Щур Опубликовано 13 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2010 Мужики если у кого то есть настальгия по приборам, я могу выложить в галерею фото именно с приборами. Перед дембелем фотографировались с Толей Машовцом так вот его фотки до сих пор у меня, никак найти его не могу. Из всех приборов забыл только АРП-58, тут кто то его упомянул, принцип момнил а вот название забыл. Я когда был на Каспие мне нравилось с КПФ-2 работать, я до службы все таки штурманский факультет речного закончил, с правом выхода в море. По долгу со штурманом общались, работа знакомая. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 13 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2010 я могу выложить в галерею фото именно с приборами.Конечно, выкладывай. Интересно вспомнить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Конечно, выкладывай. Интересно вспомнить. А их можно как то сюда выложить, а то в галерее одно и тоже лицо как то не очень интерестно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Ходил я на 205-х. Больших отличий не было. Гиря от Курса кроме размеров мало отличается Справка. "Гиря" - это курсоуказатель, по моему "Гиря-М", если я ошибся, Саня "Щур" подскажет. А ГКУ-1М - это малось принципиально другой прибор. "Гиря" агрегат неубиваемый. При перебоях в электроснабжении, Гиря менее прихотлива, что частенько бывает как летом-работают кондиционеры, так и зимой - работают они же на обогрев. ГКУ-1М капризное устройство, при перебоях наступает полный кердык и амба. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 "Гиря" - это курсоуказатель, по моему "Гиря-М", если я ошибся, Саня "Щур" подскажет. А ГКУ-1М - это малось принципиально другой прибор.На тех 205, что я ходил были гирокомпасы "Гиря-МК". ГКУ-1М - это гирокурсоуказатель. По-моему он тоже стоял, но почему-то он мне не запомнился. Может быть не использовался по какой-либо причине. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 На всех 205-х , после 80-х стоял ГКУ-1М , в отличии от "Гири-МК" отличался сухостью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 Да Роман Гиря-МК - ЭТО ГИРОКОМПАС, НАДЕЖНАЯ ТЕХНИКА. А вот ГКУ я уже не помню модификацию, у нас на полигоне установили в 84-м так он в два раза меньше был ГКУ-1. Градус-2 тоже неплохой аппарат был, он ведь гиромагнитный компас, а когда есть дубляжь-это очень хорошо. А авторулевой Самшит меня просто приводил в восторг своей простотой и надежностью. И ты помнишь напряжение там ерунда, а элементы автоматики в таком режиме чувствуют себя прекрасно. Я честно говоря ни от кого не слышал, что бы пришлось Простым режимом воспользоваться.Сейчас даже у нас на флоте спутниковые компасы,компактные радиолакаторы и эхолоты Фуруно. Но я думаю на моряках все равно должны гирокомпасы ипользовать, принимающих много. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 14 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2010 А авторулевой Самшит меня просто приводил в восторг своей простотой и надежностью.А вот у нас на корабле был авторулевой "Питон". Тоже неплохая вещь. Но когда я пришёл на корабль, режим "Автомат" на нём не работал. Работали в режиме "следящий", что тоже неплохо.Вскоре встали в ремонт, там весь комплекс авторулевого сняли, провели ремонт на заводе и установили снова. После этого я только узнал, насколько удобнее автоматический режим. Рулевые балдели. Но недолго музыка играла. Начали лететь шпонки. Меняли их довольно часто. Однажды шли от Шикотана до Сахалина с каким-то большим начальством на борту. При этом авторулевой накрылся. Пришлось идти в аварийном режиме: один рулевой в румпельном, другой на ГКП - передаёт команды. А тому начальнику навесили лапшу на уши, что тренировку проводим.Через некоторое время я ушёл на дембель, а второго штурманского, Серёгу Жирихина задолго до того перевели на другой корабль. Больше в бригаде такого авторулевого не было, а значит, не было и специалистов, которые его знали.Встретился я с Серёгой Жирихиным после дембеля, и он мне раасказал такую историю. Корабль был в море, а на авторулевом очередной раз полетела шпонка. Серёга в это время был на "губе". И его с "губы" на другом корабле доставили на "Амур", т.к. больше никто не мог отремонтировать наш "Питон". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Саня, когда из базы выходишь, на "Самшите" рулевой работает в режиме "Простой". А когла в открытом море лёг на РК, там вкл. "Авторулевой" и можно курить бамбук. Хотя в мою бытность "Самшит" выходил из строя, по вине БЧ-5. Был сбой в работе дизель-генератора в НМО, и как результат, заходили в базу на ручном управлении. Кто знает- это управление из ахтерпика. И как следствие вышел из строя ГКУ-1М, он кстати очень болезнено воспринимает перебои в электроснабжении (в отличии от "Гири-МК") Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 (изменено) Рома огорчу тебя рабочий режим Следящий, это везде так, потом на длительный курс режим Автомат. А вот Простой когда следящий выйдет из стороя, там всего три элемета автоматики задействовано, таходинамо сильсин и еще чтото. Поворачиваешь штурвал вправо или влево чем больше тем быстрее, а что бы остановить возвращаем на 0. Вспомнил? В этом режиме очень сложно рулить в узкостях. А следящая система у меня на пассажире стояла, я в нее был просто влюблен, потому что еще Самшит напоминала своим щелканьем. Он потому и называется аварийным что три элемента автоматики задействованы отдельной цепью. Восстанови в памяти структурную схему и сразу вспомнишь, она у меня за три года на всю жизнь отпечаталась, пока учился и пока сам учил. Изменено 15 марта, 2010 пользователем Щур Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Саня, я уже упал и отжался. Затем обтёк.Я ж ведь последние 2 года привык командовать рулевыми и пр. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Саня, я уже упал и отжался. Затем обтёк.Я ж ведь последние 2 года привык командовать рулевыми и пр.Ну это никогда не помешает в нашем возрасте, даже полезно.Сегодня возобнавил после зимы по утрам на работу ходить 5 км., знаешь немножко тяжко, особенно после отпуска и морозов. Но ничего завтра будет легче. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Ну это никогда не помешает в нашем возрасте, даже полезно.Сегодня возобнавил после зимы по утрам на работу ходить 5 км., знаешь немножко тяжко, особенно после отпуска и морозов. Но ничего завтра будет легче.В конце года лифт в подъезде меняли, так на 8-й этаж бегом через месяц забегал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Зарядку вокруг части наверно вспоминал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Зарядку вокруг части наверно вспоминал.Ес оф кос, Сань но самая лучшая зарядка на корабле в море. Как-то по утру, а это в 10-30, КЭП спрашивает у вахты: "Сколько на клюзе?" Ответ :"150 метров" Ну вот сейчас будем сдавать норму по заплыву на 300 метров, т.е. 150 до тамбуя, соответственно 150 обратно. Для безопасности, спустили "Чирок"(для дохляков). Тем не менее , не многие дотянули до борта ( без смертельных случаев). А самый большой прикол в том, что на 205-м зарядка по утрам- это купание. Но когда "раскупаются", и по громкой команде " Всем на борт", бывает и не вылазят, выход один, либо включается эхолот (щелчком по яйцам), если не действует- аккустическое "Яйцо" в режим "эхопеленга" ( ну это как кулаком) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Интересно нам такие процедуры на Каспии не делали, а купание в море три раза в день и вместо зарядки это здорово. А вокруг еще тюлени балуются. Парни рассказывали в каком то поселке наши пограничники одного прикормили, с рук ел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 15 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2010 Ну , не для кого не секрет, что матросы по 3-му году службы делали для себя поблажки. Стоит вахтеным у трапа гидроакустик Серёга Егоров. А тут фильм по телеку. Ну 205-й, иллюминатор рядом, но и пост покинуть нельзя. Выход- берётся кусок свиного сала, тройник для поимки катрана, нанизывается на тройник и за борт. В итоге, хватает баклан. А баклан - это очень злобная птица, проглотить не может, но от жадности и отпустить не отпускает. Результат - птица на борту. Привязывается к барбету на юте. И вот тебе 100%-й вахтеный "У трапа". Вариант провереный. Как то раз штурман приперся, раньше времени на корабль, а вахтеный бельма пялил в телевизор,этот балбес идёт, зная про проделки птички, ну баклан и клюнул штурману прям под колено. Пришлось быстро спасать птичку выбрасыванием за борт, чтоб этот " раненый" не свернул птичке башку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 16 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2010 Ну чем не сюжет для книги. Мы в Анапе читали книгу "Долгая навигация", автора не помню, бывший флотский. Нам ее рекомендовали для профилактики,как надо служить, там про флот и наши учебки. И еще одну "Черви" про американскую учебку - как не надо делать. Недавно читал "Расстрелять", что то похожее. Вот там типа таких сюжетов, много.Это действительно, так и есть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 19 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2010 Ну чем не сюжет для книги. Мы в Анапе читали книгу "Долгая навигация", автора не помню, бывший флотский. Нам ее рекомендовали для профилактики,как надо служить, там про флот и наши учебки. И еще одну "Черви" про американскую учебку - как не надо делать. Недавно читал "Расстрелять", что то похожее. Вот там типа таких сюжетов, много.Это действительно, так и есть.А ведь дейсвительно, вроде бы три года, не большой в жизни срок . А книгу воспоминаний (мемуары) написать можно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 20 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2010 (изменено) Знаешь Роман каждый из нас может написать хоть маленькую книжку, это просто желание нужно. Это я считаю нужно для грядущего поколения, вот только станут они читать это. А как хотелось бы, они даже не понимают как это им нужно. Если я сосредоточусь и вспомню пару дней из своей службы, ты прочитаешь, улыбнешся, скажешь молодец, 20% приврал и все. А они должны влюбиться в это, но почему то им это не надо. Вот в чем беда. Изменено 20 апреля, 2010 пользователем Щур Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 20 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2010 Знаешь Роман каждый из нас может написать хоть маленькую книжку, это просто желание нужно. Это я считаю нужно для грядущего поколения, вот только станут они читать это. А как хотелось бы, они даже не понимают как это им нужно. Если я сосредоточусь и вспомню пару дней из своей службы, ты прочитаешь, улыбнешся, скажешь молодец, 20% приврал и все. А они должны влюбиться в это, но почему то им это не надо. Вот в чем беда.Саня, раньше была четко поставленная идеология. На каких идеях мы росли? Сейчас этого нет, хотя после Грузии какие-то зачатки есть. Возьми Анапу, 1-ю школу, хоть и малость смешён был Катунин, но мало-мальское идеологическое зерно он вносил. Должно быть какое-то событие, ситуация, на основе которого молодёжь должна воспитываться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 20 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2010 А они должны влюбиться в это, но почему то им это не надо.Чтобы в это влюбиться, нужно это пережить, а не прочитать.Несмотря на всю идеологию советского строя, будучи комсомольцем, до службы я был совешенно равнодушен к армии, к морю, (а о МЧПВ даже не слыхал) ко всему, что сейчас так дорого. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 21 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 А я в море по книжкам влюбился, и профессию потому себе такую выбрал. А служба эту любовь только усилила, добавила свой акцент,культуру и воспитание. За что ей благодарен, а больше всего за друзей за таких как Вы мужики! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 21 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 Чтобы в это влюбиться, нужно это пережить, а не прочитать.Несмотря на всю идеологию советского строя, будучи комсомольцем, до службы я был совешенно равнодушен к армии, к морю, (а о МЧПВ даже не слыхал) ко всему, что сейчас так дорого.Вадим, чтобы влюбиться в море, нужно хотя бы раз выйти в море. После....... разлюбить невозможно!!!!!!!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 21 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 Вадим, чтобы влюбиться в море, нужно хотя бы раз выйти в море. После....... разлюбить невозможно!"Мало любить море, чтобы быть моряком. Нужно чтобы и оно тебя полюбило." Так записано в моем дембельском альбоме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.