Перейти к содержанию

rool

Пользователь
  • Постов

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о rool

  • День рождения 31.08.1969

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Минск

Дополнительно

  • Служил
    4 ОБПСКР,пскр "ПРОВОРНЫЙ"
  • Ваше имя
    Виталий
  • ДМБ
    11-05-1991

Контакты

  • Страна
    CCCP
  • Сайт
    http://

Достижения rool

Гость

Гость (2/20)

0

Репутация

  1. Может,конечно,разницы и нет,но уж больно разная судьба у этих кораблей.Совсем как у людей.
  2. Да,в доке отрезали нам этот титановый обтекатель,и ничего не поставили,скоро в ремонт пошли.Мой "карасёвский" б/н был 3-3-11("просто руль").
  3. Всё началось с ЗУЛУ.Ходили мы по этой линии туда-сюда,искали” малую цель”,которую нам дали погранцы с ПТНа.Шторм мы ждали,но не такой…Я не знаю сколько балов и по какой шкале его можно измерить,но больше я такого не видел нигде и никогда,хотя и довелось побывать на разных морях.Якоря с полностью вытравленными цепями нам не помогали,носом поперёк волны,постоянная работа подруливающей колонкой.потом через кормовой шпиль удалось затянуть одного Холла на корму.Всё без толку.Когда я попытался анемометром измерить скорость ветра,он попросту сломался,хотя шкала у него до 45 м/с.Тут кто-то из офицеров предложил командиру подойти поближе к берегу,на что последовал ответ-“Будем стоять,пока последний моряк не позеленеет”.Когда последний моряк позеленел,в прямом и переносном смысле слова,мы всё-таки пошли под берег.Ветер18 м/с-какое счастье!Зашли в Клайпеду,чтобы отдышаться,потому-что ветер и не думал стихать.“Остров Литке”-огромный сухогруз,в несколько раз больше чем наш”Проворный”,на борту у него несколько десятков подержанных японских автомобилей,заводят его два буксира,кормовой дал слабину,в результате чего вся эта махина начинает потихоньку раздавливать наш “вельботик”.Команда по громкой связи-“команде покинуть корабль”,не все успели,но оно и не надо было,навал прекратился,сухогруз отвели,а мы начали осматривать свои” раны”.Опустили водолаза,под килем всё нормально,только немного левый борт порезало причальными кранцами.Наш командир пошёл на “разборки”к капитану “Острова”.Видно они там неплохо “разобрались”,потому-что как только он пришел, мы засобирались домой.Портовый канал Клайпеды очень длинный,”работает”он по двум створам,одни для паромной переправы,другие для таких как мы.Когда идём на выход я их не вижу,они у меня за спиной.Ну вот, выходим из порта,никого не трогаем.Примерно на середине,командир мне говорит-“руль право 15”,ну я и повернул…Тут всё и началось…Как потом мы выяснили,там нас” ждала “затонувшая баржа с цементом.Удар,скрежет.”Бортовые назад самый полный”,”Бортовые вперёд самый полный”-всё без толку,”сидим” мы крепко, на своём “яйце” болтаемся как неваляшка.Вызвали один буксир порта,он ничего не сделал,попросили второй.Тянули нас долго,все концы порвали,а когда они рвуться надо успеть подпрыгнуть,а то может ноги отрезать,что говорить если леера к палубе пригнуло.Меня отправили в машину,сверить журнал,спускаюсь в пост,а маслы сидят в спасжилетах,причём у некоторых по два,за пазухой всё что дорого моряку-гражданка и дембельский альбом.Спрашивают:-Когда ко дну пойдём?Смешно было потом.После осмотра отсеков,обнаружили,что у нас серьёзная течь,попытались пластырь поставить,куда там!Это только в Анапе было просто,а в ледяной воде это невероятно трудная задача.Когда ребята вылезли из воды,мы хотели растереть их спиртом,да и внутрь налить немного,а механик не даёт.За это мы пообещали его поколотить,и он быстро куда-то испарился.Спирт нашли,никто,из тех кто прыгал в воду, не заболел.На следующий день приехали хмурые” дядьки”из особого отдела бригады и давай нас трясти,что,к чему…?Я шесть объяснительных написал.Поймите меня правильно,я описал события только в хронологии,почти без эмоций,без дат,без фамилий.А было очень страшно.Я сейчас думаю,что Бог нас испытывал,и не все выдержали это испытание.По приходу в базу много людей покинуло корабль,в том числе и командир.Вот такое”навигационное проишествие”…
  4. Спасибо,Sunip,за фото!Есть несколько ребят знакомых,но они вроде бы младше меня по призыву,и я их слабо помню.(стареем,Брат!)А вообще с ребятами "Преданного"мы дружили(может потому-что нам шоколад не давали?).
  5. Это было в Клайпеде,в канале порта,я стоял за рулём.Если хотите -расскажу очень подробно.
  6. Может быть и так!Жаль что фотография не чёткая,посмотрели бы название на корме и сразу бы ясно стало,а вообще сравнивал со своими фотографиями,так вроде отличий и нет,хотя и "Преданый"особо от "Проворного"не отличался,разве что в ходовой рубке у "Преданого"стояла система дальней связи,вроде бы "Чайка"называлась,а может я путаю,столько лет прошло...
  7. Огромное спасибо!Но это не он!Я не поленился и посмотрел в свой альбом,у моего бортовой-092.
  8. Здравствуйте,моряки-пограничники!Пожалуйста,подскажите,а ПСКР"ПРОВОРНЫЙ"ещё в строю или порезали?И в каком году году его привели в Кувшинку,я увольнялся с него весной 91-го он был ещё на ремонте в Риге.
  9. С праздником вас,пограничники!Счастья вам и здоровья!Для Вольта:Со мной служил Дима Лемешев он тоже из Ангарска
×
×
  • Создать...