоминных боевых упражнений, а также практических минных постановок и противоподводно-диверсионных задач.

Корабельные соединения отработали около 80 курсовых задач, с ними проведен ряд зачётных учений. Основные усилия в подготовке корабельных соединений были направлены на выполнение задач одиночным кораблем и в составе группы кораблей.

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года интенсивность выходов в море с выполнением мероприятий боевой подготовки возросла на 20%.

Общая наплаванность экипажей (время нахождения в море) надводных кораблей флотилии составила около 500 суток, ими пройдено около 33 тыс. морских миль (более 60 тыс. км).

Лучшие результаты по итогам зимнего периода обучения показали военнослужащие гвардейской бригады надводных кораблей и отдельного батальона морской пехоты, дислоцированных в Астрахани.

В настоящее время корабельные силы Каспийской флотилии – около 30 надводных кораблей катеров и судов обеспечения – готовятся к тактическим учениям в море с выполнением ракетных и артиллерийских стрельб по морским, береговым и воздушным целям.

 

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

19.05.2016г

Гидрографы Северного флота готовятся к экспедиции по поиску советских подлодок, погибших в годы войны в Баренцевом море

 

Гидрографическая служба Северного флота приступила к планированию и подготовке экспедиции в Баренцево море, в ходе которой будет произведен поиск погибших в годы Великой Отечественной войны подводных лодок Советского Союза.

Исследования будут проводиться в рамках выполнения Плана навигационно-гидрографического обеспечения морской деятельности Российской Федерации и навигационно-гидрографического, гидрометеорологического и топогеодезического обеспечения сил (войск) Военно-Морского Флота России на 2016 год.

В ходе экспедиции планируется поиск советской подводной лодки «М-122», потопленной самолётами люфтваффе возле полуострова Рыбачий, частично обследовать район германского минного заграждения «Бантос-А», как возможное место гибели подводных лодок «Д-3» («Красногвардеец»), «К-2» и «М-121» и район атаки эсминцем «Гремящий» предположительно немецкой подводной лодки U-585. Также предполагается уточнить координаты гибели фашистских субмарин U-387, U-286, U-307.

Историческую поддержку экспедиции осуществляют ведущие эксперты по данной тематике Мирослав Эдуардович Морозов и Андрей Ярославович Кузнецов.

Работы предполагается выполнить в июне-июле с использованием имеющейся на вооружении гидрографической службы Северного флота гидроакустической и магнитометрической аппаратуры поиска.

В настоящее время специалисты гидрографической службы прошли дообучение на базе ЗАО «Морские навигационные системы», поставляющего гидроакустическое оборудование, и ООО «Фертоинг», которое имеет успешный опыт по поиску в Карском море кораблей и судов арктического конвоя «БД-5», а также ледокольного парохода «Сибиряков».

 

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20.05.2016г

Главком ВМФ оценил эффективность подготовки экипажей подлодок в Учебном центре в Санкт-Петербурге

 

В рамках учебно-методического сбора руководящего состава Военно-Морского Флота главнокомандующий ВМФ, командующие флотами, объединениями, начальники органов управления Главного командования ВМФ и штабов флотов посетили в Санкт-Петербурге Учебный центр подготовки экипажей подводных лодок.

Главком ВМФ адмирал Владимир Королёв заслушал доклад его начальника капитана 1 ранга Сергея Белобородова о состоянии и развитии Центра, организации учебного процесса экипажей подводных лодок, в том числе с использованием тренажеров.

Для участников учебно-методического сбора проведено занятие, на котором был показан алгоритм действий корабельного расчета «ГКП-БИП-Штурман» (Главный командный пункт корабля – Боевой информационный пост корабля – Штурман) по навигационному обеспечению плавания корабля с использованием тренажера «Мостик».

Руководящему составу ВМФ также продемонстрировали действия обучающихся экипажей при маневрировании, погружении, всплытии подводных лодок различных проектов.

По итогам занятий и тренировок преподавателям Учебного центра выставлялась оценка за методические подходы к организации выполнения задач корабельными расчетами, а до участников сбора доводился полный анализ этих действий.

Как отметил главком, «присутствие руководящих должностных лиц флотов на тренировках экипажей, которые в ближайшее время будут эксплуатировать подводные лодки на Черноморском, Северном, Тихоокеанском флотах, позволяет повысить концентрацию усилий по обучению подводников эффективно выполнять задачи на атомных подводных лодках как нового поколения, так и модернизируемых».

«Такие занятия крайне полезны для флотских руководителей, получающих в распоряжение своих флотов новые подводные лодки и заинтересованных в высокопрофессиональной подготовке их экипажей, поэтому они будут проводиться регулярно», – отметил адмирал Владимир Королёв, подводя итоги мероприятия.

В ходе учебно-методического сбора руководящего состава ВМФ будут подведены итоги организации боевой подготовки подводных и надводных сил, морской авиации и береговых войск ВМФ в зимнем периоде обучения, а также выработаны единые подходы к подготовке соединений и сил флота на ближайшую перспективу.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли ВМФ провели более 4 тысяч суток в море в зимний период обучения

 

21 мая — РИА Новости. Корабли Военно-морского флота РФ в зимнем периоде обучения провели в море более 4 тысяч суток, сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.

"Наплаванность надводных кораблей ВМФ в зимнем периоде обучения составила более 64% — более 4 тысяч суток — от запланированной на весь учебный год, наплаванность подводных лодок составила около 70% от запланированной на учебный год, налет морской авиации ВМФ в ходе выполнения плана боевой подготовки в зимнем периоде обучения составил более 10 тысяч часов", — сказал Дыгало, ссылаясь на данные, озвученные на расширенном заседании Военного совета ВМФ РФ в Петербурге в субботу.

Отмечается, что на заседании под руководством главнокомандующего ВМФ России Адмирала Владимира Королева обсуждались итоги работы командиров и военачальников по организации боевой подготовки сил ВМФ в зимнем периоде обучения, анализировались результаты внезапных проверок соединений и воинских частей флотов.

По данным Дыгало, главком ВМФ поставил задачу перед руководящим составом флотов не снижать эффективности в организации боевой подготовки, уделив особое внимание практической отработке плановых учебных задач в море летом.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

21.05.2016г

«Гонку героев» в Калининградской области откроют новейшие десантные катера на воздушной каверне.

 

post-36029-0-61644100-1463841362_thumb.jpg

 

Сегодня, 21 мая, военно-спортивная игра «Гонка героев» на полигоне Балтийского флота «Хмелевка» начнется с тактического элемента – высадки десанта на необорудованное побережье. Новейшие десантные катера на воздушной каверне проекта 21820 типа «Дюгонь» высадят на берег бронетранспортеры БТР-82а с личным составом десантно-штурмового подразделения морской пехоты береговых войск Балтийского флота. В ходе высадки морского десанта военнослужащие соединения морской пехоты отработают действия по прорыву противодесантной обороны условного противника с моря.

 

Зрители увидят показательные выступления морских пехотинцев, пролет самолетов и вертолетов морской авиации Балтийского флота, а также выставка вооружения и боевой техники флота.

 

В этом году военно-спортивная игра «Гонка героев» в третий раз проводится в Калининграде. Организаторы «Гонки героев» существенно увеличили сложность препятствий семикилометровой трассы, которых в общей сложности стало 33. Участникам забегов придется вброд преодолевать водные препятствия, карабкаться по веревочным лестницам, пролезать под колючей проволокой, спускаться в подземные тоннели, штурмовать скалодром, а также прыгать в воду и преодолевать водную преграду.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.05.2016г

МПК «Нарьян-Мар» Северного флота выполнил комплекс боевых упражнений в Белом море

 

post-36029-0-13663100-1464096348_thumb.jpg

 

Малый противолодочный корабль (МПК) «Нарьян-Мар» Беломорской военно-морской базы Северного флота (СФ) в рамках плановой боевой учебы провел учение по поражению корабельными артиллерийскими комплексами воздушных и морских целей в полигонах боевой подготовки СФ в Белом море.

В ходе артиллерийских стрельб расчеты комплексов АК-176 и АК-630 успешно выполнили упражнения по ведению боя с надводным кораблем условного противника при интенсивном маневрировании и поражению морских и воздушных целей на различных дистанциях.

Экипаж МПК «Нарьян-Мар» также отработал применение оружия, использование технических средств и средств радиоэлектронной борьбы для отражения одновременной атаки средств воздушного нападения и быстроходных катеров условного противника.

После выполнения артиллерийских стрельб моряки-противолодочники преодолели условное минное заграждение с проведением зачётной стрельбы по плавающей мине из комплекса АК-630.

Также экипаж выполнил практическое бомбометание из реактивной бомбомётной установки РБУ-6000 и отработал комплекс мероприятий по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами, включая практическое гранатометание и стрельбу из стационарных и ручных гранатомётов.

Малые противолодочные корабли проекта 1124 «Альбатрос» имеют на вооружении артиллерийские комплексы АК-176М и АК-630М, реактивные бомбовые установки РБУ-6000 и 533-мм торпедные аппараты, а также современные гидроакустические комплексы. Предназначены для охраны водного района пунктов базирования сил флота, поиска и уничтожения подводных лодок в ближней морской и прибрежной зоне.

 

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25.05.2016г

Сторожевой корабль «Пытливый» Черноморского флота отправился в Средиземное море.

 

Сегодня сторожевой корабль (СКР) «Пытливый» Черноморского флота (ЧФ) под командованием капитана 2 ранга Дмитрия Добрынина вышел из Севастополя и взял курс в Средиземной море.

В рамках плановой ротации экипажу СКР предстоит выполнять задачи в составе постоянного оперативного соединения Военно-Морского флота России в этом регионе.

В настоящее время в составе средиземноморской группировки действуют более 15 кораблей, катеров и вспомогательных судов Северного, Балтийского и Черноморского флотов.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат «Адмирал Григорович» на Мальте!

 

post-32076-0-58034000-1464190267_thumb.jpeg

post-32076-0-77134100-1464190281_thumb.jpeg

post-32076-0-75186800-1464190301_thumb.jpeg

post-32076-0-29072100-1464190351_thumb.jpeg

post-32076-0-44491000-1464190368_thumb.jpegpost-32076-0-76381200-1464190386_thumb.jpegpost-32076-0-18887000-1464190414_thumb.jpegСегодня фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» и морской буксир «Виктор Конецкий» из состава Балтийского флота зашли в порт Валлетта на Мальте для пополнения запасов топлива, воды и продовольствия. Деловой заход российских кораблей продлится до 26 мая.Первый визит новейшего фрегата ВМФ России в иностранный порт состоялся!

 

Фото с сайта forums.airbase.ru 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Недалеко от базы Балтфлота подорвали морскую мину времен Великой Отечественной войны25 Мая 2016 В ночь на среду, 25 мая, в Калининградской области уничтожен особо опасный боеприпас - якорная мина. Как сообщили в штабе Балтийского флота, смертоносную находку обнаружили у входа в Калининградский морской канал, где расположена главная военно-морская база БФ.Как сообщает ТАСС, вечером во вторник, 24 мая, при возвращении на Балтийскую военно-морскую базу на расстоянии около 60 кабельтовых от входа в Калининградский морской судоходный канал экипаж буксира МБ-97 обнаружил в воде подозрительный объект цилиндрической формы диаметром около 50-70 сантиметров.post-32076-0-23641100-1464192458_thumb.jpgРейдовые тральщики проекта 10750And-kin2008.narod.ruКомандир морского буксира доложил об обнаружении объекта оперативному дежурному по базе. Командование направило в указанный район рейдовый тральщик "РТ-273", экипаж которого идентифицировал объект как якорную мину времён Великой Отечественной войны и уничтожил методом подрыва.По данным из открытых источников, в годы войны особенно жестокой была минная война на Балтике, где немцы только в Финском заливе поставили более 70 тысяч единиц подобных взрывных устройств. В результате подрыва на минах затонуло примерно 8 тысяч кораблей и судов. В европейских водах уже в послевоенное время подорвались 558 судов, 290 из которых затонули.Спустя 70 с лишним десятилетий после окончания Второй мировой войны морские мины той поры по-прежнему представляют опасность для судоходства. Большое их количество и сегодня остается в глубинах Балтики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25.05.2016г

В подшефном Северному флоту Североморском кадетском корпусе прозвенел последний звонок

 

post-36029-0-72697700-1464237975_thumb.jpgpost-36029-0-13410800-1464237985_thumb.jpgpost-36029-0-97216000-1464238000_thumb.jpgpost-36029-0-68458800-1464238012_thumb.jpgpost-36029-0-00451000-1464238025_thumb.jpgpost-36029-0-20538600-1464238036_thumb.jpg

 

Последний звонок прозвенел для курсантов государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Североморский кадетский корпус», над которым шефствует Северный флот (СФ).

В торжественной церемонии приняли участие представители командования и ряда воинских частей СФ.

Шефские связи между частями Северного флота и классами кадетского корпуса существуют и развиваются уже около двух лет.

Управления, службы и воинские части штаба СФ закреплены за конкретными учебными классами. Офицеры Северного флота совместно с педагогами кадетского корпуса организуют работу по профессиональной ориентации выпускников, оказывают помощь при отборе кандидатов для поступления в Нахимовское Военно-морское училище и в высшие учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации.

В рамках шефских связей СФ принимает непосредственное участие в организации культурно-досуговой работы, допризывной подготовки воспитанников корпуса, а также физической подготовки школьников с использованием спортивных объектов флота, расположенных на территории Североморского гарнизона.

Во взаимодействии с командованием СФ в рамках допобразовательных программ с кадетами регулярно проводятся практические полевые занятия и морские военно-полевые сборы на базе соединений и частей флота. Одно из последних совместных мероприятий состоялось в мае 2016 года, когда кадеты посетили водолазно-спасательное судно ВМ-72 аварийно-спасательного отряда управления поисковых и аварийно спасательных работ СФ.

Североморский кадетский корпус учрежден Министерством образования и науки Мурманской области в 2104 году. В кадетские классы набраны 158 школьников из разных муниципальных образований области.

 

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В рамках учений корабли и авиация СФ уничтожат подлодку "противника"

 

27 мая — РИА Новости. Корабли и авиация Северного флота (СФ) отработают поиск и уничтожение подводной лодки условного противника в рамках показного учения для слушателей Военной академии Генштаба вооруженных сил РФ, сообщил в пятницу начальник пресс-службы СФ капитан 1 ранга Вадим Серга.

Всего в учении разнородных сил Северного флота задействовано 10 боевых кораблей и судов обеспечения, а также самолёты и вертолёты армии ВВС и ПВО Северного флота.

"Сегодня в Баренцево море вышли разнородные силы Северного флота для участия в показном учении, которое состоится в рамках ежегодных практических занятий со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации", — сказал Серга журналистам.

Он добавил, что на этапе развертывания ударных сил Северного флота корабельная тральная группа в составе базовых тральщиков "Ядрин", "Ельня" и "Соловецкий юнга" обеспечит выход из пунктов базирования в море и противоминное охранение тяжелого атомного ракетного крейсера "Пётр Великий". Второй эпизод практических действий предусматривает поиск и условное уничтожение подводной лодки корабельной поисково-ударной группой совместно с противолодочной авиацией.

"Корабельная поисково-ударная группа в составе малых противолодочных кораблей "Юнга" и "Снежногорск" во взаимодействии с экипажами противолодочного самолёта Ил-38 и дизель-электрической подводной лодки "Владикавказ" выполнят поиск и уничтожение подводной лодки условного противника с применением противолодочного вооружения", — отметил официальный представитель Северного флота.

Кроме того, в ходе эпизода по организации противовоздушной обороны экипажи тяжелого атомного ракетного крейсера "Пётр Великий", малых противолодочных кораблей "Снежногорск" и "Юнга" выполнят ракетные и артиллерийские стрельбы по парашютным мишеням, которые установит фронтовой бомбардировщик Су-24.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый настоящий авианосец.

Тяжелый авианесущий крейсер "Киев" вывел отечественный ВМФ на новую ступень развития.

 

(Об авторе: Игорь Владимирович Касатонов – адмирал, первый заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом РФ (1992–1999).)

 

Процесс создания авианесущих кораблей в СССР проходил в сложных условиях борьбы мнений в кругах военного и политического руководства страны. Поэтому первый в классе авианесущих кораблей – тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) проекта 1143 «Киев» имел ограниченные задачи и создавался как противолодочный корабль с приданием ему функций ракетного крейсера в развитие противолодочных крейсеров проекта 1123 с групповым базированием авиации типа «Москва».

 

Головной противолодочный крейсер с авиационным вооружением «Киев» был заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве 21 июля 1970 года, спущен на воду 26 декабря 1972 года и сдан флоту 28 декабря 1975 года.

 

Событием на флоте стало первое прибытие в Севастополь тяжелого авианесущего крейсера «Киев» после постройки его на Черноморском заводе в Николаеве и окончания там швартовых испытаний. Место в районе Угольной и пятых бочек готовилось заранее. Но сначала крейсер обосновался на внешнем рейде. Его охраняли как минимум два корабля 30-й дивизии, включая всю систему охраны и обороны 68-й бригады кораблей охраны водного района (ОВР).

 

В сентябре штабу дивизии была поставлена задача: подготовить и провести «Специальное тактическое учение с ТАКР «Киев» по выявлению тактических свойств корабля». Руководителем назначался Владимир Самойлов, тогда первый заместитель командующего Черноморским флотом (ЧФ), его же заместителем был командир дивизии, а работающим штабом по разработке плана самого учения, его этапов и эпизодов, заданий силам, написанию отчетов – штаб 30-й дивизии.

 

Штаб дивизии под моим руководством переселился на корабль, и мы практически на месяц были оторваны от дел дивизии. В плане проводимого учения необходимо было правильно построить отношения с правительственной комиссией по испытаниям, которую возглавлял Евгений Волобуев, первый заместитель командующего Северным флотом (СФ).

 

Спланировав отдельные эпизоды учения и увязав их с единым тактическим фоном, мы провели весь необходимый цикл подготовки и сумели дважды выйти на подготовительное учение. Некоторые боевые расчеты мы взяли с кораблей дивизии постоянной готовности (операторов РЛС ВО, ЗРК, акустиков, артиллеристов, БИПовцев). Конечно, были в этом учении определенные неувязки: заводской корабль плавал в едином строю с кораблями постоянной готовности да еще выполнял боевые упражнения на уровне задач К-3 и С-1. Серьезным вопросом было то, что одновременно с государственными испытаниями оружия испытывались автоматизированные системы управления соединением, взаимного обмена информацией и т.д., для чего нужны были корабли ордера с такими же системами. «Тотально» мобилизовали всех, кто имел эту технику.

 

13–14 октября на выходе в море провели спланированное специальное тактическое учение. На корабль прибыл и командующий ЧФ, адмирал Николай Ховрин. Ему пришлось заслушивать четыре стороны: Евгения Волобуева, командира дивизии Юрия Стадниченко, командира 70-й бригады, руководившего другими кораблями и, разумеется, завод. Все боевые расчеты с кораблей дивизии были допущены и в тактическом плане (кто может и когда надо стрелять), все мы были подготовлены хорошо. Учение прошло в соответствии с разработанными документами, отработали все «контуры» корабля. После учения крейсер убыл опять в Николаев на завод. А опыт, приобретенный в этом учении, штабу дивизии пригодился позже, потому что впоследствии в Севастополь «Киев» прибывал неоднократно и сразу переподчинялся штабу 30-й дивизии.

 

28 декабря 1975 года был подписан акт государственной приемки противолодочного, как его тогда называли, крейсера «Киев» в состав Военно-морского флота. За этим стоял огромный труд всего Черноморского флота, а штаб 30-й дивизии заявил о своем приоритете в освоении авианесущего корабля нового поколения.

 

СМОТР ДЛЯ ГЛАВКОМА

 

Одним из значительных мероприятий первой половины 1976 года было проведение в Севастополе выставки кораблей, современного оружия и боевой техники под руководством главнокомандующего ВМФ. Гвоздем показа был ТАКР «Киев» с его техническим оснащением и авиационным комплексом. На Минной и Куринной были сосредоточены самые новые корабли и вспомогательные суда Военно-морского флота, а в больших надувных прорезиненных палатках размещалось новейшее оборудование, приборы, различного рода устройства всех управлений и отделов Военно-морского флота. После трехдневного ознакомления участников с береговой частью планировалось проведение морской части: выход в море на ТАКР «Киев» с показом современных кораблей и летательных аппаратов при выполнении ими боевых упражнений и свойственных задач. Спланированы с учетом закрытия района действия сил до 55 кораблей и самолетов. Дивизия была готова к проведению выхода в море под руководством главнокомандующего ВМФ на борту авианесущего крейсера. На «Киеве» было 10 самолетов и 12 вертолетов.

 

Развертывание сил началось в ночь с 5 на 6 мая. Однако с рассветом, когда часть кораблей уже была в море, район учения покрылся густым туманом. Проведению такого грандиозного мероприятия грозил срыв. Всех беспокоило соблюдение мер безопасности. Дивизия отвечала за эти вопросы, так как именно она организовывала морскую часть. Ее командир Юрий Стадниченко находился на мостике рядом с главкомом, а я – внизу на ЦКП «Киева». Всеми мерами и способами мы добывали обстановку. Но, поскольку район учения охватывал почти всю западную часть Черного моря, добывание обстановки было крайне сложным делом. Хотя все пароходства и другие гражданские ведомства подтвердили запрет в этот день плавания в районе, обстановку надо было проверять и постоянно убеждаться в чистоте района. Главное, что никто не собирался ни переносить, ни отменять спланированное учение.

 

Забегая вперед, хочу сказать, что учение все же прошло успешно. Все полеты авиации с «Киева» и ракетные стрельбы были выполнены. И не потому, что туман рассеялся через три часа, а потому, что планировался показ участникам сборов стратегического противолодочного самолета Ту-142, который базировался в 33-м центре боевого применения ВМФ в Николаеве. Он был поднят на четыре часа раньше относительно времени Ч и, находясь в районе, начал давать нам морскую обстановку, которую мы тут же наносили на планшеты и приборы системы «Корень». Как выяснилось позже, самолет пилотировал командир полка подполковник Владимир Дейнека.

 

Вспоминаю последний эпизод учения в море: огромный самолет Ту-142 с вращающимися винтами четырех двигателей на высоте 100 м где-то в 50 м от «острова» крейсера на контркурсе прошел рядом с нами, чем привел в неописуемый восторг всех участников выхода в море. Итоговый разбор, который проводил сам Сергей Горшков, прошел в спокойной манере, так как главной во всех этих вопросах была, конечно, морская часть.

 

В СОВМЕСТНОМ ПЛАВАНИИ

 

Памятным событием явилось совместное плавание двух советских авианосцев, «Киева» и «Минска», в Средиземном море в 1978 году и проведение учения по борьбе с авианосными группировками противника. В качестве авианосной многоцелевой группы (АМГ) противника выступил вертолетоносец «Москва» с кораблями охранения. Впервые с «Киева» был нанесен удар группой самолетов в составе восьми Як-38 по «АМГ противника».

 

В январе 1980 года состоялось плавание под флагом начальника Главного штаба ВМФ Георгия Егорова в Черном море. Егоров по указанию Горшкова в Севастополе проводил оперативный сбор. Ключевым событием этого сбора был выход в море ТАКР «Киев» и показ организации встречного боя корабельных ударных групп с применением авиации и крылатых ракет. Несмотря на то что участниками сбора были все командующие флотами, обстановка была спокойная. Штаб 30-й дивизии, располагаясь на ТАКРе, был организатором этого боя и «играл» против Военно-морской академии, представители которой размещались на противолодочном крейсере (ПКР) «Ленинград» во главе с талантливым моряком контр-адмиралом Львом Васюковым. В развитие этого боя был показан противовоздушный бой соединения кораблей, находящихся в охранении ТАКР «Киев». Все мишени были сбиты кораблями дивизии, причем приходилось стрелять через корабли ордера. Еще не прозвучало снятие боевой готовности № 1, Сергей Горшков сам позвонил на «Киев». При мне на мостике Георгий Егоров докладывал главкому по телефону результаты этого боя. Докладывал исключительно грамотно по схеме экспресс-анализа, которую я ему вручил прямо в руки практически сразу после стрельбы. Главком был удовлетворен.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ МОЩИ АРМИИ И ФЛОТА

 

В 1981 году было спланировано учение «Запад-81», где Советский Союз «побряцал оружием» и еще раз показал НАТО мощь своих армии и флота. В ряде эпизодов принял участие и Черноморский флот. На это учение на Балтику впервые должен был прийти и «Киев». Корабль в очередной раз прибыл в Севастополь. Штаб бригады Северного флота, куда входил корабль, мгновенно исчез (так было, кстати, всегда), и нам было приказано готовить авианосец к предстоящему учению. Это значило – разгрузить, отвести в Николаев, установить контроль за его ремонтом на Черноморском заводе, привести обратно, загрузить, замерить поля, проверить и отправить на Балтику.

 

Командующий Черноморским флотом взял все вопросы, касающиеся подготовки крейсера к учению, на личный контроль, потому что, как всегда, поджимали сроки. Лично мне он сказал: «За подготовку «Киева» отвечаете головой!» Штабу 30-й дивизии не впервой выпадала такая нагрузка, и самое главное, на Черноморском флоте к тому времени был хорошо отработанный тыл. Все, что на него завязывалось, решалось быстро и с достаточно высоким качеством.

 

«Киев» к учению на Балтийском флоте мы подготовили, и впервые такая громадина пошла на Балтику.

 

Наша дивизия получила указание подготовить к этим учениям свой отряд с флагманом ПКР «Ленинград». Его мы также тщательно готовили вместе с двумя большими противолодочными кораблями проекта 61 и двумя сторожевыми кораблями проекта 1135. Нагрузка на дивизию была очень высокая, потому что на боевой службе уже находилась одна из бригад. Каждую неделю, прибывая в штаб флота со всеми графиками и вспомогательными документами, я докладывал командующему флотом ход подготовки «Киева» и отряда кораблей Черноморского флота.

 

После полной разгрузки авианосец под моим командованием в ночь вышел в Николаев. Проходя мимо четвертых бочек, где стоял крейсер «Адмирал Ушаков» (проект 68-бис), с высоты мостика авианосца мы ощутили большую разницу с ветераном флота во всем, начиная от размеров и заканчивая ракетным вооружением и радиолокационными антеннами.

 

Рано утром, во время входа в Бугско-Днестровский лиманский канал, погода была хорошая, и к вечеру авианосец был ошвартован к стенке завода, где были проведены необходимые ремонтные работы.

 

На контрольном выходе корабля под моим руководством перед убытием на Балтику крейсер очень красиво подошел к судну комплексного снабжения «Березина». Это было выполнено в кратчайший срок при скорости «Березины» 14 узлов. Быстро были поданы все «дороги» для приемки запасов на крейсер траверзным способом. С правого борта «Березины» и по ее корме подошли еще два корабля. Фотоснимки этого ордера обошли весь флот и всю страну.

 

1 августа 1981 года ТАКР «Киев» встал на якорь на внешнем рейде Балтийска. Через некоторое время туда прибыл крейсер «Ленинград» с охранением. Что касается оперативной необходимости, прибытие таких кораблей на Балтику не имело смысла, хотя с точки зрения показа цель была достигнута. Все министры обороны стран Организации Варшавского договора побывали на «Киеве». Был там и министр обороны Кубы Рауль Кастро.

 

Учение «Запад-81» прошло успешно. Его результаты, действия сил, в том числе и во время морской части, были растиражированы средствами массовой информации. Корабли 30-й дивизии свою задачу решили, затем благополучно вернулись в Севастополь. Кроме показа боевых упражнений Сергей Горшков, используя момент, представил министру очередные предложения по перспективным авианесущим кораблям, и Дмитрий Устинов разрешил увеличить на 10 тыс. т водоизмещение пятого авианесущего корабля по сравнению со строящимся четвертым «Баку», что позволяло принять на борт самолеты горизонтального взлета. Это был настоящий прорыв.

 

6 июня 1985 года экипажу первого советского авианосца «Киев» был вручен Краснознаменный флаг и орден Красного Знамени.

 

К сожалению, «Киев» был списан до срока, отслужив всего полных 19 лет и продержавшись дольше других авианосцев. Это случилось на Северном флоте на 35-м заводе 28 августа 1994 года, когда в последний раз на крейсере прозвучала команда: «Флаг, гюйс, стеньговые флаги и флаги расцвечивания – спустить!»

 

25 мая 2000 года корабль начал движение к китайским берегам, якобы на металлолом. Сейчас он находится в городе Тяньцзинь, где используется в качестве развлекательного центра.

 

http://nvo.ng.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Началась активная фаза доставки грузов на военные объекты островов Арктики

 

31 мая – РИА Новости. Началась активная фаза доставки грузов на арктические острова для работ по строительству современной высокотехнологичной военной инфраструктуры, которые должны быть завершены в 2016 году, сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга.

Ожидается, что основные работы по строительству военной инфраструктуры, предназначенной для решения комплекса задач по обеспечению интересов Российской Федерации в самых северных районах Арктики, будут завершены в 2016 году.

"Зафрахтованные суда приступили к регулярным рейсам из портов Мурманска, Архангельска и Кандалакши, в которых идет накопление грузов для арктического завоза под контролем специалистов Северного флота", — заявил Серга журналистам.

На остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа танкер "Котлас" доставил около 2,3 тысячи тонн дизельного топлива для обеспечения строительства объектов Северного флота. На остров Средний архипелага Северная Земля теплоход "Василий Головнин" доставил около 2,2 тысячи тонн грузов. Ранее на этот остров уже прибыло около 5,3 тысячи тонн различных грузов.

К острову Котельный архипелага Новосибирские острова лихтеровоз "Севморпуть" осуществил рейс в интересах Северного флота в сопровождении ледокола "Ямал". Лихтеровоз доставил на остров более 5,8 тысячи тонн грузов. В настоящее время "Севморпуть" и "Ямал" возвращаются в порт Мурманск.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

01.06.2016г

Северному флоту исполняется 283 года.

 

post-36029-0-29307100-1464753627_thumb.jpg

 

Сегодня исполняется 283 года со дня образования Краснознаменного Северного флота (СФ) – межвидового стратегического объединения Вооруженных Сил Российской Федерации, защищающего национальные интересы России как в Арктике, так и в других районах Мирового океана.

 

Свою историю флот ведет от эскадры, созданной в 1733 г. для защиты территории Российской империи, морских торговых путей и промыслов на Белом море и побережье Кольского полуострова.

 

Сегодня СФ – воплощение боевой мощи и технического прогресса. В его состав входят подводные и надводные силы, сухопутные и береговые войска, армия ВВС и ПВО.

 

На вооружении флота состоят уникальные корабли океанской зоны, такие как флагман ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и флагман СФ тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».

 

Но главной особенностью СФ остаётся наличие самой важной составляющей системы обороноспособности государства – морских сил ядерного сдерживания. Ракетными подводными лодками флота непрерывно решаются задачи боевого патрулирования и боевого дежурства в Мировом океане.

 

Моряки СФ постоянно испытывают новую технику, в том числе и для других флотов. Атомные подводные лодки «Юрий Долгорукий» и «Северодвинск», «Александр Невский» и «Владимир Мономах», дизель-электрические подводные лодки «Новороссийск», «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол», надводные корабли «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» – это далеко не полный список кораблей, прошедших подготовку в суровых условиях Крайнего Севера.

 

В мирное время за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, 30 военнослужащих СФ удостоены звания Героя Российской Федерации.

 

В последние годы моряки СФ продолжают активно изучать Арктику. Стала повседневной практика походов кораблей и судов флота на острова Новосибирского архипелага, Новой Земли и архипелага Земли Франца-Иосифа. На арктических островах создана и продолжает совершенствоваться современная разветвленная военная инфраструктура, включающая в себя высокотехнологичные и эффективные системы освещения обстановки, функционирующие во всех средах – в воздухе, на воде и под водой.

 

Комплекс мероприятий по освоению Арктики – это одна из приоритетных задач, стоящих перед моряками флота в ближнесрочной перспективе.

 

1 июня 2016 года во всех объединениях и соединениях СФ состоятся торжественные митинги, а на кораблях – церемонии подъема Военно-морского флага.

 

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...