Bolshoy Опубликовано 22 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2005 Посмотрел чертежи 201-го.Похоже именно с этих корабликов стояли мачты на стадионе а Анапе.Там сигнальщики вроде тренировались на них Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костя Руль Опубликовано 27 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2005 Действительно в Анапе были мачты с 201.Мичман был один-боцман.замполита небыло вобще. В Таллине уходили на зиму последние,выходили первые. Таранный отсек позвалял ломать лёд который был опасным для 205.Жылищные условия не фонтан,да и шоколад не довали.Кораблем своим гордились,знали полностью от киля до клотика.Могу и сейчас описать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 28 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2005 201-й одно время был хитом у судомоделистов. Проходил как "Адлер" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomat Опубликовано 28 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2005 Кораблем своим гордились,знали полностью от киля до клотика.Могу и сейчас описать.Проверим? Звание командира?Расположение кубриков команды?Наименование артустановок?Кто из матросов входил в БЧ-5, кроме мотористов и электриков (на 205П этой специальности нет)?Какие рули и сколько?Полный запас топлива?Это шутка - с 82 то года это все можно напрочь забыть. Про запас топлива я и сам не знаю, было бы интересно. Остальное знаю, но опять-таки не из документации, а по разговорам, поэтому не мешает удостовериться;-)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 28 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2005 (изменено) Действительно в Анапе были мачты с 201.Мичман был один-боцман.замполита небыло вобще. В Таллине уходили на зиму последние,выходили первые. Таранный отсек позвалял ломать лёд который был опасным для 205.Жылищные условия не фонтан,да и шоколад не довали.Кораблем своим гордились,знали полностью от киля до клотика.Могу и сейчас описать.В Анапе не был, поэтому никогда не слышал об этих кораблях. Для интереса покопался в И-нете, чтобы узнать, как он хотя бы выглядит. Интересно, почему же вам шоколад не давали? По водоизмещению и прочим характеристикам этот корабль близок к 205-му проекту. http://ff02.photofile.ru/photo/050/0c0/1080482/large/188529615043b3c57c58fb9.jpg Изменено 29 декабря, 2005 пользователем Shultz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Nomat Опубликовано 28 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2005 (изменено) Интересно, почему же вам шоколад не давали? По водоизмещению и прочим характеристикам этот корабль близок к 205-му проекту.Но 4-го, а не 3-го ранга, и не катер, а корабль. Выдача дополнительного продпайка, в т.ч. и шоколада, по приказу ВМФ СССР (введенному в действие в МЧПВ тоже), осуществлялась л/с именно катеров и кораблей, приравненных к ним по условиям службы - в приказе перечислялись конкретные проекты. Именно поэтому на ПСКР 2-го ранга пр. 1241.2 шоколад давали (корабль создан на корпусе ракетного катера и внесен в приказ единым номером проекта с МПК, 1241 без пятого знака номера), а на ПСКР 2-го ранга 1124П - нет, ни МПК, ни ПСКР этого проекта катерами никогда не именовались. 205П как ПСКР (на флоте - артиллерийский катер) включен в приказ как представитель семейства катеров 205, а вот 201М числился на флоте вроде как СКРом - сторожевым кораблем 4 ранга, но не катером. То есть все зависело от бумажки, по большому счету. Изменено 28 декабря, 2005 пользователем maxez Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 28 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2005 В Анапе не был, поэтому никогда не слышал об этих кораблях. Для интереса покопался в И-нете, чтобы узнать, как он хотя бы выглядит. Интересно, почему же вам шоколад не давали? По водоизмещению и прочим характеристикам этот корабль близок к 205-му проекту.Вообще-то на 205-х шоколад давали не за водоизмещение и прочие характеристики, а за повышенную вибрацию. А когда они шли на трёх дизелях, вибрация и в самом деле была не маленькая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomat Опубликовано 28 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2005 Вообще-то на 205-х шоколад давали не за водоизмещение и прочие характеристики, а за повышенную вибрацию. А когда они шли на трёх дизелях, вибрация и в самом деле была не маленькая.Это Вы еще на 133х не ходили;-)) Про катерников есть старый анекдот - они, мол, при помывке в бане берут для себя две шайки, а не одну, как нормальные люди. Вторая нужна для того, чтобы парить свои канделябры;-)), ибо они за годы службы от вибрации растягиваются к палубе.Сама по себе вибрация, конечно, дело неприятное (вертолетчикам это тоже учитывают, деньгами, по сравнению с "самолётчиками"), но не главное. Главное на катерах - ограничения в пресной воде, а соответственно, в горячей и калорийной пище; меньше возможностей мыться (даже при обязательных по требованиям КУ ежедневных помывках коков, хлебопеков и хлеборезов), греться в отсутствии возможности праведно кирянуть коньячку после холодных верхних вахт. Понятно, что на 205П уже мало что из этих ограничений было актуальным, но на момент постройки первых кораблей серии еще служили ПСКА пр. 125А, на которых не было даже гальюнов, да и вообще, приказы такого плана пишут на 20 лет позже, чем надо, но и действуют они еще 30 лет после того, как уже не так уж надо;-)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 29 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2005 maxez, спасибо за информацию. Я вообще только приблизительно догадывался, почему на одних кораблях есть доппайки в виде шоколада и т.п., а на других нет. А тут, оказывается, все зависело от какого-то приказа, выпущенного во времена царя Гороха. Я уже писал в другой теме о том, что в 1986 г. к нам в бригаду приезжала какая-то комиссия, чтобы решить, давать нам, на 1124П, доппайки или нет. Старпом даже дал указание насчет сейфа, чтобы там шоколад хранить. Но этим все и закончилось. Т.е. решили что можем обойтись без ДП. А вообще нам, на 1124П, грех было жаловаться на бытовые условия. У нас была своя баня, куда подавался пар от котла, душевая. Запас пресной воды был почти 40 тонн. При необходимости можно было зайти в любой порт типа Ялты или Феодосии, и там эти запасы пополнить. Правда, ближе к концу моей службы старпом вдруг решил приблизить ее условия к боевым и дал трюмным указание в море подавать в умывальники забортную соленую воду. Мы вначале, конечно, были недовольны, но потом привыкли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Костя Руль Опубликовано 1 января, 2006 Поделиться Опубликовано 1 января, 2006 Проверим? Звание командира?Расположение кубриков команды?Наименование артустановок?Кто из матросов входил в БЧ-5, кроме мотористов и электриков (на 205П этой специальности нет)?Какие рули и сколько?Полный запас топлива?Это шутка - с 82 то года это все можно напрочь забыть. Про запас топлива я и сам не знаю, было бы интересно. Остальное знаю, но опять-таки не из документации, а по разговорам, поэтому не мешает удостовериться;-))Всех с Новым годом!Командиры у нас были 3ранга.Исключение наш командир,старлей Скалинов Сергей.Кубрика 3.В первом кушали офицеры.Артустановка 2М3М 2штуки.Комендоры сбивали сигнальную ракету.Был трюмный,могу и ошибится.Руль один,15-БП.Топливо не помню. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 1 января, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2006 С Новым Годом! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Nomat Опубликовано 1 января, 2006 Поделиться Опубликовано 1 января, 2006 Всех с Новым годом!Командиры у нас были 3ранга.Исключение наш командир,старлей Скалинов Сергей.Кубрика 3.В первом кушали офицеры.Артустановка 2М3М 2штуки.Комендоры сбивали сигнальную ракету.Был трюмный,могу и ошибится.Руль один,15-БП.Топливо не помню.Вы хорошо помните корабль, всем бы так - через четверть века. Видно, служба многое значила для Вас. Все верно, лишь командир был по штату кап.л-т, к3р назначались уже по вилочному принципу. Три кубрика л/с - два в носовой части и у МО, и в БЧ-5 был именно трюмный, король г...на и пара;-))Да, а Ваш командир, Сергей Александрович Скалинов, нынче контр-адмирал запаса, проживает в Москве. Если есть желание, могу отписать, как его найти в И-нете.С Новым Годом! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костя Руль Опубликовано 1 января, 2006 Поделиться Опубликовано 1 января, 2006 Свои корабли должны помнить.Незнаю,служба в МЧПВ дапа очень много.Я после ДМБ В 82 году пошел служить в ВМФ.Был старшиной команды рулевых,командиром катера.Если поможеш найти Скалинова буду блогадарен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 3 января, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 3 января, 2006 Свои корабли должны помнить Это точно. К сожалению от моего корабля осталась только память. Как мне сообщили,ПСКР 645 списан и разобран. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Nomat Опубликовано 20 января, 2006 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 Кстати, торпедные аппараты и глубинные бомбы также ликвидированы и на 205-х "Морськой охороны", если верить снимкам.Я понимаю, что тебе больно это услышать, но и в России, и на Украине, и в Грузии линия развития быстроходных ПСКР МЧПВ СССР на базе флотских проектов противолодочных кораблей и катеров (сторожевые корабли по советской классификации относятся к противолодочным) признана нынче ошибочной, и все корабли 3 ранга (205П и 10410), имевшие противолодочное вооружение и оборудование, по мере прохождения ремонтов его лишаются. На кораблях 2 ранга (1124 и 1241.2) оно оставлено по причине возможности использования этих кораблей в составе сил флотов, но скорее, по инерции мышления и большого верхнего веса, им занимаемого - на 1124, и так достаточно валком, демонтаж весьма солидного веса ТА и РБУ с погребами сделает корабль еще более остойчивым, а значит, еще менее устойчивой артиллерийской платформой, выматывающей кишки на любом волнении.205-й же за счет разгрузки кормы получает небольшой дифферент на нос, но на пропульсивных качествах корпуса на полных ходах это сказывается положительно. 10410 практически нечего терять - там было только два аппарата и два стандартных БСУ. Да, на 205П снимают и все оборудование МГ-329, на 10410 снимают только основную МГ-349, МГ-747 с антенной, опускаемой с левого шкафута, остается для противодесантных целей. В принципе, такой подход ничего нового не содержит - корабль береговой охраны это gunboat, "канонерка", все оружие которой предназначено по идее лишь для остановки надводного нарушителя (не потопления, а именно остановки). И во всех соатльных странах и большие партрульные корабли БОХР, и скоростные патрульные катера имеют лишь по 1-2 АУ калибра 20-76 мм, а то и просто 12,7-мм пулеметы. Никаких торпед, ГБ, акустики и пр, понятно, нет и в помине (на больших фрегатах в США, Дании и Норвегии есть ГАС, но в основном для контроля морских биоресурсов и поиска затонувших объектов, хотя ими можно отслеживать и ПЛ), зато почти везде есть вертолетные площадки и много где - ангары, вертухи, разумеется, лёгкие, что-то типа французского "дельфина", у штатников называется НН-65 (я в нем сидел - ну как в большой легковушке, такие же ощущения по размерам салона). СССРу же противолодочное оружие на ПСКРах было нужно потому, что флот расчитывал на этот резерв в случае войны, да и в 60-х годах прошлого века ожидалась прямо-таки волна подрывной деятельности против СССР с использованием подводных аппаратов, частично они и правда использовались, на Балтике и Черном море. Теперь же, когда стало ясно, что противолодочная борьба с НАТОвцами в океанах бессмысленна, а в литторалке ведется совсем другими методами, МЧПВ и разоружили, и в общем-то, это естественный ход истории, возвращающейся на круги своя: пограничный корабль - это канонерка, артиллерийское оружие которой нужно лишь для того, чтобы припугнуть, ну в крайнем случае отвесить затрещину контрабасу или браконьеру - максимум до первой крови. Драться на море всерьез, в пух и перья - дело флотов, они для того и созданы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жорка Опубликовано 21 января, 2006 Поделиться Опубликовано 21 января, 2006 Ну ты, Макс, прямо военный консультант. Откуда такие познания? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 23 января, 2006 Поделиться Опубликовано 23 января, 2006 Интересно,а где теперь готовят специалистов для бывших братских республик?Или они тоже через Анапу проходят?Думаю, что там же у них и готовят, хотя точной информации нет. Есть только предположения. Полагаю, что в Грузии и в Азербайджане их, наверно, помогают готовить натовские инструкторы. Насчет Казахстана и Туркмении ничего не могу сказать. На Украине, скорее всего, морских специалистов готовят у себя. Хотя севастопольская учебка им. адмирала Октябрьского, где я освивал флотскую специальность, вроде, до сих пор наша, российская. Насчет прибалтов надо уточнить, но там тоже, полагаю, без НАТО не обходится.Ну ты, Макс, прямо военный консультант. Откуда такие познания?Так Макс все-таки Калининградское ВВМУ окончил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 23 января, 2006 Поделиться Опубликовано 23 января, 2006 (изменено) Я понимаю, что тебе больно это услышать, но и в России, и на Украине, и в Грузии линия развития быстроходных ПСКР МЧПВ СССР на базе флотских проектов противолодочных кораблей и катеров (сторожевые корабли по советской классификации относятся к противолодочным) признана нынче ошибочной, и все корабли 3 ранга (205П и 10410), имевшие противолодочное вооружение и оборудование, по мере прохождения ремонтов его лишаются.Есть, конечно, некоторое сожаление по этому поводу. Все-таки моя служба была косвенно связана с противолодочным оружием. Но все в нашей жизни меняется. В свое время мы могли многое себе позволить: торпедные аппараты, глубинные бомбы, соответствующий штат специалистов на этих кораблях. И в наше время, кстати, на 1124П нас, акустиков, считали, как, наверно, и везде "пассажирами". По штату наша гидроакустическая команда должна была включать 6 человек срочников и мичмана, старшину команды. Т.е. по два человека на вахте по 4 часа через 8. Но по два человека на вахте для акустиков считалось роскошью. Обычно так было, когда молодые приходили из учебки, и их нужно было обучить самостоятельно работать на обеих станциях. В остальное время несли службу по одному. А тех, кто был не занят на вахтах, усиленно привлекали к нарядам - по столовой, по камбузу, дневальными по кубрику, и, конечно, на корабельные работы. Т.е. неофициально - дополнение к боцманской команде из двух марсовых. В таком же положении находились и люди из БЧ2-3. А радиометристов, к примеру, никогда не трогали, только в самых экстренных случаях.Согласен насчет того, что пограничный корабль нужен лишь для того, чтобы припугнуть. Достаточно вспомнить заход американских кораблей ракетного крейсера Yorktown и эсминца Caron в наши воды в районе Фороса в феврале 1988 г. Основное бремя по их выдворению легло на два флотских СКРа - "Беззаветный" и СКР-6. А мой бывший ПСКР "Измаил" находился там рядом для сопровождения. Изменено 19 июня, 2006 пользователем Shultz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Nomat Опубликовано 23 января, 2006 Поделиться Опубликовано 23 января, 2006 (изменено) А радиометристов, к примеру, никогда не трогали, только в самых экстренных случаях.А радистов трогать и права не имели Хотя, конечно, это всё ботва - корабельные работы при скромных экипажах не поразумевают "чистых" специалистов. И это хорошо - команда дружнее. Согласен насчет того, что пограничный корабль нужен лишь для того, чтобы припугнуть. Достаточно вспомнить заход американских кораблей ракетного крейсера Yorktown и эсминца Caron в наши воды в районе Фороса в феврале 1988 г. Основное бремя по их выдворению легло на два флотских СКРа - "Беззаветный" и СКР-6. А мой бывший ПСКР "Измаил" находился там рядом для сопровождения.Да это уже политика. Одним не хватило ума дожным образом ратифицировать Женевскую морскую конвенцию 1982 года, вторым - понимания того, что СССР - не Ирак, можно и огрести. На деле основной проблемой захода была не проверка навыков маневрирования у советских командиров, а вскрытие береговых РЛС в р-не Фороса - у амеров ведь нет специализированных кораблей радиорезведки, но тот же "Йорктаун" напичкан ими вполне на уровне нашего ССВ. Так что нужнго было им на самом деле выяснить, какие РЛС и какого назначения установлены в р-не дачи Генсека, ибо по такому прецеденту они там должны были быть приведены в полную БГ с излучением. А уж кому нужны были эти параметры и зачем - сейчас сказать трудно.Формально же ПСКР на службе должен принять меры к выдворению или задержанию и военного корабля другого государства тоже - существенная разница в НСПК рассмотрена лишь в отношении применения оружия, по боевому иностранцу надо быть максимально уверенным в том, что он не заблудился, видит и слышит сигналы и может управляться, в противном случае это уже боевые действия. Конечно, 1124 не 1135, такой "выталкивающей силы" не имеет , однако на Востоке не проблема подраться - северо-корейские и южно-корейские БОХРы периодически нормально деруться друг с другом, и ничего. А будь вместо твоего 1124 какой-нибудь 745П, поновее, чтобы 13-14 узлов вытянул, так им пихаться было бы даже лучше - у него корпус крепше 1135 Изменено 23 января, 2006 пользователем maxez Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 24 января, 2006 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 А радистов трогать и права не имели Хотя, конечно, это всё ботва - корабельные работы при скромных экипажах не поразумевают "чистых" специалистов. И это хорошо - команда дружнее.Радистов у нас действительно никогда не трогали. Они несли вахту вдвоем по 4 через 4. Я говорил о радиометристах. Если бывали какие-то экстренные случаи, которые обычно возникали летом, когда обычно к нам приезжало всякое начальство и нужно было срочно подкрасить палубу или надстройки (что делать проверяющим в Крыму зимой?), то тогда привлекали для работ всех, кого только возможно. В крайнем случае, за "Доном" мог посидеть и мичман, старшина РТК.Да это уже политика. Одним не хватило ума дожным образом ратифицировать Женевскую морскую конвенцию 1982 года, вторым - понимания того, что СССР - не Ирак, можно и огрести.Эти "Кэрон" и "Йорктаун" заходили к нам не один раз. Первый раз они появились вблизи нашего поебережья в начале 1986 г. Тогда их интересовал район Евпатории. Вместо "Измаила" сопровождал их "Днепр" (тоже 1124П). До применения оружия, конечно, не дошло. Но когда они подняли в воздух вертолет, который завис над "Днепром", там включили МР103 на полную мощность, после чего американцы поспешили свой вертолет посадить обратно. Видимо, испугались мощного излучения. Насколько я помню, когда эта РЛС работала, у нас перед дверями на верхнюю палубу загорался знак "Не выходить". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Zykin Опубликовано 24 января, 2006 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 А радистов трогать и права не имели Не знаю ребята как у вас, а наш ЗАС (4-2-21) за 15-16 дней приказа умудрялся залететь на камбуз не менее четырех раз. Но умница был, работать с ним было одно удовольствие. Порой к обеду у нас все было готово вплоть до вечернего чая. А все от того, что ЗАС очень любил поспать (в т.ч. и на вахте, от того и наряды на камбуз) поэтому и работал очень быстро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Агаков Андрей Опубликовано 24 января, 2006 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 я возил нескольких радистов из их БЧ-4 на флотский узел связи, чтобы народ научился работать по флотским правилам и во флотских радиосетях (есть большая разница), там народ и охренел - а они чего у тебя, и на открытом слухе, и на "ключе", и на УКВ сразу сидят? Конечно, говорю - ладно "лоботряс", на "горбатом" у меня по БГ-2 один радист несет обе сети - и КВ, и УКВ, да плюс "ключевые" направления (по флотским понятиям это вообще невозможно) тоже не нем. У мичманов флотских был столбняк - они думали, что я народ привез учиться, а они, оказывается, умеют управляться со связью лучше, чем все их специалисты, вместе взятые. Так, документики почитали - и достаточно.Полностью подтверждаю. ( особенно про "Тешку")Когда готовились к переходу проходили стажировку на флотском узле связи. Сначала конечно дывились их работе (дежурная радиосеть на чистый прием 801 в Севике)( работа на разнесенках 5 ОПЭСК и 8 и 20 флотилии) но потом..... Корче 3 дня и мы начали учить их ребят нашему жаргону ( ну Щат и зет кодами постройка конкретных фраз) но потом получили от КРС по балде и успокоились Но как стали подходить к Камчатке оторвались по полной и что самое главное наши погранцы сразу нас поняли (причем не только на Камчатке но и Юж курилы Да и на Черном было номально общаться но там больше УКВ и свой жаргон ( ну типа на по 2 каналу на 3 кнопке) ваще сначала не врубался. Поностью подтверждаю что на пограничных кораблях самые лучшие радисты.( А начет "не припахивали", ну что могу сказать конечно мы пытались откосить типа "руку собьем и т д)НО когда надо пахали как все особенно на борье с оледенением камчадалы помнят) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 24 января, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 Да что говорить,на небольших корабля,если уж общие работы,или аврал какой,то тут всё,никакие соображения в расчёт не принимались.Радист ты ,метрист,штурманский али ещё кто-вперёд и с песней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Bolshoy Опубликовано 25 января, 2006 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 Нда... были же времена!Помнится за один поход словил 2 "губы"! И ни разу я там небыл А все из-за того, что кэп "сёк" морзянку, а потом сёк меня за открытый код. По приходу на базу обычно прощался за последующие "героические" служебные поступки.А вот по первости, когда был 4-2-11 с камбуза не вылазил в базе.И очень любил швартовки - в баковой команде, на свежем воздухе - красота! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomat Опубликовано 25 января, 2006 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 А все из-за того, что кэп "сёк" морзянку, а потом сёк меня за открытый код.Это был необычный кэп Правда, в КВВМКУ многие поступали со срочной, и среди них были радисты .И очень любил швартовки - в баковой команде, на свежем воздухе - красота!4-2-21 вроде бы был расписан еще по спуску "чирка" - уже не помню... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения