Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Конвой судов с сирийским химоружием возглавит корабль ВМФ "Сметливый"15:30, 19 Дек 2013Текст: ИнтерфаксСторожевой корабль "Сметливый" из состава оперативного соединения ВМФ РФ возглавит конвой для сопровождения датских и норвежских контейнеровозов с отравляющими веществами на борту, сообщил "Интерфаксу" 19 декабря военно-дипломатический источник."На разных участках перехода ему будут приданы по два больших десантных корабля из состава группировки ВМФ. Управление действиями конвоя будет осуществляться штабом средиземноморской группировки, развернутого на борту крейсера "Петр Великий", - сказал собеседник агентства.Он уточнил, что российские корабли охранения пока не прибыли в Латакию. "Сметливый" зайдет в порт на следующей неделе из кипрского Лимасола, где корабль пополнит запасы в ближайшие дни.Россия для безопасной транспортировки химоружия до порта Латакия предоставила 50 полноприводных грузовиков, 15 полноприводных бронированных грузовиков, 20 цистерн, 52 палатки и 13 полевых кухонь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Заложен морской буксир МБ-75 для ВМФ России

 

post-36029-0-82890800-1387512124_thumb.jpg

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась закладка морского буксира МБ-75 проекта 23120 для ВМФ России.

Судно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли и подводные лодки, а также для буксировки терпящих бедствие кораблей и судов и оказания помощи их экипажам.

 

Проект судна разработан ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: 9000 т.

 

Главные размерения: длина - 90 м, ширина - 22 м, осадка - 8,65 м.

 

Максимальная скорость хода: 18 узлов

 

Дальность плавания экономическим ходом: 5000 миль

 

Автономность: 60 суток

 

Экипаж: 27 человек.

 

Судно имеет ледовый класс Arc4 и способно самостоятельно преодолевать лёд толщиной до 0.6 метра.

 

Серия.

 

Зав. №880 - заложено 14.11.12 - «Эльбрус»

 

Зав. №881 - заложено 19.12.13 - «МБ-75»

 

Первоначально суда этого проекта классифицировались как суда тылового обеспечения, но после закладки головного судна решением Главкома ВМФ классификация была изменена.

В результате после завершения строительства новые морские буксиры ВМФ станут самыми большими в мире, сменив в этом качестве спасательные морские буксиры проекта Р-5757 типа «Николай Чикер» финской постройки.

В соответствии с подписанным 29 июня 2012 года контрактом ССЗ «Северная верфь» построит серию из 3-х судов проекта 23120 для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов. Срок постройки одного судна составит 2 года.

 

-http://shipbuilding.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Заложен морской буксир МБ-75 для ВМФ России

 

А на табличке так и осталось: "Морское судно тылового обеспечения." Именно так позиционировали головной корпус проекта. Однако, видимо ВМФ решил изменить класс на МБ. Потому у строителя по проекту это МСТО, а у заказчика - это МБ)))) Хотя, ИМХО, как для буксира, дороговато будет. А ещё, учитывая, что класс судну понизили, имя собственное не присвоили, а ограничились тактическим, то можно сделать прогноз, что серия на этом видимо закончится. Во всяком случае до рассмотрения и анализа результатов опытной эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Р-239 наиболее вероятный кандидат на смену Р-109 в охране Олимпийских строек в Сочи

 

post-13646-0-07534900-1387526879_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Средиземноморский отряд кораблей ТОФ 24 декабря вернется во Владивосток11:57, 20 Дек 2013Текст: Отдел информационного обеспечения пресс-службы ВВООтряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев", десантных кораблей "Адмирал Невельской", "Пересвет", океанского спасателя "Фотий Крылов" и танкера "Печенга", выполнявший задачи боевой службы в Средиземном море, преодолел девятимесячную отметку нахождения на боевой службе.Тихоокеанцы совершили рекордное количество визитов и побывали в Сингапуре, Бур-Сафаге (Египет), Бендер-Аббасе (Иран), заходили в порт Салала (Оман), дважды были в Лимасоле (Республика Кипр), швартовались в Коломбо (Шри-Ланка), а также совершили межфлотский переход в черноморский порт Новороссийск.Последний визит самого многочисленного отряда состоялся с 3 по 6 декабря в порт Сингапур, где тихоокеанцы отметили 200-летие адмирала Г.И. Невельского.Отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока 19 марта 2013 года. За это время корабли совершили переходы через Тихий и Индийский океаны, побывали в Персидском и Аденском заливах, Средиземном, Мраморном, Чёрном, Аравийском и Красном морях. Кораблями флота пройдено количество морских миль, превышающее кругосветное путешествие.Приход отряда и торжественная церемония встречи состоятся на 33 причале города Владивостока 24 декабря 2013 года

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны: Модернизация спасательных средств флота не выполнена полностью15:12, 20 Дек 2013Текст: РБКЗапланированные объемы модернизации аварийно-спасательных средств флота и особенно глубоководных комплексов для спасения экипажей подлодок на сегодняшний день в полном объеме выполнить не удалось. Об этом 20 декабря в ходе Морской коллеги сообщил заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков."Планировалось до 2012 г. выполнить комплексную модернизацию всех спасательных глубоководных аппаратов, их четыре единицы. В 2010 г. была проведена комплексная модернизация аппарата АС-26 управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Балтийского флота. В 2012 г. начата модернизация АС-30 для Тихоокеанского флота. Работы завершены сейчас, данный аппарат перевозится железнодорожным транспортом на флот", - сообщил А. Федотенков.Он отметил, что запланированные объемы модернизации на сегодняшний день "не удалось выполнить в полном объеме".Помимо морального и физического устаревания средств спасания на воде, А. Федотенков напомнил о недостаточном взаимодействии между федеральными органами исполнительной власти при проведении специальных спасательных операций. Кроме того, не отвечает современным требованиям информационное обеспечение спасательных операций на воде.А. Федотенков напомнил, что продолжается строительство спасательного судна "Игорь Белоусов", сдача флоту которого запланирована на IV квартал 2014 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший корвет «Стойкий» готовится выйти в море

20.12.2013г

 

post-36029-0-60736800-1387642178_thumb.jpg

 

Экипаж новейшего корвета проекта 20380 «Стойкий», построенного для Балтийского флота (БФ) на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, успешно сдал курсовую задачу СК-1 по подготовке корабля к проведению заводских ходовых испытаний в море.

Сегодня комиссия штаба Ленинградской военно-морской базы БФ завершает проверку готовности экипажа и корвета. В начале следующей недели «Стойкий» первый раз выйдет в море. Ему предстоит совершить переход в Балтийскую военно-морскую базу, в морских полигонах которой он будет проходить заводские, а затем и государственные испытания.

В период проведения испытаний экипажем корабля совместно с представителями промышленности будет тщательно проверена работоспособность всех систем и механизмов корабля в море. В частности, основное внимание будет уделено работе силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, навигации и всех систем корабельного вооружения.

 

Справочно:

 

Корвет «Стойкий» — третий серийный корвет проекта 20380. Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный БФ в 2007 г. Первый в серии корвет «Сообразительный» был передан флоту 14 октября 2011 г., а второй — «Бойкий» — вошел в состав флота 16 мая 2013 г.

После завершения всех заводских и государственных испытаний корвет «Стойкий», как и его предшественники, войдет в состав БФ и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению.

Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тыс. тонн, длину — более 100 метров, максимальную скорость — до 27 узлов, дальность автономного плавания — 4 тыс. миль.

Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

1.  Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный БФ в 2007 г. Первый в серии корвет «Сообразительный» был передан флоту 14 октября 2011 г.,2. Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. 

1. Интересно, а ГОЛОВНОЙ это не ПЕРВЫЙ)))))

2. Недовершённость многих систем управления, силовой установки и вооружения прилепило к кораблям этого проекта прозвище "условно - боевой корабль". Будем надеяться, что при строительстве "Стойкого" многие проблемы удалось решить

 

П.С. А на фото корвет "Сообразительный"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересно, а ГОЛОВНОЙ это не ПЕРВЫЙ)))))

Я так понимаю, что не совсем. Головной - это самый первый, можно сказать, экспериментальный, а последующий за ним - первый серийный. Могу ошибаться, но если исходить из того, что написано в статье, именно так и получается.

А на фото корвет "Сообразительный"

Вот фото корвета "Стойкий" на размагничивании.

Стойкий.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-138 вернулась в Севастополь из Средиземного моря

21.12.2013 г

 

Позади более полугода пребывания в Сирии

 

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-138 вернулась в Севастополь после завершения выполнения задач в дальней морской зоне. Судно вышло в длительный поход 25 апреля текущего года и в течение 7 месяцев экипаж ПМ во взаимодействии со специалистами пункта МТО Черноморского флота в порту Тартус (Сирия) обеспечивал деятельность постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море, сообщает начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачёв.

 

На борту плавмастерской (её экипаж возглавляет капитан 2 ранга запаса Александр Кашалаба) находилась группа антитеррора из состава отдельной бригады морской пехоты ЧФ, которую возглавляет Герой России полковник Владимир Белявский. В частности группа антитеррористической деятельности (АТД) во главе с младшим сержантом контрактной службы Антоном Федотовым из батальона морской пехоты подполковника Анатолия Томилина.

Следует подчеркнуть, что экипаж ПМ-138 выполнял свои задачи в дни обострения политического кризиса вокруг Сирии. Несколько раз судно, приняв на борт персонал пункта материально-технического обеспечения ВМФ, выходило на рейд порта, чтобы при возникновении опасной ситуации экстренно его покинуть, но затем все-таки возвращалось в Тартус. Об этом сообщали средства массовой информации. ПМ-138 ожидали в Севастополе 7 декабря. Но обстановка потребовала задержаться и судно зашло в Севастополь лишь во второй половине дня 20 декабря.

 

По случаю возвращения ПМ-138 из похода в Севастополе состоялась церемония торжественной встречи, в которой приняли участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Витко, заместитель командующего ЧФ по МТО капитан 1 ранга Андрей Шишкин, начальник центра МТО ЧФ полковник Алексей Шишечкин, начальник отряда судов обеспечения капитан 1 ранга запаса Сергей Зинченко. За успешно выполненные задачи капитану плавмастерской Александру Кашалабе в торжественной обстановке был вручен каравай хлеба и жареный поросенок. Так по традиции встречают победителей. Трудными были семь месяцев средиземноморской вахты.

 

В настоящий момент в соответствии с плановой ротацией, ПМ-138 в Средиземном море сменила плавмастерская ПМ-56 капитана 2 ранга запаса Игоря Бакурадзе, которая заступив на полугодовую вахту Новый 2014 год будет встречать в Тартусе.

post-36029-0-98548100-1387723596_thumb.jpg

post-36029-0-63581100-1387723613_thumb.jpg

-http://www.sevastopol.su

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Головной - это самый первый, можно сказать, экспериментальный, а последующий за ним - первый серийный. Могу ошибаться, но если исходить из того, что написано в статье, именно так и получается.Вот фото корвета "Стойкий" на размагничивании.

 

Я думаю, что корреспондент немного не понял, когда получал информацию. Дело в том, что уже на втором корпусе проекта, а именно на "Сообразительном", претерпела изменения система ПВО корабля, а именно ЗРК. Потому головной корабль проекта ни с кем не спутаешь уже с первого беглого взгляда. Но я думаю, что "Редут" планировали ставить изначально, просто к моменту постройки корабля "Редут" ещё не был готов, потому установили модуль "Кортик". Но это лишь мои предположения. Я не занимался изучением этого вопроса. Каких либо иных значительных изменений проект не претерпел. Просто начиная с "Сообразительного" проект стали оснащать комплексом ПВО, заложенным в проектной документации. Но я не думаю, что это веская причина считать "Сообразительный" первым. Ладно, если бы начиная с "Сообразительного" проект бы начал называться, ну к примеру 203801. А так они так и идут, корабли проекта 20380: заводской 1001 - "Стерегущий", 1002 - "Сообразительный", 1003 - "Бойкий", 1004 - "Стойкий".

Кстати на "Бойком" установили салютную пушку 21КМ. Надо корреспонденту инфу подкинуть. Может выдумает чего - нибудь)))))

А фото это я видел Сергей. Из - за него была определённая полемика. Ведь раньше корабли этого проекта получали бортовые номера по порядку: "Стерегущий" - 530, "Сообразительный" - 531, "Бойкий" - 532. Вполне логично ожидалось, что "Стойкий" будет 533. А тут бац и 545. Тоже причина для полёта корреспондентской мысли))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей, спасибо за информацию. Но во многих источниках информации по кораблям этого проекта (20380) почему-то идет разделение на головной корабль, которым является "Стерегущий", и серийные. Наверно, журналисткая ошибка повторяется.--------------------------АРХАНГЕЛЬСК, 19 декабря. Церемония передачи ВМФ России стратегической атомной подводной лодки (АПЛ) новейшего четвертого поколения «Александр Невский», первоначально намеченная на 21 декабря, перенесена на 23 декабря. Об этом в четверг корр. ИТАР-ТАСС сообщили на оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске, где построен атомоход, без объяснения причин переноса.На заводе отметили, что в церемонии подписания приемного акта и подъема флага на корабле ожидается участие министра обороны РФ Сергея Шойгу.«Александр Невский» - первый серийный корабль проекта 955 «Борей». Его закладка состоялась 19 марта 2004 года. Головной корабль проекта - «Юрий Долгорукий» был принят на вооружение в январе этого года. В 2006 и 2012 годах на «Севмаше» были заложены еще два серийных корабля этого проекта: "Владимир Мономах" и «Князь Владимир» (последний по усовершенствованному проекту 955А - прим. ИТАР-ТАСС). «Владимир Мономах», как ожидается, будет принят на вооружение в 2014 году.О подлодках класса "Борей"Подлодки класса "Борей" спроектированы в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). При их строительстве применены современные достижения, улучшающие гидродинамику корпуса и значительно снижающие шумность. Основное вооружение боевых кораблей - новый ракетный комплекс "Булава". Каждая подлодка проекта 955 может нести 16 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на твердом топливе Р-30 "Булава" с дальностью полета более 8 тыс км, оснащенных разделяющимися головными частями индивидуального наведения на цель. Подлодки оборудуются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Длина "Бореев" - 170 м, ширина - 13,5 м, максимальная глубина погружения - 450 м, скорость подводного хода - 29 узлов (примерно 54 км/час), водоизмещение - около 14,8 тыс т, экипаж - 107 человек.«Севмаш» - крупнейший в России судостроительный комплекс - в настоящий момент ведет строительство двух группировок АПЛ нового поколения - ударных (шифр 855 «Ясень») и стратегических (шифр 955 «Борей»).«Юрий Долгорукий» стал 129-й атомной подлодкой, построенной на «Севмаше», и первой за последние 12 лет. До этого в декабре 2001 году северодвинские корабелы передали ВМФ многоцелевую (не несущую баллистических ракет) АПЛ «Гепард».ИТАР-ТАСС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Но во многих источниках информации по кораблям этого проекта (20380) почему-то идет разделение на головной корабль, которым является "Стерегущий", и серийные.

