Розонов Опубликовано 30 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2007 Привет всем форумчанам. В 80-х произошла трагедия на маршруте Ош-Хорог, на одном из перевалов ушла вниз машина с ребятами, ехали домой на "зацию". Кто может прояснить ситуацию по этому факту? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yuri Опубликовано 30 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2007 Конечно слышал эту легенду. Упала в пропасть машина с дембелями. Они крикнули: Демобилизация. Эхо донесло только слово: Зация. Отсюда и пошло это слово.Когда мы ехали из Оша в Мургаб, внизу реально валялись разбитые машины. Дороги там, словами не скажешь. Ехали в декабре, на перевалах толкали Зилы, застряющие в снегу.Памирский тракт называется, если не ошибаюсь. В Мургабе чуть не зугнулись, мороз 20-30, не вохнёшь, дышать не чем, высота где-то 3000, перед глазами темнеет. Поели сухпая, к утру оклемались, поехали дальше.Сомневаюсь, что кто-то что-то прояснит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Розонов Опубликовано 30 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2007 Конечно слышал эту легенду. Упала в пропасть машина с дембелями. Они крикнули: Демобилизация. Эхо донесло только слово: Зация. Отсюда и пошло это слово.Думаю легенды просто так не рождаются, может что-то подобное и было, в то время старались скрыть подобного рода информацию... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
benjois Опубликовано 30 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2007 вот такая дорога.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Опубликовано 30 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2007 вот такая дорога..Владимир!Это перевл Талдык, а еще есть Кызыл-Арт, ак-Байтал он еще круче. По прямой дороге из Мургаба в Ишкашим, есть перевал "Прощай молодость". Проехать можно только одной машине, встречные ожидали в карманах. Сколько километров проехано по этим дорогам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Строитель Опубликовано 30 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2007 Владимир. А приходилось бывать на перевале Сары-Мойнок? Это в Пржевальском отряде. От Иссык-Куля, по ущелью Барскоон вверх. Там 38 "серпантинов", с 2800 на 4200 м. до долины (сырта) Арабель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Владимир Опубликовано 1 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2007 (изменено) Владимир. А приходилось бывать на перевале Сары-Мойнок?Я был на некоторых заставах отряда с ревизией но это было так давно не помню сейчас названия застав. Кстати начальником службы горючего отряда был Кашапов Бары Кашапович.Он в твоё время служил в ОРТМ.Осталось в памяти, что где-то проезжали вроде ворот.А в 1995 году проезжал из Нарына в Ош по прямой. Вот где перевал такой проезжал впервые.на подъезде вертикальная стена горы (гдето 2 км) и потом серпантины посчитать так и не смог, после преодоления вершины, такой же спуск. Впечатления на всю жизнь. Изменено 1 декабря, 2007 пользователем Владимир Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kowal Опубликовано 8 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2007 мне "деды" показывали пропасть "Прощай молодость" - на левом фланге 17 хорогской заставы, между Лянгаром и Хоргушом ( по дороге Ишкакшим - Мургаб). Согласно этой легенде - розбился Зил с дембелями .... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Опубликовано 8 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2007 выложил песню С. Абраменко: Чекисты Вочточной границы. В ней он упоминает "прощайку" http://forum.pogranichnik.ru/index.php?aut...mp;showfile=119 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Романюк Опубликовано 16 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2008 Привет всем форумчанам. В 80-х произошла трагедия на маршруте Ош-Хорог, на одном из перевалов ушла вниз машина с ребятами, ехали домой на "зацию". Кто может прояснить ситуацию по этому факту?Служил Лянгаре 81-82 водителем. При мне машины уже валялись.По ходу в сторону Мургаба дорога на 90 гр. уходит влево и в низ по серпантину а затем снова вверх вправо до того уровня где были. При мне разбился вод. из Ош которые колонной приходили к нам. Доставали на носиках целый день.Про дембелей не слышал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одессит Опубликовано 17 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2008 Служил Лянгаре 81-82 водителем. При мне машины уже валялись.По ходу в сторону Мургаба дорога на 90 гр. уходит влево и в низ по серпантину а затем снова вверх вправо до того уровня где были. При мне разбился вод. из Ош которые колонной приходили к нам. Доставали на носиках целый день.Про дембелей не слышал.И выжил там только один местный. Кличка была у него Нормалюшка. Работал у нас он на Лянгапре. Ходил всегда с улыбкой и любимое слово нормалюшко. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Романюк Опубликовано 18 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2008 И выжил там только один местный. Кличка была у него Нормалюшка. Работал у нас он на Лянгапре. Ходил всегда с улыбкой и любимое слово нормалюшко.Точно. Нормалюшка при мне на голом месте построил печь для хлеба, а мы уже стены. У него вся лексика уменьшительно-ласкательная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одессит Опубликовано 18 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2008 Точно. Нормалюшка при мне на голом месте построил печь для хлеба, а мы уже стены. У него вся лексика уменьшительно-ласкательная.Их было двое отец и сын. Сын только улыбался, был мало разговорчив. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Романюк Опубликовано 19 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 Их было двое отец и сын. Сын только улыбался, был мало разговорчив.Сына даже не помню, а сам Нормалюшка худой (хотя толстых и не было ) и разговорчивый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одессит Опубликовано 19 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 Сына даже не помню, а сам Нормалюшка худой (хотя толстых и не было ) и разговорчивый.А вот когда с Мургаба я гнал БТРы, то знаю точно, что на Верхнем Лянгаре БТР с первого раза не присывается в поворот, а где=то с 3-го или с4-го. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Романюк Опубликовано 19 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 А вот когда с Мургаба я гнал БТРы, то знаю точно, что на Верхнем Лянгаре БТР с первого раза не присывается в поворот, а где=то с 3-го или с4-го.Это сразу первый за Лянгаром который весь на ладони? У нас БТРов не было, но я на своей ВРМке первый раз сунулся вверх не сняв стрелу гдето посередине тоже уперся. При тебе Болотин был, знаешь что о нем? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одессит Опубликовано 20 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 Нет, уже не было, но о нём наслышан. А про перевал да, это тот самый первый от Лянгара. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Романюк Опубликовано 20 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2008 Валентин просьба- я галерею скинул фото лянгара. Там на памятнике есть ф. Михеенков. Нам такой список дали, но михал упоминает его как раненого. Нигде больше ничего не попадалось по этому поводу. Пока не очень освоился-спроси ребят об этом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одессит Опубликовано 21 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2008 Валентин просьба- я галерею скинул фото лянгара. Там на памятнике есть ф. Михеенков. Нам такой список дали, но михал упоминает его как раненого. Нигде больше ничего не попадалось по этому поводу. Пока не очень освоился-спроси ребят об этом.Хорошо, попробую. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.