Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Фрегат "Адмирал Макаров" будет спущен на воду в начале сентября

 

20 авг — РИА Новости. Спуск на воду фрегата "Адмирал Макаров" проекта 11356 состоится в начале сентября, сообщил РИА Новости в четверг пресс-секретарь судостроительного завода "Янтарь" Сергей Михайлов.

"Адмирал Макаров" является третьим из серии шести фрегатов проекта 11356, строящихся для Черноморского флота. Корабль был заложен на заводе "Янтарь" в феврале 2012 года.

"В самом начале сентября мы спустим на воду фрегат "Адмирал Макаров", передача корабля Военно-морскому флоту запланирована в следующем году", — сказал Михайлов.

Строительство второй тройки фрегатов задерживается в связи с отказом Украины от поставки газотурбинных двигателей для кораблей. Серийное производство российских аналогов украинских силовых установок планируется организовать к 2018 году.

Данные корабли предназначены для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, а также отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Фрегаты проекта 11356 имеют водоизмещение 4000 тонн, скорость хода 30 узлов, автономность 30 суток, экипаж 200 человек. На вооружении корабля находятся крылатые ракеты повышенной дальности "Калибр" или "Оникс", артустановка калибра 100 миллиметров, зенитный комплекс "Кортик", торпеды калибра 533 миллиметра, один вертолет Ка-31

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 На вооружении корабля находятся крылатые ракеты повышенной дальности "Калибр" или "Оникс", артустановка калибра 100 миллиметров, зенитный комплекс "Кортик", торпеды калибра 533 миллиметра, один вертолет Ка-31 

Журналисты видимо не в курсе, что корабли проекта 11356 для ВМФ России несколько отличаются по вооружению от кораблей проекта 11356, которые строились для ВМС Индии.

Не знаю, как там с "повышенной дальностью". Противокорабельный комплекс "Калибр-НК". "Ониксы" шли на Индийских кораблях в модификации "БраМос". ЗРАК "Кортик" также только на "индусах". Для российских кораблей решили сэкономить: обычные старые АК-630М. По вертолёту вообще смех: по моему на весь ВМФ России есть только два КА-31. Наверное опять с индусами спутали. В Индии поставили около десяти машин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Новый плавучий док "Свияга" отправился на испытания в Северодвинск

 

КАЗАНЬ, 1 сентября. Зеленодольский судостроительный завод им. Горького сегодня отправил на испытания в Северодвинск плавучий док "Свияга", предназначенный для обслуживания кораблей ВМФ России. Об этом сообщили корр. ТАСС в пресс-службе предприятия.

"Плавучий док проекта 22570 "Свияга" начал переход по внутренним водным путям из Зеленодольска на внешнюю сдаточную базу в Северодвинске, где, после прохождения испытаний, ему предстоит пополнить состав Северного флота ВМФ России", - сказали в пресс-службе.

"Свияга" предназначена для проведения докового осмотра и ремонта кораблей, а также обеспечения транспортировки судов по внутренним водным путям. Плавучий док проекта 22570 имеет грузоподъемность 3,3 тысячи тонн. "Свияга" была заложена в ноябре 2012 года и спущена на воду в ноябре 2014-го. Подобные суда не строились в России в течение последних 12 лет.

Зеленодольский завод им. Горького, который в этом году отмечает 120-летие, строит морские и речные корабли и суда разных классов. В частности, для ВМФ России на предприятии строят серию малых ракетных кораблей проекта 21631 "Буян- М".

 

post-36029-0-49041900-1441168402_thumb.jpg

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат «Адмирал Макаров» спущен на воду.

2.09.2015 г

 

post-36029-0-50088800-1441193457_thumb.jpg

 

2 сен — РИА Новости. Новейший ракетный фрегат "Адмирал Макаров" для Черноморского флота спустили на воду в Калининграде, сообщил журналистам в среду представитель ВМФ России капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

 

post-36029-0-91613700-1441193467_thumb.jpg

 

"Сторожевой корабль проекта 1135.6 "Адмирал Макаров" обладает эффективными и совершенными средствами противолодочного и противокорабельного вооружения, зенитно-ракетным комплексом для отражения воздушных ударов. Корабль способен выполнять задачи в дальней морской и океанской зонах", — сказал Дыгало.

Планируется, что корабль передадут ВМФ в 2016 году после достроечных работ на воде и последующих испытаний.

