Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Что-то порядку в десантном нету. Грязь и мусор. Кстати на "Морском" пишут, что экипажу корабль.... не нравится. Прозвали "нано - корабль"

post-13646-0-98282400-1467220869_thumb.jpgpost-13646-0-92027100-1467220879_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Новый корвет "Резкий" заложили на Амурском судостроительном заводе/

 

1 июл — РИА Новости. Торжественная церемония начала строительства нового корабля — многоцелевого сторожевого корвета ближней морской зоны "Резкий" — состоялась в пятницу на Амурском судостроительном заводе, сообщает правительство Хабаровского края.

Событие приурочено к 80-летнему юбилею предприятия, который отмечается в эти дни в Комсомольске-на-Амуре. Сотрудники завода закрепили памятную доску на закладной секции корабля. "Резкий" стал уже четвертым по счету корветом данной серии, который строится на заводе для ТОФ. Сдача корабля заказчику намечена на 2019 год.

"В последнее время на предприятии каждый год закладываются новые корабли. Это говорит о том, что у завода есть стабильное будущее. Но сегодня руководство страны ставит новые цели. Необходимо работать не только по военной тематике, но и развивать гражданское судостроение, привлекать заказы от рыбопромысловых компаний. Не сомневаюсь, что заводчанам под силу выполнить эти задачи", — подчеркнул губернатор Вячеслав Шпорт на церемонии.

Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет) проекта 20380 будет иметь водоизмещение 2 тысячи тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов и дальность автономного плавания до 4 тысяч миль. Корветы данного проекта вооружены противокорабельным ракетным комплексом "Уран", зенитным ракетным комплексом "Редут", а также противолодочным комплексом "Пакет-НК" для торпедирования подводных лодок.

Ранее сообщалось, что корвет "Совершенный" был спущен на воду в мае 2015 года, передача флоту корвета "Громкий" должна состояться не позднее ноября 2016 года.

Амурский судостроительный завод (АСЗ) — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. АСЗ был официально открыт 30 июня 1936 года. За это время здесь было построено порядка 270 судов и кораблей, в том числе более 50 атомных подлодок.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство боевых кораблей океанской и дальней морской зоны для ВМФ РФ на 01.07.2016

.

Использована информация из сообщений Минобороны РФ, информационных агентств, пресс-служб предприятий судостроительной промышленности; из заводских газет; с сайтов, блогов и форумов по военно-морской, военной и военно-промышленной тематике.

 

post-36029-0-00310200-1467474229_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство боевых кораблей океанской и дальней морской зоны для ВМФ РФ на 01.07.2016 

Александра Шишкина работа. Он же Navy_korabel на некоторых ресурсах. У него там несколько подобных таблиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Александра Шишкина работа.

Всё верно и по ПЛ и кораблям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СКР "Адмирал Макаров" получил бортовой номер. Да, стоит у стенки, флаг на месте, все по правилам.

 

post-2939-0-47156900-1467528966_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Новое спасательное судно для Каспийской флотилии успешно прошло испытания.

 

, 4 июл — РИА Новости. Новое спасательное буксирное судно проекта 22870 "СБ-738" успешно завершило программу государственных испытаний, сообщает пресс-служба Южного военного округа.

"Приёмная комиссия в составе представителей государственной приёмки, офицеров Военно-морского флота совместно с представителями завода-судостроителя проверили надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования", — говорится в сообщении.

Подчеркивается, что был успешно пройден комплекс испытаний по контролю и наладке аварийно-спасательного оборудования, выполнение водолазных, поисковых и обследовательских работ на различных глубинах, проведена проверка мореходных качеств судна и прочее.

"В Каспийском море проведены корабельные учения по основному предназначению судна с тушением пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, с эвакуацией людей и оказанием медицинской помощи пострадавшим. Все проверенные механизмы, системы и оборудование судна в ходе ГИ подтвердили заявленные разработчиками характеристики и соответствие техническим условиям", — добавляется в релизе.

После завершения испытаний члены государственной приёмной комиссии подписали акт о приёме-сдаче буксира, документы предоставлены главнокомандующему ВМФ для их утверждения и издания приказа о включении в состав Каспийской флотилии. После поступления приказа и проведения церемонии по поднятию Андреевского флага "СБ-738" начнёт выполнение задач в соответствии с предназначением в составе аварийно-спасательного отряда флотилии.

 

http://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России подумает о полном переходе на атомную энергетику05.07.2016гОборонная промышленность и ВМФ России рассматривают возможность оснащения ядерными энергетическими установками всех боевых кораблей 1-2 ранга нового поколения. Об этом сообщил "Ленте.ру" источник в оборонной промышленности. Такое решение связано с тем, что разработка и производство ядерных энергетических установок налажено в России и не зависит от поставок из-за рубежа."Речь идет о создании линейки унифицированных установок для надводных кораблей водоизмещением от 4000 тонн (фрегат) до 80 и более тысяч тонн (авианосец), мощностью, условно, от 40 до 200 мегаватт. Реакторы нужных типоразмеров у нас или уже есть, или разрабатываются, — сообщил собеседник редакции. — С учетом того, что потребности ВМФ в ближайшие 20 лет в кораблях 1-2 ранга можно оценить примерно в 40 единиц, производство такого количества установок не составит особых сложностей".Эксперт также отметил, что корабли 3-4 ранга (корветы, патрульные корабли, малые ракетные корабли — прим. "Ленты.ру"), а также катера и десантные корабли при этом могут оснащаться дизельными установками, производство которых уже налажено в России. Дизельные двигатели также могут использоваться в качестве вспомогательных силовых установок на кораблях 1-2 ранга.По словам собеседника редакции, ущерб, нанесенный разрывом связей с Украиной, где СССР в течение нескольких десятилетий развивал производство газотурбинных энергетических установок для военных кораблей, будет очень трудно возместить за короткое время. "Корабли нужно строить уже сейчас, с учетом старения советских кораблей у нас нет времени ждать, и мы не имеем права при планировании строительства рассчитывать на скорое восстановление отношений с Украиной. В этих условиях разработка новых атомных установок — способ подстраховаться, как минимум", — добавил источник.В настоящее время атомные энергетические установки в России используются на тяжелых крейсерах, подводных лодках (в рамках ГПВ 2011-2020 для ВМФ РФ планируется построить 15 АПЛ) и ледоколах. В частности, энергетическую установку перспективных ледоколов проекта 22220, основой которой является реактор нового поколения РИТМ-200, некоторые специалисты называют прототипом ЯЭУ новых кораблей 1 ранга. Ранее сообщалось, что флот выбрал ядерные установки в качестве наиболее предпочтительных для перспективного авианосца и боевого корабля океанской зоны типа "Лидер".Строящиеся для ВМФ России корабли 2 ранга (фрегаты) должны были оснащаться газотурбинными энергетическими установками, однако разрыв военно-технического сотрудничества с Украиной поставил под вопрос сроки ввода в строй новейших фрегатов проекта 22350 и "промежуточных" кораблей этого класса проекта 11356.

 

https://lenta.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судостроители Северной верфи вывели судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» из эллинга на открытый стапель.07.07.2016 гpost-36029-0-74909700-1467896551_thumb.jpgНа Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 перемещено из эллинга на открытый стапель.Операции, занявшей около трех часов, предшествовали подготовительные работы по полному обесточиванию заказа, отключению водопроводных систем, подъему судна на судовозном поезде. При помощи самоподвижного состава судно тылового обеспечения вывели на один из стапелей верфи. До конца июля на «Всеволоде Боброве» запланирован монтаж винто-рулевых колонок.Перемещение судна на стапель позволит полностью сформировать надстройку, погрузить и смонтировать главные электродвигатели и закончить устройство палубы. Сейчас на «Боброве» сданы все отсеки, балластные и топливные цистерны. Старший строитель заказа Михаил Гуликов сообщил, что судно готово к покраске. Техническая готовность «Всеволода Боброва» составляет 57%. Осенью планируется его спуск на воду.Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект». Судно тылового обеспечения предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Всеволод Бобров» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах.«Всеволод Бобров» – второе судно тылового обеспечения проекта 23120, строящееся для Военно-Морского флота РФ. Первый заказ, получивший имя «Эльбрус», проходит швартовные испытания у достроечной набережной Северной верфи.post-36029-0-19419700-1467896559_thumb.jpghttp://www.oaoosk.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Главком ВМФ проверил ход строительства кораблей в рамках гособоронзаказа

 

8 июл — РИА Новости. Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королёв проверил ход строительства в Санкт-Петербурге надводных кораблей и судов обеспечения в рамках гособоронзаказа, сообщил в пятницу официальный представитель ВМФ России капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

"Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв посетил ряд предприятий оборонно-промышленного комплекса, работающих в интересах Военно-Морского Флота, где лично проверил ход строительства надводных кораблей и судов обеспечения в рамках гособоронзаказа", — заявил Дыгало.

В ходе посещения судостроительного предприятия "Северная верфь" в Санкт-Петербурге, Королёв осмотрел строящиеся фрегаты "Адмирал Касатонов", "Адмирал Головко", корветы "Гремящий", "Проворный", "Строгий", "Ретивый", специальное судно "Иван Хурс", судно обеспечения "Эльбрус" и судно обеспечения "Всеволод Бобров". В ходе проверки главнокомандующий ВМФ обсудил с конструкторами, разработчиками и руководством завода подходы к дальнейшему развитию проектов строящихся на стапелях завода кораблей нового поколения и поставил задачи по совершенствованию их тактико-технических характеристик.

Дыгало отметил, что главком ВМФ также осмотрел площадки корпусно-сборочного производства завода и заслушал доклады руководителей "Северной верфи" по развитию производственных мощностей предприятия в интересах надводного кораблестроения.

Помимо этого, Королёв посетил санкт-петербургское предприятие ПАО "Интелтех", где ознакомился с ходом работ по разработке перспективных комплексов и средств связи для надводных кораблей и подводных лодок новых проектов.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал Макаров" передан на заводские ходовые испытания

 

9 июля 2016 года из Калининграда в Балтийск был переведен для прохождения заводских ходовых испытаний (ЗХИ) третий завершенный постройкой на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" для ВМФ России сторожевой корабль (фрегат) "Адмирал Макаров" модифицированного проекта 11356. Первый выход корабля на ЗХИ из Балтийска ожидается до конца июля.

Строительство кораблей модифицированного проекта 11356 (иногда обозначаются как проект 11356Р или 11357) ведется ПСЗ "Янтарь" в Калининграде по двум контрактам на три корабля каждый, заключенным с Министерством обороны России - контракту № 704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28 октября 2010 года (первая тройка) и контракту № З/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13 сентября 2011 года (вторая тройка). Стоимость каждого контракта составляет 40 млрд рублей. Все шесть кораблей изначально запланированы для пополнения Черноморского флота.

"Адмирал Макаров" является третьим кораблем всей серии (заводской номер 01359) и был заложен на "Янтаре" 29 февраля 2012 года, и спущен на воду 3 сентября 2015 года.

Головной фрегат серии "Адмирал Григорович" (заводской номер 01357) был заложен на "Янтаре" 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года, переведен из Калининграда в Балтийск 8 апреля 2015 года и совершил первый выход на ЗХИ 24 апреля 2015 года. "Адмирал Григорович" был введен в состав ВМФ России 11 марта 2016 года и 9 июня 2016 года прибыл к месту базирования в Севастополь.

Второй корабль "Адмирал Эссен" (заводской номер 01358) был заложен на "Янтаре" 8 июля 2011 года и спущен на воду 7 ноября 2014 года. Фрегат был переведен из Калининграда в Балтийск 16 октября 2015 года, вышел на заводские ходовые испытания 5 ноября 2015 года и был передан ВМФ России 7 июня 2016 года.

Также на "Янтаре" была начата постройка фрегатов второй тройки "Адмирал Бутаков" (заложен 12 июля 2013 года, спущен на воду 2 марта 2016 года, заводской номер 01360), "Адмирал Истомин" (заложен 15 ноября 2013 года, заводской номер 01361) и "Адмирал Корнилов" (закладка пока что официально не произведена, заводской номер 01362). Cтроительство кораблей "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов" в настоящее время приостановлено до разрешения вопроса о комплектации их главной энергетической установки.

 

http://bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший фрегат "Адмирал Горшков" должен быть передан флоту в ноябре 2016 года.

 

Однако, как сообщил начальник главного управления вооружения Вооруженных сил РФ Анатолий Гуляев, в настоящее время есть проблемы с зенитными комплексами для подобных кораблей

МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Головной фрегат проекта 22350 планируется передать Военно-морскому флоту России в ноябре 2016 года, однако в настоящее время есть проблемы с зенитными комплексами для подобных кораблей, сообщил в пятницу в ходе Единого дня приемки военной продукции начальник главного управления вооружения Вооруженных сил РФ Анатолий Гуляев.

По его словам, "до настоящего времени по теме "Полимент-Редут" (зенитный комплекс для кораблей проектов 22350 - прим. ТАСС) не получено положительного результата применения зенитных управляемых ракет разработки предприятия "Факел", предназначенных для оснащения корветов проекта 20380 и фрегатов 22350".

Гуляев пояснил, что это непосредственно влияет на сдачу фрегата "Адмирал Горшков", в то время срок сдачи корабля установлен на ноябрь 2016 года.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

19 июля 2016г

 

post-36029-0-23344500-1468932998_thumb.jpg

 

Завершены госиспытания буксира «СБ-121», построенного на судзаводе «Пелла» (Ленобласть) для Балтфлота (фото)

Государственной приемной комиссией подписан приемный Акт спасательного буксира «СБ-121» проекта 02980 (ПС-45) (стр. №801) построенного на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область). Успешно завершены государственные испытания, судно доставлено к месту базирования – г. Ломоносов. В ближайшее время буксир будет передан государственному заказчику и введен в состав Балтийского Флота РФ. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Буксир предназначен для выполнения следующих операций: выполнения спасательных работ и задач поисково-спасательного обеспечения; участия в спасательных операциях, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива; технического обеспечения выполнения подводно-технических работ;снятия с мели аварийных судов. Основные технические параметры: длина наибольшая 48 м, ширина наибольшая 13,9 м, осадка 5,7 м, скорость 14 узлов, сила тяги на гаке55 т, водоизмещение 1685 тонн, мощность 2х2666 кВт.

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.

 

http://portnews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Опытовое судно «Виктор Чероков» передано ВМФ

 

post-36029-0-01710000-1469025220_thumb.jpeg

 

19 июля в Нижнем Новгороде на ОАО «Судостроительный завод «Волга» после успешного завершения ходовых испытаний подписан приёмный акт опытового судна «Виктор Чероков» проекта 20360ОС. Новое судно предназначено для испытания образцов техники для ВМФ России и будет базироваться на Ладожском озере, входя в состав Балтийского флота.

Символично, что опытовое судно названо в честь вице-адмирала Виктора Сергеевича Черокова, командовавшего в годы Великой Отечественной войны Ладожской военной флотилией.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1900 т.

Главные размерения: длина — 61.5 м, ширина — 15.8 м, осадка — 3.5 м.

Максимальная скорость хода: 10 узлов.

 

http://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Техническое оснащение российского эсминца "Лидер" выберут в ближайшее время.

 

27 июл — РИА Новости. Техническое проектирование перспективного эсминца "Лидер" начнется в ближайшее время, сейчас ведется обсуждение проекта корабля и того, каким типом силовой установки он будет оснащен, сообщил РИА Новости в среду вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

В настоящее время в боевом составе ВМФ России находятся эсминцы проекта 956 "Сарыч", разработанные в 70-х годах прошлого века. Модернизация этих кораблей требует значительных материальных затрат.

"Техническое проектирования перспективного эсминца должно начаться в ближайшее время", — сказал Пономарев.

Он уточнил, что в настоящее время выполнен эскизный проект перспективного эсминца проекта "Лидер", идет его обсуждение. Окончательный тип силовой установки корабля, по словам вице-президента ОСК, пока не утвержден.

Проект эсминца "Лидер" разработан Северным проектно-конструкторским бюро под номером 23560. Предполагается, что корабль будет обладать водоизмещением около 17,5 тысячи тонн, иметь длину 200 метров и ширину 20 метров. "Лидер" сможет развивать скорость до 30 узлов и выполнять автономные плавания длительностью до 90 суток. На вооружении эскадренного миноносца будет порядка 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет.

 

http://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Северодвинске накануне Дня ВМФ заложат шестую подлодку проекта "Ясень"post-32076-0-71202500-1469632322_thumb.jpgСтроительство подводной лодки проекта 885 "Ясень" / Фото: ic.pics.livejournal.comШестая многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 "Ясень" будет заложена 29 июля на судостроительном заводе "Севмаша" в Северодвинске, сообщил РИА Новости во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе."Подводная лодка будет называться "Пермь". Закладка корабля будет приурочена ко Дню Военно-морского флота, который будет отмечаться 31 июля", — сказал собеседник агентства.До 2020 года планируется построить для ВМФ семь подлодок проекта "Ясень", из них шесть — по модернизированному проекту 885М. Головной подводный крейсер серии "Северодвинск" был передан ВМФ 17 июня 2014 года.Многоцелевые атомные субмарины "Казань", "Новосибирск", "Красноярск" и "Архангельск" строятся по усовершенствованному проекту "Ясень-М" (885М).

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Третье спасательное буксирное судно проекта 22870 успешно сдало государственные экзаменыТретье судно проекта 22870, построенное для службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ прошло государственные испытания. После поступления приказа Главнокомандующего ВМФ на флотилию и церемонии поднятия Андреевского флага СБ-738 начнёт выполнять задачи в соответствии с предназначением в составе аварийно-спасательного отряда Каспийской флотилии.Приёмная комиссия, в которую вошли представители государственной приёмки, офицеры Военно-Морского Флота (ВМФ) России, совместно с представителями завода проверила работу и надёжность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования.На СБ-738, как и на других судах проекта 22870, установлены роботизированный поисково-спасательный и судовой водолазный (СВК) комплексы производства компании «Тетис Про».СВК – комплекс современных технических средств, позволяющий выполнять широкий спектр подводно-технических работ на глубинах до 100 метров одновременно двум водолазам. Состав оборудования комплекса отработан в ходе исполнения предыдущих проектов и включает в себя: поточно-декомпрессионную двухотсечную барокамеру с системой газоснабжения, интегрированный пост управления спусками, средства спуска и подъёма водолазов, средства обеспечения водолазных работ.post-32076-0-72176000-1469718785_thumb.jpegТретье судно проекта 22870 - СБ-738 / Фото: www.tetis-pro.ruНадёжность и эффективность работы элементов СВК как отдельно, так и в составе комплекса уже не раз подтверждалась в ходе испытаний и опытной эксплуатации спасательных судов.Производством и поставкой судовых комплексов для спасательных судов проекта 22870 «Тетис Про» занимается с 2010 года, когда поступил заказ на строительство серии спасательных буксирных судов (СБС). С каждым проектом компания совершенствует качество выполняемых работ и производимой продукции.За эти годы инженерами компании «Тетис Про» была разработана и поставлена на серийное производство линейка барокамер. И третий спасательный буксир уже укомплектован двухотсечной поточно-декомпрессионной барокамерой собственного производства – БКД-1600Т, предназначенной для обеспечения безопасности водолазных работ, а также лечения специфических водолазных заболеваний. Нужно отметить, что все барокамеры серии БКД имеют сертификат Технического Регламента Таможенного Союза.Кроме того, роботизированный поисково-спасательный комплекс, ранее комплектовавшийся зарубежным телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА), теперь создается на базе отечественного ТНПА «Марлин-350», разработанного и произведенного специалистами компании. Комплекс позволяет осуществлять поиск и обследование поверхности дна, объектов на дне и в толще воды с помощью подводного робота на глубинах до 350 м.В ходе государственных испытаний успешно пройден комплекс контроля и наладки аварийно-спасательного оборудования, выполнены водолазные, поисковые и обследовательские работы на различных глубинах, проведена проверка мореходных качеств судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах. В Каспийском море проведены корабельные учения по основному предназначению судна с тушением пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, с эвакуацией людей и оказанием медицинской помощи пострадавшим.Все проверенные механизмы, системы и оборудование судна в ходе испытаний подтвердили заявленные разработчиками характеристики и соответствие техническим условиям.По завершении испытаний члены государственной приёмной комиссии от ВМФ и представители завода-изготовителя подписали акт о приёме-сдаче буксира, документы предоставлены главнокомандующему ВМФ для их утверждения и издания приказа о включении новой единицы в судовой состав Каспийской флотилии.Техническая справка от компании "Тетис ПРО"Спасательное буксирное судно СБ-738 построено для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка». Это третье судно данного проекта, построенное для ВМФ России. Первый буксир СБ-45 успешно выполняет поставленные задачи в составе Каспийской флотилии, второй буксир «Профессор Николай Муру» вошел в составе Черноморского Флота.Судно предназначено для буксировки и снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим спасенным, подачи электроэнергии на аварийный корабль (судно) и поддержания его на плаву, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбора нефтепродуктов с поверхности моря, выполнения поисковых и обследовательских работ.МОСКВА, пресс-служба компании "Тетис ПРО"

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

29.07.2016 гЗаместитель Министра обороны Юрий Борисов принял участие в церемонии закладки для ВМФ России не имеющего мировых аналогов малого ракетного корабля «Шквал»Сегодня на судостроительном предприятии «Пелла» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота России заложен очередной малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 «Шквал».Как заявил в ходе торжественной церемонии заместитель Министра обороны Юрий Борисов, «на предприятии размещён емкий заказ, наш флот нуждается в таких кораблях».Он пояснил, что «кораблей подобного класса в мире нет, а военное ведомство видит в лице «Пеллы» партнера, который в срок и с должным качеством сдаёт корабли».По словам замглавы Минобороны РФ, «Шквал» вооружат 8 ракетными комплексами «Калибр», «которые хорошо показали себя в ходе сирийской операции».Также на корабли данного проекта будет устанавливаться ЗРПК «Панцирь-М».Строительство первых двух МРК проекта 22800 «Ураган» и «Тайфун» для ВМФ России завод начал в декабре 2015 года. Всего предприятие «Пелла», согласно контракту с военным ведомством, должно построить 7 кораблей данного проекта.Сдача головного корабля «Ураган» намечена на декабрь 2017 года, первого серийного «Тайфун» — на 2018 год.МРК будут иметь водоизмещение около 800 тонн, скорость — свыше 30 узлов. Они будут оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия и современными артиллерийскими системами.Среди преимуществ кораблей данного проекта — высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности.Корабль сможет выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз на 3000 миль.Проектировщиком кораблей проекта 22800 выступило ЦМКБ «Алмаз».Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На СЗ «Пелла» спущено на воду научно-исследовательское судно «Ладога»

 

29 июля ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спустило на воду опытовое исследовательское судно проекта 11982 «Ладога» для ВМФ РФ.

 

post-36029-0-13606200-1469798828_thumb.jpg

 

Судно проекта 11982 предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ. Длина судна составляет 63,8 м, ширина — 10,8 м, максимальная осадка — 3,8 м, скорость — 12 узлов, дальность плавания — 1 тыс. миль, автономность — 20 суток, экипаж — 16 человек, состав экспедиции — 20 человек.

 

http://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший фрегат "Адмирал Макаров" впервые вышел в море29 Июля 2016 в 18:02 В пятницу, 29 июля, сторожевой корабль "Адмирал Макаров", третий в серии фрегатов проекта 11356, впервые вышел в Балтийское море в рамках заводских ходовых испытаний.Как сообщили ТАСС в пресс-службе Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь", экипаж корабля и сдаточная команда проведут испытания общекорабельных систем и устройств, главной энергетической установки, радиосвязи и средств навигации.post-32076-0-20231100-1469805337_thumb.jpgФрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров"FlotProm.ru, Анастасия СеллерПланируется, что уже вечером в субботу, 30 июля, "Адмирал Макаров" вернется в Балтийск, чтобы вместе с моряками главной военно-морской базы Балтийского флота встретить День ВМФ России, который отмечается в этом году 31 июля."Адмирал Макаров" заложен 29 февраля 2012 года, спущен на воду 2 сентября 2015 года. Передача флоту должна состояться в третьем квартале этого года.Головной фрегат серии "Адмирал Григорович" передан морякам 11 марта 2016 года и пополнил силы Черноморского флота. Второй корабль - "Адмирал Эссен" - включен в состав ЧФ 7 июня этого года.Корабли проекта 11356 предназначены для дальних морских походов и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также отражения воздушных атак. В состав вооружения корабля входит ракетный комплекс "Калибр-НК", зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, торпедные и противолодочные средства поражения.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Для ВМФ спроектировали корабль ледокольного класса.29 июл — РИА Новости. Корабль ледокольного класса, проект которого утвержден Военно-морским флотом (ВМФ) России, будет решать задачи в Арктической зоне, одновременно выполняя задачи .поисково-спасательного обеспечения и спасательного буксираРанее замглавкома ВМФ Александр Федотенков заявил, что в интересах ВМФ России планируется закладка принципиально нового патрульного корабля ледового класса проекта 23550, объединяющего в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля."Утвержден проект корабля ледокольного класса, который будет решать задачи в Арктической зоне, одновременно выполняя задачи поисково-спасательного обеспечения и спасательного буксира. То есть вот такой интересный корабль будет у нас", — сказал Королёв."Практически закончен аванпроект, и мы приступили к проектированию новых эсминцев типа "Лидер". Это будут самые современные корабли своего класса. Мы, без всякого сомнения, будем продолжать строительство фрегатов, корветов, малых ракетных кораблей, патрульных кораблей", — добавил главком ВМФ России.День ВМФ России ежегодно отмечается в последнее воскресенье июля. Нынешний праздник — особый, он пришелся на год трех флотских юбилеев: 19 марта исполнилось 110 лет подводным силам, 17 июля — 100 лет морской авиации ВМФ России, а 30 октября исполнится 320 лет всему Российскому флоту.http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Для Арктики построят боевые ледоколы

Корабли могут быть созданы на базе новейшего ледокола ЛК-110Я «Лидер»Военно-морской флот рассматривает возможность принятия комплексного решения по созданию специальной группировки кораблей ледокольного и ледового классов для защиты островов и арктического побережья страны. Как сообщил «Известиям» советник генерального директора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин, в стране создается флот военных ледоколов, к которым могут добавиться ударные корабли ледового класса, способные нести как артиллерийское, так и ракетное вооружение.— Недавние учения Вооруженных сил по высадке десанта на остров Котельный в Арктике при поддержке кораблей Северного флота показали, что даже при поддержке ледокольного флота обычные боевые корабли не могут свободно действовать в арктических широтах, — рассказал «Известиям» Валерий Половинкин. — Толщины бортов даже самых современных из них не хватает для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда. Вместе с тем стоит задача постоянного присутствия в регионе.Специалист напомнил, что задачу перед Минобороны поставил Верховный главнокомандующий Владимир Путин. Кроме защиты наших экономических интересов по транспортировке природных ресурсов, добываемых на севере, транзита грузов из Европы в Азию и обратно, Арктика представляет еще и зону повышенной опасности.— Размещение в этом регионе американских кораблей с крылатыми ракетами большой дальности BGM-109 Tomahawk позволяет простреливать три четверти нашей территории, недоступной ни с одного другого направления, — напомнил Валерий Половинкин. — Это одна из главных причин столь активного развития военной инфраструктуры на севере страны и архипелагах арктических морей. Собственно для ее обеспечения и необходимо круглогодичное морское сообщение, которое может обеспечить сегодня только ледокольный флот.Один из первенцев военного ледокольного флота — проект 21180 «Илья Муромец», построенный специально по заказу Минобороны.— Его главное ноу-хау — использование винторулевых колонок, — объяснил «Известиям» один из разработчиков ледокола, главный конструктор центрального конструкторского бюро «Балтсудопроект» Андрей Обухов. — Их еще называют азиподы (Azipod). В традиционных двигательных системах двигатель находится внутри корпуса судна и вращение передается на винт посредством промежуточных валов, иногда через редуктор. Azipod состоит из высокомоментного электродвигателя, расположенного в отдельном корпусе — поде. Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы, и тем самым экономить ресурсы судна.Установка закреплена вне корпуса и с помощью шарнирного механизма может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками. Применительно к ледоколам проекта 21180 это позволяет кораблям двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть бортом.— К современным ледоколам сегодня предъявляется значительно больше требований, чем к аналогичным судам ранее, — отметил Андрей Обухов. — Ледокол должен не только ломать лед, осуществлять проводку кораблей, но и выполнять вспомогательные функции: спасательные, инженерные работы, доставлять грузы. То есть современный ледокол — это автономный многофункциональный комплекс, решающий большое количество задач. На ледоколах проекта 21180 для этого есть площадка под размещение вертолета и автономный погрузочный кран.Как объяснил Валерий Половинкин, из-за особенности конструкции корпуса ледокола на судне не остается места под размещение комплексов вооружения. Именно поэтому Крыловский научный центр ведет проработку проекта боевых кораблей ледового класса, способных действовать в связке с ледоколами. Такие корабли есть у Норвегии, США, Швеции и Канады.— Облик отечественного ударного корабля ледового класса еще обсуждается с военными, — подчеркнул Половинкин. — Но уже сейчас можно сказать, что многое он возьмет от нового ледокола ЛК-110Я «Лидер».Как рассказал «Известиям» гендиректор и главный конструктор ЦКБ «Айсберг» (дочерняя структура Крыловского научного центра) Александр Рыжков, это первое судно ледового класса, на котором будет установлен атомный реактор нового поколения РИТМ-400, выдающий 60 МВт мощности. Судно способно пройти через двухметровый лед со скоростью 14 узлов (обычные ледоколы при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов). На «Лидере» будет стоять два реактора, что обеспечит ему невиданную для ледоколов мощность.— При меньшей скорости он сможет преодолеть лед толщиной 4,5 м, — уточнил Александр Рыжков. — Традиционные маршруты проводки караванов судов проходят вдоль нашего арктического побережья. Мощности «Лидера» будет избыточно, чтобы в любое время года и при любом состоянии льда пересечь Северный полюс хоть вдоль, хоть поперек. Судно создается в интересах гражданского заказчика, но в наше время именно этот сектор кораблестроения становится локомотивом для принятия соответствующих решений военными. http://izvestia.ru/news/624429#ixzz4FsgzohPc

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спущено на воду спасательное судно СБ-739post-32076-0-46670100-1470150019_thumb.jpegАстраханский судоремонтный завод (филиал ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка») в рабочем порядке спустил на воду спасательное буксирное судно СБ-739 — четвёртое судно проекта 22870.Судно предназначено для буксировки терпящих бедствие кораблей и судов, тушения пожаров на кораблях, судах, плавучих и береговых объектах, откачки воды и выдачи электропитания на аварийное судно, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м, ведения поисковых и обследовательских работ, а также сбора нефтепродуктов. Проект судна разработан ОАО «КБ «Вымпел».Технические характеристики:Водоизмещение: 1200 т.Главные размерения: длина — 57 м, ширина — 14 м, осадка — 3.2 м.Максимальная скорость хода: 14 узловАвтономность: 20 сутокЭкипаж: 26 человекСерия:Заводской № 005 — спущено 24.05.2013 — передано 27.06.2014 СБ-45 (КФл)Заводской № 006 — спущено 20.05.2014 — передано 28.12.2014 Профессор Николай Муру (ЧФ)Заводской № 007 — спущено 21.05.2015 — передано 04.07.2016 СБ-738 (КФл)Заводской № 008 — спущено ??? — СБ-739После достройки и испытаний СБ-739 пополнит состав аварийно-спасательных сил ВМФ России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Зеленодольский завод получил контракт на пять малых ракетных кораблей проекта 22800

 

Как сообщается в материале Тимура Латыпова «Говорят, замминистра обороны Юрий Борисов сильно любит завод имени Горького...», опубликованном на татарстанском веб-портале «БИЗНЕС Online», АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" подписало контракт с Министерством обороны России на постройку для ВМФ пяти малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт»).

Продолжаем «буянить»: Зеленодольск получил заказ на корабли – «стихийное бедствие»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», завод им. Горького получил очередной оборонный заказ — он построит 5 малых ракетных кораблей нового проекта 22800 «Каракурт». Таким образом, обойдя минимум двух конкурентов, предприятие вновь подтверждает репутацию одной из самых плодовитых военных верфей России.

«УРАГАН», «ТАЙФУН», «ШТОРМ»...

О том, что минобороны включило АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в холдинг «Ак Барс») в программу «экстренной постройки» малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 «Каракурт», источник «БИЗНЕС Online» в судостроительной отрасли сообщил еще месяц назад. Сегодня эту информацию нашей газете подтвердил генеральный директор предприятия Ренат Мистахов. «С нами подписан контракт на 5 «Каракуртов», — сказал он.

Предположительно, «Каракурты» дополнят выпускавшиеся в Зеленодольске МРК проекта 21631 «Буян-М», получившие всемирную известность ударами из Каспийского моря по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), а позже отправленные на дежурство к берегам Сирии. Дело в том, что, как отмечают эксперты, средиземноморский поход «Буянов-М» — мера вынужденная: туда попросту некого больше послать. Между тем проект 21631 (автор — ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро») создавался под условия Каспия и низовьев Волги, поэтому у «Буянов» малая осадка и водометные движители, а «Каракурты» (проект разработан петербургским ОАО «ЦМКБ «Алмаз») более мореходны. Кроме того, минобороны видит в 22800 замену сторожевым кораблям проекта 11356, строительство которых, по сути, сорвано прекращением поставок двигателей с Украины.

Водоизмещение корабля — 800 т, длина — 60 м, ширина — 10 м, осадка — 4 метра. Двигатели — дизель-электрические (завод «Звезда»), скорость — 30 узлов, дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток. Как и «Буян-М», «Каракурт» — калиброносец, то есть его главное вооружение — ракеты семейства «Калибр». Предполагается, что МРК пойдут прежде всего на Черноморский флот. Ракеты «Каракуртов» при надобности дотянутся до любой точки в акватории Черного моря, половине Средиземного, на Ближнем Востоке и в Южной Европе.

Заявлялось, что всего будет 18 МРК этого проекта. Известно, что 7 построит ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». 24 декабря 2015 года там заложили МРК «Ураган» и «Тайфун» и 29 июля — «Шквал». А 10 мая на крымском «протекторате» «Пеллы» — феодосийском судостроительном предприятии «Море» — заложили «Шторм». Интересно, каким буйствам стихии будут соответствовать названия зеленодольских кораблей?

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫСОКОГО СТАТУСА ЗАВОДА

 

В конкурсе на «Каракуртов» завод им. Горького обошел ряд предприятий. «Из желающих была целая очередь, — рассказал «БИЗНЕС Online» научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов. — Помимо „Янтаря“, даже „Красное Сормово“ собиралось участвовать». По словам независимого военно-морского эксперта Прохора Тебина (Москва), конкуренцию заводу им. Горького могли составить «Алмаз», «Восточная верфь», Амурский судостроительный завод, но только теоретически, поскольку «зеленодольцы зарекомендовали себя одними из лучших судостроителей России по тематике малых боевых кораблей в работе по „Буянам-М“ и проекту 11661».

Отметим, что ни «Пелла», ни завод им. Горького не входят в объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Почему заказ отдали, по сути, частникам? «Причин несколько, — говорит независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — Тут и загруженность предприятий ОСК, и постоянный срыв ими сроков, да и по цене есть вопросы». Оригинальное объяснение предложил Барабанов: «Говорят, замминистра обороны Юрий Борисов не любит ОСК и сильно любит „Пеллу“ и Зеленодольск».

Какая ответственность ложится на Зеленодольск, то есть насколько важна программа? «Вряд ли такая уж приоритетная, но, видимо, после нашумевших стрельб с „Буянов-М“ крылатыми ракетами по целям в Сирии строительству калиброносцев дана „зеленая улица“ и есть политическая поддержка сверху», — считает Барабанов. Несколько иного мнения придерживается Глухов: «Массированное применение „Калибров“ „Буянами-М“ с Каспия оказалось суперуспешным. Минобороны осознало, какой мощный и неотвратимый инструмент оказался у него в руках. Теперь, наверное, без „Калибра“ не проектируется ни один боевой корабль. Так что „Каракурты“, которые, по идее, должны заменить старенькие „Оводы“ и устаревающие „Молнии“, конечно, один из приоритетов». С ним согласен Тебин: «Программа достаточно приоритетна, учитывая невысокую стоимость, мощное вооружение и необходимость насыщения флотов новыми кораблями. Стоит упомянуть, что „Каракурты“ возьмут на себя часть задач более крупных кораблей проектов 11356 и 22350, со строительством которых возникли определенные проблемы».

И все эксперты единодушны во мнении о том, что работа по «Каракуртам» не только даст заводу им. Горького загрузку, поскольку постройка «Буянов-М» и вьетнамских «Гепардов» близится к завершению, но и «подтвердит его и так высокий статус», а также доверие к заводу со стороны минобороны.

 

Тимур Латыпов

http://bmpd.livejournal.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СНСЗ спустил на воду стеклопластиковую надстройку для корвета пр. 203805.08.2016 гСредне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду многоярусную стеклопластиковую надстройку для корвета пр.20380, строящегося на Северной верфи. Надстройка в ближайшее время будет отбуксирована заказчику для дальнейшей установки на корабле.Ранее СНСЗ уже поставил 5 надстроек для корветов проекта 20380 и одну для корвета проекта 20385 на Северную Верфь и Амурский судостроительный завод.Выбор композитных материалов для строительства стеклопластиковых надстроек обусловлен, прежде всего, повышенными требованиями к их массе, прочности и негорючести. Стальная надстройка тяжелая, а если ее объем велик - она оказывает влияние на остойчивость корабля. Ранее, в целях облегчения конструкции использовался алюминий. Основной недостаток данного материала – легкая горючесть и выделение вредных веществ при горении. Композитный материал не горит, он только тлеет и не выделяет газа. К тому же композитный материал еще легче, что идеально для корабля, так как позволяет поставить больше оборудования и вооружения.В настоящее время, заводом организовано два новых производства по изготовлению панелей среднего слоя, используемых для изготовления надстройки для корветов пр. 20380/20385. Организация новых производств обусловлена увеличением количества строящихся заказов.post-36029-0-11315200-1470408277_thumb.jpgpost-36029-0-79435300-1470408295_thumb.jpgpost-36029-0-22983000-1470408318_thumb.jpghttp://www.oaoosk.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...