Владимир Опубликовано 23 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2010 (изменено) "Дзержинский": уникальный корабль - уникальная история Пограничный сторожевой корабль "Дзержинский" уникален во многом. Хотя бы потому, что на сегодняшний день он остается единственным Краснознаменным ПСКРом в составе Пограничной службы ФСБ России. Безусловно, осознание некой особенности накладывает дополнительную ответственность на экипаж. Высокому статусу необходимо соответствовать всегда, а уж тем более в юбилейный год. 19 мая исполняется 25 лет с того дня, как над "Дзержинским" третьего поколения взвился флаг морчастей Пограничных войск КГБ СССР. Юбилей ПСКР встречает на боевом посту. От выполнения служебных обязанностей моряков-пограничников не освобождает даже праздник. Тем более, что в весенне-летний период пограничные сторожевые корабли такого проекта, как "Дзержинский", являются, пожалуй, одной из главных сил, защищающих водные пространства северо-востока России и его природные богатства. Понимают это и нарушители природоохранного законодательства. Они стараются отслеживать передвижение в море "Дзержинского" и его коллег. Браконьеры отчетливо осознают: в очном споре с пограничниками у них нет шанса на выигрыш. Передача информации у нарушителей отлажена не хуже, чем в иной силовой структуре. Если ПСКР "засветился" при проверке промыслового судна, весть о его появлении облетает весь морской район. Поэтому и приходится командиру "Дзержинского" капитану 1 ранга Андрею Дедову и его подчиненным придумывать массу уловок, чтобы оставаться невидимыми. А сделать это в открытом море, безусловно, не так просто. В сравнении с другими пограничными сторожевыми кораблями "Дзержинский" обладает рядом преимуществ. ПСКР маневренный и весьма скоростной. Хорошие тактико-технические данные корабля прекрасно дополняет бортовой вертолет Ка-27, который оказывает огромную помощь при вскрытии обстановки. [/size] Именно с помощью палубной авиации в прошлом году экипаж ПСКРа задержал сразу два судна-нарушителя. Первое вертолет обнаружил примерно в 80 километрах от корабля. Им оказалась РТС "Виктория". Как позже выяснит осмотровая группа, на борту судна находилось значительное количество живого краба без соответствующих документов. Информацию о судне летчики передали на "Дзержинский". Максимальным ходом в 32 узла пограничники пошли в назначенную точку. Как только цель показалась на экране радиолокационной станции ПСКРа, вертолет продолжил воздушное патрулирование. И, как оказалось, не зря. Примерно в сотне километров от первого судна-нарушителя авиаторы заметили еще одну цель. Ею оказалась рыболовная шхуна "Кусеки-Мару", приписанная к камбоджийскому порту. Высадив осмотровую группу на "Викторию", "Дзержинский" направился ко второму судну. Пограничникам приходилось торопиться. "Кусеки-Мару" рассчитывал скрыться от "Дзержинского". Причины на то существовали. В трюмах шхуны находилось около девяти тонн живого краба, добытого без соответствующего разрешения. В прошлом году "Дзержинский" некоторое время находился в ремонте. На корабле обновлена система навигационного оборудования, позволяющая обнаруживать суда на дальнем расстоянии. Увидеть нарушителя первым - значит, получить преимущество. К слову сказать, техническое переоснащение с лихвой окупается. Прежде всего это заметно по результатам оперативно-служебной деятельности "Дзержинского". С появлением на ПСКРе нового радиолокационного вооружения количество задержаний увеличилось в несколько раз. А 2008 год стал для "Дзержинского" самым результативным за все время службы. Экипаж корабля принял участие в задержании девяти браконьерских судов, среди которых оказались "Норд-1", "Сиа-1", "Алиндар". Задержание этих судов-нарушителей вызвало широкий общественный резонанс. Чтобы остановить "Норд-1", экипажу "Дзержинского" пришлось проявить все свое мастерство. На судно моряков навел патрульный самолет авиации ФСБ России. На "Дзержинский" сообщили координаты неопознанной цели, но расстояние до неё было велико. Даже максимальным ходом кораблю пришлось бы идти свыше шести часов. Столь долго самолет не мог кружить в районе. На "Дзержинском" просчитали возможное поведение нарушителей и пошли на перехват. Тогда ПСКР попал в сильный шторм. Корабль прошел через центр циклона. Моряки наблюдали, как меняется направление волн. Даже для вестибулярного аппарата бывалых моряков это стало серьезным испытанием. Пограничники перехитрили браконьеров, появившись там, где те ожидали встретить "Дзержинский" меньше всего. Но самым экстремальным для "Дзержинского" стал шторм, в который корабль попал 21 ноября 2002 года. ПСКР шел в базу, когда тайфун, который проходил над Охотским морем, изменил направление движения и, перескочив Камчатку, перешел на тихоокеанскую сторону. Уже к восьми утра скорость ветра достигала 18 метров в секунду, волнение моря составляло четыре балла. Погода продолжала портиться. Волной сорвало дверь тамбура, и вода начала поступать во внутренние помещения корабля в районе второго отсека. В этих сложных условиях, когда крен доходил до 20 градусов, в обесточенном отсеке личный состав боролся за живучесть, но воду откачивать не успевали… К вечеру погода ухудшилась. При нулевой видимости скорость ветра достигала 30 метров в секунду, а волнение моря - 8 баллов. Уровень воды во втором отсеке становился всё выше. Чтобы не подвергать риску жизнь и здоровье личного состава, командир корабля приказал задраить второй отсек. Высочайший профессионализм и самообладание проявил старший лейтенант Павел Сергеевич Пономарёв. Моряк 18 часов нес штурманскую вахту, не покидая ГКП. Ближе к полуночи корабль вошел в Авачинский залив. Погоду словно подменили. К тому времени первый и второй отсеки оказались затоплены. ПСКР принял около 650 тонн воды. Постоянный крен корабля составлял 6-7 градусов… Каждый выход в море, каждое задержание имеет свои особенности. Отличились моряки-пограничники и в прошлом году. Осенью ПСКР нес службу на участке Сахалинского пограничного управления береговой охраны. Результатом службы экипажа "Дзержинского" стало задержание трех нарушителей. Одного из них пришлось даже буксировать. Это при том, что корабли класса "Дзержинский" не предназначены для таких операций. Но сложная обстановка диктовала свои условия. Ожидался мощный циклон, а задержанная рыболовная шхуна "Сигма" не могла двигаться самостоятельно. Помощи других ПСКРов для экстренной буксировки не предвиделось. Пришлось морякам "Дзержинского" сращивать четыре 200-миллиметровых капроновых швартовых каната и тащить нарушителя. В практике капитана 1 ранга Андрея Дедова такая буксировка стала первой. Но попадать в нестандартные ситуации экипажу "Дзержинского" случалось неоднократно. При задержании в 2007 году рыболовной шхуны "Нико", например, пограничникам пришлось выполнять предупредительную стрельбу для остановки нарушителя. Капитан убегающего судна вел с пограничниками радиопереговоры, но стопорить ход не собирался. Дело происходило глубокой ночью, и на шхуне, по всей видимости, рассчитывали скрыться под покровом темноты. Весь комплекс мероприятий по остановке "Нико" пограничники исчерпали. Остался лишь последний способ - открыть огонь. После предупредительной стрельбы шхуна легла в дрейф, а капитан "Нико" решился на отчаянный поступок. Чтобы скрыть следы незаконного промысла, браконьеры открыли кингстоны в машинном отделении. 17 членов экипажа "Нико", несмотря на штормовую погоду, покинули борт тонущей шхуны и высадились на спасательные плоты. Теперь пограничникам пришлось выступать в роли спасателей, вытаскивая людей из бушующего моря. Сделать это при волнении более трех баллов оказалось делом непростым. Тем более что один из плотов получил при спуске повреждение и начал наполняться водой. Ощутив реальную опасность, браконьеры по-настоящему испугались. Всю браваду с терпящих бедствие как ветром сдуло. Но пограничники "Дзержинского" и со спасением браконьерского экипажа справились успешно, подняв на борт всех рыбаков. Утром шхуна еще продолжала оставаться на плаву, имея 20-градусный дифферент на корму. Капитан 1 ранга Дедов дал указание осмотровой группе высадиться на борт "Нико" и добыть доказательства незаконной деятельности. Благодаря самоотверженности моряков-пограничников с борта РШ "Нико" было изъято боле 500 особей живого камчатского краба. За тот случай капитан 1 ранга Андрей Дедов удостоился медали Ушакова. В числе награжденных оказалось немало моряков-пограничников. Вообще применять оружие для остановки судов-нарушителей на "Дзержинском" приходилось не раз. В 1988 году, впервые в истории воссозданного Камчатского пограничного округа, экипаж КПСКРа открыл предупредительную стрельбу, останавливая японское судно "Коуэй-Мару". При задержании китайской шхуны "Зонг-Хонг-37" десятью годами позже экипаж "Дзержинского" вообще был вынужден стрелять по рубке. Неподчинение законным требованиям российских пограничников привело к гибели членов экипажа - капитана и рулевого, три человека получили ранения различной степени тяжести. В то время ПСКРом командовал капитан 2 ранга Андрей Ишутин. За успешное выполнение служебной задачи он был награжден медалью Ушакова… Служба в море - нелегкое и опасное занятие. Стихия регулярно экзаменует моряков-пограничников на профессиональную пригодность. Погони, шторма, борьба с обледенением. И экипаж, и корабль зачастую работают на пределе сил. Причем человек в этом очном споре оказывается прочнее механизмов. Но немногие моряки готовы покинуть корабль. Вот и капитану 1 ранга Андрею Дедову уже не раз предлагали сменить мостик боевого корабля на аппаратный кабинет. Офицер всегда отвечал отказом, оставаясь верным родному кораблю. Вскоре капитан 1 ранга Андрей Дедов вместе с другими дзержинцами будет принимать поздравления с юбилеем ПСКРа. Уникальность любого корабля - это, прежде всего, заслуга его экипажа. Фильм о юбиляре К юбилею "Дзержинского" снят фильм, рассказывающий об истории корабля. Автором идеи стал заместитель командира ПСКРа Алексей Шибков. Фильм снят съемочной группой ГТРК "Камчатка". Лента рассказывает об истории "Дзержинского". Уже с первых минут зритель понимает, что перед ним - не перечень событий, а жизнь корабля, объединившего в одну семью людей, которые служили или продолжают служить на "Дзержинском". Для участия в съемках были приглашены ветераны корабля, составившие первый экипаж ПСКРа. Корабль нового для морских частей пограничных войск проекта строили на керченском заводе "Залив". Рассказы о том, как экипаж принимал ПСКР, как 19 мая 1985 года на его борту был поднят флаг, как "Дзержинский" отправился в первый поход, сопровождают фотографии, на которых запечатлены эти события. С первых дней службы ПСКР стал участником знаковых событий морского соединения. Николай Чебан, в настоящее время возглавляющий Государственную морскую инспекцию СВПУ, в свое время проходивший службу на ПСКРе, рассказывает об уникальном задержании, которое провел "Дзержинский" в 1991 году. На тайваньскую шхуну, которая, маневрируя уходила от погони, моряки-пограничники высаживались на ходу. В фильм вошли съемки, впервые показанные широкой аудитории. Зрители увидят кадры преследования браконьерской шхуны "Зонг-Хонг-37", когда "Дзержинский" был вынужден открыть огонь. Фильм включает видеоряд, рассказывающий об истории задержания судов "Приозерный" и "Нико", которые были затоплены экипажами, чтобы скрыть следы незаконного промысла. Зрителю будет небезынтересно услышать рассказ моряков-пограничников о том, как им удалось добыть улики против браконьеров, и увидеть собственными глазами задержание нарушителей промысла. В фильм вошли интервью с командиром "Дзержинского" капитаном 1 ранга Андреем Дедовым, капитаном 2 ранга Антоном Некрасовым, старшим мичманом Виктором Мункуевым, старшиной 2 статьи Михаилом Сорокиным. Съемочная группа побывала и у начальника Службы в городе Петропавловске-Камчатском капитана 1 ранга Сергея Иценко и его заместителя капитана 1 ранга Валерия Юношева. Школу "Дзержинского" прошли тысячи человек. Командир ПСКРа "Воровский" Дмитрий Шихов и командир ПСКРа "Брест" Иван Родионов - из их числа. Перед объективом телекамеры они поделились впечатлениями о службе на "Дзержинском". Искренние интервью не оставляют сомнения в том, что дзержинцы - это не просто обозначение причастности к кораблю, а что-то большее. Фильм о корабле планируют показать в спецвыпуске "Вести-Камчатка". Кроме того, копии ленты отправлены телекомпаниям других регионов страны. Так что о "Дзержинском" узнают не только жители Камчатки. _http://www.svrpu.ru/psv/4040/020.shtml Изменено 23 мая, 2010 пользователем Владимир Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
румын 055 Опубликовано 25 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2010 Хочу от всей души поздравить нашего Гешу(АК-100) с днём рождения!!!Пожелать добра и удачи,здоровья и успехов,как в жизни,так и в работе!!!Генка оставайся всегда таким!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pupsik Опубликовано 25 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2010 Хочу от всей души поздравить нашего Гешу(АК-100) с днём рождения!!!Пожелать добра и удачи,здоровья и успехов,как в жизни,так и в работе!!!Генка оставайся всегда таким!!! Геша, братшка, с Днюхой тебя и привет Кулою!!!!! Завтра, надеюсь, подтянутся ко мне твои земляки. Удачи тебе и семь футов под килем!!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПАК Опубликовано 25 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2010 Генка с Днем Варенья! В глубоком роуминге , так что пишу здесь. Генка главное здоровьяа бабы будут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pupsik Опубликовано 25 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2010 главное здоровьяа бабы будут В нашем возрасте от них, от баб, уже не только беды, но и всё наше нездоровье..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sanykk Опубликовано 26 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2010 Гена с днем варенья!Счастья,здоровья и успехов во всем!И что бы у тебя все было и тебе за это ни чего не было! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владук Опубликовано 26 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2010 Гена, с Днем Рождения!Удачи тебе во всем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viadimirov.2 Опубликовано 27 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2010 Спасибо всем за поздравления!Отметил как всегда на боевом посту ( на работе). День Пограничника встречать буду тамже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владук Опубликовано 27 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2010 Спасибо всем за поздравления!Отметил как всегда на боевом посту ( на работе). День Пограничника встречать буду тамже.Не переживай ты не одинок, я завтра то же сутки работаю.Если завтра не смогу, то сегодня поздравляю всех с нашим праздником с Днем ПВ.Удачи вам во всем и всего самого наилучшего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sanykk Опубликовано 27 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2010 Спасибо всем за поздравления!Отметил как всегда на боевом посту ( на работе). День Пограничника встречать буду тамже.Да-бывает и такое!Вот тоже день коробля отметить пришлось на работе...И завтре не знаю -тоже придется выпить за ПВ за за печатным станком Заранее всех с днем ПВ и всего наилучшего братишки!А кто то сяс в Балаклаве тенкает или нет еще... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 27 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2010 Славный экипаж родного мне корабля от всей души поздравляю С ДНЕМ ПОГРАНИЧНИКА!Всем - успехов, достатка, мира и согласия!!!! Тем кто в морях - семи футов под килем!P.S. Дзержинцы! На Камчатке уже 4 утра - поздравляйте друг друга и соседей!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viadimirov.2 Опубликовано 27 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2010 Разрешите Поздравить всех с Днем Пограничника. Пожелать успехов, здоровья , любви.Тем кто сейчас тянет не легкую лямку службы Семь футов под килем!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэу Олег Опубликовано 27 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2010 AK-100 Геннадий с прошедшим! Всех БЛАГ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
румын 055 Опубликовано 27 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2010 Всех Дзержинцев с праздником,Днём Пограничника!!!Здоровья и успехов в жизни братья!!!Семь футов под килем,тем кто несёт не лёгкую службу!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор BY Опубликовано 27 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2010 Дзержинцы, поздравляю всех с Праздником!!!Счастья, здоровья и благополучия Вам и Вашим семьям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mikhail S. Опубликовано 27 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2010 Всех "Дзержинцев", ребят служивших и несущих службу по охране ГГ, да и вообще всех тех, у кого на погонах зеленй кант - с Днем Пограничника!!! Счастья всем, здоровья и благополучия!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Djoni Опубликовано 28 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2010 Всех С Днем Пограничника!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sanykk Опубликовано 1 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2010 Таак!Чето после поездки на юбилей и Баколавы-вовсе все замерзли!!!Как пойдет для отогреву?(Это не реклама) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПАК Опубликовано 1 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2010 !Как пойдет для отогреву?(Это не реклама)чета после Москвы и Балаклавы совсем беда - вчера томатным соком отравился, сегодня газировки попил и печень бунтует. Вообщем низя резко завязывать с праздниками. Вообщем впечатлений масса от всех поездок. Балаклава ваще в этот раз была очень насыщенной. Посетил город-герой Керчь, прогулялись с Санькой72 по родным местам - Аршинцево, Семь Ветров, центр, Митридат. "Залив" и конечно посещение бербазы Вообщем разгребусь с работой - займусь фотоотчетом. В выходные нуно еще деточку к бабусе на лето закинуть в Тверь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
viadimirov.2 Опубликовано 1 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2010 Я думаю пора готовится к дню флота , Печень на сохранение тему открыть про Переяславль-Залесский в кубрике.Кто -ЗА, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПАК Опубликовано 1 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2010 Да и еще - в Балаклаве общался с человеком, который в свое время лежал в госпитале с командиром корабля самого первого Дзержинского (он уже в годах где-то под 90, но по телефону еще нормально разговаривал). Фамилию забыл спросить, но зовут его Афанасий Филлипович - так что нужен кто-то из Киевлян Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 2 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2010 Всем привет! Сегодня командиру вашего корабля были переданы первые экземпляры книги о кораблях проекта 11351. Он был в Москве проездом из Дзержинска Нижегородской области, куда делегация с корабля ездила к шефам. Я видел фото музея КПСКР "Дзержинский", который находится в школе № 20 этого города. Впечатляет. Особенно картина корабля, написанная местным художником. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ПАК Опубликовано 2 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2010 первые экземпляры книги о кораблях проекта 11351.вроде меня записывал на книжку Губернатор, да и Херес грозился - но оба молчат. Незнаю ее я видел в музее в Керчи на "Заливе" или там другая??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sanykk Опубликовано 2 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2010 вчера томатным соком отравился, сегодня газировки попил и печень бунтует. А это вапсе пить нельзя-отрава галимая!Беленькая родимая и все ладом,и бунтовать ни че не будет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pupsik Опубликовано 2 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2010 вроде меня записывал на книжку Губернатор, да и Херес грозился - но оба молчат. Незнаю ее я видел в музее в Керчи на "Заливе" или там другая??? В Керчи явно другая книга. А в нашей теме Саня Беланов отписался про книгу. Ждём пятницы.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения