Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Завершены испытания буксирных судов "СБ-121" и "СБ-123" для ВМФ России

 

7 янв — РИА Новости. Испытания спасательных буксирных судов нового поколения "СБ-121" и "СБ-123", которые должны пополнить поисково-спасательные силы ВМФ России, успешно завершены, сообщило в четверг Управление пресс-службы и информации Минобороны России.

"Успешно завершены государственные испытания двух спасательных буксирных судов нового поколения "СБ-121" и "СБ-123" проекта 02980 (ПС-45), построенных для ВМФ России предприятием "Пелла", — говорится в сообщении.

В ближайшее время суда приступят к выполнению задач в составе поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота, отмечается в сообщении.

Испытания проходили с ноября 2015 года по январь 2016 года в акватории Балтийского моря.

Спасательные буксирные суда проекта 02980 являются судами нового поколения и предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде.

Они могут выполнять функции снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах, участвовать в спасательных операциях, оказании помощи судам, терпящим бедствие, поиске, спасении, эвакуации и размещении на своем борту людей, оказании им медицинской помощи, нести аварийно-спасательное дежурство в различных морских районах, обеспечивая тем самым действия сил ВМФ.

Кроме этого, суда этого проекта могут эффективно тушить пожары на плавучих и береговых объектах и привлекаться для тушения горящего на воде топлива.

Отличительной особенностью спасательных буксирных судов проекта 02980 является возможность размещения на них мобильных водолазных автономных комплексов контейнерного типа, которые специально разработаны компанией "Дайвтехносервис". В одном из контейнеров размещены барокамеры, в другом — водолазное снаряжение, компрессор и другое оборудование, обеспечивающее водолазные спуски и аварийно-спасательные работы с участием водолазов.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

10.01.2016г

Спасатели Северного флота получат три новых катера

 

Два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и многофункциональный модульный катера поисково-спасательного обеспечения проекта 23370 пополнят корабельный состав управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота (СФ) в 2016 году.

Эти суда специально предназначены для проведения водолазных спусков и спасательных работ на воде и под водой, в том числе для оказания помощи аварийным подводным лодкам.

Катер проекта 23040 разработан для комплексного аварийно-спасательного обеспечения ВМФ. Он предназначен для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м при волнении моря до трех баллов, а также проведения поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

Кроме того, на катере предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно.

 

Катер имеет стальной корпус усиленного ледового класса, оборудован подруливающим устройством, что делает его более маневренным. На судне обеспечены комфортные условия для проживания экипажа и водолазной группы.

На катере установлено устройство обеспечения водолазных работ, состоящее из комплекта водолазного оборудования, снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков и барокамеры. Предусмотрена система джойстикового управления спасательным оборудованием.

Многофункциональный модульный катер проекта 23370 может быть использован как водолазное и поисково-спасательное судно, нефтемусоросборщик, пожарный и экологический катер. Он предназначен для использования на акваториях портов и в прибрежной морской зоне.

Катер оборудован гидравлическим краном-манипулятором грузоподъемностью до 5 тонн, а также грузовой стрелой с механической лебедкой грузоподъемностью до 250 кг, что позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы и перемещать оборудование, размещенное на катере, без привлечения береговой погрузочной техники.

Использование функциональных модулей в контейнерном исполнении позволяет сократить количество требуемых для хранения оборудования и имущества складских площадей с одновременным повышением их готовности к использованию.

 

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ходовые испытания десантного корабля "Иван Грен" начнутся в январе

 

12 янв — РИА Новости. Заводские ходовые испытания головного большого десантного корабля (БДК) "Иван Грен" проекта 11711 начнутся в конце января, точная дата его передачи ВМФ РФ пока не определена, сообщил РИА Новости во вторник пресс-секретарь судостроительного завода "Янтарь" Сергей Михайлов.

Ранее источник РИА Новости в российском военно-промышленном комплексе сообщил, что в связи с необходимостью проведения расширенного цикла испытаний вооружения сроки передачи ВМФ РФ ряда кораблей были перенесены с 2015 на 2016 год. Поднять Андреевский флаг на БДК "Иван Грен", по его словам, планируется во втором квартале 2016 года.

"У нас есть понимание ближайшей перспективы этого корабля, сейчас мы пытаемся завершить швартовные испытания и перевести его на ходовые испытания — это вопрос конца января", — сказал Михайлов.

Он также отметил, что итоговая дата передачи десантного корабля ВМФ России пока не определена, так как она во многом зависит от результатов предстоящих ходовых испытаний.

БДК проекта 11711 способен перевозить на борту 13 танков или 36 БМП, а также до 300 десантников. На вооружении корабля стоят три шестиствольных 30-миллиметровых артиллерийских установки и два транспортно-боевых вертолета Ка-29. БДК данного проекта обладают водоизмещением в 5 тысяч тонн и автономностью плавания до 30 суток. Корабль способен развивать скорость до 18 узлов, его длина — 120 метров, ширина — 16,5 метров, численность экипажа — 100 человек.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Убойный «Каракурт»: когда ракетные катера возьмут под прицел всю Европу и Ближний Восток.

 

post-36029-0-15145800-1452670472_thumb.jpg

Предположительный облик малого ракетного корабля проекта 22800 разработки АО «ЦМКБ «Алмаз» (вариант с 76-мм артиллерийской установкой)

 

Заложить малые ракетные катера (МРК) этого перспективного проекта планировалось в 2016 году. Однако строительство МРК проекта 22800 «Каракурт» началось на судостроительном заводе «Пелла» под Санкт-Петербургом еще 24 декабря прошлого года. В соответствии с приказом Главкома ВМФ России адмирала Виктора Чиркова, были заложены первые корабли, получившие названия «Ураган» и «Тайфун», с заводскими номерами 251 и 252. Всего подобных ракетных катеров для ВМФ должны произвести 18, а заложенные нынче войдут в состав флота в 2017 и 2018 годах и пополнят состав Черноморского флота.

Для начала, а почему собственно было выбрано «сухопутное» название для морского проекта? Каракурт — паук из семейства «черных вдов», обитает исключительно на суше и к водоплавающим его точно не причислишь. В мировой истории, конечно, были порой и совершенно необъяснимые названия кораблей, как, например, под флагом США бороздили воды Мирового океана Bad smell - «Вонючка» или Chikenfeed - «Курам насмех». А каракурт, мало того, что, помимо прочих регионов, обитает на берегах Каспия в Астраханской области, в дельте Волги и Азова, а также на Средиземноморском побережье, на людей не нападает без видимой опасности, а если кусает, то практически наверняка смертельно. Так что проект «Каракурт» под все эти параметры вполне вписывается.

Помимо необычного названия для боевого корабля, основной вопрос, который вызвал немало предположений — это оперативность в закладке первых двух кораблей и широкие перспективы для производства и развития целой серии МРК, что позволит продолжить обновление ВМФ России и дать ему современную технику с высокими характеристиками и боевыми возможностями.

Сопоставимый по классу боевого применения МРК 21631 «Буян-М» флот успел получить 7 ноября 2015 года, когда ракетные катера этого проекта «Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг» триумфально ударили крылатыми ракетами по объектам в Сирии из Каспийского моря. В минувшем году два корабля этого проекта «Серпухов» и «Зеленый Дол» прошли испытания и вошли в состав Черноморского флота. В течение 2016 года еще 4 «Буяна-М» - «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия» и «Гайворон» также пополнят корабельную группировку Черноморского флота.

И на этом фоне появляется «Каракурт», который обещает стать более массовым ракетным кораблем российских ВМФ, чем «Буян-М». Невольный вопрос: в чем смысл? Ответ прост: новый МРК — более дешевый в производстве и быстрый в постройке, чем фрегаты проекта 11356, завершение строительства которых затянулось из-за срыва поставок Украиной газотурбинных установок к ним.

На сегодняшний момент лишь один из шести фрегатов, которые считаются океанскими кораблями, вступил в строй. Остальные ждут отечественные движители, на производство которых потребуется несколько лет. Соответственно, возникла потребность в скорейшем заполнении этой ниши, пусть и за счет кораблей береговой линии, которыми являются МРК проекта «Каракурт».

Впрочем, новые малые ракетные катера — весьма «кусачие» боевые единицы — во многом благодаря вооружению, основой которого станут ракеты «Калибр-НБ». Они смогут держать под прицелом практически весь Ближний Восток и Европу, даже не отходя от Минной стенки в Севастопольской бухте.

По имеющимся данным, малые ракетные корабли проекта 22800 будут иметь водоизмещение порядка 800 тонн, общую длину около 60 метров, ширину 9 метров и осадку около 4 метров. Как следует из опубликованных материалов, корабли будут иметь корпус и надстройку, построенные из набора прямолинейных панелей для снижения радиолокационной заметности. Точные сведения о примененной главной энергетической установке отсутствуют. По-видимому, будут использоваться дизельные двигатели доступных типов. Корабли смогут развивать скорость до 30 узлов и выполнять поставленные задачи на удалении до трех тысяч миль от баз.

В кормовой части надстройки кораблей проекта «Каракурт» будет установлен универсальный корабельный пусковой комплекс с 8 шахтами для размещения ракет. Основным ударным вооружением кораблей станут ракеты «Калибр-НБ» (возможно — частично «Оникс») различных типов с разными боевыми частями. Кроме того, перед надстройкой будет монтироваться артиллерийская установка с орудием калибра 76 мм. Средства ПВО предполагается оснастить 30-мм автоматическими пулеметами, ракетно-артиллерийскими системами и ПЗРК. Для поиска целей, проведения атак и решения других задач корабли проекта 22800 получат набор современного радиоэлектронного оборудования.

«Усиление именно Черноморского флота новыми кораблями различных проектов, в том числе ракетными катерами, обусловлено политической нестабильностью в Ближневосточном регионе, ухудшившимися отношениями с Турцией, - считает зампред комитета по обороне Государственной думы РФ Франц Клинцевич. - Нам сейчас, как никогда, начиная с 1991 года, необходимо иметь мощную и современную группировку кораблей, которые смогут выполнять задачи в интересах национальной безопасности России в Черном и Средиземном морях. На смену боевым кораблям, хорошо зарекомендовавшим себя в былые годы, приходят более эффективные корабли, которые уже успели показать свои широкие возможности. И чем будет сильнее группировка нашего флота в этом регионе, тем меньшая вероятность агрессии со стороны потенциального противника».

Согласно планам, Военно-Морской Флот должен получить 18 кораблей нового типа до 2020 года, которые, помимо Черноморского флота, поступят на Балтийский и Тихоокеанский флота. Северный флот из-за сложных погодных условий будет обеспечиваться кораблями более крупного каботажа.

Основным козырем «Каракуртов», безусловно, станут именно крылатые ракеты «Калибр-НБ». Они оснащаются как обычными боевыми частями (проникающими фугасными, осколочно-фугасными или кассетными) массой в зависимости от модификации от 220 до 450 кг, так и ядерными боезарядами. Они относятся к высокоточным боевым средствам, что особенно актуально в условиях нынешней напряженной международной обстановки из-за попыток НАТО продвинуться еще дальше на Восток. Кроме того, ракеты этого класса не подпадают под запреты и ограничения Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД).

 

http://tvzvezda.ru/tv

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На фрегате «Адмирал флота Касатонов» завершены малярно-изоляционные работы

 

post-36029-0-74568600-1452683541_thumb.jpg

 

Закончены основные малярно-изоляционные работы на фрегате проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», строящемся на Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), сообщила пресс-служба завода.

«На фрегате смонтировано электромеханическое оборудование, принято электропитание с берега, завершается изготовление общекорабельных систем. Судостроители готовят все цистерны корабля под прием воды, топлива, масла. Сейчас на фрегате выполняются электромонтажные работы», – говорится в сообщении.

Фрегат «Адмирал флота Касатонов» спущен на воду в декабре 2014 года. Головной корабль этой серии «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в настоящее время находится на государственных испытаниях. Также в эллинге Северной верфи ведется строительство серийных фрегатов «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

Проект 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Фрегаты данного проекта являются кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой. Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) снижена эффективная поверхность рассеивания, что понижает радиолокационную и оптическую заметность корабля.

Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

На вооружении фрегатов – корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ» и зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут».

Основные характеристики фрегата «Адмирал флота Касатонов»: водоизмещение - 4500 тонн; длина - 135 м.; ширина - 16 м.; скорость - до 29 узлов; дальность плавания - 4500 миль; автономность - 30 суток; экипаж - 180-210 человек

 

 

http://vpk-news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России в 2016 году пополнится 42 кораблями и судами обеспечения.

 

16 янв — РИА Новости. Военно-морской флот РФ в 2016 году пополнится 42 кораблями и судами обеспечения, будут заложены 15 боевых кораблей и вспомогательных судов, сообщил в субботу начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.

"В 2016 году мы планируем получить от заводов-строителей, от промышленности в целом 42 надводных корабля, катера и судна обеспечения", — сказал Тряпичников в эфире радио "РСН".

Он добавил, что в 2016 году также планируется заложить 15 новых боевых кораблей и судов обеспечения.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ряд стран выразил интерес в закупке анаэробных силовых установок у РФ

 

16 янв — РИА Новости. Ряд стран выразил интерес в закупке воздухонезависимых (анаэробных) силовых установок российского производства, сообщил в субботу начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.

"Могу сказать, что есть внимание некоторых стран по закупке этого комплекса", — сказал Тряпичников.

Он добавил, что первые испытания воздухонезависимой энергетической установки российского производства показали, что по своим характеристикам она не будет уступать зарубежным аналогам.

Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок — до 2-3 недель.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство универсального большого десантного корабля для ВМФ РФ начнется в 2018 году.

 

16 января. /ТАСС/. Строительство универсального большого десантного корабля (вертолетоносца) начнется, ориентировочно, в 2018 году. Об этом в эфире радиостанции "Русская служба новостей" сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников.

"Конечно, на сегодняшний день ведется проектирование такого корабля - большого десантного, и в том числе, универсального десантного корабля проектными организациями. Уже наработки есть, облик нами определен. И необходимая реализация, возможно, наступит в 2018 году, когда мы начнем строительство универсального десантного корабля", - сказал он.

Тряпичников напомнил, что большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен", строящийся на прибалтийском заводе "Янтарь", будет зачислен в состав флота в этом году.

"У нас нет никаких оснований говорить о том, что он ("Иван Грен") будет перенесен на 2017 год. Сейчас ВМФ уделяет серьезное внимание тому, что нам нужны большие десантные корабли", - добавил он.

Следующий корабль серии 11711 ("Петр Моргунов") также строится на "Янтаре".

Авианосец с атомной энергетической установкой

Тряпичников отметил, что российской флот рассчитывает получить перспективный авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года.

"Такой корабль, естественно будет. Все это нужно проработать, обдумать. И естественно, к концу 2030 года такой корабль у Военно-морского флота, надеюсь, появится", - сказал он.

"Конечно, такой корабль в нынешних условиях должен быть оборудован, оснащен специфической энергетической установкой", - добавил он, отвечая на вопрос относительно того, будет ли у нового корабля атомная установка.

"Либо это (будет) легкий авианосец, и в основу данного корабля будет положена платформа перспективного эсминца "Лидер", либо это будет корабль большего водоизмещения", - сказал он. Также необходимо будет учитывать развитие морской авиации до 2030 года, добавил Владимир Тряпичников.

Воздухонезависимая установка для подлодок

Также Тряпичников отметил, что российский флот рассчитывает получить готовую воздухонезависимую установку (ВНЭУ) для неатомных подводных лодок в 2021-2022 годах.

"Мы предполагаем, что в ближайшее время будет создана воздухонезависимая установка, и совсем недавно в ЦКБ "Рубин" были проведены такие работы. Задел положен хороший, он продолжает развиваться. Специалисты "Рубина" этим занимаются, ни на минуту не останавливаются, и мы думаем что это 2021-2022 годы", - сказал он.

Тряпичников подчеркнул, что опытный образец ВНЭУ должен пройти испытания на морском стенде.

 

http://tass.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В России прекращено строительство подлодок проекта 677 "Лада"

 

19 янв — РИА Новости. Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект "Калина" (усовершенствованная "Лада"), сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель командования ВМФ России.

В настоящее время головная лодка этого проекта "Санкт-Петербург" находится на опытной эксплуатации и проходит испытания на Северном флоте, две другие уже заложенные на "Адмиралтейских верфях" лодки — "Кронштадт" и "Великие Луки" — будут достроены.

"Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 "Лада" и на этом прекратить строительство. Все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Балтийского флота. Финансирование будет направлено на проект "Калина", — сказал собеседник агентства.

При этом он подчеркнул, что ЦКБ "Рубин" сейчас работает над новым проектом "Калина" с анаэробной (воздухонезависимой) установкой, который и будет развиваться после 2020 года.

Первая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта Ясень К-560 Северодвинск. Архивное фото

© Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш" | Купить иллюстрацию

National Interest назвал российские подлодки, наводящие ужас на США

Головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" (шифр "Лада") была заложена в 1997 году, спущена на воду в 2004 году и находится в опытной эксплуатации ВМФ с 2010 года. Водоизмещение корабля — 1765 тонн, предельная глубина погружения 300 метров, экипаж 35 человек, автономность до 45 суток, на вооружении торпеды калибра 533 миллиметра и ракето-торпеды.

Анаэробная энергоустановка – новейшая разработка российского оборонно-промышленного комплекса. Ее главное преимущество — увеличение скрытности подводной лодки; субмарина получает возможность дольше находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В России разработан облик универсального десантного корабля большого водоизмещения

 

18 января. Облик универсального десантного корабля большого водоизмещения разработан отечественными проектными организациями, начало его строительства планируется в РФ в 2018 году.

Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил 16 января в эфире программы «Генштаб» на РСН начальник Управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников.

Новый десантный корабль большого водоизмещения будет создан для ВМФ России с учетом мирового опыта строительства подобных кораблей, в частности – французских «Мистралей».

«ВМФ России нужны новые большие десантные корабли, которые должны работать в Мировом океане и выполнять задачи по предназначению. Отечественные проектные организации разработали облик универсального десантного корабля», – цитирует «РИА Новости» В.Тряпичникова.

Он пояснил, что «его строительство, возможно, начнется в 2018 году».

«Это будет десантный корабль большого водоизмещения, он сможет перевозить большое количество техники и личного состава», – уточнил В.Тряпичников.

Начальник Управления кораблестроения ВМФ России также напомнил, что в 2016 году российский военный флот пополнит свой боевой состав большим десантным кораблем (БДК) «Иван Грен».

«Нет оснований говорить о переносе срока сдачи БДК на 2017 год», – подчеркнул В.Тряпичников.

 

http://www.armstrade.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

РФ продолжит разработку беспилотных катеров для боевых кораблей ВМФ

 

21 янв — РИА Новости. РФ в 2016 году продолжит разработку беспилотных катеров, планируемых к размещению на перспективных боевых кораблях ВМФ России, сообщил журналистам в четверг заместитель главкома ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков.

"В 2016 году будет продолжена работа по созданию безэкипажных катеров, способных базироваться как на кораблях, так и на берегу", — сказал Федотенков.

Он добавил, что использование роботизированных комплексов закладывается при проектировке перспективных подводных лодок и кораблей для ВМФ России.

"Это требование времени, мы должны соответствовать ему, а еще лучше, идти на несколько шагов вперед", — отметил вице-адмирал.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Амурский судостроительный завод построит три корвета для Алжира.

27.01.2016 г

 

Три корвета, относящиеся к семейству проекта 20380, которые Алжир заказал у России, будут построены на Амурском судостроительном заводе (АСЗ). Информация об этом содержится в заметке, размещенной на сайте издания Asia Russia Daily.

В данный момент АСЗ ведет строительство сторожевых кораблей проекта 20380 по заказу ВМФ России. Кроме того, корабли этого проекта строятся на «Северных верфях» в Санкт-Петербурге.

Как сообщал в декабре 2015 года блог bmpd, который ведут сотрудники Центра анализа стратегий и технологий, Алжир заказал в России партию корветов проекта 20382 «Тигр» (экспортный вариант проекта 20380). По данным алжирского блога MENADefense, ссылающегося на источник в военном ведомстве Алжира, размер заказа составляет 6 единиц. Корабли заказаны в двух модификациях, по три единицы в каждой, при этом строительство купленных кораблей уже началось в 2015 году на «Северной верфи».

В состав вооружения заказанных Алжиром кораблей войдут зенитный ракетный комплекс «Штиль-1», зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан», а также противокорабельные ракеты большой дальности (предположительно, из состава комплекса «Калибр-НКЭ»). Одна из двух подсерий будет строиться в варианте корвета противолодочной обороны и получит гидроакустический комплекс нового поколения, а также противолодочный вертолет.

Сторожевые корабли ближней морской зоны (корветы) проекта 20380 строятся по современной технологии радиолокационной малозаметности («Стелс»). Они предназначены для ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, ракетно-артиллерийской поддержки морского десанта и патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Корабль водоизмещением 2200 тонн развивает скорость до 27 узлов. Вооружается противокорабельным ракетным комплексом «Уран» и (начиная со второго корабля проекта, «Сообразительного») зенитным ракетным комплексом «Редут».

Другая модификация этого семейства, проект 20385, вооружен вертикальными пусковыми установками, из которых могут применяться ракеты комплексов «Оникс» и «Калибр». Корветы проекта 20382, согласно информации на сайте разработчика (ЦКБ «Алмаз»), могут поставляться в обоих вариантах.

 

http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Батискаф "Бестер-1" заступит на дежурство в спасательных силах ТОФ

 

post-36029-0-36004100-1454058714_thumb.jpg

 

29 янв — РИА Новости. Глубоководный аппарат "Бестер-1" с 1 февраля заступит на дежурство в составе спасательных сил Тихоокеанского флота на судне "Алагез", сообщает ТОФ.

"Специалисты Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ТОФ готовятся 1 февраля оборудовать судно "Алагез" новым обитаемым глубоководным спасательным аппаратом АС-40 ("Бестер-1"). Уникальный батискаф нового поколения прошел все испытания на Северо-западе России и был доставлен во Владивосток в начале января 2016 года", — говорится в сообщении.

Здесь он был смонтирован и введен в эксплуатацию специалистами завода-изготовителя и флотскими спасателями. До прихода на Тихоокеанский флот нового судна "Игорь Белоусов" аппарат будет полноценно выполнять задачи, находясь на борту "Алагеза" и других спасательных судах ТОФ.

Экипаж спасателя "Игорь Белоусов" после сдачи курсовых задач на берегу и в море осуществит в этом году межфлотский переход в порт Владивосток и вольется в состав аварийно-спасательного отряда Тихоокеанского флота.

Спасательный глубоководный аппарат (СГА) "Бестер-1" проекта 18271 имеет рабочую глубину погружения 700 метров. В числе его особенностей — новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера стыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45°.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские фрегаты проекта 22350 получат ракетные комплексы "Оникс"

 

29 янв – РИА Новости. Государственные испытания противокорабельного ракетного комплекса "Оникс" проводятся в составе фрегата новейшего проекта 22350, сообщил в пятницу инженер-конструктор разработавшей "Оникс" военно-промышленной корпорации "НПО машиностроения" Алексей Ковалев.

"В настоящее время ведутся государственные испытания комплекса "Оникс" в составе фрегата проекта 22350", — сказал Ковалев, зачитывая доклад к 35-летию начала разработки комплекса.

Кроме того, по его словам, "Оникс" принят в опытно-штатную эксплуатацию в составе комплекса ракетного вооружения многоцелевой атомной подводной лодки "Северодвинск" новейшего проекта 885 "Ясень".

В этом году исполняется 35 лет с начала разработки в "НПО машиностроения" под руководством генерального конструктора Владимира Челомея оперативно-тактического противокорабельного комплекса "Оникс" (экспортное наименование – "Яхонт") четвертого поколения.

Разработка комплекса велась по тактико-техническому заданию ВМФ. Ракета, в числе прочего, предназначалась для замены ракет комплексов "Аметист" и "Малахит" на атомных подводных лодках проектов 670, 670М. Лётные испытания были начаты в 1985 году.

Экономические трудности 90-х годов замедлили процесс принятия комплекса на вооружение. Тем не менее, к началу 2000-х годов все системы ракеты прошли необходимые проверки и испытания, и в 2002 году ВМФ РФ принял на вооружение комплекс "Оникс" в составе малого ракетного корабля "Накат" проекта 1234.7.

"Оникс" может быть размещен на подводных лодках, надводных кораблях и катерах, самолетах и береговых подвижных и стационарных пусковых установках. Обладая высокой сверхзвуковой скоростью на всех участках полета, полной автономностью боевого применения, набором гибких траекторий, высокой помехозащищенностью, эта ПКР оставила далеко позади все существующие мировые аналоги, отмечается на сайте "НПО машиностроения".

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судостроительные заводы Севастополя. Итоги за 2015 год

 

Журналисты из Севастополя подвели итоги по производству за 2015 год. В качестве поварежки дегтя говорится о том, что могут потерять завод по производству светотехники «Маяк». А в качестве позитива первые минут 5 репортажа, в которых подводятся итоги по восстановлению работы «Севморзавода» и завода холдинга «Техфлот».

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Поднят флаг на глубоководном спасательном аппарате АС-40

1.02.2016 г

 

post-36029-0-17984800-1454329374_thumb.jpg

 

Сегодня во Владивостоке поднят флаг на спасательном глубоководном аппарате АС-40 проекта 18271 «Бестер-1». Батискаф был построен в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» по проекту, разработанному ОАО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит». Судно спущено на воду 19 июля 2013 года и после успешного завершения глубоководных испытаний 3 ноября прошлого года было передано ВМФ России.

Технические характеристики:

Водоизмещение (подводное): 39.5 т

Главные размерения: длина — 12 м, ширина — 3.2 м, осадка — 3.6 м.

Максимальная скорость хода: 3 узла

Дальность плавания: 11.4 мили на скорости 2.5 узла

Автономность: 3 суток

Экипаж: 3 человека + 22 спасаемых

Аппарат может погружаться на глубину 750 метров.

До прихода во Владивосток нового спасательного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин», являющего штатным носителем АС-40, последний будет временно размещён на борту спасательного судна «Алагез» проекта 537 «Осьминог».

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сторожевой корабль «Адмирал Эссен» начал государственные испытания.

1.02.2016 г

 

Государственные испытания второго сторожевого корабля проекта 11356, построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», начались 30 января 2016 г.

 

post-36029-0-48658600-1454330479_thumb.jpg

 

Такое решение принял председатель государственной приёмной комиссии, работающей на борту СКР «Адмирал Эссен».

В настоящее время сдаточная команда завода и экипаж корабля готовятся к первому выходу в море, который состоится на этой неделе. Государственные испытания продлятся около месяца, они пройдут на морских полигонах Балтийского флота. Передача корабля ВМФ России запланирована на апрель 2016 года.

СКР «Адмирал Эссен» был заложен на ПСЗ «Янтарь» 8 июля 2011 года, спущен на воду 7 ноября 2014 года, заводские ходовые испытания начались 28 октября 2015 г. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, завод «Янтарь» строит серию из шести сторожевых кораблей пр. 11356, разработанного АО «Северное проектно-конструкторское бюро».

 

http://www.sdelanounas.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: 6 ДПЛ "Варшавянка" для ТОФ могут начать строить в 2017 году.

 

5 фев — РИА Новости. Решение о строительстве шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636 "Варшавянка" для Тихоокеанского флота (ТОФ) будет принято в ближайшее время, первая подлодка серии может быть заложена уже в 2017 году, сообщил РИА Новости в пятницу источник в военно-промышленном комплексе России.

Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников заявил, что Тихоокеанский флот планируется усилить серией из шести подлодок проекта 636 "Варшавянка", не уточнив, когда планируется начать строительство. Позднее заместитель главкома ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков уточнил, что окончательное решение о строительстве "Варшавянок" для ТОФ еще не принято.

"В ближайшее время будет принято решение. Строительство может начаться с 2017 года. Предприятие будет определено по условиям конкурса с учетом состояния производственных мощностей и опыта строительства дизель-электрических подводных лодок", — сказал собеседник агентства.

Подлодки проекта 636 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода — 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Благовещенске заложат новое гидрографическое судно для ТОФ.

 

, 5 фев – РИА Новости. Гидрографическое судно "Адмирал Рогоцкий" для Тихоокеанского флота (ТОФ) будет заложено в Благовещенске 19 февраля, сообщил в пятницу начальник пресс-службы ТОФ капитан 1 ранга Роман Мартов.

"Девятнадцатого февраля 2016 года для гидрографической службы Тихоокеанского флота на ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" в Благовещенске будет торжественно заложено очередное малое гидрографическое судно. Новый исследователь будет носить имя известного адмирала, гидрографа, фронтовика Александра Александровича Рогоцкого", — говорится в сообщении.

"Адмирал Рогоцкий" проекта 19910 станет вторым судном такого класса, которое будет построено для Тихоокеанского флота. Первым к исследовательским работам на Тихом океане приступил "Виктор Фалеев", построенный корабелами во Владивостоке.

Благовещенский судостроительный завод за последние годы передал гидрографам ТОФ четыре больших гидрографических катера проекта 10920, которые сегодня несут службу в Приморье, на Сахалине и Камчатке.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство корветов на Амурском судостроительном заводе

 

Видеорепортаж и несколько кадров о процессе строительства на Амурском судостроительном заводе корветов проекта 20380 «Громкий» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов».

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Эсминец «Лидер» включат в госпрограмму вооружений России

9 февраля, 2016г

 

Новейший эсминец проекта 23560 «Лидер» будет включен в государственную программу вооружений РФ 2018-2025 годов, в настоящее время завершается эскизное проектирование корабля, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в российском военно-промышленном комплексе.«Завершается эскизное проектирование корабля. Время закладки будет уточняться после утверждения государственной программы вооружения 2018-2025 годов», – сказал собеседник агентства.

Проект эсминца «Лидер» разработан Северным проектно-конструкторским бюро под номером 23560, корабль будет обладать водоизмещением около 17,5 тысячи тонн, иметь длину 200 метров и ширину 20 метров. «Лидер» сможет развивать скорость до 30 узлов и выполнять автономные плавания длительностью до 90 суток. На вооружении эскадренного миноносца будет порядка 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет.

В настоящее время в боевом составе ВМФ России находятся эсминцы проекта 956 «Сарыч», разработанные в 70-х годах прошлого века. Модернизация этих кораблей требует значительных материальных затрат.

 

http://vpk-news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Татарстане заложат модульный корвет для Черноморского флота

15.02.2016 г

 

В четверг на Зеленодольском заводе им.Горького в Татарстане состоится закладка третьего по счету модульного корвета для Черноморского флота. Корабль, получивший название "Павел Державин" в честь Героя Советского Союза, будет оснащен ракетами комплекса "Калибр".

 

Торжественное мероприятие планируют посетить представители Минобороны, министерств и ведомств Республики Татарстан, проектанты корабля и делегаты от контрагентских организаций, сообщает пресс-служба завода им. Горького.

 

post-36029-0-76944500-1455537614_thumb.jpg

Корабль проекта 22160

 

Корабль проекта 22160 предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.

При сравнительно небольшом водоизмещении в 1300 тонн корветы проекта 22160 способны на двухмесячные автономные походы с экипажем в 80 человек. В движение корабль приводится силовой установкой типа CODAG мощностью до 25 000 кВт, которая представляет собой дизель-газотурбинный агрегат с возможностью как совместной, так и раздельной работы двух типов двигателей. При движении на экономической скорости хода на большие расстояния задействуется только дизельный агрегат, обладающий большим ресурсом, а для резких ускорений и движении на максимальной скорости в 30 узлов в работу включается газотурбинная установка.

Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Штатным вооружением корвета станет комплекс крылатых ракет "Калибр".

"Павел Державин" станет уже третьим кораблем проекта 22160, заложенным на Зеленодольском заводе. Головной корвет, "Василий Быков", был заложен на заводских стапелях 26 февраля 2014 года. Закладка второго корабля, названного в честь контр-адмирала Дмитрия Дмитриевича Рогачева состоялась 25 июля 2014 года. Третий корабль проекта 22160 назван в честь капитана 1-ого ранга Военно-морского флота СССР, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Павла Ивановича Державина. Именно он в годы Великой Отечественной войны был командиром бригады бронекатеров Дунайской военной флотилии, в состав которой входили бронекатера, выпущенные со стапелей Зеленодольского завода им. Горького, в том числе и легендарный бронекатер БКА-75 "Калюжный", построенный на деньги работников предприятия.

 

http://flotprom.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство кораблей в России синхронизируют с научными разработками

 

15 фев — РИА Новости. Проектирование и строительство новых кораблей и подводных лодок, предусмотренное госпрограммой военного кораблестроения, будет сопровождаться соответствующей военно-научной деятельностью, сообщил в понедельник начальник Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) ВМФ адмирал Николай Максимов.

Временно исполняющий обязанности главкома ВМФ адмирал Владимир Королев в понедельник поздравил командование, профессорский состав и слушателей Военно-морской академии имени Кузнецова со 189-й годовщиной образования учебного заведения и 7-й годовщиной создания ВУНЦ ВМФ.

"На протяжении ряда лет в полной мере было организовано военно-научное сопровождение создания атомных подводных лодок типа "Ясень", "Борей", фрегатов, корветов, новых судов обеспечения, ракетных комплексов "Булава" и "Калибр". Этот вид деятельности ВУНЦ ВМФ будет продолжен и синхронизирован с процессом проектирования и строительства перспективных кораблей и подводных лодок, в соответствии с Государственной программой военного кораблестроения", — сказал Максимов.

Он добавил, что в настоящее время Военно-морская академия полностью обеспечивает ВМФ высококвалифицированными кадрами, а программы подготовки специалистов учитывают сегодняшнее и перспективное развитие ВМФ и оснащение его надводными кораблями и подводными лодками нового поколения.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабль, получивший название "Павел Державин" в честь Героя Советского Союза,

И не просто Героя Советского Союза, а моряка - пограничника Героя Советского Союза :chest_m4:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


16.02.2016г

Для ВМФ России будет заложено новейшее малое гидрографическое судно с улучшенными характеристиками.

 

post-36029-0-56559700-1455595682_thumb.jpgpost-36029-0-13769000-1455595706_thumb.jpg

 

19 февраля на Судостроительном заводе имени Октябрьской революции в Благовещенске состоится закладка третьего новейшего малого гидрографического судна проекта 19910 «Александр Рогоцкий» для Военно-Морского Флота (ВМФ) России.

Судно предназначено для обслуживания крупногабаритных плавучих предостерегательных знаков, доставки с помощью самоходного плашкоута на необорудованное побережье различных грузов, а также площадной съемки рельефа дна с применением гидрографического комплекса на базе современного многолучевого эхолота, который позволяет вести батиметрическую съемку с высоким разрешением и эффективно проводить подводные гидрографические исследования.

Как сообщил начальник Управления навигации и океанографии Минобороны России капитан 1 ранга Сергей Травин, судно строится с учетом предложений и рекомендаций, составленных на основе опыта испытаний и эксплуатации двух первых малых судов этого проекта — головного и первого серийного. Оно будет еще более совершенным по целому ряду своих характеристик.

«Александр Рогоцкий» будет иметь усиленный ледовый класс «Arc4» Согласно регламенту Российского морского регистра данный ледовый класс предполагает самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимне-весеннюю и до 1 м в летне-осеннюю навигацию.

«Также, в соответствии с техническим заданием, судно будет оснащено современным движительно-рулевым комплексом на базе дизель-электрической установки, винторулевых колонок и носового подруливающего устройства», — отметил капитан 1 ранга Сергей Травин.

Для обслуживания плавучих предостерегательных знаков и проведения грузовых операций на судне установлен двухгаковый электрогидравлический кран грузоподъемностью 8 тонн на вылете стрелы 12 метров.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...