Дз Владимир Опубликовано 5 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2007 (изменено) Давайте вспомним как это было, начиная с Босфора и далее по маршруту....Дз был на Босфоре в 6 утра и встречал нас, как Менжинского, катер фотограф-прошел по правому борту заснял, далее проделал ту же операцию по левому, и проходя под мостом, сверху нас снимала шеренга фотографов.так встретил нас Босфор.Фото скину в галерею. Далее был пролив Дарданеллы..... Изменено 18 декабря, 2007 пользователем Дз 5-8-34 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агаков Андрей Опубликовано 6 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2007 Далее был пролив Дарданеллы.....С огромной фигурой солдата на горе (выложенное из белого камня пано на склоне горы) по правому борту. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 6 декабря, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2007 (изменено) Совершенно верно! Пролив Дарданеллы И дальше попадаем в Эгейское море.Кстати ,самый красивый цвет морской воды в этом море! Изменено 18 декабря, 2007 пользователем Дз 5-8-34 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 6 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2007 Хорошая тема. Только я заголовок неменого подредактировал с учетом того, что первый корабль этого проекта ПСКР "Менжинский" ушел в Находку Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дз Владимир Опубликовано 6 декабря, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2007 Правильное дополнение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агаков Андрей Опубликовано 6 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2007 Совершенно верно!И дальше попадаем в Эгейское море.Кстати ,самый красивый цвет морской воды в этом море!Вот про Эгейское ничего непомню, помню только ночью кто-то к нам в кильватер пристроился и его наши сигналы осветили прожектором, кто был такой так и неизвестно катер довольно быстроходный. Ну а далее было Средиземное море, первая заправка топливом и водой. Да забыл, после Дарданел все переоделись в тропичку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 6 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2007 Вот про Эгейское ничего непомню,А там особо и помнить нечего. А вот заправка да была но уже Средиземку прошли и перед самым Порт-Саидом, А помнишь карту перехода которая в столовой висела там мили отмечали пройденные она у меня завтра найду перефотографирую и на память выставлю. Был у меня и наш первый Флаг кораблей и судов МЧПВ шёлковый но я его передал Командиру по праву уже когда он на гражданке был. Доволен был как слон. Я его припрятал когда сроки вышли и новый получили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 6 декабря, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2007 (изменено) А вот заправка да была но уже Средиземку прошли и перед самым Порт-Саидом....И так прошли Эгейское, Мраморное,Мертвое ,заправились и прибыли в Порт-Саид...http://content.foto.mail.ru/mail/pvn_md/2/i-55.jpg Изменено 15 декабря, 2007 пользователем Дз 5-8-34 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Викторыч Опубликовано 7 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 ....и пришли к нам два араба,молодые, здоровые, одинаковые во всем, типа портовые власти, а мы с Громцевым были переводчиками. ну эти двое давай расспрашивать, мол, в первый раз идете или уже были тут?(год назад шел Менжинский). короче говоря мы немного поиздевались над ними, тк сразу смекнули, что это разведчики. а вообще, рассказать - непересказать про проливы и каналы.лоцманы - вообще отдельная тема. один из них, не ожидая подарков, составил и передал мне список продуктов, среди которого был пункт " спаротта". долго же мы кумекали что это за зверь. оказалось - шпроты! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 7 декабря, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 ... шли по Суэцу - лоцман араб на ГКП стоял, глянул на часы, коврик под колени и давай молиться - хоть все огнем гори. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 7 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 лоцманы - вообще отдельная тема.Да В.В. это точно,помню нам НШ перехода не буду уточнять кому надо знают, перед переходом говорил подготовьте подарок ну и перечень ....в т.ч. консервы деликатесы. Всё сделали а лоцман когда ему это предложили морду скривил и говорит, переводчиком у нас на переходе был Ком.ЗРБ но я аглицкий тоже кумекаю, так вот он говорит Командиру "...я достаточно зарабатываю чтобы такую ...употреблять, ты вот мне подарок памятный там фото какое-нибудь раритетное модель корабля чтобы я сыну мог показать вот такой корабль я проводил..." так и пришлось мне как ПКК раскошелиться и подарить этому гондурасу тельник ремень с бляхой матросский и шахматы красивые я бы хрен дал да Командир попросил уж очень неудобно ему было за продпаёк. А вообще с ними надо было поступать как корабли Королевских ВМС то бишь англичане. Они им на мостик ставили стульчик раскладной, раз положено присутствуй но сиди и не тявкай а офицер Флота Ея Величества сам разберётся куды рулить.Боцман молодец на баке быстро им всё объяснял на русско-боцманско-арабском главное так быстро понимали. А НШ меня всё пытал"...