Фрегаты проекта 1135.6 имеют водоизмещение 4000 тонн, скорость ходы 30 узлов, автономность 30 суток, экипаж 200 человек. На вооружении кораблей находятся крылатые ракеты повышенной дальности "Калибр" или "Оникс", артиллерийская установка калибра 100 миллиметров, зенитный комплекс "Кортик", торпеды калибра 533 миллиметра, один вертолет Ка-31.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ отказался от недостроенного СКР «Туман»

3.09.2015 г

 

Командование флота не будет заказывать достройку сторожевого корабля «Туман» (проект 11540) и учебного корабля «Бородино», находящихся на судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ) в Калининграде, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

«Руководство ВМФ считает нецелесообразной строительство данных кораблей в настоящее время», – сказал руководитель управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников.«Несмотря на то, что корпуса судов уже длительное время находятся на воде, востребованности в них нет. Они уже не только устарели, но и не вписываются в современную тактику и стратегию развития Военно-морского флота», – отметил он.

 

«Туман» – третий корпус корабля проекта 11540. «Первый корабль данного проекта СКР "Неустрашимый" был построен на ПСЗ в 1991 году, второй – "Ярослав Мудрый" в 2009 году. Готовность третьего корпуса на сегодня составляет около 48%», – информирует газета.

 

Что касается «Бородино», то он был заложен в 1997 г. по проекту 1244.1. В 2001 г строительство остановилось. Позже было решено переработать проект в учебный корабль (шифр 1244.1-У). Но строительство вновь не заладилось. В настоящее время готовность корабля находится на уровне 12%.

 

http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

06.09.2015Г

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов посетил Амурский судостроительный завод

 

 

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов посетил одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса на Дальнем Востоке — ПАО «Амурский судостроительный завод».

В ходе визита он осмотрел объекты в цехе постройки корветов проекта 20380, дизельной подводной лодки проекта 636 «Варшавянка», а также цех композитных изделий.

Сотрудники судостроительного предприятия сообщили, что планируют освоить технологию производства пластиковых секций кораблей. Это позволит производить суда типа тральщик для Дальневосточного региона, чего ранее здесь никогда не было.

Юрий Борисов отметил, что Амурский судостроительный завод, который еще три года назад был на грани банкротства, сегодня является градообразующим и стратегическим активом Приморья.

 

«Для оснащения Тихоокеанского флота сейчас и на длительную перспективу было абсолютно необходимо сохранить возможности этого завода», — сказал Юрий Борисов.

Он также отметил, что в этих целях Минобороны России пересмотрело стоимостные показатели убыточного контракта на строительство первых двух корветов.

«Заводу было поставлено условие, если они начинают ритмично выполнять контрактные обязательства и в срок сдавать этапы строительства, то мы продолжим размещение заказов. После спуска на воду первого корвета, мы заключили с заводом дополнительно еще два контракта на третий и четвертый корветы. Так и дальше будем строить отношения», — отметил заместитель Министра обороны РФ.

«В перспективе, мы будем рассматривать этот завод под строительство дизельных подводных лодок для Тихоокеанского флота», — заключил Юрий Борисов.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В рамках импортозамещения завод "Вымпел"

4.09.2015 г

 

Скоростной патрульный катер «Мангуст» обзавелся отечественным двигателем М470 вместо немецкого MTU.

 

В середине августа рыбинским заводом «Вымпел» на воду был спущен очередной патрульный катер проекта «Мангуст», предназначенный для Пограничного управления ФСБ России. Событие привлекло большое внимание СМИ, потому что оказалось вписано в модный тренд — импортозамещение. Из-за санкций, наложенных Евросоюзом на Россию, германские партнеры свернули поставки двигателей MTU. А именно эти силовые установки все последние годы и ставились на «Мангусты». Пришлось срочно искать замену. Ситуацию спас санкт-петербургский завод «Звезда», который сумел обеспечить катера отечественными двигателями. «Корабел.ру» побеседовал с председателем совета директоров ОАО «Звезда» Павлом Плавником о том, как завод справился с поставленной задачей.

– Как на Вашей компании отразились санкции и сам процесс импортозамещения? В чем плюсы, минусы?

