как и обещал-сбрасываю информацию о списании нашего корабля, один взгляд из тысячи:Чтобы внести ясность в списание нашего, ставшего нам всем родным ПСКР «Имени 70-летия Погранвойск» (списан заключением от 05.12.2001 г., исключен из состава ПС пр.№*302 от 20.12.01 г.) необходимо вспомнить тот период жизни и деятельности Пограничных войск и в частности морской охраны на Северо-Востоке.Надо отметить, что с 1999 года в Погранвойска начала течь маленькая струйка реальных бюджетных денег взамен налоговых, казначейских обязательств и прочей бумаги, заменявших деньги при финансовых расчетах с поставщиками, заводами, осуществлявшими ремонт кораблей. Такая безденежная обстановка, царившая почти 8 лет, привела к безвыходнейшей ситуации, связанной с содержанием, не говоря об эксплуатации кораблей. Топлива хватало лишь на работу котельной установки для обогрева кораблей и на работу дизель-генераторов. В то время перебои в энергоснабжении по всей Камчатке довели до края и наши корабли, они выбили ресурс на всех дизель-генераторах, те работали на честном слове и благодаря личному составу ЭМБЧ, которые там дневали и ночевали. Турбины не запускались месяцами, истекли сроки их расстыковки. Экипажи состояли из 20-30 человек самых необходимых специальностей (надеюсь штатную численность боеспособного экипажа никто не забыл!) Технические средства годами не обслуживались, о выходе в море не было и речи, главной задачей было выжить в этих кошмарных условиях. Для подготовки корабля в море необходимо было произвести огромный комплекс восстановительных работ. Наш корабль свое положение усугубил и тем обстоятельством, что дважды в б.Соленое Озеро побил гребные винты. По самым скромным подсчетам, для восстановления корабля потребовалось бы 100-120 млн. руб. Много ли это или мало? На весь судоремонт на Камчатку выделялась ежегодно такая сумма, но надо было ремонтировать и содержать другие корабли, которые продолжали ходить в море - первая бригада и дивизион транспортов. Кроме того, таких же финансовых вливаний требовали и остальные корабли нашего проекта. Затем в к 2001 году несколько улучшилось финансирование и появилась возможность вывести долгострои ремонта «Дзержинский» и «Орел» в Находке, что и было сделано. Однако генеральский подход к этим кораблям оставался негативным – высокозатратные и неэффективные корабли….Мне лично пришлось несколько раз в беседах разубеждать в этом начальников региональных управлений. На тот момент стояла главная задача – сохранить эти корабли как класс, без персоналий и личных предпочтений к какому-то кораблю в отдельности! В Главке с усердием докладывали предложения по сокращению корабельно-катерного состава Погранвойск в Правительство, Президенту с целью сокращения затрат на содержание войск. Как бы смотрелись чиновники в погонах, оставив корабль в строю (неисправный) и ничего не делая для его восстановления!После тщательного анализа в Морском управлении было решено оставить лишь три корабля этого проекта. Содержание большего количества кораблей данного проекта усугубило бы и без того шаткое положение остающихся кораблей. Нехватка ГСМ, денежных средств, подготовленного личного состава однозначно обрекло бы эти корабли на стоянку в базе. Я неоднократно в 1999-2001 году был на нашем корабле, беседовал и с моряками и офицерами корабля по этому поводу….они все это прекрасно понимали!))) По анализу тех.состояния и возможности восстановления было принято решение-оставить «Дзержинский», «Орел» из Находки с последующим переходом на Камчатку (оба корабля на тот момент находились в заводских ремонтах), а так же «Воровский», имевший на то время более лучшее состояние. И практика показала правильность принятого решения-эти корабли не гниют в базе, а ходят в море…конечно не так активно как мы в свое время….но они живут!!!))))