Перейти к содержанию

Форма МЧПВ - часть 2 (продолжение). Начало см. в архиве тем МЧПВ


Bolshoy

Рекомендуемые сообщения

Сережа, привет. Конечно берет очень удобен, да и нужен в повседневной носке. На берегу, в море. Есть к чему и руку приложить, а море в нем тепло, а в случае штормой погоды при накидывании капюшона, не мешает, как пилотка, которая выше. Чуть ранее писали, что при переходе на контрактную службу, фуражка вытеснит беску. Беску - символ военного моряка. Это будет очень печально и даже возможно, если армией и флотом руководит мебельщик. Когда я пришел служить, бески уже превратили в аэродромы, большая, высокая тулья. А вот у флотских были старого образца, не большие, аккуратные. В нашем Северном ковше тогда еще стояли торпедники - БТК, меняли бески у них на шоколад или став чуть старше по службе, заказывали в пошиве военторга. Ну а чем дальше, тем форму превращали в нечто.После службы в поездках посмотрю на нашего или флотского и думаю, то-ли фазан идет, то-ли моряк. Аксельбанты, налеплена везде всякая мишура,Я так думаю и многие меня возможно поддержат, что форма должна быть простая и ноская, а красота должна быть не в мишуре на ней, а как она подогнана,одета и носится. С достоинством !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

. Мне все же береты больше нравятся, чем пилотки.

Привет братишки ! :fr: Вот и я об этом же говорил ранее, а все накинулись, пилотка лучше. Тогда уж бейсболка чем пилотка. Но почему тогда их у морпехов и десантуре на пилотки не поменяли ?С уважением !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Конечно берет очень удобен, да и нужен в повседневной носке.

Приветствую! В наше время береты мы шили сами на корабле, когда старый приходил в негодность. И ,конечно, берет гораздо практичнее.И бескозырки на дембель тоже сами шили, очень аккуратненькие получались, причет совсем не сложно и не трудозатратно. Первую испортишь, вторая точно получится. Главное стальку (проволоку) спаять ровненько и терпение иметь, т.к. шить приходилось вручную, а от длины стежка качество и зависит.А еще, особо талантливые , с одной стороны, с другой , желающие выпендриться, делали бляхи сами. Брали штатную бляху, вытачивали якорь под углом и припаивали его на вырезку от гильзы снаряда. Получался ну очень приметный ремень. Да это , наверное , не ново.Ботинки , понятно , утюгом гладили, но как-то старались не переборщить, т.к. если далеко зайти, превращаещся в ряженого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мне берет нравился.Удобно.Привычно.Практично.Все спец.войска,всех стран,в том числе и нашей--носят береты в боевой обстановке.Значит лучше и практичней ничего пока не придумали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Всем привет! Да согласен берет был намного удобнее и практичнее ,мы к ним привыкли ,снял положил в карман не мешает , а по боевой тревоге каску надел берет не мешает ,мы так же как пишет Валерий шили сами береты и бески ,так как за службу выдавали по моему два берета , а сколько их посрывало ветром за борт ,так что приходилось шить самим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вспоминаю самодельные береты, которые у нас шили. Были такие кутюрье, которые шили их в виде тюбетеек. Получалась такая таблетка на голове. Причем видел береты, пошитые из голландок (форма 3). Были и береты широкие, как кепки у кавказцев. По-моему, чем берет был меньше, тем считалось "круче". На беретах мы носили звездочки. Но помню, что в некоторых бригадах разрешалось носить на них "крабы", как на бескозырках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вспоминаю самодельные береты, которые у нас шили. Были такие кутюрье, которые шили их в виде тюбетеек. Получалась такая таблетка на голове. Причем видел береты, пошитые из голландок (форма 3). Были и береты широкие, как кепки у кавказцев. По-моему, чем берет был меньше, тем считалось "круче". На беретах мы носили звездочки. Но помню, что в некоторых бригадах разрешалось носить на них "крабы", как на бескозырках.

Все точно так и было. Шили из всего , что подходило по цвету. Большие очень не шили и носили на них только звездочки, т.к. крабы цеплялись вечно за что -нибудь, особенно если приходилось одевать "канадку" с капюшоном. Шили кто на машинке, кто и вручную. А вот бескозырки шили на дембель - так это целых технологический процесс. Но очень симпатичные получались. Помню в Анапе погоны некоторые пришить не могли, ну не умели с иголкой обращаться, а к дембелю уже как профессионалы ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А у нас швейной машинки тоже не было(как и стиралки) и мы всё шили вручную.Береты из робы,и действительно у нас например было так--чем меньше берет(лишь бы на макушке держался)-тем "круче".И на них разрешали цеплять только звёздочки,покрайне мере на нашей "коробке".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Унас так же на берет запрещалось цеплять краба звездочки и только маленькие и так же шили их в основном с голандки, суконки формы 3 они болше носились не линяли,помню цепляли звездочки большие латунные которые выдавали в Анапе ,если кто помнит особенно осений призыв до присяги на шапках были звездочки темно рубинового цвета ,а после присяги уже повыдавали крабов ,так те кто оставил себе на память звездочку пытались прицепить ее на берет ,но деды поотбирали ,еще если помните в Анапе робу выдавали белую ,но новая она была не белая ,а зеленоватого цвета ,по прибытию на корабли деды у всех молодых повыменивали белую робу на синюю ,мы конечно рады были синюю меньше стирать надо ,но когда синяя роба через два месяца начала рваться на коленях ,мы поняли превосходство брезентухи перед х/б ,хотя белую робу на кораблях носить запрещали ,только в базе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Во как бывает,а мы съмеялись над формой гвоздь(Беска и шинель). :fr:

post-23141-1255026278_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Володя, ничего смешного не вижу. Моряки на Северном флоте служили. Там без сапог нельзя. Ты в альбом 1 ОБСКР зайди. Там Аркадий Arcasha1959 тоже выкладывал фото своих сослуживцев в сапогах. Сейчас просто лень искать, но найти можно легко. Холодно там, поэтому без сапог трудно. Они же ведь не все время в сапогах были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Володя, ничего смешного не вижу. Моряки на Северном флоте служили. Там без сапог нельзя. Ты в альбом 1 ОБСКР зайди. Там Аркадий Arcasha1959 тоже выкладывал фото своих сослуживцев в сапогах. Сейчас просто лень искать, но найти можно легко. Холодно там, поэтому без сапог трудно. Они же ведь не все время в сапогах были.

Так они и портянки наматывали?Я когда на 103 попал,у меня на каблуках гадюшников подковки были,чтоб по меньше стирались.Так вот годы вызвали в столовку и спрашивают-ты чё сапог,ходишь цокаешь.Представляешь что с ними было бы если бы в сапогах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Салют братва ! :fr: Владимир привет дорогой ! Я тоже по первой не знал что у наших Северян были сапоги.Но когда загрузили фотки на форум наши Сергей модераторы, и пока не пообщался с нашими Северянами не верил в это. Да им без них, как нам без тапочек на корабле нельзя, и климат, и условия при корабельных работах и многое другое. Что ж, кой в чем нашим не по везло. Я от гадов сбил себе пальцы, и набил мозлы, а они от них.С уважением !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так они и портянки наматывали?

Володя, насчет портянок не знаю. Но в них действительно теплее. Когда вопрос стоит так: либо ты ноги отморозишь, но будешь бить себя пяткой в грудь, что ты моряк, либо сохранишь свое здоровье, то лучше, наверно, последнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Володя, насчет портянок не знаю. Но в них действительно теплее. Когда вопрос стоит так: либо ты ноги отморозишь, но будешь бить себя пяткой в грудь, что ты моряк, либо сохранишь свое здоровье, то лучше, наверно, последнее.

Чудно однако.Государство создовало уникальные корабли,оружие,а вот обувку уникальную создать не смогла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Чудно однако.Государство создовало уникальные корабли,оружие,а вот обувку уникальную создать не смогла.

Владимир привет родной !Малость не в тему, мне старому карасю можно. Но их и кормили не как нас, тоже проблемы были.Хоть их должны как на убой откармливать, как не как Север уже не за горами.А на счет формы одежды как в ВОВ с гомунитаркой, летом валенки, а зимой шорты. А по приходу на ДМБ что врачи должны без работы быть, всё заранее спланировано, и многое что мы не знаем.Знаем что много погон полетело, но им до заднего места , парни своё заработали.С уважением !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Володя, ничего смешного не вижу. Моряки на Северном флоте служили. Там без сапог нельзя. Ты в альбом 1 ОБСКР зайди. Там Аркадий Arcasha1959 тоже выкладывал фото своих сослуживцев в сапогах. Сейчас просто лень искать, но найти можно легко. Холодно там, поэтому без сапог трудно. Они же ведь не все время в сапогах были.

Мы, кажется, на тему сапог уже беседовали. У нас сапоги были у всех палубных: боцманят, комендоров, сигнальцов ( у них еще и валенки были!). А в силу специфики заведования - и у трюмных. Правда, ношение их было вольное, по необходимости. Обязательное условие: только с робой и штанины на выпуск!Кстати, какое-то время жил у нас медвежонок (забрали на заставе). Видать крепко мордовали его бойцы - как только он видел кого-то в сапогах голенищем наружу - сжимался, рычал и мгновенно подпускал лужу. Стоит вытащить штанину - сразу успокаивался...И что касаемо портянок... Их выдавали еще в Анапе - под гады. Носки ("вигоневые" - что за материал и сейчас толком не знаю, но шерсть присутствовала и воняли знатно!) - под хром. Правда, ношение байковых портянок было необязательным. Хочешь и имеешь - носи носки.Ну, и о беретах... Береты были фланелевые, на корабле с ними (их наличием) проблем не было, никаким модификациям они не подвергались. Правда, однажды я долго испытывал терпение старпома - регулярно и аккуратно нашивал на берет, на макушке, сантиметровый хвостик, который он также аккуратно и регулярно отрывал. Потом я перестал нашивать, а повытягивал нитки из берета и оклетневал. Получилась такая же "пимпочка", токмо цельная с беретом. Чиф привычно стал отдирать, она не поддавалась, рванул сильней... Дырка была по диаметру моей головы. Я начал скулить о порче казенного имущества, старпом высказал все, что он думал обо мне, моем берете и современных краснофлотцах... Я взял новый берет и тут же нацепил на него хвостик. Ходил неделю... Старпом старался не смотреть в мою сторону... Мне это стало не интересно и я придал берету уставную форму...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Представляешь что с ними было бы если бы в сапогах.

Владимир у нас на 1135.1 трюмные на вахте в сопогах бегали по кораблю!!!Если бегать по трюмам в ботинках можно сразу к хирургу обращаться!!Антарез, это одно машинное отделение 1135.1!!!так что здоровье дороже!!!Сам по машинам и трюмам бегал, но реже чем трюмачи.... А сапоги в смысле обувь на корабле всегда были!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так они и портянки наматывали?

Приветствую! Никак не смог мимо пройти!Так вот! У нас на корабле в специальном помещении, вот убей не помню как оно наывается, это перед входом в тральное, лежали сапоги, сапоги очень хорошие, яловые,  и портянки там были. Так мы не стеснялись одевать их. Попробуйте снег почистить в ботинках , если его за ночь полметра нападало, да мокрого, лопату поднимаешь- вода течет. А на рыбалку - что , в ботинках, что ли ходить было. А вахта , когда дождь, ветер, а то и волной заливает... Так что сапоги незаменимая вещь, и матросская честь от этого не страдала.  У нас эти сапоги всегда сухопутные погранцы выпрашивали, т.к. у них таких небыло, это когда они на борту были , иногда давали им , так счастью небыло предела.А вот как одевались на вахту сигнальщики, так это особая история. На первом году ,да и вначале второго меня еще ставили на вахту наблюдателем на мостик (помогать сигнальщику) , так зимой одевали на себя все, что было: от тельника теплого, до тулупа , в итоге получалось чучело , но в тепле. И если обстановка была несложная и делать на вахте особо нечего было, мы начинали на мостике бороться, толкаться, и если упал, то самостоятельно встать было практически невозможно, т.к. количество одежек не позволяло согнуться.  А после вахты шел в сушилку, в тамбуре 2-го машинного отделения, а там тепло, куча тулупов, разденешся,  упадешь на эту кучу и благодать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так они и портянки наматывали?Я когда на 103 попал,у меня на каблуках гадюшников подковки были,чтоб по меньше стирались.Так вот годы вызвали в столовку и спрашивают-ты чё сапог,ходишь цокаешь.Представляешь что с ними было бы если бы в сапогах.

У нас один пытался подковки на гады набить.Ему боцман просто сказал что к голове их прибьёт,если на палубе хоть одну царапину увидит,и всё-желание сразу пропало.Даже не надо было с "сапогами" сравнивать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сапоги яловые у нас так же выдавали на весь личный состав ,но в основном в них стояли на вахте на мостике сигнальщики и кто их подменял ,портянки никто конечно не мотал ,да и не знали как их мотать , а без сапог на мостике не обойтись ,особенно когда дождь льет три или четыре дня ,в ботинках сразу за полчаса штанины мокрые ,так как от палубы брызги летят во все стороны ,а так заправил штанины в сапоги и ноги хоть пол вахты не мокрые ,так же на весь л. состав выдавали плащнакидки ,тоже на мостике не заменимая вещь ,тоже правда эта одежка промокала ,сушили все в машинном отделении ,правда за 5-6 часов не успевало все высохнуть,а зимой если с части выходишь на работы или еще куда более чем на пол часа обязательно должен быть обут в валенки, в ботинках ноги отморозить час, два, а еще вместо ботинок зимой у сапог отрезали голенище и ходили ,удобно было не надо зашнуровывать и теплее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так они и портянки наматывали?

Володя,да,к сапогам прилагались портянки,летом-летние,тонкие,зимой-зимние,потолще.Ничего удивительного тут нет,яловые сапоги-обычная обувь на СФ.Подводники даже их носили.Не всё же время они под водой,они и по земле ходят.А на земле снег и холод.

Когда вопрос стоит так: либо ты ноги отморозишь, но будешь бить себя пяткой в грудь, что ты моряк, либо сохранишь свое здоровье, то лучше, наверно, последнее.

Вопрос так не стоял.Положено было носить и носили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вопрос так не стоял.Положено было носить и носили.

Насильно нас никто не заставлял их одевать, сапоги эти . Но мы и сами понимали, что это надо делать. Расскажу еще о сапогах: перед каждым крупным ремонтом, связанным с покраской цистерн, емкостей и отсеков, где затруднена вентиляция, боцман всегда проверял сапоги и ботинки на предмет какими гвоздями они подбиты и если попадались стальные, они немедленно летели за борт. Это как раз и были сапоги оставленные солдатиками взамен подаренных наших. Боцман всегда рассказывал байку по поводу взрыва на корабле паров краски от искры вызваной гвоздем от сапога.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

боцман всегда проверял сапоги и ботинки на предмет какими гвоздями они подбиты и если попадались стальные, они немедленно летели за борт. Это как раз и были сапоги оставленные солдатиками взамен подаренных наших. Боцман всегда рассказывал байку по поводу взрыва на корабле паров краски от искры вызваной гвоздем от сапога.

Наши,морские,яловые сапоги безопасны,ни какая искра не выскочит.В них подошва из мягкой резины,клеенная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


<br />Володя,да,к сапогам прилагались портянки,летом-летние,тонкие,зимой-зимние,потолще.Ничего удивительного тут нет,яловые сапоги-обычная обувь на СФ.Подводники даже их носили.Не всё же время они под водой,они и по земле ходят.А на земле снег и холод.<br /><br /><br />Вопрос так не стоял.Положено было носить и носили.<br />

<br /><br /><br />Вот интересно а сейчас носят сапоги? Вроде везде ботинки ввели.По ящику казали китайские моряки носят сапоги,их форма похожа на нашу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...