Перейти к содержанию

Штурманские электрики


Рекомендуемые сообщения

Мужики если у кого то есть настальгия по приборам, я могу выложить в галерею фото именно с приборами. Перед дембелем фотографировались с Толей Машовцом так вот его фотки до сих пор у меня, никак найти его не могу. Из всех приборов забыл только АРП-58, тут кто то его упомянул, принцип момнил а вот название забыл. Я когда был на Каспие мне нравилось с КПФ-2 работать, я до службы все таки штурманский факультет речного закончил, с правом выхода в море. По долгу со штурманом общались, работа знакомая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 413
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  Щур сказал:

я могу выложить в галерею фото именно с приборами.

Конечно, выкладывай. Интересно вспомнить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Вадим сказал:

Конечно, выкладывай. Интересно вспомнить.

А их можно как то сюда выложить, а то в галерее одно и тоже лицо как то не очень интерестно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ходил я на 205-х. Больших отличий не было. Гиря от Курса кроме размеров мало отличается

 

 

 

Справка. "Гиря" - это курсоуказатель, по моему "Гиря-М", если я ошибся, Саня "Щур" подскажет. А ГКУ-1М - это малось принципиально другой прибор. "Гиря" агрегат неубиваемый. При перебоях в электроснабжении, Гиря менее прихотлива, что частенько бывает как летом-работают кондиционеры, так и зимой - работают они же на обогрев. ГКУ-1М капризное устройство, при перебоях наступает полный кердык и амба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  стар 1-2-21 сказал:

"Гиря" - это курсоуказатель, по моему "Гиря-М", если я ошибся, Саня "Щур" подскажет. А ГКУ-1М - это малось принципиально другой прибор.

На тех 205, что я ходил были гирокомпасы "Гиря-МК". ГКУ-1М - это гирокурсоуказатель. По-моему он тоже стоял, но почему-то он мне не запомнился. Может быть не использовался по какой-либо причине.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На всех 205-х , после 80-х стоял ГКУ-1М , в отличии от "Гири-МК" отличался сухостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да Роман Гиря-МК - ЭТО ГИРОКОМПАС, НАДЕЖНАЯ ТЕХНИКА. А вот ГКУ я уже не помню модификацию, у нас на полигоне установили в 84-м так он в два раза меньше был ГКУ-1. Градус-2 тоже неплохой аппарат был, он ведь гиромагнитный компас, а когда есть дубляжь-это очень хорошо. А авторулевой Самшит меня просто приводил в восторг своей простотой и надежностью. И ты помнишь напряжение там ерунда, а элементы автоматики в таком режиме чувствуют себя прекрасно. Я честно говоря ни от кого не слышал, что бы пришлось Простым режимом воспользоваться.Сейчас даже у нас на флоте спутниковые компасы,компактные радиолакаторы и эхолоты Фуруно. Но я думаю на моряках все равно должны гирокомпасы ипользовать, принимающих много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Щур сказал:

А авторулевой Самшит меня просто приводил в восторг своей простотой и надежностью.

А вот у нас на корабле был авторулевой "Питон". Тоже неплохая вещь. Но когда я пришёл на корабль, режим "Автомат" на нём не работал. Работали в режиме "следящий", что тоже неплохо.Вскоре встали в ремонт, там весь комплекс авторулевого сняли, провели ремонт на заводе и установили снова. После этого я только узнал, насколько удобнее автоматический режим. Рулевые балдели. Но недолго музыка играла. Начали лететь шпонки. Меняли их довольно часто. Однажды шли от Шикотана до Сахалина с каким-то большим начальством на борту. При этом авторулевой накрылся. Пришлось идти в аварийном режиме: один рулевой в румпельном, другой на ГКП - передаёт команды. А тому начальнику навесили лапшу на уши, что тренировку проводим.Через некоторое время я ушёл на дембель, а второго штурманского, Серёгу Жирихина задолго до того перевели на другой корабль. Больше в бригаде такого авторулевого не было, а значит, не было и специалистов, которые его знали.Встретился я с Серёгой Жирихиным после дембеля, и он мне раасказал такую историю. Корабль был в море, а на авторулевом очередной раз полетела шпонка. Серёга в это время был на "губе". И его с "губы" на другом корабле доставили на "Амур", т.к. больше никто не мог отремонтировать наш "Питон".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Саня, когда из базы выходишь, на "Самшите" рулевой работает в режиме "Простой". А когла в открытом море лёг на РК, там вкл. "Авторулевой" и можно курить бамбук. Хотя в мою бытность "Самшит" выходил из строя, по вине БЧ-5. Был сбой в работе дизель-генератора в НМО, и как результат, заходили в базу на ручном управлении. Кто знает- это управление из ахтерпика. И как следствие вышел из строя ГКУ-1М, он кстати очень болезнено воспринимает перебои в электроснабжении (в отличии от "Гири-МК")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рома огорчу тебя рабочий режим Следящий, это везде так, потом на длительный курс режим Автомат. А вот Простой когда следящий выйдет из стороя, там всего три элемета автоматики задействовано, таходинамо сильсин и еще чтото. Поворачиваешь штурвал вправо или влево чем больше тем быстрее, а что бы остановить возвращаем на 0. Вспомнил? В этом режиме очень сложно рулить в узкостях. А следящая система у меня на пассажире стояла, я в нее был просто влюблен, потому что еще Самшит напоминала своим щелканьем. Он потому и называется аварийным что три элемента автоматики задействованы отдельной цепью. Восстанови в памяти структурную схему и сразу вспомнишь, она у меня за три года на всю жизнь отпечаталась, пока учился и пока сам учил.

Изменено пользователем Щур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Саня, я уже упал и отжался. Затем обтёк.Я ж ведь последние 2 года привык командовать рулевыми и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  стар 1-2-21 сказал:

Саня, я уже упал и отжался. Затем обтёк.Я ж ведь последние 2 года привык командовать рулевыми и пр.

Ну это никогда не помешает в нашем возрасте, даже полезно.Сегодня возобнавил после зимы по утрам на работу ходить 5 км., знаешь немножко тяжко, особенно после отпуска и морозов. Но ничего завтра будет легче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Щур сказал:

Ну это никогда не помешает в нашем возрасте, даже полезно.Сегодня возобнавил после зимы по утрам на работу ходить 5 км., знаешь немножко тяжко, особенно после отпуска и морозов. Но ничего завтра будет легче.

В конце года лифт в подъезде меняли, так на 8-й этаж бегом через месяц забегал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Зарядку вокруг части наверно вспоминал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Щур сказал:

Зарядку вокруг части наверно вспоминал.

Ес оф кос, Сань но самая лучшая зарядка на корабле в море. Как-то по утру, а это в 10-30, КЭП спрашивает у вахты: "Сколько на клюзе?" Ответ :"150 метров" Ну вот сейчас будем сдавать норму по заплыву на 300 метров, т.е. 150 до тамбуя, соответственно 150 обратно. Для безопасности, спустили "Чирок"(для дохляков). Тем не менее , не многие дотянули до борта ( без смертельных случаев). А самый большой прикол в том, что на 205-м зарядка по утрам- это купание. Но когда "раскупаются", и по громкой команде " Всем на борт", бывает и не вылазят, выход один, либо включается эхолот (щелчком по яйцам), если не действует- аккустическое "Яйцо" в режим "эхопеленга" ( ну это как кулаком)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересно нам такие процедуры на Каспии не делали, а купание в море три раза в день и вместо зарядки это здорово. А вокруг еще тюлени балуются. Парни рассказывали в каком то поселке наши пограничники одного прикормили, с рук ел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну , не для кого не секрет, что матросы по 3-му году службы делали для себя поблажки. Стоит вахтеным у трапа гидроакустик Серёга Егоров. А тут фильм по телеку. Ну 205-й, иллюминатор рядом, но и пост покинуть нельзя. Выход- берётся кусок свиного сала, тройник для поимки катрана, нанизывается на тройник и за борт. В итоге, хватает баклан. А баклан - это очень злобная птица, проглотить не может, но от жадности и отпустить не отпускает. Результат - птица на борту. Привязывается к барбету на юте. И вот тебе 100%-й вахтеный "У трапа". Вариант провереный. Как то раз штурман приперся, раньше времени на корабль, а вахтеный бельма пялил в телевизор,этот балбес идёт, зная про проделки птички, ну баклан и клюнул штурману прям под колено. Пришлось быстро спасать птичку выбрасыванием за борт, чтоб этот " раненый" не свернул птичке башку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну чем не сюжет для книги. Мы в Анапе читали книгу "Долгая навигация", автора не помню, бывший флотский. Нам ее рекомендовали для профилактики,как надо служить, там про флот и наши учебки. И еще одну "Черви" про американскую учебку - как не надо делать. Недавно читал "Расстрелять", что то похожее. Вот там типа таких сюжетов, много.Это действительно, так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...
  Щур сказал:

Ну чем не сюжет для книги. Мы в Анапе читали книгу "Долгая навигация", автора не помню, бывший флотский. Нам ее рекомендовали для профилактики,как надо служить, там про флот и наши учебки. И еще одну "Черви" про американскую учебку - как не надо делать. Недавно читал "Расстрелять", что то похожее. Вот там типа таких сюжетов, много.Это действительно, так и есть.

А ведь дейсвительно, вроде бы три года, не большой в жизни срок . А книгу воспоминаний (мемуары) написать можно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Знаешь Роман каждый из нас может написать хоть маленькую книжку, это просто желание нужно. Это я считаю нужно для грядущего поколения, вот только станут они читать это. А как хотелось бы, они даже не понимают как это им нужно. Если я сосредоточусь и вспомню пару дней из своей службы, ты прочитаешь, улыбнешся, скажешь молодец, 20% приврал и все. А они должны влюбиться в это, но почему то им это не надо. Вот в чем беда.

Изменено пользователем Щур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Щур сказал:

Знаешь Роман каждый из нас может написать хоть маленькую книжку, это просто желание нужно. Это я считаю нужно для грядущего поколения, вот только станут они читать это. А как хотелось бы, они даже не понимают как это им нужно. Если я сосредоточусь и вспомню пару дней из своей службы, ты прочитаешь, улыбнешся, скажешь молодец, 20% приврал и все. А они должны влюбиться в это, но почему то им это не надо. Вот в чем беда.

Саня, раньше была четко поставленная идеология. На каких идеях мы росли? Сейчас этого нет, хотя после Грузии какие-то зачатки есть. Возьми Анапу, 1-ю школу, хоть и малость смешён был Катунин, но мало-мальское идеологическое зерно он вносил. Должно быть какое-то событие, ситуация, на основе которого молодёжь должна воспитываться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Щур сказал:

А они должны влюбиться в это, но почему то им это не надо.

Чтобы в это влюбиться, нужно это пережить, а не прочитать.Несмотря на всю идеологию советского строя, будучи комсомольцем, до службы я был совешенно равнодушен к армии, к морю, (а о МЧПВ даже не слыхал) ко всему, что сейчас так дорого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А я в море по книжкам влюбился, и профессию потому себе такую выбрал. А служба эту любовь только усилила, добавила свой акцент,культуру и воспитание. За что ей благодарен, а больше всего за друзей за таких как Вы мужики!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Вадим сказал:

Чтобы в это влюбиться, нужно это пережить, а не прочитать.Несмотря на всю идеологию советского строя, будучи комсомольцем, до службы я был совешенно равнодушен к армии, к морю, (а о МЧПВ даже не слыхал) ко всему, что сейчас так дорого.

Вадим, чтобы влюбиться в море, нужно хотя бы раз выйти в море. После....... разлюбить невозможно!!!!!!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  стар 1-2-21 сказал:

Вадим, чтобы влюбиться в море, нужно хотя бы раз выйти в море. После....... разлюбить невозможно!

"Мало любить море, чтобы быть моряком. Нужно чтобы и оно тебя полюбило." Так записано в моем дембельском альбоме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...