Перейти к содержанию

Штурманские электрики


Рекомендуемые сообщения

Мужики если у кого то есть настальгия по приборам, я могу выложить в галерею фото именно с приборами. Перед дембелем фотографировались с Толей Машовцом так вот его фотки до сих пор у меня, никак найти его не могу. Из всех приборов забыл только АРП-58, тут кто то его упомянул, принцип момнил а вот название забыл. Я когда был на Каспие мне нравилось с КПФ-2 работать, я до службы все таки штурманский факультет речного закончил, с правом выхода в море. По долгу со штурманом общались, работа знакомая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 413
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

я могу выложить в галерею фото именно с приборами.

Конечно, выкладывай. Интересно вспомнить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Конечно, выкладывай. Интересно вспомнить.

А их можно как то сюда выложить, а то в галерее одно и тоже лицо как то не очень интерестно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ходил я на 205-х. Больших отличий не было. Гиря от Курса кроме размеров мало отличается

 

 

 

Справка. "Гиря" - это курсоуказатель, по моему "Гиря-М", если я ошибся, Саня "Щур" подскажет. А ГКУ-1М - это малось принципиально другой прибор. "Гиря" агрегат неубиваемый. При перебоях в электроснабжении, Гиря менее прихотлива, что частенько бывает как летом-работают кондиционеры, так и зимой - работают они же на обогрев. ГКУ-1М капризное устройство, при перебоях наступает полный кердык и амба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Гиря" - это курсоуказатель, по моему "Гиря-М", если я ошибся, Саня "Щур" подскажет. А ГКУ-1М - это малось принципиально другой прибор.

На тех 205, что я ходил были гирокомпасы "Гиря-МК". ГКУ-1М - это гирокурсоуказатель. По-моему он тоже стоял, но почему-то он мне не запомнился. Может быть не использовался по какой-либо причине.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На всех 205-х , после 80-х стоял ГКУ-1М , в отличии от "Гири-МК" отличался сухостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да Роман Гиря-МК - ЭТО ГИРОКОМПАС, НАДЕЖНАЯ ТЕХНИКА. А вот ГКУ я уже не помню модификацию, у нас на полигоне установили в 84-м так он в два раза меньше был ГКУ-1. Градус-2 тоже неплохой аппарат был, он ведь гиромагнитный компас, а когда есть дубляжь-это очень хорошо. А авторулевой Самшит меня просто приводил в восторг своей простотой и надежностью. И ты помнишь напряжение там ерунда, а элементы автоматики в таком режиме чувствуют себя прекрасно. Я честно говоря ни от кого не слышал, что бы пришлось Простым режимом воспользоваться.Сейчас даже у нас на флоте спутниковые компасы,компактные радиолакаторы и эхолоты Фуруно. Но я думаю на моряках все равно должны гирокомпасы ипользовать, принимающих много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А авторулевой Самшит меня просто приводил в восторг своей простотой и надежностью.