куда это ваш подчинённый их послал да что сказал?" 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Old_Alex Опубликовано 7 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 А вообще с ними надо было поступать как корабли Королевских ВМС то бишь англичане.А.Д., а много цветного металла не досчитались после их (я не лоцмана имею в виду, а электриков, швартовщиков..)ухода с борта? У нас боцман, перед проходом Суэца, все бронзовые пробки и заглушки на палубе зубилом "дожимал". Потом отказался, т.к. палуба деревянная и кровоточащая пятка следов много оставляла... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 7 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 Да решил добавить. Боцман кстати хитрый жук разжился ещё до выхода тропичкой немного другого образца с длинным рукавом. Это по всей видимости и не тропичка была а одноразовая РБ подводников для БС но это я чуть позже сообразил. А то чуть не сгорел на своём баке. А ещё эти лоцмана всё время пытались выдурить хорошую минеральную воду охлаждённую. Я дал одну, другую бутылку а потом начал отсылать вестовых в ПЭЖ за охлаждённой обычной водой /по договорённости с мехом/ так они подлые опять рожу воротють...Короче подлые были и всё норовили вызнать страшную военную тайну у мальчишей-кибальчишей один упёрся лобом почему говорит осадка носом больше чем кормой/ даже по винтам/ я ему уже и рисунок нарисовал с бульбом а он "...а что это такое, да зачем?" чуть в лоб ему не дал одно слово разведчики денежки свои отрабатывали.А то что Андрей вспоминал про Эгейское так то катер сопровождения-разведки он в сумерках ещё прицепился а чуть стемнело начал с борта на борт по корме перепрыгивать так Командир дал команду запустить боевой прожектор и как бы невзначай провести по ходовой рубке так его как кувалдой шарахнули отскочил и больше близко не подходил. Я сразу вспомнил фильм про Жукова при наступательной операции на Берлин он зенитные прожектора использовал.Вот такие воспоминания об этом участке. А вообще если честно у меня наверное самые скудные воспоминания о переходе потому как штатный вахтенный офицер и по всем тревогам на ГКП а там в узкостях только успевай поворачивайся не до красот. Для Павловича хорошо посмотрел на прежние сообщения а то уже хотел отправлять. По поводу цветмета вообще беда была но мой боцман всётаки раскернил где можно барашки втулки ипр. дельные вещи у нас-то палуба мет.была так что нам на их пятки было глубоко на...а вот у кого где в заведовании промухали так всё...да ещё при формировании у каравана у Порт-Саида норовили швартовы с огонами оттяпать с бочек /такая же мутота потом была в Адене и Камрани./ Вот тогда-то боцман и научился на абсолютно доступном арабском нелитературном с русскими боцманскими выражениями да ещё при помощи какой-то матери общаться дальше было уже проще. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Old_Alex Опубликовано 7 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 ...катер сопровождения-разведки он в сумерках ещё прицепился а чуть стемнело начал с борта на борт по корме перепрыгивать...Дмитрич, это они лодку под Вами прощупать хотели. Явно и в активном режиме, и в пассивном... Это болезнь какая-то...А наш боцман не пятки жалел, а палубу... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 7 декабря, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 Командир дал команду запустить боевой прожектор .....Так вот я про него уже второй раз пою песнь, дуговой на 205 стоял,в Анапе нас электриков в первую очередь с ним знакомили.Исходящий луч убивал на фиг всю мошкару которая попадалась на пути и это не шутка.Если кто видел этот прожектор в действии!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 7 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 Павлович да я понял что и вам на их пятки было с большой колокольни. Насчёт лодки это точно они во всех проливных зонах этим занимались ну а у нас им в подарок на все проливы по дороге был запланирован ход от 18 до 22 узлов где конечно режим плавания позволял а при таком режиме они даже себя бы не услышали не только лодку винты то у нас пятилопастные антикавитационные скоростные при 24-х уже выше кормы бурун поднимали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 7 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 Загрузил в альбом Находкинской бригады фотографии, которые мне прислал приятель с "Менжинского". Там как раз фото катера в Босфорском проливе есть. И виды турецких берегов тоже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Саня72 Опубликовано 7 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 Сегодня общался со знакомым фотографом на предмет фоток с Заливатех лет когда 1135 спускали. Говорит строго было тогда, все фотоматериалыизымали. Разве что частным образом кто-то сделал и сохранил или в музеезавода осталось. На него пока выходов нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 7 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 Павлович да я понял что и вам на их пятки было с большой колокольни. Насчёт лодки это точно они во всех проливных зонах этим занимались ну а у нас им в подарок на все проливы по дороге был запланирован ход от 18 до 22 узлов где конечно режим плавания позволял а при таком режиме они даже себя бы не услышали не только лодку винты то у нас пятилопастные антикавитационные скоростные при 24-х уже выше кормы бурун поднимали.АД,я ,конечно,сильно извиняюсь,но мне кажется,что у Вас 4-х лопастные суперкавитирующие винты стояли Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 7 декабря, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2007 (изменено) На счет количества лопастей надо фото поднять,но винты были грамотные,минимальная толшина лопости была со спичку-это при таких размерах.В доке сам замерял ЭДС, и видел раковины которые образуются на лопостях при кавитации,мизинец на одну треть входил. Изменено 7 декабря, 2007 пользователем Дз 5-8-34 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агаков Андрей Опубликовано 8 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2007 Порт-Саид первый иностранный порт, поглядели мы на них, и сели на ветролетке кину смотреть, а ночью двинули. Перед вахтой (или после короче ночью) пошел я покурить на левый ют (где чудо печка стояла) а на улице натуральный дубак. У нас сигнальщики приходили с вахты ( а они все днем обгорели и столи вахту в робе) и спали под одеялом и еще свеху чтонибудь хотели натянуть. В отличие от них, наши передатчики спали раздетые и все Саня Б. вместе с Игорем Хорошуном кричали страшными голосами "включите приточку, дышать нечем" на что сигналы овечали "тока через наш труп". И впервые в Суэцком канале к нашему дохтуру обратился моряк с симптомами простуды (ну там сопли кашель итд) на что дохтур тихо так кричал (это он только так мог, поскольку был интилигентнийшем человеком) "как простуда?" на улице плюс сорок пять!!! дурацкая Ваша вентиляция!!!!! не включайте на ночь". Кинули монету в Суэцкий канал мы с Пашкой М. Далее было Красное море, ловля акул и т д но мы связисты были в этот период очень заняты поскольку связь в Красном море была почему то хре..ая в смысле неустойчивая. А.Д. Карту конечно помню, ее потм перевесили в ЦП. Ну и при стоянке в Адене страсти по телевизору. Звука нет, включать низя. Да и смотреть вобчемто нечего, но смотрели "экзотика" всеж блин. Далее выход л/с в город. Жара пыль грязь. наш советский ПАЗик. Фотографирование с местными урюками. А также фотографирование их чаплажек в паранджах, что делать было категорически запрещено во избежании международного скандала.Кто что может поинтересней что вспомнит про участок перехода Порт-Саид - Аден. Ну и самое главное лично для меня: когда вышли из Красного моря на траверзе о. Сокотры впервые установили связь с Камчаткой и дали уверенный канал с дивизией. Ну здавствуй Индийский океан! Но встретил он нас очень непрветливо. Помните А.Д.? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 8 декабря, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2007 (изменено) В Порт-Саиде, ночью, мы первый раз услышали автоматную стрельбу в мирном городе.Для нас это было дико в те времена.И помню желтое уличное освешение и через каждые пол часа мула на минарете завывал.Помню тихое утро когда шли по каналу,с одной стороны пустыня, с другой оазис.Просматривались со стороны Египта наши "Нивы"- отсканирую фотки выставлю. В Красное море мы вышли под вечер.На палубу вышли, как в бане, жара и влажность,даже курево не шло.А внутри корабля в ПЭЖе +18, выходишь на палубу в 45 градусную жару и чувствуешь, как холодная кровь по телу бежит.Да самое главное - весь экипаж налысо постригся вплоть до замполита!!! Изменено 18 декабря, 2007 пользователем Дз 5-8-34 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агаков Андрей Опубликовано 8 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2007 Да самое главное - весь экипаж налысо постригся вплоть до замполита!!!Ето точно, но усы не брили (был такой бзик придем домой сбреем. Зато на Камчатке как пришли и сбрили усы у всех загорелые лица и белая полоса над верхней губой прикольно смотрелось) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 8 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2007 Ето точно, но усы не брили (был такой бзик придем домой сбреем.Брились точно но не все так что я ходил лохматый/точнее коротко постриженый/ Андр. все что ты говоришь точнее всё что касается внутреннего порядка распорядка конечно помню. А на траверзе Сокотры особо да действительно качнуло знатно. Для остальных/ нам оборудование и снабжение контейнер для вертолёта пришёл за сутки до выхода загрузили в ангар закрепили чем могли, но груз-то нештатный и во время качки в Инд.океане мало помалу разболтался и поехал по ангару гулять хорошо вовремя заметил не успел бед натворить, но попотеть пришлось дабы его норов на качке усмирить. Проверка вообще на "вшивость" или оморячивание для экипажа были знатные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 8 декабря, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2007 Да и нас Индийский не баловал - была красота, когда после шторма, в буруне парили летающие рыбы .Часть из них попадала на палубу и конечно сразу под формалин, с растянутыми плавниками-крыльями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.