Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

ОСК спустила на воду первый строящийся на Дальнем Востоке ярусолов

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzcvNDc4MTcyODAzMzI3Nl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjMyNTM.thumb.jpeg.144cefb6792a7526b2461a04df87dbe5.jpeg
 © www.aoosk.ru

На Восточной верфи (управляющая компания — Амурский судостроительный завод ОСК) состоялся спуск на воду судна ярусолова «Наггет», проекта 03142. Это первый ярусолов, строящийся на Дальнем Востоке.

Рыболовное судно будет использоваться для добычи рыбы ярусным ловом — максимально щадящим для водной экосистемы орудием лова. В проект заложена концепция универсального модульного комплекса, позволяющая вести переработку рыбы на мороженную продукцию в разделанном и неразделанном виде, хранения вырабатываемой продукции и транспортировки в порт.

Ярусолов имеет неограниченный район плавания, его ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра.

Судно однопалубное, одновинтовое, с винтом регулируемого шага, дизельное, с кормовым расположением машинного отделения и обрабатывающим цехом на верхней палубе. Вместимость грузовых трюмов -659 м3, температура охлаждения — до -30°С.

Для справки:

класс судна — КМ (*) Ice2 (hull; machinery) (REF) Fishing vessel;

длина наибольшая — 63,27 метра;

ширина наибольшая — 10,6 метра;

высота борта — 4,60 метра;

валовая вместимость — 1287 тонн;

мощность ГД — 1618 кВт;

скорость — 14,5 узлов;

экипаж — 34 человека;

автономность — 45 суток.

 

Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/n...hiysya-na-dalnem-vostoke-yarusolov/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На атомном ледоколе "Якутия" проекта 22220 запустили реакторную установку
 

Начался важнейший этап строительства ледокола, в ходе которого пройдут комплексные швартовные испытания.
Специалисты "Балтийского завода" ОСК совместно с представителями контрагентских организаций провели запуск реакторной установки правого борта на атомном ледоколе "Якутия" проекта 22220. 

Реактор выведен на минимально контролируемый уровень мощности, проведена калибровка пусковой аппаратуры.


"Начался важнейший этап строительства ледокола, в ходе которого атомное "сердце" судна забьется на полную мощность, пройдут комплексные швартовные испытания заказа, после которых "Якутия" впервые сможет выйти в море для проведения ходовых испытаний", – сказал генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов.
Перед пуском в реактор загрузили тепловыделяющие сборки. Физический пуск установки прошел в штатном режиме. По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки "Якутии", состоящей из двух реакторов "РИТМ-200" разработки АО "ОКБМ Африкантов" (предприятие Росатома).

Главная реакторная установка ледокола включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Реактор в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочными, обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости и ледопроходимости. 


Ледокол "Якутия" – четвертый атомоход проекта 22220, его строительство подходит к завершению. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" ведется строительство еще трех аналогичных судов – "Чукотки", "Ленинграда" и "Сталинграда".

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_atomnom_ledokole_yakutiya_proekta_22220_zapustili_reaktornuyu_ustanovku.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ремонт на первой в мире ПАТЭС «Академик Ломоносов» завершили с опережением срока

15.10.2024г

 

На плавучей атомной электростанции "Академик Ломоносов" завершен ремонт. Как сообщили в пресс-службе "Росатома", на первом энергоблоке специалисты отремонтировали турбину, на втором – провели виброналадку турбины и нанесли защитный слой на лопатки ротора.

 

Представители госкорпорации добавили, что заменены внутренние устройства парогенератора. Работы выполнены с опережением графика.

Напомним, что плавучая атомная электростанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов" построена на Балтийском заводе по проекту 20870 (разработчик – ЦКБ "Айсберг") по заказу госкорпорации "Росатом".
Первую ПАТЭС начали эксплуатировать в декабре 2019 года, она оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые могут обеспечивать электроэнергией населенный пункт с численностью населения около 100 тысяч человек.
Целями работы плавучей АЭС в "Росэнергоатоме" называют замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС, действующей с 1974 года, и Чаунской ТЭЦ, которой уже более 70 лет, а также обеспечение энергией основных горнодобывающих компаний, расположенных на западной Чукотке в Чаун-Билибинском энергоузле.

 

https://отраслевое.рф/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16 октября 2024г

Завершено формирование корпуса атомохода проекта 22220 «Чукотка»

 

70_atamokhod%20CHukotka.jpg

 

Спуск судна на воду запланирован на конец октября 2024 года

 

Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Чукотка». Судно готовят к спуску на воду, который состоится в конце октября. Об этом сообщается в Telegram-канале ОСК.

Отмечается, что корпус судна изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи. Для предотвращения налипания льда предусмотрен пневмообмыв.

Максимальная нагрузка при наваливании ледокола на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 м. Для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности «Чукотки» форштевень весом 178 тонн позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров.

«Чукотка» — пятое (четвертое серийное) судно проекта 22220, которое строится на Балтзаводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было заложено в декабре 2020 года, в 2024 году состоится его спуск на воду, передача заказчику запланирована на конец 2026 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

В акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). На Балтзаводе также идет строительство четвертого (третьего серийного) УАЛ «Якутия». 26 января 2024 года состоялась закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

 

https://portnews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...