А вот у нас на корабле был авторулевой "Питон". Тоже неплохая вещь. Но когда я пришёл на корабль, режим "Автомат" на нём не работал. Работали в режиме "следящий", что тоже неплохо.Вскоре встали в ремонт, там весь комплекс авторулевого сняли, провели ремонт на заводе и установили снова. После этого я только узнал, насколько удобнее автоматический режим. Рулевые балдели. Но недолго музыка играла. Начали лететь шпонки. Меняли их довольно часто. Однажды шли от Шикотана до Сахалина с каким-то большим начальством на борту. При этом авторулевой накрылся. Пришлось идти в аварийном режиме: один рулевой в румпельном, другой на ГКП - передаёт команды. А тому начальнику навесили лапшу на уши, что тренировку проводим.Через некоторое время я ушёл на дембель, а второго штурманского, Серёгу Жирихина задолго до того перевели на другой корабль. Больше в бригаде такого авторулевого не было, а значит, не было и специалистов, которые его знали.Встретился я с Серёгой Жирихиным после дембеля, и он мне раасказал такую историю. Корабль был в море, а на авторулевом очередной раз полетела шпонка. Серёга в это время был на "губе". И его с "губы" на другом корабле доставили на "Амур", т.к. больше никто не мог отремонтировать наш "Питон".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Саня, когда из базы выходишь, на "Самшите" рулевой работает в режиме "Простой". А когла в открытом море лёг на РК, там вкл. "Авторулевой" и можно курить бамбук. Хотя в мою бытность "Самшит" выходил из строя, по вине БЧ-5. Был сбой в работе дизель-генератора в НМО, и как результат, заходили в базу на ручном управлении. Кто знает- это управление из ахтерпика. И как следствие вышел из строя ГКУ-1М, он кстати очень болезнено воспринимает перебои в электроснабжении (в отличии от "Гири-МК")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рома огорчу тебя рабочий режим Следящий, это везде так, потом на длительный курс режим Автомат. А вот Простой когда следящий выйдет из стороя, там всего три элемета автоматики задействовано, таходинамо сильсин и еще чтото. Поворачиваешь штурвал вправо или влево чем больше тем быстрее, а что бы остановить возвращаем на 0. Вспомнил? В этом режиме очень сложно рулить в узкостях. А следящая система у меня на пассажире стояла, я в нее был просто влюблен, потому что еще Самшит напоминала своим щелканьем. Он потому и называется аварийным что три элемента автоматики задействованы отдельной цепью. Восстанови в памяти структурную схему и сразу вспомнишь, она у меня за три года на всю жизнь отпечаталась, пока учился и пока сам учил.

Изменено пользователем Щур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Саня, я уже упал и отжался. Затем обтёк.Я ж ведь последние 2 года привык командовать рулевыми и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Саня, я уже упал и отжался. Затем обтёк.Я ж ведь последние 2 года привык командовать рулевыми и пр.

Ну это никогда не помешает в нашем возрасте, даже полезно.Сегодня возобнавил после зимы по утрам на работу ходить 5 км., знаешь немножко тяжко, особенно после отпуска и морозов. Но ничего завтра будет легче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну это никогда не помешает в нашем возрасте, даже полезно.Сегодня возобнавил после зимы по утрам на работу ходить 5 км., знаешь немножко тяжко, особенно после отпуска и морозов. Но ничего завтра будет легче.

В конце года лифт в подъезде меняли, так на 8-й этаж бегом через месяц забегал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Зарядку вокруг части наверно вспоминал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Зарядку вокруг части наверно вспоминал.

Ес оф кос, Сань но самая лучшая зарядка на корабле в море. Как-то по утру, а это в 10-30, КЭП спрашивает у вахты: "Сколько на клюзе?" Ответ :"150 метров" Ну вот сейчас будем сдавать норму по заплыву на 300 метров, т.е. 150 до тамбуя, соответственно 150 обратно. Для безопасности, спустили "Чирок"(для дохляков). Тем не менее , не многие дотянули до борта ( без смертельных случаев). А самый большой прикол в том, что на 205-м зарядка по утрам- это купание. Но когда "раскупаются", и по громкой команде " Всем на борт", бывает и не вылазят, выход один, либо включается эхолот (щелчком по яйцам), если не действует- аккустическое "Яйцо" в режим "эхопеленга" ( ну это как кулаком)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересно нам такие процедуры на Каспии не делали, а купание в море три раза в день и вместо зарядки это здорово. А вокруг еще тюлени балуются. Парни рассказывали в каком то поселке наши пограничники одного прикормили, с рук ел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну , не для кого не секрет, что матросы по 3-му году службы делали для себя поблажки. Стоит вахтеным у трапа гидроакустик Серёга Егоров. А тут фильм по телеку. Ну 205-й, иллюминатор рядом, но и пост покинуть нельзя. Выход- берётся кусок свиного сала, тройник для поимки катрана, нанизывается на тройник и за борт. В итоге, хватает баклан. А баклан - это очень злобная птица, проглотить не может, но от жадности и отпустить не отпускает. Результат - птица на борту. Привязывается к барбету на юте. И вот тебе 100%-й вахтеный "У трапа". Вариант провереный. Как то раз штурман приперся, раньше времени на корабль, а вахтеный бельма пялил в телевизор,этот балбес идёт, зная про проделки птички, ну баклан и клюнул штурману прям под колено. Пришлось быстро спасать птичку выбрасыванием за борт, чтоб этот " раненый" не свернул птичке башку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну чем не сюжет для книги. Мы в Анапе читали книгу "Долгая навигация", автора не помню, бывший флотский. Нам ее рекомендовали для профилактики,как надо служить, там про флот и наши учебки. И еще одну "Черви" про американскую учебку - как не надо делать. Недавно читал "Расстрелять", что то похожее. Вот там типа таких сюжетов, много.Это действительно, так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Ну чем не сюжет для книги. Мы в Анапе читали книгу "Долгая навигация", автора не помню, бывший флотский. Нам ее рекомендовали для профилактики,как надо служить, там про флот и наши учебки. И еще одну "Черви" про американскую учебку - как не надо делать. Недавно читал "Расстрелять", что то похожее. Вот там типа таких сюжетов, много.Это действительно, так и есть.

