Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

БПК «Вице-адмирал Кулаков» Северного флота совершит деловой заход в кубинский порт Гавана.

А где же старушка "Москва" (экс - "Слава")? И в статье ни намёка на так называемую "межфлотскую группировку в Атлантике". Или всё, "группировка" распалась?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А где же старушка "Москва" (экс - "Слава")?

Сегодня в новостях и "Москва" промелькнула...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А где же старушка "Москва" (экс - "Слава")? И в статье ни намёка на так называемую "межфлотскую группировку в Атлантике". Или всё, "группировка" распалась?

БУЭНОС-АЙРЕС, 4 авг — РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Отряд российских кораблей в составе ракетного крейсера "Москва", большого противолодочного корабля Северного флота "Вице-адмирал Кулаков" и большого морского танкера "Иван Бубнов" вошел в субботу в порт Гаваны с дружеским визитом, передают латиноамериканские СМИ.

 

При заходе в гаванскую бухту корабли произвели Салют наций — 21 залп, осуществляемый в случаях дружественных заходов в иностранные порты. Кубинская артиллерия ответила приветственными залпами из орудий, установленных в крепости Сан-Карлос-де-ла-Кабанья, живописно расположенной у входа в порт.

 

Как отметили кубинские СМИ, заход российских кораблей осуществляется "с миссией мира и братства с кубинским народом". Как сообщило министерство обороны страны, командование и члены команды кораблей встретятся с командованием флота острова, представителями провинциального парламента и посетят морскую академию "Гранма". Ожидается, что в понедельник крейсер "Москва" будет открыт для посещения широкой публикой.

 

Заходы российских военных кораблей вызывают неизменный интерес со стороны кубинцев. На открытые для посещения суда обычно выстраивается очередь, а на набережной у порта, где пришвартованы корабли, всегда многолюдно

-http://m.ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня в новостях и "Москва" промелькнула...

Да, я тоже видел. Красавица!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Новейший малый ракетный корабль «Град Свияжск» первый раз вышел в Каспийское море.5.08.2013 г.post-36029-1375703901_thumb.jpgновейший малый ракетный корабля (МРК) «Град Свияжск» первый раз вышел в Каспийское море для проведения первого этапа испытаний — заводских ходовых испытаний (ЗХИ).В течение недели, находясь в море без захода в порт базирования, сдаточная команда совместно с экипажем корабля проведёт испытания всех видов вооружения, проверку ходовых показателей и качества корабля, работу главной энергетической установки, взаимодействие всех систем, устройств и механизмов.В ходе испытаний заводчане продолжат обучение экипажа корабля эксплуатации, техническому обслуживанию и практическому применению корабельного оружия, корабельных систем, устройств и механизмов.После проведения ЗХИ и устранения обнаруженных неисправностей кораблестроители начнут следующий этап государственных испытаний. Все этапы государственных испытаний будут проводиться в Каспийском море. Приём и включение корабля в состав Каспийской флотилии намечен на октябрь-ноябрь с.г.Малый ракетный корабль проекта 21631 является многоцелевым кораблём класса «река-море», оснащен самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Он предназначен для охраны и защиты экономической зоны государства.Архитектурный облик корабля соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности (наклонные плоские поверхности надстройки, наличие фальшбортов, скрытые в плоскостях надстройки и палубы, двери и люки).В текущем году на Каспийскую флотилию поступят два корабля проекта 21631 «Буян-М».-http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ударная группа противолодочных кораблей СФ провела учение с выполнением боевых стрельб в Белом море.post-36029-1375895199_thumb.jpgКорабельная противолодочная ударная группа соединения надводных кораблей Беломорской военно-морской базы Северного флота совместно с морской авиацией СФ провела учение в морских полигонах боевой подготовки в Белом море. Об этом 7 августа 2013 года сообщила пресс-служба Западного военного округа.Экипажи малых противолодочных кораблей «Онега» и «Нарьян-Мар» во взаимодействии с противолодочными самолетами Ил-38 осуществили в заданном районе Белого моря поиск и слежение за подводной лодкой, а затем произвели условную атаку обнаруженной ПЛ с применением комплексов противолодочного вооружения.Одним из основных мероприятий на выходе в море стало проведение учебного морского боя с надводными кораблями условного противника. В ходе отработки учебного боя экипажи МПК практиковались в поражении надводных целей различных размеров, находящихся на разном удалении от кораблей.Корабли соединения Беломорской ВМБ также выполнили комплекс учебно-боевых упражнений с проведением практических стрельб из артиллерийского и торпедного вооружения, реактивных бомбометных установок, отработали ряд внутрикорабельных тренировок по борьбе за живучесть в море, совместному маневрированию и организации связи между кораблями группировки.В 2013 году значительная часть боевой учебы личного состава боевых кораблей Беломорской ВМБ проходит в море. Планами боевой подготовки предусмотрено выполнение учебно-боевых задач различной сложности экипажами МПК в акваториях Белого и Баренцева морей.-http://www.b-port.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Приветствую друзья-однополчане! Статейку прочитал, вот и решил ее на пограничнике разместить... только вот думаю... сюда или не сюда (кубрик имею в виду). Всем желаю приятного времяпровождения... И так.. поехали)))ВОСЕМЬ ЛЕТ ПОД ВОДОЙКомандовать самым мощным флотом России - Северным - адмирала Попова назначил Президент и благословил Патриарх Всея Руси. Сюда, на север Попов пришел еще курсантом и все свои офицерские, адмиральские звезды «срывал» здесь, то в Атлантике, то подо льдом, то под хмурым небом русской Лапландии. Юнга может стать адмиралом, но адмирал никогда не станет юнгой. Однако в новом комфлоте все еще живет юнга, который не устает удивляться жизни и жаждать подвигов и приключений. Эдакий поседевший, изрядно тертый льдами, морями и корабельной службой юнга. В чем тут секрет? Возможно, в том, что детство адмирала прошло на отцовских полигонах и он сызмальства стрелял из всех видов оружия, водил боевые машины, рано познал соль военной жизни. Ни у кого из больших начальников я не видел более романтического кабинета, чем у него, командующего не просто Северным - Арктическим флотом, Вячеслава Алексеевича Попова. Тут и место звездному глобусу нашлось (память о штурманской профессии), и напольному глобусу-гиганту со всеми океанами планеты, и портрету Петру, флотоводцу и флотостроителю, и иконе Николы Морского, покровителю моряков, и по всем книжным полкам дрейфуют подводные лодки в виде моделей… А в окне - корабли у причалов, хмурый рейд да заснеженные скалы под змеистой лентой полярного сияния…- Первая моя - лейтенантская - автономка, - заправил в мундштук свежую сигарету «Петр Первый», - прошла у в Западной Атлантике, в так называемом, Бермудском треугольнике. Ходил я туда командиром электронавигационной группы или, говоря по-флотски, штурманенком. Первый корабль - атомный подводный ракетный крейсер К-137, первый командир - капитан 2 ранга Юрий Александрович Федоров, ныне контр-адмирал запаса. Ходили на 80 суток и каждый день готовы были выпустить по приказу Родины все 16 своих баллистических ракет. Никаких особых причуд Бермудский треугольник нам не подбросил. Но все аномалии поджидали нас на берегу. Дело в том, что лейтенант Попов женился довольно рано на замечательной девушке Елизавете. И та подарила ему дочь. Лиза героически осталась меня ждать на Севере в одной из комнатушек бывшего барака для строителей. Жилье то еще - в единственном окне стекол не было, и потому я наглухо забил его двумя солдатскими одеялами. Топили железную печурку. Общая параша на три семьи… Но были рады и такому крову. Хибара эта стояла в Оленьей Губе, а я служил за двенадцать километров в поселке Гаджиево. Как только мне выпадал сход на берег, вешал я на плечо «С****лу», чтоб не скучно шагать было и полный вперед с песней по жизни. Транспорта никакого. Приходил я домой далеко за полночь, брал кирку и шел вырубать изо льда вмерзший уголь, топил «буржуйку», выносил «парашу», если наша очередь была. На всю любовь оставался час-другой, а в шесть утра - обратно, чтобы успеть на подъем флага……В общем, отплавали мы без происшествий. Вернулись в Гаджиево. Меня, как семейного, отпустили с корабля в первую очередь. Да еще с машиной повезло: за уполномоченным особого отдела, ходившим с нами на боевую службу, прислали «газик». А особист у нас был душевным человеком, бывший директор сельской школы, его призвали в органы КГБ и направили на флот. В годах уже старший лейтенант, пригласил в машину - подброшу по пути. Едем, все мысли в голове, как обниму сейчас своих да подброшу дочурку… Приезжаем в Оленью Губу, а на месте нашего барака - свежее пепелище. У меня сердце заныло - что с моими, где они? Особист меня утешает: спокойно, сейчас разберемся…И хотя сам торопился, в беде не бросил, стал расспрашивать местных жителей что да как. Выяснилось: барак сгорел месяц назад от короткого замыкания в сети. По счастью, никто не пострадал. А семью лейтенанта Попова отправили во Вьюжный, там ее приютили добрые люди. Через полчаса я смог, наконец, добраться до своих… Но на этом приключения не кончились. Дело в том, что в том же1972 году произошла одна из самых страшных трагедий нашего флота: на атомном подводном ракетоносце К-19 вспыхнул жестокий объемный пожар, в котором погибли… моряка. История той аварии ныне хорошо известна, о ней написаны книги и песни…- «Спит девятый отсек, спит пока что живой…» Да, именно эта. Слова и музыка народные, хоть и секретилось все тогда. Впрочем, мы-то знали немало, поскольку были с К-19 в одном походе, и вернулись в базу почти одновременно. Мне даже пришлось участвовать в обеспечении похорон погибших матросов в Кислой Губе. Вскоре после этого печального события, мы с Лизой улетели в отпуск - домой, в Вологду. Транспорта в город не было, и я позвонил из аэропорта маме… - Господи, - ахнула она. - Ты где?! Стой на месте, никуда не уходи! Я сейчас приеду! Я позвонил лизиной маме, теще. Реакция та же: - Слава, ты?! Господи, будьте на месте, я сейчас приеду! Мы с Лизой переглянулись - что у них стряслось? Примчались наши мамы в аэропорт, виснут на мне, обе в слезах… Они меня уже похоронили. До них слухи дошли от местных военных летчиков, которые летали в Атлантику на спасательные работы по К-19. Знали, что и я в «автономке», и были уверены, что среди погибших их сын и зять… Самое печальное, что и отец уехал, на полигон со своим дивизионом с этой же мыслью. Надо было срочно сообщить ему, что я жив. Но как? Полигон далеко - под Лугой, телеграмму туда не доставят. Надо ехать к нему…Полетел я в Питер, оттуда в Лугу, как говорится, в чем был. А был я, несмотря на ранний март, в щегольских полуботинках, в парадной фуражке при белом кашне… В таком наряде по весенней распутице далеко не прошагаешь. А полигон огромный. Батя со своими ракетчиками невесть где. Да еще ночь - глаз коли. В управлении полигона никого, кроме дежурного старшего лейтенанта. На год-другой постарше меня, но службу правит - не подступись. Ну, рассказал я ему вкратце по каким делам отца ищу. «Так ты с атомной лодки?!» - Шепотом спрашивает, поскольку вслух тогда такими словами не бросались. «С атомной…» Вызывает старлей дежурный ГТС - гусеничный тягач, сажает меня и полный вперед! Мчимся напрямик - через лес, чтобы сократить путь. Вдруг по глазам - мощный луч. Ослепли. Остановились. «Стой, кто идет?! Выходи! Документы!» Слышу, как затворы передергивают. Въехали мы в секретную зону, где отец ракеты испытывал. Объясняю, что я сын подполковника Попова. Старший охранения только охнул - «Давайте к нему быстрее! Батя ваш совсем плох от переживаний!» Мчимся в расположение дивизиона: палатки в лесу. Вхожу, офицеры на нарах в два яруса спят, у железной печурки отец прикорнул. - Здравствуй, папа, я живой… Батя у меня всю войну прошел, артиллерист, танки немецкие жег. Никогда слезинки ни одной у него не видел. А тут глаза заблестели. - Так, - командует он. - Начальнику штаба - спать! Остальным - подъем! Столы накрывать. Движок запустили, свет дали. На стол из досок - по-фронтовому: тушенку, хлеб режут. - И кружки доставайте! - Товарищ командир, так сухой закон же… - Знаю, я ваш сухой закон! Поскребите по своим сусекам! Ну, конечно же, что надо нашлось, разлили по кружкам и выпили за мое возвращение из первой моей «автономки»… - Последняя, двадцать пятая, наверное, тоже запомнилась? - Еще как запомнилась… Это было весной 1989 года. Я выходил в море на борту ракетоносца как заместитель командира дивизии «стратегов» - подстраховывать молодого командира атомохода. Впереди нас в дальнем охранении шла торпедная подводная лодка К-278… - Это печально известный «Комсомолец»? - Он самый… За сутки до гибели этого уникального корабля я переговаривался с его командиром капитаном 1 ранга Ваниным по ЗПС - звукоподводной связи. Вдруг получаю 7 апреля странное радио с берега - дальнейшие задачи боевой службы выполнять самостоятельно, без боевого охранения. И только по возвращению в базу узнал о трагедии в Норвежском море…- А самый опасный для вас поход? - В 1983 году. Я - командир 16-ти ракетного атомного подводного крейсера. Выполняем стратегическую задачу в западной Атлантике - несем боевое дежурство в кратчайшей готовности к нанесению ответного ракетно-ядерного удара. Вдруг в районе Бермудского треугольника - не зря о нем ходит дурная слава - сработала аварийная защита обоих бортов. Оба реактора заглушились и мы остались под водой без хода. Перешли на аккумуляторную батарею. Но емкость ее на атомоходах невелика. Спасло то, что удалось найти неподалеку район с «жидким грунтом», то есть более плотный по солености слой воды. На нем и отлежались пока поднимали компенсирующие решетки, снимали аварийную защиту… - А если бы не удалось найти «жидкий грунт»? - Пришлось бы всплыть на виду у «вероятного противника». В военное время это верная гибель. В мирное - международный скандал. Да и вечный позор для меня как подводника-профессионала. Кстати, в этом же районе погибла, спустя три года, небезысвестная К-219. На ней произошел взрыв в ракетной шахте, от ядовитых паров окислителя погибли пять человек. Командир капитан 2 ранга Игорь Британов вынужден был всплыть…Мой ракетоносец, совершенно однотипный с К-219, находился на соседней позиции, и я по радиоперехвату понял, что у Британова случилась беда. Ходу до него мне было чуть более двадцати часов. Готовлю аварийные партии, штурманскую прокладку и не зря - вскоре получаю персональное радио: «следовать в район для оказания помощи К-219. Ясность подтвердить». Ясность немедленно подтверждаю. Но квитанцию на свое радио не получаю. Еще раз посылаю подтверждение - квитанции нет. Снова выхожу в эфир - ни ответа, ни привета. Молчит Москва и все… А я уже больше часа на перископной глубине торчу - вокруг океанские лайнеры ходят - неровен час под киль угодишь. Наконец, приходит распоряжение - оставаться в своем районе. Вроде бы положение К-219 стабилизировалось, помощь не нужна. Стабилизировалось-то оно стабилизировалось да только на третьи сутки ракетный крейсер затонул. До сих не могу себе простить - мог ведь пойти к Британову, не дожидаясь этих треклятых квитанций. Схитрить мог… У меня же и люди подготовленные, и все аварийные материалы на борту… Пришли бы - и ход событий мог пойти иначе. Но ведь поверил, что ситуация выправилась. А там окислитель разъедал прочный корпус со скоростью миллиметр в час… О том, что К-219 затонула, узнал только в родных водах, когда пошли на замер шумности в Мотовский залив. В шоке был…Вообще, всю мою морскую походную жизнь снаряды падали рядом со мною, осколки мимо виска проносились, но ни разу не задело. Это еще с курсантских времен началось. В 1970 году ходил на стажировку на плавбазе ПБ-82 в Атлантику. А там как раз почти точно также, как К-219 затонула после пожара атомная подводная лодка К-8 и мы пошли в Бискайский залив оказывать ей помощь. Так что и там по касательной пронесло. Кто-то молился за меня сильно. Везло… - Суворов бы с вами не согласился. «Раз - везенье, два везенье… Помилуй Бог, а где же уменье?» Не могло одному человеку просто так повезти двадцать пять раз подряд… - Опыт, безусловно, накапливался от автономки к автономке. Но все-таки море это стихия, а у стихии свои законы - вероятностные. У меня ведь как было: 10 боевых служб до командирства, 10 боевых служб командиром подлодки и 5 боевых служб - замкомдивом отходил, старшим на борту. - Первый командирский поход, наверное, тоже памятен? - Конечно. Все та же Атлантика. Ракетный крейсер стратегического назначения К-245. К счастью, все обошлось без эксцессов. Зато каждый день гонял свой КБР - корабельный боевой расчет до седьмого пота. Страсти кипели, как на футбольном поле. КБР - боевое ядро экипажа, с которым собственно и выходишь в ракетную атаку. А уж когда вернулись, я своих лейтенантов на другие лодки за «шило» - спирт - продавал. Придет иной командир, просит на выход в море штурмана моего или ракетчика. «Так, говорю, этот стоит два литра «шила», а вот за того придется и три отлить». - Конечно, это шуточные расценки. Но если говорить о цене человеческой жизни на море…- Это особая тема и, в общем, безбрежная… Много спекуляций и демагогии. Здесь не бывает аксиом и порой все зависит от конкретной ситуации. Вот вам два случая в одном походе. 1985 год. Идем из родного Гаджиева в Западную Атлантику - устрашать Америку. Я - старший на борту подводного ракетного крейсера. Обходим Англию с севера, и тут командир сообщает мне, что у матроса Зайцева аппендицит, требуется операция. Доктор получает «добро» и развертывает операционную. И тут пренеприятный сюрприз: вместо заурядного воспаления слепого придатка обнаруживается прободная язва двенадцатиперстной кишки. Операция длится пятый час… Но все безуспешно. Доктор докладывает, что требуется специализированная хирургическая помощь, которую можно оказать лишь в береговых условиях. Что делать? Даю радио в Москву. Разрешают вернуться, благо международная обстановка тому не препятствует. Доктор обкладывает операционное поле стерильными салфетками, заливает разрез фурацелином, и мы ложимся на обратный курс. Приказываю ввести в действие второй реактор, и атомоход мчится полным ходом через два моря домой. Летим в базу, неся матроса с разрезанным животом. В Гаджиево нас встречает главный хирург флота чуть ли не в белом халате и стерильных перчатках. Извлекаем матроса через торпедопогрузочный люк. «Жить будет?» - Спрашиваю хирурга. «Будет». Разворачиваемся и снова уходим на боевую службу. Уходим с легким сердцем - спасли матроса. Но не зря говорят: возвращаться - пути не будет. Не проходит и недели - мичман во втором отсеке лезет отверткой в необесточенный щит. Конечно же, короткое замыкание - мощная вспышка. Обгорел - страшно смотреть. Лицо черное, руки, грудь… Глаза белые, как яйца вкрутую - без зрачков. Ясно, ослепнет парень. Жалко его. А что делать? Снова возвращаться? Ну, не поймут нас. У вас, что, спросят, ракетный крейсер или плавучий лазарет? Принимаю решение следовать на позицию. А на душе тошно, ослепнет мичман, инвалида привезем… И вроде, как на моей совести все это… Как-то зашел в пятый отсек, где медицинский изолятор. Слышу странный постук - тук-тук, тук-тук-тук… Любой нештатный шум на лодке - это без пяти минут аварийная тревога. Стал вслушиваться… Ага, из-за переборки медблока доносится. Вхожу и столбенею: сидит наш мичман весь в бинтах, повязку на глазах приподнял, спички под распухшие веки вставил и бьет молоточком по чекану - рисунок по латуни выбивает. Ну, я конечно, от радости на него заорал. И такое облегчение на душе испытал. Не ослеп, сукин сын! Будет видеть! Так он через неделю уже на вахту заступал, как миленький. Одно могу сказать: за все двадцать пять автономок ни разу с приспущенным флагом домой не возвращался…Мы говорили о цене человеческой жизни… А какова цена человеческой судьбы? Ведь в наших походах решались порой и судьбы моряков. 1987 год. Боевая служба в Атлантике. Я, как замкомдива подстраховываю молодого командира подводного крейсера капитана 2 ранга Сергея Симоненко. А у него довольно жесткие отношения с замполитом, и тот приходит ко мне в каюту для разговора с глазу на глаз. Чего я только не услышал о командире: и такой-то он и растакой, и весь экипаж от него стонет, и в море его выпускать нельзя и еще много всего. Выслушал я, надо как-то реагировать… «Хорошо, говорю, раз такое дело - проведем закрытый социологический опрос». Написал анкеты, анонимные разумеется, раздал офицерам. Ну, и чтобы командира не ставить в неловкое положение включил в опросный лист и свою фамилию, и старпома, и механика, и замполита. Обрабатывал анкеты сам. Выяснилась поразительная вещь: командир набрал максимальное число положительных баллов. А самый низкий рейтинг оказался у политработника. О чем я ему конфиденциально и сообщил. И что же? После возвращения в базу этот «комиссар» настрочил на меня в политодел форменный донос: я де не понимаю кадровую политику партии, подрываю авторитет политработника, и все в таком духе. Дело приняло нешуточный оборот. Моей персоной занялся секретарь парткомиссии флотилии. Стал разъяснять мне, что анкетирование - это прерогатива политодела, что я превысил свои полномочия. В общем, все шло к тому, чтобы положить партбилет на стол. По счастью, у начальника политотдела хватило ума и совести прекратить «охоту на ведьм». Однажды он вручил мне папку, в которой хранилось досье на меня. - Иди в гальюн, сожги это и пепел в унитаз спусти. Так я и сделал. - А как сложилась судьба командира? - Сергей Викторович Симоненко окончил академию, вырос в замечательного флотоначальника, ныне вице-адмирал, возглавляет флотилию атомных подводных лодок. А ведь могли по навету списать на берег. Я теперь анкетирование систематически провожу. И на кораблях и в штабах. Служить без этого не могу. Ведь если нет поддержки снизу, нельзя руководить военным коллективом, а подводным в особенности. - Вячеслав Алексеевич, случались ли на боевых службах подвиги в ординарном смысле этого слова? Все дело в том, что считать подвигом… Боевое патрулирование у берегов вероятного противника с термоядерным ракетодромом на горбу - само по себе подвиг, коллективный подвиг всего экипажа. Но подвиг, ставший нормой, перестает быть подвигом в глазах общества или большого начальства… Не так ли? Вам нужны личности… В декабре 1984 года на боевую службу экстренно вышел подводный ракетоносец К-140. Командовать им был назначен капитан 1 ранга Александр Николаевич Козлов, побывавший в тот год еще в двух «автономках». И хотя уже был приказ о его переводе в Москву, он вынужден был без отпуска(!) снова идти к берегам Америки, поскольку у молодого командира К-140 не было допуска на управление кораблем такого проекта. Козлов ответил «Есть!» и повел крейсер в океан. А через неделю его хватанул инфаркт миокарда. Дать радио и вернуться? Но тогда в стратегической обороне страны возникнет ни чем не прикрытая брешь. Козлов принимает решение продолжать поход. На время его заменили капитан 2 ранга А.Лашин, выходивший в море на командирскую стажировку и старпом капитан 3 ранга С. Егоров. Известно, как инфарктнику необходим свежий воздух, спокойная обстановка, зелень… Но где все это взять в стальном корпусе под водой? Корабельный врач давал дышать своему пациенту кислородом из баллончиков спасательного снаряжения, выхаживал как мог и учили. Через несколько недель Козлов, невзирая на боли в груди, заступил на командирскую вахту. Об инфаркте сообщил по радио только за двое суток до возвращения в базу. На мой взгляд, Александр Козлов совершил подвиг, не оцененный в должной мере. Чтобы не подводить флотских медиков - куда, мол, смотрели?! - наградной лист на Героя Союза в Москву посылать не стали. А зря… И вот я о чем еще думаю: Север делает нашу службу чище, чем она могла бы быть в иных климатических условиях…Нам сегодня многого не хватает, того нет, другого… Но пуще всего не хватает нам гордости и достоинства. Да, мы бедны. Но только не надо винить в том наших стариков. Не надо их топтать. Мне не стыдно, когда мой батя, приняв 9 мая чарку за Победу, марширует на месте и поет: «Артиллеристы, Сталин дал приказ!» Он всю войну жег из пушек немецкие танки - четыре ранения, шесть орденов… Нельзя терять морального права смотреть им в глаза - живым и мертвым. Да, я беден, но я горд. И мне не стыдно смотреть в глаза своему внуку Славке. Ему шесть лет. На парадах мы вместе обходим на катере корабли. Он стоит со мной рядом в форменке с гюйсом, в бескозырке и отдает честь нашему флоту. И как бы не ругали нынешнюю молодежь, она идет нам на смену, и в ней есть свои Сергеи Преминины, свои неизвестные нам пока - до трудного часа - герои. Надо только смотреть, кому ты сдаешь свой пост. Вся тяжесть ядерного противостояния сверхдержав легла на плечи прежде всего экипажей атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Это явствует и из самого названия этих кораблей, и из сути их боевой службы - быть в постоянной готовности к ракетному залпу, где бы они не находились. Поэт из моряков-подводников Борис Орлов сказал об этом так: За нашей подлодкой - невидимый след. Не будет ни криков, ни шума. Возможно, вернемся, а, может быть, нет… Но лучше об этом не думать! Двадцать пять раз именно так уходил в моря адмирал Вячеслав Попов. 25 «автономок». 25 разлук. 25 затаенных прощаний с миром живых навсегда. 25 неведомых миру побед… И в общей сложности - восемь лет под водой. Один из командиров подводных ракетоносцев стратегического назначения ныне контр-адмирал Николай Малов пишет: «Когда в 1983 году США и НАТО развернули в Европе ракеты «Першинг-2» и «Томагавк» с подлетным временем к городам СССР не более 6 минут, советское правительство приняло адекватные меры: приказало своим подводным ракетоносцам вновь выдвинуться к берегам Америки. В той ситуации Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН) оказались малоэффективными. Боевая нагрузка на подводные корабли резко возросла. Многие экипажи выполняли по две боевые службы в год, некоторые иные проводили под водой (с учетом предпоходовой подготовки) до 200 суток при норме в 60……С 1967 по 1993 год ракетные подводные крейсеры выполнили более 2000 походов на боевую службу, проведя под водой в общей сложности почти 500 лет. При чем это не просто плавание само по себе, а патрулирование с термоядерными баллистическими ракетами на борту - на грани войны и мира». В годы Великой Отечественной летчики дальне-бомбардировочной авиации, совершившие по 10 успешных вылетов представлялись согласно приказу Народного Комиссара Обороны №0299 к званию Героя Советского Союза. С известной натяжкой можно приравнять подводный ракетный крейсер к воздушному кораблю дальне-бомбардировочной авиации. Однако, ни один командир-подводник, имевший не то что 10, а 20 и более успешных «вылетов»-походов, приравненных к «боевым действиям в мирное время», ни один из них за всю историю стратегического сдерживания вероятного противника в океане не получил звезды Героя. Но почему? Может быть, потому, что этот незримый, но сверхнапряженный ратный труд был незрим для высокого кремлевского начальства, не обладал эффектом броского подвига? Во всяком случае еще не поздно исправить эту явную историческую несуразицу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Симферополь, Август 07 (Новый Регион – Крым, Андрей Дорофеев) – Черноморский флот России совместно с ВМС Украины примет участие в обследовании подводной лодки «Щ-216», затонувшей в годы Великой Отечественной войны у берегов Крыма.По сообщению пресс-служба Министерства обороны России, в Доме офицеров Черноморского флота прошла рабочая встреча начальника штаба ЧФ контр-адмирала Александра Носатова с начальником штаба ВМСУ контр-адмиралом Дмитрием Шакуро, посвященная совместной операции по обследованию и возможному последующему подъёму погибшей советской подводной лодки «Щ-216». На встречу были приглашены представители управления поисковых и аварийно-спасательных работ ЧФ, специалисты аварийно-спасательной службы ВМСУ, а также сотрудники отдела государственной службы охраны культурного наследия Украины.В ходе встречи стороны обсудили сроки начала работ, график и состав сил, которые будут к ним привлекаться от ЧФ и ВМСУ. Учитывая повреждения подводной лодки и наличие на ней боезапаса, что может затруднить подъём субмарины целиком или сделать его невозможным, принято решение о дообследовании лодки водолазами с целью подготовки объективного документа о состоянии подводного корабля. На основании акта водолазного обследования субмарины конструкторские бюро разработают возможные варианты проекта судоподъёма.Как сообщал «Новый Регион», в начале июля крымские водолазы у мыса Тарханкут нашли под водой советскую подлодку Щ-216, потопленную фашистами в 1944 году. Лодка была найдена случайно на 52-метровой глубине во время погружений по изучению палеонтологических редкостей.По мнению сотрудников Республиканского комитета по охране культурного наследия Крыма, это уникальная находка, так как из 42 подводных лодок этого класса, существовавших во время ВОВ, 26 были затоплены, а 16 считаются без вести пропавшими. На сегодняшний день найденная подводная лодка Щ-216 является единственной сохранившейся подлодкой данного типа и серии. Кроме того, лодка имеет все шансы быть поднятой, так как её сохранность составляет 80%.Щ-216 в последнем походе охотилась за немецкими судами, которые при отступлении вывозили из Крыма войска и награбленные ценности. На базу в Батуми «Щука» должна была прийти 4 марта. Как предполагают подводные исследователи, подлодка подверглась нападению двух фашистских судов, залегла на дно, но поражающий удар ей нанесла глубинная бомба.В конце июля Республиканский комитет Крыма по охране культурного наследия получил разрешение Министерства культуры Украины на подъем затонувшей подлодки. В августе сотрудники КРУ «Черноморский центр подводных исследований» планируют выйти в море для обследования субмарины. Экспедиция очистит корпус затонувшей «Щуки» от рыболовецких тралов, эксперты-саперы проникнут в поврежденный отсек и оценят состояние торпед, что определит готовность поднятия лодки на поверхность.Параллельно сотрудники Республиканского комитета совместно со СМИ занимаются поиском родственников погибшего экипажа. Вместе с лодкой планируется поднять на поверхность и захоронить останки 47 моряков-подводников. Все они известны поимённо, большинству из них нет и 23 лет.Поднятую «Щуку» крымские власти надеются превратить в музей.NR2.ru: ашttp://nr2.ru/crimea/453227.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приветствую друзья-однополчане! Кто будет читать, кто нет.... а я свое дело сделаю. Ну что, поехали?!)))«ОДНА ЧАШКА, ДВА ЛОЖКА…»Капитан 1 ранга Александр Тарасов. До недавнего времени командир бригады дизельных подводных лодок Северного флота. Хищное умное лицо, голубые глаза, а в них решимость боксера и расчет шахматиста. Ас океанских глубин, душа доброй компании и гроза нерадивого экипажа, любимец женщин и вечный холостяк. Полжизни в прочном корпусе, десятки "автономок", боевые службы в Атлантике и Средиземном море, боевые ордена на парадной тужурке… Его рассказ о последнем походе - это документ истории, и хотелось бы думать, финальная страница "холодной войны" на море. - Летом 1992 года мне было приказано перегнать новую подводную лодку из Севастополя на Север, причем самым ускоренным порядком. Лодка типа "Варшавянка" только что со стапелей, не обкатанная, сырая с неотработанным экипажем. А поход нешуточный - вокруг Европы, через два океана. Приказ есть приказ. Вышли в море, по дороге доучимся. Хорошо еще, что переход открытый - в надводном положении. Прошли Черное море без замечаний. За Дарданеллами нас сразу же взяли под свой контроль американцы. Для них подводная лодка под Андреевским флагом – в новинку. Прилетели два "Ориона" - самолеты базовой патрульной авиации, стали облетывать, сбрасывать гидроакустические буи. Боцман у меня был бывалый морячина, сразу группу подъема наверх, и не успеет самолет выйти из виража, а буй-разведчик уже на борту. В общем, все как всегда. Но не совсем…Утром мой офицер-радиоразведчик докладывает мне: так мол и так, с военно-воздушой базы США в Италии Сиганелла стартовал самолет "Орион", направляется для ведения разведки в юго-западную часть Средиземного моря. Возможно, появится в нашем районе. Молодец, разведчик! Через час-другой прилетает обещанный "Орион", вызывает нас по УКВ: - Рашн сабмарин, рашн сабмарин! Я первый лейтенант Томпсон. Третья эскадрилья противолодочного крыла. Взлетел из Сиганеллы. Буду работать с вами до 16 часов потом уйду на основной аэродром. Счастливого плавания!" Разведчик мой ушам не верит. Чтобы добыть такую информацию, ему пахать и пахать, а тут все как на блюдечке! Самолет начинает буеметание, мы вылавливаем чужеземную электронику. Один буй стоит как хороший мерседес. В общем, работа идет полным ходом. Вдруг в районе острова Родос под самый вечер самолет выбрасывает огромный черный буй. Подходим поближе - таких не видали. Стали вылавливать, а волна, море разыгралось, никак не поднять. - Автомат на мостик! - Беру оружие, расстреливаю буй, тот тонет. Утром снова прилетают, запрашивают: "Рашн сабмарин, вчера мы сбросили вам контейнер с презентами. Почему вы его не подняли?" Я отвечаю: "По погодным условиям…" Они: "Сегодня море спокойное. Мы сбросим вам новый контейнер. Сейчас будем делать пробный галс". Не препятствуем. Лет пять назад представить себе такой диалог просто немыслимо. Но времена, действительно, изменились…"Орион" снижается, заходит с кормы, и вот в пятнадцати метрах над рубкой, над нашими головами проносится эдакая дурында, чуть пилотки не сдувает… Закрылки все выпустил, расшеперился, как утка на воду садится, а потом взмыл на форсаже с ревом и дымом, аж страшно стало. Спрашивает по радио: "Как пробный галс?". Я: "Очень низко". "Хорошо, пройду метров десять повыше. Где сбросить?" " В десяти кабельтовых". Ну, они наши кабельтовы в метры перевели: "О,кей! Сбросим в двух километрах." Опять снизились. Видим - летят в воду три здоровенных тюка. Подходим, отрабатывая учения "человек за бортом", поднимаем. В одном - шоколадки, жвачка, леденцы. Во втором - сувениры от экипажа воздушного корабля: нашивки, эмблемы, погоны, все на липучках, и командирская тужурка с орденскими ленточками с личным лейблом "Капитан Грейвс". Это я себе забрал. В третьем мешке - литература. Никакой порнухи, только спортивные журналы и прайс-листы на потребительские товары. Реклама образа жизни, так сказать… Ну, леденцы, жевательную резинку матросам по отсекам раздали. Для многих тогда это в новинку было. Боцман потом ругался, отлепляли эту резину отовсюду… Достаем из одного пакета банку растворимого кофе, к ней записка по-русски, четко так выведено, каллиграфическими буквами: "Одна чашка, два ложка". Это они нас, сиволапых, учили, как заваривать кофе. Честно говоря, обиделись все. Но, как положено, поблагодарили за подарки. Ладно, думаю, придется вам показать, что и мы кофе не лаптем хлебаем. А тут такая ситуация: американские летчики спрашивают, чем они могут нам помочь. Я прошу: "Ребята, дайте мне опасные для нас цели в радиусе десяти миль." "О,кей!" Запустили они свой бортовой компьютер, через пять минут сообщают: "Смотрите по пеленгам таким-то опасные для вас цели." Дистанция, курс, и все, как положено, выдают. "Спасибо!" А тут из Москвы шифровка: в таком-то районе Средиземного моря следует американская атомная подводная лодка. И координаты. Нанесли на карту. Прошу летчиков еще раз обозреть для нас судовую обстановку. Они выдают нам тринадцать целей. Спасибо, ребята, приняли. Но только мы наблюдаем четырнадцать целей! "Как четырнадцать?! Ясно видим тринадцать!". Я им: "Цель №14 по такому-то пеленгу." У них там наверху легкое замешательство. Запрашивают базу. Оттуда подтверждают "есть такая цель". Но по всем техническим канонам русские не могут "видеть" так далеко. А мы стоим на своем: цель №14 в нашем районе, ищите лучше!" В общем, озадачили. Ладно, ребята, это вам "за одна чашка, два ложка". Будет вам и вторая… Подходим к Гибралтарскому проливу. Дальше нам надо на север поворачивать, домой идти, а я запрашиваю у наших небесных конвоиров погоду на юге, в районе Азорских островов, это влево, вниз и к Африке. Пусть думают, что мы туда идем. За Гибралтаром у американцев смена зон ответственности. Средиземноморские противолодочники должны передать нам атлантическим. И вот на стыке этих двух зон они теряют нас на целые сутки. Заваруха у них там в эфире, разборки: куда подевалась "рашн сабмарин"? Будь мы в подводном положении, я бы от них оторвался в Атлантике как нечего делать. Но мы же премся в режиме "белого парохода". Тут особо не скроешься. Нашли они нас на вторые сутки. "Рашн сабмарин, готовы продолжить с вами работу." Валяйте… "Мы будем выставлять вокруг вас барьеры из буев." "Ну, а мы будем их поднимать". Пошла карусель… Мы для них вроде учебной мыши. Отрабатываются на нас, как хотят. И самое обидное - ни одного нашего флага на тысячи миль окрест. Мы тут одни, во всей Атлантике. Только два самолета над нами кружат: один высоко, другой низко. Вдруг радисты докладывают - принят сигнал "мэйдэй", международный сигнал бедствия. - Штурман, записывай координаты! Сделали прокладку - до гибнущего судна 15 миль, и мы ближе всех. Пошли на помощь. Летчики тоже сигнал приняли, пытаются нас наводить: "Рашн сабмарин, вы идете не тем курсом!". Как не тем?! Штурман, карту! - Товарищ командир, проверил расчеты - все точно! Через минуту радио с самолета: "Извините, мы ошиблись. Вы идете правильно!" Ах, ты одна чашка, два ложка! Подходим к цели - большая яхта под французским флагом. Экипаж три человека, перегоняют ее в Аргентину какому-то боссу. У одного перегонщика - деду 54 года - пошла горлом кровь. Вечерело. Море неспокойное. Подходим с наветренной стороны, готовимся высаживать доктора и переводчика с рацией. Яхта беленькая, у нас борт черный, вывалили они кранцы. Кранцы новенькие, еще в целлофане. Я доктору: "Все лекарства, которые будешь вводить, записывать, и все ампулы, пузырьки собрать в пакет." Мало ли что…Высадили их на яхту. Больной тяжелый, доктор в напряге, несколько раз на лодку возвращался за лекарствами, книжки листал… Пока он больного лечил, на нас спикировал французский "Атлантик" - противолодочный самолет. Потом с боевого разворота еще раз заходит, запрашивает: "Что делает русская подводная лодка у борта французской яхты?" Ну, французы с яхты сами вышли с ним на связь, все объяснили. "Сможете продержаться еще полтора часа?" - Спрашивают пилоты. "Сможем." Через час сорок минут над яхтой зависает португальский вертолет. Спасатель на тросе с четвертой попытки зацепился за мачту и по ней спустился. Зрелище: русская субмарина, французская яхта, португальский вертолет и американские самолеты. Все делаем одно дело: спасаем человеческую жизнь в океане. Застропили больного и на вертолет. Улетели. Через сутки над рубкой завис французский вертолет. "Большое спасибо! Вы были звездой французского телевидения. Наш самолет снимал вас сверху. Передача прошла по всем каналам!"Я за голову схватился: мама родная! Начальство нас заколебает теперь. И точно, как пошли запросы из Москвы - что давали да как давали, какие слова говорили, какие лекарства вводили… Двое суток выясняли. Пришли на Север. Думал, с наручниками встретят. Слава Богу, не наказали. А больной француз поправился. Нашего доктора правительство Франции пригласило в Париж. За государственный счет. Да Москва не отпустила. Столько препон нагородили, что частное лицо может выезжать в другую страну только по приглашению частного лица, а не правительства… Так и заморочили это дело. Ну, да не в том толк. Главное человека спасли и сами домой вернулись. Так хотелось бы, чтобы эта благостная история стала финальной чертой многолетней "холодной войны" в мировом океане. Увы, это всего лишь эпизод со счастливой концовкой. Пока американские атомарины пасутся в российских полигонах, рано ставить точку в хронике боевых донесений из морских глубин. Мы ушли из-под купола Арктики в 1991 году. Американцы остались. Одна из ракетных подлодок США постоянно находится подо льдами. В ее задачу входит добивание очагов сопротивления на территории СНГ после первого обмена ядерными ударами в случае войны. Великая Холодная война продолжается в одностороннем порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Крупные учения Тихоокеанского флота начались в Приморье и на Камчатке.post-36029-1376037043_thumb.jpg9 августа. Interfax-Russia.ru - Корабли и суда Тихоокеанского флота (ТОФ) готовятся выйти в море для проведения крупномасштабных учений, сообщил "Интерфаксу-АВН" официальный представитель флота капитан 1 ранга Роман Мартов."Сегодня, 9 августа на Тихоокеанском флоте начались учения воинских объединений Приморья и Камчатки. В маневрах примут участие более 30 кораблей и катеров, 10 судов обеспечения, 20 самолетов и вертолетов, до 3 тысяч военнослужащих и гражданских специалистов", - сообщил Р.Мартов.Учения спланированы в два этапа, общей продолжительностью 15 суток, и пройдут в районах Японского моря (залив Петра Великого, Татарский пролив) и Авачинского залива. Всего в ходе активной фазы планируется провести до 10 частных учений, сказал представитель.Кроме сил Тихоокеанского флота, в учениях планируется участие представителей других силовых структур и федеральных органов исполнительной власти (МВД, МЧС, министерства транспорта, ФСБ и др.). С этими подразделениями флот будет взаимодействовать по вопросам устранения последствий террористических актов и аварий техногенного характера на государственных объектах, размещенных на побережье и в акватории Японского моря и Авачинского залива, обеспечение безопасности мореплавания и оказания помощи судам, терпящим бедствие.Во время учений, рассмотрение каких либо государств, в качестве условного противника не предполагается. Действия будут осуществляться против кораблей, судов и летательных аппаратов, осуществляющих террористическую, браконьерскую и иную незаконную деятельность без указания национальной принадлежности, сообщил Р.Мартов.-http://www.interfax-russia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России: корабли БФ возвратились из дальнего похода.post-36029-1376154715_thumb.jpg9.08.2013 Г.Большой десантный корабль (БДК) «Калининград» (командир корабля капитан 3 ранга Георгий Дегтярёв) и танкер «Кола» (командир корабля Чеслав Игнатович) Балтийского флота вернулись в военную гавань города Балтийска после выполнения задач дальнего морского похода. Экипаж БДК «Калининград» находился в походе почти 8 месяцев, пронеся Андреевский флаг через Средиземное, Эгейское и Черное моря. За это время кораблем было пройдено более 32 тыс. морских миль, совершен деловой заход в порт Бейрут (Ливанская Республика). В ходе похода экипаж корабля выполнил комплекс учебно-боевых задач, среди которых учения по противовоздушной и противолодочной обороне, корабельные учения и тренировки, а также артиллерийские стрельбы. На торжественном митинге, посвященном встрече кораблей, присутствовали представители командования флота, администрации города Балтийска, а также родные и близкие моряков-балтийцев. Заместитель командующего БФ по работе с личным составом капитан 1 ранга Олег Молчанов от имени членов Военного совета БФ поздравил экипажи кораблей с успешным выполнением задач дальнего океанского плавания и пожелал им новых успехов в боевой учебе. В торжественной обстановке командиру БДК «Калининград» капитану 3 ранга Георгию Дегтярёву и 5 членам экипажа были вручены медали «За воинскую доблесть» 2-й степени. Отличившиеся в дальнем походе военнослужащие были награждены ценными подарками от командования флота. Корабль вернулся из дальнего похода технически исправным и готовым после пополнения необходимых запасов выполнять задачи по предназначению.-http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Отряд боевых кораблей Каспийской флотилии РФ зашел в порт Баку.12.08.2013 г.post-36029-1376316637_thumb.jpgОтряд боевых кораблей Каспийской флотилии ВМС РФ в ходе проведения сбор-похода под флагом командующего флотилией, вице-адмирала Сергея Алёкминского в понедельник зашёл в порт Баку.Ракетный корабль "Дагестан" и малый артиллерийский корабль "Волгодонск" посетили Баку с визитом в рамках развития и укрепления сотрудничества между ВМФ России и Военно-морскими силами (ВМС) Азербайджана на Каспийском море, сообщает пресс-служба Южного военного округа РФ.Программой захода запланирована встреча представителей командования Каспийской флотилии РФ и ВМС Азербайджана.Кроме того, в рамках визита в Баку российские моряки возложат венки к мемориалу Гейдара Алиева в Аллее почетного захоронения. Они также ознакомятся с достопримечательностями столицы Азербайджана и историей государства.-http://www.trend.aз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ДВА УКРАИНЦА, РУССКИЙ И ТАТАРИН

Интересная и известная история. Только причём тут флот России *dntknw*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Российский ракетный крейсер "Москва" прибыл с дружественным визитом в Никарагуа

С дружественным визитом прибыл к берегам Никарагуа гвардейский ракетный крейсер "Москва", в церемонии встречи которого приняли участие представители высшего командования никарагуанской армии. Он ошвартовался в порту Коринто, расположенном на тихоокеанском побережье.

 

Как сообщил в понедельник корр. ИТАР-ТАСС по телефону посол РФ в Никарагуа Николай Владимир, часть экипажа российского корабля примет участие в праздновании 33-й годовщины создания местных ВМС и в ряде культурных мероприятий, запланированных властями центральноамериканской страны. Главный митинг по случаю праздника возглавит в Манагуа президент Даниэль Ортега. Он пройдет на центральной столичной площади Революции.

 

"В рамках визита в Никарагуа предполагается посещение публикой российского крейсера", - рассказал Владимир. По его словам, 16 августа корабль продолжит поход, программа которого, в частности, предусматривает заход в один из портов Венесуэлы.

 

"Первоначально планировался заход двух кораблей ВМФ РФ в Никарагуа, однако затем второй из них получил другое задание командования", - отметил посол.

 

По его словам, никарагуанские власти придают большое значение прибытию корабля ВМФ. "Это стал первый заход российского военного судна в порт Никарагуа за всю историю страны", - подчеркнул собеседник.

_http://www.itar-tass.com/c11/838156.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересная и известная история. Только причём тут флот России

Полностью согласен. Нисколько не умаляю их подвиг, но служили те ребята в стройбате, а не на флоте. Поэтому сообщение Романа выделено в отдельную тему и находится теперь здесь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Южный военный округ провел внезапную проверку боеготовности части сил Черноморского флота.post-36029-1376399121_thumb.jpgМОСКВА, 13 августа. /ИТАР-ТАСС/. Командование Южного военного округа /ЮВО/ провело внезапную проверку боеготовности части сил Черноморского флота /ЧФ/, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС врио начальника пресс-службы ЧФ капитан первого ранга Николай Воскресенский."К внезапной проверке боеготовности были привлечены органы военного управления флота, бригады противолодочных и десантных кораблей, отдельная бригада морской пехоты и объединенная авиабаза с подразделениями обеспечения", - сказал он.По словам Воскресенского, для контроля за действиями подчиненных структур в Севастополе находилась группа офицеров ЮВО во главе с заместителем командующего округом по материально-техническому обеспечению генерал-лейтенантом Александром Швецовым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Черноморском флоте отмечают 140-летие со дня создания завода по ремонту ракетно-артиллерийского вооружения/15/08/2013 г.post-36029-1376571764_thumb.jpgРемонтный завод ракетно-технического вооружения Черноморского флота (ЧФ) отмечает 140-летие со дня основания.Завод был создан в Севастополе в 1873 г. как артиллерийская мастерская военного порта. Его основным предназначением является проведение регламентных работ и ремонт ударных ракетных комплексов, комплексов противовоздушной обороны, систем залпового огня, артиллерийских систем всех калибров и оптических приборов. Только за последние полгода коллектив завода выполнил 40 флотских заказов, способствовал восстановлению технической готовности 15 боевых кораблей ЧФ, выполнил ремонт 130 единиц полигонного оборудования, контрольно-испытательных станций, оптических приборов. Специалистами освидетельствовано 20 специальных устройств для погрузки ракет на корабли флота. Выполнялся ремонт и техническое обслуживание кораблей Новороссийской военно-морской базы (НВМБ), прибывающих в Севастополь. Отработан механизм технического обслуживания и оперативного ремонта вооружения НВМБ с непосредственным выездом на место работ.Также завод обеспечивает обслуживание пусковых фейерверочных комплексов и салютных установок, которые используются во время проведения массовых зрелищных мероприятий. За последние 10 лет заводчанами внесено 250 рационализаторских предложений, в реализации которых приняли участие более 600 человек.По случаю юбилея завода в Севастополе пройдет торжественное собрание, а его лучшие сотрудники отмечены в приказе командующего Черноморским флотом.-http://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли Каспийской флотилии в ходе учений провели встречный морской бой.post-36029-1376659185_thumb.jpgМОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. Корабли Каспийской флотилии в ходе проходящих в настоящее время на Каспии учений провели встречный морской бой."Перед отрядом в составе ракетного корабля "Дагестан", малого артиллерийского корабля "Волгодонск" и ракетных катеров "Буденовск" и "Боровск" стояла задача обнаружить отряд кораблей условного противника, - рассказали сегодня корр.ИТАР-ТАСС в пресс-службе Южного военного округа. - В свою очередь, отряду в составе ракетного корабля "Татарстан", базового тральщика "Магомед Гаджиев" и приданных судов обеспечения, имитирующих десантный отряд противника, предстояло, используя приемы маскировки и маневрирования, обозначить высадку морского десанта".В результате поисков с применением новейших средств обнаружения экипажу "Дагестана" удалось установить координаты десантного отряда противника. По боевым кораблям условного противника был нанесен удар. В результате ракетной атаки в виде имитации электронными пусками морские цели были поражены, а суда обеспечения, имитирующие силы высадки морского десанта, изменили курс и ушли в открытое море. Планы противника по высадке десанта были сорваны."Также в ходе учений корабельная тральная группа в составе базовых и рейдовых тральщиков отработала боевые упражнения по контрольно-разведывательному поиску мин с использованием контактных тралов, уничтожению обнаруженных мин корабельным вооружением, проводке отряда кораблей по безопасному фарватеру", - сказали в пресс-службе.-http://www.itar-tass.comКатерники идут в Забосфорье.16.08.2013 г.post-36029-1376659638.jpgЗа последние 30 лет это первый случай, когда ракетный катер привлекается к решению задач в Средиземном море.Экипажу ракетного катера Р-60 предстоит выполнить целый ряд задач в акватории Черного и Восточной части Средиземного моря, планируется заход в пункт материально-технического обеспечения в Тартусе, а общая продолжительность похода, по предварительным данным, составит более 30 суток. 41-я ордена Нахимова I степени бригада ракетных катеров, куда и входит Р-60, является наиболее мобильным соединением Черноморского флота России, в этом году корабли данного соединения впервые начали осуществлять походы за границу. Так, в мае флагманский корабль соединения – РКВП "Бора" принял участие в выставке вооружений, которая проходила в Стамбуле, представляя Российскую Федерацию и Черноморский флот. Накануне выхода на боевую службу ракетный катер Р-60 совместно с РКВП "Бора" отработал комплекс задач по поиску и уничтожению надводных кораблей условного противника, взаимодействуя со штурмовой авиацией ЧФ. В апреле экипаж катера выполнил ракетную стрельбу на приз ГК ВМФ, точно поразив заданные цели. Кроме того, катер принимал активное участие в прошедших недавно праздничных мероприятиях по случаю 230-й годовщины образования Черноморского флота и Дня ВМФ России. Такая достаточно активная деятельность катера способствует укреплению морских навыков экипажа, его боевой выучки и боевой готовности всего корабля. Нет сомнений, что катерники успешно выполнят все стоящие перед ними задачи в этом походе. Впереди предстоит освоение новых морских районов. -http://blackseafleet-21.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Катерники идут в Забосфорье.16.08.2013 г.

Ещё 11-го августа прошёл Босфор и Дарданеллы. Весьма неординарное решение применения на БС одного РКА. В ВМФ СССР катера несли БС в Средиземном море. Но несли в составе ракетных катерных ударных групп. А тут один катер. Хм... Ну так, всё же "присутствие". Может по результатам службы увеличат количество РКА. В любом случае экипажу удачи!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может по результатам службы увеличат количество РКА.

Наверно на разведку посылают?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наверно на разведку посылают?

Разведка или нет, но выход скорее всего "пробный". Хотя насчёт увеличения это я конечно очень оптимистически сказал. Увеличивать численность на ЧФ в общем - то и нечем. Из "Молний" вроде как только Р-60 и бегает. Ну может ещё Р-334 "Ивановец" в состоянии. Р-71 в "глубоком запое отстое". Р-239 уже наверное прописался у причала СРЗ в Стрелецкой. Про Р - 109 вообще ничего не слышно.

Остаются только МРК. Но это вряд ли. Хотя всё может быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По последним "слухам" ГРКР "Москва" взяла курс на Японию и идёт на Тихий океан

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


15 Августа 2013г. осуществлен спуск на воду головного быстроходного патрульного катера проекта 03160 «Раптор», спроектированного и построенного ОАО «Пелла» по заданию ВМФ РФ.

 

post-36029-0-87368000-1376929387_thumb.jpg

 

Катер предназначен для выполнения в светлое и темное время суток следующих задач:

  • доставки группы персонала не менее 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы;
  • несения дежурства в назначенных районах;
  • перехвата и задержания малых целей;
  • спасения людей в районах несения дежурства.

Район плавания – прибрежная зона морей, проливы, устья рек в свободный ото льда навигационный период в светлое и тёмное время суток с удалением от места убежища до 100 миль.

Главные размерения: Длина наибольшая ок. 17 м Ширина наибольшая ок. 4,0 м Высота фиксированная ок. 3,5 м Осадка ок. 0,9 Экипаж 2 человека Спецперсонал 22 человека Скорость хода около 50 узлов Суммарная мощность 2000 л.с.

 

Планируемый срок передачи катера государственному заказчику – сентябрь текущего года.

-http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 спроектированного и построенного ОАО «Пелла»

 

Насколько я слышал, то проектировали его в Швеции. А наши выпускают по лицензии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


15 Августа 2013г. осуществлен спуск на воду головного быстроходного патрульного катера проекта 03160 «Раптор», спроектированного и построенного ОАО «Пелла» по заданию ВМФ РФ.

Мне кажется вот такой расцветки должны быть корабли Береговой Охраны. Хватит уже под америкосов подстраиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...