Перейти к содержанию

Трагедия на Волге. Затонул теплоход "Булгария"


Рекомендуемые сообщения

Приговор три года ждалиВсе подсудимые по делу о крушении «Булгарии» признаны виновнымиВсе пять подозреваемых по делу о крушении теплохода «Булгария» признаны виновными. В Казани началось оглашение приговора, которое, вероятно, затянется на пару дней. Процесс завершается за неделю до трехлетней годовщины крупнейшей в истории новой России катастрофы на воде.Ожидалось, что на оглашение приговора по делу о крушении теплохода «Булгария», когда утонули 122 человека, придут чуть ли не все пострадавшие — а таких более двух сотен. Поэтому заседание было перенесено в районный ДК «Юность». Однако в его зале собралось не более 40 зрителей. Рыданий и всхлипываний не было — потерпевшие и родственники погибших слушали судью спокойно и молча.С первых строчек приговора стало ясно, что все пять обвиняемых признаны виновными. Далее судья начал перечислять, в чем именно их вина, и зачитывать показания свидетелей. Наказание будет объявлено в самом конце.О том, что в один день суд не уложится, судья Сергей Якунин, принимавший решение о наказании единолично, сам предупредил присутствующих в зале потерпевших и представителей прессы. Более того, он разрешил в случае, если кто-то почувствует себя плохо, слушать его сидя.Первые полтора часа были посвящены описанию действий главной обвиняемой по делу, субарендатора «Булгарии», единственного учредителя и гендиректора ООО «Агроречтур» Светланы Инякиной. Она знала о негодности основных агрегатов судна, а также не имела лицензии на оказание транспортных услуг населению. Необходимые документы получила благодаря знакомству с начальником Казанского отдела Ространснадзора Иреком Тимергазеевым, еще одним обвиняемым по делу о гибели судна.В общей сложности Инякина нарушила почти три десятка нормативных актов,касающихся в том числе необходимости содержания судна в технически исправном состоянии, недопустимости перегруза (на борту на момент катастрофы находился 201 человек вместо разрешенных 156), количества спасательных средств, укомплектования экипажа, его квалификации и требований охраны труда.О нарушениях было известно второму обвиняемому — старшему помощнику капитана Рамилю Хаметову. Именно он, получив штормовое предупреждение и не имея на руках разрешения диспетчера на вывод судна в плавание, принял решение о выходе из порта. Следом судья описал действия и огласил нарушения, допущенные экс-чиновниками Ространснадзора Иреком Тимергазиевым и Владиславом Семеновым, а также старшим экспертом Камского участка ФГУ «Росречрегистр» Яковым Ивашовым, после чего перешел к зачитыванию показаний потерпевших. Всего в четверг было зачитано 100 страниц обвинительного приговора. Процедура продолжится в пятницу.К окончанию процесса ни один из обвиняемых так и не признал свою вину.«Все подсудимые настаивают на своей невиновности, в том числе и Инякина. Мы формировали доказательную базу по каждому из подсудимых, и ее совокупная вина максимальна», — сообщил перед началом заседания руководитель следственной группы Айдар Галиев.Всего следственная группа насчитывала более 50 человек, в нее входили откомандированные специалисты и из других регионов России. Дело вел отдел по тяжким и особо тяжким преступлениям управления Следственного комитета по Татарстану.Следователям даже пришлось поднимать архивы и читать материалы досье о катастрофе в 1983 году круизного четырехпалубного теплохода «Александр Суворов», врезавшегося на полном ходу в несудоходный пролет Ульяновского моста на Волге (тогда погибли более 170 человек), и гибели в 2005 году грузопассажирского теплохода «Некрасов», затонувшего в морском порту таймырского города Дудинка, рассказал Галиев.«Но самым сложным было работать с потерпевшими, — рассказал руководитель группы. — Следователи старались вести себя с ними как можно более корректно. Если люди по каким-то причинам не являлись в управление, сотрудники выезжали к ним на работу и домой. Тех, кто живет в других городах, опрашивали по Skype: позже сотрудники местных управлений СК просто приезжали к ним, чтобы получить их подпись под протоколом допроса».«И отдельный памятник при жизни надо ставить тем, кто, потеряв в катастрофе детей, решился на рождение новых. Таких семей, насколько я знаю, как минимум две», — отметил Галиев.После того как завершится оглашение приговора, судья огласит свое решение по гражданским искам. «С исковыми требованиями на общую сумму 201 млн руб. выступили только 50 человек, — рассказал «Газете.Ru» Геннадий Игнарин, потерявший в катастрофе 35-летнего сына и не пропустивший ни одного судебного заседания. — Никто не рассчитывает реально добиться этих денег от обвиняемых: все понимают, что среди них миллионеров нет, да и сами эти деньги были бы кровавыми и грязными. Людям важно другое: удовлетворенный гражданский иск является гарантией того, что до его погашения преступник не получит условно-досрочного освобождения, а значит, хотя бы частично искупит свою вину».Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище примерно в 3 км от берега. В катастрофе погибли 122 человека, из которых 108 пассажиров, в том числе 28 детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Суд в Казани вынес приговор по делу о крушении теплохода «Булгария»Обновлено: 15:10 (мск)КАЗАНЬ, 7 июл — РАПСИ, Ирина Дурницына. Московский районный суд Казани в понедельник вынес приговор по делу о крушении в 2011 году теплохода «Булгария», пятеро обвиняемых осуждены на сроки от 5 до 11 лет, один из них освобожден по амнистии, передает корреспондент РИА Новости.Гендиректор ООО «АргоРечТур», компании-субарендатора затонувшего теплохода «Булгария», Светлана Инякина приговорена к 11 годам колонии общего режима. При этом суд счел необходимым оправдать подсудимую по статье «нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта» за отсутствием состава преступления.Суд признал виновным в нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта бывшего первого помощника капитана затонувшего теплохода «Булгария» Рамиля Хаметова и приговорил его к 6,5 годам колонии общего режима.Начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева и бывшего главного госинспектора этого же отдела Владислава Семенова суд приговорил к 6 и 5 годам колонии общего режима соответственно.Старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова суд приговорил к 5 годам лишения свободы, однако освободил его в зале суда по амнистии.Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Слушание дела в суде началось 6 мая 2013 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...