Перейти к содержанию

Новости российского военного судоремонта и модернизации


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения


Сторожевой корабль Балтийского флота "Ярослав Мудрый" завершил прохождение планового ремонта.

 

 

21-6078329-yaroslav-mudryj.thumb.jpg.7d8d3048cd7f7581aeb0f38ad559a5e1.jpg
26.04.2022  
«Ярослав Мудрый»– второй сторожевой корабль проекта 11540, построенный на ПСЗ «Янтарь» и переданный ВМФ России в 2009 году.
Как сообщил заместитель начальника Управления судоремонта, гарантийного и сервисного обслуживания Денис Забалуев, выполнен ряд работ по техническому обслуживанию вспомогательных двигателей, отдельные модернизационные работы по монтажу опреснительной установки и другие работы, предусмотренные протоколом на 2022 год. Работы выполнены в срок в соответствии с графиком. 
 
Это многоцелевой корабль, обеспечивающий оборону оперативного соединения кораблей от кораблей и подлодок противника.  Водоизмещение – 4500 тонн, скорость – около 30 узлов, дальность хода – более 5000 миль.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/storozhevoy_korabl_baltiyskogo_flota_yaroslav_mudryy_zavershil_prohozhdenie_planovogo_remonta.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 574
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

.

Изменено пользователем Бч-4 Волга
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник сообщил о переносе на 2023 год возвращения в строй АПЛ "Иркутск"


28 апреля 2022 
Проходящая модернизацию многоцелевая атомная подводная лодка "Иркутск" проекта 949А (шифр "Антей") вернется в боевой состав Тихоокеанского флота в 2023 году. Об этом в четверг, 28 апреля, сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли.

"АПЛ "Иркутск" по существующим планам вернется в боевой состав ВМФ России в 2023 году", – заявил собеседник агентства.

 

По его словам, "Иркутск" в ходе модернизации станет не просто подлодкой проекта 949АМ: вместо 24 противокорабельных ракет "Гранит" субмарина получит возможность нести 48 крылатых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон".

"То есть подлодка сможет наносить удары и по береговым целям. Наличие конкретной номенклатуры ракет на борту АПЛ будет зависеть от поставленных перед ней задач", – добавил источник.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Ремонт и модернизация "Иркутска" на дальневосточном заводе "Звезда" (входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта) стартовали в июле 2019 года. В ноябре того же года замминистра обороны России Алексей Криворучко заявил о намерениях оснастить АПЛ новейшими гиперзвуковыми ракетами "Циркон".

Технический проект на модернизацию корпуса выполнили инженеры ЦКБ МТ "Рубин". К осени 2020 года стало известно о проведении работ по дефектовке и ремонту судовой арматуры "Иркутска", общекорабельных устройств, рулевых приводов. Сдать АПЛ планировали в 2022 году, но позднее СМИ сообщили о возможном переносе возвращения подлодки в строй на 2023 год. Тем не менее в конце марта этого года на селекторном совещании в военном ведомстве глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что АПЛ вернется в строй в 2022-м.

К-132 "Иркутск" – атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А "Антей". Его заложили на "Севмаше" 8 мая 1985 года, спустили на воду 29 декабря 1987 года (по другим данным – 27 декабря). Подлодка вошла в состав Северного флота 31 октября 1989 года под наименованием К-132, 29 октября 1990 года переведена в состав Тихоокеанского флота. Весной 1993 года переименована в "Иркутск". Субмарина ожидала ремонта и модернизации на заводе "Звезда" с 2013 года.

Водоизмещение подлодки достигает 24 тысяч тонн, длина корпуса – 154 метра, ширина – более 18 метров. Субмарина развивает под водой скорость до 32 узлов, погружается на глубину до 600 метров. Основное предназначение "Антеев" – уничтожение авианосных соединений противника. Базовое вооружение – крылатые ракеты П-700 "Гранит" и шесть торпедных аппаратов.

 

https://flotprom.ru/2022/Модернизация6/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

13-й судоремонтный завод в Севастополе завершил капитальный ремонт дизель-электрической подлодки Б-871 «Алроса»

5.05.2022г

 

Эпопея с длительным ремонтом старейшей дизель-электрической подводной лодки Черноморского флота "Алроса", длившаяся с 2014 года, наконец-то завершилась. Как сообщает пресс-служба 13-го судоремонтного завода ЧФ, подлодку готовят к переходу к месту постоянной дислокации.
Многоцелевая дизельная подводная лодка Б-871 "Алроса" до 2013 года являлась единственной боеспособной субмариной Черноморского флота. Она была заложена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в мае 1988 года и строилась по проекту 877В "Палтус" с одним конструктивным изменением - вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года.
В 2014 году ее поставили на капитальный ремонт с модернизацией, которые проводились на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота в Севастополе. Изначально должна была войти в боевой состав флота в 2017 году, потом в 2019 году, потом сроки сдвинули на ноябрь 2021 года и вот наконец это случилось - ремонт окончен. Как пояснили на предприятии, на днях подлодка покинет территорию завода и отправится к месту постоянной дислокации, откуда и будет совершать выходы в море в рамках послеремонтных заводских ходовых испытаний. После чего субмарина вернется в боевой строй Черноморского флота.
Появлявшаяся неоднократно информация о том, что "Алросу" могут отправить на Балтийский флот, пока зависла в воздухе, никаких пояснений на этот счет нет, как и новой информации. Если такое решение и будет принято, то после завершения испытаний подлодки и возвращения в боевой состав флота.
Осенью прошлого года несколько источников сообщало, что планы на перевод ДЭПЛ "Алроса" с Черноморского флота на Балтийский сохраняются, якобы субмарина будет использоваться на Балтике для подготовки экипажей подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка". В общем, время покажет.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

С наступающими майскими праздниками ветеранов МЧПВ, ВМФ !! Всем здоровья, особенно последние слова песни !!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Прошедшая модернизацию ДЭПЛ Б-871 «Алроса» начинает прохождение послеремонтных испытаний

16.05.2022г

 

Прошедшая ремонт с модернизацией дизель-электрическая подводная лодка "Алроса" покинула территорию 13-го судоремонтного завода в Севастополе. Как сообщают на предприятии, субмарина совершила переход к месту постоянной дислокации.Многоцелевая дизельная подводная лодка Б-871 "Алроса" в скором времени вернется в боевой состав Черноморского флота, где она отсутствовала с 2014 года. В ближайшие дни подлодка приступит к прохождению необходимых после ремонта испытаний, на борту находится экипаж субмарины и сдаточная команда судоремонтного завода. Пока никакой информации о сроках испытаний нет.Как уже неоднократно сообщалось, "Алроса" является старейшей дизель-электрической подлодкой Черноморского флота, а до 2013 года еще и единственной боеспособной. Заложили ее на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в мае 1988 года по проекту 877В "Палтус" с одним конструктивным изменением - вместо гребного винта на лодке установлен водометный движитель. Вошла в состав флота 30 декабря 1990 года. На ремонт встала в 2014 году, сроки окончания работ неоднократно сдвигались. Кстати, по итогам модернизации субмарина получила возможность применять крылатые ракеты "Калибр-ПЛ". До этого основным вооружением подлодки были торпеды.
Останется ли "Алроса" в составе Черноморского флота или все же будет переведена на Балтику, пока никакой информации нет.

 

https://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На проходящей реставрацию в Кронштадте первой советской АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» произошло возгорание

17.05.2022г

 

На первой советской атомной подводной лодке К-3 "Ленинский комсомол", находящейся на Кронштадтском морском заводе, произошел пожар, который удалось быстро потушить. Об этом сообщила пресс-служба судоремонтного предприятия.

Поясняется, на подводной лодке "Ленинский комсомол" идут ремонтные работы, субмарину готовят к передаче в музей военно-морской славы туристического кластера "Остров фортов" в Кронштадте. При проведении сварочных работ в 5-м отсеке подлодки порвался шланг, что привело к возгоранию и задымлению отсека. Однако недалеко от места проведения работ дежурил расчет МЧС, который оперативно прибыл и ликвидировал возгорание. Подчеркивается, что подлодке ущерб не нанесен, люди не пострадали.
Как уже не раз сообщало "Военное обозрение" в своих новостных материалах, подлодка К-3 "Ленинский комсомол" была доставлена с Северного флота на Кронштадтский морской завод, где в настоящее время происходит ее реставрация и подготовка к перемещению в музей. Подлодку транспортировали в плавдоке "Свияга" по Беломоро-Балтийскому каналу.
Работы на "Ленинском комсомоле" должны быть завершены к концу мая, тогда же начнется инженерная операция по доставке подлодки к месту стоянки в музее военно-морской славы туристического кластера "Остров фортов" в Кронштадте. Подлодка будет открыта для посещения туристами, которые смогут ознакомиться с подлодкой изнутри. Вся внутренняя инфраструктура будет сохранена, кроме реактора, конечно, его место занял отсек-донор.
К-3 "Ленинский комсомол" — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 "Кит". Спущена на воду 9 августа 1957 года. Вступила в строй 1 июля 1958 года, 12 марта 1959 года вошла в состав 206-й отдельной бригады подводных лодок с базированием на Северодвинск. Из состава Северного флота выведена в 1991 году.

 

https://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Заход авианосца "Адмирал Кузнецов" в док на ремонт перенесли из-за погоды

19.05.2022Г

 

Заход тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" Северного флота (СФ) в док 35-го судоремонтного завода перенесен на несколько дней по погодным условиям. Об этом ТАСС сообщили два источника в оборонно-промышленном комплексе.

"Заход авианосца в док перенесен по метеоусловиям - сильный ветер", - пояснил один из них. Второй сказал, что эта операция "ожидается".

Ранее планировалось, что "Адмирал Кузнецов" встанет в док в течение 15-17 мая. "Ожидается, что авианосец зайдет в док 15-17 мая. Затем два месяца уйдут на восстановление перемычки и откачку воды", - сказал другой собеседник агентства.

31 марта источники в оборонно-промышленном комплексе сообщали ТАСС, что на 35-м судоремонтном заводе (СРЗ, филиал Центра судоремонта "Звездочка", входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) готовы к приему авианосца. К тому времени была выполнена операция по заполнению дока водой. Следующие операции - снятие перемычки, завод в док корабля, восстановление перемычки и откачка воды. Тогда предполагалось, что на это уйдет до шести недель.

ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации от ОСК.

Ранее также сообщалось, что завод "Севмаш" в 2022 году построит батопорт в рамках технического перевооружения сухого дока на мурманском 35-м СРЗ, в котором будет проходить доковый ремонт авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Батопорт заменит в доке временную перемычку.

 

https://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтике продолжились ходовые испытания сторожевого корабля "Неустрашимый"


26 мая 2022 
В морских полигонах Балтийского флота прошли испытания гидроакустической системы сторожевого корабля "Неустрашимый" в рамках ходовых испытаний после ремонта и модернизации, проведенных на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, экипаж и специалисты верфи уделили особое внимание обнаружению подводных целей на дальних расстояниях.

Как рассказали представители военного ведомства, для проведения испытания с малого противолодочного корабля "Алексин" в сторону СКР запустили несколько торпед.

Специалисты из числа экипажа при помощи комплексного использования данных, поступающих от гидроакустической станции, провели идентификацию информации и выполнили взаимодействие с другими системами корабля, обеспечивающими применение оружия.

Напомним, что головной сторожевой корабль проекта 11540 "Неустрашимый", построенный в 1993 году на "Янтаре", в 2014 году прибыл на родную верфь для модернизации. Его планировали вернуть в строй в конце 2016 года, однако дефектация выявила необходимость большого объема дополнительных работ и передачу СКР отложили до ноября 2017 года. Потом речь шла о 2018–2019 годах.

В феврале 2021 года гендиректор "Янтаря" Илья Самарин заявил, что "Неустрашимый" должны передать ВМФ до конца года, но и эти сроки выдержать не удалось.

"Неустрашимый" приступил к ходовым испытаниям в середине февраля этого года. В начале апреля появилась информация, что корабль должен вернуться в строй до конца месяца, но позднее представители верфи сообщили, что СКР передадут ВМФ к середине мая.

Водоизмещение корабля проекта 11540 составляет 3590 тонн, скорость – до 30 узлов, автономность – 30 суток, экипаж – 210 человек. На вооружении – артиллерийская установка АК-100, ракеты "Кинжал", "Кортик", 533-мм торпеды. На борту базируется вертолет Ка-27.

 

"Неустрашимый" предназначен для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника, для противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по подводным и надводным целям в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки, а также для прикрытия сил морского десанта.

 

https://flotprom.ru/2022/Янтарь13/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Источник сообщил об очередном переносе возвращения в строй "Адмирала Кузнецова"


8 июня 2022 
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал Кузнецов", проходящий модернизацию на 35 судоремонтном заводе, передадут в состав ВМФ не раньше, чем в 2024 году. Об этом в среду, 8 июня, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Передача флоту крейсера "Адмирал Кузнецов" после модернизации и всех последующих государственных испытаний состоится не ранее, чем в 2024 году", – сказал собеседник агентства.

По его словам, срок ремонта корабля пришлось снова сдвинуть на несколько месяцев из-за вскрытых в ходе работ дефектов.

ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

Напомним, что в мае этого года корабль перевели в сухой док.

Контракт на ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", вступившего в строй в 1990 году, подписан в апреле 2018 года. Стоимость работ оценивается в 60 млрд рублей.

