Перейти к содержанию

Новости российского военного судоремонта и модернизации


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

БДК "Александр Шабалин" прошел швартовные испытания после ремонта


20 декабря 2023 
Специалисты Кронштадтского морского завода завершили швартовные испытания большого десантного корабля "Александр Шабалин" после ремонта. Как сообщили в среду, 20 декабря, в пресс-службе верфи, проверены все основные и вспомогательные узлы, механизмы, судовые системы и устройства.

Обширная ремонтная программа выполнена в согласованные сроки, отметили представители предприятия. Следующий этап – ходовые испытания.

 

В октябре 2020 года сообщалось, что Кронштадтский морской завод заказал ремонт энергетической установки БДК "Александр Шабалин" Кингисеппскому машиностроительному заводу.

В июне 2023 года источник ТАСС утверждал, что "Александр Шабалин" вернется в состав Балтийского флота осенью.

Построенный в Гданьске большой десантный корабль проекта 775 "Александр Шабалин" вошел в состав флота в 1986 году. БДК этого типа способен взять на борт усиленную танковую роту: 12 танков либо 17 БМП или БТР, а также до 250 человек десанта.

Автономность плавания БДК проекта 775 – шесть месяцев. Вооружение – две спаренные артиллерийские установки АК-725 калибра 57 мм, две пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 "Град-М", четыре пусковые установки ЗРК "Стрела-3" и переносные зенитные ракетные комплексы "Игла".

 

https://flotprom.ru/2023/Кмз6/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 565
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Крейсер "Адмирал Нахимов" оснастят высокоточным оружием большой дальности


21.12.2023  

Тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2М "Орлан" "Адмирал Нахимов" в результате модернизации на Северном машиностроительном предприятии ("Севмаш", входит в ОСК) получит высокоточное оружие большой дальности и современные комплексы ПВО.
Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко.
"После модернизации крейсер будет вооружен высокоточным оружием большой дальности. Защита корабля будет обеспечиваться современными комплексами ПВО и противолодочным вооружением", - рассказал он.
По его словам, ремонт и модернизация атомного корабля ведутся в соответствии с графиком. Выполнен большой объем работ. Сразу после завершения всех технологических операций у причальной стенки "Адмирал Нахимов" будет выведен на испытания в море.

Как сообщалось ранее, крейсер впервые выйдет после модернизации на ходовые испытания в мае 2024 года.
 

Крейсер находился в ремонте с 1999 года. Реальные работы на нем велись с 2013 года. Результат модернизации - усиление ударной мощи. Корабль будет нести десять универсальных корабельных стрельбовых комплексов на восемь крылатых ракет "Калибр-НК" и/или "Оникс" каждый.

 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/kreyser_admiral_nahimov_osnastyat_vysokotochnym_oruzhiem_bolshoy_dalnosti.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Названы новые сроки возвращения в строй после модернизации АПЛ "Иркутск"


10.01.2024  

Возвращение в строй после ремонта и модернизации атомной подводной лодки (АПЛ) "Иркутск" в очередной раз перенесено, теперь оно ожидается в конце 2025 года.
Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу.


"Модернизированная АПЛ "Иркутск" с повышенным боевым могуществом вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) ориентировочно в конце 2025 года", - сказал он. 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.


Напомним, ранее планировалось, что модернизированная атомная подводная лодка с повышенным боевым могуществом "Иркутск" проекта 949АМ "Антей" вернется в боевой состав Тихоокеанского флота в конце 2023 года.

Ударные возможности АПЛ "Иркутск" после модернизации вырастут как минимум в два раза - она сможет нести 48 новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон".

 

Срок службы многоцелевого атомного подводного крейсера "Иркутск" проекта 949А "Антей" Тихоокеанского флота после его ремонта и модернизации на дальневосточном заводе "Звезда" продлится минимум на 10 лет.

 

АПЛ "Иркутск" - изначально К-132 - была заложена на "Севмаше" (ныне входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 8 мая 1985 года. Спущена на воду 29 декабря 1987 года, передана флоту 30 декабря 1988 года. В 1990 году совершила межфлотский переход на ТОФ. В 1993 году стала именоваться "Иркутск". С 1997 года находилась в резерве. Субмарина в 2001 году прибыла для ремонта на дальневосточный завод "Звезда". Реально ремонт и модернизация начались в 2019 году.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/nazvany_novye_sroki_vozvrascheniya_v_stroy_posle_modernizacii_apl_irkutsk.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Переоснащенные на новые ракеты «Антеи» будут решать задачи, схожие с многоцелевыми «Ясенями»

14.01.24г

 

Прошедшие модернизацию и переоснащение на новый ракетный комплекс атомные подводные лодки проекта 949А "Антей" будут решать задачи, схожие с многоцелевыми АПЛ "Ясень-М". Об этом заявил командующий Тихоокеанским флотом Виктор Лиина.
Командующий ТОФ подтвердил проведение модернизационных работ с заменой ракетного комплекса субмарин проекта 949А "Антей". По словам адмирала, подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Работы проводятся на Дальневосточном заводе "Звезда".

Проходит модернизация одной из подводных лодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами аэротехнического вооружения, связи, будут поставлены новые обслуживающие комплексы. Она другого водоизмещения, но будет решать такие же задачи, приблизительно как и "Ясень"

Отметим, что решение о перевооружении "Антеев" было принято в 2017 году, изначально планировалось перевооружить четыре АПРК из восьми. В ходе модернизации расположенные по бортам субмарин проекта 949А пусковые установки сверхзвуковых крылатых ракет "Гранит" заменяются на универсальные пусковые установки, причем вместо одной ПУ "Гранит" ставятся три универсальных по крылатые ракеты "Калибр", Оникс" или "Циркон". Таким образом, количество ракет увеличивается с 24 до 48 по одним данным, или до 72 по другим.
На данный момент модернизацию в Большом Камне проходит АПРК "Иркутск", следующий на очереди ракетный крейсер "Челябинск".

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасательный аппарат "АС-30" вернулся во Владивосток после ремонта


15 января 2024 
Спасательный обитаемый глубоководный аппарат "АС-30" из состава поисково-спасательного отряда Тихоокеанского флота (ТОФ) прибыл во Владивосток после завершения планового технического ремонта на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге, длившегося около года. Об этом в понедельник, 15 января, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

По данным военного ведомства, в ходе ремонта на аппарате произведены работы по замене двигателей, техническому обслуживанию средств связи, штурманского и радиотехнического оборудования.

"АС-30" доставили во Владивосток железнодорожным транспортом. После спуска аппарата с платформы специалисты Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ приступили к основной сборке навесных элементов, так как его транспортировка осуществлялась в разобранном виде.

В ближайшее время экипаж глубоководного аппарата "АС-30" выполнит пуско-наладочные работы и сдаст курсовые задачи А-1 и А-2, после чего приступит к выполнению задач по обеспечению спасательных операций в составе сил постоянной готовности ТОФ.

 

"АС-30" – модернизированный автономный подводный поисково-спасательный обитаемый аппарат типа "Приз" (проект 1855), приписанный к Тихоокеанскому флоту. В 2021 году сообщалось, что "АС-30" пройдет капитальный ремонт и модернизацию в Петербурге на "Канонерском судоремонтном заводе".

Длина корпуса аппарата проекта 1855 – 13,5 метра, ширина – 3,8 метра, высота – 5,7 метра. Экипаж из четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата – 120 часов, со спасенными – 10 часов.

 

https://flot.com/2024/ТихоокеанскийФлот1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Модернизация атомного крейсера "Адмирал Нахимов" завершится согласно графику - Севмаш

22.01.2024 г

 

Модернизация атомного крейсера "Адмирал Нахимов" идет по графику, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор АО "ПО "Севмаш" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Михаил Будниченко.
 "По графику", - сказал Будниченко, отвечая на соответствующий вопрос.
 Как сообщалось, 30 мая 2023 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что модернизация "Адмирала Нахимова" завершится к концу 2024 года.
 "Адмирал Нахимов" - советский/российский тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442М "Орлан". До 1992 года носил название "Калинин".
 Корабль 1-го ранга, входит в состав Северного флота ВМФ России.
 Ранее Минобороны сообщало, что после глубокой модернизации "Адмирал Нахимов" станет самым современным крейсером ВМФ РФ. Его, в частности, вооружат гиперзвуковыми ракетами "Циркон" (корпорация "Тактическое ракетное вооружение") и крылатыми ракетами "Калибр" (ОКБ "Новатор", АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей").
 Будниченко в январе 2021 года сообщал, что крейсер после завершения модернизации станет флагманом ВМФ.
 Всего для ВМФ построили четыре крейсера проекта "Орлан". В боеготовом состоянии находится один из них - флагман Северного флота "Петр Великий". Сообщалось, что модернизация "Петра Великого" может начаться после возвращения в боевой состав "Адмирала Нахимова".
В понедельник подписано соглашение о сотрудничестве между Президентской библиотекой в Санкт-Петербурге и "Севмашем". Сотрудничество учреждений предполагает обмен информационными ресурсами, формирование и пополнение электронных фондов, подготовку специализированных цифровых коллекций.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник назвал сроки возвращения в строй подлодки "Ростов-на-Дону"


24 января 2024 
Ремонт поврежденной подводной лодки "Ростов-на-Дону" проекта 636.3 Черноморского флота завершится в июне 2024 года. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Корабелы Севастопольского морского завода (филиал Центра судоремонта "Звездочка" – ред.) завершат до конца первого полугодия этого года ремонт "Ростова-на-Дону" и устранят повреждения, полученные 13 сентября 2023 года в результате украинского удара крылатыми ракетами по предприятию", – сказал собеседник агентства.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

По словам собеседника агентства, головным исполнителем заказа на ремонт субмарины выступает 13-й судоремонтный завод. В работах также участвуют специалисты "Адмиралтейских верфей" (Санкт-Петербург) – предприятия, где была построена подлодка.

Напомним, что 13 сентября 2023 года Украина нанесла удар крылатыми ракетами по "Севморзаводу", где проходили ремонт большой десантный корабль "Минск" и ДЭПЛ "Ростов-на-Дону".

 

Как сообщило в тот же день Минобороны РФ, "два корабля ВМФ, проходившие плановый ремонт в судоремонтном заводе имени Орджоникидзе в городе Севастополь и поврежденные в результате ракетного удара киевского режима 13 сентября, будут полностью восстановлены и продолжат боевую службу в составе своих флотов".

 

https://flotprom.ru/2024/ЧерноморскийФлот1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ узнали, когда начнется ремонт поврежденного БДК "Минск"


29 января 2024 
Ремонт поврежденного в результате украинского удара по "Севморзаводу" (Севастополь) большого десантного корабля "Минск" Балтийского флота начнется в 2024 году. Об этом в понедельник, 29 января, сообщил ТАСС источник, близкий к силовым структурам Крыма.

"БДК стоит у причальной стенки, у него повреждена надстройка. Ремонт начнется в текущем году, соответствующее решение принято", – уточнил собеседник агентства.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Ранее источник, близкий к силовым структурам Крыма, сообщал ТАСС, что рассматривается возможность ремонта "Минска" за счет использования надстройки однотипного по проекту БДК "Константин Ольшанский", ранее принадлежавшего ВМС Украины. В 2014 году после воссоединения Крыма с Россией украинские военные бросили на полуострове около 20 кораблей, включая БДК "Константин Ольшанский". Надстройка у кораблей проекта 775 выполнена из алюминий-магниевого сплава.

Напомним, что 13 сентября 2023 года Украина нанесла удар крылатыми ракетами по "Севморзаводу", где проходили ремонт большой десантный корабль "Минск" и ДЭПЛ "Ростов-на-Дону".

Как сообщило в тот же день Минобороны РФ, "два корабля ВМФ, проходившие плановый ремонт в судоремонтном заводе имени Орджоникидзе в городе Севастополь и поврежденные в результате ракетного удара киевского режима 13 сентября, будут полностью восстановлены и продолжат боевую службу в составе своих флотов".

На прошлой неделе источник ТАСС сообщил, что ремонт ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" завершится уже в 2024 году.

 

https://flotprom.ru/2024/Севморзавод1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.02.2024г

Главком ВМФ проверил ход подводного кораблестроения и судоремонта на предприятиях Северодвинска

 

Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов совершил рабочую поездку в Северодвинск. Он провел совещание на производственном объединении «Севмаш» (входит в ОСК), где заслушал доклады генерального директора предприятия Михаила Будниченко и генерального директора предприятия «Звездочка Сергея Маричева о выполнении плана Гособоронзаказа в сфере атомного подводного кораблестроения и судоремонта.

В рабочем совещании приняли участие руководители контрагентских организаций оборонно-промышленного комплекса, руководители профильных органов управления Главного командования ВМФ. Наряду с этим, на совещании Главкому ВМФ было доложено о деятельности руководства ПО «Севмаш»  по развитию и модернизации производственных мощностей завода.

Адмирал Николай Евменов отметил, что тесное взаимодействие между  заказчиком и исполнителями гособоронзаказа позволяет постоянно сверять часы в сегменте подводного атомного кораблестроения  и в вопросах судоремонта кораблей.

Адмирал Николай Евменов, также, проверил работу командования Беломорской военно-морской базы по вопросам обеспечения испытаний подводных лодок и подготовки их экипажей.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Модернизация атомного ракетоносца "Иркутск" продолжается


7 февраля 2024 
На заводе "Звезда" в Приморье спустили на воду носитель гиперзвуковых крылатых ракет "Циркон" – многоцелевую атомную подлодку "Иркутск" проекта 949АМ (шифр "Антей"), которая проходит ремонт и модернизацию. Об этом в среду, 7 февраля, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Сейчас работы по модернизации субмарины продолжаются у причальной стенки", – сказал собеседник агентства.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

По имеющимся данным, модернизированная АПЛ "Иркутск" проекта 949АМ сможет нести более 30 гиперзвуковых крылатых ракет "Циркон". В качестве оружия самообороны она получит более 30 торпед "Физик-2".

Работы на борту "Иркутска" на дальневосточном заводе "Звезда" (входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта) стартовали в июле 2019 года. В ноябре того же года замминистра обороны России Алексей Криворучко заявил о намерениях оснастить АПЛ новейшими гиперзвуковыми ракетами "Циркон".

Технический проект на модернизацию корпуса выполнили инженеры ЦКБ МТ "Рубин". К осени 2020 года стало известно о проведении работ по дефектовке и ремонту судовой арматуры "Иркутска", общекорабельных устройств, рулевых приводов.

Сдать АПЛ планировали в 2022 году, но позднее СМИ сообщили о возможном переносе возвращения подлодки в строй на 2023 год. Тем не менее в конце марта 2022 года на селекторном совещании в военном ведомстве глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что АПЛ вернется в строй в 2022-м.

 

К-132 "Иркутск" – атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А. Его заложили на "Севмаше" 8 мая 1985 года, спустили на воду 29 декабря 1987 года (по другим данным – 27 декабря). Подлодка вошла в состав Северного флота 31 октября 1989 года под наименованием К-132, 29 октября 1990 года переведена в состав Тихоокеанского флота. Весной 1993 года переименована в "Иркутск". Субмарина ожидала ремонта и модернизации на заводе "Звезда" с 2013 года.

Водоизмещение подлодки достигает 24 тысяч тонн, длина корпуса – 154 метра, ширина – более 18 метров. Субмарина развивает под водой скорость до 32 узлов, погружается на глубину до 600 метров. Основное предназначение "Антеев" – уничтожение авианосных соединений противника. Базовое вооружение – крылатые ракеты П-700 "Гранит" и шесть торпедных аппаратов.

 

https://flotprom.ru/2024/ТихоокеанскийФлот8/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

ТАСС: ремонт двух атомных подлодок проекта 945А еще не начался


21 февраля 2024 
Многоцелевые атомные подводные лодки "Псков" и "Нижний Новгород" проекта 945А (шифр "Кондор") Северного флота, находящиеся на судоремонтном заводе "Нерпа" (филиал Центра судоремонта "Звездочка"), пройдут ремонт с модернизацией, но пока он не начинался. Об этом в среду, 21 февраля, сообщил ТАСС источник, близкий к ВМФ России.

"Первоначально планировалось, что в ходе работ титановые корпуса подлодок останутся без доработки, а все системы станут новыми. Но пока эта концепция не реализуется. Ремонт подлодок не начинался", – сказал собеседник агентства.

 

.thumb.jpg.80dd350b37910e34c77fd739fdbc8fee.jpg
АПЛ "Псков"
Сайт АПЛ "Псков"

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Многоцелевые АПЛ проекта 945А "Нижний Новгород" и "Псков" введены в строй в 1991 и 1993 годах соответственно. Отметим, что две субмарины базового проекта 945, "Кострома" и "Карп", выведены в резерв.

Основное ударное оружие субмарин проекта 945А – крылатые ракеты и торпеды. Это единственные подлодки российского флота с титановым корпусом.

Подводное водоизмещение АПЛ проекта 945А – 9100 тонн, длина корпуса – 107 метров. Рабочая глубина погружения – 480 метров, предельная – 550 метров. Автономность плавания – 100 суток. Подводная скорость – 35 узлов. Экипаж – 59 человек.

 

https://flotprom.ru/2024/Звездочка3/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Источник назвал сроки возвращения в строй многоцелевой АПЛ "Волк"


5 марта 2024
Возвращение многоцелевой атомной подлодки "Волк" проекта 971 (шифр "Щука-Б") после ремонта и глубокой модернизации в боевой состав Северного флота планируется на 2028 год. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"По существующим планам, возвращение "Волка" в "стаю" планируется на 2028 год", – сказал собеседник агентства.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Агентство утверждает, что возвращение в боевой состав Северного флота однотипной с "Волком" субмарины "Леопард", которая проходит модернизацию в Центр судоремонта "Звездочка", перенесено на декабрь 2024 года. Ранее предполагалось, что это произойдет в июне.

В настоящее время в составе 24-й ("звериной") дивизии подводных сил Северного флота находятся три АПЛ проекта 971: "Пантера", "Вепрь" и "Гепард".

Штатное вооружение подлодок проекта 971 составляют торпеды, мины, противокорабельные и противолодочные ракеты. Они могут запускаться из четырех 533-мм и четырех 650-мм торпедных аппаратов. Эти субмарины способны достигать глубины 600 метров и двигаться в подводном положении на скорости до 30 узлов.

По данным источников ТАСС, после ремонта и модернизации АПЛ проекта 971 их арсенал средств поражения на борту останется прежним – 40 единиц ракет и торпед, но он будет расширен за счет крылатых ракет "Калибр-ПЛ".

 

https://flotprom.ru/2024/Звездочка6/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ТАСС: восстановленный "Лошарик" выйдет на испытания уже летом 2024 года


13 марта 2024 
Атомная подводная лодка спецназначения "АС-31" проекта 10831 (неофициальное название – "Лошарик") выйдет на испытания после завершения ремонта в начале лета 2024 года. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу.

"Ремонт "Лошарика" практически завершен. После некоторых остающихся работ планируется, что он выйдет на испытания в июне–июле", – сказал собеседник агентства.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

По данным собеседника агентства, после ремонта, связанного с происшедшей на АПЛ аварией, она сохранит возможность погружения на 6000 метров.

Другой собеседник агентства в военном ведомстве ранее сообщил, что "титановый прочный корпус АПЛ при пожаре 1 июля 2019 года не пострадал, что, по имеющимся данным, обеспечит аппарату прежнюю предельную глубину погружения – 6 км".

В начале 2023 года другой источник ТАСС рассказал, что на подлодку загрузили новую активную зону реактора, шли монтаж и наладка новейшего гидроакустического, навигационного и специального оборудования вместо поврежденных или уничтоженных при пожаре. Завершить работы намечалось в конце 2024 года, после чего примерно в течение года ожидались испытания аппарата.

 

Напомним, что 2 июля 2019 года Минобороны РФ сообщило о гибели 14 моряков-подводников при пожаре на глубоководном аппарате. "Благодаря самоотверженным действиям экипажа очаг возгорания был ликвидирован", – заявили тогда в пресс-службе военного ведомства.

Позднее министр обороны Сергей Шойгу уточнил, что возгорание произошло в аккумуляторном отсеке атомной подлодки. Он также отметил героизм погибших офицеров Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. По его словам, при возникновении возгорания они в первую очередь эвакуировали из охваченного огнем отсека гражданского специалиста, находившегося на борту, после чего продолжили борьбу за живучесть, пожертвовав своими жизнями для спасения аппарата.

Осенью 2019 года "Лошарик" доставили для ремонта в ЦС "Звездочка". В конце ноября того же года сообщалось, что начались работы на борту поврежденного глубоководного аппарата.

 

https://flotprom.ru/2024/Севмаш3/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АПЛ "Лошарик" в ходе испытаний "нырнет" на предельную глубину в 6 тыс. м

Погружение будет проводиться в ходе испытаний, начало которых намечено на лето 2024 года

20.03.2024г

 

Атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения АС-31 - ее еще называют "Лошарик" - после завершения ремонта на "Севмаше" в ходе испытаний выполнит погружение на предельную глубину. Об этом ТАСС сообщил источник.

"Лошарик" в ходе испытаний, начало которых намечено на лето 2024 года, выполнит несколько погружений, в том числе на предельную глубину его использования - 6 тыс. м", - сообщил он.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Ранее сообщалось, что ремонт "Лошарика" практически завершен. После некоторых остающихся работ планируется, что он выйдет на испытания в июне-июле. Другой собеседник ТАСС в военном ведомстве сообщал, что титановый прочный корпус АПЛ при пожаре 1 июля 2019 года не пострадал, что, по имеющимся данным, обеспечит аппарату прежнюю предельную глубину погружения.Пожар на АПЛ АС-31 случился 1 июля 2019 года. Он унес жизни 14 моряков-акванавтов. Реактор при пожаре не пострадал. В ноябре того же года подлодку доставили в Центр судоремонта "Звездочка", где была проведена операция по выгрузке активной зоны реактора. Подводную лодку АС-31 из-за специфической формы внутреннего корпуса - соединенных между собой нескольких титановых сфер - неофициально называют "Лошарик". 

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

05.04.2024г

На АО "Адмиралтейские верфи" завершен ремонт ДЭПЛ Akram Pacha (022) проекта 636М ВМС Алжира

 

АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило ремонт дизель-электрической подводной лодки Akram Pacha (022) проекта 636М ВМС Алжира.

Известно, что дизель-электрическая подводная лодка Akram Pacha (022) проекта 636М ВМС Алжира прибыла в Санкт-Петербург для ремонта на предприятии АО "Адмиралтейские верфи" в апреле 2018 года. Однако впоследствии никакой информации в открытой прессе относительно проводимых работ не имелось.

Напомним, что контракт на закупку двух ДЭПЛ проекта 636М входил в общее пакетное соглашение с Алжиром на поставку вооружений, заключенное в начале 2006 года. Первая подлодка была заложена на "Адмиралтейских верфях" в 2006 году, вторая – в 2007 году. Спуск на воду первой субмарины, Messali el Hadj (021), состоялся 28 августа 2009 года, второй, Akram Pacha (022), – 29 октября 2009 года. Передача заказчику обеих подлодок прошла 27 июня 2010 года. По оценочным данным, стоимость контракта на строительство ДЭПЛ составила от 450 до 600 млн. долл.

С передачей двух ДЭПЛ проекта 636 "Кило", флот подводных лодок ВМС Алжира вырос до 4 ед. Ранее, в 1987-1988 гг., для ВМС Алжира были поставлены две ДЭПЛ проекта 877ЭКМ, Rais Hadj Mubarek (012) и El Hadj Slimane (013). Летом 2005 года был заключен контракт на их модернизацию. Работы по этому контракту были выполнены в 2006-2009 гг.

В июне 2014 года с "Рособоронэкспортом" был подписан дополнительный контракт на поставку двух ДЭПЛ по усовершенствованному проекту 636.1. Головная ДЭПЛ этой серии для ВМС Алжира, Ouarsenis (031), была заложена на АО "Адмиралтейские верфи" в 2015 году, спущена на воду 14 марта 2017 года, ходовые испытания начались 4 июня 2017 года. Вторая ДЭПЛ, Hoggar (032), была заложена в 2016 году, спущена на воду 29 июня 2017 года. Передача заказчику обоих подводных кораблей состоялась 10 января 2019 года.

 

https://vpk.name

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Прошедший ремонт глубоководный аппарат "АС-30" совершил погружение на Камчатке


10 апреля 2024 
Спасательный обитаемый глубоководный аппарат "АС-30", вернувшийся на Камчатку после ремонта, совершил погружение в рамках сдачи курсовой задачи А-2. Об этом в среду, 10 апреля, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

В военном ведомстве уточнили, что предварительно экипаж "АС-30" выполнил пуско-наладочные работы с борта спасательного судна-носителя "Георгий Козьмин".

 

Ранее аппарат доставили во Владивосток железнодорожным транспортом после планового технического ремонта на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Как рассказали в Минобороны, в ходе ремонта на аппарате произведены работы по замене двигателей, техническому обслуживанию средств связи, штурманского и радиотехнического оборудования.

"АС-30" – модернизированный автономный подводный поисково-спасательный обитаемый аппарат типа "Приз" (проект 1855), приписанный к Тихоокеанскому флоту. В 2021 году сообщалось, что "АС-30" пройдет капитальный ремонт и модернизацию в Петербурге на "Канонерском судоремонтном заводе".

 

Длина корпуса аппарата проекта 1855 – 13,5 метра, ширина – 3,8 метра, высота – 5,7 метра. Экипаж из четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата – 120 часов, со спасенными – 10 часов.

 

https://flot.com/2024/ТихоокеанскийФлот23/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...