Надо будет "прощупать" этот вопрос. Может оно так и принято теперь считать. Если что - то узнаю, напишу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


АРХАНГЕЛЬСК, 19 декабря. Церемония передачи ВМФ России стратегической атомной подводной лодки (АПЛ) новейшего четвертого поколения «Александр Невский», первоначально намеченная на 21 декабря, перенесена на 23 декабря. Об этом в четверг корр. ИТАР-ТАСС сообщили на оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске, где построен атомоход, без объяснения причин переноса.

Ну, от всей души поздравляю как ВМФ так и всю Россию. Новый подводный ракетоносец проекта 955 принят в состав 25 дивизии подводных сил КТОФ ВМФ России!!!!  :clap_m4: 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот уже и новости по этому случаю подошли:На РПКСН «Александр Невский» поднят Андреевский флагЦАМТО, 23 декабря. На ОАО «ПО «Севмаш» состоялась торжественная церемония поднятия Андреевского флага на РПКСН «Александр Невский», передает «РИА Новости».Главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков зачитал приказ, согласно которому ракетоносец проекта 955 «Борей» включен в состав 25-й дивизии подводных сил Тихоокеанского флота с дислокацией в г.Вилючинск.Выступивший на церемонии подъема Андреевского флага министр обороны РФ Сергей Шойгу отметил, что «ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский» полностью выполнил программу государственных испытаний. Состоялось подписание акта приемки корабля и передача его в боевой состав ВМФ России», – отмечает агентство.Акт приема-передачи РПКСН «Александр Невский» проекта 955 «Борей» подписали генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко и председатель госкомиссии по приему атомного крейсера контр-адмирал Игорь Федоров.С.Шойгу поздравил экипаж корабля, Главное командование ВМФ, всех участников строительства ракетного подводного крейсера стратегического назначения с принятием в боевой состав ВМФ, передает «РИА Новости».

 

ЦАМТО http://armstrade.org/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Надо будет "прощупать" этот вопрос. Может оно так и принято теперь считать

Скорее всего, именно так и принято. Вот и в статье о РПКСН "Александр Невский" его ("Невский") также называют первым серийным, а "Юрий Долгорукий" - головным.

 

Сергей Шойгу по видеосвязи доложил Владимиру Путину о принятии РПКСН «Александр Невский» в боевой состав ВМФ
 
ЦАМТО, 23 декабря. Министр обороны Сергей Шойгу по видеосвязи из Северодвинска доложил президенту России Владимиру Путину о принятии атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Александр Невский» в боевой состав ВМФ России.
 

Как отметил В.Путин, «это серьезное событие, очень важное не только для ВМФ, но и для Вооруженных сил и страны в целом».

В.Путин подчеркнул, что «мы сейчас принимаем абсолютно новый, современный, совершенный атомный ракетоносец. Это большой вклад строителей в дело обороноспособности страны, инженеров, всех работников предприятия «Севмаш». Хочу их всех за эту работу поблагодарить. Техника такого класса должна сформировать основу морской составляющей нашей ядерной триады».

Президент напомнил, что в январе 2013 года в состав ВМФ была принята головная подводная лодка проекта «Борей» – «Юрий Долгорукий». И за ней сейчас последовал «Александр Невский». Это первый серийный корабль этого проекта.

Сейчас завершается строительство второй серийной лодки – «Владимир Мономах». В будущем году она также должна заступить на боевую вахту. Всего же до 2020 года на вооружение ВМФ должно поступить восемь ракетоносцев «Борей» и «Борей-А». «Тем самым мы полностью обновим морскую составляющую ядерных сил Российской Федерации», – подчеркнул В.Путин.

Кроме того, по словам президента, «до 2020 года в состав флота должны войти восемь многоцелевых атомных подводных лодок проекта «Ясень». Создание «Севмашем» головного корабля «Северодвинск» практически завершено. Будут строиться и многоцелевые неатомные подводные лодки. Продолжится развитие береговой инфраструктуры, что очень важно».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Скорее всего, именно так и принято.

 

Пока ещё "щупаю"))) Есть мнения, что именно так. Есть мнения, аналогичные моему. А есть вообще вот такое: "...головной это первый корабль данного проекта, следующий корпус это первый, а следующий за ним это первый серийный корабль данного проекта..." Но никто пока точно не утверждает. Подождём ещё)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Без флота нет победы ни в воздухе, ни на суше

 

post-36029-0-40673600-1387802192_thumb.jpg

В нашей стране 11 декабря традиционно был отмечен День учреждения Андреевского флага, под которым почти всю свою историю – за исключением советского периода – несет нелегкую службу российский Военно-морской флот. Однако праздник этот получился, как говорится, «со слезами на глазах» – в очередной раз некоторые представители экспертного сообщества настойчиво предлагали пересмотреть в сторону сокращения госпрограмму вооружений России по отношению к ВМФ.

 

Первопричиной таких предложений является достаточно сложная финансово-экономическая ситуация, при которой у многих экспертов возникает вполне обоснованное предположение о том, что в нынешних реалиях ГПВ-2020 становится уязвимой и даже не совсем посильной для дефицитного бюджета России. Проще говоря – на всех денег не хватит. А раз на всех не хватит – надо найти тех, за чей счет можно секвестрировать оборонные расходы. И вот здесь сразу «вспоминают» о флоте.

 

Но почему же именно за счет программ военно-морского строительства отдельные эксперты чаще всего предлагают сократить отечественные военные расходы? Аргумент один – якобы континентальный статус России. Дескать, Россия – сухопутная держава, и флот для нее – роскошь, которую в условиях финансово-экономической и военно-политической неопределенности она себе позволить не может.

В частности, еще в марте прошлого года в «Независимом военном обозрении» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов в статье «Национальная оборона: возможна экономия» (см. «НВО» № 8 от 16–22 марта 2012 года) в свете как раз упомянутой объективной необходимости некоторого сокращения расходов на оборону указывал: «Самый неочевидный в нынешних российских условиях элемент военной мощи – это океанский флот». По его мнению, географическое положение и военная история России также говорят в пользу второстепенной роли флота. Причем если тогда он считал, что «в экстремальном случае можно вообще ограничиться лишь группировками морских стратегических подводных ракетоносцев на Севере и на Камчатке, а также силами обеспечения боевой устойчивости стратегов», то сегодня в других его публикациях позиция в отношении расходов на флот стала еще жестче.

 

«Характер наиболее вероятной угрозы позволяет и обязывает поставить вопрос и о целесообразности непомерных планируемых расходов на флот, – написал буквально на днях все тот же эксперт. – Как известно, из 19,5 триллиона рублей, предусмотренных на закупки в интересах Министерства обороны, 4,4 триллиона резервируется на военно-морские вооружения и технику. Такие расходы были бы вполне оправданны в условиях благополучной экономической конъюнктуры и низких военно-политических рисков. Но при дефиците ресурсов и в обстановке активизации салафитского Мордора реализация длинных, дорогих и чрезвычайно инерционных военно-морских программ может быть отложена до лучших времен. Тем более что создание по-настоящему новых систем морских вооружений буксует. Возможность рестрикций закупок военно-морской техники можно предусмотреть даже в отношении морских сил ядерного сдерживания, которые сильно уступают РВСН в части боевой устойчивости и боеготовности, а воздушной компоненте – в части гибкости применения».

 

Что ж, давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

 

РОССИЯ – СУХОПУТНАЯ ДЕРЖАВА?

 

Автор данного материала уже неоднократно повторял – вне всякого сомнения, России нужны мощная и мобильная армия, а также современная и достаточная по численности авиация, но это совершенно не значит, что флот должен стать «пасынком»: хочу – дам на него денег, захочу – не дам. Да и с тезисом о «чисто сухопутном» характере страны не все так просто – для этого достаточно бросить взор на карту. Россия не только обладает самой большой в мире территорией площадью 17 млн 98,2 тыс. кв. км, но и огромными морскими границами – протяженностью более 37 тыс. км (при том, что протяженность сухопутных границ – менее 21 тыс. км), да еще и расположенными со всех сторон света. Плюс не забывайте о площади акватории территориальных вод и исключительной экономической зоны, а также о «плодородном» шельфе.

 

Надо учесть и тот факт, что морские границы с севера и востока – это выходы к Северному Ледовитому и Тихому океанам, которые в XXI веке станут ареной главных событий в мировой политике и экономике, а с Арктическим регионом российское военно-политическое руководство и вовсе в буквальном смысле связывает благополучное будущее России. В частности, на проводившейся 10 декабря с.г. расширенной коллегии Минобороны России президент России Владимир Путин поручил руководству министерства в наступающем году «особое внимание уделить развертыванию инфраструктуры и воинских частей на арктическом направлении». Как подчеркнул глава государства, «Россия все активнее осваивает этот перспективный регион, возвращается в него и должна располагать здесь всеми рычагами для защиты своей безопасности и национальных интересов». В текущем году, напомним, возобновила деятельность военная база на Новосибирских островах, и было начато восстановление арктических аэродромов «Темп», «Тикси», «Нарьян-Мар», «Алыкель», «Анадырь», «Рогачево» и «Нагурская». Проводились и другие работы в российской Арктике.

 

Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, что позволяет использовать его в качестве важного транспортного коридора, позволяющего за весьма приемлемую цену перебрасывать грузы из одной части света в другую. Причем зачастую морской транспорт – единственный способ перевозки определенных грузов. В самом деле, не будете же вы возить зерно с юга России за море на самолетах. Это уже не зерно будет, а золото. Наша страна уже ушла однажды – после распада СССР – из Мирового океана, что сразу отразилось на ее экономическом развитии. К примеру, грузооборот отечественного морского транспорта в 1992–2005 годах сократился с 405 млрд тонно-километров до 60 и только в 2010 году вновь превысил рубеж 100 млрд.

 

В последние годы Россия возвращается в Мировой океан и политически, и экономически. Так, по данным Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD) по состоянию на 1 января 2012 года, Россия занимала 17-е место в рейтинге стран по суммарному дедвейту судов торгового флота – 1787 судов дедвейтом 20 368 207 т. И хотя наша доля на мировом рынке морских перевозок составляла с такими данными лишь 1,46%, но мы уже опережали по этому показателю Великобританию, Голландию и Францию. Впрочем, немного уступали даже Индии (1,53%) и Турции (1,69%), не говоря уже о Китае (8,91%), Германии (9,03%), Японии (15,64%) и Греции (16,1%).

 

Наконец, не надо забывать о добыче морских биоресурсов. К примеру, согласно прогнозу президента Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александра Фомина, по итогам 2013 года совокупный улов российских рыбаков может превысить 4,3 млн тонн, что станет наилучшим результатом отрасли за последние 15 лет.

 

Вот и получается, что Россия – не такая уж и сухопутная и имеет весьма значительные и важные для ее дальнейшего существования интересы на море. Но данные интересы, а также все указанные выше и многие другие достижения в сфере морской деятельности России необходимо защищать. И без современного океанского военного флота сделать это просто немыслимо. Разве что нанять армаду эльфов. С другой стороны, это отнюдь не означает, что надо прямо завтра начать «печь как пирожки» атомные авианосцы или универсальные десантные корабли, как предлагают некоторые «горячие головы». Ко всему надо подходить планомерно и с умом.

 

При этом надо принимать во внимание и тот немаловажный факт, что благодаря стремительному развитию военно-морских вооружений и техники одним из важнейших, может быть, самым главным качеством современного военного флота стала его универсальность – способность практически равно эффективно решать своими силами совершенно разноплановые задачи. Поэтому главная задача сегодня – обеспечить отечественному ВМФ эту самую универсальность, что можно сделать только за счет создания сбалансированного флота. И для этого придется претворять в жизнь длительные и «инерционные» программы военно-морского строительства, поскольку цикл создания и вывода в серию боевого корабля основного класса является, пожалуй, самым длительным среди всех образцов вооружений и военной техники, исключая разве что стратегические.

 

МОРСКАЯ КОМПОНЕНТА СИЛ ЯДЕРНОГО СДЕРЖИВАНИЯ

 

«Отмечу хорошую организацию командно-штабных учений по применению стратегических ядерных сил, – подчеркивал на расширенной коллегии МО России Владимир Путин. – В современной истории России оно прошло второй раз. Наземные, морские и воздушные комплексы успешно провели пуски ракет, подтвердили надежность ядерного щита России».

 

Однако высокая надежность этого щита в нашем случае полноценно может быть обеспечена только при надлежащем поддержании в боевой готовности всех трех его компонент – наземной, морской и воздушной. Причем первые две компоненты – пусть не обижаются на это утверждение летчики – являются определяющими. При этом ни наземные, ни морские СЯС нельзя переводить во «второй разряд», сосредоточиваясь на другой компоненте, поскольку они гармонично дополняют друг друга.

 

Да, создание и поддержание в боеготовности стратегических подводных ракетоносцев и их ракетных комплексов существенно более сложная и многоплановая задача, чем те же действия в отношении наземной компоненты СЯС. Но в ответ морские «стратеги» придают ядерному щиту России такие качества, как высокие скрытность и боевая устойчивость (поди отыщи подводный ракетоносец в темных глубинах Мирового океана или тем более под мощной ледовой шапкой Арктики, а потом еще и уничтожь его в «правильное время»: тронешь его раньше – и сам начнешь ядерную войну), а также способность гарантированного нанесения ответного удара возмездия, что и является главным сдерживающим фактором для вероятного агрессора.

 

Вы думаете, почему Лондон и Париж сделали ставку в своих СЯС на атомные подводные стратеги-ракетоносцы, а не на МБР наземного базирования и стратегические бомбардировщики, хотя последние два варианта были бы существенно проще в технологическом плане и обошлись бы дешевле для этих стран (во Франции, правда, остается воздушная компонента оперативно-стратегического/стратегического значения). Отнюдь не потому, что наземная и воздушная компоненты есть у их главного союзника – Соединенных Штатов. Главное здесь – высокая боевая устойчивость и скрытность действий подводных «стратегов». К тому же российские ракетоносцы обладают и другим преимуществом – при «настильной» ракетной стрельбе существенно повышается возможность преодоления ими системы ПРО противника и сокращается подлетное время. Это своего рода ядерный пистолет у виска агрессора, чуть дернулся – и «аллес капут».

 

Да, морская компонента СЯС имеет и недостатки: высокая уязвимость подводных ракетоносцев в пунктах базирования и довольно низкая надежность доведения до них приказов централизованного боевого управления в подводном положении. Однако эти недостатки компенсируются наличием мощной наземной компоненты СЯС, которая, напротив, в качестве своих главных достоинств имеет высокую готовность к практически немедленному пуску ракет и возможность системы боевого управления оперативно управлять ракетным оружием непосредственно с ЦКП Генштаба ВС РФ. Но наземная компонента, в свою очередь, также имеет недостаток: ввиду заранее известных мест расположения шахтных и районов базирования и боевого патрулирования мобильных пусковых установок, а также благодаря существенно возросшим возможностям спутниковой разведки по выявлению находящихся на маршруте мобильных «тополей» («ярсов») данные средства являются слишком уязвимыми в том случае, если противник первым применяет высокоточные и ядерные средства поражения. Поэтому только в равновесии между морской и наземной компонентами может быть обеспечена возможность гарантированного решения российскими СЯС своей главной задачи – стратегического сдерживания любого агрессора.

 

Что же касается «гибкости» воздушной компоненты СЯС, то, во-первых, с появлением мощных неядерных высокоточных средств поражения, способных к применению на стратегическую дальность, и наличием у России многочисленных и разнообразных образцов тактического ядерного оружия роль стратегических бомбардировщиков с крылатыми ракетами в ядерном снаряжении в значительной степени оказалась нивелирована; а во-вторых, нелишне напомнить, что лишь недавно самолеты Ту-160 – главный ударный кулак воздушной компоненты СЯС – приступили к модернизации, имеющей целью обеспечить им возможность применения высокоточных авиационных средств поражения в неядерном оснащении (тех же УАБ и КАБ).

 

В подтверждение важности МСЯС для обеспечения национальной безопасности России можно привести слова главы государства Владимира Путина, сказанные на совещании по развитию Военно-морского флота России, проходившем 27 ноября с.г. в Сочи: «Думаю, не нужно много говорить о том, насколько для нас важна морская часть в триаде ядерного стратегического сдерживания. У нас Вооруженные силы, в том числе силы ядерного стратегического сдерживания, должны быть сбалансированными, поэтому мы намерены и будем уделять соответствующее внимание Военно-морскому флоту вообще и его стратегической части в частности».

 

Верховный главнокомандующий понимает важность морской компоненты СЯС и намерен ее развивать, а вот кое-кто этого не понимает. Другое дело, что благодаря действиям определенных персон руководящего звена и отдельных предприятий российские МСЯС столкнулись с опасной ситуацией, когда носитель стратегического вооружения – подводный ракетоносец – есть, да не один, а его главного оружия – ракет – нет! Хорошо, что «у нас сейчас не 37-й год», а то можно было бы на вполне законных основаниях разобраться – кто, как и зачем довел морскую часть ядерной триады России до такого состояния.

 

В итоге сегодня мы реально встали перед проблемой того, что к 2020 году может и не получиться ввести в строй все восемь стратегических ракетоносцев семейства 955 «Борей», тогда как ракетоносцы проекта 667БДР будут неизбежно списаны и в наличии останутся лишь шесть кораблей проекта 667БДРМ (и то, может, не все). Плюс к тому в результате деградации и развала морских сил общего назначения и морской авиации в определенной степени оказалась понижена и боевая устойчивость подводных «стратегов».

 

Вот о каких проблемах сегодня надо говорить, а не о том, что МСЯС уступают своим «сухопутным» и «воздушным» коллегам. Создается прямо ощущение, что те, кто создавал морские СЯС в Соединенных Штатах и Советском Союзе, не говоря уже о Великобритании и Франции, а теперь еще и Китае, были сплошь недальновидными специалистами и волюнтаристски «вбухали» в эти программы уйму денег совершенно напрасно.

 

ПРЕУВЕЛИЧЕННЫЙ СТРАХ ПЕРЕД МОРДОРОМ

 

Теперь об «ордах Мордора». Да, эти «орды» способны навести ужас на кого угодно. Однако не совсем понятно стремление увязать необходимость противодействия отрядам экстремистов, которые после Сирии должны, вероятно, быть перенаправлены своими «спонсорами» против России, с реализацией программы создания в стране современного океанского флота.

 

Военно-морской флот – инструмент государства, позволяющий ему обеспечить защиту как своих интересов на море и в приморской зоне, так и эффективно решать задачи стратегического характера. Неужели «дым Мордора» настолько застилает кому-то глаза, что те перестают это понимать?

 

Нет, флот, конечно, может принять участие и в борьбе с «ордами Мордора». Например, нанести удар с применением крылатых и баллистических ракет морского базирования в обычном или даже ядерном снаряжении как по «ордам», создавшим серьезную угрозу для национальной безопасности России, так и по самому «Мордору». Однако, как показывает опыт, отряды боевиков не будут объявлять войну и затем толпой рваться через российскую границу, а предпочтут проникать через нее тайно, переходя затем к диверсионной («партизанской») деятельности. Бороться с таким врагом – не задача флота. Да и не задача армии, если уж говорить начистоту. Это задача в первую очередь органов безопасности и правопорядка. В нашем случае это МВД и ФСБ (включая пограничников), а также ФМС и МЧС в части, касающейся «отлова» такого рода «инфильтратов» и ликвидации последствий их деятельности.

 

Расходы здесь идут по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». И расходы немалые: на 2014 год запланировано выделение 1458,7 млрд руб., 2015-й – 1472,2 млрд руб., 2016-й – 1487,3 млрд руб. В том числе на финансирование Внутренних войск, в чьи задачи как раз и входит борьба с боевиками, пойдет соответственно 120,3; 121,2 и 120 млрд руб. Причем расходы по статье «Национальная оборона» в тот же период составят соответственно 1024,7 млрд руб., 1094,7 млрд руб. и 1087,2 млрд руб., а собственно на Вооруженные силы – 867,4; 908,1 и 942,5 млрд руб. соответственно.

 

Как видим, деятельность тех, кто должен среди прочего бороться с «ордами Мордора», оплачивается весьма прилично, да и на закупки вооружения, военной и специальной техники, а также иные закупки этим силовым ведомствам на период до 2020 года предусмотрено около 1,7 трлн руб. Ну а если что – армия и флот подсобят. Нанесут ракетно-бомбовые удары по «спонсорским сейфам» или и вовсе «потопчут сапогами» эти «банки». Однако если у вас нет флота, то даже нанесение мощного ракетно-бомбового удара по удаленным от собственной территории объектам окажется задачей весьма проблематичной. Особенно в том случае, если самолетам необходимо будет выполнять полеты в воздушном пространстве других стран – полетишь без разрешения, будешь сбит. Что уж говорить о «пинках сапогом», тут просто недотянешься.

 

В годы Первой мировой войны в США был популярен агитационный плакат, на котором красовались идущий по колено в воде матрос с сидящим у него на плече солдатом и слоган – «Флот перенесет их» (в смысле перенесет солдат через океан). Простенько и грубовато, но зато со вкусом и вполне понятно для обывателя на плакате была показана важная роль ВМС США в «деле наказания» противника, спрятавшегося от дяди Сэма за океаном. Ведь более эффективно уничтожить осиное гнездо сразу, одним махом, а не стоять, бессильно отмахиваясь от вылетающих из него «бойцов».

 

ПИРАТЫ XXI ВЕКА

 

«Для более эффективной борьбы с международным терроризмом и выполнения отдельных задач за пределами России создаются Силы специальных операций», – сообщил на расширенной коллегии МО РФ президент России Владимир Путин. И как, интересно, наши эксперты мыслят себе боевое применение «по широкому кругу вопросов» таких Сил спецопераций за пределами России без наличия мощного океанского флота, способного доставить их к месту операции и оказать эффективную поддержку? Ведь придется действовать не только рядом с границами России, куда можно попасть по суше или, в ряде случаев, на самолете. Может возникнуть и необходимость использования в качестве «дороги» и места базирования моря или океана, либо даже водной толщи.

 

Один из вариантов – необходимость освобождения захваченного пиратами или террористами судна под российским флагом. В частности, в прошлом году главком ВМФ России Виктор Чирков заявлял, что за время участия российских боевых кораблей в операции в Аденском заливе и в районе побережья Сомали не только не было допущено ни одного захвата судов, которые сопровождали корабли ВМФ России, но и обеспечено общее улучшение ситуации в данном регионе. «Несомненно, антипиратские действия нашего флота и кораблей других стран в этом районе позволили улучшить ситуацию, – отмечал тогда еще вице-адмирал Виктор Чирков. – Об этом красноречиво говорит тот факт, что число успешных пиратских нападений на сегодняшний день осталось на уровне 2008 года, когда активность пиратов была гораздо меньше, чем та, которую мы наблюдаем в настоящее время».

 

Утверждение отнюдь не голословное. В течение 2011 года сомалийским пиратам удалось захватить 28 гражданских судов, тогда как в 2010 году – около 50. По оценкам сингапурского Международного морского бюро, «спад произошел благодаря упреждающим ударам боевых кораблей, более эффективному управлению судами и присутствию на борту вооруженных сотрудников безопасности, что сыграло роль сдерживающего фактора». Кстати, в том году российские моряки в районах Аденского залива и Африканского Рога обеспечили безопасную проводку 32 конвоев в составе 169 судов (под флагом 27 государств), причем на 62 из них находились граждане Российской Федерации (всего 448 россиян), а за первое полугодие 2012 года боевые корабли Тихоокеанского флота ВМФ России сопроводили 14 караванов, включавших 92 судна под флагом 27 стран, в том числе 3 судна под российским флагом и 36 судов с гражданами России на борту. Была обеспечена безопасность 237 российских граждан и предотвращена попытка захвата одного судна. Хрестоматийным же стал случай с освобождением в мае 2010 года танкера «Московский университет» компании «Новошип», который был захвачен пиратами, а уже через два дня освобожден морскими пехотинцами, действовавшими с БПК «Маршал Шапошников» (1 пират был убит, 10 взяты в плен).

 

При этом борьба с пиратством – не прихоть Москвы и наших адмиралов, как может показаться обывателю. Во-первых, Россия, как указывалось выше, постепенно возрождает свой коммерческий флот, а во-вторых, звание постоянного члена Совбеза ООН обязывает Россию принимать самое активное участие в таких крупных операциях под флагом международной организации, как борьба с пиратами.

 

Смогут решить эту задачу армия и ВВС? Вопрос – сугубо риторический.

 

ФАКТОР СДЕРЖИВАНИЯ

 

«Россия последовательно выступает за решение всех международных и региональных проблем исключительно мирными, дипломатическими средствами. Но надо прямо сказать, что фактор военного сдерживания по-прежнему играет весьма весомую роль», – заявил на упоминавшейся уже коллегии российского Минобороны президент России Владимир Путин.

 

Определяющее здесь – высокое значение фактора военного сдерживания. Однако если ваш противник находится не под боком, а где-то там – за морем или океаном, и тем более если конфликт с ним возник из-за влияния на какую-то третью страну, мощные РВСН, армия и ВВС не смогут в полной мере сыграть роль сдерживающего фактора. Наглядные примеры – Ливия и Сирия.

 

Применить ядерное оружие возможно отнюдь не в каждом случае военного конфликта, особенно в том случае, если он идет не на вашей территории. Военно-воздушная мощь может быть серьезно ограничена силами и средствами ПВО противника, да и не может авиация захватить или удержать какую бы то ни было территорию самостоятельно (доктрина генерала Дуэ имеет весьма серьезные изъяны – подтверждено практикой). Ну а пехота с танками просто не дойдет. Иногда в дело можно послать голубые береты, но при наличии у противника сильной ПВО задание превратится в заурядную бойню.

 

Совсем другое дело, если у вас есть флот, способный стать тем цементом, который может спаять в единый мощный кулак армию, авиацию и десант с морской пехотой, да еще и имеющий возможность оказать существенную помощь своими огневыми возможностями – крылатыми ракетами морского базирования и палубной авиацией. В итоге как ни крути, а без флота России – если она, конечно, хочет остаться великой державой мирового уровня – не обойтись. Помните слова Петра Великого? «Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, – одну руку имеет, а который и флот имеет – обе руки имеет».

 

Петра I можно обвинить во многом. В излишней жесткости и даже жестокости при реализации задуманного им, в излишнем преклонении перед Западом и во многом другом. Но только не в отсутствии ума и таланта полководца и уж точно не в отсутствии способности стратегического видения положения Государства Российского на мировой «шахматной доске». И что же мы, потомки Петра Великого, будем и дальше делать из России «однорукого инвалида», без современного океанского флота, убаюкивая себя нехваткой средств, неблагоприятной конъюнктурой на рынке нефтепродуктов или чем-то там еще? Богатейшая страна в мире и вдруг – нет средств! Звучит как плохой анекдот. Тем более что военная кораблестроительная программа способна стать локомотивом и для гражданского судостроения. Однако бюджет ГП «Развитие судостроения на 2013–2030 годы» в 2014–2016 годах предусматривает выделение 52,8 млрд руб., тогда как сравнимая сумма – 58,2 млрд руб. – по ГП «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы» выделяется только в 2014 году, а за 2014–2016 годы ее бюджет – 174 млрд руб.

 

Примечательно, что в День Андреевского флага в Санкт-Петербурге начал работу Военный совет ВМФ России, на котором традиционно подводятся итоги боевой учебы ВМФ в уходящем году и ставятся задачи на следующий год, а также обсуждаются наиболее важные вопросы жизнедеятельности флота и военно-морского строительства. Открывая заседание совета, главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков зачитал слова известного российского государственного деятеля Петра Столыпина: «России необходим такой флот, который в каждую данную минуту мог бы сразиться с флотом, стоящим на уровне новейших научных требований. Если этого не будет, если флот у России будет другой, то он будет только вреден, так как неминуемо станет добычей нападающих».

 

Предлагая российским морякам в очередной раз потерпеть с обновлением корабельного состава и вооружения, отложив на неопределенное «потом» реализацию слишком «дорогих и чрезвычайно инерционных» программ, авторы таких предложений как раз способствуют появлению «другого» флота, который, по словам Столыпина, «будет только вреден» и «неминуемо станет добычей нападающих». Так под благовидным предлогом экономии средств и перераспределения их в сторону борьбы с «ордами Мордора» российскому флоту фактически заблаговременно готовится новая Цусима.

 

На мой взгляд, одной было вполне достаточно для «работы над ошибками», но российское военно-политическое руководство умудрилось допустить вторую Цусиму: в 1990-е годы по отечественному флоту был нанесен безжалостный удар – боевые корабли и вспомогательные суда, многие из которых не выслужили и половины своего назначенного срока, а часть даже и с не до конца демонтированным вооружением и оборудованием, были проданы за гроши на металлолом отечественным и зарубежным фирмам. Третью Цусиму российский флот, Главный штаб которого под надуманным предлогом единственный был «выселен» из Белокаменной, уже не переживет.

 

-http://nvo.ng.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот уже и новости по этому случаю подошли:На РПКСН «Александр Невский» поднят Андреевский флагЦАМТО, 23 декабря. На ОАО «ПО «Севмаш» состоялась торжественная церемония поднятия Андреевского флага на РПКСН «Александр Невский», передает «РИА Новости».Главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков зачитал приказ, согласно которому ракетоносец проекта 955 «Борей» включен в состав 25-й дивизии подводных сил Тихоокеанского флота с дислокацией в г.Вилючинск.Выступивший на церемонии подъема Андреевского флага министр обороны РФ Сергей Шойгу отметил, что «ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский» полностью выполнил программу государственных испытаний. Состоялось подписание акта приемки корабля и передача его в боевой состав ВМФ России», – отмечает агентство.Акт приема-передачи РПКСН «Александр Невский» проекта 955 «Борей» подписали генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко и председатель госкомиссии по приему атомного крейсера контр-адмирал Игорь Федоров.С.Шойгу поздравил экипаж корабля, Главное командование ВМФ, всех участников строительства ракетного подводного крейсера стратегического назначения с принятием в боевой состав ВМФ, передает «РИА Новости». ЦАМТО http://armstrade.org/

http://www.youtube.com/watch?v=GvP1DS7jFB4Российский ВМФ в понедельник принял подлодку "Александр Невский"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Экипаж первого российского "Мистраля" начал обучение в ВУНЦ ВМФ ВМА16:16, 23 Дек 2013Текст: Центральный Военно-Морской ПорталБудущий экипаж первого российского десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа "Мистраль" "Владивосток", который по плану в ноябре 2014 года должен войти в состав Тихоокеанского флота, приступает к обучению в Военном учебно-научном центре военно-морского флота Военно-морской академии (ВУНЦ ВМФ ВМА). К настоящему времени более 200 моряков прибыли в Санкт-Петербург для подготовки к службе на ДВКД. Информацию об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала подтвердили в отделе информационного обеспечения ВУНЦ ВМФ ВМА.По данным собственного источника ЦВМП в Главном штабе, последние члены экипажа ДВКД "Владивосток", достраивающегося в настоящее время во Франции, прибыли в Санкт-Петербург в минувшие выходные из Тихоокеанского региона. В общей сложности 243 человека, из которых 53 офицера, 80 мичманов, а также прапорщики авиагруппы, старшины и матросы пройдут обучение в корпусах ВМА. Занятия будут проводиться по более чем 20-ти видам специальностей в Санкт-Петербурге, Пушкине, Петергофе, Кронштадте и Выборге.Известно также, что в феврале 2014 года в Петербург прибудут инструкторы из Франции для проведения необходимой подготовки будущего экипажа первого российского ДВКД типа "Мистраль".Для получения дополнительной информации Центральный Военно-Морской Портал направил официальный запрос в отдел информационного обеспечения ВУНЦ ВМФ ВМА."Владивосток" - первый российский десантный вертолетоносный корабль-док (четвертый серийный) типа "Мистраль". Закладка носовой части состоялась 1 февраля 2012 года на верфи компании "STX France" во Франции. Кормовая часть была заложена 1 октября 2012 года на стапеле ООО "Балтийский завод - судостроение", а летом 2013 года она была отбуксирована во Францию. 16 октября 2013 года "Владивосток" был спущен на воду. ДВКД имеет полное водоизмещение - 21 300. т, длину - 199 м, ширину - 32 м, осадку - 6,3 м, скорость - 18,8 узлов, вооружение - два ЗРК Гибка с ПЗРК "Игла", две 30-мм установки АК-630М, тактические ракеты, до 30-ти вертолетов Ка-52К и Ка-29.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Подождём ещё)))

 

 

Ну вот ещё мнение знающего человека:

Здесь нужно разделить, как было раньше и как сейчас.С головным понятно.Раньше второй и последующие были серийными, никто не называл 1-й серийный, 2-й серийный и т.д.Поскольку это вносит путаницу (которую сейчас и обсуждаем).Было еще понятие серийно-освоенное судно.Оно определялось по методичкам ЦНИИ "Румб", в зависимости от типа и размера судна/корабля, и варьировалось от 3-го до 7-го на катерах (может и больше даже, не помню, катерами не занимался).А выражение "1-й серийный", применительно ко второму заказу, появилось достаточно недавно, во всяком случае лет 5-7 назад и ранее я такого выражения не слышал.Невозможно определить, когда и от кого это пошло, но это определение начало проникать уже в документы.Кстати, меня это сильно раздражает - появилось выражение, по сути не имеющее смысла, но вносящее путаницу. Аналогичное мнение слышал от своих коллег.Так что это новояз, головной, а второй заказ - 1-й серийный и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Флоту придется подождать БДК "Иван Грен" еще два года

 

Передача большого десантного корабля "Иван Грен" Военно-морскому флоту (ВМФ) России сдвигается на 2015 год.

 
Об этом сообщил РИА "Новости" пресс-секретарь ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" Сергей Михайлов. Ранее врио генерального директора Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Александр Коновалов заявил, что есть задержки по срокам строительства БДК "Иван Грен". По его словам, заказчик (Минобороны) предоставлял документацию со значительным отставанием, на старте проекта переносились сроки, и проект плохо финансировался на начальных этапах.
 
С министерством обороны было согласовано принципиальное решение о расторжении этого контракта и заключении нового. В то же время главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков в интервью российским СМИ перед Международным военно-морским салоном (МВМС-2013) сообщил о том, что сдача "Ивана Грея" запланирована на 2013 год и сдвижек по срокам не ожидается.
 
"Швартовые испытания предполагается начать в августе - сентябре 2014 года. А передача корабля Военно-морскому флоту запланирована на 2015 год", - сказал Михайлов, не уточнив причины переноса срока. Он отметил, что сейчас большой десантный корабль "Иван Грен" достраивается на воде, у причальной стенки судозавода "Янтарь".
 
Строительство БДК "Иван Грен" было начато в декабре 2004 года, но шло замедленными темпами из-за нестабильного финансирования и нехватки кадров на предприятии. Активная фаза строительства началась в 2008 году, в связи с чем был скорректирован первоначальный график выполнения заказа. БДК был спущен на воду 18 мая 2012 года. Он предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/45839-flotu-pridetsja-podozhdat-bdk-ivan-gren-eshhe-dva.html

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


БДК Калининград отправился в Средиземное море

post-36029-0-66442200-1387890017_thumb.jpg

 

МОСКВА, 24 декабря Большой десантный корабль (БДК) Балтийского флота (БФ) Калининград вышел из Балтийска и взял курс на Средиземное море, где ему предстоит выполнять функциональная нагрузки в составе Средиземноморской флотилии ВМФ РФ, телефонировал журналистам во вторник официальный представитель БФ капитан второго ранга Владимир Матвеев.

Корабль под командованием капитана третьего ранга Георгия Дегтярева в рамках плановой ротации сил средиземноморской межфлотской группировки кораблей ВМФ России сменит БДК Александр Шабалин, кабриолет которого в этом году выполнял задачи в Средиземном море, сказал Матвеев.

Калининграду предстоит переход через Северное море, пролив Ла-Манш и Гибралтарский пролив, назвал он.

В походе кабриолет корабля отработает комплекс учебно-боевых задач, среди каких учения по противовоздушной и противолодочной обороне, судовые учения и тренировки, а также артиллерийские стрельбы.

Для экипажа корабля современный поход в Средиземноморье будет вторым за последние 12 месяцев. В свой первый поход корабль истёк в декабре 2012 года. Тогда экипаж провел вдали от родных берегов почти восемь месяцев, пронеся Андреевский флаг через Средиземное, Эгейское и Черное моря. За это время кораблем было пройдено более 32000 мореходных миль, совершен деятельный заход в порт Бейрут (республика Ливан), припомнил Матвеев.

Россия приступила к формированию Средиземноморской эскадры, направив в марте 2013 года в этот регион отряд кораблей Тихоокеанского флота. Сейчас в составе средиземноморской группировки на основе ротации задействованы корабли и суда Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Материально-техническое обеспечение Средиземноморской эскадры производится в основном с помощью неподвижного пункта в Тартусе.

 

-http://news2world.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

просто СУПЕР "...выполнять функциональная нагрузки... БДК Александр Шабалин - кабриолет которого...в походе кабриолет корабля отработает...в свой первый поход корабль истек...пройдено более 32000 мореходных миль...совершен деятельный заход...с помощью неподвижного пункта в Тартусе..." и т.д.

  Велика и могуча русская языка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Велика и могуча русская языка.

Согласен на все сто! Что ни предложение, то ляп какой-нибудь. Женя, есть же те же самые статьи о том же событии, только написанные нормальным русским языком. Например, эта:

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. Большой десантный корабль (БДК) Балтийского флота (БФ) "Калининград" вышел из Балтийска и взял курс на Средиземное море, где ему предстоит выполнять задачи в составе Средиземноморской эскадры ВМФ РФ, сообщил журналистам во вторник официальный представитель БФ капитан второго ранга Владимир Матвеев."Корабль под командованием капитана третьего ранга Георгия Дегтярева в рамках плановой ротации сил средиземноморской межфлотской группировки кораблей ВМФ России сменит БДК "Александр Шабалин", экипаж которого в этом году выполнял задачи в Средиземном море", — сказал Матвеев."Калининграду" предстоит переход через Северное море, пролив Ла-Манш и Гибралтарский пролив, отметил он.В походе экипаж корабля отработает комплекс учебно-боевых задач, среди которых учения по противовоздушной и противолодочной обороне, корабельные учения и тренировки, а также артиллерийские стрельбы."Для экипажа корабля нынешний поход в Средиземноморье будет вторым за последние 12 месяцев. В свой первый поход корабль вышел в декабре 2012 года. Тогда экипаж провел вдали от родных берегов почти восемь месяцев, пронеся Андреевский флаг через Средиземное, Эгейское и Черное моря. За это время кораблем было пройдено более 32000 морских миль, совершен деловой заход в порт Бейрут (республика Ливан)", — напомнил Матвеев.Россия приступила к формированию Средиземноморской эскадры, направив в марте 2013 года в этот регион отряд кораблей Тихоокеанского флота. Сейчас в составе средиземноморской группировки на основе ротации задействованы корабли и суда Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Материально-техническое обеспечение Средиземноморской эскадры производится в основном с помощью стационарного пункта в Тартусе.

РИА Новости -http://ria.ru/defense_safety/20131224/986108953.html#ixzz2oSiVPwnw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...