Перейти к содержанию

Пальчиковые игры


Рекомендуемые сообщения

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры очень важны в развитии мелкой моторики. Как правило, эти игры достаточно эмоциональны и увлекательны. Это проигрывание небольших рифмованных историй или сказок при помощи пальцев. Играть с малышом можно уже с 6 месячного возраста. Конечно, сначала вам придется двигать его ручками, разгибать кулачек, загибать неловкие пальчики.

Таким образом, игра активно способствует формированию ловкости, развитию общей и мелкой моторики, и как следствие, влияет на развитие речи, мышления, памяти и внимания.

Давайте делиться всеми интересными играми. Я начну.

 

Перебирайте пальчики малыша, массажируя их от основания к кончику и приговаривая:

Это большой пальчик,

Он, как толстый мальчик.

Это пальчик указательный,

Он самый внимательный,

Средний пальчик – этот вот,

Он в серёдочке живёт.

А другому пальчику

Имени не дали,

Потому и безымянным

его все прозвали.

А последний пальчик –

Маленький мальчик,

Мизинец называется –

На нем рука кончается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде. (Имитировать руками движения рыбок)

То сожмутся, разожмутся, (сжать кулачки, разжать кулачки)

То зароются в песке. (положить руки на колени, ладошками вниз)

 

###############

 

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит. (пальчики сжать в кулак)

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять! (разгибать по одному пальчику)

Ззззз! (растопырить пальчики)

 

###############

 

Надуваем быстро шарик (состыковать кончики пальцев правой и левой рук)

Он становится большой (максимально развести ладошки, не разрывая пальцев)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел – (свести ладошки назад)

Стал он тонкий и худой.

Изменено пользователем Жена Кума младшего
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Пальчиковые игры

Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше.

 

Возраст ребёнка

Особенности игры

От года до трёх лет В таком возрасте детьми хорошо воспринимаются игры, выполняемые одной рукой

С трёх до четырёх лет Хорошо подходят игры с участием двух рук

Старше четырёх лет В играх можно использовать разнообразные мелкие предметы: шарики, орехи, кубики и всё, что подскажет фантазия.

Маланья

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)

 

У Маланьи у старушки

 

(Сложить руки углом, показать избушку.)

 

Жили в маленькой избушке

 

(Показать семь пальцев.)

 

Семь сыновей,

 

(Очертить брови пальцами.)

 

Все без бровей,

 

(Растопыренные ладони поднести к ушам.)

 

Вот с такими ушами,

 

(Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)

 

Вот с такими носами

 

(Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.)

 

Вот с такими усами,

 

(Очертить большой круг вокруг головы.)

 

Вот с такой головой,

 

(Показать руками большую окладистую бороду.)

 

Вот с такой бородой!

 

(Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)

 

Они не пили, не ели,

 

(Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)

 

На Маланью все глядели,

 

(Дети показывают загаданные действия.)

 

И все делали вот так...

Изменено пользователем Тигрица
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

 

 

 

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,(Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове. )

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

 

 

ПЧЁЛКИ

Домик маленький на ёлке,(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".)

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. )

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).)

Раз два, три, четыре, пять!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Погода

 

Холодно. Осень. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

 

Пальчик-одуванчик (мизинчик) жалуется:

Ой-ой-ой!

Холод-то какой!

 

Указательный палец шепчет едва слышно:

Эх-эх-эх!

 

А вдруг пойдет снег? Средний палец ворчит:

Ох-ох-ох! От ветра я оглох!

 

Безымянный палец кричит:

Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!

 

Здоровяк большой палец восклицает:

Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах!

 

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух! Мой домик

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь - из окошка

Выглянула кошка!

(Дети смотрят на "домик" со всех сторон с одобрением.)

 

Ветер воет: "У-у-у!

В клочья домик разорву!" (Дети сильно дуют на "домик".)

 

Но он крепкий, домик мой,

Хоть косой он и кривой! (Дети ладошками как бы пытаются сдавить "домик", но он не поддается.)

 

Пусть неделю ветер воет -

Домик мой меня укроет!

(Дети делают ладошками крышу над головой.)

 

 

~~~~~~~~~~~~

 

"Угадай-ка на пальцах."

 

Руками и пальцами вы что-нибудь изображаете, а дети угадывают, что это. (Например, крокодил или ножницы.) Кто угадал,

может сам загадать загадку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гимнастика для пальчиков

(пальчиковые игры для детей 4-6 лет)

 

1. КАПИТАН

 

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

 

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

 

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

 

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

 

 

2. ДОМИК

 

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

 

Под грибом - шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак,

сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх,

к ее нижней части приставить кулачок правой руки

большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

 

ЧЕРВЯЧКИ

 

Раз, два, три, четыре, пять, (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.)

Головой она кивает, (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.)

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

 

 

ПЯТЬ УТЯТ

 

Пять утят плывут вперёд, (Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).

На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").)

На берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гимнастика для пальчиков

(пальчиковые игры для детей 4-6 лет)

3. ГРОЗА

 

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

 

 

4. БАРАШКИ

 

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

 

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

 

 

5. МОЯ СЕМЬЯ

 

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

 

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

 

 

6. КОШКА И МЫШКА

 

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ВЕТЕР

 

Ветер дует, задувает, (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит (Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает (Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.)

И за рыбками ныряет. (Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.)

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине (Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).)

Крокодил лежит на дне.(Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.)

Под водой на глубине (Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.)

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

 

 

РЫБКИ

 

Пять маленьких рыбок (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.) Играли в реке,

Лежало большое (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)

Бревно на песке,

И рыбка сказала: (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала: (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала: (Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).)

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала (Быстро качаем ладонями (дрожь).)

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).)

“Здесь крокодил!

Плывите скорей (,Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).)

Чтобы не проглотил!”

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком

 

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

[*]Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Этоне только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

[*]Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

[*]При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

[*]Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

[*]Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

[*]Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

[*]Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

ЧАСЫ

 

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

 

Мышь полезла в первый раз

 

Посмотреть, который час.

 

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

 

Один хлопок над головой.

 

Мышь скатилась кувырком.

 

Руки "скатываются" на пол.

 

Мышь полезла второй раз

 

Посмотреть, который час.

 

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

 

Два хлопка.

 

Мышь скатилась кувырком.

 

Мышь полезла в третий раз

 

Посмотреть, который час.

 

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

 

Три хлопка.

 

Мышь скатилась кувырком.

 

 

 

ПЕРЧАТКА

 

Весёлая мышка

 

Перчатку нашла,

 

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

 

Гнездо в ней устроив,

 

Складываем ладоши "ковшом"

 

Мышат позвала.

 

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

 

Им корочку хлеба

 

Дала покусать,

 

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

 

Погладила (отшлёпала) всех

 

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

 

и отправила спать.

 

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

 

 

 

КОТЯТА

 

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

 

У кошечки нашей есть десять котят,

 

Покачиваем руками, не разъединяя их.

 

Сейчас все котята по парам стоят:

 

Два толстых, два ловких,

 

Два длинных, два хитрых,

 

Два маленьких самых

 

И самых красивых.

 

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 

 

ТАРАКАНЫ

 

За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза)

 

Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими.

 

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.

 

Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот".

 

За буфетом под пакетом девять тараканов.

 

Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.

 

За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза)

 

Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.

И так далее.

 

 

 

У ЖИРАФОВ

 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 

Хлопаем по всему телу ладонями.

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 

На носах, на животах, на коленях и носках.

 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 

Щипаем себя, как бы собирая складки.

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 

На носах, на животах, на коленях и носках.

 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

 

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

 

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 

На носах, на животах, на коленях и носках.

 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 

На носах, на животах, на коленях и носках.

 

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Изменено пользователем Тигрица
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


УЛИТКА

 

(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки). )

 

В домике она сидит, ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону.)

Рожки высунув, молчит.

Вот улиточка ползёт (Ползёт вперёд по столу.)

Потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек".)

Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").)

Рожки в голову втянула, (Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").)

В домик спряталась, заснула. (Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне".)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет

ПОРОСЯТА

 

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

 

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

 

Мизинцы.

 

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

 

Безымянные.

 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

 

"Фонарики".

 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

 

Сжимаем и разжимаем кулачки.

 

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

 

Средние.

 

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

 

Указательные.

 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

 

Сжимаем и разжимаем кулачки.

 

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

 

Большие.

 

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

 

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

 

ДВА КОЗЛИКА

 

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

 

Как-то раз к кому-то в гости

 

Шёл козлёнок через мостик,

 

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

 

А навстречу шёл другой,

 

Возвращался он домой.

 

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

 

Два рогатых глупых братца

 

Стали на мосту бодаться,

 

Не желая уступить

 

И другого пропустить.

 

Долго козлики сражались,

 

Разбегались и толкались.

 

Вот с разбега лбами - бух!

 

На слово "бух" - хлопаем в ладоши.

 

И с моста в водичку - плюх!

 

Роняем руки на колени.

 

 

ЗАЙЦЫ

 

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

 

Десять серых зайцев

 

Дремали под кустом,

 

И двое вдруг сказали:

 

"Вон человек с ружьём"

 

Двое закричали:

 

"Давайте убежим!",

 

Двое прошептали

 

"Давайте помолчим!",

 

Двое предложили:

 

"Мы спрячемся в кустах!"

 

А двое вдруг спросили:

 

"Он может сделать "Бах"?"

 

"Бах" - выстрелил охотник,

 

Хлопаем в ладоши.

 

Нажав ружья курок,

 

Бежим пальчиками по столу или коленям.

 

И десять серых зайцев

 

Пустились наутёк.

 

 

РАЗМИНКА

 

Выполняем подражательгые движения в соответствии с текстом.

 

Головами покиваем,

 

Носиками помотаем,

 

А зубами постучим

 

И немножко помолчим.

 

Прижимаем указательные пальцы к губам.

 

Плечиками мы покрутим

 

И про ручки не забудем.

 

Пальчиками потрясём

 

И немножко отдохнём.

 

Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.

 

Мы ногами поболтаем

 

И чуть-чуть поприседаем,

 

Ножку ножкой подобьём

 

И сначала всё начнём.

 

Подпрыгиваем на месте в ритме текста.

Далее темп ускоряется.

 

Головами покиваем,

 

...

 

Плечиками мы покрутим,

 

...

 

 

ВЕСНА

 

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

 

Стучат всё громче дятлы,

 

Синички стали петь.

 

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

 

Встаёт пораньше солнце,

 

Чтоб землю нашу греть.

 

Движения повторяются.

 

Встаёт пораньше солнце,

 

Чтоб землю нашу греть.

 

Бегут ручьи под горку,

 

Растаял весь снежок,

 

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

 

А из под старой травки

 

Ладони сомкнуты "ковшом".

 

Уже глядит цветок...

 

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

 

А из под старой травки

 

Уже глядит цветок

 

Движения повторяются.

 

Раскрылся колокольчик

 

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

 

В тени там, где сосна,

 

Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

 

Динь-динь, звенит тихонько,

 

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

 

Динь-динь, пришла весна.

 

Динь-динь, звенит тихонько,

 

Динь-динь, пришла весна.

Изменено пользователем Тигрица
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

 

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл.(Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.)

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.)

Под копытами - трава, (Опускаем подбородок.)

А над головой - листва. (Поднимаем подбородок вверх.)

Наклонись - капусту кушай, (Наклоняемся вниз.)

А вверху - большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх.)

Сзади огурцы растут, (Поворачиваемя назад.)

Впереди кусты цветут, (Возвращаемся обратно.)

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево.)

Здесь - сто ягодок, там - двести, (Наклоны вправо-влево.)

Козлик крутится на месте. (Крутимся.)

И, пока он выбирал,

Пёс его в сарай прогнал. (Наклонив голову, убегаем от "пса".)

 

 

 

ЗМЕЙКА

 

(Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка".)Посмотрите-ка, друзья,

У меня живёт змея! (Медленно вращаем кистью руки.)

По дивану, по коврам

Может ползать тут и там. (Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).

Хоть и нет у змейки ножек, (Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).

Очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот

За лягушками ползёт. (Волнообразные движения рукой.)

Нет у этой змейки глаз

И поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз,

А ребёночка за нос. ("Змея" хватает за нос партнёра по игре. )

 

 

ГВОЗДИ

 

(Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу. )

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.(Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.)

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Изменено пользователем Жена Кума младшего
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Веселый гном

 

Жил да был веселый гном

(дети поднимают руки над головой, изображая колпачок)

С круглыми ушами.

(Описывают руками большие круги вокруг ушей.)

Он на сахарной горе

(локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник)

Спал под воротами.

(Пальцы изображают ворота.)

Вдруг, откуда ни возьмись,

Великан явился.

(Руки высоко подняты над головой.)

Слопать гору он хотел

(подносят руки ко рту),

Только подавился!

(Дети давятся от смеха.)

Ну а что ж веселый гном?

Так и спит глубоким сном!

(Дети изображают спящего гнома.)

Кошка и горшок с молоком

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком.

(Дети складывают из большого и всех остальных пальцев руки кружочек.)

К крынке кошка подошла

(показывают указательным и средним пальцами - это ноги кошки, - как она идет),

Сверху сливки попила.

Глубже сунулась в горшок:

- Молочка напьюсь я впрок!

(Средний палец - это голова кошки - засунуть в кружок.)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой.

Налакалась молочка -

Не уйти ей без горшка!

(Хлюпающие звуки. Дети пытаются вытянуть средний палец из кружка.)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

(Топоча пальцами обеих рук по столу, показывают, как кошка убегает.)

 

 

Заяц и кочан капусты

 

Встал зайчишка рано

(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы - уши),

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел

И большой кочан нашел.

(Кулак другой руки изображает кочан капусты.)

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст...

(Заяц грызет кулак и причмокивает.)

Съел, свалился под куст

И уснул. Проснулся, ...

Сладко потянулся.

(Растопыривает все пальцы.)

А домой добрался -

Долго отдувался!

(Показывает, как заяц движется по столу.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ЭТОТ ПАЛЬЧИК

 

(Проговаривая слова, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать. Начинайте с большого пальчика.)Этот пальчик ДЕДУШКА. (загибает /разгибает/ большой пальчик)

Этот пальчик БАБУШКА. (загибает /разгибает/ указательный пальчик)

Этот пальчик ПАПОЧКА. (загибает /разгибает/ средний пальчик)

Этот пальчик МАМОЧКА. (загибает /разгибает/ безымянный пальчик)

Этот пальчик Я. (загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

 

Кроме игрового момента, в этой забаве очень много положительных черт: развивается моторика ручки – сгибаются и разгибаются пальчики; развивается память – нужно же запомнить кто есть кто и кто за кем; развивается речь – последние слова фраз ребенок может говорить сам.

 

КТО ПРИЕХАЛ?

 

Кто приехал? (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы! (теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)

Мама, мама, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопает кончиками указательных пальцев)

Папа, папа, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопает кончиками средних пальцев)

Братец, братец, это ты?

 

или:

Ах, сестричка, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопает кончиками безымянных пальцев)

Дедушка, а это ты?

 

или:

Бабушка, а это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопает кончиками мизинцев)

Все мы вместе, да, да, да! (хлопает в ладоши)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ПАЛЬЧИКИ

 

В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем - сжимаем и разжимаем кулачки.

 

Вот это самый толстый пальчик у меня, (Сгибаем и разгибаем большой палец)

Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный палец)

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец)

Вместе с ним танцуют все его друзья,

А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный палец)

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня, (Мизинец)

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Все мои пять пальцев дружная семья, (Выполняем движение "фонарики")

И, когда они танцуют, танцую с ними я! (Хлопки в ритме текста.)

 

ШЛА КУКУШКА

 

Шла кукушка мимо рынка, (Идём по столу на выпрямленых указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).

У неё была корзинка, (Ладони соединяются "ковшом" (корзинка).

А корзинка на пол - бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

Полетело десять (девять, восемь) мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Выполнение фигурок из палочек

 

В чем заключается влияние пальцев на развитие речи:

 

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

 

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М.Кольцова).

Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает. То задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина).

 

М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

 

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

 

В полугодовалом возрасте детям даются более сложные задания:

- застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

 

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

 

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

 

Другой вариант этой потешки:

 

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил-

Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.

 

Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

Можно использовать следующие стишки:

 

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

 

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

 

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

 

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют.

«Пальчики здороваются» -кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок «идет» по столу.

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

 

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

 

Приводим два блока заданий: первый - это работа с пальчиками; второй -это работа со счетными палочками, спичками.

 

В первом блоке подобраны фигурки, которые изображают предметы, животных, птиц. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.

Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.

 

Например, такой рассказ.

Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота). При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.

 

Во втором блоке со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Вначале знакомятся с геометрическими фигурками, на основе которых построены все остальные. Фигурки сопровождают стишки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

Эти упражнения можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.).

 

© В. В. Цвынтарный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

С Настей пару раз делала пальчиковую гимнастику, так теперь она сама просит, чтобы я с ней по-играла. Понравилось. А Валера как-то не заинтересовался. Но они в садике сейчас многое делают, может возраст уже не тот, другие интересы. Он лучше стишок выучит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


у меня Лисёна тащится от сороки-белобоки.. казалось бы - што там такого, ан нет, готова безустанно подставлять ладошку и загибать пальчики.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Козел

(белорусская игра)

 

Вышел козел из новых сеней. (Левая рука изображает козла: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены. Это положение сохраняется всю игру.)

 

Нагнул шею:

"Дай хлеба скорее!" (Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье.Выставить "рога" )

"Дай пирожок! (Правая рука сжата в кулак, средний палец вы прямлен. )

 

Протянул копытце:

"Дай воды напиться!"

(Правая рука складывается "лодочкой".)

 

Во время игры в такт словам обе руки двигаются взад-вперед, "бодая" воздух. При повторении игры руки меняются ролями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Спасибо, девочки, за информацию. Что-то уже знала, но есть и новые для меня игры. location=\'http://smiles.33b.ru/smile.93052.html\'script>');" title='http://s9.rimg.info/cd45b99b0b3965738373004f6419b6e4.gif'>http://s9.rimg.info/cd45b99b0b3965738373004f6419b6e4.gif

Впрочем вся эта информация есть на сайте Солнышко. location=\'http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html\'script>');" title='http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html'>http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html

Изменено пользователем Ната
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком

 

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

 

Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

 

При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

 

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

 

Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

 

Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

 

Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

 

 

ЧАСЫ (от 2 до 5 лет)

 

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

 

Вдруг часы сказали: “Бом!”, - Один хлопок над головой.

 

Мышь скатилась кувырком. - Руки "скатываются" на пол.

 

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” - Два хлопка.

 

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” - Три хлопка.

 

Мышь скатилась кувырком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я помню в детстве у меня были две мои любимые пальчиковые игры...))) Одна - это про солдат, которая описанная ниже (с папой всё время играла) и про дулю - "стоял солдат - стояла пушка, упал солдат - упала пушка"... )))

 

 

На постой

 

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы.

 

(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)

 

Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)

 

Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)

 

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)

 

Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)

 

Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

 

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

 

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)

 

Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)

 

Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)

 

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

 

Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)

 

Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)

 

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)

 

Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

 

(Руки вытягиваются вперед.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


и про дулю - "стоял солдат - стояла пушка, упал солдат - упала пушка"... )))

)))) Помню, помню. Мы тоже так играли...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...