А ведь дейсвительно, вроде бы три года, не большой в жизни срок . А книгу воспоминаний (мемуары) написать можно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Знаешь Роман каждый из нас может написать хоть маленькую книжку, это просто желание нужно. Это я считаю нужно для грядущего поколения, вот только станут они читать это. А как хотелось бы, они даже не понимают как это им нужно. Если я сосредоточусь и вспомню пару дней из своей службы, ты прочитаешь, улыбнешся, скажешь молодец, 20% приврал и все. А они должны влюбиться в это, но почему то им это не надо. Вот в чем беда.

Изменено пользователем Щур
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Знаешь Роман каждый из нас может написать хоть маленькую книжку, это просто желание нужно. Это я считаю нужно для грядущего поколения, вот только станут они читать это. А как хотелось бы, они даже не понимают как это им нужно. Если я сосредоточусь и вспомню пару дней из своей службы, ты прочитаешь, улыбнешся, скажешь молодец, 20% приврал и все. А они должны влюбиться в это, но почему то им это не надо. Вот в чем беда.

Саня, раньше была четко поставленная идеология. На каких идеях мы росли? Сейчас этого нет, хотя после Грузии какие-то зачатки есть. Возьми Анапу, 1-ю школу, хоть и малость смешён был Катунин, но мало-мальское идеологическое зерно он вносил. Должно быть какое-то событие, ситуация, на основе которого молодёжь должна воспитываться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А они должны влюбиться в это, но почему то им это не надо.

Чтобы в это влюбиться, нужно это пережить, а не прочитать.Несмотря на всю идеологию советского строя, будучи комсомольцем, до службы я был совешенно равнодушен к армии, к морю, (а о МЧПВ даже не слыхал) ко всему, что сейчас так дорого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А я в море по книжкам влюбился, и профессию потому себе такую выбрал. А служба эту любовь только усилила, добавила свой акцент,культуру и воспитание. За что ей благодарен, а больше всего за друзей за таких как Вы мужики!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Чтобы в это влюбиться, нужно это пережить, а не прочитать.Несмотря на всю идеологию советского строя, будучи комсомольцем, до службы я был совешенно равнодушен к армии, к морю, (а о МЧПВ даже не слыхал) ко всему, что сейчас так дорого.

Вадим, чтобы влюбиться в море, нужно хотя бы раз выйти в море. После....... разлюбить невозможно!!!!!!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вадим, чтобы влюбиться в море, нужно хотя бы раз выйти в море. После....... разлюбить невозможно!

"Мало любить море, чтобы быть моряком. Нужно чтобы и оно тебя полюбило." Так записано в моем дембельском альбоме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...