У меня было такое.
Место действия этой истории - 14 ПЗ "Пазовый" 40 Октемберянского отряда КЗакПО.
Пришёл на заставу после учебки засовцем на должность старшего МЭП (мастера по электроприборам). Поэтому, естественно вся моя служба - "клёнка" (комната связи), дозор топтать по КСП и иногда для разнообразия - ЧГ.
Успешно отслужив полтора года службы и (как самое заинтересованное лицо) отрегулировав систему от ложных срабатываний по причине замыкания травы, грозозащиты, пересохших изоляторов, я, как и вся застава уже не подпрыгивали от постоянных ночных сработок. Можно сказать служба мёдом начала казаться!
И вот, прекрасной летней ночью (был примерно июнь 1986 года) застава подлетает. Сработка! Правый фланг! 7 или 8 участок (не помню, правда уже). Расстояние до линии границы- примерно километр.
Я в составе ТГ выезжаем на место и просто радостная картина: простая буренка пробует на прочность нашу С-175!!!! Причём к нашей с "хвостом" радости, она умудрилась своей сбруёй (а на шее было метров 20 хорошей цепи с внушительным размером стальным стержнем) перепахать КСП на длине чуть ли не половины участка. Начальник заставы принимает решение: корову отогнать от системы подальше, заслоны и "уазик"на заставу, а мне на пару с вожатым ручным профилировщиком восстановить КСП (собаку трепьей не считаю, увы не могла помочь, хотя честно чековала рядом с нами). Проклиная перебежчицу, а никем иным она быть не могла, потому, что выпаса скота у нас небыло на протяжении участка нашей заставы, мы взялись за дело.
Через часа полтора-два, приковыляв на заставу (повезло - буквально полтора километра), лёг спать.
Только заснул, ОПЯТЬ СРАБОТКА! Тот-же участок. Застава в заслоны, "Арисферу" уже не информируем, Сс ТГ опять на участок.
Картина повторилась: стоит корова, цепь при ней, но ущерб поменьше (буквально каких-то квадратных метров 200. Начальник заставы принимает немножко другое решение: заслоны на заставу, ТГ дружно восстанавливает КСП и привязав к бамперу корову выдвигаемся в сторону границы. Приехав на дамбу, я отвязываю цепь от бампера и направляю пинком корову на турецкую сторону.
Отбой, сон. И опять сработка того-же участка!!!
Начальник заставы, не поднимая заставу, отправляет ТГ без офицера.
Естественно наблюдаем ту-же самую бурёнку с той-же самой цепью. Сообщаем на заставу и в ответ слышим приказ сделать в любом виде так, чтобы никакие коровы, ослы и прочая живность с другой стороны не мешала отдыхать от службы ни сегодня, ни завтра и никогда в дальнейшем, если у нас нет желание быть вечным памятником ЧГ правого фланга.
Опять цепь за бампер, маршрут на дамбу. Отвязав этого изверга, решаюсь на более кардинальное решение! Беру цепь на плечу, отдаю автомат (что-бы не мешал, она ведь идти не хочет, почему-то) и волоку её в Аракс. Лето, Аракс по грудь, но вода холодная! Да ещё и бурёнка отказывается переходить! Решаюсь идти дальше (вспоминая напутствие НЗ) и в итоге выхожу на турецкий берег! Пройдя вглубь Турции на километр и забив кол в туретчину, с ужасом вспоминаю ГДЕ Я и ЧЕМ мне это может закончиться!
Километр и Аракс я преодолел секунд за двадцать, наверное, и оказавшись возле тревожки я успокоился.
Утром я сел с 8.00 дежурным в связной и получив вызов от совседней заставы, я соединил с НЗ. После отбоя связи, из канцелярии выходит НЗ и говорит внятным шёпотом: "Корова Арисферская и если какая-то ............ (нехороший человек) проболтается о нашей помощи решения продуктовой задачи турецких подданных, то эта ............... (нехороший человек) будет иметь оооочень большие проблемы!"
Мы слово сдержали! Хотя хохотали очень долго (кроме меня).