Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Убийственная правда

2.10.2013 г.

 

post-36029-0-55468300-1380726162_thumb.jpg

«Маршал Устинов» — советский и российский ракетный крейсер, второй корабль проекта 1164 «Атлант».

 

Шансы российского ракетного крейсера поразить американское авианосное соединение ничтожны

Некоторые классы и типы боевых кораблей вызывают у общества завышенные ожидания, а приписываемый им якобы огромный боевой потенциал отражается в громких прозвищах, таких, например, как «убийца авианосцев», – именно так именуют в прессе ракетные крейсеры проекта 1164. Насколько это соответствует их реальным возможностям? Способны ли они уничтожить наиболее мощные боевые корабли современности – американские тяжелые авианосцы (АВТ)?

 

На тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144 (наиболее известный из которых «Петр Великий»), ракетные крейсеры проекта 1164 и подводные лодки проекта 949А (стали знаменитыми «благодаря» трагедии ПЛ «Курск») действительно возлагаются большие надежды. Но способны ли они, действуя в составе группы численностью два-три корабля (как это имеет место сегодня при выполнении нашим ВМФ различных задач поддержки российской дипломатии и демонстрации флага), уничтожить или хотя бы вывести из строя американский авианосец?

 

Обратимся к основным тактико-техническим характеристикам этих кораблей.

 

Наши возможности

 

Ракетный крейсер проекта 1164 при водоизмещении более 11 000 тонн имеет в качестве основного вооружения комплекс ударного ракетного оружия П-1000 «Вулкан» с боезапасом 16 противокорабельных ракет. Максимальная дальность стрельбы – 550 километров.

 

Основное зенитное вооружение корабля представлено многоканальным комплексом «Форт» (С-300Ф) с дальностью стрельбы до 90 километров.

 

Тяжелый ракетный крейсер проекта 1144 при водоизмещении более 25 000 тонн оснащен противокорабельными ракетами «Гранит» с дальностью стрельбы около 500 километров. Корабль имеет на борту 20 таких ракет.

 

В качестве основного зенитного вооружения корабль располагает двумя многоканальными комплексами «Форт», аналогичными тем, что установлены на крейсерах проекта 1164.

 

На обоих кораблях предусмотрено базирование вертолетов Ка-27, которые могут использоваться для выдачи целеуказания главному ракетному комплексу на удалении до 300–400 километров.

 

По оценке западных экспертов, для уничтожения или вывода из строя таких кораблей требуется попадание четырех – шести противокорабельных ракет «Гарпун» или двух-трех «Томагавков».

 

Подводная лодка проекта 949А имеет в качестве главного вооружения ракетный комплекс «Гранит», аналогичный установленному на крейсерах проекта 1144.

 

Основным средством поиска соединений надводных кораблей на этой подводной лодке является гидроакустический комплекс.

 

Единая боевая система

 

Американские авианосцы практически всегда действуют в составе авианосных ударных групп или авианосных ударных соединений. Типовой состав такой группы включает один авианосец, шесть – восемь надводных кораблей прикрытия, в том числе два-три ракетных крейсера типа «Тикондерога» и столько же эсминцев УРО типа «Орли Берк», а также две-три атомные подводные лодки, в основном типа «Лос-Анджелес».

 

Авианосное соединение может включать до двух – четырех авианосных ударных групп, действующих в едином боевом порядке.

 

В настоящее время основу американского авианосного флота составляют корабли типа «Нимиц» различных модификаций. Имея водоизмещение около 95 000 тонн, они в качестве главного своего оружия располагают авиагруппой палубной авиации общим числом до 100 единиц различных летательных аппаратов.

 

Типовой состав авиакрыла авианосца включает 48 штурмовиков-истребителей F/A-18С, E, F и D, 10 противолодочных самолетов «Викинг», четыре – шесть самолетов-заправщиков, столько же самолетов РЭБ, четыре самолета-разведчика, четыре – радиолокационного дозора и управления типа Е-2С «Хокай», 10–16 противолодочных и поисково-спасательных вертолетов.

 

Авиакрыло авианосца составляет основу ударной мощи авианосной ударной группы и обеспечивает все виды ее обороны.

 

Ракетные крейсеры и эсминцы УРО являются основой системы обороны авианосной группы.

 

Ракетные крейсеры типа «Тикондерога» при водоизмещении около 9600 тонн в качестве главного вооружения имеют различные виды ракетного оружия, расположенные в двух универсальных вертикальных подпалубных пусковых установках Mk-41 общей емкостью 122 ячейки.

 

Типовая загрузка ракетного оружия включает 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2».

 

Кроме этого, корабль располагает 16 ракетами «Гарпун» в палубных пусковых установках.

 

Эсминцы УРО типа «Орли Берк» по составу и номенклатуре вооружения аналогичны крейсерам типа «Тикондерога», отличаясь от них лишь сокращенным количеством боекомплекта. Так, эти корабли располагают 96 ячейками универсальных вертикальных пусковых установок.

 

Оба типа корабля оснащены боевой информационно-управляющей системой «Иджис».

 

Авианосцы, крейсеры и эсминцы располагают развитой системой средств радиоэлектронного подавления, позволяющей им существенно снижать вероятность поражения противокорабельными ракетами.

 

Можно полагать, что для вывода из строя или уничтожения американского авианосца потребуется попадание четырех – семи тяжелых российских противокорабельных ракет. Аналогичный показатель для крейсеров и эсминцев составит от одной до трех единиц.

 

Многоцелевые атомные подводные лодки типа «Лос-Анджелес» имеют 12 пусковых установок, в которых способны разместиться противокорабельные ракеты «Томагавк» и четыре торпедных аппарата с боекомплектом 24 торпеды.

 

Решая задачу борьбы с надводными кораблями противника, авианосная ударная группа способна наносить удары палубной авиации в составе до 40 самолетов на удалении до 600–800 километров и ракетами «Томагавк» до 500–600 километров от центра ордера, имея в залпе до нескольких десятков таких ракет.

 

Противолодочная оборона авианосной ударной группы строится на глубину до 600 и более километров от авианосца. Противовоздушная – до 700 километров от центра ордера. Ее основу в дальней и средней зонах составляет палубная истребительная авиация, способная бороться и с крылатыми сверхзвуковыми ракетами. В ближней зоне основа системы ПВО состоит из многоканальных зенитных огневых средств кораблей охранения коллективной обороны.

 

В целом авианосная ударная группа США представляет собой единую боевую систему, в которой разнородные силы и средства действуют под управлением единой автоматизированной системы управления корабельного соединения, решая в едином комплексе все задачи обороны и наступления, возлагаемые на него.

 

Вероятность поражения – ноль

 

Для того чтобы поразить авианосец из состава авианосной ударной группы, наша корабельная группа во главе с ракетным крейсером или ракетная подводная лодка должны обеспечить своевременное обнаружение авианосной группы и классифицировать ее, сблизиться на дистанцию применения ракетного оружия, сохранив боеспособность, получить целеуказание с определением места авианосца в ордере и пустить ракеты, которые, преодолев противодействие средств ПВО и РЭБ, должны поразить авианосец.

 

Рассмотрим возможности реализации этого комплекса событий.

 

Собственные возможности корабельной группы в составе ракетного крейсера и одного – трех кораблей охранения и обеспечения по ведению разведки ограничиваются фактически пределами радиогоризонта, то есть несколькими десятками километров.

 

Имеющиеся на борту кораблей вертолеты для использования в интересах поиска корабельных соединений противника в больших по площади районах малопригодны в силу недостаточного числа этих машин на борту кораблей соединения (максимум два вертолета на наиболее крупном корабле) и небольшого радиуса действия. Они могут эффективно использоваться только в интересах выдачи целеуказания и то на неполную дальность применения ракетного оружия.

 

Возможности ракетных подводных лодок 949А проекта по ведению разведки существенно шире. С помощью своей гидроакустики они могут обнаруживать шумы авианосных групп на удалении более ста морских миль. То есть при нахождении подводной лодки в дальней зоне противолодочной обороны авианосной группы, где существует определенная (хотя и небольшая) вероятность ее уничтожения.

 

Однако классифицировать и тем более определить боевой порядок соединения противника с выявлением главного ордера с такого расстояния невозможно. Необходимо будет сблизиться с противником до нескольких десятков морских миль. То есть войти в среднюю зону противолодочной обороны соединения противника, где вероятность ее уничтожения уже весьма существенна.

 

Когда создавались эти крейсеры, то есть при советском Военно-морском флоте, их деятельность предполагалось осуществлять при поддержке системы военно-морской разведки на океанском (морском) ТВД. Она опиралась на развитую систему радио- и радиотехнической разведки, основу которой составляли наземные центры, расположенные на территории не только СССР, но и других государств. Имелась у нее и эффективная система морской космической разведки, позволяющая не только обнаруживать и следить за корабельными соединениями противника, но и выдавать целеуказание ракетному оружию практически по всей акватории Мирового океана.

 

В распоряжении каждого из океанских флотов были один-два полка разведывательной авиации, основу которых составляли самолеты, позволяющие вести разведку в дальней морской и океанской зонах – Ту-95РЦ и Ту-16Р.

 

Наконец, многочисленный и боеготовый атомный подводный флот позволял на постоянной основе держать в море от 10 до 30 и более атомных подводных лодок, которые также решали задачи разведки корабельных соединений противника.

 

Такая система разведки давала возможность выявлять и отслеживать американские авианосные соединения с момента их выхода из базы.

 

Сегодня из всей этой мощи остались фактически лишь ограниченное число атомных подводных лодок и существенно сокращенная система радио- и радиотехнической разведки, потерявшая к тому же все свои зарубежные центры (в частности Лурдес на Кубе и Камрань во Вьетнаме). От разведывательной авиации океанской зоны остались единичные самолеты. Эти силы не позволяют вести эффективную разведку важных районов морей и океанов, тем более обеспечить в требуемом объеме разведывательными данными наше соединение для эффективного удара по авианосцу.

 

Иная картина складывается у авианосного соединения, которое только своими силами способно контролировать воздушное и надводное пространство на глубину до 800 километров и более.

 

Имея такое превосходство, авианосное соединение будет способно не допустить наши ракетные крейсеры на дистанцию ракетного залпа, безнаказанно (даже не будучи обнаруженным) нанося по нему удары палубной авиацией и ракетами большой дальности.

 

В этом отношении положение ракетной подводной лодки существенно лучше. Она способна обнаружить и скрытно сблизиться с авианосным соединением противника. Однако вероятность ее обнаружения и уничтожения при этом весьма высока.

 

Но и в случае обеспечения надлежащей разведывательной информацией нашему небольшому корабельному соединению будет необходимо сблизиться с авианосным соединением на дистанцию стрельбы ракетным оружием.

 

Имея превосходство в дальности применения палубной авиации, противник нанесет по нашему соединению авиаудары составом до 40 машин, из которых около 25 оснащены двумя ракетами «Гарпун». Ударные самолеты и ракеты будут прикрываться самолетами РЭБ.

 

Залп в 40–50 крылатых ракет наше корабельное соединение отразить не сможет.

 

В этих условиях самые мощные ЗРК нашего корабельного соединения «Форт» смогут уничтожить лишь по несколько ракет каждый. Средства самообороны каждого из кораблей еще в самом лучшем случае уничтожат по одной-две ракеты, часть уведут на помехи. В итоге более двух десятков ракет поразят свои цели. Можно уверенно утверждать, что в итоге наши корабли, включая ракетный крейсер, будут с высокой вероятностью потоплены.

 

Если этого окажется недостаточно, удар может быть повторен.

 

То есть наше корабельное соединение даже не сможет подойти на расстояние ракетной стрельбы.

 

Условия преодоления противодействия противника для ракетной подводной лодки проекта 949А существенно лучше. Однако и в этом случае вероятность ее гибели до выхода на позицию применения оружия существенна.

 

Если же допустить, что наш ракетный крейсер или ракетная подводная лодка достигли позиции залпа и произвели его, то шансы поразить авианосец все равно невелики.

 

Залп из 16, 20 или 24 ракет против корабельного соединения, насыщенного многоканальными системами ПВО, прикрытого истребителями боевого воздушного патруля, располагающего мощными средствами РЭБ, вряд ли достигнет цели.

 

Две-три ракеты могут быть уничтожены истребителями. Каждый из ракетных крейсеров и эсминцев УРО способен поразить несколько ракет. Если учесть, что число кораблей, которые в состоянии принять участие в отражении ракетного удара, может составить три-четыре и даже больше, становится ясно, что непораженными останутся буквально единицы ракет. Их уничтожат зенитные средства самообороны или уведут от цели радиоэлектронные помехи.

 

Шансов достигнуть попадания хотя бы одной ракетой весьма невелики.

 

Таким образом, можно констатировать, что даже при условии успешного пуска своих ракет по американскому авианосному соединению шансы российского ракетного крейсера его поразить ничтожны. А с учетом других факторов они практически сводятся к нулю.

 

Как уравнять силы

 

Итак, мощной сбалансированной группировке противника, насчитывающей около десятка боевых кораблей, несколько подводных лодок и около 100 самолетов, противостоят лишь два-три боевых российских корабля.

 

Сопоставление ТТХ американских крейсеров типа «Тикондерога» и эсминцев УРО типа «Орли Берк» с нашими кораблями показывает, что они как минимум не уступают российскому крейсеру проекта 1164 и если уступают, то незначительно крейсеру проекта 1144.

 

При этом против шести крейсеров российского ВМФ, половина из которых небоеспособна, США способны выставить около 50 равноценных им боевых кораблей.

 

Поэтому рейды малочисленных российских групп боевых кораблей, направляемых в отдаленные районы Мирового океана и горячие точки, имеют практически исключительно политическое значение. Их военное влияние незначительно.

 

Чтобы успешно противостоять авианосной группе США, наш флот обязан противопоставить ей адекватное оперативное соединение.

 

Его численность должна быть сопоставима с авианосной группой: один – три ракетных крейсера проектов 1164 и 1144 в охранении пяти – восьми надводных кораблей класса эсминец, большой противолодочный корабль, фрегат, три – шесть ракетных подводных лодок проека 949А, четыре-пять многоцелевых подводных лодок при поддержке дивизии двух-трехполкового состава морской ракетоносной или дальней авиации, минимум эскадрильи разведывательных самолетов океанской зоны. На Северном флоте в состав ударной группировки может быть включен авианосец проекта 1143.5. С его введением боевой состав ударной группировки надводных кораблей может быть сокращен на 20–30 процентов.

 

Такая группировка в состоянии сформировать ракетный залп, равноценный американскому: 40–50 ракет и более. В бою с американским авианосным соединением наша группировка способна его разгромить и уничтожить авианосец. Однако при этом сама понесет весьма ощутимые потери и будет нуждаться в восстановлении боеспособности.

 

Каждый из наших океанских флотов сможет создать лишь одно такое соединение (если восстановят боеспособность кораблей). Американцы в состоянии выставить против каждого из них не менее четырех авианосных групп.

 

Кораблестроительная программа СССР позволяла поддерживать паритет военно-морских вооружений с США на приемлемом уровне. Упоминаемые выше крейсеры вводились в состав нашего флота практически синхронно с американскими «Тикондерогами».

 

Наш флот имел к 1991 году пять авианесущих крейсеров, один из которых был полноценным авианосцем. Планировалась постройка к 2000-му еще трех атомных авианосцев типа «Ульяновск».

 

Россия могла бы, обладая мощным флотом, гарантированно защищать свои интересы практически в глобальном масштабе. Сегодня она этой возможности лишена. Такова цена рыночных реформ.

 

Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук

 

-http://vpk.name/news/97843_ubiistvennaya_pravda.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Новый корабль "Махачкала" пополнил состав Каспийской флотилии .

3.10.2013 г.

Новый малый артиллерийский корабль "Махачкала" прибыл в Астрахань для вхождения в состав Каспийской флотилии.

"В рамках выполнения государственной программы перевооружении армии и флота, из города Санкт-Петербурга в затон Золотой — пункт базирования кораблей Каспийской флотилии — прибыл МАК "Махачкала". Это корабль проекта "Буян", он успешно прошел госиспытания и в ближайшее время приступит к несению службы в зоне ответственности флотилии на Каспийском море", — сообщил собеседник.

"Махачкала" — третий корабль проекта 21630 "Буян", поставленный на вооружение в Каспийскую флотилию. Корабль был спроектирован ФГУП "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" (Татарстан), а построен на верфях ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз"" в Санкт-Петербурге.

Благодаря малой осадке и высокой маневренности корабль способен решать широкий круг задач на реке, в прибрежной зоне моря, а также в других "узких" акваториях. Способен наносить мощные огневые удары по кораблям противника и по берегу для расчистки плацдарма при высадке морского десанта. Корабль построен с применением стелс-технологий, делающих его малозаметным для средств радиолокационного наблюдения противника.

post-36029-0-53656100-1380808277_thumb.jpg

 

 

-http://www.sdelanounas.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый "Мистраль" будет передан ВМФ России 1 ноября 2014 года16:0804.10.2013 (обновлено: 16:15 04.10.2013)533"Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев в июне 2011 года стоимостью 1,2 миллиарда евро.© РИА Новости. Даничев АлексейМОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Первый вертолетоносец типа "Мистраль" "Владивосток" будет передан флоту 1 ноября будущего года, сообщил РИА Новости в пятницу высокопоставленный представитель оборонно-промышленного комплекса (ОПК) России.Спуск корабля на воду на французских верфях в Сан-Назере состоится 15 октября этого года."В течение года корабль будет дооснащаться, проходить ходовые испытания с тем, чтобы 1 ноября 2014 года передать ВМФ России", — сказал собеседник агентства.После этого, отметил он, корабль прибудет в Петербург, где, как планируется, на судостроительном заводе "Северная верфь" будет дооснащен и вооружен."Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев в июне 2011 года стоимостью 1,2 миллиарда евро."Объединенная судостроительная корпорация" привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. Два других корабля этого класса должны строиться в РФ по переданной французами технологии.РИА Новости _http://ria.ru/defense_safety/20131004/967816483.html#13809010568583&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration#ixzz2glhQfvjy

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Красивое фото. СФП "Владимир Перегудов"

 

 

post-13646-0-43760900-1380917114_thumb.jpg

КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» С ДЕЛОВЫМ ВИЗИТОМ ЗАШЕЛ В ПОРТ ТРИНКОМАЛИСегодня отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе гвардейского ракетного крейсера «Варяг», танкера «Борис Бутома» с деловым заходом зашли в порт Тринкомали (Шри-Ланка).Визит продлится до 8 октября с.г. В течение четырех дней экипажам будет предоставлено время для отдыха и технического осмотра.8 октября корабли отряда продолжат дальний поход в Индийском океане в направлении Аденского залива.

post-13646-0-32931200-1380917427_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В Баренцевом море корабли Северного флота успешно провели учебные пуски крылатых ракет.

post-36029-0-52758700-1380979593_thumb.jpg

Крейсер "Петр Великий".
 

МОСКВА, 5 октября. /ИТАР-ТАСС/. В ходе учений силами Северного флота в пятницу выполнены пуски крылатых ракет морского и наземного базирования по мишеням в центральной части Баренцева моря. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

"В соответствии с планом боевой подготовки произведено восемь пусков, цели, находившиеся на удалении от 60 до 400 км, успешно поражены", - уточнили в Управлении.

"Ракетные пуски выполнялись с целью проверки готовности корабельных и береговых ракетных комплексов разных типов поражать надводные морские цели, находящиеся на различном удалении", - пояснили в военном ведомстве.

По данным военных, два пуска крылатыми ракетами "Гранит" были произведены из акватории Баренцева моря экипажами атомных подводных ракетных крейсеров "Орёл" и "Воронеж" из подводного положения. Еще один пуск крылатой ракеты "Гранит" выполнил экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий".

Четыре пуска противокорабельных ракет осуществила корабельная ударная группа, в том числе два пуска ракет "Москит" выполнил эскадренный миноносец "Адмирал Ушаков", по одной ракете "Малахит" - малые ракетные корабли "Айсберг" и "Рассвет".

Один ракетный пуск с побережья полуострова Рыбачий по морской цели произвел береговой оперативно-тактический ракетный комплекс "Редут" береговой ракетно-артиллерийской бригады Северного флота.

"Все ракетные пуски признаны успешными", - подчеркнули в Минобороны.

-http://www.itar-tass.com

 

http://www.youtube.com/watch?v=n1Tcd5JJENU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли ВМФ РФ завершили официальный визит в греческий порт Керкира11:5807.10.2013162Пребывание российских кораблей в Греческой Республике приурочено к проведению "Русской недели на Ионических островах", в рамках которой прошли дни памяти прославленного адмирала Федора Ушакова.МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Сторожевой корабль (СКР) Черноморского флота "Сметливый" из состава Средиземноморской эскадры ВМФ России и килекторное судно "КИЛ-158" завершили визит в греческий порт Керкира, сообщил журналистам в понедельник начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота (ЧФ) капитан первого ранга Вячеслав Трухачёв.Пребывание российских кораблей в Греческой Республике приурочено к проведению "Русской недели на Ионических островах", в рамках которой прошли дни памяти прославленного адмирала Федора Ушакова. Под его командованием русские моряки в 1799 году освободили остров Корфу."После выхода из Керкиры СКР "Сметливый" продолжил выполнение задач в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море, а "КИЛ-158" взял курс на греческий остров Лефкада, на котором также запланированы мероприятия "Русской недели на Ионических островах". Совершив переход из Севастополя в Керкиру, "КИЛ-158" повторил маршрут Средиземноморской экспедиции 1798-1800 годов под командованием адмирала Федора Ушакова", — сказал Трухачев.Представители Черноморского флота нанесли протокольный визит старшему военно-морскому начальнику района Керкира и городским властям. Во время стоянки в Керкире сторожевой корабль "Сметливый" был открыт для посещения местными жителями, отметил Трухачев."Российские моряки приняли участие в литургии в храме святого Спиридона Тримифунтского, церемонии возложения венков к памятнику первому президенту Греции Иоаннису Каподистрии, возле которого был построен почетный караул из российских морских пехотинцев, после чего под музыку военного оркестра Черноморского флота прошли по улицам Керкиры к памятнику святому праведному воину Федору Ушакову, где отдали воинские почести прославленному адмиралу", — добавил офицер.РИА Новости _http://ria.ru/defense_safety/20131007/968230163.html#13811672919484&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration#ixzz2h3ht8Edy

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Большой десантный корабль Черноморского флота «Азов» начал переход из Балтийского в Черное море
 

Большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота «Азов» вышел из Балтийска для осуществления межфлотского перехода в Севастополь.В период пребывания на Балтийском флоте экипаж принимал участие в переброске военнослужащих Вооруженных сил Белоруссии в ходе совместного стратегического учения «Запад-2013».Во время межфлотского перехода кораблю запланирован заход в испанский порт Сеута для пополнения запасов топлива, воды и продовольствия, затем экипаж продолжит выполнение задач в составе группировки сил ВМФ Росси в Средиземном море.Прибытие БДК «Азов» в Севастополь запланировано на начало ноября 2013 года.

post-13646-0-75393300-1381228646_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Владыка глубин

 

post-13646-0-71537100-1381250771_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Владыка глубин

Море на фото выглядит как то неестественно,как будто мятая фальга...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Море на фото выглядит как то неестественно,как будто мятая фальга... 

 

Фотошоп наверное. Но всё равно красиво. Проект 661. Привет из прошлого.

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


АПЛ "Владимир Мономах" успешно завершила первые испытания в Белом море.

АПЛ "Владимир Мономах" второй корабль серии "Борей". АПЛ проекта 955 "Борей" имеют длину около 170 метров, ширину - 13,5 метра и полное водоизмещение 24 тысячи тонн. На вооружении корабля 16 ракет "Булава-30". 

post-36029-0-00901800-1381251660_thumb.jpg

 

 

МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. Атомная подводная лодка нового поколения "Владимир Мономах" — проект 955 "Борей" — успешно завершила первые заводские ходовые испытания в Белом море, сообщает во вторник пресс-служба ОАО "ПО Севмаш".

"Подводный ракетоносец находился в море 25 суток. За это время был выполнен большой объем работ, полностью отработана программа выхода. В море проводилась проверка всех судовых устройств и основных систем атомохода", — процитировали на предприятии слова начальника производства военной техники "Севмаша" Марата Абижанова.

Абиджанов отметил, что испытания второго корабля серии "Борей" проходят легче, чем предыдущего корабля проекта.

"После устранения ряда замечаний, выявленных в процессе испытаний, корабль вновь отправится в море. До конца года атомной подводной лодке "Владимир Мономах" предстоит выполнить напряженный график заводских ходовых и государственных испытаний", — говорится в сообщении.

АПЛ "Владимир Мономах" второй корабль серии "Борей". АПЛ проекта 955 "Борей" имеют длину около 170 метров, ширину — 13,5 метра и полное водоизмещение 24 тысячи тонн. На вооружении корабля 16 ракет "Булава-30", которые разрабатывал Московский институт теплотехники. Ракеты этого типа могут нести до 10 ядерных блоков индивидуального наведения с улучшенными характеристиками по преодолению ПРО. Радиус действия "Булавы" — 8 тысяч километров.

-http://ria.ru 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АПЛ "Владимир Мономах" успешно завершила первые испытания в Белом море.

Это хорошо, корабль практически готов. Теперь бы ещё "Булаву" до ума довести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


БДК «Ослябя» вернулся во Владивосток

 

Сегодня, 8 октября, на 33 причале Владивостока состоялась торжественная встреча Морского похода Памяти, который был посвящен памяти моряков-тихоокеанцев, отдавших жизнь за защиту рубежей Родины.

В рамках празднования 75-летия Приморского края на большом десантном корабле «Ослябя» 3 октября в поход отправились представители общественных организаций, военнослужащие Тихоокеанского флота, ветераны.

 За эти дни БДК  «Ослябя» проследовал по маршруту: Владивосток – Ольга – Преображенье - Находка – Славянка. В каждом пункте высадки участники похода принимали участие в торжественных мероприятиях в память о павших моряках-тихоокеанцах: отдание воинских почестей павшим приморцам (венки, цветы для участников), экскурсии на БДК «Ослябя», «Уроки мужества» - встреча ветеранов в школах с руководителями муниципальных образований, ветеранским активом, концерт и показательные выступления морской пехоты в Домах культуры.

Как рассказал заместитель директора департамента культуры Приморского края Роман Нечаев, который все эти дни провел на БДК «Ослябя», в каждом пункте военнослужащих встречали овациями.

 «Все благодарили Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского за такой подарок ветеранам, подрастающему поколению. Концерты в Домах культуры прошли при полном аншлаге, выступления морских пехотинцев, бригады спецназа никого не оставили равнодушными», - рассказал Роман Нечаев.

От имени Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского участников Морского Похода Памяти поприветствовал вице-губернатор Александр Ролик.

«Поздравляю с успешным завершением Похода Памяти. Весь край участвует в мероприятиях, посвященных 75-летию Приморья. Важно заниматься военно-патриотическим воспитанием подрастающего поколения, прививать любовь к Приморскому краю. Ваш Поход получил большой резонанс, во всех пунктах вас встречали с радостью и большим интересом. Благодарю всех участников Похода, такие мероприятия необходимо продолжать!», - отметил Александр Ролик.

 

 

post-36029-0-08122900-1381290950_thumb.jpgpost-36029-0-35576800-1381290668_thumb.jpgpost-36029-0-71868400-1381290679_thumb.jpgpost-36029-0-80070100-1381290687_thumb.jpg

 

http://www.youtube.com/watch?v=abPNaPVq3Pw

 

-http://primorsky.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ РФ к концу года получит 4 новейших аварийно-спасательных катера09.10.2013МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Черноморский флот до конца текущего года получит четыре новейших серийных катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения (проект 23040), сообщил журналистам в среду представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-морскому флоту (ВМФ)."На заводе "Нижегородский теплоход" 15 октября будут спущены на воду сразу два серийных катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенных для ВМФ. В сентябре предприятие уже спустило на воду два катера этого проекта. Планируется, что до конца текущего года, после проведения заводских, ходовых и государственных испытаний, все четыре катера будут приняты в состав Черноморского флота и перейдут к постоянному месту своей дислокации в Новороссийск", — сказал представитель ВМФ.Госконтракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Минобороны РФ был подписан с ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" в конце марта 2013 года, напомнил офицер. Кили первых четырех кораблей этой серии были заложены 27 июня."Первые четыре катера будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). Последующие катера проекта 23040 будут переданы Каспийской флотилии (три единицы) и Балтийскому флоту (три единицы — в Кронштадт, и шесть единиц — в Балтийск)", — отметил представитель ВМФ.Отличительная особенность катера проекта 23040 — увеличенные размеры, высокая энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет ему эффективно действовать на внешних рейдах мест базирования ВМФ и за их пределами с удалением от мест дислокации на 50 миль. Среди дополнительных функций катера — возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Впервые на катерах этого типа предусмотрена система джойстикового управления техническими устройствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новороссийская Военно-морская база

6.10.2013 г

 

 

post-36029-0-34303200-1381373155_thumb.jpg

На канале "Россия 24" был как-то сюжет о строительстве этой базы, в нём подробно описывалась технология строительства ее глубоководного мола. Сверление скального грунта на большой глубине под наклоном, опускание в скважину полой трубы в качестве сваи, её забивка, наполнение арматурой, цементирование... Похоже, что нигде в мире при строительстве ВМБ ещё не было гидротехнических работ такой сложности. После просмотра сюжета вопросов по срокам у меня нет. Строящийся мол не только является защитным сооружением, но одновременно служит и пирсом для базирования кораблей. Это ещё около 2 км причальной стенки. Фактически, как только мол достроят - в Новороссийске можно будет разместить весь черноморский флот. Что кагбэ намекает на ситуацию в Украине.

 

post-36029-0-57988400-1381373166_thumb.jpg

На фото слева направо: Катер связи КСВ-67 Противодиверсионный катер «Грачонок» Учебный корабль «Смольный» БДК «Азов» БДК «Пересвет» (ТОФ) МРК «Мираж» А вот это - строят тот самый глубоководный мол:

post-36029-0-39975200-1381373189_thumb.jpg

После заливки бетоном он выглядит вот так:

post-36029-0-24286300-1381373202_thumb.jpg

А со стороны моря еще ставят вот такую бетонную стенку-отбойник:

post-36029-0-95951800-1381373213_thumb.jpg

Вот оно как.

 

-http://takie.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СКР «Неустрашимый» возвращается из дальнего похода

Сторожевой корабль (СКР) «Неустрашимый» Балтийского флота завершил выполнение задач по предназначению в Средиземном море и взял курс на Балтийск, сообщает пресс-служба Западного военного округа по Балтийскому флоту.
post-36029-0-58690700-1381404868_thumb.jpg

СКР «Неустрашимый» вышел из главной базы Балтийского флота  - города Балтийска в марте 2013 года. В общей сложности за кормой осталось более 27 тысяч морских миль, совершены деловые заходы в порты Мальты, Омана и Дубая. Дальний поход СКР проходил в соответствии с планом боевой подготовки ВМФ России. Корабль выполнял задачи в районах Средиземного, Аравийского и Красного морей.

Планируется, что корабль прибудет в пункт постоянного базирования во второй декаде октября.

-http://vpk-news.ru/news/17769Подробнее: http://vpk-news.ru/news/17769

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Северном флоте завершена итоговая проверка соединения атомных подводных лодок

10.10.2013г

post-36029-0-90797000-1381505357_thumb.jpg

Сегодня на Северном флоте завершена итоговая проверка одного из соединений атомных подводных лодок. Проверка проходила под руководством командующего Северным лотом адмирала Владимира Королёва и продолжалась в течение нескольких суток.Были оценены деятельность командиров и начальников по вопросам поддержания боевой готовности, способности выполнять поставленные задачи, изучены вопросы технической готовности кораблей. На подведении ее итогов, состоявшемся сегодня, командованию соединения, каждому командиру корабля были выставлены соответствующие оценки, а также даны методические рекомендации по совершенствованию своей профессиональной деятельности.Практические действия объединений и соединений Северного флота, в том числе и по внезапным вводным, были проверены в ходе учений разнородных сил СФ, состоявшихся под руководством главнокомандующего ВМФ России адмирала Виктора Чиркова в сентябре.В ближайшее время плановым итоговым проверкам будут подвергнуты все соединения и части Северного флота.

-http://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вчера, 17:56 2Авианосец: «длинная рука» для ВМФ РоссииВ военных СМИ дискуссия о необходимости строительства авианосцев для ВМФ России идет практически постоянно, временами активизируясь. Сегодня на фоне разработки новой госпрограммы вооружений, которая определит программу военного строительства на 2016-2025 года, этот спор разгорается с новой силой. Интригу придают и сообщения о скором утверждении проекта нового российского авианосцаКрылья и ракетыСпор об авианосцах, на самом деле, имеет под собой более фундаментальную подоплеку – в конечном счете спор идет о том, нужен ли России флот, способный эффективно действовать за пределами собственных территориальных вод и исключительной экономической зоны. При этом необходимость авианосцев для океанского флота уже не оспаривается – к истинности данного тезиса пришло еще руководство ВМФ СССР по итогам многолетних метаний в военно-морском строительстве 1950-80-х годов, обернувшихся, среди прочего, постройкой четырех «гибридных» кораблей – авианесущих крейсеров проекта 1143, совмещавших ракетное вооружение крейсера и авиакрыло из вертолетов и самолетов вертикального взлета и посадки Як-38.- Авианосец для ВМФ России. Символ престижаСудьба этого проекта лишь подтвердила ошибочность первоначальной концепции: последний корабль проекта 1143, «Адмирал Горшков» (бывший «Баку»), построенный Черноморским судостроительным заводом в 1978-87 годах, был продан Индии и перестроен по схеме STOBAR – взлет с трамплина, посадка на аэрофинишер под применение истребителей МиГ-29К. Ударное ракетное вооружение с корабля при этом убрали, оставив лишь системы ПВО.Ударное ракетное вооружение сохранялось и в проектах следующих советских авианосцев, включая находящийся сегодня в строю ВМФ России «Адмирал Кузнецов» - единственный построенный корабль своего класса. Но этот корабль, как и его несостоявшиеся «одноклассники», с самого начала строился под боевые самолеты с обычным взлетом и посадкой, имеющие более высокие характеристики, чем их коллеги вертикального взлета.Сегодня же ни один из вариантов проекта российского авианосца не предусматривает размещения ударного ракетного вооружения, сосредотачиваясь на обеспечении максимально эффективного использования самолетов и вертолетов.Да или нет, и почем?Экономический кризис не лучшее время для закладки крупных кораблей для флота, однако не все измеряется категориями есть деньги – нет денег. Эффективность действий ВМФ при наличии авианосца в составе соединения и без него различается очень сильно. И, таким образом, постройка кораблей подобного класса повышает эффективность расходов на флот в целом.Это можно сказать вообще об «экспедиционных силах» ВМФ – его длинной руке, позволяющей проецировать мощь на большие расстояния: морской авиации (прежде всего палубной) и десантных силах. Роль последних в составе флота мало кем оспаривается после эффектной демонстрации возможностей в Сирии – «новороссийский экспресс», как многие наблюдатели назвали российские большие десантные корабли, доставлявшие оружие законному сирийскому правительству регулярными походами по маршруту Новороссийск-Тартус, стал одним из важных факторов успеха борьбы Сирии против банд исламистских радикалов.Наличие в составе флота авианесущих кораблей – будь то универсальные десантные корабли типа «Мистраль» или, тем более, полноценные авианосцы – позволит решать куда более широкий круг задач. При необходимости непосредственно вмешиваясь в борьбу там, где это требуется, нанося хирургические удары с воздуха или проводя специальные операции. То, что у России практически нет подобного опыта – не означает, что его не надо приобретать.Читать полностью: _http://rus.ruvr.ru/2013_10_10/Avianosec-dlinnaja-ruka-dlja-VMF-Rossii-3014/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завораживающая мощь и красота!

 

post-13646-0-33142700-1381520403_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ВМФ России: корвет БФ «Сообразительный» завершил подготовку к переходу в ИрландиюВ ближайшие дни корвет «Сообразительный» отправится с неофициальным визитом в порт Корк (Ирландия). В настоящее время на корабле завершен комплекс мероприятий по подготовке к плаванию в северных широтах.Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Западного военного округа.С экипажем проведен ряд учений и тренировок по плаванию в сложных гидрометеорологических и штормовых условиях. Пополнены запасы топлива, воды и продовольствия.На корвете провела работу комиссия представителей штаба Балтийского флота, которая проверила готовность корабля и экипажа к походу и допустила его к выходу в море.Кораблю предстоит совершить переход через Балтийское и Северное моря, пройти пролив Ла-Манш и выйти в Атлантический океан к берегам Ирландии.С неофициальным визитом в ирландском порту Корк «Сообразительный» пробудет с 18 по 23 октября 2013 года.МОСКВА , 12 октября 2013 , ОРУЖИЕ РОССИИПодробнее: _http://www.arms-expo.ru/049051124051051052056050.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота подходит к Аденскому заливу

post-36029-0-00941700-1381755736_thumb.jpg

Сегодня гвардейский ракетный крейсер «Варяг» и танкер «Борис Бутома» Тихоокеанского флота (ТОФ) зашли с деловым визитом в оманский порт Салала. Визит российских кораблей продлится до 19 октября. 

 

Всего же в зонах Индийского океана и Средиземного моря выполняют учебно-боевые задачи семь кораблей и судов обеспечения Тихоокеанского флота. 

 

Отряд во главе с большим противолодочным кораблем «Адмирал Пантелеев» продолжает выполнять задачи по плану командования постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Тихоокеанцы выполняют боевые задачи в этом регионе почти шесть месяцев. Количество пройденных морских миль кораблями и судами отряда ТОФ во главе с БПК «Адмирал Пантелеев» сопоставимо с кругосветным путешествием.

 

Отряд во главе с флагманом Тихоокеанского флота гвардейским ракетным крейсером «Варяг», действующий в Индийском океане, после окончания делового визита в порт Салала на следующей неделе зайдет в Аденский залив.

 

На всех кораблях и судах Тихоокеанского флота находятся специально подготовленные антитеррористические подразделения морской пехоты. В составе авиакрыла отрядов - несколько вертолетов Ка-27, способных оперативно осуществлять поиск и уничтожение подводных лодок, спасательные и антипиратские операции.

-http://primamedia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Секретное оружие России у берегов Сирии12.10.2013Iwanow284712760Секретное оружие у берегов Сирии. О том, как русские моряки прослушивают корабли ВМС США.Куда бы они ни пошли, за ними следят. Эскадренные миноносцы «Грейвели» (Gravely), «Барри» (Barry), «Мэхэн» (Mahan), «Ремедж» (Ramage) и «Стаут» (Stout) ни на секунду не выпадают из внимания наших моряков – ни одно действие ВМС США не остается незамеченным кораблями российской эскадры у берегов Сирии.Уникальная отечественная аппаратура позволяет «просвечивать» Шестой флот насквозь – корабли ВМФ России способны не только фиксировать старт крылатых ракет «Томагавк», но даже определять момент начала подготовки к их запуску. Все радиопереговоры и спутниковые линии связи, работа средств обнаружения, РЭБ и боевых информационных систем всех кораблей Шестого флота под нашим контролем – русские моряки имеют четкое представление о ситуации на борту американских эсминцев и способны заранее предугадывать действия «потенциального противника» по изменению характеристик электромагнитных полей.Задача совершенно нетривиальная.Среди вакханалии гула и треска от работы множества радиоэлектронных средств кораблей ВМС США, объединенных боевой информационно-управляющей системой «Иджис»:- многофункционального радара AN/SPY-1;- станции опознавания "свой-чужой" AN/UPX-29;- комплекса технических средств LAMPS III, позволяющего интегрировать вертолет в систему противолодочной обороны корабля;- автоматизированной подсистемы поиска и локализации неисправностей на борту корабля Mk545;- автоматизированной подсистемы SWG-1 для управления стрельбой ПКР «Гарпун»;- автоматизированной подсистемы управления артиллерийским огнем Mk86;- автоматизированной подсистемы управления зенитным огнем Mk99;- автоматизированной подсистемы управления противолодочным оружием Mk116;а также навигационных радаров AN/SPS-64 и AN/SPS-67, РЛС подсветки целей AN/SPG-62, аппаратуры гидроакустического комплекса AN/SQQ-89, зенитных комплексов самообороны «Фаланкс», аппаратуры связи и обмена данными LINK-4A, LINK 11, LINK 16,русские моряки должны ЗАФИКСИРОВАТЬ ГЛАВНОЕ – момент включения блоков подсистемы SWG-3.В это мгновение вспыхнет и запульсирует кроваво-красным огнем панель управления ракетным оружием в БИЦ Иджис-эсминца, оживут компьютеры и линии передачи данных – в головки самонаведения крылатых ракет «Томагавк» потекут последние указания и координаты места старта.Строго говоря, система SWG-3 является всего лишь промежуточным звеном – маршруты полета и цели для «Томагавков» выбираются заранее, на берегу, в специализированных центрах подготовки полетных заданий в Норфолке и Кэмп-Смит (Гавайи). Аппаратура корабля позволяет лишь загружать готовые цифровые карты рельефа по маршруту полета, необходимые для работы системы навигации TERCOM, а также «фотографию» цели для оптической системы наведения «ДиДжисМэк» на конечном участке траектории. Черт возьми, «Топор» работает как дешевый киллер из второсортного голливудского боевика!Кроме того, роботы-камикадзе нуждаются в информации о координатах точки старта – иначе гироскопы инерциальной системы не смогут вывести «Томагавк» в район первой коррекции над побережьем противника (рельефометрический TERCOM бесполезен при полетах над морем – вода везде одинакова). Все эти данные поступают в ГСН крылатой ракеты непосредственно в точке старта.Активация электронных блоков SWG-3, сопровождаемая включением и финальной проверкой пусковых установок Mk41, даёт основания для однозначного заключения: внутри эсминца ВМС США началась подготовка к запуску «Томагавков». Война начнется в ближайшие часы!Но как определить этот критический момент? Как проникнуть в неприступную цитадель «крестоносцев и мирового сионизма» и осмотреть самые секретные места на корабле ВМС США, куда не имеют доступ даже многие из членов его экипажа?Глухие стены бортов без единого иллюминатора. Подпалубные пусковые установки, скрытые от глаза стороннего наблюдателя. Расположенный в глубине корабля боевой информационный центр. Неподвижные фазированные антенны РЛС AN/SPY-1 … внешний осмотр Иджис-эсминца ничего не даст, но электромагнитные волны, перемещаясь со скоростью 300 000 км/секунду, проникнут за пределы глухих стен и «разболтают» все секреты ВМС США.Но позвольте! Ведь у Российской Федерации в настоящее время не имеется центров радиоэлектронной разведки на Ближнем Востоке, подобных не так давно закрытому РЭЦ Лурдес на Кубе или всемирной сети радиотехнического шпионажа «Эшелон», принадлежащей Агентству национальной безопасности США.Ответ прост: системы радиоэлектронного перехвата находятся непосредственно на борту российских кораблей, бдительно стерегущих побережье Сирии.С.С.В. Смешная Смерть ВрагаВ истории морских войн имеется немало примеров, когда сражения выигрывались благодаря качественной работе разведки. Знание – сила! Добытая разведкой информация – один из важнейших аспектов стратегии и тактики, она даёт возможность заблаговременно вскрыть конкретные планы и виды угроз со стороны противника.Систематическое наблюдение и слежение за силами потенциального противника в мирное время является одним из главных условий эффективности и обеспечения высокой боевой готовности современного военно-морского флота.Развитие радиоэлектронных средств, радиосвязи и радаров на военно-морском флоте вызвало необходимость постоянного наблюдения за кораблями противника не только в видимом, но и в радиоволновом диапазоне электромагнитного спектра.Радиоперехват каналов связи на всех частотах. Телеметрическая разведка - нужно быть в курсе всех оружейных новинок «потенциального противника». Радиотехническая разведка - определение принадлежности и характеристик источников радиоизлучения на борту вражеских кораблей. Замеры физических полей, составление акустических и электромагнитных «портретов» кораблей и подводных лодок.Чрезвычайно важная и ответственная работа, от которой зависит эффективность работы всего военно-морского флота.Специализированные корабли-разведчики существуют во многих флотах мира, но особое развитие этот класс получил в нашей стране. Скрываясь за непритязательным обозначением ССВ (судно связи), разведывательные корабли (РЗК) стали одним из главных аргументов ВМФ СССР. Дешевые, многочисленные и вездесущие - сотня больших и малых морских шпионов, наводнивших Мировой океан, не оставляла «вероятному противнику» шансов побыть в одиночестве. Ни один шаг американского флота не мог остаться незамеченным от взора советского главкома.Простейшие импровизации на базе устаревших эсминцев, траулеров и транспортных судов - «рыцарям плаща и кинжала» были не нужны сверхскорость и супер-оружие, их безопасность обеспечивалась политической и военной мощью Советского Союза. Напасть на такую «лоханку» означало бы поставить мир на грань ядерной войны. Единственное, что могли сделать в такой ситуации американцы, – атаковать ССВ ругательствами или глупыми шутками:К вниманию со стороны этих «плавсредств» американские экипажи относились весьма снисходительно и не раз подшучивали над неуклюжими «шпионами».Однажды в мае 1967 г. в Средиземном море такой «рыбак» попытался приблизиться к авианосцу. С его палубы немедленно поднялся F-8, который сделал заход на «цель» и... выпустил тормозной щиток, из ниши которого на советское судно посыпались рулоны туалетной бумаги!..- с сайта www.airwar.ruВ отличие от настоящих агентов 007, отечественные морские разведчики не пользовались технологией «стелс» и прочими шпионскими приспособлениями – действительно, к чему все усилия по снижению заметности, если «вероятный противник» буквально в паре шагов - ему можно помахать с палубы рукой.Прикрываясь советским флагом, маленькие безоружные ССВ смело приближались к авианосным ударным группам, атомным крейсерам и эскадрам эсминцев ВМС США – янки лишь скрежетали зубами от злобы, но согласно принятым международным правилам даже не могли высказать дипломатические претензии. Наблюдение происходит в нейтральных водах - русский корабль вправе быть там, где ему заблагорассудится. Попытка оторваться от назойливого гостя, развив 30-узловой ход, была заведомо обречена на провал – через несколько часов бешеной гонки прямо по курсу возникало очередное «судно связи».Помимо функции ретранслятора и станции радиотехнической разведки, отечественные ССВ решали задачи контроля морских коммуникаций, фиксируя все перемещения кораблей «вероятного противника». Стаи ССВ неделями сопровождали американские авианосные группы – можно было сколь угодно потешаться над маленькими «шпионами» и бросаться в них рулонами туалетной бумаги, но в случае начала реальных боевых действий ССВ могли элементарно «сдать» янки в руки боевых кораблей ВМФ СССР, передав координаты американской эскадры на ударные крейсеры и подлодки.Маленький разведчик неминуемо погибнет смертью храбрых, но расплата будет жестокой – через короткое время в заданный квадрат прилетят советские ракеты и перебьют все, что встретится им на пути. Далеко убежать янки все равно не успеют – данные, переданные ССВ перед гибелью, будут актуальны еще в течение нескольких часов.Это был приговор «неуловимым» и «неуязвимым» АУГ – советский флот, благодаря своим многочисленным судам связи, надежно «держал пистолет у виска» ВМС США.Немало времени морские разведчики проводили вблизи полигонов ВМС США и стран НАТО, внимательно наблюдая за стрельбами и пусками ракетного оружия. Каждый новый корабль «вероятного противника» попадал под пристальное внимание ССВ – приблизившись на предельно короткую дистанцию, наши моряки приступали к тщательному изучению очередного шедевра американской конструкторской мысли – эскортный крейсер «Леги», атомная «Калифорния», Иджис-крейсер «Тикондерога»….Замерялись электромагнитные поля, чувствительная аппаратура комплекса радиоэлектронной разведки «Прохлада» приступала к идентификации источников электромагнитного излучения на борту чужого корабля.Мы знали про них буквально все!...Шло время, необратимо менялся флот. В наши дни отечественные ССВ заметно раздались в размерах. От вульгарного облика переоборудованных рудовозов, буксиров и траулеров не осталось и следа – современные разведчики ВМФ России специализированной постройки превратились в грациозные корабли с еще более впечатляющими возможностями своего радиотехнического комплекса.Присутствие подобных кораблей у побережья Сирии немало «напрягает» наших западных друзей:В Средиземном море находятся два российских разведывательных корабля, начиненных новейшей радиоэлектронной аппаратурой. Российские РЗК фиксируют не только пуски ракет любого типа, но даже подготовку "Томагавков" к пуску, которая ведется внутри корабля.- подполковник ВВС США в отставке, военный аналитик Рик Франкона, заявление сделано в прямом эфире CNNДействительно, в ситуации возможного военного вмешательства Соединенных Штатов во внутренние дела Сирии такая ситуация грозит провалом всей операции – янки проиграют, не успев сделать первый ход. Российские моряки мгновенно засекут процесс подготовки к запуску «Томагавков» на кораблях ВМС США и сообщат об этом «наверх». Очевидно, что эти данные лягут на стол сирийского военного командования раньше, чем командир Иджис-эсминца вставит ключ в панель запуска крылатых ракет.Наверняка у многих из вас возникло предположение насчет прямого воздействия на головки самонаведения американских ракет – мощный импульс микроволнового излучения, способная повредить хрупкую электронику ракеты ложная радиокоманда на самоуничтожение (новейший RGM-109E Tactical Tomahawk получил возможность перепрограммироваться в полете) или что-нибудь в этом роде…Автор не располагает подобной информацией, но сомневаться в изобретательности русских кулибиных не приходится. Возможно, что имеется и такой вариант.В этой связи представляется любопытной ситуация с беспилотными летательными аппаратами ВМС США – как повлияет на действия американских БПЛА корабль радиотехнической разведки ВМФ России? Ответ представляется очевидным – попытка «атаковать» ССВ рулонами туалетной бумаги с беспилотного ударного дрона X-47B закончится для янки плачевно – супер-самолет внезапно выйдет из под контроля операторов и мягко «приземлится» на воду. Так же, как это случилось с американским беспилотным дроном RQ-170 «Сентинел» в воздушном пространстве Ирана (согласно одной из версий, иранцы «приземлили» RQ-170 с помощью российского комплекса радиоэлектронной борьбы «Автобаза»).Но кто знает – вдруг такая же аппаратура установлена на борту отечественных ССВ?Олег КапцовИсточник: topwar.ru 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Секретное оружие России у берегов Сирии12.10.2013Iwanow284712760

Спасибо, улыбнуло)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Моряки-черноморцы приняли участие в мероприятиях «Русской недели на Ионических островах»

post-36029-0-42357200-1381837404_thumb.jpg

 

Моряки-черноморцы приняли участие в мероприятиях «Русской недели на Ионических островах». Сегодня сторожевой корабль (СКР) «Сметливый» и килекторное судно Черноморского флота «КИЛ-158» покинули греческий остров Закинф, на котором прошли заключительные мероприятия форума «Русская неделя на Ионических островах». Наряду с экипажами российских кораблей в них принимали участие подразделение морской пехоты, оркестр и артисты ансамбля песни и пляски Черноморского флота. В соответствии с программой с 4 по 14 октября «КИЛ-158» посетил греческие острова Корфу, Лекфкада, Кефалония и Закинф. Экипаж СКР «Сметливый» принял участие в мероприятиях форума на Корфу и Закинфе. В завершение «Русской недели на Ионических островах» российские моряки приняли участие в открытии на Закинфе памятника Святому праведному воину адмиралу Фёдору Ушакову. Перед началом церемонии в храме Святого Дионисия прошла литургия, на которой присутствовали мэры ряда городов, расположенных на Ионических островах. Позднее, у памятника, изготовленного в Москве скульптором Сергеем Сорокиным и помещенном на пьедестале, выполненном греческими мастерами, прошел торжественный митинг, в ходе которого выступающие отметили значительный вклад прославленного русского адмирала в греческую историю. После того, как с памятника было снято покрывало, состоялось возложение венков от имени Посольства Российской Федерации в Греции, моряков Черноморского флота, митрополита Додони, гостей города и острова Закинф, которое завершилось торжественным маршем роты Почетного караула из состава отдельной бригады морской пехоты ЧФ. В ходе встречи, которую российские моряки провели с митрополитом Додони Хризостоном, он отметил, что к открытию памятника напечатаны и освящены иконы Фёдора Ушакова, которые будут раздаваться жителям и гостям города. Также, по его словам, на острове будет построен храм в честь российского святого.  Артисты оркестра Черноморского флота и ансамбля песни и пляски Черноморского флота дали большой концерт на центральной площади Закинфа. В период стоянки российские корабли были открыты для посещения местными жителями. За два дня на СКР «Сметливый» и «КИЛ-158» побывали более двух тысяч гостей. А для россиян местными властями была организована обширная экскурсионная программа по одному из красивейших островов Греции. Сегодня российские корабли покинули Закинф, после чего килекторное судно «КИЛ-158» взяло курс на греческий порт Патры, а «Сметливый» продолжил выполнять задачи в составе постоянного военно-морского соединения ВМФ России в Средиземном море, сообщили в пресс-службе Южного военного округа.

post-36029-0-84677000-1381837424_thumb.jpgpost-36029-0-63068200-1381837439_thumb.jpgpost-36029-0-59262400-1381837458_thumb.jpg

-http://meridian.in.ua

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Желающие есть?)))))

 

На Тихоокеанском флоте проводится набор в экипажи десантных вертолетоносцев «Владивосток» и «Севастополь».

http://pressa-tof.livejournal.com/157385.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...