 

– Само по себе импортозамещение – это правильный, но очень сложный процесс. В любое время надо заниматься развитием своих технологий, а не бездумно влезать в зависимость от импортных поставок, не просчитывая глобальные последствия для экономики и национальной безопасности. Это особенно важно, когда речь идет об обеспечении безопасности государства. Можно полностью согласиться с мнением главного конструктора ОАО «Коломенский завод» Валерия Рыжова, высказанным в интервью изданию «ФлотПром». Он говорит, что курс на поставку современной техники западными странами был стратегической ошибкой. На настоящий момент ситуация, с точки зрения восприятия, усугубляется и тем, что резко наступил конец эйфории, когда для обороны закупались передовые образцы зарубежной техники, а для развития отечественного машиностроения не ставилось задач, не выделялось достаточного финансирования. При этом в силовых структурах процветала демагогическая позиция: «Вот вы сделайте, покажите, и, если нам понравится – будем заказывать…»

 

Надо отметить, что еще задолго до введения экономических санкций, в 2011 году ОАО «Звезда» в рамках ФЦП «Национальная технологическая база» приступило к разработке нового семейства многоцелевых дизельных двигателей, имеющих самые широкие сферы применения – от судостроения и малой энергетики до тяговой техники и железнодорожного транспорта.

В своем мощностном диапазоне (от 400 до 1700 кВт) они соответствуют перспективным требованиям по экономичности, ресурсу, надежности и экологическим параметрам. При их разработке мы опирались на лучшие достижения как российской инженерной мысли, так и на передовые решения зарубежных инженеров.

 

Уже в июле 2015 года мы смогли продемонстрировать результат своей работы на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Появление реальной альтернативы зарубежным поставкам вызвало живейший интерес со стороны судостроителей и проектантов, представителей промышленности, транспорта, энергетики.

 

Не секрет, что при изготовлении первого образца были задействованы в том числе компоненты западного производства – нам были поставлены настолько сжатые сроки, что приходилось выбирать поставщиков с максимальным опытом и наибольшим соответствием нашим требованиям. Сейчас, помимо доводочных испытаний, одной из важнейших задач является обеспечение локализации нового двигателя на территории Российской Федерации и стран Таможенного Союза. Есть поэтапный план ее решения, и наши специалисты ведут активную работу с потенциальными поставщиками. Конечная цель этого плана – обеспечение 80%-ной локализации нового семейства к 2020 году, а при необходимости и 100% к 2022 г.

 

– Легко ли подобрали замену германским двигателям?

 

– Широкая экспансия зарубежных фирм на российский рынок с момента начала перестройки обусловлена в первую очередь их долгосрочными стратегическими интересами. Аналитикам этим компаний представлялось, что через 10-15 лет Россия выйдет из полосы глубокого экономического кризиса и превратится в потенциально неограниченного потребителя дизельной продукции. Здесь хотелось бы заметить, что применение зарубежных дизелей на военной технике уже начало приводить к ранее не прогнозируемым сложностям. Известно, что российский производитель обязан поставлять свое изделие с гарантийным сроком 5 лет с момента ввода в эксплуатацию и не менее 7 лет с момента отгрузки. Зарубежные двигатели поставляются с коммерческой гарантией — 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию и 18 с момента отгрузки. После начала применения зарубежных дизелей в контрактных документах не появилось записей о том, что гарантии на импортное оборудование соответствуют заданным их поставщиками. И судостроительные заводы становятся заложниками в неравной игре, так как подготовка личного состава не обеспечивает должную эксплуатацию сложной техники, а гарантийный корабль должен быть введен в строй заводом–строителем в кратчайшие сроки, финансирование этой операции проводится верфью, с весьма призрачной надеждой на получение компенсации от виновника аварии. После введения санкций судостроительные заводы были поставлены на грань остановки, а обороноспособность страны под угрозу. Указанная ситуация не обошла и один из самых быстроходных сторожевых катеров «Мангуст».

 

Хочу напомнить о том, что изначально серия скоростных патрульных катеров проекта 12250 «Мангуст» строилась именно с отечественными двигателями производства ОАО «Звезда». В силу ряда объективных и субъективных причин в последние полтора десятка лет наблюдалось массовое вытеснение российских дизельных двигателей с многих проектов, что не пошло на пользу ни нашей экономике, ни потребителям, ни производителям.

 

За это время из-за отсутствия заказов и поставленных перед нами задач были упущены темпы развития. Тем не менее, работа над совершенствованием двигателей продолжалась, нарабатывался опыт эксплуатации этих моторов за рубежом – в настоящее время в Египте успешно эксплуатируется более 80 двигателей этой серии.

 

И когда к нам поступил заказ на изготовление двигателей типа М470 для российских «Мангустов», «Звезда» оперативно приступила к их выпуску, внедрив электростартерную система пуска и новую современную систему управления, сигнализации и защиты, разработанную в кратчайшие сроки ОАО «НПО Аврора».

 

– В чем отличие германских и отечественных двигателей?

 

– Сравнение между собой параметров двигателей различных производителей — дело малокорректное, так как существует огромное количество факторов, которые можно трактовать по-разному. Ответы дает катер – скорость и автономность идентичны! Основные затраты в эксплуатации – восемьдесят пять процентов – это затраты на топливо.

 

Хочу отметить, что по экономичности двигатели типа М470 в целом не уступают германским. Есть некоторые отличия подходов к определению ресурса машин – они обусловлены заданной спецификой сроков ремонта кораблей. Но в целом, по нашему мнению, двигатели завода «Звезда» гораздо лучше адаптированы к российским условиям эксплуатации и однозначно менее требовательны к применяемым расходным материалам и квалификации обслуживающего персонала.

 

http://www.korabel.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Невский «Пульсар»

13.09.2015г

 

Новый двигатель, созданный на северо-западе России, создаст новые возможности для военного кораблестроения

Одна из насущных потребностей отечественного кораблестроения – двигателестроение. Сегодня здесь назрели прорывные технологические решения, способные создать задел на десятилетия вперёд. Приоритетные задачи в этой области решает ведущий российский производитель высокооборотных дизельных двигателей, дизель-генераторов и автоматизированных электростанций ОАО «Звезда». С председателем совета директоров завода Павлом Плавником беседует наш специальный корреспондент.

– Павел Гарьевич, в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» перед «Звездой» поставлена сложная и амбициозная цель.

– Да, в 2011 году по указанию президента был запущен ряд подпрограмм в рамках ФЦП «Национальная технологическая база», одна из которых касалась дизелестроения. Именно эту отрасль он обозначил как ключевую в отечественном машиностроении с точки зрения обеспечения комплексной безопасности государства. Сегодня, спустя четыре года, видим: задача была определена очень точно, и её решение отвечает нынешним потребностям рынка и экономической ситуации в целом.

В рамках данной ФЦП нашему предприятию поручено разработать новый двигатель, который станет базовым в новом семействе мощностью от 400 до 1700 кВт. Он должен удовлетворить потребности сразу целого ряда отраслей: помимо Вооружённых Сил это и широкий спектр в гражданской сфере.

Работа была организована нашими специалистами совместно с одной из ведущих зарубежных инжиниринговых фирм, имеющей в этой области наиболее высокий рейтинг в мире. Отмечу, что удалось не только добиться эффективного взаимодействия между конструкторами, но и привлечь преподавателей и студентов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета имени Петра Великого при активной поддержке его ректора Андрея Рудского.

 

На недавнем Международном военно-морском салоне был представлен судовой дизельный двигатель семейства М150 – рабочее название «Пульсар»

 

– Студентов?

– Это важно. Ведь мы поставили перед собой задачу сформировать костяк специалистов для обеспечения развития нового семейства двигателей на период 15–20 лет.

Как результат проделанной работы на недавнем Международном военно-морском салоне был представлен судовой дизельный двигатель семейства М150 (рабочее название «Пульсар»), работа над которым велась с 2012 года. Церемонию первой демонстрации нового двигателя открыл заместитель министра обороны Юрий Борисов.

– Есть первые оценки экспертов?

– По признанию авторитетных отечественных и зарубежных специалистов, двигатель получился очень удачным по компоновке. В нём воплощён ряд технических новинок, которые рассчитаны на перспективу и удовлетворят потребности самых взыскательных заказчиков. Кроме того, он имеет потенциал развития и по мощности, и по использованию газомоторного топлива. На основе базовой конструкции его легко можно исполнить в генераторном варианте – для морского и железнодорожного применения, в карьерной технике. Это достигается за счёт универсальности его основных узлов.

Руководитель ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко лично присутствовал на первом публичном запуске двигателя и внимательно выслушал специалистов. Такое внимание не может не обнадёживать.

– Сегодня очень важен вопрос локализации компонентов и узлов.

– Мы уже разработали несколько её уровней с учётом реальных возможностей действующих производств на территории России и стран ЕврАзЭС, а также государств БРИКС, принимая во внимание важность импортозамещения.

– Ещё до событий на Украине и введения санкций?

– Мы изначально рассматривали именно такой вариант локализации. Просчитали, какой уровень эффективен для нас – это 70 процентов. Он оптимален с учётом цены и качества, так как даёт возможность формировать максимальную прибавочную стоимость на территории России. Сейчас уровень локализации составляет порядка 40 процентов, но в ближайшие два года выйдем на 70 – цифра вполне достижимая. Кроме того, нами разработан план полного импортозамещения на случай негативного сценария развития событий на мировой арене.

– Если говорить о поставках в интересах Минобороны России, что предстоит сделать?

– Есть два основных направления использования наших дизелей для нужд ВМФ. Первое – поставка двигателей для главных энергетических установок. Речь идёт о проектах не очень большого водоизмещения, где наши двигатели М150 мощностью до 1400 кВт – это оптимальное решение. Оно превосходит как предыдущие модели двигателей «Звезды», так и аналоги зарубежных фирм.

Второе направление для ВМФ – генераторная тематика. Наши двигатели могут использоваться как для аварийного энергоснабжения кораблей, так и для питания их вспомогательных энергоустановок, в том числе для обеспечения электропривода, – флотские специалисты, надеюсь, понимают, о чём я веду речь.

Кроме того, мы видим перспективу использования дизельных двигателей нового поколения в качестве дизель-генераторов в различных подводных агрегатах ВМФ. Естественно, потребность в аварийном и основном энергоснабжении весьма актуальна и для других видов Вооружённых Сил. РВСН, Воздушно-космические силы… Есть интересные решения в плане обеспечения электроэнергией военно-медицинских учреждений в полевых условиях.

 

http://redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" вышел на испытания в Белое море

 

22 сен — РИА Новости. Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского союза Горшков" вышел в Белое море для прохождения госиспытаний, сообщил во вторник начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту капитан второго ранга Владимир Матвеев.

"Сегодня фрегат "Адмирал Горшков" покинул главную военно-морскую базу Балтфлота город Балтийск и взял курс в Белое море для прохождения государственных испытаний. После совершения межбазового перехода на Северный флот экипаж корабля вместе с представителями промышленности приступит к государственным испытаниям фрегата", — сказал он.

Матвеев напомнил, что к концу текущего года корабль должен войти в боевой состав ВМФ России.

Фрегат был заложен на "Северной верфи" в феврале 2006 года и спущен на воду в октябре 2010 года. Всего планируется построить восемь фрегатов проекта 22350.

Корабли этого проекта обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ", а также зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут".

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые плавучие причалы для Северного флота.

24.09.2015 г

 

post-36029-0-07595000-1443189859_thumb.jpg

 

Секции плавучего причала проекта 15163 построены ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» в Городце (Нижегородская область) и предназначены для Северного флота.

 

post-36029-0-63046300-1443189897_thumb.jpg

 

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1990 т.

Главные размерения: длина — 205.1 м, ширина — 14.4 м, осадка — 0.6 м.

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На НССЗ завершено формирование корпуса военного танкера «Академик Пашин»

 

Корабелы «Невского судостроительно-судоремонтного завода» завершили формирование корпуса строящегося для ВМФ России среднего морского танкера «Академик Пашин». Об этом на выставке «Нева» 25 сентября сообщили представители предприятия.

 

post-36029-0-65711500-1443289110_thumb.jpg

 

Ранее стало известно, что спуск судна на воду запланирован на конец ноября 2015 года.Военно-морским флотом России рассматривается вариант строительства серии подобных судов, однако решение о закладке следующего корпуса может быть принято только после подъема флага на головном танкере.По словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, которые он произнес на закладке «Академика Пашина», это событие стало «важной вехой в развитии вспомогательного флота России, который не обновлялся уже 35 лет». Отметим, что строящийся в Шлиссельбурге (Ленинградская область) танкер обошелся военным морякам почти в 3 млрд рублей.На предприятии объяснили высокую стоимость судна дорогой пропульсивной установкой, устройством передачи грузов, а также использованием зарубежного оборудования, аналогов которого на момент закладки «Академика Пашина» в России не производилось.

Помимо перевозки горючего для боевых кораблей, танкер проекта 23130 сможет брать на борт авиационное топливо, продукты питания и ЗИП. По словам представителей завода, танкер, дальность плавания которого составляет 9000 морских миль, может выполнять задачи в составе авианосной группы.

В числе прочего планировалось, что такие танкеры смогут сопровождать вертолетоносцы типа «Мистраль».

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

29.09.2015г

Экипаж судна «Игорь Белоусов» ВМФ России испытал подводный поисково-спасательный аппарат «Бестер»

 

post-36029-0-62925900-1443529386_thumb.jpgpost-36029-0-90181300-1443529368_thumb.jpgpost-36029-0-92332400-1443529376_thumb.jpgpost-36029-0-07856700-1443529394_thumb.jpgpost-36029-0-69219400-1443529400_thumb.jpg

 

В Балтийском море экипаж океанского спасательного судна «Игорь Белоусов», построенного на ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге для Военно-Морского Флота (ВМФ) России, произвел испытания не имеющего аналогов в мире, российского подводного поисково-спасательного аппарата «Бестер» в рамках четвертого этапа заводских ходовых испытаний и второго этапа межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450).

В частности, при помощи «Бестера» было успешно отработано спасение подводников переводом их из отсека аварийной подводной лодки в спасательный барокомплекс глубководного водолазного комплекса ГВК-450.

После завершения испытаний спасательное судно «Игорь Белоусов» зашло в Балтийск для пополнения запасов и выгрузки подводного аппарата «Бестер» на спасательное судно Балтийского флота СС-750 для продолжения его плановых испытаний.

Отличительными особенностями подводного аппарата «Бестер», спроектированного нижегородским конструкторским бюро «Лазурит», являются новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.

Планируется, что после завершения четвертого этапа заводских ходовых испытаний экипаж судна «Игорь Белоусов» приступит к государственным испытаниям. Спасательное судно войдет в состав ВМФ до конца 2015 года.

 

Справочно:

 

«Игорь Белоусов» — головное спасательное судно проекта 21300С, предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Водоизмещение судна — 5 тыс. т, длина — свыше 100 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Звездочка": новейший морской транспорт вооружения впервые выйдет на испытания 5 октября.

 

Корабль должен быть передан ВМФ России до конца текущего года

 

АРХАНГЕЛЬСК, 28 сентября. Новейший морской транспорт вооружения (МТВ) "Академик Ковалев", построенный на оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, впервые выйдет в море 5 октября, сообщили 28 сентября ТАСС в пресс-службе завода.

 

"Планируется, что "Академик Ковалев" впервые выйдет на ходовые испытания в море в понедельник, 5 октября", - сказали в пресс-службе.

Как сообщили ранее на судоверфи, сроки сдачи корабля определены - он должен быть передан ВМФ России до конца текущего года.

МТВ "Академик Ковалев" был спущен на воду летом 2014 года для достройки на плаву. Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки образцов вооружений. Оно имеет длину - 107,6 м; наибольшую ширину - 17,8 м; полное водоизмещение - 6,3 тысячи тонн; экипаж - 60 человек. Контракт на строительство корабля был подписан с Минобороны РФ в сентябре 2011 года. Проект транспорта (20180ТВ) разработан ЦМКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург). Он развивает концепцию морского спасательного буксирного судна "Звездочка", которое было построено северодвинской верфью и передано ВМФ в 2010 году.

"Академик Ковалев" назван в честь выдающегося конструктора подводных лодок академика Сергея Ковалева (1919-2011). На стапеле "Звездочки" строится третья единица этого проекта - спасательное буксирное судно "Академик Александров". Ввод его в строй запланирован на 2016 год. Приказом главкома ВМФ строящемуся судну присвоено имя Анатолия Александрова (1903-1994) - одного из отцов отечественного атомного подводного флота.

В июле на стапеле "Звездочки" было заложено четвертое в серии судно специального назначения для ВМФ России - МТВ "Академик Макеев". Оно названо в честь выдающегося отечественного ученого и инженера, генерального конструктора баллистических боевых ракетных комплексов подводного базирования Виктора Макеева (1924-1985). Как отметили на "Звездочке", при строительстве этого корабля будет выполнено импортозамещение его основных комплектующих. "Импортные судовые системы и оборудование заменит продукция санкт-петербургских, коломенских, нижегородских машиностроителей, - уточнили на судоверфи. - Винто-рулевые колонки и подруливающие устройства будут изготовлены на "Звездочке".

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спущен на воду 12-й катер проекта 23370.

2.10.2015 г

 

post-36029-0-07362500-1443801949_thumb.jpg

 

1 октября в Севастополе спущен на воду ещё один многофункциональный модульный катер-катамаран проекта 23370 СМК-2169, ставший 12-м, заключительным катером серии.

В отличии от СМК-2171, спущенного на воду 29 сентября, катер полностью построен ООО «Фрегат» по проекту, разработанному ОАО «КАМПО». После завершения испытаний новый катер войдёт в состав аварийно-спасательных сил Черноморского флота.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 100 т. (полное)

Главные размерения: длина — 20 м, ширина — 9 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 10 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 3 суток

Экипаж: 3 человека

Серия:

СМК-2093 — спущен 29.08.13 — передан 30.06.14 (БФ)

СМК-2094 — спущен 20.06.14 — передан 29.07.14 (ЧФ)

СМК-2097 — спущен 29.08.14 — передан ??.2014 (БФ)

СМК-2098 — спущен ??.2014 — передан ??.2014 (БФ)

СМК-2100 — спущен ??.2014 — передан 12.2014 (КФл)

СМК-2102 — спущен ??.2015 — передан 28.05.15 (КФл)

СМК-2103 — спущен 08.04.15 — передан 28.05.15 (КФл)

СМК-2104 — спущен 15.04.15 — передан 28.05.15 (КФл)

СМК-2170 — спущен 07.07.15 — передан 04.09.15 (БФ)

СМК-2172 — спущен 28.07.15 — передан 04.09.15 (БФ)

СМК-2171 — спущен 29.09.15 (для ЧФ)

СМК-2169 — спущен 01.10.15 (для Чф )

 

 

forums.airbase.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия может продать Индии три корабля проекта 11356

 

2 окт — РИА Новости. Россия рассматривает возможность продажи Индии трех кораблей проекта 11356, которые были заложены в интересах ВМФ РФ, но не достроены из-за непоставки Украиной двигателей, сообщил РИА Новости в пятницу источник в системе военно-технического сотрудничества.

"Есть поручение рассмотреть возможность продажи их (трех кораблей), если индусы возьмут, и достраивать их у нас в их интересах. Но нужно, чтобы они эти движки купили — индусам Украина, может, и продаст", — сказал собеседник агентства.

Ранее посол Индии в России Пунди Шринивасан Рагхаван заявил, что власти страны намерены продолжать сотрудничество с Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" в Калининграде, который уже построил для ВМС этой страны шесть фрегатов проекта 11356.

В настоящий момент ПСЗ "Янтарь" по двум контрактам с Минобороны РФ строит шесть кораблей проекта 11356. Три корабля уже точно будут достроены и сданы, а что касается второй законтрактованной тройки — Россия не может получить полностью проавансированные турбины, которые делает украинский "Зоря-Машпроект".

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Максимальная скорость хода: 10 узлов

Меня всё время удивляет скорость этих катамаранов. Ведь всё-таки это аварийно-спасательный проект! Он же, при всех своих данных, из порта не выйдет... 

На движках экономят что ли...???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Меня всё время удивляет скорость этих катамаранов. Ведь всё-таки это аварийно-спасательный проект! Он же, при всех своих данных, из порта не выйдет... 

На движках экономят что ли...???

 

А зачем ему скорость то? Нормально он и из порта выйдет. Вроде как с остойчивостью у него порядок. А вообще он предназначен для работ в акваториях портов, военно морских баз и прибрежных водах.

У ПСКА проектов 376 и П1415 тоже скорость 10-12 узлов. Но ничего, служили по полной.  А ПСКА проекта 1439 со своими 9 узлами в Арктике службу несут)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Но ничего, служили по полной.

Андрей,ты мне хоть 1000 примеров приводи,но я всё равно не соглашусь. Ладно ещё простые буксиры и катера,но аварийно-спасательные....Тут уж-уволь...

Хотя это просто мои мысли,и их никто из конструкторов конечно,не узнает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ладно ещё простые буксиры и катера,но аварийно-спасательные....Тут уж-уволь...

 

Всё равно не пойму зачем аварийно-спасательному судну скорость? Если он будет скоростной, он не сможет быть толковым спасателем. Это только для спасения утопающих людей на пляжах скоростные суда нужны. А что бы например поднять что-то со дна или ещё какую операцию с бедствующим судном провести, тут предъявляются другие требования к судам - спасателям. Вспомните, кто "Курск" поднимал. Можете себе представить ту конструкцию, летящую узлов  хотя бы 25)))))) Лично я нет. Также не могу себе представить, как скоростное судно со своими обводами корпуса станет проводить спасательную операцию по подъёму затонувшего корабля)))) Буксиры спасатели также обладают большой мощностью, но не обладают большой скоростью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


. Это только для спасения утопающих людей на пляжах скоростные суда нужны.

 

Андрей,ты сам себе противоречишь! Когда корабль тонет-то что,время по херу что ли???

Про "Курск" лучше ничего не говори. Есть отдельная тема... А ещё лучше прочитай книгу  Бориса Кузнецова-"Она утонула"

post-32076-0-16997400-1443884672_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Андрей,ты сам себе противоречишь! Когда корабль тонет-то что,время по херу что ли???

 

Почему же противоречу? Когда корабль тонет, то он уже тонет. Скоростные суда ему уже не помогут. Разве только снять людей по возможности. Я пытаюсь донести, что аварийно - спасательное судно скоростным быть не может по определению. У нас видимо разные представления об аварийно-спасательных судах

 

 

Про "Курск" лучше ничего не говори.

Вы считает, что я сейчас какую-то крамолу спорол или что? Почему лучше не говорить. В моей тезе упор был не на "Курск", а на спасательное судно, которое его поднимало. На то, что судно, которое может сделать такую работу не может быть скоростным по своим конструктивным особенностям. Что не так? И на кой мне ту книгу читать. Там говорится об особенностях конструирования спасательных судов?

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Разве только снять людей по возможности.

А для этого разве время не нужно???

 

 

Почему лучше не говорить.

Ну я же написал,что есть отдельная тема...

 

 

У нас видимо разные представления об аварийно-спасательных судах

Видимо так!

Я же говорил,что это мои мысли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасение людей с воды или с терпящего бедствие судна(корабля) таки да, там нужны скоростные суда (плавсредства, вертолеты, самолеты).И при первой помощи :help: это могут быть вовсе не специализированые суда. Но это совсем другая задача, точнее лишь одна из.... АСС выполняет функции немного "ширше" и "глыбше" это и собственно аварийно- спасательные и водолазные и судоподъемные и пр.пр.пр. И, как правильно заметил Андрей, при подготовке и проведении многих из этих работ скорость хода далеко не главное достоинство плавсредства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


05.10.2015г

На Балтийском флоте начались государственные испытания спасательного глубоководного аппарата «Бестер-1»

 

В морских полигонах специалисты спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота (БФ) совместно с представителями ЦКБ «Лазурит» проводят государственные испытания спасательного глубоководного аппарата «Бестер-1», установленного на новейшем спасательном судне «Игорь Белоусов».

В частности, проводятся скоростные и маневренные испытания, а также спуски аппарата на дно Балтийского моря. В государственных испытаниях, помимо спасательного судна «Игорь Белоусов», задействована также подводная лодка типа «Варшавянка».

По окончании государственных испытаний «Бестер-1» войдет в состав сил поисково-спасательного обеспечения Военно-Морского Флота России, и в дальнейшем будет использоваться на спасательном судне «Игорь Белоусов».

 

Справочно:

 

«Бестер-1» имеет рабочую глубину погружения 700 м. В числе его особенностей – новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

 

Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в России и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Адмирал Григорович» завершил программу заводских ходовых испытанийГоловной сторожевой корабль (СКР) проекта 11356 «Адмирал Григорович», строящийся на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в ОСК — Объединенную судостроительную корпорацию), завершил программу заводских ходовых испытаний. «В настоящее время СКР «Адмирал Григорович» полностью выполнил мероприятия комплекса задач ЗХИ, которые начались еще в начале апреля», — сообщили Интерфаксу на ПСЗ.post-32076-0-46351000-1444069479_thumb.jpegПо его словам, теперь экипажу корабля и сдаточной команде предстоит период государственных испытаний. В пресс-службе завода Интерфаксу подтвердили факт окончания ЗХИ, отметив, что официальное сообщение об этом событии будет сделано в течение понедельника.Передача СКР «Адмирал Григорович» Военно-морскому флоту РФ запланирована до конца 2015 года. По завершении строительства корабль перейдет на Черноморский флот к постоянному месту базирования в Севастополе.СКР «Адмирал Григорович» пр. 11356 был заложен на стапеле ПСЗ «Янтарь» 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года. По двум контрактам, подписанным с министерством обороны РФ, завод «Янтарь» построит серию сторожевых кораблей пр. 11356 разработки ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро».«Адмирал Григорович» станет первым кораблем проекта 11356, оснащенным корабельным ракетным комплексом «Калибр-НК» с высокоточной крылатой ракетой 3М-54ТЭ, многоканальным зенитным ракетным комплексом «Штиль-1», зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Палаш».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...