Аленка Опубликовано 17 января, 2009 Поделиться Опубликовано 17 января, 2009 Как группа LED ZEPPELIN построила «Лестницу в небо»? Сергей Курий В троице основателей хард-рока LED ZEPPELIN бесспорно занимают первое место. Уже в 1969 году американские солдаты во Вьетнаме шли в атаку под грохочущие звуки песни «Whole Lotta Love». Мощнейшая по тяжести ритм-секция, гитарные пассажи Джимми Пейджа и неистовый фальцет Роберта Планта сделали «цеппелинов» одной из самых востребованных групп мировой поп-сцены. Предельная эмоциональность исполнения облагораживала даже далеко не глубокие тексты. В музыкальном же плане LED ZEPPELIN была, наверное, одной из самых интересных групп тяжелого рока – группой, не вписывающейся в узкие рамки ярлыков. Она была настолько же хард-роковой, насколько и джаз-роковой, фолк-роковой, блюз-роковой… Не помню, кто привел классное сравнение двух корифеев харда: «Когда слушаешь DEEP PURPLE, то кажется, что идешь по прочному прямому коридору. Когда же слушаешь LED ZEPPELIN – ты будто бы петляешь в лабиринте». Несмотря на то, что появление «Whole Lotta Love» стало ключевым моментом в истории стиля хард-рок, и казалось бы, именно ей суждено остаться главной песней группы, основной свой хит LED ZEPPELIN явили миру спустя два года, находясь уже в ранге суперзвезд. Итак, весной 1971 года музыканты сняли для репетиций пустующий склад в английском поместье Хедли Грандж. Семь песен для будущего (четвертого по счету альбома) уже были практически готовы. Но Джимми Пейдж чувствовал: не хватает ключевой, центральной песни. http://shkolazhizni.ru/img/content/i52/52515.jpg Группа LED ZEPPELIN Запасливый гитарист всегда возил с собой пленки разных музыкальных заготовок. И вот, когда новая тема стала вырисовываться, за работу взялся «текстоплет» Роберт Плант. И тут случилось чудо, хорошо знакомое всем настоящим поэтам. Планта окатила волна вдохновения, текст стал рождаться будто бы ниоткуда. Р. Плант: «Я просто сидел рядом с Пейджи в Хэдли Грандж напротив огня. Пейджи записывал аккорды и наигрывал их мне. Я держал в руках бумагу и карандаш… и почему-то у меня было отвратительное настроение. Вдруг моя рука сама стала писать слова. «Жила-была леди, и она была уверена, что все, что блестит – золото, и она покупает лестницу на небеса». Я посмотрел на слова и подскочил на месте от радости». Д. Пейдж: «Три четверти слов он написал сходу. Он думал, никуда не уходя. Поразительно, ведь правда!?» Будущий хит назывался «Stairway to Heaven» – «Лестница в Небо». Название не имеет ничего общего с библейским сном Иакова, где он увидел лестницу, по которой ангелы ходили с неба на землю и обратно. Напротив, песня была полна языческих фольклорных образов. Это и Майская королева, и зовущий в путь человек с дудочкой, и внезапно понятные голоса птиц, ручьев и деревьев. Во всем звучал призыв к духовному совершенствованию, обретению внутреннего зрения, возвращению к природе. Как утверждал сам Плант, образы родились после прочтения книги Л. Спенсера «Искусство магии в кельтской Британии». Итак, план композиции был готов, пора было переходить к ее студийному воплощению. А оно, надо сказать, было не из легких. Песня состояла из трех частей: балладное гитарное вступление, струнный квартет в средней части и грохочущая экстатическая концовка в лучших традициях хард-рока. http://shkolazhizni.ru/img/content/i52/52517.jpg Для исполнения электро-акустичной... Д. Пейдж: «Я бренчал на акустической гитаре. Придумал несколько секций, которые потом слепил в одно целое. Мне хотелось сделать такую песню с барабанами в средней части с переходом в широкое крещендо. Кроме того, я знал, что будет быстрая часть, которая как бы противопоставлялась музыкальной. …Это была еще одна фишка ZEPPELIN. Пусть вещь начинается в каком-то темпе, не беспокойся, она сама найдет свой собственный темп. …Вот так мы и добились этого великолепного оргазма в конце… …Я считаю, что в «Stairway…» выкристаллизовалась суть группы. В ней было все, она показывает группу с самой лучшей стороны… как группу, как единое целое. Не говоря уже о соло и обо всем остальном, в ней было все. Мы специально позаботились о том, чтобы она никогда не вышла синглом. Для нас это веха. Каждый музыкант хочет сотворить то, что останется надолго, и мы, по-моему, добились этого со «Stairway…».» В итоге в 8-минутной композиции LED ZEPPELIN удалось соединить полярные вещи: нежность и лирику с яростью и экстазом, акустику с электричеством, фолк и хард. Публика оценила новый хит по достоинству. Альбом с песней не покидал британский хит-парад 62 недели. И если раньше концерт LED ZEPPELIN завершался ударной «Whole Lotta Love», то теперь она стала лишь