Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

На ТОФ поднят флаг на новейшем противодиверсионном катереПротиводиверсионные силы Тихоокеанского флота на Камчатке пополнились катером многоцелевого назначения. Сегодня на борту нового противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» Камчатской бригады охраны водного района состоялась торжественная церемония поднятия Андреевского флага, сообщает пресс-служба ТОФ.post-32076-0-68001500-1430924831_thumb.jpegКомандующий войсками и силами на северо-востоке России капитан 1 ранга Сергей Липилин поздравил личный состав соединения с приемом нового многофункционального судна и вручил полотнище Андреевского флага командиру экипажа катера.Как сообщили в пресс-службе ТОФ, новое судно предназначено для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами противника, обеспечения действий военных пловцов в акватории пункта базирования и близлежащих подступах к нему. Это скоростной и маневренный катер многоцелевого назначения. Он оснащен современными радиоэлектронными системами и новейшим водолазным комплексом, что позволяют обнаруживать и обследовать различные подводные объекты.Сообщается, что судно было построено и спущено на воду на судостроительном заводе во Владивостоке по заказу Тихоокеанского флота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Заложен очередной «Грачонок» для ВМФ Россииpost-32076-0-98763400-1431014597_thumb.jpegСегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан) заложен девятый для завода и четырнадцатый в серии противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок».Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».Технические характеристики:Водоизмещение: около 140 т.Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7.3 м, осадка — 1.8 м.Максимальная скорость хода: 23 узлаДальность плавания: 200 миль.Автономность: 5 суток.Экипаж: 6 человек.Вооружение:одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУодин противодиверсионный гранатомёт ДП-64один противодиверсионный гранатомёт ДП-65четыре ПЗРК типа «Игла»Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»Серия.ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»№ 981 — заложен 08.02.08 — спущен 25.04.09 — передан 11.2009 П-104 (БФ)№ 982 — заложен 07.05.10 — спущен 07.2011 — передан 10.2011 П-191 (ЧФ)№ 983 — заложен 06.05.11 — спущен 16.06.12 — передан 11.2012 П-349 (ЧФ)№ 984 — заложен 05.05.12 — спущен 04.2013 — передан 08.2013 П-350 (ЧФ)№ 985 — заложен 27.07.12 — спущен ??.2013 — передан 10.2013 П-351 (КФ)№ 986 — заложен 07.05.13 — спущен ??.2014 — передан 08.2014 П-355 (ЧФ)№ 987 — заложен 27.07.13 — спущен ??.2014 — передан 10.2014 П-356 (ЧФ)№ 988 — заложен 12.01.15№ 989 — заложен 07.05.15ОАО «Восточная верфь»№ 8002 — заложен в 2012 году — спущен 24.06.13 — передан 26.09.13 П-377 (ТОФ)№ 8003 — заложен в 2012 году — спущен 29.11.13 — передан 24.02.14 П-420 (ТОФ)№ 8004 — заложен в 2012 году — спущен 04.07.14 — передан 25.09.14 П-417 (ТОФ)ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»№ 1221 — в постройке№ 1222 — в постройке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Симпатяга получился!

 

post-13646-0-26689700-1431078344_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Из боевого "Раптора" решили КСВ сделать для покатушек адмиралов. Сечас проходит испытания. Палуба вроде тиковая

 

post-13646-0-05996300-1431274148_thumb.jpg

 

Фото с "ВТ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

для покатушек адмиралов.

А как же без этого? Так было и так будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал Григорович" 16 мая выйдет в море на шесть суток

 

15 Мая 2015 в 13:26

 Российский фрегат "Адмирал Григорович", построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", в субботу, 16 мая, возобновит заводские ходовые испытания на полигонах Балтики.

 Выход корабля в море продлится шесть суток.  Об этом изданию FlotProm рассказал пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов. "Завтра планируется выход на шесть суток", - сказал он, отметив, что испытания будут идти в рамках действующего плана и программы.

post-32076-0-53717400-1431703797_thumb.jpg

Фрегат "Адмирал Григорович"forums.airbase.ru, пользователь Drakon 64

 

На текущем этапе заводских ходовых испытаний экипаж корабля продолжит тестирование главной энергетической установки, а также навигационной и других общекорабельных систем.

Во время испытаний на борту "Григоровича" находится более 200 сотрудников Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь". Заводские ходовые испытания "Адмирала Григоровича" начались 8 апреля. За время предыдущих выходов корабля в море никаких сбоев в работе оборудования и корабельных систем зафиксировано не было.

В августе 2014 года фрегат должен быть передан флоту.

Кроме этого, Михайлов рассказал, что в настоящее время на предприятии идут работы по сборке корпусов БДК проекта 11711 "Петр Моргунов". Тем не менее, дата официальной закладки корабля остается неизвестной. "Идет формирование корпуса, подготовка блоков корпуса для сборки. Дата официальной закладки пока не определена", - сказал он. О начале строительства корабля FlotProm сообщал в декабре 2014 года.

 

 "Адмирал Григорович" - многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта 11356, заложен на стапеле ПСЗ "Янтарь" 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года. Проект разработан ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро". На данный момент заложены пять из шести кораблей этой серии, 7 ноября 2014 на воду был спущен второй корабль проекта – "Адмирал Эссен". После передачи ВМФ корабль должен направиться на Черноморский флот. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

15.05.2015г

Экипаж новейшего корвета «Совершенный» готовится к спуску корабля на воду.

 

Экипаж корвета «Совершенный» в ближайшее время прибудет в город Комсомольск-на-Амуре для приемки корабля от завода-изготовителя и последующего его спуска на воду.

Военные моряки уже прошли обучение в Объединенном центре Военно-Морского Флота России в Санкт-Петербурге, где освоили принципы построения корабля нового проекта и основы эксплуатации по базовым специальностям.

После изучения теоретических основ экипаж под руководством командира корабля капитана 2 ранга Алексея Некрасова успешно прошел стажировку на однотипном корвете Балтийского флота.

После спуска на воду моряки совместно с представителями военной промышленности проведут комплекс ходовых и государственных испытаний для приемки корвета к дальнейшей эксплуатации в соединении кораблей охраны водного района войск и сил на северо-востоке России.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

17.05.15г В РОССИИ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ ОБЫЧНОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО АВИАНОСЦА ПР. 23000Е «ШТОРМ»

 

post-36029-0-27093700-1431878993_thumb.jpg

 

Государственный научный центр им. Крылова (Санкт-Петербург, Россия) разработал проект многофункционального суперавианосца пр. 23000Е «Шторм» (Project 23000E or Shtorm (Storm) - возможно, Э, т.е. «экспортный» – ред.), сообщает janes.com 14 мая.

 

Масштабная модель будет продемонстрирована на Международном военно-морском салоне-2015 в Санкт-Петербурге, сообщил HIS Jane's заместитель директора ГНЦ Валерий Поляков. «Многоцелевой авианосец пр. 2300Е предназначен для проведения операций в удаленных морских и океанских районах, способен наносить удары по морским и наземным целям, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десантов», сказал он.

 

Водоизмещение корабля составит 90-100 тыс т, длина 330 м, ширина 40 м (вероятно, по корпусу - ред), осадка 11 м, максимальная скорость хода 30 уз, крейсерская 20 уз, автономность 120 сут, экипаж 4000-5000 человек, способен выполнять задачи при волнении моря до 6-7 баллов. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную по требованию заказчика.

 

Авиагруппа состоит из 80-90 летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) различного назначения, возможно базирование истребителей Т-50 ПАКФА и МиГ-29К, реактивных самолетов ДРЛО (хотя на палубе стоят модели турбовинтовых самолетов данного класса – ред.) и вертолетов семейства Ка-27.

 

Полетная палуба может обеспечить взлет самолетов как с рампы (две), так и с помощью электромагнитных катапульт (две). «Остров» (надстройка) имеет два «здания», ПВО обеспечивается четырьмя установками (модулями) вертикального пуска зенитных ракет, возможно оснащение корабля антиторпедной системой. Электронный комплекс авианосца включает в себя интегрированные датчики, в том числе РЛС с активной ФАР. Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы, когда потенциальные клиенты попросят внести изменения в системы оружия и оборудования.

 

http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

18.05.15г

В РОССИИ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ ЭСМИНЦА ПР. 23560Э «ШКВАЛ» С ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ ДО 18000 Т

 

post-36029-0-97392200-1431964585_thumb.jpg

 

Эксперты авторитетного международного агентства Jane’s посетили Крыловский научный центр, где их ознакомили с макетом перспективного корабля дальней морской зоны. Проект значительно превосходит зарубежные аналоги водоизмещением и возможностями комплекса ракетного вооружения.

 

Заместитель генерального директора центра Валерий Поляков назвал общие характеристики корабля. Водоизмещение оценивается в 15-18 тысяч тонн. Габариты: длина 200 метров, ширина 23 метра, осадка 6,6 метра. Максимальная скорость — 32 узла. Экипаж составит от 250 до 300 человек. Автономность — 90 суток. Корабль будет оснащаться газотурбинной силовой установкой. Ранее звучали заявления о том, что перспективный корабль дальней морской зоны для ВМФ России, скорее всего, будет иметь атомную силовую установку. Однако следует отметить, что наличие в индексе буквы «Э» указывает на то, что проект официально предназначен на экспорт. История военного судостроения знает примеры кораблей одного семейства с разными типами силовой установки — так американский атомный ракетный крейсер CGN-25 «Бейнбридж» представлял собой доработанный паротурбинный крейсер типа «Леги».

 

Корабли проекта 23560Э будут вооружены универсальными корабельными стрельбовыми комплексами (по разным данным до 64-72 ракет семейств «Калибр» и «Яхонт»), также они будут нести до 128 зенитных ракет в пусковых установках комплекса «Редут», и 16-24 противолодочных ракет. Артиллерийское вооружение на данном макете представлено 130-мм корабельной универсальной пушечной установкой в носовой башне. Вероятно, хотя отдельно и не указано, наличие скорострельных зенитных ракетно-пушечных комплексов ближней ПВО/ПРО. Кроме этого корабль обладает взлетно-посадочной вертолетной площадкой и ангаром на два вертолета. На макете присутствует модель вертолета семейства Ка-27. По словам Полякова, «Шквал» предназначен для операций в дальней морской и океанской зонах, поражения надводных и наземных целей, придания боевой устойчивости корабельным группировкам, обеспечения зональной ПВО и ПРО.

 

Следует отметить, что по потенциальным возможностям, водоизмещению, вооружению корабль превосходит не только зарубежные аналоги, но и границы класса эсминцев. Крупнейший американский тип эсминцев — «Зумвалт» (первый корабль данного типа сейчас достраивается) имеет водоизмещение 14,798 тонн и универсальные вертикальные пусковые установки с 80 ячейками для крылатых ракет типа «Томагавк» или ПЛУР ASROC. В эти же ячейки могут помещаться зенитные ракеты RIM-162 ESSM, по четыре в ячейку, однако они обладают дальностью действия всего около 50 км. Заявленные на ранней стадии проектирования границы водоизмещения «до 18 тысяч тонн», при общей тенденции его роста позволяют предположить, что будущий корабль проекта 23560 «Шквал» в итоге может вплотную приблизится по этому параметру к крейсерам проекта 1144 «Киров» (стандартное водоизмещение — около 25000 тонн ). Это делает понятным тот факт, что представители ВМФ России последние склонны избегать привязки к типу «эсминец» и предпочитают расплывчатое «надводный корабль океанской зоны». Вопрос классификации вероятно еще открыт.

 

http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Для нового российского эсминца выбрали ядерную силовую установкуСегодня в 12:46Главкомат ВМФ России изменил техническое задание на разработку перспективного эсминца типа «Лидер», сообщил агентству ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, корабль будет проектироваться только в варианте с ядерной силовой установкой.Военные отказались от разработки эсминца с газотурбинной силовой установкой. Источник пояснил, что такое решение связано с необходимостью иметь корабль с неограниченной дальностью плавания.Разработкой эсминца занимается «Северное проектно-конструкторское бюро», работы по проектированию планируется завершить в 2016 году.Ранее военные требовали разработать проект в двух вариантах (ядерном и газотурбинном), оставляя за собой возможность выбора, а также допуская постройку корабля в двух вариантах. Источники в ОПК сообщали агентству, что промышленность готова создать реакторы для новых эсминцев, однако атомная силовая установка обойдется дороже газотурбинного варианта.О разработке в России нового большого корабля океанской зоны под шифром «Лидер» стало известно в начале 2010-х годов. Официально он до сих пор именуется эсминцем, хотя эксперты, анализируя вероятные размеры корабля и заявленный состав вооружения, уверенно называют его ракетным крейсером.Как сообщалось ранее, ВМФ России намерен заказать 12 таких кораблей — по шесть для Северного и Тихоокеанского флотов. Источники в ОПК сообщили, что закладка первого «Лидера» запланирована на 2017-й, однако, по словам осведомленных лиц, головной корабль вряд ли будет передан флоту раньше 2023-2025 годов.Водоизмещение «Лидера», по информации источников в промышленности, составит от 10 до 15 тысяч тонн. В состав вооружения войдут ракеты перспективной зенитной системы С-500 (с возможностью поражения баллистических целей и целей в ближнем космосе) и стандартные комплексы ударного вооружения «Калибр» и «Оникс».Источник: lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Полигон для подводной робототехники начали возводить в Приморье.

 

МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Работы по созданию полигона для подводной робототехники начались на Дальнем Востоке в районе острова Русский в Приморье, сообщил РИА Новости гендиректор концерна "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев.

В Москве с 19 по 21 мая проходит Пятый форум "Морская индустрия России", в рамках которого состоится расширенное заседание Морской коллегии при правительстве РФ.

"Запланировано создание полигона робототехники в районе острова Русский. Я думаю, это очень интересный проект, в нем будут заинтересованы все наши силовые ведомства — не только Минобороны, но и МЧС, ФСБ", — заявил Анцев.

Он добавил, что работы по созданию полигона уже начались, и в данный момент ведутся переговоры о сотрудничестве по этому проекту с Дальневосточным университетом и о включении полигона в территорию опережающего развития на Дальнем Востоке.

Концерн "Моринформсистема-Агат" является головной организацией в российском кораблестроении по информационным системам и технологиям, системному инжинирингу корабельных информационно-вычислительных средств, вопросам электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и размагничивания, системам управления стрельбой крылатыми и баллистическими ракетами морского базирования, боевым информационно-управляющим и интегрированным системам управления надводных кораблей и подводных лодок.

Среди наиболее известных систем, созданных предприятиями концерна, можно выделить корабельные системы управления стрельбой ракетных комплексов подводных лодок — Club-S, и надводных кораблей — Club-N; артиллерийские системы — МР-123 и "Пума" (5П-10); радиолокационные станции типа "Фрегат", "Подберезовик" и "Позитив"; береговой ракетный комплекс "Бал-Э".

Концерн также разрабатывает специализированные и тактические тренажеры для практической подготовки экипажей подводных лодок и надводных кораблей различных классов и формирования у них устойчивых навыков комплексного использования оружия, радиоэлектронных и технических средств.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Проект корветов 20385 закроют из-за проблем с импортозамещением

 

Два корвета - "Гремящий" и "Проворный" - будут достраиваться с заменой импортных комплектующих на отечественные. Остальные корабли проекта 20385 будут строиться уже по проекту 20380.

Проект российских корветов 20385 будет свернут из-за проблем с импортными комплектующими, по проекту будет построено лишь два корабля, сообщил РИА Новости в среду директор по маркетингу завода "Северная верфь" Леонид Кузьмин.

"На корветах проекта 20385 частично применялось импортное оборудование, с учетом нынешнего дня возникли проблемы. Сейчас на нашей верфи строятся два корабля, там идут вопросы замены оборудования, но, видимо, так и останется лишь два корабля этого проекта", — заявил Кузьмин.

Он добавил, что два корвета — "Гремящий" и "Проворный" — будут достраиваться с заменой импортных комплектующих на отечественные.

"Замена будет неравноценной, поэтому есть некоторые вопросы, но это нестрашно", — отметил Кузьмин.

Остальные корабли проекта 20385, по его словам, будут строиться уже по проекту 20380, не предполагающему использование импортных комплектующих.

Как сообщалось, проблемы при строительстве корветов проекта 20385 возникли, в частности, с двигателями: силовые установки должны были поставлять из Германии, но в прошлом году контракт оказался сорван ввиду санкций. Предполагалось заменить их российскими дизелями нового поколения, которые, однако, пока только проходят испытания.

 

http://ria.ru/spb/20150520/1065534862.html#14321383695874&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Второй БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» будет заложен на ПСЗ «Янтарь» на месяц раньше запланированного срока

 

ЦАМТО, 20 мая. Второй большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 «Петр Моргунов» будет заложен в этом году накануне дня России – 11 июня, что на месяц раньше запланированного срока. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил гендиректор ПСЗ «Янтарь» Олег Шумаков.

Ранее пресс-служба предприятия заявляла о том, что закладка «Моргунова» пройдет 8 июля 2015 года – в день 70-летнего юбилея «Янтаря», отмечает агентство.

«Это дело несколько формальное, строительство мы начали еще в прошлом году. Планируем провести его официальную закладку накануне дня России – 11 июня этого года», – цитирует «РИА Новости» О.Шумакова.

БДК проекта 11711 имеет водоизмещением 5 тыс. т, автономность плавания – до 30 суток, скорость – до 18 узлов. Длина корабля – 120 м, ширина – 16,5 м, численность экипажа – 100 человек. На вооружении БДК состоят 76,2-мм пушка, две шестиствольных 30-мм АУ, а также две пусковых установки РЗСО «Град» и два транспортно-боевых вертолета Ка-29.

Большой десантный корабль предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.

 

http://www.armstrade.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корвет "Совершенный" для ТОФ спустят на воду в Комсомольске-на-Амуре

 

ХАБАРОВСК, 22 мая — РИА Новости. Церемония спуска на воду корвета "Совершенный", построенного на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота (ТОФ), пройдет в пятницу в Комсомольске-на-Амуре, сообщил РИА Новости представитель правительства Хабаровского края.

Он отметил, что церемония пройдет при участии представителей ТОФ, правительства края, работников АСЗ.

Корабль предназначен для ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе операций.

"Корабль имеет ряд особенностей, например, в кормовой части корвета впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения размещен ангар со взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27. Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25%", — сказал собеседник.

По его словам, у судна стальной гладкопалубный корпус и надстройка, выполненная из многослойных композиционных материалов, с учетом требований технологии "стелс"

Основу вооружения составляет противокорабельный ракетный комплекс "Уран" с дальностью стрельбы 130 километров и другие зенитно-ракетные комплексы.

Корвет проекта 20380 имеет водоизмещение 1,8 тысячи тонн, длину более 100 метров, развивает скорость до 27 узлов, дальность автономного плавания до 4 тысяч миль. Экипаж 99 человек.

Ранее сообщалось, что после вывода из цеха корвета "Совершенный", на нем будет завершена установка оборудования, пройдет проверка систем и ходовые испытания. После завершения испытаний корвет войдет в состав Тихоокеанского флота. Ожидается, что это произойдет до конца 2015 года.

Амурский судостроительный завод — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, ключевое в плане обеспечения кораблями и судами Тихоокеанского флота России. На нем работает почти 4 тысячи человек, это градообразующее предприятие для Комсомольска-на-Амуре.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тихоокеанский флот впервые в ХХI веке получил новый корабль

22 мая 2015 г.

 

Корвет «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), стал первым новым кораблем, который получает Тихоокеанский флот (ТОФ) в ХХI веке и первым за 23 года для судостроителей Комсомольска-на-Амуре, сообщил командующий ТОФ Сергей Авакянц.

 

«Я видел этот завод, когда он выживал, когда он был на грани закрытия. Сейчас перед нами прекрасное предприятие: живое, развивающееся. Это праздник для Тихоокеанского флота, потому что в ХХI веке мы впервые получаем абсолютно новый корабль. Это праздник, потому что впервые за 23 года Комсомольск-на-Амуре с нуля строит новый корабль и спускает его на воду», – сказал адмирал Авакянц, передает ТАСС.

 

«Это праздник, потому что мы видим на примере этого частного события в масштабах огромной страны пример возрождения нашего народа. Хватит торговать, хватит работать охранниками. Мужчины должны работать корабелами и офицерами, строить и защищать», – добавил он.

 

В самом начале церемонии вывода корвета из цеха в док на его борт поднялся экипаж, а ведущая церемонии представила «невесту корабля». Это давняя морская традиция: невеста корабля дает ему добро и впоследствии служит для него своеобразным ангелом-хранителем. В этот раз право стать невестой корабля досталось инженеру-технологу АСЗ Наталье Карнаковой.

 

Она сказала, что эта церемония – очень долгожданная для завода, ведь строить корвет проекта 20380 начали семь лет назад. Невеста-инженер по окончании митинга разбила о борт корвета традиционную бутылку шампанского, и корабль отправился по рельсам на воду.

 

«Заводские работы в доке завершатся в августе 2015 года», – сообщила представитель завода Марина Радуева. После этого корвет на плавучем предприятии «Зея» отправится на достроечную площадку на верфи «Звезда» в Приморском крае и приемные испытания. До конца года он поступит на вооружение ТОФ и встанет на боевое дежурство в составе его камчатской группировки.

 

Корвет «Совершенный» – многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны действия проекта 20380 – предназначен для ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта. На АСЗ строится еще один корвет этого же проекта – «Громкий». Стоимость работ по строительству кораблей – около 13 млрд рублей. При успешной сдаче первых корветов Минобороны предполагало разместить заказ, как минимум, еще на два.

 

В составе российского флота в настоящее время находятся четыре корвета проекта 20380: «Стерегущий» (принят в 2008 году), «Сообразительный» (2011), «Бойкий» (2013), «Стойкий» (2014). Все они были построены на Северной верфи и вошли в состав Балтийского флота.

 

Корветы данного проекта вооружены противокорабельным ракетным комплексом «Уран», зенитным ракетным комплексом «Редут», а также противолодочным комплексом «Пакет-НК» для торпедирования подводных лодок.

 

ОАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре – крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Он работает с 1936 года. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе атомные подлодки.

 

Ранее в Минобороны сообщали, что корвет «Совершенный» будет спущен на воду 26 мая на Амурском судостроительном заводе, экипаж корабля уже направляется в Комсомольск-на-Амуре для проведения ходовых испытаний.

 

http://www.vz.ru/news/2015/5/22/746801.html

 

http://www.youtube.com/watch?v=qTSxpWwFPj0

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Каспийских монстров" зовет океан.

23.05.2015 г

 

Какие перспективы у российских экранопланов?

 

«Конструкторское бюро «ЦКБ по СПК имени Р.Е.Алексеева» разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой около 500 тонн. Об этом СМИ сообщил генеральный директор и генеральный конструктор концерна «Моринформсистема-Агат» Георгий Анцев.

 

- Сейчас идет этап перезагрузки советского периода, ведутся поиски заказчика, определенные научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование, – отметил он.

 

Отметим, что на форуме «Морская индустрия России», где Анцев и сделал заявление, уже представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.

 

- У него очень хорошая направленность – он нужен и для пассажирских перевозок, и для северных задач, и для задач охраны госграниц. Он может использовать аэродромную инфраструктуру и быть в какие-то моменты, по сути дела, самолетом, – заметил Анцев.

 

По его словам, концерн должен «получить от ЦКБ универсальную платформу (экраноплана), а дальше уже встраивать ее в ту или иную систему – Росрыболовство, Погранслужбу, Минобороны и так далее». «Моринформсистема-Агат» разрабатывает для ЦКБ отдельные приборы – гидроакустику, элементы радиолокации, элементы системы управления и др.

 

Экраноплан, или судно на динамической воздушной подушке — это высокоскоростной аппарат, летящий на высоте до нескольких метров от поверхности воды, земли, снега или льда (в пределах аэродинамического экрана). Представляет собой своеобразный гибрид самолёта и водного судна — при равных массе и скорости площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта, а по международной классификации он относится к морским судам. Экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, называются экранолётами.

 

Технология экранопланов, разработанная в конце 50-х годов академиком Ростиславом Алексеевым, не осталась незамеченной советскими флотоводцами, ведь полет на высоте всего несколько метров (причем скоростной) крайне трудно заметить радарам кораблей противника. В итоге в 1966 году на испытания вышел гигантский экспериментальный экраноплан КМ («корабль-макет», более известный за рубежом как «Каспийский монстр»), который имел длину около 100 м, взлетный вес до 540 тонн и скорость - до 500 км/ч. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире. Затем появились десантно-транспортный экранолет А-90 «Орленок» вместимостью до 150 человек, который стал первым и единственным в мире принятым на вооружение серийным тяжелым экранопланом, и «гроза авианосцев» - ракетоносец «Лунь», вооруженный противокорабельными крылатыми «Москитами».

 

Однако каковы потребности Минобороны в экранопланах сейчас? Где эти аппараты могут найти применение, особенно - экраноплан океанской зоны? Кто их будет строить - судостроительные или авиационные заводы? И в какую сумму обойдется программа разработки, опытное, серийное строительство, эксплуатация?

 

В советские годы было построено пять «Орлят» и один «Лунь», однако их использование, по сути, так и не вышло за рамки эксперимента.

 

Интересно, что в конце 1990-х и у США резко «проснулся» интерес к экранопланам собственного производства. Не имея опыта в проектировании подобной техники, американцы обратились к российским специалистам. И после разрешения военного руководства за 200 тысяч долларов детально отсняли на фото и видеопленку специально подготовленный «Орленок» на базе в Каспийске. Спустя какое-то время корпорация Boeing предложила концепцию военного экранолета Pelican для переброски войск и техники. По некоторой информации, он был способен взять на борт около 17 танков М1 Abrams и осуществлять полет на высотах до 6000 м. Однако проект, представленный в 2000-х, так и не получил развития.

 

Бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко говорит, что в советское время был накоплен бесценный опыт разработки экранопланов, в том числе и ракетоносца, поэтому, в принципе, к этой идет можно вернуться.

 

- Экранопланы можно эффективно использовать для быстрой переброски десанта с техникой. Однако использование аппарата в океанской зоне – практически неосуществимая идея. Экранопланам все равно нужен берег, а где его взять, если Россия располагает только одним ПМТО (пунктом материально-технического обеспечения - Ред.) за рубежом - в средиземноморском Тартусе?

 

В первую очередь нам надо осуществлять перевооружение корабельного состава флотов, ведь мы до сих пор опираемся на советское наследие. Что касается ракетоносца, то, к примеру, «Лунь» приводили в движение восемь турбореактивных авиационных двигателей. Естественно, это отражалось на стоимости его эксплуатации. Наверное, экранопланы нового поколения могут быть более экономичными, но с военной точки зрения есть и другая проблема – при современном развитии космических и радиолокационных средств контроля экраноплан все равно быстро заметят…

 

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин отмечает: строительство экранопланов – более реальная вещь, чем авианосцы российской сборки, о которых в последнее время грезят наши адмиралы, или печально известные французские вертолетоносцы.

 

- Однако тут все зависит от того, как использовать эти аппараты на динамической подушке. Если строить и эксплуатировать их в качестве ракетоносцев – то это деньги, выброшенные на ветер. А вот для оперативной переброски войск и грузов – почему бы и нет, правда, только не в качестве средства доставки первого эшелона десанта, на еще не захваченный плацдарм.

 

Однако эксперт в области ВМС Прохор Тебин сомневается, что со стороны Министерства обороны действительно есть и будет интерес к экранопланам.

 

- Эти аппараты считаются неким гибридом между самолетом и кораблем, однако не имеют многих достоинств, которыми обладают последние. А с учетом крайней уязвимости экранопланов, их дороговизны и технической сложности вряд ли военное ведомство проявит к ним реальный интерес. Что касается спасательных операций, то у нас есть и Бе-200, и вертолеты – использовать эти средства гораздо дешевле.

 

Такого же мнения придерживается член Общественного совета ВПК Виктор Мураховский.

 

- Я несколько раз встречался с Анцевым по этой теме, и понял одно: военные с большой осторожностью относятся к экранопланам, поэтому реальных изделий никто не заказывает. А сообщения, которые периодически появляются в СМИ, мол, то или иное ведомство скоро закупит какую-то партию аппаратов - это некие попытки вызвать интерес со стороны проектировщиков. Проблема в том, что реального заказчика, который мог бы заказать хотя бы какую-то минимальную партию, на горизонте не просматривается. Частным структурам экранопланы не нужны. А что касается МЧС, Погранслужбы ФСБ, то, несмотря на некоторую шумиху в прессе и какие-то заявления об интересе с их стороны к некоторым изделиям – реальных заказов как не было, так и нет. Думаю, что в целом это направление и для Минобороны возрождаться не будет.

 

Дело в том, что эти аппараты при всех своих достоинствах обладают рядом сомнительных качеств в силу способа их передвижения. Экранопланы еще и сильно «прожорливы» - у них просто гигантский расход топлива, вследствие этого они имеют не такой уж и большой радиус оперативного действия. А если оперативное развертывание далеко, то ему будет нужен либо какой-то корабль-матка, либо база. Я уж не говорю о том, зачем нам нужен такой аппарат в океанской зоне, если мы не имеем мощной океанской группировки флота?

 

В советское время экранопланы рассматривали как носители ракетного противокорабельного оружия – для атаки относительно медленных авианосцев, но сейчас на вооружении наших кораблей, подводных лодок и береговых ракетных комплексов стоят ракеты с таким радиусом действия и скоростью полета, что какой-то другой скоростной носитель им просто не нужен.

 

Антон Мардасов

 

svpressa.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» передано ВМФ России.

23.05.2015г

 

post-36029-0-49945900-1432399573_thumb.jpg

 

23 мая в Калининграде после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010.

Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) по заданию Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, судно может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров, а также имеет взлётно-посадочную площадку для приёма вертолёта.

Судно с заводским № 01602 заложено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калиниграде 8 июля 2010 года, спущено на воду 5 декабря 2012 года, 19 июня 2014 года начало швартовные испытания, а 10 ноября совершило переход из Калиниграда в Балтийск для ходовых и государственных испытаний. Сегодня на судне торжественно поднят военно-морской флаг, и в ближайшее время «Янтарь» совершит переход на Северный флот.

Технические характеристики:

Водоизмещение полное: 5730 т.

Главные размерения: длина — 108.1 м, ширина — 17.2 м, осадка —? м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль

Автономность: 60 суток.

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В России разработали аналог китайских и голландских якорейНижегородский судостроительный завод «Метмаш» начал выпуск якорей повышенной держащей силы (ПДС). По словам производителей, аналогов в нашей стране пока нет — выпуск таких якорей налажен только в Китае и Нидерландах.post-32076-0-75895800-1432566820_thumb.jpgРанее подобных якорей не производилось в Российской Федерации и их приходилось закупать у производителей из Голландии и Китая. Первый серийный образец якоря ПДС производства завода «Метмаш» был поставлен ОАО «Завод «Красное Сормово», представители которого выступили инициаторами разработки подобного серийного изделия.Презентация российского якоря ПДС состоится осенью 2015 года на выставке «Нева» которая пройдет в конце сентября в Санкт-Петербурге.Завод «Метмаш» на сегодняшний день является самым передовым в Российской Федерации производителем компонентов для судостроения и объединяет ряд литейных и машиностроительных мощностей бывшего судостроительного комбината «Нижегородский Теплоход».Компания «Метмаш» образована в результате выделения из состава ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» металлургического и машиностроительного бизнеса и является ведущим предприятием России по выпуску комплектующих и сменно-запасных деталей для судостроения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Изготовитель: страны Южной Азии интересуются российскими кораблями

 

КАЗАНЬ, 26 мая — РИА Новости. Пакистан, Шри-Ланка, ЮАР, Мьянма и Бангладеш проявляют большой интерес к производимым на "Зеленодольском заводе имени Горького" фрегатам проекта 11661 и патрульным кораблям проекта 22160, заявил во вторник РИА Новости гендиректор предприятия Ренат Мистахов.

"Пакистан, Шри-Ланка, ЮАР, Мьянма и Бангладеш проявляют очень большой интерес к нашим кораблям — тому было подтверждение на выставке LIMA-2015. В основном упор делают на фрегаты проекта 11661 на базе "Гепарда" и патрульные корабли проекта 22160", — сказал Нистахов.

Фрегаты проекта 3.9 "Гепард" являются экспортной модификацией сторожевых кораблей проекта 11661, производящихся на Зеленодольском заводе в Татарстане.

Корабли проекта 22160 водоизмещением около 1300 тонн могут автономно находиться в дальней морской зоне до 60 суток. У корабля высокие скоростные характеристики: максимальная скорость — до 30 узлов, он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа до 80 человек.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 выведено из цеха.

26.05.2015 г

 

post-36029-0-13349700-1432647149_thumb.jpgpost-36029-0-87311200-1432647200_thumb.jpg

 

Cуда тылового обеспечения предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. Суда обладают высоким ледовым классом ARC4, что дает возможность совершать плавание в арктических широтах. Суда строятся по проекту 23120, который был разработан ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

 

Основные характеристики судна:

 

длина наибольшая — около 95 м;

ширина наибольшая — около 22 м;

осадка наибольшая — около 9 м;

водоизмещение полное — около 10000 т;

дальность плавания — около 5 000 миль;

автономность — около 60 суток;

экипаж — 27 человек.

Контракт на строительство серии судов типа «Эльбрус» был подписан в июне 2012 года. Закладка киля головного судна серии состоялась в день 100-летнего юбилея «Северной верфи» — 14 ноября 2012 года.

 

Судостроительный завод «Северная верфь», изначально созданный для строительства надводных кораблей для российского флота, в настоящее время продолжает серийное строительство фрегатов дальней морской зоны, корветов ближней морской зоны и средних разведывательных кораблей для ВМФ России. Завод продолжит работу по военно-техническому сотрудничеству в области ремонта и модернизации кораблей для ВМС Инозаказчика. Судостроительный завод «Северная верфь» находится в составе Объединенной судостроительной корпорации.

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Третий фрегат для Черноморского флота России спустят на воду в августе

 

МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Спуск на воду фрегата "Адмирал Макаров" проекта 11356, строящегося на калининградском судостроительном заводе "Янтарь", запланирован на август 2015 года, сообщил РИА Новости в среду пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

Головной фрегат проекта — "Адмирал Григорович" — в настоящий момент проходит госиспытания на Балтийском море, его передача флоту намечена на август. Второй корабль — "Адмирал Эссен" проходит швартовные испытания на заводе "Янтарь" в Калининграде. Всего к постройке для Черноморского флота запланировано шесть фрегатов проекта 11356.

"Спуск "Адмирала Макарова" планируется не раньше августа, однако многое зависит от поставок. Если все будет хорошо, то это произойдет уже в августе", — заявил Михайлов.

Фрегаты проекта 11356 имеют водоизмещение 4000 тонн, скорость хода 30 узлов, автономность 30 суток, экипаж 200 человек. На вооружении корабля находятся крылатые ракеты повышенной дальности "Калибр" или "Оникс", артустановка калибра 100 миллиметров, зенитный комплекс "Кортик", торпеды калибра 533 миллиметра, один вертолет Ка-31.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ОСК: Минобороны России закажет еще два корвета для ТОФ

 

МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Минобороны РФ планирует построить еще два корвета по проекту 20380 для Тихоокеанского флота (ТОФ), сейчас идет согласование контракта, сообщили РИА Новости в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в среду.

Первый корвет из серии, строящийся на Дальнем Востоке под названием "Совершенный", был спущен на воду в Комсомольске-на-Амуре 25 мая.

"Минобороны планирует строительство еще двух корветов на Амурском судостроительном заводе для ТОФ. Проект контракта находится на стадии согласования сторонами", — заявили в пресс-службе.

Корветы будут строиться по проекту 20380, "как наиболее надежному и проверенному", отметил собеседник агентства.

Корабли проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов и дальность автономного плавания до 4 тысяч миль.

Корветы данного проекта вооружены противокорабельным ракетным комплексом "Уран", зенитным ракетным комплексом "Редут", а также противолодочным комплексом "Пакет-НК" для торпедирования подводных лодок.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Интересное мнение в ЖЖ

 

Ход строительства СКР пр. 11356. "Бутаков", "Истомин", "Корнилов": обречённые на годы простоя

 

http://navy-korabel.livejournal.com/99304.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рогозин: постройка ряда кораблей приостановлена из-за нехватки украинских комплектующих

 

3 июня. /ТАСС/. Россия не может завершить строительство ряда кораблей для нужд Военно-морского флота в связи с приостановкой поставок газотурбинных агрегатов из Украины, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступая в Омске."Из-за прекращения поставки (газотурбинных агрегатов - прим. ТАСС) мы не можем достроить надводные корабли для ВМФ", - сказал Рогозин.

По его словам, в рамках плана импортозамещения в России планируется развернуть производство по 186 позициям, которые ранее производились на Украине. "Это прежде всего газотурбинные агрегаты", - подчеркнул вице-премьер.

"Мы планируем завершить эту работу (по импортозамещению) до 2018 года", - уточнил он.Украинскими газотурбинными установками оснащаются, в частности, фрегаты типа "Адмирал Григорович" (проекта 11356) и "Адмирал Горшков" (проекта 22350).

Когда будет передан "Адмирал Григорович"

Ранее пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщила, что головной сторожевой корабль проекта 11356 "Адмирал Григорович", построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", будет передан флоту в августе 2015 года, сообщила п в среду.

Головной корабль проекта 11356 был заложен 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года. По двум контрактам, подписанным с министерством обороны, завод "Янтарь" построит серию из шести сторожевых кораблей разработки Северного проектно-конструкторского бюро. На данный момент заложены пять из шести кораблей этой серии, 7 ноября 2014 на воду был спущен второй корабль - "Адмирал Эссен", остальные корпуса формируются на стапеле.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Черноморский флот пополнится новейшим спасательным судном 10 июня

 

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Спасательное буксирное судно (СБС) проекта 22870 "Профессор Николай Муру" будет передано Военно-морскому флоту в Новороссийске 10 июня, сообщил в четверг представитель пресс-службы Минобороны РФ по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

Головным судном этого проекта является "СБ-45", которое 6 августа 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии.

"Десятого июня в Новороссийской Военно-морской базе пройдет торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна проекта 22870 "Профессор Николай Муру", — сообщил Дыгало.

Он добавил, что судно будет выполнять задачи в составе Черноморского флота, а на ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.

Особенностью СБС "Профессор Николай Муру" является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях. Судно также обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров.

Спасательные буксирные суда проекта 22870 обладают водоизмещением 1200 тонн, имеют наибольшую длину 57 метров и ширину 14 метров. Судно способно развивать скорость в 14 узлов и выполнять автономные плавания длительностью до 20 дней. Экипаж СБС составляет около 30 человек, в ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...