Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Сообщение удалено. О политике просьба говорить в другом месте.

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Катер погранслужбы ФСБ РФ и ракетный катер ЧФ РФ заставили судно под турецким флагом, мешавшее транспортировке буровых установок, изменить курс.

14.12.2015 г

 

14 дек – РИА Новости. Неустановленное торговое судно под турецким флагом в нарушение международных правил препятствовало перемещению буровой установки "Черноморнефтегаза", сторожевой катер Погранслужбы ФСБ РФ и ракетный катер ЧФ принудили судно изменить курс, сообщила в понедельник пресс-служба предприятия.

Две буровые установки, принадлежащие ГУП "Черноморнефтегаз", в связи со сложной международной обстановкой были перемещены с Одесского газового месторождения в территориальные воды РФ.

Как отмечает компания, при перестановке буровых установок на пути следования каравана судов с буксируемым объектом появилось "неустановленное торговое судно под турецким флагом".

"Действуя в нарушение международных правил предупреждения столкновения судов в море и общепринятых норм морского судоходства, турецкое судно не уступило путь каравану, идущему перекрестным курсом, и предприняло попытку остановиться на пути его следования, чем заведомо создало аварийную ситуацию. В радиообмен с судами сопровождения капитан турецкого судна не вступал, не отвечая на вызовы", — говорится в сообщении.

"Устранили "недоразумение" сторожевой катер Пограничной службы ФСБ России и ракетный катер Черноморского флота, которые принудили судно под флагом Турецкой Республики изменить курс в безопасном для транспортного каравана направлении", — заявили в компании.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия успешно испытала в Атлантике автономный глубоководный аппарат.

 

14 дек — РИА Новости. Испытания автономного глубоководного аппарата "Русь" на глубине 6 тысяч метров успешно завершены в центральной Атлантике, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны России.

"Экипажем аппарата "Русь" в составе председателя государственной комиссии старшего гидронавта-исследователя Юрия Курганова, старших гидронавтов-испытателей капитанов первого ранга Дмитрия Боева и Михаила Кузьмичева было произведено погружение на глубину 6180 метров", — цитирует пресс-служба начальника главного управления глубоководных исследований Минобороны вице-адмирала Алексея Буриличева.

Аппарат "Русь" был спущен в океан с борта океанографического исследовательского судна "Янтарь".

Буриличев сообщил, что аппарат "предназначен для проведения подводно-технических, аварийно-спасательных и научно-исследовательских работ на глубинах до 6000 метров с использованием манипуляторного устройства, а также проведения фото- и видеосъемки, проведения подводных геологоразведочных работ в Мировом океане, подводной археологии".

Проект аппарата "Русь" был разработан петербургским морским бюро машиностроения "Малахит". Его корпус выполнен из специально разработанного высокопрочного титанового сплава.

По заказу Военно-морского флота России в последнее время были построены глубоководные аппараты "Русь", "Консул" и многоцелевое судно "Селигер" проекта 11982. В частности, обитаемый батискаф "Консул" также может опускаться на глубину до шести километров, он был успешно испытан в северной Атлантике в 2011 году. Буриличев заявлял, что "Русь" и "Консул" помогут России в определении границ континентального шельфа в Арктике.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Катер погранслужбы ФСБ РФ и ракетный катер ЧФ РФ заставили судно под турецким флагом, мешавшее транспортировке буровых установок, изменить курс.14.12.2015 г

 

Какие именно корабли отличились неизвестно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Там были катера ,может быть по позже видео будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Катер погранслужбы ФСБ РФ и ракетный катер ЧФ РФ заставили судно под турецким флагом, мешавшее транспортировке буровых установок, изменить курс.14.12.2015 г

 Какие именно корабли отличились неизвестно?

 

Интересная картина вырисовывается.ФСБ: инцидента между турецким судном и кораблями ЧФ не было14 дек — РИА Новости. Ситуация с прохождением каравана с буровыми платформами "Черноморнефтегаза" в сопровождении боевых кораблей Черноморского флота РФ и встречей на их пути турецкого танкера была штатной, сообщили РИА Новости в пограничном управлении ФСБ по Республике Крым.Две буровые установки, принадлежащие ГУП "Черноморнефтегаз", были перемещены с Одесского газового месторождения в территориальные воды РФ, это происходило под прикрытием боевых кораблей ЧФ РФ из-за повышенной угрозы терроризма, ранее сообщил журналистам в Симферополе глава ГУП "Черноморнефтегаз" Игорь Шабанов."После выхода на связь турецкое судно по рекомендации корабля Черноморского флота и в целях обеспечения безопасности мореплавания изменило свой курс и безопасно разошлось с караваном. Дистанция расхождения составила более 2 морских миль. Попыток остановить и каким-либо образом помешать действиям по буксировке буровой установки турецкое судно не предпринимало", — уточнили в пресс-службе ведомства.Ранее сообщалось, что в связи со сложной международной обстановкой и рисками утраты важных активов, двух современных буровых установок В-312 и В-319 общей стоимостью более 25 миллиардов рублей, была осуществлена их перестановка с Одесского газового месторождения на северо-западном шельфе Черного моря в территориальные воды РФ.http://ria.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Обычное дело с журналюгами. Последнее время особенно. Из всего пытаются псевдосенсации лепить.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Обычное дело с журналюгами.

Самые некомпетентные из гуманитариев, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


15.12.2015г

На Каспийской флотилии нейтрализовали подводных диверсантов условного противника

 

С противоподводно-диверсионным отрядом (ППДО) Каспийской флотилии проведено учение по обнаружению и захвату группы подводных диверсантов условного противника при попытке их проникновении в пункт базирования кораблей в Махачкале.

На учение привлекалось около 50 военнослужащих ППДО, противодиверсионный катер (ПРДК) многоцелевого назначения «Грачонок», несколько единиц быстроходных лодок, а также было задействовано специальное оборудование для наблюдения за подводной обстановкой.

Бойцы отряда разделились на две группы, первая действовала в роли диверсантов, вторая должна была предотвратить проведение подводной разведки, обнаружить и захватить условного противника.

В ходе учения группа обороняющихся, используя систему наблюдения за подводной обстановкой, установленную в пункте базирования, обнаружила подводных диверсантов, определила их текущие координаты и местоположение.

 

По тревоге для задержания диверсантов в заданную точку вышел ПРДК «Грачонок» и быстроходные лодки с личным составом. Под воду были спущены группы водолазов, которые с помощью малогабаритных управляемых подводных средств наблюдения обнаружили приближающихся диверсантов, осуществили их силовой захват и подъём на борт катера.

Также в ходе учения военнослужащие отряда выполнили упражнения учебных стрельб из специального оружия по подводным мишеням, имитирующим подводных пловцов условного противника.

Помимо боевых упражнений медицинская служба отряда отработала оказание помощи водолазу при получении баротравм различной степени тяжести. Для этого применялась находящаяся на вооружении отряда передвижная рекомпрессионная водолазная станция (барокамера) на базе автомобиля КамАЗ-5320. В барокамере создаются реальные условия, соответствующие погружению и давлению на глубинах до 60 м.

В 2016 учебном году бойцам ППДО предстоит обеспечить безопасность кораблей Каспийской флотилии в пунктах базирования, а также при стоянках на незащищённых рейдах в Каспийском море.

 

Южный военный округ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

15.12.2015 г

Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» зайдет в порт Виктория на Сейшельских островах.

 

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ) Балтийского флота (БФ) «Адмирал Владимирский» пополнит до требуемых норм судовые запасы питьевой воды и продовольствия в ходе делового захода в порт Виктория (Сейшельские острова).

Во время стоянки участники антарктической экспедиции проведут первичную обработку научных данных, собранных по маршруту перехода, и выполнят комплекс психофизиологических мероприятий направленных на восстановление морально-психологического состояния экипажа судна.

Кроме того, экипажу предстоит подготовить научное оборудование и механизмы судна к выполнению задач в Антарктике.

В южных широтах экспедиции ОИС «Адмирал Владимирский» предстоит выполнить большой объем задач по проведению комплексных гидрографических исследований морских акваторий, гидрометеорологических факторов, динамики изменений рельефа дна для корректуры навигационных и морских международных карт.

В состав экспедиции входят военные гидрографы 6-й Атлантической океанографической экспедиции гидрографической службы БФ, представители Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики и Антарктики, а также представители Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил РФ.

Участники экспедиции выполнят грунтовые, гравиметрические и магнитные съемки, судовые метеорологические, аэрологические, гидрологические, гидрохимические, гидрооптические и другие наблюдения в прилегающих к Антарктиде морских акваториях.

Деловой заход судна в порт Виктория продлится до 17 декабря. Океанографическое исследовательское судно «Адмирала Владимирский» под командованием капитана Александра Пышкина вышло из Кронштадта 6 ноября 2015 г. Эта научно-исследовательская экспедиция ВМФ России к берегам Антарктиды стала первой за последние 35 лет.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

15.12.2015г

Вспомогательный флот ВМФ России в текущем году пополнился 14 современными судами

 

post-36029-0-95523400-1450237856_thumb.jpg

 

В 2015 году в состав вспомогательного флота ВМФ России поступило 14 новых судов, 2 из которых — досрочно по плану 2016 г. Кроме того, до конца текущего года флоту передадут еще 3 судна.

В следующем году состав вспомогательного флота получит еще 14 судов, среди которых самоходные плавучие краны на базе проекта 02690, судно тылового обеспечения «Эльбрус», рейдовые и морские буксиры, буксирные катера, а также опытовое судно и средний морской танкер.

Всего вспомогательный флот включает около 480 морских и рейдовых судов обеспечения, 95 из них — современные.

В то же время прием судна тылового обеспечения «Эльбрус» переносится на следующий год в связи с невыполнением условий контракта исполнителем.

До 2020 года вспомогательный флот ВМФ России получит 63 новых судна.

 

Справочно:

 

В текущем году судами вспомогательного флота ВМФ России перевезено более 324,2 тыс. тонн грузов, в том числе 168 тыс. тонн горюче-смазочных материалов, собрано и переработано 24 тыс. тонн нефтесодержащих и сточных вод. Выполнено 18 боевых служб.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16.12.2015г

Корабли Каспийской флотилии вернулись в пункты базирования после выхода в море.

 

Отряд кораблей Каспийской флотилии в составе трёх малых ракетных кораблей «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг» и приданного им малого гидрографического судна «Анатолий Гужвин» возвратились в пункты базирования после выполнения задач боевой службы.

В море экипажи кораблей отработали вопросы, связанные с обеспечением безопасности экономической деятельности Российской Федерации в районах Каспия.

Данный выход на боевую службу стал первым в новом учебном году для моряков-каспийцев. Они находились в море 15 суток, за это время корабли прошли порядка 2000 морских миль (около 3600 километров).

Всего в море было проведено около 50 корабельных учений различной тематики и направленности.

В частности, экипажи отработали совместные действия при угрозе применения условным противником оружия массового поражения (ОМП), маневрировании кораблей при нахождении в ордере.

На завершающем этапе выхода в море в полигоне боевой подготовки было проведено корабельное учение по противоминной защите с артиллерийскими стрельбами по плавающей мине.

Также на кораблях прошли тренировки по приёму и пополнению материальных запасов и заправке горюче-смазочными материалами на ходу от судов обеспечения.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

17.12.2015г

В состав Ленинградской военно-морской базы вошло новейшее гидрографическое судно

 

Строй судов вспомогательного флота Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ) пополнил большой гидрографический катер (БГК) проекта 19920, построенный для моряков Балтийского флота судостроителями завода «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская обл.). Он стал третьим катером подобного типа в ВМФ России и первым на Балтийском флоте.

Торжественная церемония первого подъема Военно-морского флага на борту БГК прошла сегодня в Санкт-Петербурге, у борта легендарного судна-музея «Ледокол Красин». Флаг капитану большого гидрографического катера вручил командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Игорь Смоляк.

БГК проекта 19920 предназначен для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах Балтийского моря, обслуживания и ремонта средств навигационного оборудования (маяков, буев, створных знаков), доставки личного состава и грузов на необорудованное побережье островов Финского залива – Большой Тютерс, Соммерс и других.

Водоизмещение судна составляет 320 тонн, дальность плавания около 1,5 тысяч морских миль, автономность 10 суток.

БГК оснащен современным отечественным навигационным и гидрографическим оборудованием, позволяющим выполнять высокоточную площадную съемку рельефа дна и другие задачи по предназначению. Это — электронная картографическая навигационная интегрированная система, многолучевой эхолот, совмещенный с комплексом сбора и обработки информации, гидрографический профилограф, автономный возвращаемый гидрологический зонд, а также другие специальные комплексы и системы.

Глубокая автоматизация большого гидрографического катера позволила сократить количество членов экипажа и научной экспедиции до 11 человек и тем самым повысить обитаемость судна.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Прекращен выпуск противокорабельных ракет «Москит»Тема: Вооружение и военная техникаpost-32076-0-63153300-1450463468_thumb.jpgПКР "Москит" в полете / Фото: www.yaplakal.comВ 2014 году в России завершился выпуск противокорабельных ракет 3М80 комплекса П-270 «Москит». Об этом в интервью владивостокскому изданию «Золотой Рог» сообщил управляющий директор «Арсеньевской авиационной компании (ААК) "Прогресс"» (производителя этих ракет) Юрий Денисенко.«Противокорабельная ракета 3М80 включалась в состав ракетного комплекса П-270 «Москит» и была принята на вооружение в 1984 году»«Вследствие того, что 2014 год для "Прогресса" был ознаменован окончанием выпуска ракетной техники, которая обеспечивала загрузку около 30 процентов наших мощностей, остались частично незадействованными цеха заготовительно-штамповочного и механообрабатывающего производства. Сейчас эти объемы должны быть заменены выпуском авиационной техники», — рассказал Денисенко.Противокорабельная ракета 3М80 включалась в состав ракетного комплекса П-270 «Москит». Принята на вооружение в 1984 году. Дальность применения до 250 километров, максимальная скорость у цели 2,8 Маха.Устанавливалась на эсминцах проекта 956 «Сарыч», большом противолодочном корабле проекта 1155.1 («Адмирал Чабаненко»), ракетных катерах проекта 1241.1 «Молния», малых ракетных корабля проекта 1239 «Сивуч». Также предполагалось использование этой ракеты для вооружения экранопланов типа «Лунь». Также существовала авиационная версия ракеты. В экспортном варианте поставлялась Китаю (для вооружения построенных для него эсминцев проекта 956Э).В данный момент 3М80 уступает свое место на флоте противокорабельным ракетам комплексов «Калибр» (3М54) и П-800 «Оникс».ААК «Прогресс» (входит в состав корпорации «Вертолеты России») расположена в дальневосточном городе Арсеньев. Основная продукция завода на данный момент — вертолетная техника: ударные машины Ка-52 «Аллигатор». Ранее помимо «Москита» на заводе выпускалась линейка противокорабельных ракет семейства П-15, а также вертолеты Ми-24 и учебно-тренировочные самолеты Як-50 и Як-55, пишет издание Lenta. ru.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Морской транспорт вооружений "Академик Ковалев" вошел в состав ВМФ

 

18 дек — РИА Новости. Морской транспорт вооружений (МТВ) "Академик Ковалев" проекта 20180ТВ, способный перевозить до восьми межконтинентальных баллистических ракет "Булава", передан Военно-морскому флоту России, сообщил журналистам официальный представитель Центра судоремонта "Звездочка" Евгений Гладышев.

МТВ "Академик Ковалев" — второе судно специального назначения проекта 20180, построенное на "Звездочке". В настоящее время на предприятии строятся еще два аналогичных судна — спасательно-буксирное судно "Академик Александров" и МТВ "Академик Макеев".

"В Центре судоремонта Звездочка состоялась торжественная церемония подписания приемного акта и подъема военно-морского флага на новейшем морском транспорте вооружения "Академик Ковалев", — сказал Гладышев.

Главный строитель центра судоремонта "Звездочка" Леонид Березовский уточнил, что судно способно нести на борту до 8 межконтинентальных баллистических ракет Р-30 "Булава".

"У судна четыре трюма, по два изделия в каждом, то есть всего могут перевозиться восемь ракет "Булава", — отметил Березовский.

По словам капитана 3 ранга Романа Левина, занимающего должность старший помощника на "Академике Ковалеве", благодаря конструктивным особенностям судно способно доставлять вооружения в любую точку Мирового океана.

"Судно данного проекта имеет повышенный ледовый класс, это означает, что судно способно решать задачи по обеспечению кораблей и подводных лодок Военно-морского флота России в любых точках Мирового океана", — заявил Левин.

Как сообщил врио начальника пресс-службы Северного флота капитан второго ранга Андрей Лузик, в ближайшее время транспорт совершит переход из Северодвинска в главную базу флота — Североморск — и приступит к выполнению задач по предназначению.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

21.12.2015г

Океанографическое исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» пересекло экватор.

 

post-36029-0-01458600-1450709357_thumb.jpgpost-36029-0-32205900-1450709334_thumb.jpg

 

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) Военно-Морского Флота России «Адмирал Владимирский», впервые более чем за 30 лет совершающее уникальный поход к берегам Антарктиды, пересекло экватор и совершило заход в порт Виктория (столица Республики Сейшельские острова).

ОИС «Адмирал Владимирский» прошло экватор в точке с координатами 0º 00' N 56º 07' E. Такой момент для всех моряков — знаковое событие, неизменно и традиционно по-праздничному отмечаемое, что существенно скрашивает трудные мили длительного морского похода.

На «Адмирале Владимирском» переход экватора отметили традиционным «морским крещением» 60 человек из состава экипажа, «еще не встречавшихся с Нептуном». Многие из участников плавания проходили экватор во время «кругосветки» «Владимирского» в 2014 году. Праздник состоялся в традиционном месте общего сбора экипажа — на вертолетной площадке, расположенной на юте судна. Роль морского царя Нептуна сыграл 2-й радиооператор Виктор Суворов — ветеран гидрографии, начавший свою службу еще в конце 1960-х годов. Он обратился к экипажу с юмористическими стихами собственного сочинения. Роль «пиратов» сыграли матросы во главе с боцманом Анатолием Молкановым. Не уступали им в колоритности и артистичности традиционные для праздника «черти», которыми руководил «старший бес» — стармех (и ветеран судна) Василий Шармар, а также «русалки» из числа команды обслуживания и научного состава экспедиции.

 

Был проведен и не меняющийся столетиями обряд «морского крещения». заключающийся обильным поливанием морской водой новичков, впервые пересекающих нулевую параллель. Прошедший это испытание получал печать от «морского царя» и бумажный диплом о пересечении экватора и с этого момента мог считать себя настоящим «морским волком». Праздник закончился «водным шоу», организованным старшим помощником капитана Юрием Федотовым. Яркое и динамичное событие придало сил и бодрости духа экипажу и экспедиции ОИС «Адмирал Владимирский» на пути к шестому континенту — Антарктиде, до которого предстоит преодолеть еще немало миль в жарких широтах.

 

В точке прохождения экватора представителями гидрометеорологического отряда (из состава 6-й Атлантической экспедиции, Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ) Росгидромета и Российского государственного гидрометеорологического университета) были выполнены «юбилейные» 50-е гидрологические исследования со времени начала антарктического похода.

 

После прохождения экватора ОИС «Адмирал Владимирский» посетило с 10-дневным заходом порт Виктория — столицу Республики Сейшельские Острова.

 

В ходе десятидневной стоянки в столице одного из самых известных «государств-курортов» российским морякам удалось не только насладиться ласковыми волнами Индийского океана и фантастической природой острова Маэ, но и совершить небольшое историческое открытие — восстановить забытую русскую страницу истории Сейшел. Участниками экспедиции подтверждено, что первым кораблем Российского императорского флота, посетившим Викторию в 1881 году (в тот период Сейшельские острова были колониальным владением Великобритании) стал клипер «Джигит». Буквально через несколько часов после него в порту бросил якорь однотипный корабль — «Наездник» под командованием капитан-лейтенанта Л.К. Кологераса.

 

Участники экспедиции посетили улицу под названием Malakoff street. Она получила это наименование в честь Малахова кургана, ставшего одним из символов героической 349-дневной обороны Севастополя в период Крымской войны 1853 – 1856 годов. Память о кровопролитных боях на крымской земле увековечена в названии этой улицы на Сейшельских островах.

 

Важнейшим событием стало первое за 99 лет посещение участниками экспедиции на данный момент единственно выявленного русского захоронения в порту Виктория на французском кладбище Mont-Fleury. Российские моряки и члены экспедиции разыскали могилу старшего судового врача клипера «Разбойник» и надворного советника (чин, соответствующий капитану 2 ранга) Александра Ивановича Крупенина, который был похоронен 10 сентября 1895 года на этом кладбище. До ОИС «Адмирал Владимирский» последний раз могилу Крупенина навестили офицеры и матросы крейсера «Варяг» и линкора «Чесма», заходивших в порт Виктория в 1916 году. Эти корабли, захваченные японцами в период русско-японской войны 1904 – 1905 годов, во время Первой мировой войны были переданы России и в составе отдельного отряда судов особого назначения перешли с Дальнего Востока на Север России.

 

Могилу доктора А.И. Крупенина посетила делегация экипажа и экспедиции ОИС «Адмирал Владимирский» во главе с капитаном судна Александром Пышкиным, старшим похода капитаном 2 ранга Дмитрием Пунтусом и заместителем командира похода по работе с личным составом капитаном 1 ранга Сергеем Поляковым. Захоронение было приведено в порядок, судовые врачи Павел Ващенко и Александр Бармин возложили венок на надгробие своего коллеги. Священник похода иерей отец Олег впервые за без малого сто лет отслужил панихиду. В памятных мероприятиях принимал участие советник Посольства Российской Федерации Евгений Шалобанов, который сказал, что теперь опеку над данным захоронением будет осуществлять дипломатическое представительство России. Моряки передали сотрудникам Посольства капсулу кронштадтской земли и камней для возложения около памятника Крупенину.

 

Благодаря усилиям известного историка флота, сотрудника Российского государственного архива военно-морского флота (РГА ВМФ, Санкт-Петербург) и главного редактора альманаха «Кортик» Алексея Емелина в распоряжении экспедиции ОИС «Адмирал Владимирский» оказались выписки из архивных документов, повествующих о последних днях и погребении доктора Крупенина, установке памятника на его могиле и фотографии офицеров крейсера 2 ранга «Разбойник». Автор вел поиски совместно с Анатолием Васильевым — председателем правления общественной организации «Морской артклуб», руководителем международного фестиваля «Россия морская», который сейчас проходит на борту ОИС «Адмирал Владимирский».

 

В период захода на Сейшелы судно «Адмирал Владимирский» посетил Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации Владимир Белоус, а также настоятель православной церкви Святого Дмитрия Солунского (греческого патриархата) отец Сергий и представители православной общины на Сейшелах. В походном храме судна был отслужен совместный молебен. Отец Сергий передал в судовой храм елей, привезенный из Святой Земли — Иерусалима.

 

После богослужения представители экипажа и экспедиции ОИС «Адмирал Владимирский» были приняты членами православной общины. Отец Олег подарил отцу Сергию флаг вспомогательных судов ВМФ Российской Федерации, представляющий собой синее полотнище с Андреевским флагом в крыже (левом верхнем углу). Этот флаг прошел кругосветное плавание, которое совершил «Адмирал Владимирский» в 2014 г.

 

После пополнения запасов ОИС «Адмирал Владимирский» продолжил поход в направлении следующего пункта маршрута — острова Мадагаскар.

 

Справочно

 

Разные исследователи относят начало возникновения традиции празднования перехода к различным периодам – от эпохи викингов (в этот период речь шла о праздновании пересечения не экватора, а какой-либо другой определенной параллели) до конца XV века – плаваний Бартоломео Диаша и открытия мыса Доброй Надежды. В Российском флоте отмечать празднование перехода через экватор начали с момента первой русской кругосветной экспедиции на шлюпах «Надежда» и «Нева» под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Русским морским офицерам, проходившим практику в британском флоте, случалось принимать «морское крещение» и ранее. Именно от них эта традиция попала на отечественные корабли и суда и живет там до сих пор.

 

Важное воспитательное значение этого праздника подчеркивал выдающийся мореплаватель — один из первооткрывателей Антарктиды — Ф.Ф. Беллинсгаузен, командовавший, в чине капитана 2 ранга, шлюпом «Восток» во время кругосветного плавания в 1819 – 1821 гг.

 

«Обыкновение особенным образом торжествовать переходы экватора хотя кажется маловажным и совершенно детскою забавою, однако производит большое действие на мореплавателей. Скучный и единообразный путь между тропиками разделен экватором на две части; достигнув экватора, мореплаватель радуется, что совершил половину сего пути, празднует и начинает снова вести счет дням, забывая прошедшие. Остальная часть плавания кажется ему не столь продолжительною; он не вспоминает о протекших скучных, томительных знойных днях, приятные чувствования удовольствия способствуют сохранению здоровья мореплавателей», подчеркивал знаменитый мореход России.

 

Первым кораблем Российского императорского флота, посетившим Викторию стал клипер «Джигит». Буквально через несколько часов после него, в порту бросил якорь однотипный корабль «Наездник» под командованием капитан-лейтенанта Л.К. Кологераса.

 

За 134 года, прошедших между посещением Виктории клипером «Наездник» и ОИС «Адмирал Владимирский» на Сейшелах изменилось многое. Но столица государства Виктория сохранила облик небольшого уютного города, впитавшего в себя и национальный креольский колорит и обаяние «старой доброй Англии», одним из главных символов которой является уменьшенная копия лондонского Биг-Бена, построенная в 1903 г.

 

Вся немногочисленная (порядка 300 человек) славянская община Сейшельских островов, состоящая преимущественно из россиян и украинцев живущих и работающих здесь, собирается в православной церкви Святого Дмитрия Солунского. Много лет ее настоятелем является отец Сергий (Яношевич) – выходец из Сербии.

 

Последний раз отряд океанографических исследовательских судов Российского ВМФ в составе ОИС «Адмирал Владимирский» и ОИС «Фаддей Белинсгаузен» обследовал берега и прилегающие моря Антарктиды в ходе кругосветной экспедиции 1982-83гг., проходившей по маршруту русской антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный» (1819—1821 гг.).

 

Тогда, в ходе масштабных океанологических исследований экипажами судов и военными гидрографами были получены новые данные о рельефе дна, о температурных режимах и солености морской воды. Были подробно исследованы течениях в акваториях берегов Антарктиды, детально изучены данные о грунтах и метеорологических элементах. Советские исследователи открыли и нанесли на карты 178 подводных гор и возвышенностей, уточнили местоположение 13 различных островов в Южном океане. Среди них — острова Бове, Франклина, Бофорта, Петра I, Баунти, Антиподов, , Скотта. Российские военные гидрографы доказали отсутствие островов Терра-Нова. и впервые определили положение Южного магнитного полюса после перемещения его с континента в море Д’Юрвиля. За 150 суток было пройдено более 33 тысяч миль, из них 13 тысяч во льдах и айсбергах. Примечателен тот факт, что ОИС «Адмирал Владимирский» в ходе экспедиции 1982-83гг поставил рекорд. Судно в проливе Мак-Мёрдо достигло широты 78°15’ — самой южной точки, достигнутой отечественными судами.

 

Нынешней экспедиции ОИС предстоит выполнить большой объем задач по проведению гидрографических исследований ее морских акваторий, гидрометеорологических факторов, динамики изменений рельефа дна для корректуры навигационных и морских международных карт. Исследования будут комплексными. В состав экспедиции включены: группа военных гидрографов 6-й Атлантической океанографической экспедиции гидрографической службы Балтийского флота, представители Российского государственного гидрометеорологического университета, Института Арктики и Антарктики, а также представители Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил РФ. Участники экспедиции выполнят грунтовые, гравиметрические и магнитные съемки, судовые метеорологические, аэрологические, гидрологические, гидрохимические, гидрооптические и другие наблюдения в прилегающих к Антарктиде морских акваториях.

 

Перед походом океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» прошло плановый ремонт на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге. Судно было дооснащено новой бортовой аппаратурой для гидрографических исследований в Антарктиде, произведен ремонт главной энергетической установки и целого ряда судовых систем жизнеобеспечения.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

РФ создаст в Арктике единую систему управления подлодками и самолетами.

23.12.2015г

 

22 декабря. /ТАСС/. Россия создаст в арктической зоне единую систему спутниковой связи для управления самолетами, кораблями и подводными лодками. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор создающей эту систему "Объединенной приборостроительной коропрации" (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех") Александр Якунин.

 

"В силу ряда причин необходимая информационная инфраструктура там развита слабо, но мы уже начали работы по построению в Арктике единого информационного пространства. В частности, в интересах упомянутого вами Объединенного стратегического командования Северного Флота в 2016 году мы начнем объединение системы спутниковой связи "Родник" с береговыми средствами связи", сказал Якунин.

 

Он пояснил, что объединенная система будет нужна для управления самолетами, кораблями и подводными лодками в этом регионе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наши овации – каспийцам

24.12.2015 Г

 

Лучшим соединением надводных кораблей ВМФ признана корабельная бригада КФл

Это показали итоги боевой подготовки 2015 учебного года. Корабельная бригада базируется в Дагестане. Успех этой части стал возможным благодаря достижению её личным составом высочайшего уровня боевой и морской выучки в процессе овладения новейшей корабельной техникой.

Напомним, что корабельно-ударная группа (КУГ) в составе ракетных кораблей бригады – «Дагестан», «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» 7 октября 2015 года произвела 26 пусков крылатых ракет морского базирования 3М14 комплекса «Калибр», которые с высокой точностью поразили все заданные 11 целей на позициях террористов ИГИЛ на территории Сирии. А 20 ноября нынешнего года группа кораблей того же состава с акватории Каспия выполнила ещё 18 снайперских пусков крылатыми ракетами по 7 объектам так называемого Исламского государства на территории САР.

«Конечно, особой благодарности заслуживают лётчики, которые работают в Сирии, и, как показала практика применения высокоточного оружия, моряки Каспийской флотилии», – такую высокую оценку действиям корабельной ударной группы КФл дал Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ Владимир Путин.

Какие же факторы способствовали достижению личным составом бригады столь точных результатов ракетных стрельб по объектам противника на дистанции около 1,5 тысячи километров?

Практика боевого применения нового ракетного оружия показала, что техника, полученная флотилией от отечественной «оборонки», по ТТХ превосходит лучшие мировые аналоги, в том числе натовские.

И всё же, какой бы совершенной ни была боевая техника, без хорошо владеющих своими штатными специальностями офицеров, старшин и матросов она мертва. То есть надёжный человеческий фактор – ещё одно важнейшее условие выполнения столь сложной задачи, какой является ракетная стрельба «Калибром» по сухопутным целям на большом удалении за пределами Российской Федерации.

…На территории пункта базирования бригады надводных кораблей в Махачкале рядом с плавпирсом на видном месте огромный стенд – экран состязания кораблей за лучший результат месяца, периода и года боевой подготовки.

На нём регулярно отображается процесс соперничества между ракетными кораблями 2 ранга проекта 11661 «Татарстан» и «Дагестан», а также между малыми ракетными кораблями 3 ранга проекта 21631 – «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг». Последние месяцы среди кораблей 2 ранга лидерство удерживает РК «Дагестан». А вот среди кораблей 3 ранга с июля 2014 года и в течение зимнего периода 2015-го на бригаде лидировал «Град Свияжск» – головной МРК проекта 21631. По итогам боевой подготовки 1-го полугодия в качестве основного корабля, выставленного для участия в морском этапе «Кубок Каспия» в рамках Международного конкурса «Каспийское море–2015», главком ВМФ утвердил именно «Град Свияжск».

 

Учебный год для соперничающих кораблей «Град Свияжск» и «Углич» завершился… ничейным результатом. Лучшего из лучших выявить так и не удалось

 

Но вот что интересно. В августе уже во время проведения Международного конкурса «Каспийское море–2015» начальник управления боевой подготовки ВМФ контр-адмирал Виктор Кочемазов в беседе со мной признался:

– Честно говоря, экипаж «Углича» по специальной и морской выучке, по состоянию боевой организации и вопросам содержания корабля ни в чём не уступает «Граду Свияжску», и я бы даже сказал, что выглядит несколько лучше. И всё же мы решили оставить для участия в международном конкурсе в качестве основного корабля «Град Свияжск», а в качестве запасного – «Углич». Нам важно иметь в запасе сильную замену...

Между прочим, мнение контр-адмирала Кочемазова точь-в-точь совпало с динамикой состязательности, отражённой на вышеупомянутом стенде: в летнем периоде 2015 года несколько месяцев подряд первое место было за «Угличем». А недавно, в декабре, я получил от командования бригады следующую информацию: учебный год для этих двух соперничающих кораблей завершился… ничейным результатом. Оба корабля на отлично выполнили задачи по нанесению ракетного удара по позициям ИГИЛ в Сирии.

Состязание за 1-е место в 2016 году будет ещё более острым, потому что в состав сил постоянной готовности летом 2015-го влился «Великий Устюг», который сразу же заявил о себе как о серьёзном сопернике. Он принял участие во всех ракетных пусках корабельной ударной группы по ИГИЛ. А в конце октября – начале ноября этот МРК в рамках тренировки по проверке системы управления Вооружёнными Силами РФ произвёл стрельбу комплексом «Калибр-НК» по КП «противника» на берегу. Ракета, преодолев 330 километров (183 морские мили) и совершив при этом 7 поворотов в заданных точках, точно поразила наземную цель на полигоне.

 

 

http://redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Передача ВМФ России ряда кораблей перенесена на 2016 год

 

25 дек — РИА Новости. Срок передачи Военно-морскому флоту РФ ряда головных кораблей, в том числе фрегата "Адмирал Горшков", перенесли на 2016 год в связи с необходимостью провести расширенный цикл испытаний новейшего вооружения, сообщил РИА Новости источник в российском военно-промышленном комплексе.

"В связи с большим объемом испытаний высокоточного оружия передача Военно-морскому флоту головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" сдвигается вправо, на конец следующего года", — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что сроки сдачи головного тральщика проекта 12700 "Александр Обухов" будут также перенесены на 2016 год, корабль передадут ВМФ в мае.

"Головной тральщик "Обухов" будет сдан в мае после завершения расширенного объема испытаний принципиально нового противоминного вооружения", — отметил источник.

Сдвиг сроков на следующий год, по его словам, коснется и головного десантного корабля проекта 11711 "Иван Грен". Андреевский флаг на нем будет поднят во втором квартале 2016 года.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейшее спасательное судно "Игорь Белоусов" принято в состав ВМФ РФ

 

post-36029-0-77219500-1451030066_thumb.jpg

 

25 дек — РИА Новости. Головное спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" принято в состав Военно-морского флота в пятницу, в рамках торжественной церемонии с участием заместителя главкома ВМФ вице-адмирала Виктора Бурсука на судне был поднят Андреевский флаг, передает корреспондент РИА Новости с места событий.

Судно "Игорь Белоусов", заложенное на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для обеспечения жизнедеятельности экипажей аварийных кораблей.

"Трагедия, случившаяся на рубеже веков с подводной лодкой "Курск", однозначно поставила перед флотом и страной задачу — иметь в составе ВМФ корабль, способный оказать помощь при возникновении аварийных ситуаций с кораблями Военно-морского флота", — сказал Бурсук на церемонии.

В церемонии передачи флоту, помимо представителей Главного командования ВМФ, приняли участие представители руководства Объединенной судостроительной корпорации и ОАО "Адмиралтейские верфи". В соответствии с указом главкома ВМФ судно вошло в состав Тихоокеанского флота.

На судне, которое является головным и не имеет аналогов, были успешно завершены государственные испытания, в ходе которых в реальных условиях Атлантики и Балтийского моря была проведена комплексная проверка всех систем, поисково-спасательных средств и оборудования судна.

Ранее официальный представитель ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало заявил, что результаты испытаний, многие из которых проводились впервые, полностью подтвердили соответствие всех характеристик техзаданию Военно-морского флота.

Судно "Игорь Белоусов" спроектировано Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", по своим эксплуатационным и тактико-техническим характеристикам по ряду показателей оно существенно превосходит зарубежные аналоги. Многие технические средства созданы впервые специально для данного проекта.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25.12.2015г

Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» завершил первый этап испытаний систем вооружения

 

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» завершил первый этап испытаний бортовых систем вооружения, которые проходили на морских полигонах боевой подготовки Северного флота (СФ) в Белом море и в Архангельской области.

Испытательные стрельбы продолжались в течение нескольких дней. В различных режимах была проверена работа артиллерийских и ракетных комплексов, в том числе универсальной артиллерийской установки А-192.

Пуски крылатых ракет разных типов выполнялись по морским и береговым целям. Мишенные позиции были размещены в Белом море и на полигоне Чижа.

Районы проведения испытаний и пролета ракет были закрыты для судоходства, о чем были заблаговременно оповещены капитаны судов и администрации портов.

После успешного выполнения испытательных стрельб фрегат возвратился в Беломорскую военно-морскую базу СФ.

Программа испытаний первого корабля проекта 22350 будет продолжена. Тщательной проверке в различных условиях эксплуатации и режимах использования будут подвергнуты все системы и механизмы фрегата. Особое внимание будет уделено работе высокоточного оружия.

 

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25.12.2015г

В Амурском заливе пройдут международные соревнования по плаванию на открытой воде

 

post-36029-0-47745800-1451041246_thumb.jpg

 

26 декабря во Владивостоке на акватории Водной станции Тихоокеанского флота пройдут международные соревнования по зимнему плаванию.

В заплывах на открытой морской воде, проводимых по инициативе руководства Спортивного центра морской и физической подготовки ЦСКА и Спортивного комитета ТОФ, примут участие моряки, курсанты, воспитанники кадетского корпуса, представители спортивных клубов Приморья и Хабаровского края.

Соревнования будут носить статус международных, так как в них примут участие около 100 пловцов из Китая.

Всего же около 200 спортсменов изъявили желание попробовать свои силы на открытой воде в зимних условиях. Для этого в Амурском заливе отвели место для специального бассейна, где пловцы будут соревноваться на дистанции 25 и 50 метров.

Для любителей экстремального плавания будет организован горячий чай и флотская каша.

По окончании заплыва всем спортсменам будут вручены грамоты, а победителям медали, призы и кубки.

Подобные массовые заплывы на открытой воде начали проводиться во Владивостоке еще краснофлотцами перед Великой Отечественной войной.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Уже переданный ВМФ новейший комплекс спасения подводников полностью испытают только в 2016 году25 Декабря 2015 в Призванный предотвращать подобные "Курску" катастрофы, спасательный комплекс "ГВК-450" с экипажем испытают на максимальной глубине только в 2016 году. В пятницу, 25 декабря, "ГВК-450" был передан ВМФ России в составе поисково-спасательного судна "Игорь Белоусов"."Непосредственный спуск водолазов на эту глубину (450 метров - ред.) безусловно относится к экстремальным и будет производиться в основном только при выполнении работ при фактической аварийной ситуации", - рассказал заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению Виктор Бурсук, отвечая на вопрос корреспондента FlotProm.post-32076-0-72921200-1451128363_thumb.jpgВодолазный колокол, входящий в состав ГВК-450Тетис-ПроОн подчеркнул, что к таким погружениям экипаж судна и водолазный состав будут идти постепенно и приступят к ним непосредственно в 2016 году. По словам Бурсука, к этому времени экипаж "Белоусова" уже сдаст курс боевой подготовки и будет допущен к выполнению подобных задач.Также вице-адмирал напомнил, что испытания колокола на глубине 450 метров уже проводились в Бискайском заливе, но без водолазов. Тогда результаты испытаний подтвердили, что техническое оборудование как самого судна, так и колокола работает исправно.16 ноября 2015 года спасательное судно "Игорь Белоусов" вышло в акваторию Балтийского моря для прохождения государственных испытаний, которые официально завершились в четверг, 24 декабря и уже на следующий день спасатель вошел в состав ВМФ России.Известно, что "Игорь Белоусов" будет нести службу на Тихоокеанском флоте. Кроме того, следующее судно этого проекта будет заложено в конце 2017 года. Всего же для ВМФ должны построить еще три таких спасателя.Справка FlotPromГВК-450 для судна-спасателя "Игорь Белоусов" - уникальный проект, реализуемый совместно компанией "Тетис Про" и шотландской фирмой "Divex".Глубоководный водолазный комплекс является водолазно-спасательным и предназначен для обеспечения работы 12 водолазов сменами по три человека на глубинах до 450 метров по шесть часов в сутки в течение трех недель с последующей однократной декомпрессией, а также для реабилитация подводников, эвакуированных с аварийной подводной лодки с помощью находящегося на борту спасательного аппарата "Бестер", или покинувших лодку самостоятельно (во всплывающей рубке или свободным всплытием).В 2013 году FlotProm опубликовал масштабное расследование об отсутствии современных средств спасения подводников под названием Курск 2.0. В августе 2015 года со дня гибели подводной лодки "Курск" исполнилось 15 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

26.12.2015г

Новейший морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв» прибыл в Североморск.

 

Сегодня в главную базу Северного флота (СФ) — Североморск — прибыл новейший морской транспорт вооружения (МТВ) «Академик Ковалёв».

Экипаж судна совершил свой первый переход из Белого моря в Кольский залив. Плавание проходило в сложных гидрометорологических условиях. Свой первый шторм личный состав судна перенес успешно.

На причале в Североморске экипаж МТВ «Академик Ковалёв» встречал заместитель командующего СФ по материально-техническому обеспечению вице-адмирал Алексей Белкин. Он поздравил моряков с успешным завершением перехода и прибытием в базу.

В ближайшее время экипаж судна сдаст курсовые задачи и приступит к выполнению работ по своему прямому предназначению. Ранее МТВ «Академик Ковалёв» успешно прошел полный комплекс государственных испытаний в Белом море.

 

Справочно:

 

Морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв» проекта 20180ТВ был построен в Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Закладка корпуса состоялась 20 декабря 2011 года.

При длине более 107 и ширине около 18 метров судно имеет водоизмещение около 6000 тонн и способно транспортировать различные виды грузов в том числе в ледовой обстановке.

Транспорт обладает высокой мореходностью и автономностью плавания, имеет оборудование для посадки на палубу вертолетов.

Торжественный подъем военно-морского флага на МТВ «Академик Ковалёв» состоялся 18 декабря 2015 года. Этот день считается датой официального вступления судна в состав сил Северного флота и годовым праздником.

 

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

28.12.2015г

Корабли Черноморского флота и Каспийской флотилии находились в походах в общей сложности более 4600 суток

 

Общая наплаванность (время, проведенное в морских походах) кораблей, подводных лодок и судов Черноморского флота и Каспийской флотилии в 2015 учебном году составила более 4600 суток, что на 15% больше в сравнении с предыдущим периодом. Кораблями суммарно пройдено более 440 тыс. морских миль.

В ходе подготовки корабельного состава успешно отработаны мероприятия около 130 курсовых задач, выполнено более 700 боевых упражнений.

Корабли в районах боевой подготовки осуществили более 60 ракетных пусков, около 15 торпедных стрельб, свыше 200 минных постановок и более 250 глубинных бомбометаний.

В рамках укрепления международного военного сотрудничества было проведено два совместных военно-морских учения. В мае в акваториях Черного и Средиземного морей прошло совместное российско-китайское учение «Морское взаимодействие-2015», а в июне в акватории Средиземного моря состоялось российско-египетское учение «Мост дружбы-2015».

Интенсивность боевой подготовки Черноморского флота и Каспийской флотилии в 2015 году в сравнении с прошлым годом возросла почти в 1,5 раза.

Лучшими корабельными соединениями были признаны бригада надводных кораблей Каспийской флотилии, которой командует капитан 2 ранга Сергей Бабсков, и бригада ракетных кораблей и катеров Черноморского флота, где командиром капитан 1 ранга Дмитрий Васильчук.

Лучшим кораблем Черноморского флота признан гвардейский ракетный крейсер «Москва», а на Каспийской флотилии – малый ракетный корабль «Град Свияжск».

 

Пресс-служба Южного военного округ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...