прелюдией к финальной «Лестнице». http://shkolazhizni.ru/img/content/i52/52518.jpg Д. Пейдж: «Мы играли в Дублине на двадцатитысячном стадионе. В нашу программу уже входили композиции с нового альбома – «Rock'N'Roll», «Black Dog», «Going To California» и «Stairway To Heaven». Последнюю мы решили припасти на окончание концерта. Мы с Джонсом достаточно много репетировали вступление и добились хорошей сыгранности. Так вот, я вступил, Джонси подхватил и вдруг явственно сбился. Я удивился – с ним такого не было никогда. Каково же было мое удивление, когда Роберт забыл вступить и пропустил первую строчку. Черт, да что такое творится? Я взглянул (гневно!) в сторону Планта и увидел, как он опустил микрофон и смотрит в зал. За моей спиной был Бонэм, и краем глаза я увидел, что он привстал за барабанами и тоже напряженно вглядывается вперед. Тут и я обратил свой взор на публику… Потрясающе! Почти весь зал светился самодельными огоньками – зажигалками, газетами, спичками… Я был ошеломлен – такого торжества звука я в своей жизни еще не встречал. Именно в этот момент я осознал, что LED ZEPPELIN создали хит, который обеспечил нам всем Вечность!» К моменту распада группы песня о Леди и лестнице исполнялась на концертах около 350 раз, и до такой степени осточертела Планту, что тот заявил, что петь ее больше никогда не будет. Даже когда остатки LED ZEPPELIN собрались в 1988 г., чтобы дать единственный концерт на юбилее фирмы «Atlantic», вокалист заартачился. http://shkolazhizni.ru/img/content/i52/52519.jpg ВНИМАНИЕ! Никогда не наигрывайте эту мелодию в американских магазинах музыкальных инструментов! Д. Пейдж: «Мы репетировали «Stairway…», и все было замечательно. А потом, прямо перед концертом, он позвонил мне вечером и сказал: «Я не буду ее петь». Я спросил его: «Ты о чем? Ты что, не будешь петь «Stairway…»? Но это именно та вещь, которую люди хотят услышать!». Он сказал: «Я не хочу ее петь. Понимаешь, я написал ее, когда был молод, а сейчас я ощущаю все совершенно иначе. Я уже не соотношу себя с этим текстом». ...В конце концов, он сказал: «Ну, ладно, я спою ее. Но больше никогда ее петь не буду!». И я подумал: «Боже, к чему весь этот шум? …Если Пол Маккартни не считает зазорным в миллионный раз спеть «Yesterday», почему я должен вставать в позу и делать вид, что «Stairway To Heaven» мне надоела? Вовсе нет, я по-прежнему обожаю эту старую зануду». Р. Плант: «…наступает неловкая пауза, Джимми тяжело кряхтит, и я уже понимаю, что произойдет. Я выхожу из студии, и едва за мной закрывается дверь, в спину вонзается этот чертов перебор гитары: ту-ду-ду, мать его! Это отличная песня! В свое время она была очень даже уместной, но петь ее еще десять лет – нет, увольте!» Постоянное исполнение «Лестницы в Небо» «достало» не только Планта. Во многих американских магазинах музыкальных инструментов можно увидеть интересную табличку: «No Stairway to Heaven»… А все дело в том, что каждый пятый покупатель, опробующий гитару, обязательно начнет наигрывать эти «цепеллиновские» «ту-ду-ду». Кто-то подсчитал, что в среднем мотивчик «Лестницы…» может прозвучать в магазине до 50 раз в день. В 1985 году в Нью-Йоркском магазине первый раз оштрафовали поклонника знаменитого хита, а в Бостоне и Сан-Франциско его братьев по несчастью даже побили: в первом случае покупатели, во втором – сами продавцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 23 января, 2009 Поделиться Опубликовано 23 января, 2009 Хоть я и не сторнник переводов вечного... Лестница В Небо Stairway To Heaven Перевод Ильи Кормильцева (Дж. Пэйдж - Р. Плант) Женщина, уверенная в том, что все то золото, что блестит, Покупает лестницу в небо. Она знает, что если даже все магазины будут закрыты, При помощи волшебного слова она получит то, за чем явилась. О, она покупает лестницу в небо. На стене висит вывеска, но ей хотелось бы знать наверняка, Потому что иногда у слов бывает два значенья. На дереве у ручья распевает певчая птица - Порой все наши мысли - сплошное заблужденье. О, как все это странно! О, как все это странно! Я испытываю особенное чувство, когда я смотрю на запад И дух мой стремится покинуть тело. В моих видениях я вижу клубы дыма, поднимающиеся над кронами деревьев, И слышу голоса взирающих на это. О, как все это странно! О, как все это действительно странно! И голос шепчет мне, что вскоре, как только мы пропоем заклинанье, Мы пойдем к истине вслед за человеком с дудочкой. И начнется новый день для тех, кому хватило терпенья, И леса отзовутся нам смехом. И если ты слышишь шорох в кустах, не пугайся - Это весна пришла за Майской Королевой. Да, нам дано в этой жизни на выбор всего лишь две дороги, Но всегда есть возможность сменить их. Но это так странно… Гул в твоей голове, и ты ничего не сможешь с этим сделать, если не поймёшь, Что это человек с дудочкой зовёт тебя в путь. Дорогая, ты слышишь, как шумит ветер? Неужели ты не понимаешь, Что твоя лестница опирается на шёпот ветра? И когда мы идём но дороге, Наши маленькие души отбрасывают длинные тени, А впереди идёт эта женщина, которую знает каждый из нас, И сияет белизной, чтобы мы уразумели, Как любую вещь можно всегда обратить в золото. Но если ты будешь долго прислушиваться, Рано или поздно тебе откроется заклинание: "Все в одном, один во всех, да, Стой скалой, не катись под откос". Она покупает лестницу в небо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Torm_Ozz Опубликовано 31 января, 2009 Поделиться Опубликовано 31 января, 2009 А еще на эту мелодию неплохо ложатся слова красноармейской песни "Там вдали, за рекой" ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПСБ Опубликовано 9 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2009 Дядь Смит, сегодня по ОРТ "Грэмми" показывать будут... Так там Плант вроде как аж пять граммофонов взял... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 9 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2009 19:08 09/02/2009 В Лос-Анджелесе состоялась ежегодная церемония вручения самой престижной музыкальной премии США "Грэмми". Главными победителями в этом году признаны 60-летний экс-вокалист группы "Led Zeppelin" Роберт Плант и 37-летняя исполнительница кантри Элисон Краусс. Они стали обладателями пяти наград, в том числе за лучший альбом года "Raising Sand", записанный совместно. http://lugarus.com/uploads/posts/2008-06/1213766021_folder1.png послущал весь LP..мне понравилось...но 5 ГРЭММИ...ну только из уважения к сединам 02_Killing_The_Blues.mp3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gunescape Опубликовано 10 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2009 .ну только из уважения к сединам Ну Элисон - не седая, а белокурая.А, вообще, вполне симпатичная пара получилась - браво, Плант!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Joly Roger Опубликовано 11 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 ...а Плант-светловолосый ?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gunescape Опубликовано 12 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2009 Алексей, что-то я не понял твоего хохота - Роберт всю жизнь был рыжим, ну а сейчас - седой. В чём юмор-то? А Элисон - белокурая, пока. Аааа, врубился. То есть на диске она, тьфу, он рулит?! Тады понятно.Пока не слушал, если короче Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Joly Roger Опубликовано 13 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2009 (изменено) Алексей, что-то я не понял твоего хохота - Роберт всю жизнь был рыжим, ну а сейчас - седой. В чём юмор-то? А Элисон - белокурая, пока. Аааа, врубился. То есть на диске она, тьфу, он рулит?! Тады понятно.Пока не слушал, если короче валера,да дело-то не в цвете локон....как-то это все напоминает бредни Блэкмора с молодой женой Я имел ввиду только старческие потуги...мне не(думаю,тебе так же) по барабану ли,какого цвета у них обоих волосы?! Изменено 13 февраля, 2009 пользователем Роджер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Innuendo Опубликовано 13 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2009 Как говорится: "Старый конь борозды не испортит."Не всё ж молодым по 5 гремми то брать ))Красава Плант! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drew Опубликовано 25 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2012 Алёнка! Коль уж ты прониклась творчеством Цепелинов, то вот тебе ещё одна команда, правда германская, но всё равно - ВЕСЧЬ, называется "Kingdom Come", и в принципе - один к одному Цепелины, и стилем и вокалом, особливо песня "What Love Can Be" с диска 1988г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
razzdoor Опубликовано 25 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2012 Раньше думал, что "Kingdom Come" канадцы (почему, не знаю)! Ну к стилю Цеппелинов мона отнести ещё и Лос-Анжеловскую "Great White"!!! Вот! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аленка Опубликовано 25 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2012 то вот тебе ещё одна команда, правда германская,ооо.. немцы ет моя любофф )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gunescape Опубликовано 7 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2012 (изменено) Что-то я тут продублировал пару фоток. Если можно - лишние удалите Изменено 7 марта, 2012 пользователем Аленка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения