Бч-4 Волга Опубликовано 23 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2014 На Дальнем Востоке ожидают утилизации 4 атомные подлодки 23.10.2014г На Дальнем Востоке на сегодняшний день выведено из эксплуатации 80 атомных подводных лодок, 75 из них уже утилизировано, 4 ожидают утилизации, 1 в процессе утилизации. Об этом стало известно в ходе "круглого стола" по теме "Экологические проекты Госкорпорации "Ростатом" по ликвидации ядерно- и радиационно опасных объектов на Дальнем Востоке России: состояние, проблемы, перспективы", сообщает пресс-служба Администрации Приморского края. Две подводные лодки, ожидающие утилизации, находятся в Приморье на заводе "Звезда", еще две - на Камчатке. "Утилизация АПЛ - это выгрузка топлива, формирование отсека, который держится на плаву, затем помещение отходов на длительное хранение в реакторный отсек", - рассказал руководитель проектного офиса комплексной утилизации АПЛ управления по выводу из эксплуатации ЯРОО госкорпорации "Росатом" Анатолий Захарчев. Утилизацией АПЛ и других радиоактивных отходов занимается ДВЦ "ДальРАО". Сегодня предприятие готовится к запуску береговой технической базы по переработке жидких радиоактивных отходов. http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=173321 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 23 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2014 23.10.2014г Гвардейский ракетный крейсер Черноморского флота «Москва» прибыл в порт Коломбо — столицу Шри-Ланки Сегодня флагман Черноморского флота (ЧФ) гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» прибыл в порт Коломбо — столицу Республики Шри-Ланка. По завершении торжественной церемонии встречи, на которой присутствовали сотрудники посольства Российской Федерации, представители российской диаспоры в Шри-Ланке, активисты общества российско-ланкийской дружбы, были согласованы вопросы стоянки корабля, организации пополнения запасов и отдыха экипажа. Ожидается, что командир ГРКР «Москва» гвардии капитан 1 ранга Сергей Тронев нанесет протокольный визит командующему Силами безопасности Западного военно-морского района Шри-Ланки и встретится с командующим Военно-морскими силами страны. Справочно Первый заход ГРКР «Москва» в столицу Республики Шри-Ланка состоялся в августе 2010 года. Он позволил перевести в практическую плоскость военно-морское сотрудничество двух стран. Тогда же по решению руководства Минобороны России на корабле ЧФ прошли морскую практику по различным специальностям 4 младших офицера ВМС Шри-Ланки. Пресс-служба Южного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 23 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2014 На Северный флот отправятся 5 тыс. срочников17:58, 23 Окт 2014Текст: Пресс-служба Западного военного округаОколо 5 тысяч новобранцев пополнят воинские подразделения Северного флота (СФ) в ходе осенней призывной кампании 2014 года. Первые 100 призывников уже прибыли в пункт приема и распределения личного состава Центра обеспечения управления СФ. На сегодняшний день в пути находятся еще 15 воинских команд.Большинство новобранцев прибывает на Северный флот из регионов Центрального и Северо-Западного федеральных округов, Вологды, Воронежа, Липецка, Москвы, Назрани, Курска и других городов.В пункте приема и распределения личного состава Центра обеспечения управления Северного флота призывники проходят военно-врачебную и приемно-техническую комиссии, где в очередной раз проверяется степень их годности к военной службе. Именно здесь новобранцев распределяют по подразделениям флота, принимая во внимание наличие военно-учетных специальностей и состояние здоровья, к которому предъявляются особые требования.По опыту прошлых призывных кампаний, большинство из прибывших на Северный флот призывников изъявляют желание служить на надводных кораблях, подводных лодках и в подразделениях морской пехоты береговых войск.По мнению специалистов приемно-технической комиссии Северного флота, высокая мотивация к службе в частях постоянной готовности в последние годы обусловлена значительным повышением имиджа Вооруженных Сил России в обществе и обеспечением различных социальных гарантий. Для многих призывников военная служба по призыву перспективна тем, что по ее окончании они получают ряд льгот для поступления в высшие учебные заведения или смогут заключить контракт с Министерством обороны для дальнейшего прохождения службы.В середине ноября первые новобранцы будут приведены к Военной присяге. После этого молодые матросы приступят к выполнению обязанностей военной службы на кораблях и в береговых частях Северного флота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 24 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 октября, 2014 23.10.2014г Морские пехотинцы Каспийской флотилии совместно с экипажами армейской авиации ЮВО отрабатывают высадку десанта Под Астраханью десантно-штурмовое подразделение морской пехоты Каспийской флотилии (КФл) и армейская авиация Южного военного округа (ЮВО) проведут совместную тренировку по высадке десанта в рамках проведения сбора по воздушно-десантной подготовке. Цель учебного мероприятия – практическая отработка отдельных задач при совместных действиях разновидовых подразделений ВВС и подразделений КФл. Морские пехотинцы выполнят высадку тактического воздушного десанта «по штурмовому» — из транспортных вертолётов Ми-8 с высоты 2 – 3 м в полном боевом снаряжении. После совершения марш-броска группе десанта предстоит скрытно проникнуть в расположение войск условного противника с целью добычи разведданных о дислокации воинских частей и их предназначении. По завершении тренировки будет проведено батальонное тактическое учение с боевой стрельбой. Пресс-служба Южного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 24 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2014 Спасательное судно "Эпрон" отмечает 55-летие17:34, 24 Окт 2014Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Владимир ПасякинФото: flot.sevastopol.infoСпасательное судно "Эпрон", которым командует капитан 3 ранга Денис Бергс, в субботу, 25 октября, отмечает 55-летие.В этот день на "Эпроне" соберутся его ветераны с тем, чтобы вспомнить традиции судна, людей, которые служили на нем.Судно принимало участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах. В 1972 году оно участвовало в работах по снятию военного транспорта "Иргиз" с мели у острова Мармара, в 1974 — вело работы на месте гибели БПК "Отважный", в 2003 - обследовало у Варны (Болгария) погибшую ПЛ "Щ-211".Судно не раз находилось в зоне боевых действий.В 1977 году впервые в ВМФ спасательное судно "СС-26", а не боевой корабль, было объявлено лучшим кораблем флота.СС "Эпрон" не раз ремонтировали, совершенствуя матчасть и водолазную технику. В 2005 году на судне, например, был установлен малогабаритный телеуправляемый аппарат "Тайгер". В 2011 году судно принимало участие в международных учениях по поиску и спасению экипажей аварийных подводных лодок "Болд Монарх-2011" (Испания). В 2013 году судно участвовало в операции по обследованию найденной у мыса Тарханкут советской подводной лодки "Щ-216".Сегодня судно по-прежнему в строю и на ходу. Оно осуществляет поиско-спасательные работы, проводит спуски водолазов. Судно успешно участвовало в операции по подъему БПК "Очаков". А кроме того, именно "Эпрон" недавно нашел под Севастополем подводную лодку времен Первой мировой войны проекта "Нарвал", которая по утверждению историков, пролежала на дне Черного моря 95 лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 24 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2014 Отряд российских кораблей вышел на боевую службу в южные районы Тихого океанаФлагман ТОФ ракетный крейсер «Варяг» / Фото: army-news.ruОтряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе гвардейского ракетного крейсера "Варяг", большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников", танкера "Борис Бутома" и спасательного судна "Фотий Крылов" вышел на боевую службу в южные районы Тихого океана. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель ТОФ капитан 1-го ранга Роман Мартов."В задачи этого похода входит обеспечение военно- морского присутствия и демонстрация флага в регионе, - пояснил он. - Также запланирован неофициальный визит в порт Инчхон (Корея) и участие в мероприятиях, посвященных 110-й годовщине подвига крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец".По словам В.Мартова, это уже не первый дальний поход для кораблей и судов этого отряда. Экипажи флагманского корабля ТОФ и танкера "Борис Бутома" в январе вернулись во Владивосток после пятимесячной службы в Средиземном море.Гвардейский ракетный крейсер "Варяг" зашел в порты Александрия (Египет), Тринкомали (Шри-Ланка) и Салала в (Султанат Оман).Корабль "Маршал Шапошников" с середины марта до начала июля 2014 года выполнял задачи антипиратской вахты в Аденском заливе. Во время несения боевой службы тихоокеанцы впервые в новейшей истории посетили пакистанский порт Карачи, где провели совместные с кораблем ВМС Пакистана антипиратские учения и приняли участие в многонациональных учениях по ликвидации последствий стихийных бедствий "КОМОДО-2014" у берегов Индонезии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 24 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 октября, 2014 24.10.2014г Подводная лодка «Выборг» после восстановления техготовности вернулась в боевой состав Балтийского флота Дизельная подводная лодка "Выборг" Балтийского флота прибыла в место постоянной дислокации — город Кронштадт — после восстановления технической готовности в ФГУП «КМЗ». Приемо-сдаточный акт о приемке подводной лодке был подписан командиром подводной лодки капитаном 2 ранга Сергеем Олейниковым и представителями завода. Субмарины проекта 877, к которым относится подводная лодка «Выборг», предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, постановки минных заграждений, ведения разведки. Одно из главных достоинств субмарин этого типа — низкий уровень шумности. Пресс-служба Западного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 25 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2014 У ВМФ России появятся новые ледоколы и базы в Арктике 25.10.2014 г. Для постоянного присутствия в Арктике ВМФ России получит новые корабли ледового класса и пункты базирования, сообщил замглавкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук в эфире «Эха Москвы». По словам военачальника, «постоянное присутствие надводных кораблей в арктических водах до сих пор не осуществлялось». Ранее это были, в основном, атомные подводные лодки, теперь же «важно обеспечить постоянное присутствие надводных кораблей в Арктике». Он добавил, что разработка таких кораблей уже ведется. Бурсук также рассказал, что система базирования в Арктике будет расширяться, у ВМФ появятся новые базы. В сентябре Минобороны заявляло о скором создании постоянной базы для Северного флота на арктических Новосибирских островах. http://polit.ru/news/2014/10/25/navy/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 25 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2014 У ВМФ России появятся новые ледоколы и базы в Арктике В июле 2012 года началось строительство нового арктического порта Сабетта на Ямале. Под него уже заказаны 4 ледокола. Они будут делать проводку в сезон на Джапу и Чину, а в морозное время-в Европу. Когда чиниться будут только не понятно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 26 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 В Ейске начал работу авиационный тренировочный комплекс НИТКАНаземный комплекс подготовки морской авиации в Ейске (Кубань) вступил в строй, заявил в субботу в эфире радио "Эхо Москвы" заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению Виктор Бурсук."Мы развиваем целые комплексы наземной подготовки морской авиации. Такой комплекс построен в Ейске и уже вступил в эксплуатацию", - заявил контр-адмирал. Кроме Ейска ВМФ РФ располагает подобным комплексом в Саках (Крым).Авиационный комплекс НИТКА ("Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный") используется для подготовки летчиков палубной авиации. Тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде подвижной корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами.Габариты летного поля эквивалентны летной палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - единственного в ВМФ РФ корабля такого типа.Техническая справкаНИТКА — один из двух комплексов взлётно-посадочных систем корабельной авиации ВМФ России.Аэрофинишёрный комплекс с пятью тросами на НИТКе / Фото: upload.wikimedia.orgОбъект представляет собой наземный комплекс корабельных средств укороченного взлёта и посадки самолётов. В CCCР комплекс обеспечивал испытания самолётов и корабельных авиационно-технических средств для первого тяжёлого авианесущего крейсера а также подготовку лётного и инженерного состава морской авиации.Слово «НИТКА» не аббревиатура, а имя собственное в названии объекта. Изначально существовавшее как разговорное, упрощённое обозначение действительного названия комплекса. В украинский период комплекс стали называть полигоном, а слово "НИТКА" получило закрепление в действительном названии.В Межправительственном соглашении России и Украины от 7 февраля 1997 года также применялось словосочетание "полигон взлётно-посадочных систем "Нитка". Но ряд источников считают, что это аббревиатура: Наземный испытательный тренажер корабельной авиации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 Новый морской флот России: вектор развития. Нужен ли России военно-морской флот? И если да, то какой именно? Армады авианосцев и крейсеров или москитные флотилии? Об эту тему было сломано немало копий и баталии продолжаются. Каждый из нас хотел бы видеть Российскую Федерацию могучей военно-морской державой. Но будем реалистами – это едва ли возможно в обозримой перспективе. И причины тут достаточно просты. Во всём мире при создании флотов государства руководствуются тремя принципами: экономические возможности страны, географическое положение и (вытекает из первых двух) амбиции руководства. Все эти принципы можно применять и к России. 1. Экономические возможности страны. Бедная страна не может позволить себе сильный флот по определению. Богатая – может рискнуть, если флот ей очень нужен по какой либо причине. В «тучные нулевые» российские адмиралы предавались откровенной маниловщине, вслух рассуждая о «минимум четырёх» авианосных группах, якобы остро необходимых России. Разумеется, подобные мысли были безумием даже в те годы, ибо реализация подобных программ в буквальном смысле оставила бы страну «без штанов». Ещё в советские годы было подсчитано, что создание одной полноценной АУГ выходит по стоимости как город-миллионник со всей инфраструктурой. В итоге на такую авантюру не решился даже могучий СССР, обладавший несопоставимо большими финансовыми возможностями. Экономические возможности у нынешней Российской Федерации ещё более скудные. И честно нужно признать, что страна у нас небогатая и многие миллионы людей живут между бедностью и нищетой, а экономика откровенно слабая, с тенденцией к ухудшению в самое ближайшее время. Военно-морскую гонку она просто не потянет. Кто-то, конечно, скажет, дескать, флот это дело государевой важности, а народ поприжмётся. Конечно, в истории бывали случаи, когда русские руководители решали поиграть во владычицу морей в ущерб своему народу, но заканчивались они часто плохо. Первая попытка (не считая петровских времён) произошла во время промышленного бума в Российской империи 1890-1900-х годов, когда был построен небывало могучий морской флот. В то же самое время десятки миллионов людей жили впроголодь, как в деревнях, так и в городах на рабочих окраинах. Итог закономерен – Цусима и первая русская революция. Вторая попытка создать океанский флот была предпринята в 1970-80-е годы уже советским руководством. То, что получилось в итоге, было разнородным собранием кораблей различных проектов и их модификаций, часто несовершенных. Но цель была достигнута: социалистические исполины бороздили моря, наводя ужас на жителей небольших островных государств и вызывая уважение у держав побольше. Даже по мнению американцев у СССР тогда уже имелся «флот синей воды» – то есть способный эффективно действовать вдали от своих берегов. Однако советских обывателей к тому времени интересовали не крейсера с авианосцами, а количество, колбасы, масла и конфет на прилавках. Ну и джинсы с рок-музыкой. Все военно-морские амбиции своих вождей они бы с радостью обменяли на полные прилавки, чем в итоге и воспользовались определённые силы. Итог – развал страны и некогда могучий флот отправляется на иголки. Так колбаса и сгущёнка победили глобальные амбиции. Таким образом, мы подходим к важному уроку: размер флота не должен превышать финансовые возможности страны. Условно говоря, если лидеры ради крейсеров заставляют население кушать крапиву и кору с деревьев, то население вскоре отправляет в утиль и таких лидеров и их крейсера. Нельзя напрягать возможности экономики выше её предела, а лучше к этому пределу и не приближаться. Этот урок хорошо усвоили, к примеру, китайцы. Они сперва подтянули экономические параметры, обеспечили всё своё громадное население минимумом потребительских товаров, а затем приступили к строительству крупных военно-морских сил. 2. Географическое положение страны Если держава расположена на полуострове (Италия, Южная Корея) или на островах (Япония, Британия), то могучий флот ей жизненно необходим для обороны. Если страна имеет развитую морскую торговлю (США, КНР), или обширные морские владения (Франция, Британия, Япония, США) – без военно-морских сил должного уровня тоже не обойтись. Россия держава глубоко континентальная и даже глухая морская блокада не вынудит её сдаться. Необходимое снабжение она может наладить по суше и через внутренние водоёмы. История уже не раз доказывала, что Черноморский и Балтийский флоты просто заперты в своих морях и их усиление абсолютно нецелесообразно. Там достаточно иметь пару-тройку серьёзных вымпелов для демонстрации флага, а остальное отдать на «москитную» составляющую. В случае же начала войны оба моря будут насквозь простреливаться авиацией и крылатыми ракетами обеих сторон конфликта, а корабли в лучшем случае станут частью береговой ПВО. В худшем – мишенями. То же касается и Каспийской флотилии. После начала боевых действий на удалённом ТВД (к примеру, в Арктике), даже если она через Волго-Донской канал сумеет перейти в Чёрное море, объединённую каспийско-черноморскую эскадру просто не выпустят через проливы турки. Придётся либо прорываться с боем, либо поворачивать назад. Северный флот значительную часть года просто заперт льдами. Полный простор там имеют только подводные лодки. Относительную свободу действий имеет лишь Тихоокеанский флот. Однако и его «свобода» во многом зависит от политической позиции Кореи и Японии. Итог. Из четырёх флотов и одной флотилии, крупные силы надводных кораблей и подводных лодок имеет смысл держать лишь на двух, которые имеют прямые выходы к океанам. 3. Геополитические амбиции руководства СССР имел могучий океанский флот, ибо зоной его интересов был весь мир. Советские базы и страны-сателлиты имелись во всех частях света, а наши военные спецы действовали практически везде, от стран Южной Америки и Африки, до Азии и Антарктики. Моряки Страны Советов вполне готовились к тому, что им придётся штурмовать Лондон или Токио. Об этом говорит хотя бы наличие таких исполинов, как «Иван Рогов» – хотя их было построено и совсем немного, но наступательная направленность кораблей прослеживается чётко. У нынешней России планы гораздо скромнее. Никаких завоевательных стратегий уже нет, значит, и военно-морские силы должны быть соответствующие. Сейчас Российская Федерация возводит именно такой флот, флот прибрежной зоны. Посмотрите на корабли, строящиеся сейчас. Корветы проектов 20380, фрегаты проектов 22350, 11356 и т. д. Всё это типичные корабли обороны берега и шельфовой зоны. Никаких заморских амбиций тут не прослеживается. Исключением является разве что «Мистраль» (корабль экспедиционных сил), однако здесь мы имеем дело скорее с чисто политической сделкой. Тем не менее, «Мистраль» в сопровождении двух трёх фрегатов 22350 вполне способен внушить чувство неудобства стране размером с Грузию. Мистраль, помимо уже не раз перечислявшихся недостатков, плох ещё одним. Помимо кораблей сопровождения (эскорта) к нему должен прилагаться авианосец, если мы хотим иметь полноценную экспедиционную группировку. Правда, зачем она нам эта экспедиционная группа и не лучше ли вложить эти деньги в развитие боевой авиации или даже в гражданские сферы – это ещё большой вопрос. Подобные экспедиционные группы (авианосец, вертолётоносец, корабли эскорта, суда снабжения) есть у Великобритании и Франции, однако они в последние десятилетия больше воюют за американские интересы, чем за свои. Подводя итог. По географическому положению и экономическому состоянию России большой флот категорически противопоказан, во всяком случае, на нынешнем этапе развития. ВМС РФ должны быть компактным организмом, с профессиональными командами, развитой береговой инфраструктурой и небольшими, но современными кораблями. Во всяком случае, если говорить о надводном флоте. Параллельно нужно развивать морскую авиацию и возводить сеть береговых аэродромов, ибо опыт Второй мировой и Фолкледской войн прямо показал, что авиация есть самый страшный враг даже самых могучих кораблей. Судя по взятому руководством страны вектору, именно этот принцип и будет реализовываться в ближайшие десятилетия. Автор Игорь Кабардин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 26 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 Знаменитое океанографическое судно «Адмирал Владимирский» добралось до ВладивостокаЭкипаж встречали хлебом и сольюВладивосток, 26 октября, PrimaMediaИсследовательское судно «Адмирал Владимирский» в рамках кругосветного путешествия добралось до Владивостока. Торжественная церемония встречи состоялась на 33 причале Корабельной набережной города, где экипаж встретили хлебом и солью, сообщило РИА PrimaMedia.Перед тем как взять курс на Владивосток экипаж судна с 12 по 16 октября побывал в Петропавловске-Камчатском, там балтийцы пополнили запасы и отдохнули после арктического перехода.«Адмирал Владимирский» вышел в кругосветное плавание из порта приписки Кронштадта 18 августа. Маршрут судна проходил по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути и Тихому океану.После визита во Владивосток океанограф «Адмирал Владимирский» планирует совершить трансокеанский переход к берегам Центральной Америки, затем через Панамский канал судно выйдет в Атлантику.Церемония встречи исследовательского судна «Адмирал Владимирский» во Владивостоке слегка задержалась. После того, как произвели швартовку, сразу же после началась торжественная церемония. С нашей стороны гостей встречали хлебом и солью.Владивосток — это середина в кругосветном путешествии судна. Интересно, что в процессе экспедиции представители исследовательской группы открыли новый остров (несколько сотен метров в длину и ширину), который своим существованием теперь хоть и ненамного, но увеличил территорию России. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 Средиземное море покинули БДК "Новочеркасск" и гидрографическое судно "Донузлав" 27 Окт 2014 Очередная ротация кораблей и судов ВМФ РФ происходит в Средиземном море. В Черное море возвращаются БДК "Новочеркасск" и гидрографическое судно "Донузлав". Возвращается из средиземноморского похода БДК "Новочеркасск", которым командует капитан 2 ранга Владимир Болсун. Поход был недлительным, но насыщенным с точки зрения боевой учебы. Экипаж корабля отрабатывал ряд учебно-боевых задач совместно с БПК Северного флота "Вице-адмирал Кулаков", который недавно прошел ремонт в Севастополе. На смену "Новочеркасску" идет из Балтийска большой десантный корабль Балтийского флота "Александр Шабалин". БДК прошел Северное море, пролив Ла-Манш, впереди - Гибралтарский пролив. На борту корабля находится специальная группа антитеррора из состава соединения морской пехоты Балтийского флота. Со времени предыдущего похода "Александра Шабалина" в Средиземноморье прошло девять месяцев. Тогда экипаж корабля находился вдали от родных берегов почти 13 месяцев, пронеся Андреевский флаг через Средиземное, Черное и Северное моря, а также Атлантический океан. Во время похода экипаж корабля отработает комплекс учебно-боевых задач, в частности, планируются учения по противовоздушной и противолодочной обороне, различные тренировки, а также артиллерийские стрельбы. Возвращается из Средиземного моря гидрографическое судно "Донузлав" под командованием капитана 3 ранга запаса Сергея Пошивайло. Оно решало задачи по предназначению. Старший на его борту - начальник гидрографической службы ЧФ капитан 1 ранга Михаил Ворошилов. Продолжает нести средиземноморские вахты РКВП "Самум" (командир капитан 2 ранга Олег Сардин). Его возвращение в Черное море ожидается 1 ноября. Решает задачи по предназначению и корабль специального назначения "Кильдин" под командованием капитана 3 ранга Бориса Переверзева. Почти три месяца несет средиземноморские вахты экипаж спасательного буксира "Шахтер", где капитаном Игорь Гавриш, капитан 1 ранга запаса. За это время буксир отмерил несколько тысяч миль и продолжает обеспечивать корабли и суда оперативного соединения кораблей ВМФ. Продолжают свои средиземноморские вахты по обеспечению кораблей и судов в Средиземном море плавмастерская ЧФ ПМ-56 под командованием капитана 2 ранга Игоря Бакурадзе, средний морской танкер (СМТ) "Иман", вышедший из Севастополя еще 5 сентября, морской буксир МБ-31, вышедший в поход 20 сентября. Как сообщил начальник отряда судов обеспечения ЧФ капитан 1 ранга запаса Сергей Грицай, для капитана "Имана" капитана 1 ранга запаса Александра Головина это уже не первый поход в качестве капитана. Старшим помощником у Головина Владимир Мозговой, а самую многочисленную службу танкера - электромеханическую - возглавляет старший механик Михаил Козлов. Капитан МБ-31 Виталий Писанкин назначен капитаном с 1 июля этого года, а ранее был старшим помощником. В Средиземноморье уже не первый год идет постоянная ротация кораблей и судов трех флотов: Черноморского, Северного, Балтийского. Они отрабатывают задачи по единому плану и замыслу. Командует оперативным соединением кораблей ВМФ РФ черноморец капитан 1 ранга Юрий Земский. Начальник штаба оперативного соединения - тоже черноморец, капитан 1 ранга Александр Окунь, который вернулся в Севастополь из Средиземки на СКР "Сметливый". http://ria.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 27.10.2014г Гидрографическое судно Балтийского флота «Сибиряков» вышло из мальтийского пора Ла-Валетта и держит курс к родным берегам Гидрографическое судно Балтийского флота (БФ) «Сибиряков» вышло из мальтийского порта Ла-Валетта и взяло курс к месту постоянного базирования — в порт Ломоносов Ленинградской области. За время пребывания на Мальте экипаж пополнил запасы топлива, воды и продовольствия, а также отдохнул на берегу после длительного морского перехода. По пути следования к российским берегам экипаж продолжит выполнение океанографических исследований — маршрутный промер морского дна, обследование точек якорных стоянок, сбор сведений для корректуры навигационных карт, руководств и пособий для плавания. «Сибиряков» вышел из порта Ломоносов 26 сентября. За это время судно преодолело более 4 тыс. морских миль. Планируется, что корабль вернется в порт Ломоносов к середине ноября. Пресс-служба Западного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 27 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 Представитель Генштаба: штаб ВМФ не вернется в Москву10:55, 27 Окт 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталГлавное командование ВМФ РФ не будет переезжать обратно из Санкт-Петербурга в Москву, заявил начальник Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ Андрей Картаполов."О переезде главкомата ВМФ речь не идет, - сообщил Андрей Картаполов в интервью "Российской газете". - Мы не такие богатые, чтобы кататься то в Санкт-Петербург, то обратно в Москву. Тем более что в Петербурге завершается капитальный ремонт здания Адмиралтейства".Начальник управления напомнил, что здание Адмиралтейства - "это историческое место, поэтому с главкоматом Военно-морского флота все останется так, как есть".Андрей Картаполов пояснил, что в здания Минобороны на Знаменке переведут ряд органов военного управления, в том числе Главные командования Сухопутных войск и ВВС, а также несколько других учреждений.Ранее источник в штабе Западного военного округа сообщил "Интерфаксу" о том, что Главное командование ВМФ РФ переедет обратно в Москву и разместится в зданиях на Знаменке.Переезд Главного штаба ВМФ из Москвы в Санкт-Петербург состоялся в августе 2012 года. Из Большого Козловского переулка Москвы в здание петербургского Адмиралтейства переехали почти 190 офицеров органов управления ВМФ. Переезд вызвал множество споров о его целесообразности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 27 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2014 27.10.2014г БПК Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» зашел в турецкую военно-морскую базу Аксаз-Караагач. Сегодня большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота (СФ) «Вице-адмирал Кулаков» совершил деловой заход в турецкую военно-морскую базу (ВМБ) Аксаз-Караагач. Для российских моряков, выполняющих задачи дальнего похода уже более полугода, посещение ВМБ Турции стало 7 заходом в порт иностранного государства. За время визита экипаж БПК посетит близлежащий курортный город Мармарис, совершит экскурсионную поездку для ознакомления с местными достопримечательностям. Дальний поход БПК «Вице-адмирал Кулаков» начался 15 апреля с выходом из главной базы СФ — города Североморска. За это время корабль оставил за кормой более 21 тыс. морских миль, экипаж совершил деловые заходы в порт Сеута (Испания), дважды в порты Ла-Валетта (Мальта) и трижды в порт Лимасол (Республика Кипр). В начале октября БПК «Вице-адмирал Кулаков» возобновил деятельность в составе группировки кораблей оперативного соединения ВМФ России, действующей в Средиземном море на постоянной основе. В восточных районах Средиземного моря моряки-североморцы приняли участие в учении кораблей Северного, Черноморского и Балтийского флотов, в ходе которого совершенствовали взаимодействие по защите морских коммуникаций и конвоев с выполнением боевых стрельб по морским и воздушным целям. Пресс-служба Западного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 "Ярослав Мудрый" взял курс на Джакарту 28.10.2014 г. Сторожевой корабль (СКР) "Ярослав Мудрый" и танкер "Кола" Балтийского флота накануне вышли из столицы–порта Шри-Ланки Коломбо, где находились с деловым заходом. За время суточной стоянки российские моряки пополнили запасы воды и продовольствия, а также произвели технический осмотр кораблей. В настоящее время "Ярослав Мудрый" и "Кола" держат курс на Джакарту (Республика Индонезия). СКР "Ярослав Мудрый" вышел из главной военно-морской базы Балтийского флота города Балтийска 9 августа 2014 года. За время похода корабль прошел более 11 тысяч морских миль. Моряки-балтийцы посетили с визитами испанский порт-анклав Сеута на средиземноморском побережье Африки, порт Ла-Валетта на Мальте, порт Карачи в Пакистане. Во время визита в Карачи экипаж СКР "Ярослав Мудрый" принял участие в российско-пакистанском учении "Аравийский муссон-2014", отработав со своими пакистанскими коллегами вопросы взаимодействия при противодействию незаконному обороту наркотиков. http://mil.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 28.10.2014г На Каспийской флотилии проводится батальонное тактическое учение. На полигоне Аданак в Республике Дагестан проводится тактическое учение с отдельным батальоном морской пехоты Каспийской флотилии с боевой стрельбой и высадкой морского десанта на необорудованное побережье. На учение, которое продлится 5 суток, привлечено более 500 военнослужащих, задействованы малые артиллерийские корабли (мак) «Волгодонск» и «Махачкала», базовые и рейдовые тральщики, десантный катер «Атаман Платов», десантные катера типа «Серна» и около 50 единиц вооружения и военной техники батальона морской пехоты. По легенде учения батальону поставлена задача захватить пункт высадки морского десанта, перейти к обороне и удерживать стратегически важный плацдарм. В рамках мероприятия батальон морской пехоты был поднят по тревоге, совершил марш в назначенный район и осуществил погрузку на десантные катера. В ходе марша подразделения морской пехоты отработали вопросы преодоления водных преград и препятствий на пересечённой местности. Корабельные группы в ходе учения выполняют задачи по огневой поддержке сил высадки десанта с велением артиллерийского огня по береговым целям, поиску и уничтожению минных заграждений с проводкой за тралами десантного отряда. Десантный отряд произвёл высадку главных сил морского десанта. Морские пехотинцы на бронетранспортёрах вышли на плав и приступили к выполнению учебно-боевых задач по подготовке к противодесантной обороне морского побережья: организовали боевое охранение, оборону, инженерное оборудование и всестороннее обеспечение боя. Батальонное тактическое учение проводится в соответствии с утверждённым планом деятельности Каспийской флотилии на 2014 учебный год и завершает этап подготовки береговых войск флотилии в летнем периоде обучения. Пресс-служба Южного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 Северный флот завершил зимний завоз грузов в арктические гарнизоны Доставка материальных средств осуществлялась судами обеспечения, гидрографическими и килекторными судами (вспомогательными судами для подводных работ), морскими и рейдовыми буксирами Северного флота, а также сухогрузами сторонних организаций. МУРМАНСК, 28 окт — РИА Новости. Суда Северного флота доставили около 24 тысяч тонн различных грузов в более чем 50 частей и подразделений Северного флота и Минобороны России, дислоцированных в районах Крайнего Севера, в рамках навигационного завоза 2014 года, сообщил представитель флота Вадим Серга. "В настоящее время завоз зимовочных запасов в труднодоступные пункты, расположенные на побережье Баренцева и Белого морей, а также на архипелагах Новая Земля, Земля Франца Иосифа и Новосибирских островов выполнен в полном объеме", — сказал он. Доставка материальных средств осуществлялась судами обеспечения, гидрографическими и килекторными судами (вспомогательными судами для подводных работ), морскими и рейдовыми буксирами Северного флота, а также сухогрузами сторонних организаций. По словам Серги, навигационный завоз материальных средств на летнюю навигацию был спланирован таким образом, чтобы в первую очередь доставить грузы в наиболее сложные для выгрузки пункты, не оборудованные причальным фронтом. "В приоритетном порядке обеспечивались труднодоступные пункты, расположенные на архипелагах Новая Земля, Земля Франца Иосифа и Новосибирских островов", — отметил Серга. В рамках возобновления постоянного присутствия подразделений Северного флота в Арктике и строительства уникального военного городка замкнутого цикла "Северный клевер" только на остров Котельный было доставлено более 2,5 тысяч тонн горюче-смазочных материалов и около 7 тысяч тонн строительных материалов, техники и инженерного имущества. Всего в период навигационного завоза 2014 года суда обеспечения Северного флота совместно с судами, привлекаемыми аутсорсинговыми компаниями, было выполнено около 100 рейсов с целью доставки топлива, продовольствия и других материальных средств. http://ria.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 28 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 "Сибиряков" возвращается домой10:40, 28 Окт 2014Текст: Минобороны РФГидрографическое судно Балтийского флота "Сибиряков" вышло из мальтийского порта Ла-Валетта и взяло курс к месту постоянного базирования — в порт Ломоносов Ленинградской области.За время пребывания на Мальте экипаж пополнил запасы топлива, воды и продовольствия, а также отдохнул на берегу после длительного морского перехода.По пути следования к российским берегам экипаж продолжит выполнение океанографических исследований — маршрутный промер морского дна, обследование точек якорных стоянок, сбор сведений для корректуры навигационных карт, руководств и пособий для плавания."Сибиряков" вышел из порта Ломоносов 26 сентября. За это время судно преодолело более 4 тыс. морских миль. Планируется, что оно вернется в порт Ломоносов к середине ноября.Изначально планировалось, что "Сибиряков" зайдет в Монако, где его экипаж примет участие в международной гидрографической конференции, однако визит судна был отменен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2014 Силы Черноморского флота России пополнятся контрактниками из Крыма. В настоящее время приняты к рассмотрению 1,5 тысячи заявлений от крымчан, изъявивших желание служить по контракту в российской армии. МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Добровольцы из Крыма, число которых достигает 750 человек, изъявили желание проходить службу по контракту на Черноморском флоте, сообщили во вторник в пресс-службе Южного военного округа (ЮВО). Пункты отбора по информированию, разъяснению и проведению агитационной работы с населением функционируют в 8 городах и 14 районах Крымского полуострова. "За 5 месяцев работы два пункта отбора — в городах Севастополе и Симферополе отобрали около 800 кандидатов для прохождения службы по контракту, из них 750 жителей Крыма — для сил Черноморского флота", — говорится в сообщении. В настоящее время приняты к рассмотрению 1,5 тысячи заявлений от крымчан, изъявивших желание служить по контракту в российской армии. Всего на территории, где дислоцируются войска военного округа, функционирует 8 пунктов отбора на военную службу по контракту. За 10 месяцев специалистами пунктов отобрано и направлено в войска для прохождения службы более 13 тысяч граждан, проживающих в зоне ответственности ЮВО. Минобороны России 17 мая начало масштабную акцию по отбору контрактников, в ходе которой кандидаты смогут пройти все этапы приема на службу быстро и в одном месте. Акция стартовала в городе Иваново, где набирали в ВДВ, продолжилась на всероссийском этапе международного конкурса воздушной выучки "Авиадартс-2014" и вскоре охватила все виды и рода войск вооруженных сил. http://ria.ru/defense_safety/20141028/1030490598.html#ixzz3HSEcK3lL Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 29 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2014 29.10.14 г Отряд кораблей вышел на боевое дежурство в Тихий океан Владивосток. 29 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Из Владивостока в дальний поход вышел отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) во главе с большим противолодочным кораблем (БПК) "Адмирал Виноградов", сообщает пресс-служба ТОФ. В состав отряда входят также танкер "Илим" и морской буксир "МБ-37". "Задача похода - обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация флага в одном из районов Тихого океана", - говорится в сообщении. Это уже второй отряд ТОФ, который отправился на боевое дежурство в Тихий океан. На прошлой неделе из Владивостока вышли в океан ракетный крейсер "Варяг" и БПК "Маршал Шапошников", их сопровождают танкер "Борис Бутома" и спасательное судно "Фотий Крылов". Пресс-служба флота напоминает, что в прошлом году БПК "Адмирал Виноградов" провел более пяти месяцев на боевой службе и побывал с визитами в портах Янгон (Мьянма), Пусан (Республика Корея) и Майдзуру (Япония). Кроме того, экипаж корабля провел учения вместе с морскими силами самообороны Японии по поиску и спасению терпящего бедствия судна типа "САРЕКС". http://www.interfax-russia.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 29 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2014 Назначен новый командир Новороссийской военно-морской базы11:04, 29 Окт 2014Текст: Минобороны РФФото: Минобороны РФУказом Президента РФ командиром Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) Черноморского флота (ЧФ) назначен капитан 1 ранга Олег Шастов.До назначения капитан 1 ранга Олег Шастов проходил службу в должности начальника штаба – первого заместителя командира Новороссийской ВМБ.Контр-адмирал Сергей Пинчук, ранее возглавлявший Новороссийскую ВМБ, стал слушателем Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.В настоящее время в Новороссийской ВМБ в рамках федеральной целевой программы модернизируется инфраструктура военных городков и причальных сооружений, осуществляется строительство военной гавани, предназначенной для размещения новых кораблей и подводных лодок, прибытие которых ожидается в начале 2015 года.Шастов Олег Николаевич родился 1 сентября 1971 году в Вологде. Военную службу проходил на различных командных должностях на Северном, Балтийском и Черноморском флотах. В 1999 году окончил высшие офицерские классы ВМФ, а в 2004 году – Военно-морскую академию им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова. С августа 2011 г. по сентябрь 2014 г. – начальник штаба – первый заместитель командира Новороссийской ВМБ Черноморского флота. Женат, воспитывает дочь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 29 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2014 29 октября 2014, 21:10Атомная подлодка «Юрий Долгорукий» успешно запустила ракету «Булава» 29 октября с атомного подводного ракетоносца «Юрий Долгорукий» под командованием капитана 1 ранга Владимира Ширина из акватории Белого моря произведен успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава».Пуск осуществлен из подводного положения со штатного носителя в рамках государственных летно-конструкторских испытаний комплекса на максимальную дальность полета. По подтвержденным данным объективного контроля боевые блоки ракеты успешно прибыли в полигон Кура на Камчатке.Особенность пуска МБР «Булава» в том, что подводная лодка имела на борту полный комплект ракет и то, что стрельба впервые выполнена в соответствии с планом боевой подготовки, после вхождения РПКСН «Юрий Долгорукий» в состав Подводных сил Северного флота.Р-30 «Булава-30» — российская твердотопливная баллистическая ракета комплекса Д-30 для размещения на подводных лодках проект 955 «Борей». Ракета способна нести до 10 боевых блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу и поражать цели в радиусе до 8 тыс. км. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Роман К. Опубликовано 30 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2014 30 октября - День основания Военно-морского флота России!!!С праздником всех!!!!! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения