Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Для "Запоріжжя" есть тема ВМС Украины))))))

Андрей, так  ведь она с марта 2014, как бы, российская. Или в плену? :dntknw_m4:https://ru.wikipedia.org/wiki/Запорожье_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 999
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

Андрей, так  ведь она с марта 2014, как бы, российская. Или в плену? :dntknw_m4: 

В том то и дело, что "КАК БЫ". Обстоятельства подъёма на ней Андреевского флага - тема не для этой ветки. Официально лодку в состав ВМФ России не принимали. Дабы узаконить переход членов экипажа под новые знамёна и расходы на содержание лодки, её временно зачислили в состав Черноморского флота на правах временно прибывшей "на довольствие". Это типа как например "Приморье" по пути на Тихий океан временно находилась в Кувшинке. Полностью её принять в состав ВМФ в принципе невозможно. Разве что наплевать на некоторые положения международного права. И хотя на тот момент (да и на сегодня тоже) в Севастополе это была единственная ходовая лодка, боевой ценности для ЧФ она не представляет. Напомню, что "Алроса" с 2012 года от причала в принципе не отходила. НА 300-летие ЧФ её за ноздрю вывели в парадный строй, а потом также буксиром завели обратно.Сейчас лодка в ремонте. Пробудет там видимо до конца 2015 года. Вторая российская лодка Б-380 уже гниёт в доке много лет. Наше "Запоріжжя" в свои худшие года выглядела лучше.

Но теперь нашу красавицу видимо ждёт участь ошвартованной рядом российской ПЗС проекта 633, т.е. тупо сгнить у причала.

А на фото, выложенном мною ранее, красавица проекта 671 ртмк.

 
Изменено пользователем Якимов Андрей
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


25.01.2015г

Штурманы Северного флота успешно осваивают новую навигационную технику и обеспечивают безопасность плавания кораблей в Арктике

 

Командующий Северным флотом, окончивший штурманский факультет Высшего военно-морского училища имени М.В.Фрунзе, отметил первостепенное значение штурманской подготовки для вахтенных офицеров и командиров кораблей, а также большой вклад штурманов в обеспечение навигационной безопасности плавания кораблей и судов Северного флота и пожелал всем штурманам профессиональных успехов и безопасного маневрирования. Также, адмирал Владимир Королёв отметил, что «на Северном флоте накоплен уникальный опыт подледного плавания атомных подводных лодок в высокоширотных районах Арктики и ледового плавания надводных кораблей в морях Северного Ледовитого океана».

 

В 2014 году штурманская служба Северного флота обеспечила несколько десятков дальних походов надводных кораблей, подводных лодок и судов обеспечения флота в различные районы Мирового океана. В общей сложности корабли СФ преодолели около полумиллиона морских миль (т.е. 20 раз обогнули Землю по линии экватора), не допустив при этом навигационных происшествий.

 

Как отметил главный штурман Северного флота капитан 1 ранга Игорь Зикий, основные усилия штурманской службы направлены на профилактику навигационной аварийности и совершенствование штурманской подготовки командного состава кораблей, соединений и объединений флота.

 

Сегодня от качества работы штурманской боевой части на корабле зависит не только безопасность плавания, но и сама возможность применения корабельного оружия, особенно высокоточного и высокотехнологичного. Штурманы Северного флота успешно осваивают новое оборудование, поступающее на вооружение подводных лодок и надводных кораблей — навигационные комплексы, приемоиндикаторы радионавигационных систем, электронные картографические навигационные системы.

 

Одной из важнейших задач стоящих перед штурманской службой СФ в 2015 году является обеспечение навигационной безопасности плавания в Арктике. При этом основное внимание в штурманской подготовке сосредоточено на тщательном изучении театра плавания, изменения ледовой и гидрометеорологической обстановки, а также на взаимодействии с капитанами атомных ледоколов, особенно на этапе подготовки арктических походов кораблей и судов СФ.

 

пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А на фото, выложенном мною ранее, красавица проекта 671 ртмк.

Да я сразу понял, что не "Запоріжжя".

Шутил.

Арктическую бригаду Северного флота укомплектуют техникой повышенной проходимостиattachicon.gif0e84799039962ec7aa08154ab4ca3148.jpg

"Витязь" с нижнего фото - очень хороший вездеход. Приходилось на таком поездить пассажиром. На нём можно ехать, не сворачивая. Едет везде.

У нас тут их много. Даже предприятие по ремонту и модернизации имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Да я сразу понял, что не "Запоріжжя".Шутил.

Да я так и понял сразу, что шутил))) То я поумничал немного, типа в проектах лодок разбираюсь малость *to_become_senile*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Более 50 кораблей Балтфлота РФ начали учения в условиях базы

27.01.2015 г

 

Экипажи боевых кораблей, катеров и судов обеспечения флота приступили к тренировке, сообщила пресс-служба Балтфлота. К выполнению задач привлечен весь корабельный состав Балтийского флота.

 

КАЛИНИНГРАД, 27 янв — РИА Новости. Более 50 кораблей и судов обеспечения Балтийского флота приступили к проведению учений в пунктах базирования в городах Балтийск и Кронштадт, сообщила пресс-служба Балтфлота.

"Экипажи боевых кораблей, катеров и судов обеспечения флота приступили к тренировке, включающей в себя подготовку корабля к плаванию и отработку боевой и повседневной организации в условиях базы", — говорится в сообщении.

К выполнению задач привлечен весь корабельный состав Балтийского флота — экипажи эскадренного миноносца "Настойчивый", корветов "Стерегущий", "Сообразительный", "Стойкий", "Бойкий", малые ракетные корабли и катера, большие десантные корабли — всего свыше 50 кораблей и судов обеспечения.

С экипажами проводятся учения и тренировки по подготовке корабля к бою и походу, ведению борьбы за живучесть при стоянке у пирса, противодиверсионной обороне кораблей в пунктах базирования.

После завершения отработки элементов и сдачи курсовой задачи корабли Балтийского флота выйдут в морские полигоны флота для выполнения учебно-боевых задач с применением вооружения в различной оперативно-тактической обстановке.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Северный флот: БПК "Североморск" вошел в Средиземное море.

 

За время дальнего похода моряки прошли более 10 тысяч миль, преодолев часть расстояния в условиях штормового моря, совершили деловой заход в порт Салала (Оман), во время которого пополнили корабельные запасы до требуемых норм и посетили местные достопримечательности, сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга.

 

МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота России "Североморск" и средний морской танкер "Дубна" в ночь на вторник вошли из Суэцкого канала в акваторию Средиземного моря, сообщил журналистам начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга.

"Сегодня ночью большой противолодочный корабль (Северного флота) "Североморск" и средний морской танкер "Дубна" завершили переход Суэцкого канала и вошли в акваторию Средиземного моря", — сообщил Серга.

Он отметил, что в Красном и Аравийском морях "Североморск" находился с 23 декабря 2014 года, выполняя задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства в этих районах и в акватории Аденского залива, а также вдоль побережья Африканского рога.

"В ближайшее время большой противолодочный корабль Северного флота пополнит состав группировки российского ВМФ, действующей в Средиземном море на постоянной основе", — сказал Серга.

Дальний поход БПК "Североморск" начался в ноябре 2014 года с выходом из главной базы Северного флота — города Североморска.

"За это время моряки прошли более 10 тысяч миль, преодолев часть расстояния в условиях штормового моря, совершили деловой заход в порт Салала (Оман), во время которого пополнили корабельные запасы до требуемых норм и посетили местные достопримечательности", — отметил Серга.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» покинул сирийский порт Тартус

 

post-36029-0-78947800-1422538154_thumb.jpg

 

Сторожевой корабль (СКР) Балтийского флота «Ярослав Мудрый» вышел из  порта Тартус (Сирия) и взял курс в назначенный район Средиземного моря.

Во время захода в Тартус российские моряки пополнили необходимые корабельные запасы, часть экипажа, свободная от несения дежурства и вахты, побывала на берегу.

СКР «Ярослав Мудрый» вышел из главной военно-морской базы Балтийского флота города Балтийска 9 августа 2014 года. За время похода корабль прошел свыше 23 тысяч морских миль, посетил с визитами испанский порт-анклав Сеута на средиземноморском побережье Африки, порты Валлетта на Мальте,  Карачи в Пакистане, Джакарта в Индонезии,  Пинанг в Малайзии,  Коломбо в Шри-Ланке и  Салала в Омане.

Одной из основных задач похода корабля является демонстрация Андреевского флага в Мировом океане, обеспечение безопасности российского морского судоходства и других видов морской экономической деятельности России. 

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

30.01.2015г

Экипаж БПК «Североморск» выполнил артиллерийские стрельбы в Средиземном море

 

 

Большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота «Североморск», действующий в составе постоянной группировки кораблей ВМФ России в Средиземном море, принял участие в учении по противодействию надводным и воздушным силам условного противника с выполнением комплекса артиллерийских стрельб.

 

В учении также были задействованы сторожевой корабль (СКР) Балтийского флота «Ярослав Мудрый» и суда обеспечения, входящие в состав группировки.

 

В ходе учения, руководство которым осуществлялось с борта БПК «Североморск», экипажи кораблей и судов провели ряд совместных тренировок по плаванию и перестроению в ордере с использованием визуальных и технических средств наблюдения, а также провели боевые артиллерийские стрельбы по имитированным надводным и воздушным целям.

 

Экипажи кораблей также отработали задачи по постановке пассивных помех комплексами радиоэлектронной борьбы с целью уклонения от противокорабельных ракет.

 

Дальний поход БПК «Североморск» начался 20 ноября 2014 года с выходом из главной базы Северного флота — города Североморска. За это время моряки прошли более 10500 миль, преодолев часть расстояния в условиях штормового моря, совершили деловой заход в порт Салала (Оман), во время которого пополнили корабельные запасы до требуемых норм и посетили местные достопримечательности.

 

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

01.02.2015г

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков совершил рабочую поездку в Североморск

 

Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Виктор Чирков в период с 31 января по 1 февраля совершил рабочую поездку в главную базу Северного флота город Североморск.

Главком ВМФ заслушал командование Северного флота по вопросам организации боевой учебы в 2015 году, дальнейшего строительства и развития инфраструктуры флота.

В ходе посещения штаба Северного флота Виктор Чирков обозначил главные задачи, решаемые объединением: «Перед вами стоит важнейшая задача обеспечения безопасности в своей операционной зоне ответственности, включая арктические районы».

 

«В ближнесрочной перспективе североморцы должны на высоком качественном уровне обеспечить испытания новых надводных кораблей, подводных лодок, новых образцов техники и средств вооружения, поступающих в состав ВМФ», – продолжил адмирал.

 

В вопросах развития пунктов базирования сил Северного флота главком ВМФ потребовал исходить из принципа полной самодостаточности береговой обеспечивающей структуры.

 

«Базирование атомных подводных лодок, надводных кораблей и береговых частей должно быть комплексным и предусматривать полный цикл технического и социального обеспечения. Именно такая работа будет активно вестись в Заполярье», – подчеркнул адмирал Виктор Чирков.

Особое внимание было уделено выполнению кораблями Северного флота задач в дальней океанской зоне. В рамках данных мероприятий активно отрабатывается взаимодействие на межфлотском уровне в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море, а также эффективно реализуется антипиратская миссия в Аденском заливе.

«Сегодня Северный флот результативно действует как в северных, так и южных широтах», – заключил главнокомандующий ВМФ России.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.02.2015 (13:30)

На Камчатке военные ледоколы обеспечивают безопасность плавания кораблей и подводных лодок ТОФ

 

post-36029-0-95309700-1422874607_thumb.jpg

 

Ледоколы и рейдовые буксиры Тихоокеанского флота (ТОФ) обеспечивают безопасное плавание кораблей и подводных войск Тихоокеанского флота (ТОФ) в Авачинской бухте в сложной ледовой обстановке.

 

Кромки берега и некоторые бухты Авачинского залива покрылись почти метровым слоем льда из-за сильных и продолжительных морозов. При этом лед у причалов создает помехи для кораблей и подводных лодок, а также вызывает опасность сжатия корпусов ледяными массивами.

 

Ледоколы «Сусанин» и «Садко», а также рейдовые буксиры в бухтах Богородское озеро, Ильичева, Малая Лагерная и Крашенинникова обкалывают ледовые поля, что позволяет надводным кораблям и подводным лодкам в любое время выйти в море для выполнения поставленных задач.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.02.2015г

Каспийская флотилия примет участие в масштабном межвидовом учении войск и сил ЮВО

 

 

В текущем году с корабельными соединениями и береговыми войсками Каспийской флотилии впервые проведут совместное межвидовое тактическое учение, в котором также примут участие морская авиация Черноморского флота и мотострелковые подразделения Южного военного округа (ЮВО).

В ходе учения корабельные группировки флотилии отработают задачи по защите судоходства и объектов морской экономической деятельности страны, противодействию корабельным ударным группам и десантным отрядам условного противника, подавлению береговых объектов в условиях противодействия авиации.

На сухопутных полигонах береговые войска флотилии и мотострелковые подразделения ЮВО проведут высадку морского десанта на необорудованное побережье с захватом и удержанием плацдарма для основных сил высадки.

Всего в ходе учения корабельные силы и береговые войска выполнят более 50 различных боевых упражнений с проведением артиллерийских и ракетных стрельб по морским, береговым и воздушным целям.

Также в 2015 учебном году в акватории Каспийского моря запланировано совместное военно-морское учение кораблей Каспийской флотилии с военно-морскими силами республик Казахстан и Азербайджан.

Экипажи кораблей прикаспийских стран отработают элементы совместного плавания и маневрирования, поисково-спасательного обеспечения, выполнят одиночные и совместные боевые упражнения с артиллерийской стрельбой по морским, воздушным и береговым целям.

В августе 2015 года военнослужащие стран – участников Содружества Независимых Государств примут участие в международном конкурсе по морской и полевой выучке среди экипажей надводных кораблей и личного состава подразделений морской пехоты «Каспийское море-2015».

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.02.2015г

Ежегодно Центр подготовки экипажей надводных кораблей ВМФ готов обучать до 10 экипажей кораблей различных классов

 

post-36029-0-03025900-1422974156_thumb.jpg

 

Как сообщил начальник Центра подготовки экипажей надводных кораблей ВМФ России капитан 1 ранга Михаил Коцегуб, «в настоящее время в Центре проходят одновременное обучение по специально разработанным программам экипажи новейшего корабля противоминной обороны «Александр Обухов» и корвета «Совершенный», а в марте мы приступим к подготовке специалистов новейшего сторожевого корабля проекта 1135.6 «Адмирал Эссен».

В ходе подготовки экипажи изучают устройство корабельных средств борьбы за живучесть, отрабатывают действия в составе корабельных боевых расчетов.

Сегодня Центр способен в течение года обеспечить подготовку до десяти экипажей надводных кораблей разных классов по всем флотским специальностям, а также обучить свыше 15 корабельных боевых расчетов.

До конца 2015 года в Центре подготовки экипажей надводных кораблей ВМФ России будет установлен новейший тренажерный комплекс «Охта», предназначенный для проведения тренировок расчетов противовоздушной обороны кораблей. Также здесь получат на вооружение комплексный тренажер «Обзор» для подготовки корабельных специалистов по эксплуатации радиотехнических комплексов. Помимо этого будет установлен тренажерный комплекс «Дуэль» для обучения корабельных расчетов для организации противолодочной обороны, поиска, слежения и уничтожения подводных лодок, — сообщил капитан 1 ранга Михаил Коцегуб.

4 февраля впервые будет проведена тренировка экипажа новейшего корабля противоминной обороны «Александр Обухов» на только что установленном в Центре комплексном тренажере «Мостик».

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Моряки Балтийского флота совместно с МЧС провели учение по ликвидации возгорания на кораблеpost-32076-0-38866100-1422977659_thumb.jpegБольшой десантный корабль (БДК) Балтийского флота "Калининград" / Фото: sdelanounas.ruПо легенде учения, на ремонтируемом большом десантном корабле «Калининград», стоящем у причальной стенки 33-го судоремонтного завода в г.Балтийске, произошло возгорание в машинном отделении левого борта. При горении создалась большая концентрация дыма и высокая температура. Рабочие судоремонтного предприятия были эвакуированы, аварийно-спасательные партии из числа экипажа корабля приступили к выполнению мероприятий по тушению пожара.В ходе проведения учения командиром корабля было организовано взаимодействие между дежурными службами завода, оперативным дежурным МЧС «Акваспас», дежурной службой пожарной части по охране Балтийского муниципального района ГУ МЧС. Для борьбы с пожаром со стороны воды к ремонтируемому кораблю был направлен многоцелевой пожарно-спасательный катер (МПСК) «Игорь Прокопчик».По прибытию к месту пожара участниками была организована совместная работа под руководством командира БДК, в ходе которой проведено тушение левого борта при помощи лафетных стволов МПСК «Игорь Прокопчик», пожарных автомобилей и действий пожарных расчетов корабля и судоремонтного предприятия.В общей сложности, в проведении учений были задействованы около 50 человек личного состава, 5 единиц пожарной и специальной техники, в том числе МПСК «Игорь Прокопчик».По итогам проведения учения поставленные задачи выполнены в полном объеме, экипаж корабля и личный состав дежурных сил регионального МЧС показал хорошие навыки в организации борьбы за живучесть. Особенность проведения учения заключалась в том, что боевой корабль имеет очень сложное строение и определенные особенности, которые необходимо учитывать при ликвидации пожара. Поэтому очень важным являлось взаимодействие с командованием и экипажем корабля, досконально знающим его конструктивные особенности, сообщает пресс-служба ЗВО по Балтийскому флоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабль ВМФ РФ "Ярослав Мудрый" направляется в испанский порт Сеута

 

В конце января "Ярослав Мудрый" провел в Средиземном море совместное учение с большим противолодочным кораблем Северного флота "Североморск" и судами обеспечения постоянной группировки кораблей ВМФ России.

 

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Сторожевой корабль Балтийского флота "Ярослав Мудрый" взял курс на испанский порт Сеута на африканском побережье, сообщил во вторник начальник пресс-службы Балтийского флота капитан второго ранга Владимир Матвеев.

В конце января "Ярослав Мудрый" провел в Средиземном море совместное учение с большим противолодочным кораблем Северного флота "Североморск" и судами обеспечения постоянной группировки кораблей ВМФ России, в ходе которого были проведены боевые артиллерийские стрельбы по имитированным надводным и воздушным целям.

"Сегодня сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" и танкер "Кола" Балтийского флота встретились в назначенной точке Средиземного моря и взяли курс в порт Сеута — испанский анклав на африканском побережье", — сообщил Матвеев.

Он добавил, что во время перехода в порт Сеута личный состав радиотехнической и ракетно-артиллерийской боевых частей СКР отработает задачи по обнаружению морской цели при помощи радиолокационных комплексов, ее сопровождению и условному уничтожению.

СКР "Ярослав Мудрый" вышел из главной военно-морской базы Балтийского флота Балтийска 9 августа 2014 года. За время похода корабль прошел свыше 22 тысяч морских миль, посетил с визитами порт Валлетта на Мальте, порт Карачи в Пакистане, порт Джакарта в Индонезии, порт Пинанг в Малайзии, порт Коломбо в Шри-Ланке и порт Салала в Омане.

Одной из основных задач похода корабля является демонстрация Андреевского флага, обеспечение безопасности российского морского судоходства и других видов морской экономической деятельности Российской Федерации.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

04.02.2015г

В Севастополе подняты Андреевские флаги на новых водолазных катерах

 

post-36029-0-55404500-1423046372_thumb.jpg

В Севастополе на территории учебного батальона подготовки водолазных специалистов Объединенного учебного центра Военно-Морского Флота прошел торжественный ритуал подъема Андреевских флагов на двух новейших водолазных катерах — СМК-2094 и РВК-1045, которые недавно успешно прошли государственные и ходовые испытания и приняты в состав Черноморского флота.

Катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения построены на ОАО «Завод Нижегородский теплоход» и предназначены для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, проведения водолазных спусков и работ двумя водолазами одновременно в шланговом снаряжении, проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии в барокамере, участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях.

Оборудование катеров позволяет производить обследование дна акваторий, подводной части судов и гидротехнических сооружений, тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах, выполнять поисковые работы с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, осуществлять поиск затонувших объектов на глубинах до 150 метров при помощи буксируемого гидролокатора и поиск находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения, а также выдачу электропитания на аварийный корабль, судно или объект.

 

Катер может быть укомплектован дополнительным специальным оборудованием контейнерного исполнения для проведения других аварийно-спасательных операций.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Средиземноморская эскадра ВМФ России пополнится десантным кораблем.

4.02.2015 г

 

Большой десантный корабль Северного флота "Александр Отраковский", ранее проходивший плановый предупредительный ремонт и пополнение запасов в Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота, взял курс в Средиземное море.

 

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Большой десантный корабль (БДК) Северного флота (СФ) "Александр Отраковский" войдет в состав группировки кораблей ВМФ РФ в Средиземном море, сообщил в среду начальник пресс-службы СФ Вадим Серга.

В настоящее время "Александр Отраковский", ранее проходивший плановый предупредительный ремонт и пополнение запасов в Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота, взял курс в Средиземное море.

"Десантный корабль войдёт в состав группировки кораблей ВМФ России, действующей в средиземноморском бассейне на постоянной основе", — сообщил Серга.

Дальний поход БДК "Александр Отраковский" начался 20 ноября с выходом из главной базы Северного флота города Североморска в составе отряда боевых кораблей во главе с большим противолодочным кораблем "Североморск". Экипаж БДК оставил за кормой около 5 тысяч миль, преодолев часть расстояния в условиях штормового моря.

За время похода экипаж большого десантного корабля "Александр Отраковский" провел ряд учений, в частности расчеты радиотехнической и ракетно-артиллерийской боевых частей с помощью радиолокационных комплексов отработали обнаружение, сопровождение и условное уничтожение морской цели.

Россия приступила к формированию Средиземноморской эскадры, направив в марте 2013 года в этот регион отряд кораблей Тихоокеанского флота. Сейчас в составе средиземноморской группировки на основе ротации задействованы корабли и суда Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Материально-техническое обеспечение Средиземноморской эскадры производится в основном с помощью стационарного пункта в Тартусе (Сирия).

 

 

РИА Новости http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Отряд кораблей ТОФ отправляется во Вьетнам в рамках дальнего похода.

 

В дальний поход вышел отряд в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев", танкера "Печенга" и буксира "СБ-522". За время боевой службы тихоокеанцы с неофициальными визитами посетят девять государств.

 

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Отряд кораблей Тихоокеанского флота во главе с большим противолодочным кораблем "Адмирал Пантелеев" вышел в дальний поход и направляется к берегам Вьетнама, сообщили в среду в пресс-службе Восточного военного округа.

В настоящее время отряд кораблей готовится форсировать Корейский пролив и выйти в Восточно-Китайское море.

"Из Владивостока… в дальний поход вышел очередной отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев", танкера "Печенга" и буксира "СБ-522", — говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что за время боевой службы тихоокеанцы с неофициальными визитами посетят девять государств. Первым портом захода станет Камрань во Вьетнаме, куда отряд зайдет 14 февраля 2015 года. К родным берегам российский отряд планирует подойти в мае 2015 года.

В задачи данного похода входит обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация флага в районах Тихого и Индийского океанов.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

04.02.2015г

На Каспийской флотилии завершен первый этап подготовки кораблей к выходу в море

 

post-36029-0-51697400-1423069984_thumb.jpg

 

В пунктах базирования Каспийской флотилии под руководством командиров соединений проведён приём специальных курсовых задач К-1, в ходе которых проверена организация повседневной службы и мероприятия по подготовке и приготовлению корабля к бою и походу.

 

В течение двух месяцев экипажи около 30 кораблей и катеров объединения провели различные корабельные учения и тренировки. В целях ухода от шаблонных действий морякам доводились внезапные вводные и задачи.

 

На данный момент успешно сдали курсовые задачи экипажи ракетного корабля «Дагестан», малых ракетных и артиллерийских кораблей «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Махачкала», «Волгодонск» и «Астрахань», а также рейдовых и базовых тральщиков.

 

К концу февраля экипажи всех кораблей и судов обеспечения Каспийской флотилии завершат отработку аналогичных курсовых задач.

 

Следующим этапом боевой подготовки корабельных соединений флотилии станет выход в Каспийское море с выполнением комплекса ракетных и артиллерийских стрельб по морским, воздушным и береговым целям. К выполнению данных задач моряки приступят в марте текущего года.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России после 2020 года: возможные пути обновления.

5.02.2015г

 

Все страны, имеющие выход к морю, нуждаются в мощных и современных военно-морских силах, потенциал которых достаточен для выполнения поставленных задач. В случае с крупными и мощными государствами, внешнеполитическая и дипломатическая деятельность которых имеет свои особенности, это выливается в необходимость строительства многочисленного и мощного флота, способного действовать в разных регионах мира и на большом удалении от баз. На протяжении нескольких десятилетий Россия пытается строить свой мощный океанский флот, но в силу разных причин такие проекты пока не привели к ожидаемому результату.

Напомним, попытки построить т.н. «Большой флот» начались еще в конце позапрошлого века. Принятая в 1881 году программа привела к определенным результатам, но заметная часть новых кораблей погибла во время Русско-японской войны. Далее к многообещающей идее вернулись в конце двадцатых годов, но программа вновь не была реализована, на этот раз из-за надвигавшейся Великой Отечественной войны. В послевоенный период СССР смог построить многочисленный флот, располагающий большим количеством кораблей и подлодок различных классов и типов. Это строительство позволило обеспечить присутствие флота в различных регионах, однако сокращения восьмидесятых и девяностых годов привели к резкому ухудшению ситуации и постепенному уменьшению потенциала ВМФ.

В настоящее время министерство обороны и промышленность реализуют Госпрограмму вооружений, рассчитанную до 2020 года. Кроме того, сейчас военные и промышленники формируют новый аналогичный план, который будет реализовываться с 2016 по 2025 годы. В обеих программах особое внимание должно уделяться обновлению военно-морского флота. После длительного периода, в течение которого флот не получал достаточного финансирования и постоянно сокращался, наступило время, когда появилась возможность восстановить потери и утерянный потенциал.

 

Не следует забывать, что строительство и ввод в строй новых кораблей будет осуществляться параллельно со списанием и утилизацией устаревшей техники. Этот фактор дополнительно затрудняет обновление ВМФ, поскольку промышленности придется строить корабли, катера и подлодки в количестве, достаточном для равноценной замены списываемой техники и повышения возможностей флота. Рассмотрим планы по обновлению в среднесрочной перспективе и основные трудности, связанные с ними.

 

В контексте дальнейшего развития российского надводного флота чаще всего упоминаются два проекта: строительство десантных кораблей типа Mistral и появление нового отечественного авианосца. Перспективы покупки десантных кораблей у Франции, похоже, уже определены. Первые два корабля стали предметом продолжительного спора, из-за чего их дальнейшая судьба пока под вопросом. Тем не менее, есть все основания считать, что планировавшаяся покупка еще двух «Мистралей» все же не состоится ввиду ненадежности поставщика в лице Франции.

 

Строительство нового авианосца для российского военно-морского флота является более интересным вопросом. Еще во времена предыдущего министра обороны Анатолия Сердюкова было объявлено, что в текущей Госпрограмме вооружений-2020 не предусматриваются какие-либо затраты на строительство авианесущих кораблей. Таким образом, в самом лучшем случае строительство авианосца стартует не ранее 2020 года. Ввиду столь отдаленных сроков можно предполагать, что подобные планы пока находятся на стадиях предварительного обсуждения.

 

Масла в огонь обсуждений подливают действия и заявления некоторых судостроительных организаций. В течение нескольких последних лет отечественные судостроители несколько раз демонстрировали свои проекты перспективного авианосца для российского флота. Кроме того, давно циркулируют слухи о грядущем создании перспективного палубного истребителя на базе самолета Т-50 (программа ПАК ФА). По понятным причинам официальные сведения относительно строительства нового авианосца пока не появлялись, что, однако, не мешает специалистам и любителям военного дела активно обсуждать перспективный проект.

 

В интересах ВМФ России планируется провести ремонт и модернизацию тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан». На данный момент в строю остается только один корабль этого проекта – флагман Северного флота «Петр Великий». Остальные крейсера в силу разных причин были выведены в резерв. Несколько лет назад стало известно о планируемой модернизации, как минимум, одного из «Орланов». Первым на ремонт и обновление отправился крейсер «Адмирал Нахимов». В прошлом году его перевели на завод Севмаш, с осени прошлого года корабль находится в наливном бассейне предприятия.

 

До 2018 года планируется заменить множество систем и оснастить корабль новым вооружением. По некоторым данным, «Адмирал Нахимов» получит новое вооружение. Так, для атаки надводных и наземных целей он будет использовать ракетный комплекс «Калибр», который придет на смену системе П-700 «Гранит». Планируется использование иных вооружений и систем новых типов.

 

Ранее сообщалось, что после крейсера «Адмирал Нахимов» на ремонт и модернизацию отправится корабль «Петр Великий». Дальнейшая судьба «Адмирала Лазарева» пока неизвестна. Головной корабль проекта, «Киров», вероятно, будет утилизирован ввиду невозможности полноценного ремонта поврежденных агрегатов.

 

Обновление проходят и ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант». Корабль «Маршал Устинов» находится на ремонте и в этом году должен выйти на испытания. Запланирован ремонт и модернизация гвардейского ракетного крейсера «Москва», являющегося флагманом Черноморского флота. Планируется заменить вооружение и некоторые бортовые системы. В дальнейшем возможна модернизация и третьего крейсера типа «Атлант». Флагман Тихоокеанского флота крейсер «Варяг» не так давно проходил ремонт, из-за чего сроки его дальнейшего обновления пока неизвестны.

 

По некоторым данным, к концу текущего десятилетия может начаться модернизация больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 1155.1. Как и в случае с «Орланами», модернизация этих БПК может подразумевать демонтаж части имеющихся систем и установку новых. В частности, возможно изменение комплекса вооружения, в который будут включены новейшие разработки в этой области. Командование ВМФ пока не говорило о своих планах относительно модернизации БПК проектов 1155 и 1155.1, из-за чего пока она фигурирует только в виде слухов.

 

В будущем военно-морской флот России будет вынужден списать некоторое количество старых кораблей, в том числе первого ранга, уже не пригодных к несению службы. К примеру, в 2015 году планируется списать большой противолодочный корабль «Керчь» (проект 1134Б). В прошлом году этот корабль прошел ремонт и в дальнейшем должен был на время стать флагманом Черноморского флота, заменив находящийся на ремонте корабль «Москва». Однако в ноябре прошлого года в нескольких кормовых отсеках «Керчи» произошел пожар. Специальная комиссия обследовала корабль и решила, что его восстановление не является целесообразным.

 

В программе развития надводного флота особое место занимают новые корветы (сторожевики ближней морской зоны) проекта 20380/20385 и фрегаты (сторожевики дальней морской зоны) проекта 22350. Флот желает получить в общей сложности 15 фрегатов проекта 22350 и до 18-20 корветов «20380». Следует отметить, серийное строительство таких сторожевых кораблей уже развернуто и имеет определенные успехи. Так, в составе Балтийского флота сейчас служат четыре корвета проекта 20380. В дальнейшем фрегаты и корветы новых проектов будут распределяться между всеми российскими флотами.

 

С конца прошлого десятилетия российские специалисты работают над проектом перспективного эсминца с кодовым обозначением «Лидер». На 2014 год планировалось начало опытно-конструкторских работ, а строительство головного корабля должно стартовать уже в 2016-м. С учетом возможных сложностей, которые могут проявиться на стадии строительства, а также последующих испытаний и исправления имеющихся недостатков можно предположить, что служба нового корабля начнется не ранее конца текущего десятилетия.

 

Известно о разработке двух вариантов нового проекта. Военно-морскому флоту будут предложены корабли с ядерной и газотурбинной энергетическими установками. Окончательный выбор этих агрегатов будет за военными. Характеристики и оснащение перспективных эсминцев, по понятным причинам, пока не оглашались. В связи с этим появляются самые смелые предположения. Существует мнение, что корабли «Лидер» в качестве основного ударного средства получат не только ракетный комплекс «Калибр», но и некую перспективную гиперзвуковую ракету. Также корабли могут получить корабельный вариант зенитного комплекса С-500.

 

В текущей Госпрограмме вооружений предусмотрено финансирование разработки нового проекта, а затраты на строительство «Лидеров» будут закладываться в следующий подобный план. По некоторым данным, ВМФ России может заказать до 10-12 эсминцев нового типа. Естественно, все имеющиеся сведения о проекте «Лидер» пока носят предположительный характер, поскольку требования к кораблю могут поменяться, некоторые этапы проекта могут затянуться, а командование флота может скорректировать свои планы.

 

На протяжении последних лет ведется активное строительство новых подлодок, которые будут нести службу в составе Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов. Такие программы и проекты имеют особое значение для развития ВМФ и безопасности страны, поскольку именно подводные лодки являются одним из элементов стратегических ядерных сил. На данный момент морская компонента ядерной триады состоит из подводных лодок проектов 667БДР «Кальмар», 667БДРМ «Дельфин» и 955 «Борей».

 

После длительной эксплуатации и проблем прошлых десятилетий в строю остались только три подлодки «Кальмар» и шесть «Дельфинов». В последние годы удалось завершить строительство и испытания головной субмарины проекта 955, что открыло дорогу новым кораблям этого типа. На данный момент ВМФ России располагает тремя «Бореями», последний из которых был передан в декабре прошлого года.

 

Перспективы подлодок проекта 667БДР просты и понятны: ориентировочно к концу десятилетия их должны списать и отправить на утилизацию. Количество строевых субмарин проекта 667БДРМ так же будет постоянно сокращаться, однако до определенного времени эти корабли останутся основой морской составляющей ядерной триады. В будущем флот должен получить не менее восьми «Бореев», которые предназначаются для замены субмарин старых типов.

 

До 2020 года планируется построить серию из восьми подлодок проектов 955 и 955А. Три корабля уже переданы флоту, еще три находятся на разных стадиях строительства. Несложный подсчет показывает, что планируемое количество субмарин нового типа позволит сохранить количество развернутых баллистических ракет подводных лодок на существующем уровне. Нередко высказывается предположение о возможном продолжении строительства «Бореев». Для усиления морской компоненты стратегических ядерных сил может быть построено 2-4 подлодки этого типа. Тем не менее, пока о таких планах неизвестно. Вероятно, вопрос продолжения строительства подлодок проекта 955/955А будет решаться только при подготовке новой Госпрограммы вооружений, рассчитываемой до 2025 года.

 

Для замены имеющихся подводных лодок атомных с ракетами крылатыми (ПЛАРК) и подводных лодок атомных торпедных (ПЛАТ) в настоящее время предлагаются субмарины только одного проекта. В обозримом будущем одними из основных подводных «охотников» в ВМФ России должны стать субмарины проекта 885 «Ясень». Вооружение этих подлодок состоит из торпед, мин и управляемых ракет. Таким образом, по составу ударных средств «Ясени» в определенной мере соответствуют ПЛАРК проекта 949А. Кроме того, наличие торпед позволяет заменить существующие ПЛАТ проектов 945, 945А и 971. Использованная в проекте 885 гидроакустическая станция «Иртыш-Амфора» должна обеспечивать высокие характеристики обнаружения как надводных, так и подводных целей. Эта особенность новых ПЛАРК, в сочетании с имеющимся вооружением, должна привести к значительному повышению их эффективности в сравнении с субмаринами иных типов.

 

ВМФ России в настоящее время располагает двумя десятками АПЛ с торпедным и ракетным вооружением. При этом в планах Минобороны строительство только восьми «Ясеней». Головной корабль проекта, «Северодвинск», с прошлого года служит в составе Северного флота. Все новые подлодки строятся по обновленному проекту 885М. Строительство запланированной серии должно завершиться к 2018-20 годам.

 

Известные сведения о количестве имеющихся и запланированных к строительству подлодок позволяет предполагать, что новые «Ясени» не должны будут полностью заменить находящиеся в строю подлодки. Их задачей является усиление подводной группировки военно-морского флота в ближней и среднесрочной перспективе, а также обеспечение сохранения потенциала флота после списания устаревших субмарин.

 

Планы командования относительно дальнейшего строительства «Ясеней» до конца не понятны. Несколько лет назад утверждалось, что до 2020 года ВМФ может получить не 8, а 10 новых подлодок, однако утверждена была постройка именно 8 субмарин. Возможно, после 2020 года строительство подлодок проекта 885 продолжится. Нельзя исключать возможность появления новой модернизированной версии проекта. Кроме того, известно о начале работ по новому проекту многоцелевой АПЛ пятого поколения.

 

Сейчас и в будущем планируется обновлять группировку неатомных подводных лодок. Так, в интересах Черноморского флота ведется строительство шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка». Первые две субмарины уже переданы флоту, сдача третьей и четвертой запланирована на этот год.

 

Большие надежды возлагаются на обновленный вариант проекта 677 «Лада», в котором предполагается использовать перспективную воздухонезависимую энергетическую установку. Такое оборудование позволит значительно повысить боевые качества неатомных подлодок за счет отсутствия необходимости в регулярных всплытиях для подзарядки аккумуляторных батарей. Тем не менее, точные сроки начала строительства подлодок с такими энергоустановками пока остаются неизвестными. Вероятно, подобные корабли появятся в составе ВМФ России только в следующем десятилетии.

 

На фоне предыдущих десятилетий нынешние планы российского Минобороны, касающиеся развития военно-морского флота, выглядят более чем смелыми и амбициозными. Тем не менее, финансирование, выделяемое в рамках Госпрограмм вооружения, позволяет вкладывать деньги в разработку и строительства нового оружия и техники, в том числе кораблей и подлодок. Вполне понятно, что реализация нынешних планов будет связана с массой различных трудностей. Тем не менее, имеющееся состояние материальной части ВМФ грозит настолько серьезными проблемами в будущем, что на их фоне ожидаемые затруднения по Госпрограммам не выглядят поводом для отказа от дальнейших работ.

 

 

По материалам сайтов:

http://ria.ru/

http://interfax.ru/

http://lenta.ru/

http://flot.com/

http://flot.sevastopol.info/

http://russian-ships.info/

Автор Рябов Кирилл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.02.2015 г

Главнокомандующий ВМФ России завершил рабочую поездку в Екатеринбург

 

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков завершил рабочую поездку в Екатеринбург, в ходе которой ознакомился с деятельностью 5 предприятий оборонно-промышленного комплекса, задействованных в производстве техники и вооружений для Военно-Морского Флота. Главком осмотрел производственные мощности предприятий «Уральский дизель-моторный завод», «Уральский турбинный завод», ОКБ «Новатор», ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина», НПО «Автоматика».

На каждом предприятии адмирал Виктор Чирков провел совещания по вопросам выполнения Госооборонзаказа в интересах ВМФ по профильной военной продукции.

Подводя итоги рабочей поездки, главком ВМФ отметил, что «есть все основания полагать, что уральские предприятия выполнят задачи Гособоронзаказа в срок».

«Заслуживает внимания, например, инициатива руководства «Уральский дизель-моторный завод» по открытию своих представительств по сервисному обслуживанию корабельных дизель-генераторов в пунктах базирования флотов. Что касается «Уральского турбинного завода», то там заверили, что будет проработан вопрос перепрофилирования некоторых линий производства под изготовление в ближайшей перспективе газовых турбин для надводных кораблей. Это то, что нам необходимо, теперь ждем конкретных дел», — заявил адмирал Виктор Чирков.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.02.2015г

Разработан формат международного конкурса «Каспийское море-2015»

 

На Каспийской флотилии завершена разработка проекта Положения о Международном конкурсе по морской и полевой выучке среди экипажей надводных кораблей и личного состава подразделений морской пехоты «Каспийское море-2015». Документ направлен на согласование в Главное командование Военно-Морского Флота (ВМФ) России.

Конкурс «Каспийское море-2015» проводится по инициативе российской стороны среди экипажей надводных кораблей и подразделений морской пехоты вооруженных сил государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ).

На состязания будут допущены по одному основному и одному резервному кораблю (катеру) от ВМФ (ВМС) стран-участниц и по одному подразделению морской пехоты (плюс резерв).

Основные этапы конкурса планируется провести в акватории и на участке побережья Каспийского моря в полигонах боевой подготовки.

Конкурс предусматривается провести в три этапа: первый – «Каспийское дерби» – для подразделений морской пехоты, второй – «Кубок Каспия» – для экипажей надводных кораблей и третий – «Спортивный» – совместный, для подразделений морской пехоты и экипажей надводных кораблей.

По окончании каждого этапа на основании обобщенных результатов судейская коллегия будет определять места участников в рейтинговой таблице по количеству набранных баллов: за первое место – 5 баллов, за последнее – 1 балл.

Международный конкурс по морской и полевой выучке среди экипажей надводных кораблей и подразделений морской пехоты «Каспийское море-2015» планируется провести в августе текущего года.

 

Пресс-служба Южного военного округ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.02.2015г

С экипажем новейшего корабля противоминной обороны «Александр Обухов» проведена тренировка на современном тренажере «Мостик»

 

В Центре подготовки экипажей надводных кораблей Военно-Морского флота (ВМФ) России прошла первая тренировка экипажа новейшего корабля противоминной обороны «Александр Обухов» на современном комплексном интерактивном тренажере «Мостик».

В ходе тренировки были смоделированы различные условия движения корабля и район его плавания. Экипаж отработал действия в неудовлетворительных погодных условиях по выходу и возвращению в пункт базирования – Севастополь.

Во время имитации движения по курсу экипаж выполнил сложные маневры по расхождению со встречными судами и прохождению боновых ворот.

Тренажер «Мостик» позволяет моделировать условия захода кораблей во все базы ВМФ России, отрабатывать задачи плавания в штормовых условиях открытого моря.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

06.02.2015г

В военной гавани Балтийска саперы обезвредили боеприпасы времен Великой Отечественной войны

 

За минувшие сутки группа разминирования морского инженерного батальона Балтийского флота обезвредила 21 боеприпас времён Великой Отечественной войны, обнаруженный при проведении дноуглубительных работ в военной гавани Балтийска.

Среди них — 17 артиллерийских снарядов, 3 миномётные мины и один боеприпас неустановленного образца длиной более полутора метров и диаметром в 20 сантиметров.

Также 5 февраля группа разминирования выезжала по двум заявкам в Зеленоградский район Калининградской области, где были обнаружены около 50 артиллерийских снарядов. Еще один боеприпас военнослужащие вывезли с улицы Ленина в Балтийске. Все взрывоопасные предметы перевезены на один из полигонов Балтийского флота для последующей утилизации.

Группы разминирования Балтийского флота в 2014 году уничтожили более 24 тысяч взрывоопасных предметов периода Великой Отечественной войны, найденных на территории Калининградской области. Всего в течение прошлого года саперы флота более 500 раз выезжали на проведение работ по разминированию.

 

С начала 2015 года уже обезврежено более 200 боеприпасов времен войны.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

06.02.2015г

Сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота вышел из Севастополя в Средиземное море

 

Сегодня сторожевой корабль (СКР) «Ладный» Черноморского флота покинул Севастополь и взял курс на черноморские проливы.

Перед выходом в дальний поход на корабле прошел торжественный митинг, в котором приняли участие представители командования соединения надводных кораблей флота, ветераны, духовенство.

СКР «Ладный» под командованием капитана 2 ранга Олега Князева в порядке ротации сил войдет в состав постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море, где заменит сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый»

Нынешний дальний поход для «Ладного» станет первым после завершения ремонта и модернизации отдельных корабельных систем.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...