Процесс не обошелся без эксцессов. В декабре 2019 года при проведении огневых работ в 1-м энергоотсеке корабля произошло возгорание. Потушить пожар, площадь которого превысила 500 кв. метров, удалось только к утру 13 декабря. В результате происшествия погибли военнослужащий-контрактник и офицер из состава службы живучести корабля. Пострадали более десяти человек.

В прессе появлялись сообщения, что стоимость суммарного ущерба от пожара на борту корабля может превысить 95 млрд рублей. Однако в апреле 2020 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что ущерб составил около 500 млн рублей. Позднее он подтвердил, что корабль вернется в строй в 2022 году.

Это было уже второе крупное ЧП при ремонте авианесущего крейсера: 30 октября 2018 года при выводе "Адмирала Кузнецова" из плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит "Роснефти") сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул, погиб механик завода. Один из кранов упал на палубу крейсера. Корабль после ЧП отбуксировали на территорию 35-го СРЗ.

В ноябре 2021 года источники ТАСС сообщили, что возвращение "Адмирала Кузнецова" в строй сдвинули на 2023 год.

 

https://flotprom.ru/2022/Модернизация12/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

1 час назад, Сергей41 сказал:

Контракт на ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", вступившего в строй в 1990 году, подписан в апреле 2018 года. Стоимость работ оценивается в 60 млрд рублей.

Содержать авианосцы дорогое удовольствие :hmmm:

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

29 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

Содержать авианосцы дорогое удовольствие

Согласен,Женя! Но что то мне подсказывает,что на самом деле,ремонт должен обойтись раза в два дешевле... Все начали заламывать цены просто фантастические... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

2 минуты назад, Сергей41 сказал:

Все начали заламывать цены просто фантастические... 

Так оно и есть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Модернизированная подлодка "Алроса" вернулась в состав Черноморского флота


17 июня 2022 
Перевод на Балтику многоцелевой дизель-электрической подводной лодки Б-871 "Алроса" проекта 877В (шифр "Палтус"), ставшей в результате модернизации носителем ракетного комплекса "Калибр-ПЛ", отменен. Как сообщили ТАСС в пятницу, 17 июня, в силовых структурах Севастополя, субмарина вошла в состав бригады подлодок Черноморского флота.

"В результате ремонта и модернизации старейшая черноморская лодка "Алроса" стала носителем ракетного комплекса "Калибр-ПЛ" и вошла в состав четвертой отдельной бригады подлодок. Планировавшийся ранее перевод на Балтийский флот более неактуален", – сказал собеседник агентства.

 

Ранее источник ТАСС, близкий к силовым структурам Крыма, сообщил, что планируется перевод подлодки "Алроса" с Черного моря на Балтику. После завершения ремонта на 13-м судоремонтном заводе она должна была войти в состав Балтийского флота. Первоначально межфлотский переход "Алросы" планировался на 2020 год, однако его перенесли из-за затянувшегося ремонта.

ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

ДЭПЛ "Алроса" построена на нижегородской верфи "Красное Сормово", вступила в строй 30 декабря 1990 года. Летом 2014 года подлодка встала на ремонт на 13-м СРЗ. Сроки завершения работ неоднократно переносились.

 

Надводное водоизмещение "Алросы" – 2300 тонн, подводное – 3950 тонн. Длина корпуса – 76,2 метра, ширина – 9,9 метра, осадка – 6,2 метра. Надводная скорость – 10 узлов, подводная – 17 узлов. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека.

Подлодка оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед или 24 мины.

Одно из основных отличий "Алросы" от других подводных лодок проекта 877 – водометный движитель вместо классического гребного винта.

 

https://flot.com/2022/ЧерноморскийФлот14/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.06.2022г

Глубоководный спасательный аппарат АС-36 проходит приёмо-сдаточные испытания

 

6sd456s4g56dfa4sg564dfs64af4-550.jpg

 

Экипаж автономного обитаемого глубоководного спасательного аппарата АС-36 аварийно-спасательного отряда Северного флота под командованием капитана 3 ранга Андрея Волкова проходит приёмо-сдаточные испытания в Кольском заливе на траверзе главной базы Северного флота - Североморска.

АС-36 в течение нескольких лет проходил средний ремонт с модернизацией основных систем на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. В ходе ремонтных работ на нём были полностью обновлены радиотехническое вооружение, системы автоматизации и управления движением. Установлен новый навигационный комплекс, позволяющий точно определять место нахождения аппарата, как на поверхности моря, так и под водой. Корпус аппарата был проверен в лабораторных условиях на максимальное давление, которое он испытывает на глубинах более 1000 метров.

В Кольском заливе спасательный аппарат проверяет параметры работы приборов, всех систем и механизмов, ходовые качества в надводном и подводном положении, отрабатывает маневрирование. На завершающей стадии испытаний аппарат выполнит погружение на свою рабочую глубину – более 700 метров в обеспечении другого автономного спасателя – АС-34, который базируется на борту спасательного судна «Георгий Титов».

Штатным носителем подводного аппарата АС-36 является спасательное судно «Михаил Рудницкий», экипаж которого обеспечивает проведение с ним всех манипуляций и испытательных работ в Кольском заливе.

Спасательный подводный аппарат АС-36 «Бестер» предназначен для оказания помощи и спасения экипажей аварийных подводных лодок. Был спроектирован в центральном конструкторском бюро «Лазурит». Он изготовлен из титанового сплава и оснащен манипулятором. Благодаря малым габаритам АС-36 может доставляться к месту проведения подводных работ судном-носителем, а также по железной или автомобильной дороге, либо самолетом АН-124 «Руслан».

Аппарат способен садиться на комингс площадку, при крене аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, до 45 градусов. Давление в отсеках до 6 кг/см² позволяет ему принимать спасаемых не только из аварийной ПЛ, но и непосредственно из водной среды на глубинах до 60 метров.

Кроме спасательных работ АС-36 может выполнять различные подводно-технические работы, поиск, обследование подводных объектов и обеспечения их подъема с глубин до 1000 метров.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

7 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

Аппарат способен садиться на комингс площадку, при крене аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, до 45 градусов.

А почему бы не увеличить крен,ну до 60 градусов? Как мне кажется,об этом надо подумать...

Лодки ложатся на грунт под всякими углами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

3 минуты назад, Сергей41 сказал:

А почему бы не увеличить крен,ну до 60 градусов? Как мне кажется,об этом надо подумать...

Лодки ложатся на грунт под всякими углами...

Серёжа там уже всё проработали видимо делали крен и более 60 гр . По безопасности остановили допуск на 45 гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

21 минуту назад, Бч-4 Волга сказал:

По безопасности остановили допуск на 45 гр.

Это я понял,Женя! Вот потому у меня и возник вопрос-при современных технологиях,почему бы не увеличить крен?

Как я понял,что нынешние подводные СА на этот крен не рассчитаны...А надо думать об этом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ДЭПЛ "Алроса" вышла в море впервые за восемь лет


28 июня 2022 
Старейшая дизель-электрическая подлодка Черноморского флота "Алроса", которая прошла ремонт и модернизацию, впервые за восемь лет отправилась в море для проведения ходовых испытаний. Об этом во вторник, 28 июня, сообщили ТАСС представители 13-го судоремонтного завода ЧФ.

"Подводная лодка вышла в открытое море из Севастопольской бухты. Впервые за восемь лет субмарина будет опробована на различных режимах эксплуатации и должна доказать свою способность действовать по предназначению", – сказал собеседник агентства.

 

1636510830_.thumb.jpg.027e27ac20967d815070c54c85d1dcd4.jpg
ДЭПЛ "Алроса"
Минобороны РФ

Ранее в этом месяце представители силовых структур Севастополя заявляли журналистам, что подлодка "Алроса" вернулась в состав бригады подлодок Черноморского флота. Также сообщалось, что ДЭПЛ после модернизации стала носителем крылатых ракет "Калибр".

ДЭПЛ "Алроса" проекта 877В (шифр "Палтус") построена на нижегородской верфи "Красное Сормово", вступила в строй 30 декабря 1990 года. Летом 2014 года подлодка встала на ремонт на 13-м СРЗ. Сроки завершения работ неоднократно переносились.

 

https://flot.com/2022/ЧерноморскийФлот15/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

19.07.2022г

Десантный корабль "Иван Грен" после ремонта примет участие в морском параде

 

Большой десантный корабль "Иван Грен" (проект 11711)

 

Парад должен пройти в этом году 31 июля в Санкт-Петербурге и Кронштадте

Большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 "Иван Грен" Северного флота после ремонта примет участие в главном военно-морском параде, который должен пройти в этом году 31 июля в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Об этом сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли.

"Иван Грен" в течение трех месяцев находился в плановом ремонте на заводе-изготовителе - Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. В настоящее время ремонтные работы на БДК полностью завершены. "Иван Грен" среди других кораблей и подводных лодок готовится представить Северный флот на главном военно-морском параде", - сказал собеседник агентства.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

В настоящее время в боевом составе ВМФ находятся два БДК проекта 11711. Еще два корабля модернизированного проекта 11711 строятся на заводе "Янтарь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).

Водоизмещение БДК проекта 11711 - свыше 6 тыс. тонн. Каждый из кораблей способен транспортировать или до 13 основных боевых танков, или до 36 бронетранспортеров и боевых машин пехоты, или до 30 машин, а также батальон морской пехоты. Как заявляли официальные лица, в частности глава ОСК Алексей Рахманов, БДК модернизированного проекта 11711 будут отличаться от предшественников большим водоизмещением, их будет отличать новая надстройка - одна вместо двух, а также способность нести боевые вертолеты. "Иван Грен" принят в боевой состав флота 20 июня 2018 года. Он является первым десантным кораблем, спроектированным и построенным в новейшей истории России. Работа над ним велась более 20 лет из-за многочисленных усовершенствований по требованию ВМФ.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды


"Неустрашимый" выполнил в море стрельбу комплексом "Кинжал" после модернизации на "Янтаре"


21.07.2022   
Сторожевой корабль Балтфлота "Неустрашимый" выполнил в море стрельбу комплексом "Кинжал". В результате тренировочных испытаний воздушная цель была успешно поражена.
Как сообщает ТАСС, Сторожевой корабль Балтийского флота "Неустрашимый" при выполнении морских испытаний после модернизации на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде совершил ракетную стрельбу комплексом "Кинжал", сообщила во вторник пресс-служба флота.

В рамках проведения этапа испытаний после модернизации на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" экипаж сторожевого корабля "Неустрашимый" успешно выполнил ракетную стрельбу в морских полигонах Балтийского флота.

В боевой стрельбе по воздушной цели задействовали зенитный ракетный комплекс "Кинжал", который способен надежно обеспечивать противовоздушную оборону корабля при нападении различных воздушных средств условного противника с различных высот и направлений. По результатам выполнения стрельбы имитированная воздушная цель была успешно поражена.

Ракетная стрельба проводилась в полигонах боевой подготовки Балтийского флота вблизи побережья Калининградской области.

"После завершения испытаний сторожевой корабль "Неустрашимый" вернется боевой в состав Балтийского флота и продолжит выполнение задач в соответствии с предназначением в составе соединения надводных кораблей", - рассказали в пресс-службе.

Ранее в пресс-службе Балтфлота сообщали, что специалисты Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде провели работы по обновлению механической части сторожевого корабля "Неустрашимый". В частности, отремонтировали и вновь установили форсажные двигатели, а также модернизировали вооружение и обеспечивающие механизмы сторожевого корабля.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/neustrashimyy_vypolnil_v_more_strelbu_kompleksom_kinzhal_posle_modernizacii_na_yantare.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ сообщили о завершении подготовки к доковому ремонту "Адмирала Кузнецова"


28 июля 2022 
Док мурманского 35-го судоремонтного завода (филиал Центра судоремонта "Звездочка") осушили для начала ремонта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", работы начнутся в ближайшие дни. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.

"Нет никаких препятствий для начала докового ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов". Док на заводе осушен", – сказал собеседник агентства, добавив, что в ближайшие дни начнутся работы на крейсере.

 

В пресс-службе Центра судоремонта "Звездочка" не стали комментировать ТАСС информацию источника.

 

ТАВКР "Адмирал Кузнецов" завели в док в мае этого года. Позднее глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов уточнил, что доковый ремонт займет три месяца и продлится до сентября, после чего корабль переведут к достроечной стенке завода.

Напомним, что контракт на ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", вступившего в строй в 1990 году, подписан в апреле 2018 года. Стоимость работ оценивается в 60 млрд рублей.

В ноябре 2021 года источники ТАСС сообщили, что возвращение "Адмирала Кузнецова" в строй сдвинули на 2023 год. А в начале июня этого года появилась информация, что ввод корабля в эксплуатацию состоится только в 2024 году.

 

https://flotprom.ru/2022/Модернизация18/

Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Патрульные катера типа "Раптор" решили модернизировать


10 августа 2022 
Судостроительный завод "Пелла" проведет модернизацию патрульных катеров проекта 03160 "Раптор" с учетом опыта их применения. Об этом в среду, 10 августа, сообщили РИА Новости на верфи.

"По результатам применения данных катеров было выдвинуто предложение о модернизации проекта в части установки более эффективной системы защиты и повышения боевых характеристик", – заявил собеседник агентства.

 

По его словам, проект модернизации предусматривает полную локализацию.

"Верфью в условиях ограничительных мер со стороны иностранных государств проведена работа по импортозамещению пропульсивного комплекса", – уточнил представитель "Пеллы".

 

Катера типа "Раптор" считаются самыми быстрыми катерами ВМФ России и способны развить скорость до 50 узлов. Они предназначены для патрулирования прибрежной зоны, поиска диверсантов, высадки и поддержки огнем подразделений спецназначения.

"Раптор" может оперативно доставить подразделение морской пехоты численностью до 20 человек в назначенный район на расстояние до 100 морских миль от пункта базирования. Кроме того, катера проекта 03160 подходят для проведения поисково-спасательных операций и для обеспечения безопасности кораблей и судов на открытых и незащищенных рейдах.

"Рапторы" обладают мощным для своего класса вооружением – дистанционным боевым модулем "Управа-Корд" калибра 14,5 мм и двумя 7,62-мм пулеметами "Печенег". Броня катера способна выдержать обстрел из автоматов АКМ калибра 7,62 мм.

 

https://flotprom.ru/2022/Пелла1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

12.08.2022г

Незримая угроза: «Адмирал Чабаненко» становится ракетным эсминцем

 

nezrimaya-ugroza-admiral-chabanenko-stanovitsya-raketnym-esmincem-08cvm36l-1660166821.t.jpg

 

Большой противолодочный корабль получит противокорабельные ракеты Х-35У и стелс-пушку калибром 100 мм

Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Чабаненко» в ходе модернизации оснастят уникальными многофункциональными ракетами Х-35У, которые могут надежно поражать надводные корабли. Кроме того, на БПК будет смонтировано орудие А-190, незаметное для радаров противника, выяснили «Известия». По словам экспертов, обновленный комплекс вооружения превратит «Чабаненко» в мощную боевую единицу океанской зоны, способную противодействовать авианосным соединениям. По аналогичной схеме будут переоборудованы и другие БПК проекта 1155.1.

Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Чабаненко» в ходе модернизации оснастят уникальными многофункциональными ракетами Х-35У, которые могут надежно поражать надводные корабли. Кроме того, на БПК будет смонтировано орудие А-190, незаметное для радаров противника, выяснили «Известия». По словам экспертов, обновленный комплекс вооружения превратит «Чабаненко» в мощную боевую единицу океанской зоны, способную противодействовать авианосным соединениям. По аналогичной схеме будут переоборудованы и другие БПК проекта 1155.1.

Корабельное превращение

Минобороны уже утвердило план модернизации БПК «Адмирал Чабаненко», сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Частью проекта будет увеличение огневой мощи корабля. Артиллерийское вооружение будет заменено на 100-миллиметровую стелс-пушку А-190, установленную в специальной башне — незаметной для радаров противника. Скорострельная автоматизированная универсальная артсистема способна не только топить корабли противника, но и сбивать воздушные цели.

«Чабаненко» получит и более мощное ракетное вооружение. Вместо ракет «Москит» он примет на оснащение уникальные многофункциональные Х-35У. Дальность их действия превышает 250 км. При общем весе 550 кг они имеют массу боевой части 145 кг. Такая боеголовка может потопить средний корабль и нанести серьезные повреждения крупному. Ракета получила комбинированную систему наведения: на маршевом участке полета она использует инерциальную навигационную систему и радиовысотомер, а при выходе в заданный район активируется радиолокационная головка самонаведения. Ракета идет к цели на высоте 10–15 м, а на финальном этапе снижается до 4 м, что делает ее трудной целью для ПВО противника.

— Эти системы вооружений оптимальны для такого корабля, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Программа модернизации позволит повысить его боевые возможности без каких-то больших трат. Он довольно долго стоит на ремонте, и теперь можно ожидать, что он в обозримом будущем вновь встанет в строй. «Адмирал Чабаненко» — уникальный БПК, который может действовать в составе корабельных соединений. Его задача — охранять от надводных и подводных угроз авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и другие крупные корабли.

Артиллерийская система «Адмирала Чабаненко» может применяться против небольших надводных объектов, а также против низколетящих воздушных целей, например сбивать ракеты, рассказал «Известиям» экс-начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Но главное вооружение — это ракеты. С ними корабль превращается из противолодочного в ракетный эсминец или фрегат. «Адмирал Чабаненко» — корабль океанской зоны, и он предназначен для действий в составе корабельной ударной группы против авианосных соединений.

Ракеты Х-35У могут нести не только корабли. «Известия» уже писали, что в прошлом году Минобороны России завершило работы по интеграции этих огневых средств и фронтовых бомбардировщиков Су-34. Связку длительное время тестировали в самых разных природных и погодных условиях. Финальным этапом испытаний Су-34 с ракетами Х-35У стали боевые пуски, которые самолеты произвели на Дальнем Востоке. С такими боеприпасами новейшие российские бомбардировщики могут атаковать не только отдельные корабли, но и целые соединения.

Первый и единственный

БПК «Адмирал Чабаненко» проекта 1155.1 стал одной из последних советских разработок для ВМФ СССР. Он был заложен в 1989 году как головной серии из десяти кораблей. От своих предшественников проекта 1155 они должны были отличаться более мощным и универсальным вооружением, а также усовершенствованным комплексом бортового оборудования.

После 1991 года от строительства серии кораблей проекта 1155.1 отказались, «Чабаненко» остался недостроенным. Лишь в конце 90-х БПК был достроен и вошел в состав российского ВМФ, став единственным кораблем в своем роде. До 2014-го он числился на Северном флоте, после чего был выведен на ремонт. В 2009–2010 годах «Адмирал Чабаненко» охранял от пиратов морское судоходство в районе Африканского Рога и в Аденском заливе.

Корабль проекта 1155.1 изначально получил противолодочный ракетно-торпедный комплекс «Водопад», который поражает подводные цели на дальности до 50 км. Ракетный двигатель доставляет боевую часть в заданный район, где она приводняется и движется, как обычная торпеда. Кроме того, «Чабаненко» был вооружен артиллерийской установкой АК-130, зенитно-ракетным комплексом «Кинжал» и противокорабельными ракетами «Москит». Последние в ходе модернизации заменяют современными крылатыми ракетами, способными стрелять как по надводным, так и по наземным целям. Корабль может нести на борту два противолодочных вертолета Ка-27.

Проект 1155.1 разрабатывался в развитие знаменитой серии 1155 «Удалой». Ее представители до сих пор составляют основу противолодочных сил российского ВМФ. Из 12 построенных БПК проекта 1155 в строю на сегодняшний день остается семь. «Маршал Шапошников», «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц» входят в состав Тихоокеанского флота. «Вице-адмирал Кулаков», «Североморск» и «Адмирал Левченко» несут службу на Северном. «Адмирал Виноградов» находится на модернизации, после которой он станет носителем крылатых ракет «Калибр» и «Оникс».

Предполагается, что обновлены по проекту 1155М будут и другие «Адмиралы». В рамках модернизации они получат новую бортовую электронику и оборудование, маршевые двигатели, охладительные установки и запорную арматуру. Кроме того, расширится их арсенал за счет крылатых ракет, после чего они станут самостоятельной ударной силой.

 

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Прошедшую модернизацию ДЭПЛ «Алроса» готовят к передаче в боевой состав Черноморского флота

14.08.2022г

 

 Отремонтированная и модернизированная в Севастополе дизель-электрическая подводная лодка "Алроса" готовится к выходу в море для заводских ходовых испытаний, после которых планируется передача субмарины флоту, сообщил РИА Новости пресс-секретарь 13-го судоремонтного завода Черноморского флота Сергей Горбачев.

Ремонт и модернизация "Алросы" в Севастополе были завершены в мае, лодка прошла швартовые испытания. Директор завода Павел Флоря ранее отмечал, что "Алроса" обрела новые боевые и технические возможности. В июле лодка прошла первый и второй этапы заводских испытаний и вернулась в Севастополь для устранения выявленных замечаний.

"На завершающей ремонт на заводе подводной лодке "Алроса" идет подготовка к переднему этапу заводских ходовых испытаний. Устраняются замечания, выявленные в ходе предыдущих выходов в море, работы идут в соответствие с планом", - сказал Горбачев.

На 13-м судоремонтном заводе заканчивает доковый ремонт морской тральщик "Железняков", в доковом комплексе находятся несколько кораблей и судов, планируется постановка в док новых объектов, отметил собеседник агентства.

Модернизация ставит субмарину в один ряд с шестью лодками, пришедшими на Черноморский флот в последние годы, сообщали ранее в пресс-службе завода. В период с 2014 по 2016 годы в состав 4-й бригады последовательно вошли шесть новых подлодок, оснащенных в том числе современным ракетным вооружением: "Новороссийск", "Ростов-на-Дону", "Старый Оскол", "Краснодар", "Великий Новгород", "Колпино".

Дизель-электрическую подлодку "Алроса", которая до 2013 года длительное время была единственной действующей подводной лодкой ЧФ, поставили на ремонт и модернизацию на 13-м судоремонтном заводе в 2014 году.

 

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...